Подсветка днища авто в 2020 году — штраф, разрешена ли, светодиодная, неоновая, запрещена, можно ли ставить

Содержание

Какой наказание за неправильную подсветку автомобиля? Советы: существует ли законная подсветка?

В условиях бесконечного многообразия марок и моделей автомобилей на современных дорогах, все сложнее становится приобрести действительно уникальное транспортное средство. Для многих водителей этот вопрос встает настолько остро, что они решаются на дорогой и сложный тюнинг своего автомобиля.

Однако и здесь найти выход не так просто, как кажется. Дополнительные навесы увеличивают вес машины и могут ухудшить ее динамику. Качественная аэрография требует немалых финансовых вложений. Можно, конечно, изменить вид салона, добавив ему ретро-шика или наоборот – технологий, будто бы навеянных будущим.

Но большинству тех, кто решился выделиться из массы, хочется быть заметными снаружи, а не внутри. И при этом обойтись малыми средствами, а получить – максимальную уникальность. И они приобретают дополнительное освещение для автомобиля.

Нас часто спрашивают, разрешено ли такое оформление ТС? А некоторые жалуются на то, что подобная техника слишком отвлекает внимание на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Разберемся, в каких случаях допускается немного подсветить свой автомобиль, и в какой именно цветовой гамме.

○ Световые приборы на автомобиле.

Разрешенные внешние световые приборы автомобиля включают в себя следующие позиции:

  • Фары ближнего и дальнего света.
  • Дневные ходовые огни.
  • Передние и задние противотуманные фары.
  • Передние и задние габаритные фонари.
  • Фонари освещения заднего номерного знака.
  • Стояночные фонари.
  • Световозвращатели.
  • Боковые фонари (указатели поворота).
  • Дополнительные фары (искатели, прожекторы).
  • Опознавательный фонарь автопоезда.

При отсутствии в конструкции автомобиля каких-либо из указанных световых приборов, они могут быть установлены дополнительно. Например, ДХО или противотуманные фары не предусмотрены во многих машинах ранних лет выпуска. Допустимо установить их самостоятельно или в автосервисе. Главное при этом – не вносить в конструкцию автомобиля такие изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. Иначе потребуется официальное оформление таких изменений.

Бюджетный вариант монтажа подсветки

Если монтировать подсветку днища из отдельных компонентов, для легкового автомобиля средних размеров потребуется приблизительно пять метров светодиодной ленты, для соединения с питанием к ее краям необходимо припаять провода.

Подсветка днища – виды, стоимость материалов, установка своими руками

Если светодиоды не имеют водонепроницаемого покрытия, сверху их необходимо будет защитить, для этого можно использовать гибкий полимерный шланг прозрачного цвета, его нужно брать с запасом (примерно 6 м), чтобы под защитой была не только сама лента, но и места соединений.

установка выполняется следующим образом:

  • лента режется на четыре части – 2х1,0 и 2х1,5 м, короткие отрезки будут протягиваться параллельно переднему и заднему бамперу, длинные – вдоль кузова автомобиля по бокам;
  • на каждый отрезок сверху надевается шланг, перед установкой лент не будет лишним проверить работоспособность светодиодов при помощи подключения их к питанию, например, к автомобильному аккумулятору;

Подсветка днища – виды, стоимость материалов, установка своими руками

Подсветка днища – виды, стоимость материалов, установка своими руками

Подсветка днища – виды, стоимость материалов, установка своими руками

В электрической схеме можно предусмотреть тумблер выключения, установленный в разрыв плюсового провода от аккумулятора до стабилизатора, а в разрыв плюса, идущего непосредственно к светодиодной ленте, неплохо установить предохранитель. Вся подсветка днища при установке своими руками обойдется очень недорого, примерно в 500 рублей, но свет в этом случае будет постоянный, без каких-либо эффектов.

Статьи по теме:

  • Покраска авто своими руками Посмотрев на цены автомастерских на услуги покраски волей-неволей каждый владелец авто начинает задумываться о том как бы самому эффективно, быстро и качественное покрасить свой […]
  • Антигравийная пленка на автомобиль: особенности установки Во время движения автомобили по дорогам элементы передней части кузова часто подвергаются различного рода мелким повреждениям – с дороги летит щебень и мелкие камушки.Чтобы предотвратить […]
  • Установка парктроника своими руками Многие транспортные средства уже имеют эту полезную опцию, которая устанавливается на заводе-производителе. Но, при необходимости всегда можно установить парктроник на автомобиль в любом […]

○ Наказание за подсветку днища автомобиля.

Светодиодные ленты под днищем автомобиля смотрятся необычайно привлекательно, особенно при движении его по ровной дороге. Отражаясь от дорожного покрытия, свет создает необычный летящий эффект. В продаже появились даже наборы для самостоятельной установки таких устройств.

Светящаяся лента под днищем автомобиля не включена в список внешних световых устройств.

Нельзя устанавливать подсветку днища следующих характеристик:

  • Красную в передней части ТС и белую – в задней.
  • Красно-синюю подсветку, имитирующую цвет проблесковых маячков полицейских автомобилей.
  • Мерцающую подсветку.
  • Ту, которая светит за пределы автомобиля и не направлена строго под его днище.
  • Слишком яркую подсветку, ослепляющую других участников дорожного движения в темное время суток.

Если подсветка днища установлена по правилам, то штраф вам не грозит.

В случае отсутствия разрешающего документа на установку подсветки днища и пренебрежения правилами ее укрепления на автомобиле, это может быть классифицировано, как нарушение по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Неоновая подсветка своими руками » АвтоНоватор || Неоновая подсветка днища автомобиля - эффектный автотюнинг

Продумываем дизайн

Конечно же, автомобиль с неоновой подсветкой смотрится просто потрясающе! А неоновая подсветка салона при грамотной установке может значительно изменить интерьер авто. Выгоднее всего такое освещение смотрится в тёмное время суток, а также зимой на заснеженной дороге.

СОВЕТ! Заранее обдумайте цветовое решение вашего освещения. Ведущие автомобильные дизайнеры при выборе любого вида светотюнинга рекомендуют подбирать его не в тон с кузовом, а контрастный. Например, если у вас синяя машина, то гораздо эффектнее будет смотреться неоновая подсветка вишнёвого цвета. Тяжело определиться с колористикой? Не беда! Вам в помощь «цветовой круг да Винчи».

Приступаем к монтажу

Вы приобрели новенький комплект неона для своего авто, принесли его домой и готовы к установке. Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Если вы решили установить неоновую подсветку салона автомобиля, то ленту крепят начиная с задней части авто к обшивке на суперклей либо на специальную полосу для клейки в комплекте. Просто приклейте шнур в нужном месте и подведите к нему элементы питания — автомобильную электрику, обычные батареи или инвертор для подключения к прикуривателю. Подключите провода в правильной последовательности: от + контакта аккумулятора к тому месту, куда планируется установка выключателя, к кузову же подключают минусовой контакт. Для неонового шнура длиной до 5 метров достаточно 12-вольтового инвертора. Его можно использовать для создания конструкций, вариации форм и цветов, которые ограничены лишь вашей фантазией.

