Содержание
Карта, деньги, два ремня: подручные средства для ремонта автомобиля и как ими пользоваться
Далеко не каждый из нас занимается ремонтом своего автомобиля самостоятельно. Гораздо лучше отогнать машину в сервис, сдать её приёмщику и сесть на диванчик перед телевизором с чашкой кофе. Но иногда в некоторых из нас вдруг просыпается мужчина, который очень хочет покрутить что-нибудь своими руками. Руки начинают крутить, и в самый неподходящий момент выясняется, что не хватает какого-то инструмента, без которого сейчас весь процесс накроется медным тазом. Что делать? Боль, отчаяние, тоска в глазах. Но не стоит впадать в панику: десятилетия опыта гаражных умельцев приготовили нам интересные и вполне работоспособные лайфхаки, которые помогут исправить возникшую тяжёлую ситуацию.
Начнём с простого – с замены масла. Что делать, если вдруг не получается открутить масляный фильтр?
В сервисах всё понятно: там есть для них ключи, а в специализированных – ключи для тех фильтров, которые стоят на конкретных моделях. Чисто теоретически можно купить свой ключ, но если желание менять масло самостоятельно появляется реже, чем желание сесть на диету, эта трата себя не окупит. Поэтому фильтр будем учиться выкручивать подручными средствами.
Первое, что приходит на ум, – это, конечно, рука. Но срабатывает этот финт очень редко: свернуть фильтр одной левой сложно. И тогда начинает работать смекалка.
Самый простой способ известен, наверное, со времён появления обычных одноразовых фильтров. И эстетам он не подойдёт. Хотя, наверное, злой эстет пойдёт на всё. Итак, метод следующий: берем длинную мощную отвёртку и протыкаем фильтр насквозь. Дальше всё понятно: срываем фильтр с места, пользуясь рукояткой отвёртки как рычагом. Варварство, конечно, но результат приносит хороший. Для успешного выполнения трюка важны два фактора: масло не должно быть горячим (оно почти обязательно потечёт по отвёртке на руку) и протыкать надо обязательно насквозь. Если проткнуть фильтр только в одной стороны, его корпус из тонкой жестянки может порваться, что сильно усложнит задачу.
Если чувство прекрасного против такого метода бунтует, можно использовать другой способ, который назовём условно «метод ремня». Он заключается в следующем: если сделать петлю из хорошего кожаного ремня и затянуть её против часовой стрелки, то, потянув за свободный конец ремня, фильтр тоже можно сдвинуть с мертвой точки. Правда, если фильтр испачкан маслом, ремень на нём провернётся. Так что масло лучше оттереть, а для надёжности между ремнём и корпусом фильтра положить лист наждачки.
Многие скажут: а с кого это перепугу я буду держать в гараже кожаный ремень? Согласен, ему там не место. Поэтому вместо него можно взять любой ремень: например, привода ГРМ или привода навесных агрегатов. Разумеется, старый ремень, потому что новому может навредить масло, в котором он обязательно испачкается. А старый ремень тоже можно накинуть петлёй и провернуть всю эту операцию. В крайнем случае подойдет любая верёвка. С ней будет несколько сложнее: она скользить будет обязательно, поэтому без наждачки не обойтись.
Допустим, фильтр открутили. Что ещё может пойти не так? А можно, например, очень удивиться тому, что сливная гайка в поддоне не с обычной головкой, а с внутренним шести- или четырёхгранником. Что делать, если жизнь к такому повороту не готовила?
Ситуация с шестигранником теоретически проще. Достаточно подобрать болт с головкой, которая подходит по размеру шестигранника, накрутить на него гайки и вставить его головкой в шестигранник. Теперь остаётся взять обычный ключ и открутить оба болта за гайки.
Если кто-то собирается менять масло по фэншую (то есть, используя новый болт сливного отверстия), то вариантов масса: от пропиливания в головке ножовкой прорези для обычной отвёртки до довольно жёсткого забивания в шестигранную головку торкса или 12-лучевой биты. И то, и другое неплохо нарезает себе грани, за которые потом хорошо держится. Правда, поддон может быть настроен очень против такого метода, особенно пластиковый – пока вобьешь биту или торкс, он пять раз треснет.
