Подвеска (ходовая) Рено Логан 2: схема передней и задней, Logan 2

Как у старшего брата: подвеска Рено Логан 2 поколения

Передняя подвеска Renault Logan 2

Logan 2

Подвеска Рено Логан 2 поколения целиком соответствует бюджетному классу. По отношению к версии первого поколения были внесены изменения в ходовую часть. Это выразилось в использовании новых амортизаторов, пружин и тормозных механизмов. Схема передней и задней ходовой подходит для отечественных дорог.

Передняя часть – это Макферсон с амортизационной стойкой и пружиной, шаровой опоры и двумя сайлентблоками в рычаге.

Задняя часть подвески выполнена из следующих элементов:

  • скручивающаяся балка;
  • пружины;
  • газонаполненные амортизаторы телескопического типа с двусторонним действием.

Подвеска Renault Logan 2

Передняя подвеска Renault Logan 2

Передняя подвеска Рено Логан 2

Независимая конструкция со стойками МакФерсон — передняя подвеска Логан второго поколения. Амортизационные узлы предотвращают передачу колебательного момента с передних колес на кузов. Это обеспечивается наличием пружин и телескопических амортизаторов. Вверху стойки фиксируются через специальные подставки из резины и металла к кузову, а внизу – болтами к ступице колеса. Снаружи ступицы смонтированы подшипники, суппорта и тормозные диски. Непосредственно ступицы ходовой Рено Логан второго поколения соединяются с рычагами с использованием шаровых опор.

Во внутренней части стойки МакФерсон смонтирован амортизатор. В центральной области установлена упорная чашка для витой пружины, которая надета на амортизирующий механизм. Такой же элемент предусмотрен и вверху стойки.

Передняя подвеска Renault Logan 2

Передние стойки

Подробнее о подрамнике, стабилизаторе и поворотном кулаке

Несущим элементом базовых механизмов передней подвески Рено Логана 2 является подрамник. Он фиксируется к кузову Logan второго поколения болтами в количестве четырех штук. На подрамнике расположены скобы для монтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг передней ходовой части Renault Logan 2 фиксируется к несущей конструкции двумя крепежными болтами продетыми через сайлентблоки. В специальное технологическое отверстие рычага запрессовывается шаровая опора, которая стяжным болтом крепится к поворотному кулаку.

Передняя подвеска Renault Logan 2

Следующий элемент, удерживающийся при помощи подрамника, — штанга стабилизатора поперечной устойчивости, которая выполнена в изогнутой форме из стали. Крепеж в середине осуществлен скобами и подушками из резины, а с обеих сторон штанга стойками прикреплена к рычагам передней подвески.

Ступичный механизм передних колес состоит из поворотного кулака, подшипника, монтажного кольца для датчика скорости и ступицы. Размер подшипников в модификациях Renault Logan 2 с антиблокировочной системой отличается от модификаций без указанной системы. Периодически понадобится проверять состояние подшипников на наличие свободного хода и плавности вращения.

Диагностика передней ходовой Логан 2

Диагностика ходовой Logan 2

Замена или осмотр узловых элементов подвески Логан 2 поколения осуществляется на подъемнике или смотровой яме. При этом понадобится установить переднюю часть в подвешенное состояние.

Диагностика ходовой Logan 2

В ходе каждой оценки технического состояния ходовой Renault Logan 2 поколения обратите внимание на:

  1. Пыльники шаровых опор не должны иметь механических повреждений, проверить люфт шаровых опор. Для этого необходимо покачать колесо в вертикальной плоскости, предварительно зажав педаль тормоза. Это позволит исключить ошибку с люфтом в подшипниках ступицы. При наличии повреждения пыльника или люфта шаровой опоры, производитель рекомендует заменить рычаг в сборе.
  2. Отсутствие трещин, царапин и других повреждений на узловых деталях в результате задевания дорожного полотна, а также деформаций рычагов.
  3. Целостность резинометаллических шарниров, передних опор телескопических стоек, резиновых подушек, сайлентблоков в месте фиксации рычагов к кузову;
  4. Состояние защитного чехла и момент затяжки фиксирующей гайки амортизационной стойки.

Задняя подвеска Рено Логан 2

Задняя подвеска Logan 2

Полунезависимая задняя ходовая Renault Logan 2 поколения рычажно-пружинного типа с использованием продольных рычагов. Они крепятся к кузову посредством шарниров и сайлентблоков, а между собой связаны балкой U-образного сечения.

Также схема задней подвески Рено Логан 2 предусматривает наличие цилиндрических пружин, которые с обеих сторон упираются в упругие резиновые прокладки. Гидравлические амортизаторы двустороннего действия и телескопического типа в нижней части прикреплены болтами к рычагам, а в верхней – к кузову через резиновые подушки.

