Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала и его привод

Содержание

Механизм подъема кузова тракторного одноосного прицепа


Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

Платформа камаза 6520

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон. Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин. Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Подъемный механизм и платформа кузова автомобиля-самосвала

Одиночные автомобили-самосвалы и авгтопоезда-самосвалы представляют собой автотранспортные средства, оборудованные саморазгружающимися платформами. По направлению разгрузки (опрокидыванию платформ) самосвалы могут быть: с задним, бо­ковым, двухсторонним, трехсторонним опрокидыванием и с пред­варительным подъемом. По назначению самосвалы делятся на ка­рьерные, сельскохозяйственные и строительные.

Карьерные самосвалыпредназначены для перевозки горных по­род и твердых полезных ископаемых. Они широко применяются при открытых горных разработках (в карьерах), а также использу­ются для перевозки грунта при строительстве насыпей, дамб, ка­налов, гидроэлектростанций и других сооружений. Карьерные са­мосвалы используются для работы вне дорог, и их движение по обычным дорогам недопустимо из-за больших осевых нагрузок. Они характеризуются колесной формулой 4×2, имеют короткие базы с дизелями большой мощности (300… 1700 кВт), гидромеха­нические или электрические трансмиссии и гидропневматические подвески. Карьерные самосвалы выпускаются различной грузоподъ­емности, г. 30 (БслАЗ-75401), 110 (БелАЗ-7519) и 180 (БелАЗ-7521).

Сельскохозяйственные самосвалыслужат для перевозки навалоч­ных и насыпных сельскохозяйственных грузов: удобрений, кормов, зерна, корнеплодов и т.п. Они также могут бьгть использованы для различных хозяйственных строительных работ. Сельскохозяй­ственные самосвалы выпускаются как на шасси базовых моделей грузовых автомобилей, так и специализированные. Они отлича­ются сравнительно большими объемами платформ и трехсторон­ним направлением разгрузки.

Строительные самосвалыполучили наибольшее распростране­ние и служат для перевозки сыпучих грузов (песок, щебень и т. п.), жидких растворов (бетон, известь и т.п.), а также могут быть ис­пользованы при строительстве промышленных объектов, жилых зданий, автомобильных дорог, мостов и т.п. Шасси базовых моде­лей грузовых автомобилей является основой для создания автомо­билей-самосвалов, которые отличаются формой грузовой плат­формы (кузова) и укороченной базой. Укороченная база улучшает маневренность самосвала.

Строительные самосвалы предназначены для движения по доро­гам с усовершенствованным покрытием, поэтому имеют колесную формулу 4×2 или 6 к 4. Они могут быть оснащены как карбюратор­ными двигателями, так и дизелями и имеют относительно высо­кие максимальные скорости движения.

На современном этапе развития автомобилестроения выпуска­ется целый ряд базовых моделей сельскохозяйственных и строи­тельных автомобилей-самосвалов и их модификаций. Среди *гих наибольшее применение имеют ГАЗ-САЗ-53Б, ЗИЛ-ММЗ-554М, -4502, КамАЗ-55И, МАЗ-5549 и др.

Подъемный механизм. Он предназначен для обеспечения раз­грузки платформы самосвала в результате ее наклона (опрокиды­вания) и последующего возращения в исходное (транспортное) положение. На самосвалах наибольшее распространение получили гидравлические подъемные механизмы, привод которых осуще­ствляется от двигателя автомобиля. Эти механизмы компактны, надежны и обладают плавностью и быстротой действия.

При работе подъемного механизма (рис. 18.16) часть мощности двигателя (через коробку отбора мощности, масляный насос, кран управления, обратный клапан, цилиндр подъемного механизма) передается платформе автомобиля-самосвала.

Коробка отбора мощности £ крепится клюку коробки передач автомобиля с правой стороны. Она обеспечивает передачу крутя­щего момента от коробки передач к масляному насосу Т7 подъем­ного механизма. Ведущий вал 24вместе с шестерней 23привода

Рис. 18.16. Гилроподьсмный механизм автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-45022:

/ — гордотша М1 единого бака; 2 — мзелоюмерттлишй стержень; 3 — отража­тель масла; 4 — перегородки бака; 5 — рмчлг; 6 — тяге; 7— корпус кдоа управ- лени«; $ — предохранительный клапан; 9 — золотите крана управления; 10 — трубопровод высокого даме ни я; 11 — обратный клапан; 121 16 — сливные тру­бопроводы; 13— патрубок; 14— масляный фильтр; 15— сливная пробка; 17 — картер коробяи отбора мощности; /ЛГ — шестерня блока шестерен юдлего хода коробки передач; 19 — корпус масляного насоса; 20 — пелущмй вал масляного насоса; 21 — шлкислая втулка; 22 — ведомая шестерня; 23 — шестерня ведущего пала; 24 — ведущий вал; В — цилиндр подъемного мехдшима; С — масляный бок; Я — кран управления; £ — коробки отбора мощности; Г — масляный насос; 1 — положение рычага коробки отбора мощности при подъеме платформы; // — нейтральное положение; /// — положение при оиусканпн шипформы

перемещается в картере /7 коробки отбора мощности вперед или назад при помощи рычага 5включения и выключения подъемно­го механизма. При псрсмешешт ведущего вала 24вправо рычаг 5 занимает положение /. Шестерня 23входит в зацепление с шес­терней 18блока шестерен заднего хода коробки передач, у кото­рой рычаг переключения передач должен быть в нейтральном по­ложении.

Шестерня 23ведущего вала 24.имея постоянное зацепление с ведомой шестерней 22, передает вращение от шестерни 18заднего хода коробки передач ведущему валу 20 масляного насоса. Послед­ний имеет шлицевос соединение при помощи втулки 21с ведо­мой шестерней коробки отбора мощности.

Масляный насосУшестеренного типа имеет устройство, анало­гичное устройству насоса смазочной системы автомобильного дви­гателя. Насос обеспечивает рабочее давление в гклраолической системе подъемного механизма до 8 МПа.

Кран управления Опозволяет поднимать н опускать платформу и при необходимости фиксировать ее в промежуточных положе­ниях. Он установлен на верхней площадке корпуса 19масляного насоса ЕВ корпусе 7 крана перемешается золотник 9 при помощи тяги б, которая связана с рычагом 5коробки отбора мощности £ При этом золотник, занимая различные положения в корпусе 7 крана А сообщает канал подачи масла от масляного насоса Ус каналом, продолжением которого является трубопровод 10 вы­сокого давления. По этому трубопроводу масло нагнетается в ци­линдр Вподъемного механизма. В другом положении золотник крана управления сообщается с каналами слива масла в масля­ный бак С

Обратный клапан II перекрывает канал слива масла в масля­ный бак, копш масляный насос не работает, при этом платформа находится в верхнем или промежуточном положении. Предо­хранительный клапан 8 срабатывает, если давление в гидравли­ческой системе подъемного механизма превышает давление 9 МПа«

Цилиндр подъемного механизма(рис. 18.17) через цапфы / шар- нирно крепится к подрамнику, который необходим для увеличе­ния жесткости рамы автомобиля-самосвала. Подрамник в свою очередь имеет шарнирное соединение с платформой. В корпусе 2 цилиндра помещена гильза б, уплотненная резиновыми сальника­ми 8и //и защитными 7и 10кольцами, внутренняя поверхность которой является направляющей для плунжера 5. Для фиксиро­ванного передвижения гильзы б относительно корпуса 2 цилинд­ра установлены направляющие вкладыши 9и 12, а для фиксиро­ванного передвижения плунжера 5относительно гильзы б — на­правляющие вкладыши 16н /7.

