Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Содержание

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Многие автолюбители задумываются о том, стоит ли и прогревать машину в холодное время года. Большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, отмечают, что сегодня прогревать современные двигатели не требуется. Необходимо лишь помнить о том, что до выхода температуры масла в двигателе на рабочую температуру необходимо плавно разгонять автомобиль, не повышая обороты мотора выше 3000 в минуту.

Зимой стараетесь эксплуатировать автомобиль с полным баком. Дело в том, что в зимнее время года в бензобаке с воздушной прослойкой происходит кристаллизация водяных паров, что приводит к появлению проблемы с бензонасосом и всей топливной системой. Поэтому не следует пренебрегать частой заправкой топлива. Возьмите себе за правило, что как только в бензобаке осталась половина бензина, следует обязательно заправить машину.

Заключение

Подготовка автомобиля к зиме не представляет особой сложности. Необходимо лишь действовать по описанному выше алгоритму, не экономить на таком сервисе, что и станет гарантией беспроблемности эксплуатации вами вашего автомобиля в зимнее время года.

Подготовка кузова к зиме

Обес­пе­че­ние допол­ни­тель­ной защи­ты для маши­ны в холод­ный сезон жиз­нен­но важ­но, осо­бен­но для лако­кра­соч­но­го покры­тия кузо­ва, но так­же колёс, дни­ща и внут­рен­них поло­стей. Соль исполь­зу­ет­ся для уда­ле­ния льда на доро­гах, но, кро­ме того, спо­соб­на раз­ру­шать крас­ку. Каче­ствен­ное защит­ное покры­тие для кузо­ва (воск, силант или кера­ми­че­ское покры­тие) в ком­би­на­ции с пра­виль­ным обслу­жи­ва­ни­ем сбе­ре­жёт крас­ку.

Нане­сти защит­ный слой мож­но само­сто­я­тель­но, либо в авто­сер­ви­се или на мой­ке.

Кера­ми­че­ское покры­тие слу­жит доль­ше вос­ка или силан­та, при этом тре­бу­ет мини­мум ухо­да. Его мож­но нано­сить на любые поверх­но­сти кузо­ва, вклю­чая крас­ку, стёк­ла, фары и пане­ли из твёр­до­го пла­сти­ка. Оно защи­тит от гря­зи и соли. Гид­ро­фоб­ные свой­ства кера­ми­че­ско­го покры­тия помо­га­ют мень­ше удер­жи­вать­ся сне­гу со льдом на кузо­ве.

Колё­са с покрыш­ка­ми тоже тре­бу­ют защи­ты, как и крас­ка кузо­ва. Для колёс суще­ству­ет спе­ци­аль­ный защит­ный воск. Он предот­вра­ща­ет при­ли­па­ние пыли от коло­док, защи­ща­ет от солей, оттал­ки­ва­ет снег и лёд. Тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское обнов­ле­ние слоя вос­ка, но резуль­тат сто­ит уси­лий.

Что будет правильным выбрать для езды зимой – липучку или шипованную резину: мнения автолюбителей

  1. “Отдаем предпочтение шипам”

«Выбор резины зависит от дорожного покрытия. Некоторые трассы постоянно чистят, и они сухие, в то время как другие заснеженные и обледенелые. Мой отец ездил и на шипах, и на липучке. В итоге, по его мнению, на шипованной резине ездить гораздо безопаснее, так как шипы предотвратят занос в случае экстренного торможения. Также он считает, что шины без шипов скользят на дорогах зимой. Лично я поставил себе шипованные шины фирмы Goodyear. Сначала было постоянно слышно, как колеса соприкасались с асфальтом. Сейчас такой проблемы нет: возможно, я привык к этому, или бренд очень хороший…»

«Раньше ездил на шипованной резине Gislaved Nord Frost II. Сейчас купил липучку Bridgestone MZ-02. Могу сказать, что все зависит от ситуации. Шипованная резина намного лучше липучки ведет себя на дорогах. С ней можно резко экстренно тормозить, а также шипы позволяют подняться в любую горку по скользкому покрытию. Зато липучка не гремит, и ездить на ней гораздо удобнее, если избегать экстремальных ситуаций».