С четырёхгранным болтом ситуация сложнее. Болт тут не поможет, так что или делать пропил, или откручивать газовым ключом. Ну или покупать четырёхгранник, но мы сегодня простыми путями не ходим.
И уж если речь зашла про откручивание чего-то без подходящего ключа, то на всякий случай напомним простой лайфхак для откручивания гайки рожковым ключом большего размера, чем нужен. Между губкой ключа и гайкой (или головкой болта) можно вставить подходящую по толщине монетку или несколько монеток. Так можно, например, открутить клемму аккумулятора ключом на 15, хотя нужен ключ на 14 или 13.
Кстати, если резьбовое соединение прикипело сильно и WD40 не помогает, то по нему можно постучать ударной дрелью или перфоратором. А если гайку не жалко, то её можно срезать ударной отвёрткой в перфораторе. Это такой способ молотка и зубила для техногиков, у которых под рукой есть электроинструмент и нет желания лупить молотком по зубилу. Теперь вернёмся к нашему ТО.
Других сложных операций при замене масла нет. Воронку каждый может сделать из пустой бутылки, а если хочется немного страданий, то масло можно залить точно в горловину и без воронки – по щупу. Для этого его придётся лить на щуп тонкой струйкой. Способ долгий, и больше он подходит для доливки, когда не хватает граммов 200-300. Четыре литра лить, конечно, получается слишком долго и нудно. Зато мотор остаётся чистым.
Следующая операция, которую особо продвинутые автомобилисты иногда ходят провести сами, – это замена приводных ремней и ремня ГРМ. И многие знают, что тот же ремень иногда трудно натянуть одной парой рук. Особенно если он длинный и проходит по множеству роликов или шкивов. Тут могут выручить обычные пластиковые стяжки для проводов. Такой стяжкой иногда удобно закрепить ремень на одном из шкивов (если в нём есть отверстия, через которые можно пропустить стяжку), после чего ремень слетать уже не будет. Главное, потом не забыть эту стяжку срезать.
Ещё одна хитрость гаражных умельцев – это замена ремня ГРМ без поиска и выставления меток фаз. Для этого старый ремень сначала разрезают пополам вдоль, затем снимают одну половину. На освободившуюся часть шкивов и роликов надевают новый ремень, потом разрезают вторую половину старого ремня и передвигают новый ремень до конца на своё место. Чисто теоретически такой способ работает, но я бы очень рекомендовал всё-таки проверять метки – последствия неудачи при замене ремня таким способом могут быть печальными вплоть до встречи клапанов с поршнями.
И последний момент про разборку автомобиля: часто в этом процессе помогают карты. Не игральные, а банковские или скидочные. Ими удобно пользоваться вместо отвёртки или ножа при разборке пластиковых деталей салона, которые было бы очень жалко поцарапать. Старой банковской карточкой пластик испортить трудно, так что можно ковырять ей салон смело. А если её грань окажется слишком толстой, не обязательно сразу вместо неё брать нож: карточку можно заточить. Причём не обязательно тереть её бруском или напильником – она отлично точится обычной ножеточкой.
Немного точных инструментов, электрики и диагностики
Часто многие переживают из-за отсутствия под рукой динамометрического ключа. А ведь иногда он действительно не помешает, особенно если собственную силу оценить не можешь, а перетянуть болты хуже, чем их не дотянуть. В качестве примера могу привести болты клапанной крышки. Обычно там момент затяжки небольшой – около 10-15 Нм. И если затянуть болты сильнее положенного, то легко передавить или перекосить прокладку крышки. Она будет потеть – масло «погонит» через прокладку на блок. Так как найти нужный момент?