Цилиндр снизу закрыт днищем 20 суплотннтсльиым резино­вым 19и стопорными 18кольцами и имеет сливную пробку 21. Плунжер 5 при помощи скобы 3 соединен с осью 4,которая на­ходится в кронштейнах поперечных балок платформы. Ось 4со скобой 3 находится в одной плоскости с цапфами / (на рис. 18.17 ось и скоба относительно цапф условно повернуты на 90°).

Масло в цилиндр подается масляным насосом У (см. рис. 18.16) через кран управления Ои трубопровод 13высокого давления (см. рис. 18.17). Трубопровод Л? при помощи втулки 14и ипуцерз 15 соединяется с правой цапфой / цилиндра, в которой имеется ка­нал. Полость под днишем плунжера заполняется маслом, и при давлении 7…8 МПа начинается движение плунжера вверх (плат­форма поднимается). Когда выступы нижней части плунжера упрутся в утолщенную верхнюю часть гильзы, начнется совмест-

Рис. 18.17. Гндроиилнндр подомного механизма:

/ — авнфа; 2 — корпус цилиндра; J — скоба; 4 — установочная осі* цилиндра; S — плунжер; 6— гилкм цилиндра; 7, 10 — защитные колыи; 8% 11 — сальники; 9f /Z 17 — направляющие вкладыши; /J — трубопровод дысохою давления; 14 — втулка; /5— штуцер; стопорное кольцо; уплолипельнос кольцо; 20 — днишс цилиндра; 21 — сливная пробка

ное движение плунжера и гильзы. Движение прекращается, когда выступы гильзы окажутся в солрикосновеніт с выступами кор­пуса цилиндра, п этом случае происходит перепуск масла. Шар- иирные соединения с платформой кузова и подрамником авпго- мобиля-самосвала позволяют цилиндру изменять угол своего на­клона.

Масляный бак С(см. рис. 18.16), штампованный из листовой стали, располагается между цилиндром Ви масляным насосом Е По патрубку 13сливного трубопровода 12масло из цилиндра В через трубопровод 10и кран управления О возвращается по тру­бопроводу в масляный бак С.

Сверху бака расположена заливная горловина / с пробкой и маслоизмсрительным стержнем 2, а снизу — сливное отверстие, закрытое пробкой 15.При возврате масло очищается в фильтре 14. Для предотвращения взбалтывания масла внутри бака поставлены перегородки 4и отражатель 3.

Платформы« Платформы (грузовые кузова) автомобилей-само­свалов отличаются большим разнообразием, особенности их конст­рукции определяются свойствами грузов. На отечественных авто* мобилях-самосвалах используются, как правило, металлические сварные платформы из стального листа, усиленные стойками. Иног­да их делают из алюминиевых сплавов или армированных пласт­масс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысил» корро- знойную стойкость кузова, снизить уровень шума при погрузке и улучшить о«гнщасмость при разгрузке. Для исключения примерза­ния влажных грунтов и растворов кузова самосвалов часто дела­ются обогреваемыми: их днища и борта имеют специальные кана­лы, через которые пропускают отработавшие газы двигателя.

Форма платформы может быть прямоугольной, корытообраз­ной (полуцилиндрической) и ковшеобразной с учетом специали­зации автомобиля-самосвала. Так, для перевозки грунта и гравия используют платформы ковшеобразной или полуцилиндрической формы. Для перевозки растворов обычно применяют платформу прямоугольной формы.

Платформы кузовов автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММ3-555, -45022 сварной конструкции выполнены из стали и имеют про­дольные 19(рис, 18.18) и поперечные 12балки. Подъем платфор­мы осуществляется гидроподъемником 7, прикрепленным к подрамнику 10 и платформе / при помощи кронштейна б. Подрам­ник 10имеет кронштейн 9для крепления брызговика, кронш­тейн для бензобака и др.

Продольные балки 19платформы соединены с задними кон­цами подрамника 10при помощи осей 5. При подъеме платформы срабатывает полуавтоматический механизм управления запорами заднего борта J, который имеет шарниры в кронштейнах 2 плат­формы 7. В горизонтальном положении платформы кулачок 17за­порного механизма входит в прорезь кронштейна £ подрамника 10. При подъеме платформы кулачок /7, скользя по кронштейну 8, поворачивается, и вместе с ним поворачивается и вал Л? с руко­яткой 15.На валу 18имеются эксцентрики со скобой /б. Поворот эксцентриков сопровождается движением скобы 16назад вместе с тягой 14, перемещающейся в направляющем кронштейне 13.

Тяга 14при движении назад толкает запорный крюк 27, пово­рачивающийся относительно пальца 20, и задний борт пол дей­ствием собственной массы (при подъеме платформы) открывает­ся. Для закрывания заднего борта, когда платформа после разгруз­ки принимает горизонтальное положение, водителю необходимо выйти из кабины и повернуть вал /#рукояткой 15.При этом кула­чок У 7 входит в прорезь кронштейна 8\ удерживает платформу от подъема при движении автомобиля-самосвала. Задний борт удержи­вается в закрытом положении при помощи запорных крюков 21 и кронштейнов 4платформы.

Рис. 18.18. Полуиішшідрическая (корытообразная) платформа кузова:

/ — платформа: 2, 4 — хропштеЯігьі платформу; З — задний борг; 5 — осевой стержень сослснснкя продольных балок платформы с подрамником: 6 — кронш­тейн крепления гидроподъемника; 7 — гидроподъемник; 8 — запорный кронш­тейн подрамника; 9— кронштейн крепления брызговика; 10 — подрамник; // — предохранительный упор; 12 — поперечные балки; 13 — направляющий кронш- тейн; 14 — тяти; 15 — рукоятка; 16 — скоба эксцентриков; /7— кулачок запор­ного механизма; 18— вал; 19— продольная балка; 20— иидеи запорного крюка; 21 — запорный крюк; А — положение деталей запорных механизмов при закры­том заднем борту; Б — положение деталей при открытом заднем борту

Вам будет интересно  Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками: удаление, покраска сколов на машине

При техническом обслуживании и ремонте агрегатов, доступ к которым возможен в поднятом положении платформы, необхо­димо обязательно ставить упор //, который шарнирно соединен с левой продольной балкой подрамника 10.