Задняя подвеска Logan 2

Ступицы задних колес объединены с тормозными барабанами и установлены на шариковом подшипнике двухрядного типа.

Заводом изготовителем не предусмотрена самостоятельная регулировка углов наклона задних колес.

По указанному показателю ведется контроль состояния задней ходовой Renault Logan 2. При обнаружении отклонений понадобится провести диагностику узловых элементов подвески.

Диагностика

Для диагностических мероприятий задней подвески Рено Логан 2 предварительно понадобится установить автомобиль на подъемник или смотровую яму. При этом потребуется вывесить заднюю сторону автомобиля.

Задняя подвеска Logan 2

Далее проверяются следующие показатели ходовой части Логан 2 поколения:

  1. Отсутствие повреждений на узловых деталях, крепежных элементах и кузове обусловленных задеванием дорожного полотна.
  2. Момент затяжки фиксирующих элементов амортизатора в нижней и верхней части, а также состояние втулок из резины.
  3. Целостность уплотнителей штоков амортизаторов. Наличие подтеков и запотеваний свидетельствует об их повреждении.
  4. Отсутствие трещин и выпучивание резины на сайлентблоках рычагов.
  5. Люфт в ступицах задних колес. Для этого понадобится пошатать колесо в вертикальной плоскости. При необходимости заменить вышедший из строя подшипник.
  6. Оценить состояние прокладок из резины снизу и сверху пружин, а также непосредственно пружин. Для этого проверить целостность витков и отсутствие просадки.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки Кликните для увеличения Момент затяжки ходовой Логан 2 Кликните для увеличения

Заключение

Передняя и задняя подвеска Рено Логан 2 поколения выполнена довольно качественно. Она соответствует цене автомобиля.

Задняя ходовая предусматривает настройку углов наклона колес непосредственно на заводе.

Видео

Схема передней подвески Рено Логан: устройство, +фото

Разрез передней подвески

Для диагностики и выявления неполадок владелец Рено Логан должен знать, как устроена передняя подвеска его автомобиля. В этом нет ничего сложного и разобраться в конструкции под силу каждому.

Макферсон — наше всё!

Спереди шасси Логана устроено по типу МакФерсон − на независимой основе. На сегодняшний день это наиболее популярная схема подвески. МакФерсон сочетает в себе комфорт и управляемость, при этом конструкция довольна проста − в этом и кроется секрет популярности данного типа подвески.

Ключевые конструктивные элементы МакФерсон:

Схема передней подвески Рено Логан с описанием

  1. подрамник подвески;
  2. рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой;
  3. поворотный кулак со ступицей и подшипником (в задней подвеске тоже есть подшипник ступицы);
  4. амортизаторная стойка;
  5. штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Чтобы лучше понять предназначение каждого узла, необходимо рассмотреть каждый из них более подробно.

Подрамник

Считается основой подвески. Сделан несущей конструкцией.

Схема подрамника передней подвески Рено Логан

К нему фиксируются:

  1. передние отверстия для болтов крепления подрамника к кузову;
  2. кронштейны для крепления рычага подвески;
  3. отверстия для задних болтов крепления подрамника, а также стабилизатора поперечной устойчивости;
  4. кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы;
  5. крепление для задней опоры силового агрегата

Снятый подрамник с автомобиля Рено Логан

Подрамник в снятом виде совсем не выглядит ключевым элементом подвески

Сам подрамник прикрепляется к кузову сайлентблоками. Последние дополнительно гасят вибрации, исходящие на кузов и подавляют шум.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001549649, 8200745454.

Износ

Подрамник надежен, но со временем крепежные отверстия, находящиеся в нем могут увеличиваться в диаметре, а сайлентблоки под влиянием ударных нагрузок изнашиваться. Все это чревато:

    .
  • Люфтом в крепежных местах основных узлов.
  • Нарушением развала/схождения.

Стойки амортизатора

Схема стойки амортизатора передней подвеска Рено Логан

  1. телескопическая стойка (о её демонтаже и замене можно почитать в этом материале);
  2. пружина амортизатора;
  3. буфер хода сжатия амортизатора с резиновым чехлом;
  4. гайка крепления амортизаторной стойки к кузову;
  5. опорная шайба;
  6. гайка крепления верхней опоры;
  7. верхняя опора стойки; ;
  8. верхняя упорная чашка пружины.

Амортизаторы (телескопические) нужны для стабилизации плавности хода при движении по дороге.

Вкупе со стойками работают пружины и их задача заключается в принятии на себя нагрузок, предотвращении раскачки, поддержании нужного показателя клиренса и улучшении ездового комфорта. В свою очередь, буфер хода сжатия регулирует степень жесткости пружины.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547105.

Точки фиксации элементов амортизации:

  • Снизу − к поворотному кулаку.
  • Сверху − в крыло (крепежные элементы − упорная пружинная чашка, опорный подшипник, шайба).