А тут помогут обычные пружинные весы (которые в народе иногда называют безменом). Ну а дальше всё понятно. 1 Нм – это сто граммов на рычаге длиной один метр. То есть, если нам нужен момент затяжки в 10 Нм, то на ключ надеваем трубу-удлинитель, отмеряем от болта метр и находим ту точку, в которой нужно приложить усилие весами, равное одному килограмму. Главное – тянуть за безмен под прямым углом. Способ достаточно точный, а возникающая погрешность не слишком велика и вреда не причинит. И уж точно не наделает столько бед, сколько смогут натворить затянутый со всей дури болт, раздавленная прокладка или сорванная резьба болта клапанной крышки. Впрочем, таким способом можно затягивать всё что угодно. Даже свечи зажигания. Момент затяжки 14-миллиметровых свечей обычно колеблется в пределах 25-30 Нм, то есть метровую трубу надо будет тянуть до тех пор, пока безмен не покажет 2,5-3 кг.
Теперь хотелось бы сказать пару слов о том, как подручные материалы могут выручить при ремонте электрики. Наверное, нет смысла рассказывать о пробнике с лампочкой: к современному автомобилю иногда стыдно подходить с мультиметром, так что лампочка – это уж совсем прошлый век. Поэтому расскажу о вечном – о синей изоленте. Как известно, с её помощью можно отремонтировать всё, что не получилось сделать проволокой. Но иногда она нужна именно для изоляции провода (обычно – скрутки), и именно в этот момент она заканчивается. Что делать? Поможет пробка от пластиковой бутылки. Если её немного расплавить обычной зажигалкой и хорошенько намазать расплавленной пластмассой место скрутки, получится неплохая изоляция. Не на века, конечно (лучше использовать термоусадочную трубку или хотя бы ту же изоленту), но как временная мера – очень даже ничего. В принципе, подойдёт любая пластмасса, но крышка от «полторашки» почему-то находится быстрее всего.
Всё дело в кривизне рук
Должен заметить, что гаражные самодельные приспособления – это вид искусства, который ограничен финансами и радиусом кривизны рук. Чего только не делают люди! Даже пневматические домкраты из пластиковых канализационных труб. А уж про всякие съёмники, прессы из домкратов и прочие мини эстакады и обратные молотки из амортизаторов и говорить не приходится. Но всё это требует как минимум сварочного аппарата и вряд ли пригодится обычному автолюбителю.
Другое дело – обрезать пластиковую бутылку и приклеить на её дно магнит. И детали крепежа не потеряются, и с капота машины такой девайс сам по себе не слетит. Просто гениально, как говорит нам один автопроизводитель, видимо, проводя некоторые параллели. Вот такое творчество особенно ценно: оно доступно всем и здорово упрощает жизнь при мелком самостоятельном ремонте. И на такие изобретения фантазии у нашего народа хватает. Хотя это тоже не предел.
У нас даже придумали, как заменить колесо без домкрата, причём прямо на дороге. Достаточно максимально быстро накачать дырявое колесо, поставить под рычаг кирпичи, спустить колесо, снять его и поставить ненакаченную запаску. Потом её накачать и вытащить кирпичи. И это тоже гениально. Наверняка у многих из вас есть такие же секреты. Поделитесь?
Обтяжка салона автомобиля и багажника – материалы и инструкции
Известно, что замки для автомобильных дверей ВАЗ-1118 имеют интересное свойство – можно заменить их личинку, не снимая механизм с самой двери. На предыдущих моделях выполнять демонтаж сложнее: отжимать скобу, удерживающую личинку, нужно скрепкой или шилом, попав при этом в отверстие на механическом приводе. В модели «Калина», то есть ВАЗ-1118, эта скоба отжимается надавливанием линейкой или отвёрткой. Что, в свою очередь, производится на установленном замке (снимать его нет смысла). Далее операция по замене рассматривается более подробно.
Устройство замков ВАЗ-2109 и недостатки
Личинка замка – это цилиндр, который снабжён секретным механизмом. Во всех замках с плоским ключом личинка делается сменной. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2109 она заменяется так.