При подъеме платформы(рис. 18.19) рычаг 5 коробки отбора мощности перемешают в крайнее заднее положение, и масло от масляного насоса 8поступает в канал вкрана управления, отхры-

Рис. 18.19* Схема роботы гидравлической системы подъемного механизма: / — пружина клапана; 2 — предохрамтсдышЯ клапан; 3 — цилиидр подъемного механизма; 4 — масляный бог* 5 — рычаг коробки отбора мощности; 6 — трубо­провод возврата масла из крана управления в масляный бах; 7 — корпус крана упрощения; £ — масляный насос; 9 — трубопровод подачи масла ю бака в на­сос; /0— трубопровод нагнетания масла в цилиндр подъемного механизма; // — обратима клапан: 12 — золотник крена управления; о — канал подачи млела в масляный бак; б — канал палачи масла к цилиндру, # — кандл подачи масла от насоса к крану управления; г — дренажный канал; д — канал перепуска масла. Положения рычага коробки отбора мощности: / — подъем платформы; // — остановка платформы; /// — опускание платформы

вая обратный клапан //, и далее через канал 6 и трубопровод 10 высокого давления — к цилиндру 3 подъемного механизма. При до* стижении платформой крайнего положения или для остановки платформы в любом положении рычаг 5 коробки отбора мощности переводится в нейтральное (среднее) положение. Обратный кла­пан Ипод давлением масла закрывает канал вкрана управления.

Для опускания платформырычаг 5коробки отбора мощности ставится в крайнее переднее положение, при злом золотник 12 крана управления перемещается вправо, каналы 0, д, и асообща­ются между собой и масло возвращается из цилиндра 3 в масля­ный бак 4.

Платформа при разгрузке может наклоняться не только назад, но и вправо или влево благодаря шарнирным соединениям с под­рамником и запирающему механизму (для открывания боковых бортов). Цилиндр подъемного механизма при этом должен иметь четыре цапфы для наклона во взаимно-перпендикулярных плос­костях. В этом случае конструкция подъемного механизма несколько усложняется, но это компенсируется экономией при погрузке или выгрузке грузов в условиях небольших площадей маневрирова­ния.

Пвеямогшфавлическнй подъемный механизм автомобиля-само­свала КямЛЗ-5511. Он включает в себя (рис. 18.20): коробку отбора мощности 12с пневмокамерой // выключателя 8и контрольной лампой 7, масляный насос 13%кран управления 1с установленны- ми на нем пневмокамерами 2,3и предохранительным клапаном 14 пшроцилиндра 17,электропневмоклапаны 4, 5и 6,масляный бак 15,ограничительный клапан 16,переключатель 9на режимы «подъем—опускание», соединенный с аккумуляторной батареей через термобиметаллический предохранитель 10.В процессе транс­портировки груза переключатель 9и выключатель 8находятся в разомкнутом состоянии, коробка отбора мощности 12выключе­на, олектропневмоклапаны 4, 5и бв закрытом состоянии, масля­ный насос отключен.

При разгрузочных работах перед подъемом платформы выклю­чатель 8 устанавливают в положение «Включен», а затем пере­ключатель 9нужно перевести в положение «Подъем». В этом слу- чае поочередно вступают в работу клапаны 4,5,6и сжатый воздух из пневмосистсмы автомобиля направляется соответственно в пневмокамеру // коробки отбора мощности и в пневмокамеры 2 и 3крана управления. При этом ограничительный клапан 16ма­гистрали, соединяющий кран управления с гидроцилиндром 17, открывается, а клапан, обеспечивающий слив масла из насоса 13

СхзшЯ В атмосферу
Ода-1′.
В ыН
ІК
ю
1 »

Рис. 18.20. Принципиальная схема роботы пмсвмопираштического подъем­ного механизма автомобиля -самосвала КдмАЗ-5511:

/ — кран управления; 2. 3, II — пневмокамеру; 4, 5% 6— злектропнепмокяаля- ну; 7 — контрольная лампа; 8 — выключатель коробки отбора мощности; 9 — переключатель на режимы «подъем—опускание»; 10 — термопредохранитель; 12 — коробка отбора мощности; 13 — масляный насос; 14 — предохранительный клапан; 15 — масляный бак; 16 — ограничительный клапан; 17— тдроштлиидр

її масляный бак /5, закрывается. В этом случае под давлением мас­ла происходит подъем платформы.

Фиксация платформы в любом се положении при подъеме про­изводится путем установки переключателя «Подъем» в положе­ние «Выключено». При этом клапаны 4и 5прекращают подачу сжатого воздуха в пневмокамеры 2и 3,выход масла из гидроци­линдра перекрывается магистральным клапаном крана управле­ния, а насос 13перекачивает масло в масляный бак.

В целях ускорения разгрузки платформы, особенно от примерз­ших грузов при подъеме се на угол 60 открывается клапан 16 ограничения подъема платформы, и давление в системе падает. Платформа начинает опускаться, ограничительный клапан закры­вается, давление возрастет снова и кузов поднимается. Чередование этих процессов при подъеме платформы создает ее встряхивание и полное освобождение от груза. После разгрузки платформы для ее установки в транспортное положение переключатель «Опускание» устанавливается в положение «Включено». При этом срабатывает клапан 4н открывается клапан, соединяющий кран управления с гндроцилиндром. В этом случае масло поступает в бак и платфор­ма опускается. После полного опускания платформы переключа­тель становится в положение «Выключено».

Кошролимг вопросы

1. Как классифицируют кузова по назначению и по конструкции?

2. Какой кузов называется несущим?

3. Какие кузова легковых автомобилей называют седаном, лимузи­ном, хэтчбек, универсалом и пикапом?

4. Чем отличаются каркасные и бескаркасные кузова?

5. Каково устройство платформ, устанавливаемых на грузовых авто­мобилях?

6. Какие регулировки предусматриваются для сиденья водителя?

7. Какие типы стеклоочистителей применяют на автомобилях?

8. Как осуществляется естественная вентиляция в салонах легковых автомобилей и автобусов?

9. Каковы устройство и работа подъемного механизма автомобиля- самосвала?

10. Перечислите материалы для изготовления платформ автомобилей- самосвалов.

ГЛАВА 19 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОЕЗДА

регулируемые удлинители клиренс с проставками проставки для автомобиля проставки

Принцип работы

Схема узлов самосвального механизма

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.

Кран управления

Кран управления на КамАЗе

управляет потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. В корпус 1 крана запрессованы седла 4, 17 клапанов 18, 5 и ввернуты гайки 16, 10, являющиеся направляющими толкателей 15, 7. Специальное соединение клапанов с тол­кателями типа ласточкина хвоста исключает заклинива­ние клапанов в седлах в случае несовпадения осей толка­телей и седел. Толкатели концами, на которых закреплены диафрагмы 13 и 6, входят в полости пневмокамер, закры­тых крышками 14, 8. Пружина 12 толкателя 15 удержи­вает клапан 18 в открытом положении, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу. Толкатели уплотнены рези­новыми кольцами 11, а толкатель 7, кроме того, имеет дренажное отверстие Б.

В нейтральном положении масло от насоса по трубо­проводам через отверстие штуцера 19 попадает в кран управления и, проходя через открытый клапан 18, уходит на слив через штуцер 21.