«Опытному водителю можно и на липучках проездить всю зиму. Лично я езжу на NF3 и зимой и летом. Но во время экстренных ситуаций на дорогах, а именно во время сильного гололеда, все же лучше отдавать предпочтение шипованной резине. На крутых обледенелых спусках и подъемах будет очень сложно проехать на липучке. В таких случаях шипы- незаменимая вещь.

В тех регионах, где суровые и холодные зимы (на Урале), конечно же, лучше ездить на шипованной резине. Ну а если вы живете на юге или в западной части России, можете смело ездить на липучке. В этих районах страны очень редко можно встретить скользкие дороги зимой. Мой племянник живет в Тюмени, у него два «мерина» CLK и Гелен. Он всегда принципиально ездит на шипованной резине и видит в этом одни плюсы».

«15 лет назад ездили на одной резине и зимой и летом. И всем было удобно. Сейчас же придумали какие-то липучки. Я раньше всегда ездил на шипованной резине. Сейчас уже второй год езжу на липучке. Должен сказать, если соблюдать правила дорожного движения, то можно и без шипов обойтись».

«Раньше на старой Шкоде ездил на «липучке». Машину постоянно резко заносило на скользких дорогах. Это очень опасно. Сейчас тоже езжу на Шкоде, но уже на шипованной резине (фирма вроде Амтел). Несмотря на то, что машина сильно гремит на асфальте, ездить по гололеду очень удобно».

Купил машину в комплекте с б/у липучками фирмы Пирелли. Был очень доволен. Не заносило ни при разгоне, ни при торможении. Сейчас купил Гуды Айс Нави. Тоже липучка, но впечатления так себе. Машину нужно постоянно контролировать, очень неустойчиво ведет себя на дорогах. Система АБС включается сразу же после нажатия педали. В общем, все дело не в шинах, а в фирме.

Вам будет интересно  Рейтинг лучших моделей автомобилей для малого бизнеса в России 2020 года. Какой коммерческий автомобиль лучше купить для работы

Как подготовить автомобиль к зиме: двигатель, кузов, аккумулятор, шины, аксессуары Подготовка автомобиля к зиме Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта Подготовка автомобиля к зиме. техническая подготовка автомобиля к зимнему периоду. простые секреты, полезные советы и рекомендации подготовки авто Подготовка машины к зиме: как правильно подготовить автомобиль к зиме Подготовка машины к зиме Как подготовить дизель к зиме Как подготовить автомобиль к зиме

Зимой в городе гололед на дорогах встречается нечасто, в основном 80% – асфальт. На обледенелом асфальте шипы неустойчивы, в отличие от липучки. А если машина полноприводная – однозначно выбирайте липучку, будете довольны».

Подведем итоги нашей статьи. Мы с вами рассмотрели основные правила вождения на различных видах машин. Они помогут вам справиться с чрезвычайными ситуациями и заносами на дорогах

Самое важное: до начала движения проверьте тормоза и величину тормозного пути. Не имеет значения, какого типа привода ваш автомобиль

Всегда соблюдайте правила дорожного движения, скоростной режим и дистанцию относительно других транспортных средств. Не допускайте резких маневров. Это поможет вам безопасно ездить зимой.

Как подготовить автомобиль к зиме

Чем же так коварны холода?

Одной из главных проблем, о которой, наверное, знают даже люди никогда не садившиеся за руль, является гололёд, скользкая дорога и, как следствие, риск попасть в ДТП.

Но это далеко не всё. Оказывается, низкие температуры, негативно влияют на узлы и агрегаты автомобилей, особенно на их двигатель, подвергающийся повышенному износу.

Также не дружат с «минусами» и аккумуляторные батареи, чья ёмкость заметно снижается в такие периоды года.