Вращающаяся часть, которую соединяют с тягой, называется «привод». В этом приводе, как видим, предусмотрено отверстие для демонтажа личинки. Произведя надавливание тонкой осью или шилом, личинку вытягивают наружу.
Недостаток остаётся один – вряд ли можно выполнить указанные здесь шаги, не сняв перед этим замок полностью.
Нужно отметить, что даже когда механизм снят, вытянуть из него личинку будет непросто.
Поэтому перед проведением демонтажа, в цилиндр обязательно вставляют ключ, и поворачивают его влево или вправо на 90 градусов. Цель этого действия – получить возможность демонтажа личинки. Указанное действие выполняют без усилий, а ключ затем просто тянут «на себя».
Замена личинки в «Калине»
Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.
Снимаем обшивку двери самостоятельно
Обшивка крепится не только на шурупах, но и на пластиковых пистонах. Число шурупов, удерживающих рассматриваемую деталь, равно четырём:
Цифрами здесь отмечены все элементы крепления. Но чтобы добраться до них, необходимо снять заглушку шурупа «3», а также внутреннюю ручку двери. Рукоять «собачки» тоже необходимо выкрутить.
Если указанные действия завершились успешно, обшивку начинают демонтировать, отодвигая её от металла. Демонтаж проводится, начиная с любого из углов, но при этом нужно соблюдать осторожность: пистоны, удерживающие пластик, являются хрупкими.
Если в комплектации есть стеклоподъёмники, необходимо будет отключить разъём, соединённый с блоком кнопок. А ещё, другой похожий разъём присутствует в большинстве комплектаций – там, где есть центральный замок. Оба разъёма необходимо разъединить.
Все этапы, описанные здесь, в любом случае затрагивают электронику.
Поэтому на стадии перед демонтажём обшивки нужно открыть капот, взять ключ «на 10» и открутить крепление минусовой клеммы. Речь идёт о клемме АКБ, подключить которую можно будет в последнюю очередь (когда завёрнут последний шуруп). Кто нарушит это правило, будет искать сгоревшие предохранители. Делайте вывод.
Как подобраться к механизму двери
Согласно рекомендации журнала «За рулём», в отсутствие обшивки доступ к замку есть всегда. Проще говоря, не нужно будет снимать внутреннюю накладку, изготовленную из металла. Стальной лист просто отгибают в сторону.
Перетяжка обшивки дверных карт
Материал хорошо подходит для обшивки дверей, используется для обшивки салона автомобиля, реже для потолка;
алькантару. Качественные образцы не будут стоить дешево, но аналог от бюджетного производителя можно найти по вполне приемлемой цене.
Разумеется, материал от именитых производителей более качественный и проще в оклейке, но и бюджетный вариант способен подарить приятные тактильные ощущения; искусственную замшевую ткань.
Текстиль состоит из полиэстера на хлопковой основе. Бархатистый и мягкий на ощупь; специальную ткань, с помощью которой обычно производится замена обшивки потолка автомобиля.
Материал должен быть плотным, если предполагается обшивка мест под локти, а не только декоративных вставок.
Цены на потолочную ткань вполне приемлемы. Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно.
Рекомендации журнала «За рулём»
Снова обратимся к обзору «За рулём», в котором рассматривается, как в «Калине» ВАЗ-1118 снять дверные замки. Если обшивка была демонтирована – это неплохо. Дальше, согласно рекомендациям, откручивают винт крепления внутренней ручки:
К механизму замка идут две тяги, изготовленные в виде стержней. Их обе демонтируют, отсоединяя пластиковые фиксаторы:
Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.
На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.
Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».
Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.
Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.
Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.
Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.
Отзывы
Спасибо, что выбираете нас
Отзывы и рекомендации наших клиентов — самое ценное и важное для нас. Благодарим Вас за теплые искренние слова и объективную оценку нашей работы. Вы помогаете нам становиться ещё лучше! Спасибо, что выбираете нас и рекомендуете друзьям и знакомым!