Рис. 147. Кран управления:

1 — корпус крана управления; 2, 19, 21 — штуцеры; 3 — уплотнительные кольца неподвижных соединений; 4, 17 — седла клапанов; 5, 18 — клапаны; 6, 13 — диафрагмы; 7, 15 — толкатели; 8, 14 — крышки пневмокамер, 9, 12 — пружины; 10, 16 — направляющие гайки; 11 — уплотнительные кольца подвижных соединений; 20 — предохранительный клапан.

При подводе воздуха через отверстие в крышке 14 в полость пневмокамеры над диафрагмой 13 диафрагма перемещается, сжимая пружину 12, и клапан 18 закры­вается. Одновременно воздух через отверстие в корпусе крана управления подводится в полость пневмокамеры под диафрагму 6. Диафрагма перемещается, сжимая пру­жину и открывая клапан 5. Масло проходит через кла­пан 5 и штуцер 2 в полость гидроцилиндра. При выпуске воздуха из полостей пневмокамер пружина 12 перемещает диафрагму 13, а пружина 9 возвращает диафрагму 6 в первоначальное положение. Клапан 5 закрывается, а клапан 18 открывается. Так как клапан 5 закрыт то магистраль гидроцилиндра перекрыта (платформа удер­живается в поднятом положении), а масло при работа­ющем насосе идет от него в бак через клапан 18 крана управления.

В случае поступления воздуха только в полость пнев­мокамеры под диафрагму 6 клапан 5 открывается, и масло из полости гидроцилиндра сливается в бак через этот клапан и клапан 18. В корпус крана управления ввернут предохранительный клапан 20, который в случае пере­грузки перепускает масло в масляный бак и тем са­мым исключает дальнейший подъем платформы. Величина давления срабатывания пре­дохранительного клапана строго отрегулирована на за­воде-изготовителе, а изме­нять ее в процессе эксплуа­тации запрещается.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Схема подъемного механизма кузова и его регулировки

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока. Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете. Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников. Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Разновидности гидравлических цилиндров подъема кузова

Современные механизм подъема кузова представляют собой конструкцию, состоящую из надрамника, непосредственно самой платформы и элемента, осуществляющего опрокидывание с гидравлическим приводом. Большая часть мировых производителей грузовых авто (БелАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Вольво, ЗИЛ, МАН и пр.) комплектуют технику оборудованием, обеспечивающим выгрузку продукции назад.

Но при этом используются гидравлические цилиндры разного конструктивного решения для каждого вида самосвальных грузовиков. В частности, транспорт, задействованный в карьерах, преимущественно оснащают гидроцилиндром двойного действия, то есть с возвратным звеном. Такое конструктивное решение обеспечивает более высокий угол подъема кузова, смягчает удары, которые обязательно будут при выгрузке тяжелых скальных пород и больших камней, способствует более простому и плавному опусканию платформы. Обычным самосвалам вполне будет достаточно иметь гидроцилиндр одностороннего действия. В процессе эксплуатации он не подвержен таким высоким нагрузкам, да и угол подъема кузова не такой большой.

Конструктивное решение гидроцилиндров

Несмотря на разнообразие конструктивных решений, любой гидравлический цилиндр будет иметь следующие элементы:

  • Шток или гильза – подвижные элементы. Исходя из условий эксплуатации, эти элементы могут быть хромированными.
  • Поршень. Осуществляет возвратно-поступательное движение, создавая необходимое давление рабочей среды.
  • Передняя и задняя крышка. В переднюю крышку монтируется втулка, которая служит направляющей для штока. Гильза цилиндра закрепляется на задней крышке.
  • Грязесъемник. Через данный конструктивный элемент отводятся различные загрязнения, продукты износа комплектующих.
  • Манжеты и уплотнители. Преимущественно используются полиуретановые сальники, оснащенные защитой. Обеспечивают высокую степень герметизации. Они способны работать даже в сложных и высоконагруженных условиях со скоростью до 0,5 м/с при рабочем давлении до 63 МПА.
  • Направляющие кольца. Изготавливаются из сверхпрочного антифрикационного материала (отличается минимальным коэффициентом трения), что существенно повышает их износостойкость и продолжительность службы.

В конструкцию могут входить и другие элементы, исходя из вида и предназначения гидравлического оборудования. В продажу поступает готовый блок со всей соединительной фурнитурой.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Вам будет интересно  Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Механизм подъема кузова тракторного одноосного прицепа — Спецтехника

Механизм подъема кузова тракторного одноосного прицепа

Прицеп – предназначенное для транспортировки различных грузов не оснащенное двигателем техническое средство, приводимое в движение тяговыми машинами.

Вывоз дров на телеге трактором МТЗ-82

Классификация прицепов

Имеющие различную конструкцию ходовой части прицепные устройства разделяются на:

  • Прицепы – многоосные агрегируемые с тяговыми машинами всех видов транспортные средства, масса которых распределяется на собственное шасси.
  • Полуприцеп – одноосный или многоосный транспортный механизм, вес которого распределяется между собственными колесами и ходовой частью тягача, агрегируемый с базовыми машинами, оснащенными специальными расположенными на раме сцепными устройствами – седлами.

Более сложные в управлении при движении прицепы обладают большей устойчивостью, чем полуприцепные конструкции и могут самостоятельно передвигаться вперед и назад при прикладывании силы.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

В условиях автосервиса для ремонта автомобиля, как правило, задействуются подъемники или ямы. Однако при самостоятельном устранении тех или иных проблем с транспортным средством под рукой попросту может не оказаться даже домкрата.

К тому же далеко не у каждого автовладельца гараж может быть оснащен ямой. Поэтому вопрос, как поднять машину в гараже без ямы своими руками, является для многих актуальным.

В этом случае стоит рассмотреть возможные способы подъема одной из сторон либо полностью всего автомобиля.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Правила безопасности

Во время ремонтных работ с автомобилем у владельца чаще всего есть только домкрат, который является далеко не самым безопасным инструментом. Поэтому прежде чем забраться под машину, установленную на подъемном устройстве, следует ознакомиться и придерживаться нескольких правил безопасности:

  1. Прежде чем использовать домкрат по прямому назначению, проверяйте его исправность. Дело в том, что такое изделие подвергается высоким нагрузкам и со временем изнашивается. Поэтому перед каждым поднятием авто, элементы домкрата нужно визуально проверить и убедиться в том, может ли инструмент выполнять свои функции.
  2. Убедиться в том, соответствует ли домкрат поднимаемому весу. Часто автовладельцы пренебрегают этим параметром, что может повлечь серьезные последствия. Домкрат должен использоваться с запасом по весу.
  3. Рекомендуется использовать подпорки. В качестве таких элементов могут применяться обычные деревянные чурки (пеньки) необходимой высоты. После поднятия автомобиля домкратом под силовые элементы кузова устанавливают такие подставки. Это значительно повышает устойчивость машины и безопасность во время работы.
  4. Упоры под колеса. Такие элементы используются для того, чтобы предотвратить произвольное перемещение машины при постановке на домкрат, поскольку полагаться только на ручник не стоит. В качестве упоров можно использовать деревянные уголки, нарезанные из бруса или хотя бы обычный кирпич.
  5. Если требуется поднятие тяжелого автомобиля, следует использовать несколько домкратов. Дополнительно для подстраховки задействуют подставки.
  6. Телефон должен быть под рукой. Во время ремонтных работ держите его всегда под рукой, поскольку случаи бывают разными. В критической ситуации вы сможете позвонить и позвать кого-нибудь на помощь.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Как сделать теплый пол в гараже своими руками

Как поднять машину в гараже

Сложности в поднятии транспортного средства в гараже возникают в том случае, когда нет подъемного устройства. В такой ситуации приходится прибегать к опыту бывалых автолюбителей.