Если же местом для монтажа неона выбрано, к примеру, днище автомобиля, то для начала необходимо нанести разметку крепления. А затем:

  1. Не забудьте купить необходимые инструменты, силикон для изоляции, крепления (скобы, саморезы, хомуты), провода и трансформатор.
  2. Установите трубки по намеченной схеме.
  3. Теперь смело беритесь за электрику. Соединение проводов — последовательное. Соблюдайте полярность.
  4. Трансформатор крепится под капотом винтами. К аккумулятору подключаем высоковольтными проводами. Затем от минуса тянем в салон выключатель. Осталось подключить провода от трубок к высоковольтному блоку.

○ Наказание за неправильную подсветку номера.

ПДД предписывает управление автомобилем с хорошо различимыми, читаемыми номерами. Заляпанные грязью, потерявшие свое светоотражающее покрытие, они могут стать причиной того, что водителя привлекут к ответственности по ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Подсветка заднего номера должна быть белого цвета. При отсутствии подсветки или в случае ее наличия, но иного цвета, нежели предусмотрено стандартами, правонарушение квалифицируется по той же статье.

С подсветкой переднего номера ситуация сложнее. В случае, если его подсветка отличается от норматива, правонарушение квалифицируется уже по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

Установка своими руками

Советы, которые помогут установить подсветку днища даже начинающему автолюбителю:

  • RGB светодиодные ленты крепятся к днищу при помощи хомутов. Крайне не рекомендуем сверлить кузов для прикручивания крепежа. Любое оголение металла в среде схожей с той, в которой находится днище автомобиля, приведет к распространению коррозии. Сверлить отверстия допустимо только в усилителях порогов, предназначенных для упора домкрата. Перед креплением хомутов места нужно обработать антикоррозионным средством, а затем повторять эту процедуру как минимум раз в год;
  • для крепления без урона кузову желательно выбирать пластиковые элементы (накладки порогов, бампера). Перед установкой убедитесь, что они надежно закреплены;
  • не допускайте провисания светодиодной ленты либо проводов. Чем ближе к кузову будут закреплены элементы, находящиеся над дорожным полотном, тем меньше шанс механического повреждения;
  • уложенные в гофру провода можно провести в подкапотное пространство по пути следования тормозных трубок;
  • контроллер можно расположить под капотом. Если постоянный «+» будет запитываться от АКБ, то обязательно установите предохранитель нужного номинала (зависит от длины ленты). При монтаже блока в салоне «+» можно взять от устройства, на которое подается питание после включения зажигания в положение On (к примеру, прикуриватель) либо вывести включение питания на отдельную кнопку. Обязательно уточните, рассчитана ли проводка на возросшую нагрузку;
  • исключите касание проводов к выхлопной системе автомобиля.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Выезжая из гаража, вы обязаны проверить техническое состояние автомобиля, устранить мелкие неполадки. А при наличии неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация ТС, пользоваться им не разрешается.

Однако мелкая неполадка может возникнуть в ходе движения. Поэтому, когда вас остановил инспектор ДПС за управление автомобилем с отсутствующей подсветкой номера, вы всегда имеете право сказать, что узнали об этом только что – от него. В крайнем случае, попросите его ограничиться устным предупреждением – санкция ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ это допускает.

Закон «до лампочки»: как инспектор водителя «разводил» и лишением прав пугал. Рассказывает Виктор Травин в сюжете программы «Первая передача».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Законность подсветки днища

Тема очень актуальна, однако сколько мнений в сети, столько и ответов.

Из разговора с инспектором ГАИ стало ясно что, подсветка днища автомобиля совершенно никак НЕ влияет на безопасность дорожного движения, ответственность за установку подсветки дна не предусмотрена законом.

Поскольку подсветка днища авто, не относится к внешним световым приборам, то незаконно применять к ним правила закона о внешних световых приборах. А значит она не запрещена!

Если же Вам попадется настырный инспектор ГАИ которому мало вышеизложенных фактов и захочет поиметь с Вас деньги в количестве 2500р, ссылаясь на статью 12.4ч.1 , а именно:

Ссылайтесь на то, что статья касается только световых приборов на передней части автомобиля, об этом написано в начале статьи.

Главное что надо знать, при использовании подсветки днища автомобиля, в случае если предстоит общение с инспектором ГАИ, ни в коем случае не вставляйте подсветку днища в решетку радиатора с включенным красным или синим цветом . Или иные световые приборы красного или синего цвета в решетку радиатора, на бампер, на крышу автомобиля. Это можно со сто процентной вероятностью приравнять к специальным сигналам и наказание будет неминуемым, а именно изъятие прибора, снятие транспортных номеров, штраф 2500р для физических лиц. К подсветке днища это не относится, она освещает днище, а не переднюю часть автомобиля.

Итог: подсветка днища разрешена законом, т.к. не относится к внешним световым приборам по всем параметрам которые указаны в статье 12.4 ч.1.

Как она работает

Штраф установленную подсветку днища?

Существует несколько видов подсветки днища машины. В основе работы неоновой подсветки лежит газоразрядная лампа, которую устанавливают в днище автомобиля в специальной предохранительной трубке. Яркость неонового света определяет мощность неоновых ламп. За направление такого устройства отвечает рассеиватель, без которого эта система подсветки была бы невозможна. Трансформаторы для ламп могут быть как встроенными, что значительно упростит их монтаж, так и внешними. Каждая неоновая трубка устанавливается в корпус из ударостойкого материала, способного выдерживать самые жесткие столкновения. Комплекты для подсветки днища можно установить на автомобиль самостоятельно без наличия определенного опыта.

Светодиодная подсветка автомобиля стала устанавливаться совсем недавно, но уже приобрела широкое распространение. В отличии от неоновой, ее установка обойдется несколько дороже. По конструкции этот вид представляет собой диодную ленту, помещенную в защитную трубку. Если сравнить яркость, то светодиоды светят гораздо ярче, чем неон и имеют направленный свет. К тому же светодиодная подсветка предполагает выбор из множества цветов со световыми эффектами. Подсветка с помощью светодиодов является принципиально новым продуктом своего класса. Она отличается от всех остальных видов формой и материалом корпуса, ведь при стандартных размерах лампы в 120 см, ее высота равно всего 16 мм, а корпус произведен из стального листа с двойным защитным покрытием.

Устройство светящегося днища автомобиля продается в комплекте с двумя боковыми лампами, двумя лампами для подсветки машины спереди и сзади, с необходимыми креплениями и инструкцией.

Есть ли штраф за подсветку днища автомобиля?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Подсветку днища автомобиля, вероятно, придумали те же модники, что придумали подсвечивать подошву кроссовок. Это необычно и интересно. Нас же интересует вопрос о том, есть ли штраф за подсветку днища машины и какой он. Давайте попробуем на него ответить!

На самом деле, если Вы начнёте копаться в интернете, то найдёте достаточно много противоречивых мнений на этот счёт. И, честно говоря, этому стоило бы сильно удивиться, ведь ответ на вопрос о том, разрешена или запрещена подсветка днища светодиодными или иными элементами, достаточно прост. Но давайте рассудим по порядку.

Во-первых, о практике данного вопроса — большинство водителей не штрафуют за подсветку днища, даже если они ездят с включенной подсветкой круглые сутки. Ну или штрафуют достаточно редко. Тем не менее, от региона к региону ситуация с этим может довольно сильно отличаться. То, что не штрафуют кого-то, как какая-то неподтверждённая статистика ещё не значит, что не оштрафуют нас. Поэтому давайте разберём небольшую последовательность рассуждений на вопрос наличия штрафа за подсветку днища.