Давайте же разберёмся с тем, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он безотказно служил вам в самые суровые морозы. Опытные автовладельцы знают что нужно сделать, прислушаемся к их советам.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Подготовка автомобиля к зиме состоит из нескольких основных этапов, а именно:

• выбор и замена покрышек;• смена технологических жидкостей;• проверка аккумулятора;• обработка кузова и стёкол;• подготовка к морозам замков и резиновых уплотнителей.

Рассмотрим вышеупомянутые этапы подробнее.

Возможно, начинающим водителям интересно, а для чего менять летние покрышки на зимние и чем они отличаются?

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Ответ довольно прост – состав зимних шин подобран таким образом, чтобы не твердеть даже в самые лютые морозы.

Летние шины становятся «дубовыми» уже при +5 — +3, из-за чего они теряют сцепные свойства с дорогой, и ваше авто оказывается как на коньках.

Помимо этого выпускается шипованная резина, которая не даст потерять управление даже на льду или уплотнённом снеге. Последнее особенно актуально для населённых пунктов, где коммунальщики ленятся качественно выполнять свою работу по уборке дорог зимой.

Подготовка машины к зиме: как правильно подготовить автомобиль к зиме Как подготовить автомобиль к зиме? Подготовка машины к зиме: важные советы для начинающих, способы обработки авто перед зимой и обязательные процедуры Подготовка авто к зиме Как подготовить автомобиль к зиме – не все знают Подготовка автомобиля к зиме - гарантия его надежной эксплуатации в холода Подготовка автомобиля к зиме! что можно, а что нельзя делать? Как подготовить машину к зиме: полезные советы Подготовка авто к зиме советы для чайников Как подготовить автомобиль к зиме: полезные советы

Технологические жидкости

Подготовка автомобиля к зиме немыслима без замены основных технологических жидкостей на морозостойкие. К ним относятся: моторное масло, охлаждающая жидкость, и «незамерзайка».

Обязательно проверьте, какое моторное масло залито в ваше авто и вспомните, когда вы его меняли в последний раз.

Проблема в том, что не все виды смазочных материалов хорошо переносят низкие температуры и быстро густеют от них, что может навредить двигателю.

Также, если замена масла была более 10 000 км назад, то перед наступлением холодов лучше залить новое с вязкостью не менее 10W, а лучше 5 или 0W.

Вместо воды в бачок омывателя обязательно заливается «незамерзайка». Летом, как правило все пользуются обычной водой. Её нужно выкачать, нажав на постоянный обмыв лобового стекла, пока она вся не выльется.

Не забывайте об этом, дабы не приобрести дополнительные проблемы с разорванными шлангами и неработающими форсунками!

Аккумулятор

Физика не щадит никого и автомобилисты не исключение. При отрицательных температурах ёмкость батарей заметно снижается.

Если вашему аккумулятору уже больше трёх лет, то он в морозы может просто не выдать необходимую для запуска стартера энергию.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Выход – купить новую батарею или же каждый раз, когда машина остаётся на улице надолго, заносить аккумулятор в тепло.

Кузов и стёкла

При подготовке автомобиля к морозам желательно позаботиться и о специальной обработке кузова и стёкол.

Дело в том, что наши доблестные коммунальные службы не брезгуют обрабатывать дороги смесью соли и песка.

Соль вызывает повышенную коррозию металлических деталей, забиваясь в стыки и отверстия. Для этого не поскупитесь на антикоррозийную обработку кузовных деталей.

Что же касается стёкол и лакокрасочного покрытия, то для них в магазинах вы найдёте различные косметические средства с грязеотталкивающими и противообледенительными свойствами.

Замки и уплотнители

Промёрзшие дверные замки – частая проблема в холода.

Из-за попавшей в них когда-то влаги, механизмы могут намертво примёрзнуть, а это значит, что пока вы их чем-то не отогреете, то в свою машину не попадёте.

Проблема более чем неприятная и решение – заблаговременная обработка всех замочных скважин специальными водоотталкивающими аэрозолями.