Без домкрата

Часто при ремонте авто и отсутствии необходимого инструмента приходится использовать подручные средства. Если в соседних гаражах есть взрослые мужчины, их можно позвать на помощь.

При отсутствии пеньков или других специальных подставок под авто, заранее следует подготовить несколько кирпичей либо колесных дисков, которые будут использоваться для подкладывания под машину.

Привлекая физическую силу, поднимают нужную сторону автомобиля и подкладывают подпорки из подготовленного материала.

Если помочь некому, можно попытаться приподнять транспорт своими силами. Для этого возьмите 2-3 кирпича и доску длиной около 1 м. Кирпичи кладут друг на друга, а сверху помещают доску возле той стороны автомобиля, где предполагается ремонт.

Один край доски опирают на пол, а другой укладывают на кирпичи, чтобы получился наклон. После этого заезжают колесом на доску и подставляют под кузов опоры для подстраховки. Далее можно проводить ремонтные работы.

В зависимости от того, какой планируется ремонт, этот способ можно использовать в гараже вместо ямы.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Поднятие домкратом

Для поднятия автомобиля домкратом с учетом мер безопасности, устройство для начала нужно правильно установить:

  1. Основание под домкрат должно быть ровным и твердым. Если в гараже пол выполнен из бетона или дерева, то каких-либо проблем возникнуть не должно. Когда основание земляное, то в обязательном порядке нужно подложить кусок доски или металла, чтобы исключить продавливание земли домкратом. В противном случае подъемное устройство под весом автомобиля может углубиться в землю и повлечь к непредвиденным ситуациям.
  2. В качестве опорного элемента на автомобиле под домкрат лучше задействовать лонжероны. На каждой машине под подъемное устройство предусмотрены специальные отверстия, но со временем они могут прийти в негодность. Поэтому лучше поддомкрачивать авто под силовые элементы. Таким образом, можно быть уверенным, что ничего не прогнется и не помнется.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Смотровая яма в гараже своими руками

Способы поднятия авто в гараже без подъёмника

Существуют разные варианты подъема автомобиля подручными и самодельными средствами, которые подойдут как для гаражных условий, так и для улицы.

Использование стоек

Немало автовладельцев для ремонта своей машины применяют специальные стойки, называемые в простонародье «козлами». Их без особого труда можно найти в продаже. Однако при желании их можно изготовить и самостоятельно. Заводские изделия характеризуются грузоподъемностью до 5 т, но самодельные устройства ни чем ни хуже покупных и вполне способны выдерживать возлагаемый на них вес.

Сам автомобиль поднимается домкратом либо с привлечением мужской силы. Металлическую стойку ставят под лонжерон. Если машину требуется полностью вывесить, то стойки устанавливаются со всех сторон. С применением таких упоров высота подъема составляет максимум 60 см.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Самодельная эстакада

Покупая авто, владелец рано или поздно сталкивается с необходимостью его ремонта. В этом случае приходится посещать СТО либо заниматься устранением проблем самостоятельно.

Если в автосервисе есть всё необходимое оборудование, то при ремонте своими силами нелишним будет обзавестись собственной мини-эстакадой. Сделать ее под силу каждому.

Для сооружения подобной конструкции потребуется сварочный аппарат и опыт работы с ним, либо можно прибегнуть к помощи знакомого сварщика.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Мини-эстакады могут быть нескольких видов: цельные и разборные. Если место позволяет, можно соорудить цельную конструкцию. В ином случае будет уместен второй вариант. Такие изделия делят на следующие подвиды:

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

  • одностороння пирамида. Для ее изготовления потребуется минимум времени и усилий, а из материалов нужна будет только деревянная доска;
  • прямоугольная трапеция. Конструкция выполняется в виде полутрапеции, состоящей их двух элементов. Для изготовления используются металлические уголки, которые фиксируются посредством сварки;
  • разборные. Изготавливаются из нескольких соединяемых друг с другом частей. Материалом конструкции является металлопрофиль, скрепляемый с помощью сварки.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Пол в гараже своими руками

Альтернативные способы поднятия автомобиля

Даже при наличии надежного домкрата бывают случаи, когда и он подводит. Поэтому у каждого автовладельца должны быть в запасе разные способы, которые могут пригодиться в той или иной ситуации.

Если необходимость подъема авто возникла в дороге, можно попытаться найти бугорок или любую другую возвышенность, на которую можно наехать колесом. Для таких целей также сгодится бордюр.

Кроме этого, автомобиль можно поднять, прибегнув к методу рычага. Если недалеко окажется пара бревен, длинное и короткое, то первое можно использовать в качестве рычага, а второе — как опору.

При таком методе можно приподнять машину, но о технике безопасности забывать не стоит.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Автомобиль можно поднимать как специальными приспособлениями, так и теми, что оказались под рукой.

Если вы столкнулись с проблемой, когда нужно вывесить одну из сторон транспортного средства, а домкрата или смотровой ямы поблизости нет, можно задействовать подручные материалы либо позвать людей на помощь.

Ознакомившись с тем, как можно поднять машину в гараже без ямы своими руками, любой автовладелец сможет справиться с возникшей ситуацией.

Материал подготовлен редакцией сайта mainavi.ru

Как своими руками сделать автоподъемник для гаража, виды и конструкции, чертежи и инструменты

Немалая часть автомобилистов пытается самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство. При ремонте машин часто используется автомобильный подъемник. Такое устройство можно приобрести в специализированном магазине. Однако некоторые для экономии денежных средств занимаются изготовлением автоподъемника своими руками.

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

По типу подъемников

Еще одной отличительной особенностью автомобильных домкратов считают используемый в них тип подъемника:

  • Винтовой. Для установки такого оборудования используют две прочные стойки, в которые установлены специальные винты. Именно они отвечают за подъем и опускание транспортного средства. Работа установленных винтов контролируется электродвигателем.
  • Мини. При изготовлении таких моделей применяют гидравлические или механические приводы. Особенностью оборудования считают его небольшие размеры. Поэтому для поднятия грузового транспорта мини-подъемники не используют.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

По электромеханической технике

В некоторых моделях применяют различную электромеханическую технику. Исходя из этого, выпускают автоподъемники:

  • Одностоечные. Опытные автомобилисты советуют пользоваться такими моделями в небольших гаражах, так как они компактные. Они состоят из электрического двигателя, каретки подвижного типа, а также вертикальной опоры.
  • Ножничные. Ножничные автоподъемники могут быть передвижными или стационарными. Они оснащены крепкой рамой для крепления шарниров и компрессорным устройством.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

По количеству плунжеров

Исходя из количества плунжеров различают многоплунжерные, двух-плунжерные и одноплунжерные модели. В моделях с несколькими плунжерами устанавливается специальная траверса, которая отвечает за эффективность оборудования.