Единственная статья, которую применяют или пытаются применять за подсветку днища — это 12.5, часть 1, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии условий, при которых эксплуатация авто запрещена:

Как видим, статья отсылает нас к Основным положениям (это Приложение к ПДД, и его, согласно тем же ПДД, мы обязаны знать и соблюдать). Что же такого написано в эти положениях, запрещающего подсветку днища? Всё просто! Как утверждают инспекторы, выписывающие за подсветку днища штраф, мы с нашим подсвеченным днищем нарушаем пункт 3.1 Основных положений, который запрещает эксплуатацию транспортного средства в следующем случае:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Но, как мы можем подумать, это ведь прямой запрет подсветки днища, и вроде бы сотрудники ГИБДД в этом случае правы. Но мы не зря в цитате пункта подчеркнули термин «внешний световой прибор«. Дело в том, что подсветка днища таковым не является, потому что единственный нормативный акт, который даёт нам определение этого термина и распространяющийся на автомобили — это Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.

Именно Техрегламент в пункте 6 даёт определение внешних световых приборов:

Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее: . «внешние световые приборы» — устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации; .

Но подсветка днища не имеет целью освещение дороги и, тем более, госномера, а также не является устройством световой сигнализации, поэтому внешним световым прибором не является. Поэтому штрафа за подсветку днища никакого нет.

Других запретов на подсветку днища — даже тех, которые можно было бы «притянуть за уши» — Вы также не найдёте нигде.

Тем не менее, возвращаясь к практике, следует отметить, что эту цепочку, вероятно, придётся доказывать Вам, ведь инспектора чаще всего не принимают во внимание какие бы то ни было оспаривания на месте и просто выписывают штраф. Поэтому нужно подумать дважды, прежде чем устанавливать подсветку днища на машину.

Готовые комплекты для освещения днища авто

Комплект для подсветки можно собрать самостоятельно из отдельных элементов, но удобнее, быстрее и проще использовать готовые промышленные наборы – в них есть почти все самое необходимое, к тому же многие предлагаемые модели отличаются высокой функциональностью, имеют множество различных режимов. К примеру, устройство с дистанционным пультом RGB с 252 светодиодами подсвечивает машину семью цветами, управляется с расстояния до пятидесяти метров, обеспечивает до 15-ти режимов работы. Этот набор состоит из компонентов:

  • четырех гибких светодиодных лент (2х90 и 2х120 см);
  • блока управления;
  • ПДУ;
  • проводки для монтажа.

Для работы RGB необходимо питание 12-15 Вольт, в схеме реализованы такие эффекты как бегущий свет, затухающие огни, переменное и постоянное свечение.

Подсветка днища – виды, стоимость материалов, установка своими руками

Законодательство о подсветке

Чтобы понять, можно ли устанавливать подсветку, необходимо обратиться к законодательству. Такая форма тюнинга относится к видам переоборудования автомобиля и выполняется при помощи неона, светодиодных ламп, или наполненных специальным газом трубок.

В случае обнаружения нарушения, сотрудник ГИБДД может выписать штраф, который будет связан не столько с использованием дополнительного освещения, сколько с внесением изменений в конструкцию авто без их регистрации.

Дополнительным основанием для назначения штрафной санкции является отсутствие указания на возможность использования подсветки также и в других нормативных актах. К нарушителям применяются нормы КоАП.

Однако в большинстве случаев инспекторы ГИБДД не обращают внимания на подобные изменения конструкции, тем более, если во время движения подсветка выключена. Но право на назначение штрафа у гаишников все же есть, об этом следует помнить.

Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки

Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон.

Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:

  • неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;

Неоновая подсветка на авто

Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины

  • газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
  • светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.

По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру.

Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:

  • днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
  • салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
  • багажное отделение;
  • отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.

Преимуществами цветного подсвечивания на неоновых лампах или трубках являются:

  • ровный рассеянный свет;
  • более яркое свечение, которое при правильном выборе цвета не только может нести эстетическую нагрузку, но и улучшит освещённость дороги;

Неоновая подсветка на авто

Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки

  • отсутствие нагрева ламп или трубок;
  • продолжительный срок эксплуатации до 15 лет;
  • более низкая, по сравнению с диодной подсветкой, стоимость.

К недостаткам такого типа светотюнинга можно отнести:

  • восприимчивость к механическому воздействию при использовании люминесцентных ламп;
  • необходимость дополнительной установки отражателей из зеркал или фольги, для придания направленности световому потоку;
  • невозможность изменить цвет (для этого потребуется установка новых трубок или ламп с другим составом люминофора).

Иллюминация машины на светодиодах лишена таких недостатков, и позволяет не только менять цвет, но и сделать свечение мигающим, в том числе и в такт с музыкальным сопровождением, что особенно часто применяется в салоне автомобиля.

Как избежать штрафа (разрешенные виды подсветки)

Сделать подсветку днища автомобиля необходимо так, чтобы выполнялись следующие требования:

  1. В передней части автомобиля можно устанавливать приборы, освещающие пространство белым или оранжевым цветом. Также допустим желтый цвет. Все остальные варианты являются запрещенными и, соответственно, использоваться не могут.
  2. Задняя часть может быть освещена оранжевым, красным или желтым цветом. Использовать белый в данном случае запрещено. Это же касается и остальных цветов.

Данные правила касаются исключительно днища автомобиля. Использовать неон для подсветки, к примеру, номерных знаков, нельзя (по правилам, установленным ГОСТом, номера могут быть подсвечены только белым).

Важно! Свет от установленных приборов должен быть направлен вниз, а не в стороны. Несоблюдение этого правила повышает шансы на назначение штрафной санкции.

Даже если освещение установлено в соответствии с правилами, описанными выше, необходимо следить за тем, чтобы красный свет не выступал за переднюю часть, а белый, соответственно, за заднюю часть транспортного средства.

Также не следует использовать слишком яркие цвета, сильно выделяющие авто и отвлекающие других водителей. Нельзя пользоваться подсветкой задних и передних бамперов, радиаторной решетки и других элементов автомобиля.

С точки зрения законодательства, подсветка, не выступающая за пределы контура автомобиля, не является осветительным прибором. Соответственно, инспектору не за что будет выписывать штраф.

Если же этого правила не придерживаться, подсветка может быть идентифицирована как габаритный огонь. Поскольку к последнему выдвигаются определенные требования, сотрудник ГИБДД может использовать это обстоятельство для наложения административных санкций.

Устанавливаемые осветительные приборы должны работать непрерывно либо быть отключенными. То есть, установка мигающей подсветки недопустима.

Подобный эффект отвлекает других участников дорожного движения, что чревато возникновением аварийной ситуации, и может быть истолкован гаишником как спецсигнал, установка которого без получения специального разрешения запрещена.

Меры предосторожности во время работы

Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

  1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
  2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
  3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
  4. Пользоваться инструментами по назначению.

При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения. Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

В современном мире люди стремятся обозначить свою индивидуальность во всём — одежде, украшениях, еде, аксессуарах, увлечениях. Конечно же, автомобиль — это уже не просто средство передвижения, а отражение личности владельца. Не удивительно, что люди переделывают «под себя» любимое авто. Сегодня вариантов тюнинга множество — на любой вкус и кошелёк.

Неоновая подсветка на авто — это один из очень эффектных, недорогих и довольно простых в установке видов апгрейда машины. В этой статье мы рассмотрим все особенности установки неона на автомобиль.