Здравствуйте, меня зовут Сергей Гусев, я автомобильный видеоблогер. У меня проект по восстановлению BMW X5 в кузове е70. Салон автомобиля был в плохом состоянии. Обод руля стерся, софт тач пластик облупился, боковина водительского сиденья промялась и потрескалась, подлокотник водительской двери потёрся и треснул. Ребята из AMD Plus решили все эти проблемы! Перешили руль, покрасили элементы с облупившимся софт тач пластиком, набили боковину сидушки и покрасили сиденье, полностью перешили подлокотник водительской двери! Все работы произвели качественно и быстро. Результатом очень доволен! Теперь в салон автомобиля приятно садиться!
В «AMD plus» обратился по рекомендации друга. Раньше даже не знал, что царапины и потертости на обшивке салона можно легко убрать без перетяжки. Записался, приехал, и уже через 3 часа салон был, как новый. Спасибо, теперь только к Вам!
Об автоателье узнал в интернете, когда искал, можно ли убрать царапины на обшивке двери. Оказалось, можно! Обратился. Все сделали на высшем уровне, от царапин и следа не осталось. Приятно удивлен соотношением цена/качество. Спасибо!
Непреднамеренные царапины на пластиковых поверхностях внутри машины возникают довольно часто. Как в домашних условиях убрать царапины на пластике в салоне автомобиля? Об этом мы и постараемся рассказать в этой статье.
Причин возникновения царапин в салоне – масса. Но устранить этот недостаток вполне реально.
Снятие обшивки водительской двери
Дверная обшивка может прийти в негодность, например, из-за трещин или вследствие утраты эстетичной внешности. В такой ситуации она потребует замены. Чаще всего в легковом транспорте эксплуатируется водительская дверь, поэтому наибольшие риски получить повреждения именно у этого элемента интерьера.
Если автовладелец задумает проводить тюнинг салона, ремонтировать стеклоподъемник либо повышать звукоизоляцию, то он должен в первую очередь знать, как снять обшивку водительской двери.
Как снять обшивку задней двери на Лада Гранта
Процедура незначительно отличается от снятия обшивки передней пассажирской двери, при этом процесс демонтажа еще легче.
Работу необходимо выполнять в такой последовательности:
- Откручивается кнопка блокирования замка двери.
Особенности обтяжки карт дверей автомобиля
Автомобиль должен быть красивым не только снаружи, но и внутри. Чтобы обшить дверные карты салона авто, можно воспользоваться кожзаменителем, кожей, экокожей, алькантарой или велюром. Своими руками выполнить такую обтяжку достаточно просто, после чего дверные карты засияют новой жизнью, а как научиться делать перетяжку — смотрите видео.
Особенности выполнения обшивки
Добротный вид внутри салона будет создан при использовании натуральной кожи для обтяжки карт дверей как на этом видео. Только в данном случае не получится сэкономить.
Заменить данный вариант можно с помощью экокожи. Это разумное и недорогое решение состоит из хлопка, синтетических полимеров, натуральной кожи, поэтому если переклеить экокожей карты дверей, то можно значительно сэкономить и придать салону новый и современный вид.
При обтяжке карты дверей кожзамом, кожей, экокожей или тканью светлого оттенка, следует в процессе работы воспользоваться тряпичными перчатками, чтобы не испачкать материал.
Для придания мягкости новым картам, можно воспользоваться не поролоном, а монтажным уплотнителем. Этот материал обладает самоклеющейся поверхностью. Из него вырезают детали для дверей по лекалам (припуски делать не нужно). Затем аккуратно приклеивают материал на необходимую поверхность.
Крестовая отвертка среднего размера используется для снятия дверных карт с машины. Кроме этого, необходимо обладать канцелярским ножом, ножницами, пластиковыми элементами. Специализированный инструмент поможет отсоединить тканевые вставки.
Последовательность работ
Последовательность работ по обтягиванию карт дверей смотрите на видео, на котором авто делает обтяжку своими руками. На старом автомобиле, обычно, карты закреплены на дверях металлическими заклепками. Для их снятия нужно использовать шуруповерт.