Выбор наиболее подходящей конструкции

Перед изготовлением автомобильного автоподъемника выбирают наиболее подходящую конструкцию.

Для легкового авто

Часто для работы с легковыми автомобилями выбирают одностоечные модели. К достоинствам таких автоподъемников относят:

  • простоту эксплуатации;
  • компактность, благодаря которой оборудование не занимает много места в гараже;
  • современную систему смазки, которая не нуждается в постоянном обслуживании;
  • надежную защиту, направленную на предотвращение опрокидывания авто во время ремонта.

Также для ремонта легковых авто используют оборудование ножничного типа. С его помощью автомеханик сможет быстро поднять или опустить транспортное средство на нужную высоту.

Для грузовой машины

Главной особенностью любого грузового автомобиля является его размер и вес. Из-за нестандартных габаритов и большой массы поднять такие авто могут не все подъемники.

Для ремонта такого транспорта пользуются грузовыми устройствами, отличающимися высокой грузоподъемностью. Они могут быть подкатными, стационарными и платформенными. Их используют только в СТО, которые специализируются на ремонте тракторов или грузовиков.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Как сделать надежный автоподъемник своими руками

Самостоятельно изготовить автоподъемник из домкрата непросто, и поэтому надо заранее ознакомиться с инструкцией.

Расчет размеров и создание чертежа

Сначала необходимо определиться с размерами оборудования для работы с автомобилями.

Выбор габаритов автоподъемника зависит от площади гаража, в котором он будет использоваться. Средняя высота устройства составляет три с половиной метра, а ширина — три метра. Оборудование с такими габаритами способно поднять транспортное средство, масса которого достигает 3-4 тонны.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Необходимые компоненты и инструменты

Определившись с размерами автоподъемника, можно приступить к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобятся:

  • сварочный аппарат для соединения железных компонентов;
  • сверла;
  • дрель;
  • рулетка для измерения размеров деталей устройства.

К материалам, из которых изготавливается устройство, относят:

  • стельные уголки шириной восемь сантиметров;
  • железные плиты, толщина которых должна быть 1-2 сантиметра;
  • редуктор червячного типа.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Инструкция по сборке

На начальном этапе создания подъемника в стенки гаражной ямы устанавливают уголки из стали. После этого на их полки устанавливают металлическую плиту и прикрепляют ее к поверхности. Сверху устанавливается редуктор, после чего на приводном валу фиксируется шпонка.

После установки редуктора на поверхности плиты делают отверстия, через которые будет пропускаться цепь. Когда цепь будет установлена, на вал надевают звездочку. Для установки второй цепи с противоположной стороны плиты проделывают такие же отверстия.

Полученная конструкция выдерживает нагрузку 2-3 тонны.

Трудности при изготовлении подъемника

При изготовлении самодельного автоподъемника могут появиться сложности, с которыми надо ознакомиться. Часто проблемы появляются с изготовлением деталей, которые сложно сделать своими руками. Поэтому некоторые компоненты для подъемника придется покупать. К таким деталям относят ходовые винты или электрический двигатель, который устанавливают в некоторые модели.

Также трудности появляются на этапе расчета габаритов подъемного оборудования. Довольно сложно самостоятельно определить оптимальные размеры для такого устройства.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Заключение

Автомобилисты, которые регулярно ремонтируют свою машину, часто пользуются автоподъемниками. Некоторые предпочитают изготавливать их самостоятельно. Однако перед этим лучше разобраться с типами подъемников и с нюансами их изготовления.

Ремонт автоподъемника своими руками

Если рассматривать оба поколения вместе, то можно провести параллель в конструкциях и поломках. Но не стоит забывать, что у нового типа установлены электрические схемы, в которых не так просто разобраться, а тем более отремонтировать без участия электрика. Итак, рассмотрим основные типовые поломки у подъемников обоих типов:

Вам будет интересно  Виды грузового транспорта: какие бывают большегрузные машины, автомобиль, транспортные средства для перевозки грузов, что такое классификация грузовых фургонов - определение в википедии, названия бортовых частей техники автотранспортов

Изношенность валом, которые поднимают автомобиль. Эта поломка встречается не часто, и в основном происходит по причине плохого обслуживания.

Так, на определенном этапе, подъемник, просто может заклинить, что в свою очередь приведет к негативным последствиям.

Так, износ вала подъемника приведет к образованию стружки, а сама резьба будет стираться до момента, пока станет невозможным поднять лапы.

Проблемы с приводным мотором. Так, приводной мотор может сгореть, сломаться шкив, или возникнуть проблемы в контактной группе.

Обрыв в электроцепи. Изношенность проводки может привести к обрыву связей и так к мотору перестанет поступать.

Выход со строя приводных ремней. Эта поломка может быть вызванной износом и растяжкой ремней, что не даст возможности нормально поднимать подъемник.

Износ цепи, которая пролегает между двумя столбами подъемника. В лучшем случае, это прогиб звений, но если оборвет, то подниматься будет только та часть, где установлен мотор. Это может привести к перекосу автомобиля и его повреждению.

Для нового типа подъемников, поломка в электрических схемах может привести к неработоспособности механизма. Явление это достаточно редкое, но бывает. Это и есть основные проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации подъемного механизма на автосервисе.

Обслуживание

В обслуживание подъемника сходит несколько операций. Изготовители в сервисных документах, обычно указывают периодичность обслуживания, но я бы рекомендовал делать это минимум раз в месяц, или после подъема 25-30 автомобилей. Какие же операции необходимо отнести к ТО подъемника:

  • Проверка состояния мотора, ремней, прочистка.
  • Проверка состояния валов, а также их смазка. От этого будет зависеть, насколько быстро они износятся, а также смазочные свойства элемента.
  • Диагностика электрических цепей, а также пускового механизма.
  • Проверка износа цепи и натяжения.
  • Другие неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.

Таким образом, мы выделили основные причины поломки подъемника, и теперь можно перейти непосредственно к ремонту.

Ремонт подъемника старого образца

Для восстановления работоспособности подъемника понадобится набор инструментов, который используется для ремонта автомобиля. Короче говоря, все необходимо у нас есть под рукой. Теперь можно преступить к разборке и устранению неисправностей:

Со стороны мотора, необходимо учитывать размещение шкивов и ремня. Они также закреплены на валу, и удалить их можно вытянув стопорные кольца.

Но, не все так просто, шкивы плотно запрессованы, поэтому снимаем нижнюю приводную цепь и демонтируем вал в сборе со шкивами. Далее, при помощи съемника можно выпрессовать шкивы. Осматриваем валы на дефекты. Если один из них износился, то можно его заменить.