Признаки неисправной амортизационной стойки

  • Масляный подтек стойки.
  • Увеличение раскачки.
  • Возрастание вибраций даже при езде по относительно ровному дорожному покрытию.
  • «Расхлябанность» − снижение чувствительности на рулевом колесе , рыскание под дороге, подверженность колее.
  • Неспособность отрабатывать удары от дорожных неровностей, что проявляется в виде ощутимых толчков и пробоев.

Признаки изношенной пружины

  • Уменьшение клиренса.
  • Перекос (крен) авто даже в статическом состоянии, когда ТС стоит на месте.
  • Ухудшение качества плавности хода.
  • Появление сильных покачиваний и толчков при проезде по неровностям.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Схема стабилизатора передней подвески Рено Логан

  1. гайка;
  2. нижняя резиновая втулка; ;
  3. пластмассовая шайба;
  4. верхняя резиновая втулка;
  5. винт;
  6. штанга стабилизатора;
  7. подушка штанги стабилизатора;
  8. скоба крепления к подрамнику

Основное предназначение узла заключается в борьбе с кренами и диагональной раскачкой кузова — это позволяет уверенней и безопасней управлять транспортным средством. Стабилизатор можно узнать по виду металлической штанги. Он взаимодействует с рычагами подвески через стойки. Служит долго, однако стойки − расходные комплектующие и часто изнашиваются, требуя замены.

Номер детали в оригинальном каталоге: 600154713 (стойки стабилизатора). О замене в материала: замена стоек стабилизатора на Рено Логан.

Признаки неисправных стоек

  • Огромные крены при резких маневрах и при прохождении виражей.
  • Предрасположенность к сносам передней оси в момент переставки.
  • Металлический стук, проявляющийся на неровностях.
  • Раскачка кузова в момент экстренного замедления.

Рычаги подвески

Схема рычага Рено Логан передней подвески

  1. рычаг;
  2. чехол опоры;
  3. шаровая опора (какая лучше);
  4. сайлент-блок.

Обеспечивают ограниченное перемещение колес в вертикальном положении и фиксируют их под определенным углом, радиус стандартного колеса на Рено Логан с завода не более R15. Представляют из себя треугольную конструкцию В рычаги интегрированы шаровые опоры, взаимодействующие с поворотным кулачком посредством стяжного болта. К подрамной конструкции рычаги прикрепляются сайлентблоками − вместе с шаровыми они являются уязвимыми местами и быстро изнашиваются, и могут потребовать замены. Впрочем, и сам рычаг может прийти в негодность из-за чрезмерных нагрузок.

Номер детали в оригинальном каталоге: 6001547520 (левый, в сборе), 6001547519 (правый, в сборе).

Признаки неполадок рычага

  • Стуки при наезде на ухабы.
  • Гул во время движения.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Нарушения сход-развала, кластера.
  • Нарушения балансировки.
  • Неравномерный и повышенный износ резины.
  • Отклонение от траектории при замедлении/наборе скорости.

Поворотный кулачок, ступица

Схема ступицы и поворотного кулака Рено Логан

  1. поворотный кулак; ;
  2. установочное кольцо датчика скорости;
  3. ступица колеса.

Без поворотного механизма невозможно полноценное управление транспортным средством и вращение колес в вертикальной плоскости. Помимо этого, поворотный кулачок является крепежной основой для ступицы − с помощью шарниров.

Номер детали в каталоге: MP0075 (ступица, Италия).

  • Сверху − стойка амортизации.
  • Снизу − рычаг.

Признаки неисправности

  • Уводы вбок при разгоне.
  • Повышенный и неравномерный износ покрышек.
  • Рыскание на прямой (требуется замена шаровой опоры).
  • Стуки и скрипы при вращении руля.

Выводы (+видео)

Данная информация будет полезной тем, кто занимается самостоятельным обслуживанием Рено Логан. Вместе с этим, знание того, как устроена передняя подвеска позволит четче понимать физику процесса и функционирования самих подвесок.

Ехал с рыбалки, застучал правый передний подшипник. Позвонил в автосервис и спросил сколько будет стоить замена, назвали цену, которую я бы не потянул. Стал гуглить и наткнулся на эту статью. Разобрал переднюю подвеску на подрамнике и сам заменил подшипники. Спасибо за статью!!

Думаю, полезная информация для мастера, хотя и у меня есть теперь примерное представление об устройстве, сам я заняться ремонтом не рискну.

Источник http://https://carenault.ru/logan/logan-2/kak-u-starshego-brata-podveska-reno-logan-2-pokoleniya/
Источник http://https://carfrance.ru/sxema-perednej-podveski-reno-logan-ustrojstvo-foto/

Интересные статьи

Leave a Comment

X