Итак, неоновую подсветку машины можно устанавливать как снаружи (под днище, колёсные арки, в моторный отсек), так и в багажник, и в салон. Тут уж какую картину нарисует ваше воображение, то и творите.

Штрафные санкции

Неоновая подсветка днища авто может быть использована в качестве основания для назначения штрафа. Однако в данном случае необходимо понимать, за что именно будет применена штрафная санкция.

Светодиодные ленты не являются световыми приборами (по ГОСТу), соответственно, гаишник не сможет взыскать средства за использование неподходящих приборов освещения.

Однако для установки подобного оборудования в конструкцию автомобиля необходимо вносить изменения. Установленные в стране правила в таких случаях требуют проведения регистрации.

Поскольку подобные световые приборы не являются сертифицированными, владелец транспортного средства не сможет получить разрешение на их монтаж.

Переоборудование авто без регистрации наказывается штрафом в размере 500 рублей, хотя гаишник может обойтись и простым предупреждением. В большинстве же случаев сотрудники ГИБДД не обращают внимания на подсветку во время управления и редко применяют штрафные санкции.

Если же цвета подсветки подобраны не по правилам либо она выступает за контуры, возможно лишение водительского удостоверения на срок до года, а также штраф – до трех тысяч рублей (должностное лицо будет вынуждено заплатить от пятнадцати до двадцати тысяч рублей).

Мигающая подсветка также может быть основанием для лишения прав на срок до восемнадцати месяцев (неправомерное использование спецсигналов).

Подсветка днища автомобиля Подсветка днища автомобиля Подсветка днища автомобиля

Основные моменты установки

Современные системы подсвечивания днища обладают различными световыми эффектами: мигают, меняют цвета, мигают в точку, меняют оттенки цветов. При желании можно установить не только подсветку днища, но и багажника, радиатора, фар и так далее. Важно не переусердствовать и не превратить автомобиль в новогоднюю елку.
Корректно выполненная система свечения на автомобиле вызывает восхищение, однако, переизбыток света – раздражает окружающих. Для того чтобы менять световые эффекты, потребуется блок управления. Без этого важного элемента возможна установка только равномерной подсветки.

При выборе блока управления обратите внимание на число предлагаемых программ и возможность дистанционного управления. Чем больше вам предлагают программ, тем, соответственно, больше возможностей в ее реализации. А возможность управления пультом позволит вам избежать дополнительных отверстий в кузове автомобиля.

Как оспорить наказание

Большинство гаишников не штрафуют граждан, использующих световые приборы на днище авто. В особенности, если они установлены в соответствии с правилами, описанными выше.

Оспорить штраф в размере 500 рублей (внесение изменений в конструкцию авто без регистрации) сложно. Использование дополнительного оборудования в данном случае – правонарушение, прописанное в законодательстве.

Если же гаишник хочет использовать более жесткую меру наказания (лишение прав, повышенный штраф), необходимо настаивать на том, что установленная подсветка полностью отвечает правилам ГОСТа.

Неправомерные штрафы можно оспорить в судебной инстанции, однако это касается только тех случаев, когда имела место неправильная классификация правонарушения.

Стайлинг салона

Неон на авто все чаще используется для стилизации салона. Речь пойдет о холодном неоне, который представляет собой ПВХ шнур, являющийся цветной оболочкой, со светящимся внутренним слоем (люминофором) и жилами питания. Главное преимущество холодного неона перед обычными неоновими трубками – эластичность. Светящийся шнур может принимать любую форму, что и позволило использовать его для тюнинга интерьера автомобиля. Холодный неон достаточно долговечен, а установить его можно своими руками. Существуют несколько серий гибкого неона:

  • 1-го поколения;
  • 2-го поколения (имеет маркировку CW);
  • 3-го поколения (серия CWH).

Последнее поколение обеспечивает наиболее яркое свечение. Неоновые шнуры представлены в разном сечении (от 0.9 до 5 мм). Для монтажа в автомобиле порой удобно использовать специальный неон серии CWS, который выполнен в форме шнура со шлейфом. Так вы сможете более надежно закрепить подсветку между пластиковыми панелями. Сечение шнура влияет не только на эластичность и степень освещения, но и на процесс монтажа. Для подбора необходимой толщины, перед покупкой рекомендуем замерить величину зазоров между панелями. Так вы сможете купить шнур, который плотнее всего «сядет» в посадочное место. Неровно закрепленная, а также постоянно свисающая от вибраций гибкая неоновая подсветка не прибавит вашему салону эстетичности.

Монтаж своими руками

Чтобы установить неоновую подсветку в свой автомобиль, вам потребуется:

Обязательно установите предохранитель.

неоновый шнур нужной длины;

  • преобразователь, необходимый для внедрения устройства в бортовую сеть автомобиля. Без инвертора стандартные +12 В не обеспечат свечение;
  • стандартный набор для пайки, описанный выше;
  • термоусадка, соединительные разъемы.

Количество и вид крепежных элементов зависит от того, как гибкий неон будет установлен на автомобиль. В продаже существуют готовые комплекты, в которых питание осуществляется от прикуривателя. Неудобство такого способа установки в том, что вам либо придется устанавливать достаточно громоздкой разветвитель прикуривателя, либо жертвовать питанием других потребителей на время включения неоновой подсветки салона.

При желании, а также навыках электромонтажа и чтения электросхем, вы можете запитать светодиодную ленту специальной кнопкой. Если реализовать питание от габаритов, то подсветка будет зажигаться вместе с включением габаритных огней. Неоновая подсветка на авто может быть разрезана на нужные отрезки и подведена к одному инвертору. На видео показан процесс пайки холодного неона.

СУПЕРТЕСТ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР: десять машин с самой современной светотехникой

Led_08

Обычно режим автоматического управления дальним светом обозначается на панели отдельным индикатором.

П рошлой осенью мы свели в очном поединке машины с галогенной, ксеноновой и LED-светотехникой (ЗР, 2015, № 11) – и выяснили, что способности светодиодных фар, которым поют дифирамбы производители и маркетологи, слегка преувеличены. Однако технологии не стоят на месте: за светодиодами наше светлое будущее! Поэтому мы пригнали на полигон десяток машин со светодиодными фарами и устроили им «темную». Разношерстная компания – от самых популярных и относительно доступных автомобилей до откровенно дорогих – дала обильную пищу для размышлений.

Классовое неравенство

 Только Volvo предлагает широкий набор настроек головного света. В частности, у водителя есть возможность выбирать скорость, на которой происходит переход с ближнего света на дальний и обратно.

Только Volvo предлагает широкий набор настроек головного света. В частности, у водителя есть возможность выбирать скорость, на которой происходит переход с ближнего света на дальний и обратно.

Разница в конструктивной сложности фар и систем управления ими оказалась настолько значительной, что мы разбили участников теста на несколько условных групп. Обладатели самых простых систем – Hyundai Tucson, Nissan X‑Trail и Toyota Land Cruiser 200. На Ниссане и Тойоте установлены полностью светодиодные фары и система автоматического управления дальним светом. Hyundai ее лишен, а по LED-технологии у него выполнен только ближний свет. Зато он умеет дополнительно подсвечивать повороты, чему не обучены оба «японца».