Диагностируем состояние ремней, цепи и шкивов. При монтаже валы необходимо хорошо смазать литолом или густым маслом.

Следующим этапом становится диагностика лап подъемника. Поскольку они сняты, то можно осмотреть их на предмет выгибов и трещин, а также совершить смазку элементов.

Диагностику электрооборудования можно провести своими руками при помощи тестера. Ничего сложного нет. Остается только под вопросом реле переключения направления, но там электрическая схема простая, и если есть хоть небольшое представление о работе электроприборов, то все будет понятно и ясно.

Ремонт нового образца подъемника

По поводу ремонта нового поколения подъемников в расширенной электрической схемой, то ремонт механической части ничем не отличается от старого образца, а вот с электрикой придется повозиться.

На них обычно устанавливают специальные коробочки, в которых размещается так называемый — ЭБУ подъемника. Но, и здесь ничего сложно нет. При перегорании проводов, их необходимо заменить.

А вот если сгорела плата или реле, то все, вызывайте электрика, а еще лучше мастера по обслуживанию такого рода техники.

Конечно, стоимость ремонта подъемника нового образца может обойтись достаточно не дешево, но и служит он намного дольше своего предка, старого образца. Если причина найдена и устранена, можно собрать все и радоваться дальше. Ну, а если нет – то придется обратиться к профессионалам, которые возьмут с вас денег, но при этом сделают все быстро и качественно.

Подъемник своими руками

Автомобили имеют свойство ломаться, требуют периодичного технического обслуживания, как любая техника. Доступ к нижней части в гаражных условиях зачастую невозможен из-за отсутствия подъемного устройства.

Имея весь необходимый инструмент, оборудованный и готовый к работе подъемник возможно произвести замену расходников ходовой части, трансмиссии, двигателя. Несмотря на то, что устройство востребовано при ремонте своими руками авто, приобрести его для использования в собственных нуждах очень накладно.

Техническое обслуживание может производиться не чаще двух раз в год, поэтому агрегаты и узлы лучше изготовить своими руками.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Какие типы подъемников бывают

Подъемники существуют различных вариаций исполнения, отличающиеся по способу поднятия автомобиля и типу привода. Для ремонта автотранспорта основными применяются три вида приводов:

  • цепные механизмы;
  • винтовые;
  • гидравлические системы.

Способ поднятия автомобиля играет немаловажную роль в конструкции, подъемник для гаража может быть вилочным, ножничным, либо платформенным исполнением.

Наиболее популярными являются вилочные винтовые агрегаты, основой которых является длинный вал с резьбой из инструментальной стали.

Детали агрегата способны выдерживать нагрузку среднестатистического автомобиля, сделать своими руками механизм практически невозможно, ввиду сложной конструкции вилок.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

  • Виды подъемников для ремонта автомобилей
  • Своими руками проще всего изготовить подъемник платформенной конструкции с применением винтового механизма.
  • Параллельно уложенные балки, прикрепленные к механизму способны поднимать авто массой до 3 тонн.

Выбираем конструкцию

Для изготовления агрегата для подъема автотранспорта своими руками важно ознакомиться с конструкциями, представляемыми на рынке. Стоимость готового оборудования может быть приравнена к цене автомобиля.

В автомастерских можно встретить самый распространенный вариант – винтовой двух стоечный домкрат, конструкция может быть выполнена с гидравлическим или электрическим приводом. Конструкция может быть выполнена с применением дополнительных балок, в зависимости от предполагаемых нагрузок.

Ножничный подъемник имеет платформу, в движение приводится механизмом, похожим на ножницы. Самодельный подъемник такого типа приводится к работе механическим усилием, производит поднятие гидравлическим приводом, соединенным с электромотором. Перед изготовлением такого рода конструкций важно не забывать про технику безопасности.

При работе, детали могут самопроизвольно опуститься, что приведет к необратимым последствиям. Самодельный автомобильный подъемник должен быть изготовлен с запасом силы агрегатной мощности, при использовании важно знать массу поднимаемого элемента.

При внештатных ситуациях с гаражным подъемником, позволяют удержать автомобиль стопорные механизмы. Во избежание критических моментов, необходимо проверять состояние электродвигателя и шлангов.

Основная проблема изготовления винтового подъемника своими руками состоит в сложности сборки и изготовлении механизма.

Гидравлические детали стоят дорого, приобретение новой конструкции нецелесообразно.

Для гаражного использования подойдет модификация механизма, позволяющая приподнимать автомобиль с определенной стороны. Своими руками возможно изготовить гидравлический лифт, который поднимает авто на угол до 60 градусов, такая конструкция именуется опрокидывателем.

Подъемник в гараж своими руками

Для использования в гараже возможно изготовить комплект для подъема авто своими руками. Понадобятся необходимые компоненты, инструмент и слесарные навыки.

Самодельный подъемник изготавливается с применением следующих деталей:

  • Стальные уголки размером 8х8х1 см, для изготовления устойчивой конструкции.
  • Редуктор червячного типа. Новое изделие может стоить дорого, обычно подбирается на разборах или снимается с нерабочего механизма. Необходимо обратить внимание на грузоподъемность, показатель начинается от 350 кг, показатель передаточной силы – 60 кг.
  • Плита из стали, минимальной толщиной 1 см, изымается со старого оборудования.
  • Комплект болтов, крепежный крюк, шпонки формой звездочки.
  • Несколько железных цепей с диаметром звеньев от 2 см. Слабые цепи не выдержат нагрузку, следует обратить внимание на качество изделия, некоторые материалы могут растягиваться при процессе работы.
  • Стальной трос, толщиной 5 мм.

Читать еще: Пресс для винограда из домкрата своими руками

Сборка и установка узлов происходит в обязательной последовательности, следуя предлагаемой инструкции. Крепление стальных уголков происходит на стенах, противоположным расположением от капота машины.

Поверх уголков для подъемника, своими руками устанавливается стальная плита. Соединение производится подготовленными болтами. Далее необходимо установить червячный редуктор, зафиксировав шпонкой на приводном вале.

Шпонка меньшего диаметра устанавливается на выходном вале редуктора.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Подъемник цепной своими руками

В плите проделываются отверстия, подходящие диаметру цепи, после этого происходит монтаж цепного механизма. Важно уделить внимание безопасности, в раме изготавливаются отверстия через определенное расстояние, ими вставляется стопорный механизм.

Особенности эксплуатации такого подъемника

Использование при работе агрегата червячного типа подходит для подъема двигателя автомобиля или несущих частей. Порядок применения автоподъемника, изготовленного своими руками прост, необходимо следовать следующим действиям:

  • Демонтировать крепления двигателя, болты, гайки.
  • После происходит подвод петель из стального троса, сцепление конструкции.
  • Вращение приводного вала производится путем перебора цепи, небольшими усилиями можно медленно приподнимать деталь до нужного положения.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Подъемник в гараж червячного типа

После подъема, необходимо удалить автомобиль из зоны проводимых работ, подставив под двигатель стол. Подставку или стол возможно изготовить своими руками, конструкция должна быть прочной, выдерживать большие нагрузки. Удобным при использовании является стол на колесах, который позволяет перемещать деталь в необходимых направлениях.