Новые модели автомобилей имеют иную структуру соединения. Если использованы заклепки, то для их отсоединения нужно срезать место, где было выполнено спаивание. Сборку производят с паяльником. Для повторного крепления карты к дверям машины используют короткие саморезы.
- Снимаем изношенную обшивку карты двери, счищаем с поверхности старый клей и остатки материала. Можно воспользоваться наждачной бумагой.
- Далее счищают отшлифованное место и обезжиривают его с использованием обезжиривателя и салфетки.
- Заготовка вырезается с использованием старого материала. Им можно будет заменить лекало.
- Наносят клей на материал. После этого обшивка карт дверей автомобилей Славута, ВАЗ, Ниссан должна отстояться четверть часа.
- Затем производится нанесение второго слоя с постепенным прикладыванием и разглаживанием ткани. Клей нужно использовать в умеренном количестве, чтобы не испортились внешние качества ткани, когда будут обшивать двери на автомобиле.
Разглаживание материала следует делать в несколько этапов. Сначала на одной стороне, а затем на другой. Клей высыхает в течение 24-х часов. Когда он подсохнет, можно обрезать лишнюю ткань, как показано на видео, чтобы можно было удобно собрать дверную карту и завершить работу по обтяжке. Это завершающий этап самостоятельной отделки.
Проведение подготовительных работ
Для отечественных машин часто хватает плоской и крестовой отвертки, чтобы привести все в порядок. В автомобилях иностранного производства дополнительно понадобятся спецключи TORX15/20/30. Также необходимо запастись ремонтными пластиковыми клипсами. Новички могут их по неосторожности ломать, особенно велик риск в холодное время года.
Перед проведением работ нужно откинуть клемма от аккумулятора, чтобы обезопасить электропроводку и приборы от повреждения. Максимально сохранить поверхности от царапин удастся в том случае, если устанавливать отвертку ближе к держателям и болтам.
Уменьшить количество царапин поможет простое обматывание отвертки изолентой или чистой тканевой салфеткой.
Подготовка машины к работе, необходимые инструменты
Автомобиль нужно загнать в гараж или бокс (смотровая яма необязательна – только при ремонте других узлов транспорта) и зафиксировать его на месте, подперев колёса во избежание сдвига. Допускается проведение ремонта на улице в тёплую безветренную погоду на ровном асфальте или бетонной поверхности. Обязательно найти коробочку для крепежа с отсеками, чтобы не перепутать, что и откуда было извлечено.
Для демонтированной обшивки понадобится свободное место, чтобы отложить её до самого конца всех ремонтных мероприятий. Так она будет полностью сохранена – её можно дополнительно почистить изнутри перед повторным монтажом. Надо обязательно запастись клипсами, которые могут треснуть в процессе снятия обшивки (комплект для подобной работы должен быть под рукой).
Также следует отключить аккумулятор (минусовую клемму), чтобы исключить замыкание из-за элементов под обшивкой. Все компоненты, извлечённые из-под обшивки, можно также разместить подальше от автомобиля, чтобы не попали случайно под ноги. Следующие инструкции относятся ко всем авто марки «Лада Гранта» без изменений со стороны владельцев.
Крепёжные элементы расположены по нижнему периметру (три болта на десять), а также по всей дверной карте – восемь пистонов. Для выполнения всей работы понадобится:
- две отвёртки (крестообразная и с плоским наконечником);
- набор инструментов для снятия обшивки. Если такого нет, то можно использовать плоскую отвертку, ненужную кредитку или подобный плоский инструмент;
- резиновые перчатки;
Набор инструментов для снятия обшивки и клипс
- ветошь;
- паяльник (для фиксации проводов к динамикам при отсутствии разъёмного соединения).
Могут потребоваться дополнительные инструменты в зависимости от ситуации и от намеченной задачи.
В общем, процесс снятия декоративной обшивки автомобильных дверей, включая дверь багажника, не так сложен как кажется. Главное не повредить при демонтаже. Принцип работы, в зависимости от марок и моделей, похож.