Резиновые уплотнители тоже не любят зиму и имеют свойство примерзать к металлическим поверхностям. Чтобы этого не произошло, до наступления холодов обработайте их силиконом или тонким слоем тосола – проверено, работает.

Как подготовить автомобиль к зиме Как подготовить автомобиль к зиме Техническая подготовка автомобиля к зимнему периоду Простые секреты, полезные советы и рекомендации подготовки авто Как подготовить автомобиль к зиме Как подготовить автомобиль к зиме Как подготовить автомобиль к зиме Как подготовить автомобиль к зиме – не все знают Как подготовить автомобиль к зиме Техническая подготовка автомобиля к зимнему периоду Простые секреты, полезные советы и рекомендации подготовки авто Как подготовить автомобиль к зиме: двигатель, кузов, аккумулятор, шины, аксессуары Как правильно подготовить автомобиль к зиме? инструкция! Как подготовить автомобиль к зиме: описание основных правил

Итак, коллеги, подготовка автомобиля к зиме полезные советы которой мы рассмотрели – крайне ответственная процедура.

Для начинающих водителей все эти хлопоты могут показаться лишними, но поверьте – лучше выполнить всё вышеупомянутое заранее, чем потом тратиться на дорогостоящие ремонты или страдать от зимних неудобств.

Приятной вам зимы, дорог без гололёда! До скорого!

Бензин, вода и грязь в баке

Начну, пожалуй — с грязи и влаги в баке

ДРУЗЬЯ это очень важно! ПОЧЕМУ? ДА все просто, как ни крути, влага у нас образуется в баке (дождь, снег, конденсат), также туда попадает и грязь, пыль и прочее. Внутри бака у нас есть еще и топливный фильтр, на котором есть сетка, она удерживает все эти «прелести»

НО зимой она забивается и зачастую замерзает, прокачка топлива ухудшается в разы, а иногда при сильных морозах вообще прекращается. Многие разбирают полмотора, чтобы найти причину, а она как обычно банальна.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

ПОЭТОМУ. Если у вас большой пробег, промойте – прочистите бак, хотя бы по плюсовой температуре залейте внутрь «удалитель влаги». Пусть он ее выведет, это лишним никогда не будет.

ПРО БЕНЗИН. Самый важный вопрос — какой лить в мороз? Многие катаются на 92 и считают, что нужно лить 95 – зимой. Другие замечают, что на 92 зимой запускается лучше! НО ПОЧЕМУ? Все дело в том, что сейчас все бензины имеют присадки в виде спиртов и эфиров, чтобы довести до нужного октанового числа нужно добавить определенный объем.

Вам будет интересно  Ремонт ходовой Форд в ВАО, Диагностика ходовой Ford

НО на практике это не всегда так. Если вы заправляетесь на серьезных брендах (который у нас в стране достаточно), есть такое понятие ДНП (давление насыщенных паров). Если не лезть в дебри, летний и зимний бензин отличаются, летом давление таких паров около 80 кПа, а вот зимние должны быть около 90 – 100 кПа. Именно это способствует улучшенному запуску.

ЧТО ЛИТЬ? ДА то что вам указал производитель, это самый лучший вариант.

Стекло

Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности. Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток. Также нужно тщательно выбрать средство для обмывания стекол — незамерзающую жидкость. Грязная жирная «жижа», на стекле, которую щетки размазывают, превращается в непрозрачную белесую пленку – не допускайте это.

Заливка омывателя стекла

Тормоза

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Проверка их состояния перед зимней ездой необходима в любом случае, даже если ранее не возникало нареканий на плавность и лёгкость торможения. Исправными тормозами считаются в том случае, когда при однократном нажатии на педаль, на 1/2 её хода начинается торможение. Если этого не происходит, то причины могут быть следующие:

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации | Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации Подготовка автомобиля к зиме. полезные советы для чайников, будет и видео версия | автоблог Как подготовить авто к зиме Как подготовить дизель к зиме: полезные советы и рекомендации Как подготовить машину к зиме? Как подготовить автомобиль к зиме Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации Как правильно подготовить автомобиль к зиме

  • в тормозной системе – воздух, она завоздушилась;
  • жидкость в главном цилиндре (бачке) опустилась ниже допустимого.