Если автомобиль слишком большой

Ремонт крупных автомобилей не редкость, размер колес и высота клиренса могут не дать поднять необходимые части на нужную высоту. Процесс происходит с помощником, который оттягивает деталь на заранее подготовленный стол. Вращение редуктора происходит противоположной стороной к установленному элементу.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Автоподъемник для больших автомобилей

Такие ситуации приводят к мыслям об улучшении и модернизации автомобильного подъемника для гаража своими руками.

Возможно изготовить подвижную конструкцию, которая будет давать возможность двигать поднимаемую часть на необходимые расстояния.

Возможно изготовить агрегатную установку с электродвигателем на понижающем редукторе, при этом случае может получиться настоящий кран для подъема крупногабаритных механизмов.

Изготовление опрокидывателя своими руками

Опрокидыватель используется для поднятия одной из сторон авто на необходимый градус. Более простой вариант, который не потребует специальных приспособлений по примеру редуктора и цепей.

Как поднять автомобиль для ремонта без подъёмника и ямы

Самодельный опрокидыватель для авто

Процесс производства опрокидывателя своими руками включает несколько этапов.

  1. Башмак изготавливается для работы виде опоры будущего домкрата. Важно следовать подготовленным по чертежу размерам, чтобы ход был свободным.
  2. Стойка для подъема изготавливается из уголков длинной 1.5 метра, сборка осуществляется в форме квадратов, крепление сварочным аппаратом. Стойки используются в количестве двух штук, важно учитывать расстояние, через которое будет ходить балка.
  3. Отверстия высверливаются для крепления опорной трубы, также необходимые для стопорного механизма.
  4. Площадка для балки производится из листа стали, края загибаются, тогда результатом получается коробка, к которой привариваются боковые стороны.
  5. Поддержание автомобиля с противоположной подняв стороны производится путем изготовленной своими руками конструкции из балок. Квадратный профиль изготавливается из уголка длинной, соответствующей автомобилю.

При отсутствии времени, возможно обратиться к специалистам, которые изготовят опрокидывающий механизм в гараже при соответствии к требованиям.

Простой подъемник для переворачивания машины

Для использования на открытом пространстве, возможно изготовить простой подъемник для переворачивания автомобиля. Ходовая часть авто требует технического обслуживания и ремонта своевременно, при отсутствии подъемного устройства или смотровой ямы этого сделать не представляется возможным, работы будут остановлены.

Применение мини подъемника в гараже потребует усилия нескольких человек, результатом чего может быть покорябан бок авто. Немногие осмеливаются ремонтировать автомобиль под сильным углом, однако при отсутствии других способов выхода не предоставляется. Изготовить возможно путем использования уголков с тросовым механизмом от старой лебедки.

Трудности при изготовлении подъемника

Стоимость автоподъемника в готовом виде высока, однако изготовленный своими руками вариант может повредить работающего под ним человека при ненадежной конструкции. Вес автомобиля не должен превышать более тонны, при падении конструкции на человека, можно получить необратимые травмы.

Самодельный подъемник для автомобиля изготавливается по подготовленным чертежам, или используются версии готовых изделий. При последнем случае приходится надеяться на высокие к вычислению навыки автора. Неверный расчет основания или одного из скрепляемых узлов может привести к необратимым последствиям, при лучшем случае, порче поднимаемого агрегата.

Для самодельного комплекта, изготовленного своими руками понадобятся детали и узлы, без которых сборка невозможна. Найти такого вида комплектующие можно в больших магазинах по реализации строительной техники. Если средств на новые детали недостаточно, необходимо отправится на пункты приема металлолома и предприятия, списывающие старые детали.

Как обойтись без подъёмника и ямы при ремонте авто

Имеете свой собственный автомобиль и постоянно следите за автомобильными компаниями? Любите копаться в движках и приводах, разбирать и чинить машины? Или же делаете это по нужде, потому что Ваше «корыто» неспособно исправно работать? Тогда этот раздел специально для Вас, тут контент полностью посвящен автомобильным любителям. Обзору новых автомобилей, а также новостям автомобильного мира.

Основной автомобильный контент состоит из различных обзоров на современные машины. Определенные люди покупают те или иные автомобили, или же берут их в прокат, а потом демонстрируют своим зрителям способности той или иной машины.

Такие обзоры подойдут тем, кто очень сильно любит железки и собирается себе приобрести достойную машину, а потому находится в процессе выбора.

Однако большинство таких обзоров представляют довольно субъективный взгляд, и такую точку зрения зачастую не стоит перенимать как истину в последней инстанции.

Следующую строчку видеороликов в этой тематике занимают различные автомобильные новости. Тут вы запросто сможете разузнать о новинках этого года. Посмотреть красивые и увлекательные тест драйвы, устроенные создателями, и внимательно вчитываться в технические характеристики.

Такой контент довольно приятен и очень информативен. Порой он помогает в выборе автомобиля куда лучше, чем обзоры от довольно сомнительных лиц.

Пусть чаще всего это и рекламные ролики, которые расхваливают свой товар, но у вас же есть голова на плечах? Технические характеристики все равно от Вас не спрячешь.

Однако самым зрелищным и интересным тест драйвом может быть только гонка. И этого добра в достатке на этой категории, ведь транспорт и гонки — это буквально неразлучные вещи.

Даже, казалось бы, неприспособленные к гоночным условиям машины умудряются поучаствовать в уличных гонках. А порой видеоролики с записью таких гонок попадают в интернет и соответственно на нашу страничку.

Драйв, скорость, лихие и рисковые водители удивят вас своей изобретательностью, виртуозностью и мастерством. Впрочем, тут можно встретить видеоролики с официальными гонками.

Также не стоит забывать и о лайфхаках для водителей, и различных секретах, которые помогут либо отремонтировать часть автомобиля, либо же предотвратить поломку.

Просматривая подобный контент, Вы можете подчеркнуть для себя множество нового и полезного. Существуют даже различные шоу для любителей автомобилей, такие как Тачка на Прокачку.

Где настоящие мастера, превращают ужасную машину в превосходное средство для передвижения. И вообще есть множество интересного контента для автомобилистов.

Можно отметить и автомобильный юмор, интересные ситуации на дорогах, ДТП и прочие интересности которые попали в объектив любительской камеры, и сейчас красуются в виде видеороликов на нашем сайте. Такого рода ролики отлично подойдут для разрядки и поднятия настроения.

В этом разделе каждый автолюбитель найдет для себя то, что ему понравится. В этом разделе собраны, действительно, качественные ролики, не только в плане картинки, но и в плане информационной составляющей. Желаем Вам приятного просмотра.

Источник http://https://spectorg.su/avtobrendy/podem-kuzova.html
Источник http://https://injcar.ru/pravo/kak-podnyat-avtomobil-dlya-remonta-bez-podyomnika-i-yamy.html