Вторую группу сформировали Infiniti Q50, Jaguar XF и Cadillac Escalade ESV, которые обладают внушительным арсеналом для борьбы с «силами тьмы»: располагают полностью светодиодными фарами, системой автоматического управления светом и функцией подсветки поворотов.

К высшей категории мы отнесли Audi Q7, Mercedes-Benz C‑класса, Volvo XC90 и Lexus LX. В довесок к перечисленным выше функциям они являются обладателями так называемых матричных фар, которые умеют сегментарно приглушать свет, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин, – и теоретически должны на голову превзойти прочих участников теста по качеству освещения дороги.

Общепринятой методики сравнительных испытаний современной светотехники нет. Поэтому, как и в случае с системами автоматического торможения (ЗР, 2015, № 6), мы разработали собственную тестовую программу, включающую комплекс различных упражнений.

Тесты поделили на три этапа. Для начала – статические испытания. В определенных точках замеряем люксметром освещенность в режиме ближнего и дальнего света, а также оцениваем работу боковых и поворотных фар (при их наличии). Затем в динамике проверяем, насколько четко и быстро функционирует автоматическое включение и выключение дальнего света, а еще – как работает матричная технология. На десерт – регламентированный тестовый маршрут по дорогам общего пользования, где, в отличие от рафинированных условий полигона, есть другие автомобили, дорожные знаки, мачты освещения и прочие особенности, сбивающие с толку управляющую электронику.

Из-за значительных технических различий и сильного разброса цен мы не стали расставлять участников теста по ранжиру, но лучших в отдельных дисциплинах ­выявили.

Led_11Led_15Led_16Led_16_1Ночное бдение

В полной темноте приступаем к замерам освещенности беспристрастным люксметром. Глаза перестают видеть объект, когда освещенность падает ниже пяти люксов. Но на границе светового пучка, за которой визуально начинается кромешная тьма, прибор еще фиксирует один люкс – вот это значение и примем в качестве пограничного. До нуля освещенность может снижаться очень долго – десятки метров! – но это уже фоновое значение, которым можно пренебречь.

С ближним светом всё поначалу кажется логичным. Простенький Nissan X‑Trail не добил светодиодными фарами и до 40 м, а продвинутые Audi Q7 и Mercedes-Benz C‑класса вышли аж за 130 м. Более чем трехкратная разница! Lexus LX и Jaguar XF продемонстрировали весьма скромные способности, явно не соответствующие их навороченной светотехнике: 40 и 65 м соответственно. Кроме того, Nissan и Lexus выделяются очень резкой границей перехода из света в темноту – возникает ощущение опустившегося занавеса. Ехать с такими фарами некомфортно.

Работа матричных фар глазами водителя. Яркость в центральном секторе снижена, чтобы не слепить водителя попутной машины. По краям работают секции дальнего света.

Работа матричных фар глазами водителя. Яркость в центральном секторе снижена, чтобы не слепить водителя попутной машины. По краям работают секции дальнего света.

Ночное многоборье: упражнения тестовой программы

Led_01

1. «Далеко гляжу»

Асфальтовая площадка размечена конусами на квадраты со стороной 10 м. Люксметром Эколайт СФАТ. 412125.002 замеряем освещенность у каждого конуса на высоте 0,1 м от асфальта. На основе полученных данных строим модели пучков дальнего и ближнего света. Они показывают распределение света и его дальность.

2. «Глаза разбегаются»

Во втором статическом упражнении измеряем ширину пучка и оцениваем эффективность режима подсветки поворотов (при его наличии). Конус установлен в 20 м перед бампером автомобиля. Пешеход приближается к нему справа под прямым углом к стоящей машине и останавливается по команде водителя на границе зоны видимости. Результат – расстояние в метрах от человека до конуса. Если у машины есть поворотный или боковой свет, то даны два результата –
без него и с ним.

3. «На встречке»

Самый очевидный из тестов в движении – встречный разъезд. Фиксируем, за сколько метров автоматика, заметив приближа­ющуюся машину, переключит дальний свет на ближний или, в случае матричных фар, начнет затемнять отдельные сегменты.

Led_02

4. «Нагоняем попутного»

Чуть усложним предыдущее испытание и подставим камере не яркие фары, а зад­ние габаритные огни. Посмотрим, когда электронный разум перестанет слепить нагоняемый автомобиль.

5. «Внимание – обгон» ­

Тестовый автомобиль должен оперативно убавить яркость света, распознав опередившую его машину. Так как оба участника теста находятся в движении, результат представлен не в метрах, а в секундах.

6. «Скорость реакции»

По сути, имитируем ситуацию, когда встречный автомобиль выскакивает из-за поворота или после подъема. Автомобиль едет в кромешной темноте, а стоящая на встречной обочине машина в определенный момент (расстояние между машинами около 200 м) включает фары. Задача электроники всё та же – как можно быстрее переключиться на ближний свет. Фиксируем время реакции в секундах.

Орудие борьбы

Матричные фары умеют затенять более одного сегмента, отслеживая несколько машин одновременно.

Матричные фары умеют затенять более одного сегмента, отслеживая несколько машин одновременно.

Что представляло собой управление светом до появления интеллектуальных систем? Переключатель в салоне, фары, а между ними – незамысловатая электропроводка с реле и предохранителями. У героев сегодняшнего дня всё гораздо сложнее.

Первый помощник системы – датчик света. Он уже не первый десяток лет автоматически включает фары при наступлении сумерек или на въезде в туннель. У некоторых современных моделей заявлена функция изменения формы светового пучка и его яркости в зависимости от условий движения. В этом случае электроника также опирается на показания этого сенсора, а еще ей нужна информация о скорости машины. Так компьютер понимает, что необходимо задействовать городской или автобанный режим.

Автокорректор стал массовым с появлением ксеноновых фар больше двадцати лет назад. Оптические или механические датчики измеряют положение кузова относительно условного нулевого уровня, а блок управления дает команду на корректировку светового пучка по высоте. Важно понимать, что система довольно инертна и призвана компенсировать изменение угла наклона кузова в зависимости от загрузки автомобиля, а отрабатывать дорожные неровности или подстраивать пучок на спусках и подъемах она неспособна.

В 2000‑е годы стали набирать популярность поворотные фары, улучшающие видимость при маневрах. Они бывают двух типов: отдельная секция, включающаяся при необходимости, или подвижный оптический элемент ближнего света. Первый вариант используется исключительно для подсветки медленных поворотов (например, при въезде во двор), второй больше помогает при прохождении быстрых виражей, хотя и на черепашьей скорости польза от него заметна. В обоих случаях электроника опирается еще и на данные с датчика угла поворота руля. Как только водитель начал крутить баранку, тут же активируется подсветка в соответству­ющем направлении. Отдельные секции могут также реагировать на указатель поворота и включаться заранее. Очень удобно: водитель видит ситу­ацию «за углом», даже не начав маневр.

У самых продвинутых машин форма светового пучка изменяется в зависимости от скорости движения. Это добавляет комфорта, но измерить его в метрах или люксах на едущей машине практически невозможно.

У самых продвинутых машин форма светового пучка изменяется в зависимости от скорости движения. Это добавляет комфорта, но измерить его в метрах или люксах на едущей машине практически невозможно.