В первом случае необходимо «прокачать» тормоза при помощи шланга, ёмкости объёмом 350 мл и ключа для отворачивания штуцера прокачки на диске колеса. Нажав раза три на педаль тормоза и, зафиксировав её в этом положении, ключом отворачивается штуцер с надетым на него шлангом на полтора оборота и выпускается тормозная жидкость в ёмкость. Процедура повторяется до исчезновения пузырьков воздуха жидкости. Прокачку начинают с наиболее удалённого колеса.

Во втором, тормозную жидкость доливают в бачок главного цилиндра до верхней метки.

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Подготовка к зиме.

При использовании некачественной или выработанной охлаждающей жидкости, Вы рискуете разморозить двигатель при отрицательной температуре окружающей среды. Если вдруг, по каким либо причинам, Вы доливали воду в расширительный бачок системы охлаждения, перед наступлением холодов обязательно поменяйте жидкость в системе охлаждения. К тому же, данную процедуру необходимо проводить через каждые три года эксплуатации.

Если в системе охлаждения летом были обнаружены течи, то перед эксплуатацией автомобиля зимой следует всё привести в порядок. Система охлаждения должна быть герметична. Всегда помните, что ремонтировать автомобиль зимой всегда тяжелее. Если какой-то дефект системы охлаждения вылез летом, его можно устранить даже на дороге, а вот зимой, ремонтировать автомобиль в пути врят-ли получиться.

Немаловажным будет проследить за работой термостата. Если с первыми холодами Вы стали замечать, что двигатель недостаточно быстро прогревается или вообще рабочая температура двигателя не такая как летом, то следует заменить термостат. Неисправный термостат может оставить Вас без теплого воздуха в салоне, печка будет работать намного хуже.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Еще, насколько быстро прогревается салон автомобиля морозным зимним утром, зависит от правильной настройки печки. Надеюсь что после прочтения статьи в салоне вашего автомобиля станет значительно теплее. Если печка “жарит”, тогда беспокойств по поводу отопления салона быть не должно, но что бы автомобиль прогревался быстрее и сохранял тепло, следует немного его утеплить и сделать салон авто еще комфортнее.

Перед зимней эксплуатацией проверьте состояние салонного фильтра автомобиля.

Подготовка кузова авто к зиме

В период зимних холодов может пострадать и покрытие транспортного средства. Поэтому автовладельцам стоит заранее побеспокоиться о кузове и принять меры во избежание коррозии металла.

Чтобы не допустить ржавчины, следует правильно подготовить кузов:

Провести тщательный осмотр кузова на предмет царапин.
Можно покрыть кузовные панели мастикой или воском

Также рекомендуется использовать так называемое жидкое стекло.
Специалисты советуют использовать подкрылки и брызговики, чтобы защитить крылья и двери от сквозной коррозии.
Стараться чаще мыть машину зимой, в особенности, уделить внимание днищу автомобиля. Смесь соли с песком может накапливаться в различных стыках и швах и по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии.
Обработать поверхности стекол и наружных зеркал с помощью косметических средств.
Провести антикоррозийную обработку днища.

На лакокрасочное покрытие авто могут повлиять как собственно перепады температур и влажность воздуха, так и реагенты, используемые для посыпки дорог в зимнее время года. Обработка кузова грязеотталкивающими и противообморозительными средствами помогут сохранить первозданный вид автомобиля.

Подготовка машины к зиме

К зиме луч­ше под­го­то­вить­ся зара­нее. Надо решить все мел­кие про­бле­мы с авто­мо­би­лем, кото­рые игно­ри­ро­ва­лись в тёп­лый сезон, что­бы они не усу­гу­би­лись в холод.