Необходимый инструмент и жидкости
При подготовке к перетяжке дверной карты важно заранее подготовиться, чтобы не отвлекаться от работы на посторонние вещи.
Для выполнения работ потребуется:
- Клей. Лучше использовать распыляемый вариант в баллончике и с термической стойкостью. Такое изделие легко купить в специализированном магазине. При выборе важно учесть используемый материал. Так, для кожаных изделий (натуральных, искусственных) подойдет 888 Ultra Blue. Еще один вариант — спрей 3M Super
В каких случаях необходимо снятие обшивки
Как правило, появляется необходимость для снятия задней или передней обшивки для получения доступа к полостям, расположенным внутри транспортного средства, а именно к системам подъема стекол.
Несмотря на это, бывают и другие случаи возникновения такой необходимости, а именно:
Обивка дверей авто своими руками
Собственно началось все с того, что сломался кран печки — начал подтекать, и весь тосол капал прям под ноги переднему пассажиру. Необходим был ремонт. Что делать? Мысли были такие: разобрать салон выкинуть старую, промокшую шумку, положить что-нибудь новое, а кран выкинуть. Что положить новое? А может сделать шумоизоляцию? Эта мысль летала в голове около полугода. Наконец решился, весной купил материал и приступил. Когда разобрал салон — все было сухо. Только ковролин немного пропитался тосолом. В общем процесс шумоизоляции это отдельная тема. В процессе изучения вопроса шумоизоляции начитался всяких статей по поводу установки акустики и в частности изготовления подиумов на передние двери. Это уже стало наваждением. Во сне снились различные формы, нет не женские, а формы подиумов, женские под боком сопели. И все таки решился, особенно после того, как два приятеля рассказали о своих работах.
И так форма подиума. Либо просто и не красиво — это выпуклость круглой формы под динамик, либо подиум должен быть продолжением кармана.
Подготовительные работы
Для проведения демонтажа обшивки задней двери на Калине, необходимо иметь при себе такие инструменты, как:
- Крестовидная отвертка со шлицами.
- Длинная отвертка плоской формы.
- Любой заостренный инструмент, такой как шило.
Стоит отметить, что существуют определенные ограничения при проведении работ по снятию обшивки задней двери Калины. В связи с тем, что дверная карта этого автомобиля фиксируется при помощи пластиковых клипсов, работы по демонтажу облицовки нельзя проводить при минусовых температурах, так как при таких условиях пластмасса наиболее сильно подвержена разрушению. Игнорируя этот факт, автолюбитель рискует перепортить все фиксаторы. Во избежание таких последствий специалисты рекомендуют проводить работы по снятию обшивки задней двери в обогреваемом специализированном помещении.
В теплое время года каких-либо особых требований не существует, кроме ветреной погоды, когда в салон может попасть пыль.
Стоит обратить внимание на то, что в Калине со сроком эксплуатации более пяти лет клипсы начинают пересыхать и ломаться. В этом случае рекомендуется заранее приобрести новые фиксаторы, которых в задней дверце насчитывается 10 штук.
Как отремонтировать обивку салона автомобиля своими руками. С помощью клея
При эксплуатации автомобиля, как бы аккуратно вы не пользовались своим авто, может случиться так, что обивка салона получит повреждение. Например, такая неприятность может возникнуть в результате действия маленьких детей или животных. В этом случае вы непременно начнете постоянно обращать внимание на нанесенное повреждение, а это раздражает.
Поэтому, если ваше авто постигла подобная неприятность, то следует не откладывая ремонт устранить нанесенные обивке повреждения, тем более что для этого совсем необязательно ехать в автосервис, ремонт обивки вполне по силам провести любому автолюбителю. Рассмотрим, как это правильно сделать.
Самостоятельный ремонт обивки салона автомобиля
1. Для того, чтобы провести ремонт обивки своими руками, нам понадобится клей БФ-6, ткань по цвету и фактуре схожая с обивкой салона и немного аккуратности. Прежде чем приступить непосредственно к заклейке поврежденного участка, этот участок необходимо подготовить к проведению работ.
2. Для этого аккуратно отрезаем разлохмаченные куски обивки, после чего очищаем и обезжириваем поверхность обивки в районе проведения ремонта. Далее обивку необходимо смочить и дать ей подсохнуть до состояния выжатой ткани, и пока обивка сохнет, начинаем подготавливать кусок ткани, которым мы будем заклеивать поврежденный участок обивки. Кусок ткани должен быть чистым и не содержать никаких посторонних частиц в виде пыли или грязи.
3. По предварительно сделанному лекалу, вырезаем кусок нужной конфигурации, затем ткань смачиваем водой, точно также как до этого смачивали обивку в салоне авто и дав ей немного подсохнуть, пропитываем клеем. Оставляем кусок ткани в покое и возвращаемся к обивке, которую в районе склейки так же пропитываем клеем БФ-6.
4. Здесь важен один момент, вы наверняка хотите, чтобы заклеенный кусок салона авто не отличался от остальной части салона, а для этого необходимо нанести клей максимально аккуратно. Клей не должен заходить за границы склеиваемых участков более чем на один миллиметр, иначе будет заметно, что данная часть обивки салона подвергалась ремонту. Добиться такой точности довольно просто.
Достаточно взять лекало, по которому вы раннее отрезали кусок ткани нужного размера и положив это лекало на обивку, мелом очертить контур будущего места склейки. После этого у вас не возникнет затруднений с нанесением клея.
5. Когда клей на обивке и куске ткани высохнет, то необходимо нанести на поверхности еще один, тонкий слой клея и после этого можно производить непосредственно склейку частей обивки и ткани.
У вас может возникнуть вопрос, зачем было необходимо наносить два слоя клея, сейчас это станет понятно. После того, как вы склеите части обивки, то место склейки необходимо прогладить горячим утюгом, при температуре 120 градусов. Само проглаживание делается через влажную ткань — это обязательно.
Во время проглаживания, начнет происходить адгезия и так как вы пропитали склеиваемые участки однородным клеящим составом, то адгезия будет происходить полноценно, стягивая при этом склеиваемый участок. То есть после окончания ремонта, следы того, что на данном участке обивки проводились действия по склейке, будут не заметны. Тут следует уточнить, что для проведения этих работ, лучше снимать поврежденную обивку.
6. Для того, чтобы приклеить обивку, которая отошла от картона или снималась при ремонте, можно применить клей 88НП, который наносится на склеиваемые поверхности мелкой кисточкой, выдерживается 15 минут и склеиваемые поверхности соединяются, желательно их выдержать под прессом.
7. А для устранения разрезов обивки салона, надо использовать не вставку, а простую накладку из ленточки шириной 2 см, этот ремонт выполняется накладкой из того же материала. Лечение выполняется при плюсовой температуре, также с выдержкой под прессом в течение 1 часа.
Здесь рассмотрены проверенные клеи для ремонта обивки, сейчас в магазинах полно всяких новинок из которых есть, что подобрать для конкретного случая.
Как видите ничего сложного в таком ремонте обшивке салона автомобиля нет. Просто надо взять и сделать. Удачи!
Инструкция по демонтажу обшивки
Первоначальные действия идентичны для всех дверей, за исключением багажников в хэтчбеках и универсалах. Вначале необходимо:
- Вручную аккуратно открутить и извлечь клипсы для блокирования дверного замка внутри салона.
- Открутить саморезы при помощи специальной отвертки с крестообразным наконечником.
- Достать динамик и освободить его от проводов.
Порядок выполнения дальнейших работ напрямую зависит от того, где находится дверца – спереди или сзади.
Источник http://https://www.kolesa.ru/article/karta-dengi-dva-remnya-podruchnye-sredstva-dlya-remonta-avtomobilya-i-kak-imi-polzovatsya
Источник http://https://adx-motors.ru/pro-motor/kak-otremontirovat-obshivku-dveri-avtomobilya-2.html