Автоматика управления дальним светом еще совсем молода. Ее внедрили, когда современные автомобили получили «зрение» – видеокамеры, расположенные рядом с датчиком света за салонным зеркалом. Объектив ловит любой достаточно яркий источник света и до момента его исчезновения из поля зрения держит фары в режиме ближнего света. В теории всё просто, но камера и ее програм­мная поддержка должны обладать недюжинными способностями. К примеру, нужно замечать задние габаритные огни, которые бывают очень тусклыми (особенно на возрастных машинах), и в то же время игнорировать свечение яркой отражающей пленки дорожных знаков.

Вершина современных технологий – так называемый матричный свет. Его впервые применила фирма Audi, а теперь он есть даже у вполне демократичного Опеля.

Количество светодиодов в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения

При появлении встречной или попутной машины такие фары не выключают дальний свет полностью, а «вырезают» отдельный фрагмент светового пятна . Это обеспечивает водителю наилучший обзор и практически полностью исключает вероятность ослепления тех, кто на встречке.

Работает продвинутая система, опираясь на описанные выше датчики, а также дополнительные устройства. Так, Audi задействует еще и данные навигации, заранее перенастраивая свет под ближайший вираж.

Led_14

Измерение границ дальнего света – изнурительный труд. Еще бы, ведь некоторые испытуемые заставляют отходить с люксметром почти на 300 м. Мы ожидали увидеть самый яркий свет на машинах с продвинутыми матричными фарами, но в лидерах неожиданно оказался Land Cruiser 200 с полностью светодиодной, но относительно простой светотехникой. Его результат – 290 м. «Японец», правда, нещадно «лупит» на встречную полосу, тогда как соперники с чуть худшей дальнобойностью (Volvo, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi) сохраняют интеллигентное светораспределение. Впрочем, при наличии функции автоматического управления светом эту особенность Тойоты не стоит считать серьезным недостатком. Худшим ожидаемо оказался Hyundai с галогенными фарами дальнего света.

На примере Infiniti становится понятно, что на маленькой скорости поворотные фары (нижний снимок) не дают возможности увидеть близко расположенные помехи.

За исключением Ниссана и Тойоты, все машины умеют подсвечивать виражи с помощью поворотных механизмов в фаре или включением бокового света – противотуманки или отдельной секции в основной фаре. Управляющая электроника получает команду от указателя поворота или датчика угла поворота руля и отдает команду исполнительным механизмам.

Ширину светового пучка замеряем в 20 м от машины – на этом расстоянии поперек «взгляда» фар идет человек от оси симметрии машины к обочине. А мы замеряем точку, в которой он станет невидимым. Лучший результат показал Volvo: водитель видит пешехода, стоящего в 27,6 м справа от машины. Причем XC90 выдал этот результат без использования каких-либо дополнительных функций: измерения мы проводили в статике, когда у XC90 не активен механизм поворота фар (это, например, умеет Infiniti), а боковая подсветка противотуманной фарой бесполезна, потому что озаряет лишь небольшое пространство под бампером. Широко светят основные фары Volvo!

А вот Hyundai, наоборот, продемонстрировал, насколько эффективна дополнительная секция боковой подсветки. С ее помощью он повторил результат лидера – но для этого уже нужно крутить руль, чтобы включилась боковая подсветка. Остальные в этом упражнении серьезно отстали. Лучшие из числа преследователей – Infiniti Q50 (19,8 м с поворотными фарами) и Jaguar XF (19,2 м с боковым светом). Но оба в то же время оказались худшими при прямом положении колес: 10,2 и 9,9 м соответственно.

Со временем электроника станет лучше ориентироваться в нестандартных ситуациях, но сейчас много ложных срабатываний

Кстати, количество LED-источников в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения. К примеру, Mercedes-Benz и Audi выступили в статичных дисциплинах практически наравне, при этом у С‑класса на одну фару приходится всего восемь светодиодов, а в Q7 только за дальний свет отвечают три десятка.

Поехали!

Для всех моделей даны снимки ближнего света

X‑Trail подтвердил выводы, сделанные нами в прошлом году при испытаниях светодиодных фар недорогих машин. Ближний свет рьяно оправдывает свое название – бьет слишком близко, у него резкая граница между светом и темнотой, заметный и не очень понятный вырез пучка в своей полосе. Дальний свет не самый худший, с правильной формой пучка. В автоматическом режиме электроника иногда запаздывала с включением дальнего света, хотя никаких «раздражителей» впереди не было. Во всех ездовых упражнениях машина выступила без серьезных замечаний. Сбои с распознаванием задних габаритов попутных автомобилей случались как на дорогах общего пользования, так и на полигоне, где фонари идущей впереди машины были единственным источником света. Для автовключения дальнего света левый рычаг должен быть в положении «от себя», из-за чего неудобно пользоваться указателями поворота. X‑Trail подтвердил выводы, сделанные нами в прошлом году при испытаниях светодиодных фар недорогих машин. Ближний свет рьяно оправдывает свое название – бьет слишком близко, у него резкая граница между светом и темнотой, заметный и не очень понятный вырез пучка в своей полосе. Дальний свет не самый худший, с правильной формой пучка. В автоматическом режиме электроника иногда запаздывала с включением дальнего света, хотя никаких «раздражителей» впереди не было. Во всех ездовых упражнениях машина выступила без серьезных замечаний. Сбои с распознаванием задних габаритов попутных автомобилей случались как на дорогах общего пользования, так и на полигоне, где фонари идущей впереди машины были единственным источником света. Для автовключения дальнего света левый рычаг должен быть в положении «от себя», из-за чего неудобно пользоваться указателями поворота. Tucson – самый скромный по оснащению участник нашего теста. У него нет автоматического режима управления дальним светом, а светодиодами фара заполнена лишь частично – в режиме дальнего света работают обычные галогенки. Перед началом замеров экспертная группа обсуждала, как же учесть такую разницу в оснащении, но снисхождения к себе «кореец» не потребовал. Его ближний свет оказался не хуже, чем у четырех соперников, включая премиальные Lexus и Jaguar. Граница света и тени мягкая, что помогает и в режиме дальнего света: переход от белого оттенка LED-оптики к желтому галогенному не режет глаз. Tucson удивил эффективностью бокового света, а вот дальний ожидаемо оказался не на высоте и иссяк еще до 200‑метровой отметки. Tucson – самый скромный по оснащению участник нашего теста. У него нет автоматического режима управления дальним светом, а светодиодами фара заполнена лишь частично – в режиме дальнего света работают обычные галогенки. Перед началом замеров экспертная группа обсуждала, как же учесть такую разницу в оснащении, но снисхождения к себе «кореец» не потребовал. Его ближний свет оказался не хуже, чем у четырех соперников, включая премиальные Lexus и Jaguar. Граница света и тени мягкая, что помогает и в режиме дальнего света: переход от белого оттенка LED-оптики к желтому галогенному не режет глаз. Tucson удивил эффективностью бокового света, а вот дальний ожидаемо оказался не на высоте и иссяк еще до 200‑метровой отметки. В режиме дальнего света Land Cruiser 200 ярко освещал конусы, расположенные по левую сторону от машины (читай: на встречной полосе). И по дальности обставил даже Audi и Volvo. Вероятно, именно по этой причине автоматика переключает фары на ближний аж за километр до встречной машины. На ночной трассе Land Cruiser отметился несколькими ложными срабатываниями, среагировав на группу ярких дорожных знаков. А вот ближний свет на фоне конкурентов выглядит слабо. Да и функцию подсветки поворотов на такой дорогой машине хотелось бы иметь. В режиме дальнего света Land Cruiser 200 ярко освещал конусы, расположенные по левую сторону от машины (читай: на встречной полосе). И по дальности обставил даже Audi и Volvo. Вероятно, именно по этой причине автоматика переключает фары на ближний аж за километр до встречной машины. На ночной трассе Land Cruiser отметился несколькими ложными срабатываниями, среагировав на группу ярких дорожных знаков. А вот ближний свет на фоне конкурентов выглядит слабо. Да и функцию подсветки поворотов на такой дорогой машине хотелось бы иметь. Infiniti допускал заметные задержки при переключениях света в автоматическом режиме. Встречного водителя Q50 слепит две с половиной секунды, а обгоняющего – все четыре. Q50 оказался в середнячках по дальнему свету и ближе к лидерам – по ближнему. Видимость в виражах улучшают поворотные модули, которые помогают и на высокой скорости, и при въезде во двор: сектор обзора становится шире почти вдвое. Но сделать заметными помехи под самым носом они не в силах. Infiniti допускал заметные задержки при переключениях света в автоматическом режиме. Встречного водителя Q50 слепит две с половиной секунды, а обгоняющего – все четыре. Q50 оказался в середнячках по дальнему свету и ближе к лидерам – по ближнему. Видимость в виражах улучшают поворотные модули, которые помогают и на высокой скорости, и при въезде во двор: сектор обзора становится шире почти вдвое. Но сделать заметными помехи под самым носом они не в силах. Ближний свет Кадиллака средненький. Дальний – вовсе на последнем месте в тесте (хуже только галогенный у Hyundai) и к тому же неравномерный, с вкраплениями темных пятен. Да и вспомогательных функций для автомобиля с такой ценой маловато. Боковая подсветка фактически декоративная. Слева ее свет практически полностью перекрывается наружным зеркалом, да и при повороте направо она едва ли окажет заметную помощь. Вдобавок автоматика плохо реагирует на попутные автомобили и пару раз сглючила, не включив дальний свет вплоть до скорости 60–80 км/ч. Ближний свет Кадиллака средненький. Дальний – вовсе на последнем месте в тесте (хуже только галогенный у Hyundai) и к тому же неравномерный, с вкраплениями темных пятен. Да и вспомогательных функций для автомобиля с такой ценой маловато. Боковая подсветка фактически декоративная. Слева ее свет практически полностью перекрывается наружным зеркалом, да и при повороте направо она едва ли окажет заметную помощь. Вдобавок автоматика плохо реагирует на попутные автомобили и пару раз сглючила, не включив дальний свет вплоть до скорости 60–80 км/ч. Jaguar выделяется из общего ряда рефлекторными фарами (у остальных – линзованная оптика), которые при этом умеют поворачиваться. В статике, правда, эта функция не работает, поэтому освещать пешехода помогает только дополнительная секция. Основной свет от нее простирается недалеко, но водитель все-таки почувствовал ее помощь. Ближний свет разочаровал (бьет недалеко), но благодаря размытой световой границе ехать с ним комфортнее, чем на японских машинах. Jaguar единственный из автомобилей без матричной технологии адекватно реагирует на задние габаритные огни. Он не сплоховал, даже когда на трассе ему досталась Газель с одной горящей задней лампочкой. XF – лучший из участников с «простыми» LED-фарами. Jaguar выделяется из общего ряда рефлекторными фарами (у остальных – линзованная оптика), которые при этом умеют поворачиваться. В статике, правда, эта функция не работает, поэтому освещать пешехода помогает только дополнительная секция. Основной свет от нее простирается недалеко, но водитель все-таки почувствовал ее помощь. Ближний свет разочаровал (бьет недалеко), но благодаря размытой световой границе ехать с ним комфортнее, чем на японских машинах. Jaguar единственный из автомобилей без матричной технологии адекватно реагирует на задние габаритные огни. Он не сплоховал, даже когда на трассе ему досталась Газель с одной горящей задней лампочкой. XF – лучший из участников с «простыми» LED-фарами. Lexus LX обзавелся модным матричным светом. Как и положено, такие фары затеняют отдельные сегменты – но работают небезупречно. И ближний свет, и дальний не отличаются хорошей дальнобойностью и яркостью. Из-за небольшого количества регулируемых фрагментов система работает довольно грубо: при приближении встречной машины темный сектор получается очень широким; светодиоды, освещающие дорогу, переключаются в режим ближнего света, а дальний бьет по обочинам и лишь немного помогает ориентироваться в пространстве. А еще непонятно настроен боковой свет: польза от него ощущается при развороте, а вот при 90‑градусном маневре нужный сектор остается темным. Зато в автоматическом режиме Lexus быстрее всех переключается с дальнего света на ближний. Lexus LX обзавелся модным матричным светом. Как и положено, такие фары затеняют отдельные сегменты – но работают небезупречно. И ближний свет, и дальний не отличаются хорошей дальнобойностью и яркостью. Из-за небольшого количества регулируемых фрагментов система работает довольно грубо: при приближении встречной машины темный сектор получается очень широким; светодиоды, освещающие дорогу, переключаются в режим ближнего света, а дальний бьет по обочинам и лишь немного помогает ориентироваться в пространстве. А еще непонятно настроен боковой свет: польза от него ощущается при развороте, а вот при 90‑градусном маневре нужный сектор остается темным. Зато в автоматическом режиме Lexus быстрее всех переключается с дальнего света на ближний. Жаль, что к моменту проведения этого теста до нас еще не добрались новые седаны Е‑класса – обладатели самых современных фар в мерседесовской линейке. Но и «цешка» не ударила лицом в грязь. Автоматика работает быстро и без сбоев, световое пятно яркое и равномерное. Правда, пучок очень узкий – по сравнению с конкурентами (это не очень досаждает, но факт есть факт). Для улучшения освещенности ходовых виражей предусмотрены поворотные модули, для медленных – секции боковой подсветки. Матричная светотехника работает несколько грубее, чем у Audi: затененный фрагмент больше, чем хотелось бы, а иногда машина переводит в режим ближнего света всю фару целиком. Жаль, что к моменту проведения этого теста до нас еще не добрались новые седаны Е‑класса – обладатели самых современных фар в мерседесовской линейке. Но и «цешка» не ударила лицом в грязь. Автоматика работает быстро и без сбоев, световое пятно яркое и равномерное. Правда, пучок очень узкий – по сравнению с конкурентами (это не очень досаждает, но факт есть факт). Для улучшения освещенности ходовых виражей предусмотрены поворотные модули, для медленных – секции боковой подсветки. Матричная светотехника работает несколько грубее, чем у Audi: затененный фрагмент больше, чем хотелось бы, а иногда машина переводит в режим ближнего света всю фару целиком. Уникальная ситуация: в статике у Volvo неактивна функция поворота фар, а боковой свет от противотуманки слишком тусклый и недалекий – но ширина основного пучка такова, что XC90 в этой дисциплине заткнул за пояс всех соперников. Матричный свет на ночной трассе суетится, часто перенастраиваясь, – особой пользы от этого нет, но и ошибок система не допустила. Разве что периодически пыталась перейти на дальний, когда появлялись уличные фонари вдоль дороги. Volvo – единственная машина, предлагающая расширенные настройки головной светотехники – например, можно выбрать скорость, на которой происходит автоматическое переключение на дальний свет. Уникальная ситуация: в статике у Volvo неактивна функция поворота фар, а боковой свет от противотуманки слишком тусклый и недалекий – но ширина основного пучка такова, что XC90 в этой дисциплине заткнул за пояс всех соперников. Матричный свет на ночной трассе суетится, часто перенастраиваясь, – особой пользы от этого нет, но и ошибок система не допустила. Разве что периодически пыталась перейти на дальний, когда появлялись уличные фонари вдоль дороги. Volvo – единственная машина, предлагающая расширенные настройки головной светотехники – например, можно выбрать скорость, на которой происходит автоматическое переключение на дальний свет. Не зря Audi усиленно рекламирует свои матричные фары – они самые совершенные в нашем тесте: система ни разу не ошиблась! Размер затеняемых сегментов выбирается точно по размерам объекта и не влияет на качество общей освещенности. Дальнобойность основных фар практически лучшая в наших испытаниях. При снижении скорости только Audi заботливо включает с обеих сторон подсветку поворотов. Удобно: водитель лучше видит дорогу. Впрочем, боковой свет мог бы быть пошире и поярче – но это единственная наша претензия. Механических поворотных модулей фары Q7 лишены – управляющая программа быстро перестраивает пучок для комфортного прохождения виражей. Отдельный комплимент – алгоритму постепенного включения дальнего света, который раздвигает темноту, как распахивающийся театральный занавес. Не зря Audi усиленно рекламирует свои матричные фары – они самые совершенные в нашем тесте: система ни разу не ошиблась! Размер затеняемых сегментов выбирается точно по размерам объекта и не влияет на качество общей освещенности. Дальнобойность основных фар практически лучшая в наших испытаниях. При снижении скорости только Audi заботливо включает с обеих сторон подсветку поворотов. Удобно: водитель лучше видит дорогу. Впрочем, боковой свет мог бы быть пошире и поярче – но это единственная наша претензия. Механических поворотных модулей фары Q7 лишены – управляющая программа быстро перестраивает пучок для комфортного прохождения виражей. Отдельный комплимент – алгоритму постепенного включения дальнего света, который раздвигает темноту, как распахивающийся театральный занавес.

Для всех моделей даны снимки ближнего света

У Volvo старания боковой подсветки практически незаметны (нижний снимок), но спасает очень широкий пучок основных фар.

У Volvo старания боковой подсветки практически незаметны (нижний снимок), но спасает очень широкий пучок основных фар.

В динамических тестах мы оценивали работу автоматики переключения с дальнего света на ближний и обратно. Практически все машины выступили одинаково при встречном разъезде, когда в объектив камеры попадал яркий головной свет: они не испытывали затруднений и мгновенно меняли режим (кроме, разумеется, Hyundai, который лишен этой функции). А вот когда нужно было ориентироваться на более тусклые задние габариты, некоторые давали сбои. Nissan X‑Trail даже в идеальных условиях полигона, где на спецдорогах нет дополнительных источников света, мешающих корректной работе автоматики, распознавал их через раз.

Audi Q7 демонстрирует образцовую подсветку при повороте во двор и при других подобных маневрах на низких скоростях: не слишком ярко и в нужном секторе. На втором снимке показан правый поворот.

Audi Q7 демонстрирует образцовую подсветку при повороте во двор и при других подобных маневрах на низких скоростях: не слишком ярко и в нужном секторе. На втором снимке показан правый поворот.

Infiniti Q50 и Cadillac Escalade стабильно опаздывают при переключениях с дальнего света на ближний, когда их обгоняет другой автомобиль, – мы намерили соответственно четыре и три секунды задержки! Всё это время обогнавший их водитель мучается из-за отражающегося в зеркалах яркого света фар. Других замечаний у нас нет.

Сами разберемся

Работу автоматики дополнительно проверяли на дорогах общего пользования, где мешают другие источники света, сложный рельеф, дорожные знаки и автомобили. Сбои при распознавании габаритных огней повторились. Более того, к компании Infiniti, Ниссана и Кадиллака присоединилась Toyota. Эта четверка до последнего момента слепит водителя нагоняемого автомобиля в зеркала, вынуждая брать управление светом на себя и принудительно переключаться на ближний.

*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб по вертикали 1:2

*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб
по вертикали 1:2

В целом электронный разум всех наших подопечных соображает более-менее аде­кватно (за исключением вышеупомянутой особенности). Ездить со световыми ассистентами действительно легче и приятнее – во всяком случае, пока не возникают специфические условия, которые на данном этапе развития технологий невозможно заложить в алгоритм.

Например, неудобно перед дальнобойщиками. Верх кабины грузовика появляется из-за пригорка намного раньше фар, на которые ориентируется управляющая система. А пока нет «раздражителя», дальний свет продолжает слепить – ведь положенные фурам три желтые лампочки наверху кабины теряются в темноте, электроника их не распознаёт. Пару раз я получил от фур вполне заслуженный упрек включением всех прожекторов. А в ручном режиме вежливый водитель, заметив верхние габариты грузовика, заранее переключился бы на ближний.

Чем дешевле машина, тем менее эффективен светодиодный свет

Похожие проблемы могут возникнуть в зимнюю слякоть. Камера попросту не поймет, что вот это тусклое мерцание впереди – головная оптика встречной машины.

Еще один нюанс – особенности рельефа дороги. До встречной машины запросто может быть километр, и ваш дальний ей пока не мешает. Или же вы оба спускаетесь в низину, когда свет можно не переключать до последнего момента. Как и в случае с фурой, грамотный водитель будет действовать по ситуации, а электроника переключает свет строго в соответствии с заложенной программой – когда встречные фары начнут «бить в лоб».

*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб по вертикали 1:2

*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб
по вертикали 1:2

Конечно, со временем электроника станет получать больше информации (например, через коммуникацию Car-to-Car или Car-to-Х) и лучше ориентироваться в нестандартных ситуациях. Пока же всем машинам они не по зубам.

Дань технологиям

Выводы из нашего ночного дозора следу­ющие. Еще раз подтвердился тезис, что сами по себе светодиоды в фаре вовсе не гарантируют ее отличную работу. И чем дешевле машина (и соответственно фара), тем хуже свет. Переход с галогена и ксенона на светодиоды обусловлен необходимостью быть в тренде и рапортовать о снижении энергопотребления.

Среди очевидных плюсов LED-фар – более привычный для человеческого глаза спектр и «вечные» источники света (второе утверждение чисто теоретическое и требует подтверждения практикой).

Минусы – сложная и дорогая конструкция, которая при любых неполадках или повреждениях заменяется только в сборе.

Led_29

Наши рекомендации таковы. Доплачивать за «просто» LED-фары не стоит. Но если они оснащены хотя бы одной-двумя дополнительными функциями, например поворотным светом, дополнительными секциями боковой подсветки, автоматическим управлением дальним светом или, наконец, матричной технологией, имеет смысл раскошелиться, если финансы позволяют. Это чрезвычайно полезный арсенал, заметно повышающий уровень активной безопасности и делающий поездки в темное время комфортнее.

Источник http://https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/tyuning/podsvetka-pod-mashinu.html
Источник http://https://uzr.com.ua/avtoservis/supertest-svetodiodnyih-far-desyat-mashin-s-samoy-sovremennoy-svetotehnikoy/

Вам будет интересно  Как правильно дать прикурить другому автомобилю: два пошаговых руководства |