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от экспертаСтатья о самых важных советах по подготовке машины к зиме, советы и рекомендации специалистов. В конце статьи — интересное видео о подготовке авто к зиме, советы профи! Статья о самых важных советах по подготовке машины к зиме, советы и рекомендации специалистов. В конце статьи — интересное видео о подготовке авто к зиме, советы профи!

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Зимняя эксплуатация – самый сложный период времени для автомобилиста, и речь идет не только о сложности управления при отрицательных температурах, но и о повышенных нагрузках на автомобиль. Вне зависимости от марки и стоимости машины необходимо предпринимать меры, направленные на минимизацию риска возникновения поломок и нештатных ситуаций. Рассмотрим десять наиболее эффективных способов подготовки автомобиля к зиме.

Важные советы для подготовки авто к зиме

1. Проверка состояния зимней резины

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Эксплуатация автомобиля зимой на летней или всесезонной резине недопустима, поскольку не даёт никакой защиты от заносов на скользком покрытии. Более того, износ зимних покрышек определяется не только по глубине протектора, но и по ряду других факторов.

Так, следует обратить внимание на количество оставшихся в резине шипов, ведь чем их меньше, тем ниже коэффициент сцепления.

Вам будет интересно  Справка по ходовой части

Такие шипы не дадут должного уровня защиты и предсказуемости в управлении на скользкой дороге, поэтому такую резину лучше заменить.

Уделите особое внимание состоянию покрышки — в ней не должно быть трещин и следов чрезмерного локального износа, которые могут привести к потере герметичности и даже к взрыву. Помните главное правило – даже дешёвая новая зимняя резина будет лучше, чем изношенная от именитого бренда.

2. Работоспособность аккумулятора

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

В зимних условиях существенная нагрузка падает на электропроводку и аккумулятор, особенно в условиях холодного запуска. Даже исправно работающий летом аккумулятор не способен дать вам гарантию беспроблемного запуска в мороз.

Прежде чем приобретать новую батарею, следует обратиться на сервисную станцию для того, чтобы проверить ток зарядки в сети. В противном случае вы рискуете испортить новый аккумулятор и выбросить исправный старый.

Не стоит пренебрегать и такими старыми рекомендациями, как проверка уровня электролита и зарядка от стационарного устройства перед началом зимнего периода. Убедитесь, что батарея чиста, а её клеммы не окислены — это важно, поскольку грязь и пятна технологических жидкостей пропускают ток и усиливают саморазряд, а окисленные клеммы создают дополнительное сопротивление, препятствующее полноценной зарядке.

3. Проверка всех технологических жидкостей

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Регулярная замена масла, охлаждающей и тормозной жидкостей — это обязательное условие исправности вашего автомобиля. Что же касается масла, то неправильный выбор марки, в особенности – вязкости, которая никак не проявлялась летом, зимой может оказать решающее значение при пуске холодного двигателя.

Не меньшую роль играет и теплообмен мотора, поскольку чистая охлаждающая жидкость обеспечит своевременный равномерный его прогрев, исправность системы отопления салона, а также предотвратит замерзание двигателя при экстремально низких температурах.

4. Комплексная диагностика двигателя

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Мелкие неисправности, практически не досаждающие автомобилисту в тёплое время года, могут стать причиной серьёзных неисправностей при отрицательных температурах.

Особенно опасны неисправности, которые могут привести к остановке автомобиля, ведь на заснеженной трассе даже тёплый салон моментально промерзает, что не может не отразиться на здоровье пассажиров.

5. Состояние подвески

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Стабильное сцепление колёс с покрытием обеспечивается не только хорошей зимней резиной, но и исправной работой элементов подвески. В условиях отрицательных температур изношенные и некачественные резиновые элементы теряют свою эластичность, что ускоряет износ более важных элементов и может привести к тому, что подвеска перестанет отрабатывать все неровности.

Стойки, и амортизаторы в частности, также нуждаются в диагностике, и после обнаружения неисправности подлежат незамедлительной замене.

Снежный накат – это дополнительный источник ям и выступов на покрытии, которые могут довольно быстро вызвать поломку, поэтому не стоит рассчитывать на то, что практически изношенная деталь переживёт ещё один сезон.

6. Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Как уже было сказано, в холодное время года резиновые изделия если и не теряют, то существенно снижают свою эластичность. Для систем с циркулирующими жидкостями это чревато разгерметизацией и утечкой, что впоследствии приведёт к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.

Что касается ремня генератора и ремня ГРМ, то их обрыв может привести к куда более печальным последствиям. Если в первом случае поломка вызовет полный разряд аккумулятора и остановку автомобиля и не приведёт при этом к длительному и дорогостоящему ремонту, то во втором случае для большинства современных моделей неизбежен капитальный ремонт двигателя.

7. Контроль эффективности системы отопления

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Главная проблема, с которой можно столкнуться в этом случае – это недостаточная эффективность при сильном ветре и отрицательных температурах, особенно на загородной трассе. Это проявляется в постепенном охлаждении салона, несмотря на работающую печь, а также может привести к замерзанию стёкол, что напрямую скажется на безопасности.

Виду этого, следует проверить функционал штатного отопителя и провести необходимые мероприятия по его ремонту.

Не меньшее внимание стоит уделить системам обогрева заднего стекла, и если значительное число нагревательных полос на нём неисправно, следует приобрести ремонтный состав, позволяющий восстановить их функционал.

8. Диагностика тормозной системы

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Если замена технологических жидкостей ни у кого не вызывает вопросов, то диагностика тормозной системы не кажется очевидной необходимостью. Следует, однако, иметь в виду, что неравномерное распределение тормозных усилий может спровоцировать сильнейший занос на дороге со скользким покрытием.

Таким образом, замена тормозных колодок, а при необходимости, и дисков с барабанами, настройка регулятора тормозной системы и проверка главного тормозного цилиндра – залог вашей безопасности и предсказуемого поведения автомобиля на дороге.

9. Проверка уплотнителей и щёток дворников

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Поскольку в зимний период, особенно в условиях перепадов температур, велик риск примерзания дверных уплотнителей и последующего их повреждения, рекомендуется обрабатывать эти элементы специальным составом, сохраняющим их эластичность и предотвращающим образование корки льда на поверхности.

Что касается щеток дворников, то зимой они испытывают гораздо более интенсивное воздействие снега, льда, грязи и агрессивных реагентов, ввиду чего для предотвращения повреждения стёкол и сохранения нормальной видимости рекомендуется их заменить.

10. Набор необходимых аксессуаров

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Буксировочный трос, знак аварийной остановки, провода для прикуривания, небольшая лопата и цепи для колёс могут без внимания лежать в вашем багажнике на протяжении многих лет. Но в тот момент, когда они вам понадобятся, занимаемое ими место в грузовом отсеке будет компенсировано с лихвой.

Обратите внимание на то, чтобы буксировочный трос соответствовал массе вашего автомобиля и мог выдержать несколько больший вес, поскольку при попытке вытащить забуксовавшую машину возникают гораздо более серьёзные нагрузки. Провода для прикуривания должны иметь достаточную длину и качественные зажимы, что обеспечит быстрый запуск и предотвратит возможное повреждение проводки и даже возгорание.

Таким образом, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете предотвратить ряд серьёзных поломок, обеспечить свою безопасность и облегчить эксплуатацию автомобиля в такой сложный сезон. Пренебрежение любым из приведенных факторов чревато необходимостью проведения гораздо более дорогостоящего ремонта, поэтому экономия здесь не уместна.

Подготовка машины к зиме, советы специалиста — в видео:

Источник http://https://asx-club.su/usefull/kak-pravilno-podgotovit-avtomobil-k-zime.html
Источник http://https://fastmb.ru/soveti_auto/1350-sovety-dlya-podgotovki-avtomobilya-k-zime.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *