Покраска авто своими руками: подготовка к покраске отдельных участков баллончиком, краскопульт и пошаговая инструкция для этого

Содержание

Покраска автомобиля своими руками, все этапы работ

Лакокрасочное покрытие – это защитный слой автомобильного кузова, предотвращающий воздействие влаги, агрессивной среды, химических веществ. Также сокращается губительное действие небольших механических повреждений, в результате которых образуются очаги коррозии.

Во время эксплуатации авто слой лака и краски изнашивается, теряет свои свойства, первоначальный оттенок. Восстановить привлекательный облик машины можно, если знать, как покрасить автомобиль своими руками, пошаговое руководство поможет в качественном исполнении.

Что требуется для проведения покраски?

Покраска – довольно сложная процедура, где не обойтись без определенных навыков. Но, изучив подготовленное руководство, вполне можно выполнить все манипуляции в домашних условиях без привлечения специалистов.

Подготовленное помещение – одно из важных условий для успешной покраски своими руками. Это может быть гараж или иной просторный объект, хорошо проветриваемый, с ярким освещением. Вначале проводят тщательную уборку, что предупредит попадание инородных частичек, грязи на покрытие. Со стен сметается пыль, проводится влажная уборка. Стены, потолок дополнительно можно затянуть пленкой.

Какой инструмент необходим для покраски:

  • компрессор и краскопульт – рекомендуются для выполнения больших объемов работ;
  • баллончик – решение, подходящее для локального окрашивания;
  • ключи и отвертки – необходимы для демонтажа съемных элементов, что исключит попадание пигмента или образование иных дефектов;
  • скребок, шпатель, стамески и кисти – применяются для создания идеальной плоскости, устранения изъянов, образовавшихся в результате механических воздействий.

Выбор материалов:

  • моющее вещество, ветошь – требуется для очистки кузова, удаления всех загрязнений;
  • обезжириватель – используется для обработки перед нанесением шпатлевки, грунтовки, пигмента;
  • шпатлевка, грунтовка, наждачка – создают основу для напыления пигмента и лака;
  • малярный скотч, пленка – необходимы для изоляции несъемных элементов;


Также подбирается подходящий оттенок. Здесь используется уникальный VIN-код автомобиля или компьютерная программа. Для самостоятельной работы выбирается краска, высыхающая без термической обработки. Чтобы определить, сколько материалов нужно, учитывают объем работ, желаемый результат.

акрил или металлик? грунтование автомобиля подготовленый для покраски автомобиль, с матованым грунтом сборка после покраски покрытие автомобиля лаком подготованая под грунтование поверхность

Важные нюансы

Стоит учесть, что самому покрасить машину, не имея опыта, довольно-таки сложно. Вам стоит принять во внимание множество факторов, среди которых:

  • температура воздуха в помещении. От нее зависит не только пропорции смешивания дополнительных компонентов с краской, лаком, шпатлевкой, но и скорость высыхания последних, что немаловажно в процессе межслойных сушек;
  • освещение. Вам не удастся равномерно положить слой и следить за образованием шагрени, если в помещении будет плохое освещение; подбор оттенка краски стоит доверить грамотному колористу;
  • чтобы качественно подготовить не новый автомобиль, может потребоваться значительное количество времени и усилий. Ускорить процесс сможет применение орбитальной шлифовальной машинки. Если вас не останавливает цена данного устройства, обязательно прикиньте, сможет ли ее потянуть ваш компрессор. Подобный пневмоинструмент расходует большое количество воздуха. Качество подготовки напрямую влияет на вид деталей после покраски;

Обязательно найдите деталь либо поверхность, которая послужит вам полигоном для тренировок в работе с краскопультом. В идеале следует проверить совместимость материалов (к примеру, порой грунт с базой могут плохо сочетаться, что приводит к «подрыву» слоев. Исправить такое может только полный перекрас участка. К подобным неприятностям может привести несоответствие технологии смешивания пропорций при подготовке материала, плохое обезжиривание поверхности). Особенно остро вопрос тренировок стоит в том случае, если царапины располагаются локально, и вы решили покрасить элемент «переходом». Самому качественно выполнить подобный прием в домашних условиях, без опыта малярных работ практически невозможно.



Подготовка кузова перед окрашиванием

Чтобы качественно покрасить свой автомобиль, стоит начать с мойки. Здесь предполагается удаление всех загрязнений, пыли при помощи воды и моющего средства. Взяв обезжириватель или уайт-спирит, легко избавиться и от жирных следов, битума. Это важно, так рабочие составы лучше наносятся, не теряют своих свойств.

Далее, снимаются все доступные детали:

  • бампера, поворотники;
  • светотехника, зеркала;
  • противоударная защита, если она используется;
  • ручки, замки;
  • номера, дворники.


Все запчасти тщательно моются и высушиваются. Стеклянные элементы обклеивают бумагой, пленкой. Малярный скотч потребуется для изоляции уплотнительных резинок.

Как проводится зачистка поверхности деталей?

Согласно пошаговому руководству, перед тем, как будет проведена покраска, требуется зачистка дефектов и шлифовка кузовных составляющих автомобиля. Для качественного выполнения этапа необходимо хорошее освещение. Работать можно в гараже или на улице.

Основные шаги:

  • осматривая машину, цветным маркером или акриловой краской в баллончике, помечают проблемные места – вмятины, сколы, глубокие царапины;
  • при повторной оценке выявляют и отмечают баллончиком незначительные дефекты;
  • используя стамеску, крупную наждачку, зачищают проблемные места;
  • важно минимально затрагивать хорошее покрытие, создавая плавный переход;
  • обнаружив вмятины, их устраняют, ударив резиновым молотком изнутри по подготовленной деревянной наставке;
  • при выявлении очагов коррозии, их шлифуют до блеска металла.


В процессе образуется пыль. Рекомендуется периодически удалять ее, что исключит вероятность пропуска дефектов. Если покрытие старое, желательно полностью снять его. Это позволит лучше покрасить машину, хотя займет больше времени.

Руководство по шпатлевке и шлифовке кузова

После зачистки остаются неровности. Чтобы покрасить машину своими руками, следуя пошаговому руководству, нужно сделать рабочую поверхность идеальной, ведь покраска проявит изъяны.

Шпатлевка позволяет устранить недостатки, а проводить манипуляции лучше в гараже. Перед нанесением материала еще раз осматривают кузов, удаляют загрязнения, обезжиривают его, используя спецсоставы или уайт-спирит.

Как проводится шпатлевание:

  1. Рекомендуется применять финишные составы (полиэфирные синтетические), отличающиеся мелкозернистой структурой, что упростит шлифовку. Подготавливают шпатели, металлические и резиновые.
  2. Задумываясь, сколько нужно шпатлевки, оценивают количество дефектов. Но нужно готовить состав небольшими порциями – он быстро засыхает. Для этого используют металлический лист, фанеру, емкости с ровным дном, чтобы готовый материал было легко достать.
  3. Нанесение проводят энергично, выполняя перекрестные движения под углом в 90 градусов. Так, создается ровная, немного выступающая плоскость.
  4. Обрабатываются все проблемные зоны. Если появляются крупинки, значит, состав засыхает и его не стоит больше использовать.
  5. Обработанные зоны оставляют до высыхания. Сколько времени на это требуется – обычно 30–50 минут, в зависимости от температуры и влажности.
  6. Проверить сухость легко, используя крупную наждачку. Если при шлифовке не происходит налипание – состав сухой.


Далее, проводится шлифовка обработанных мест. Процесс начинается с применения крупной наждачки и завершается использованием наждачной бумаги с наименьшей плотностью зерна – 600. Нужно постоянно проверять поверхность на ощупь, исключая образование дефектов. Некоторые места придется обработать повторно.

Процесс грунтовки, подготовки к покраске

Удалив пыль, обезжирив поверхность, оклеивают все места, на которые не будет наноситься краска.

Далее:

  • тонким слоем напыляют грунтовку, но немного заходят на хорошее покрытие (это первичный слой, позволяющий выявить все дефекты);
  • возникшие изъяны устраняют;
  • вторичный слой грунтовки наносят через 4 часа;

Грунтование – обязательный этап, без которого невозможно покрасить автомобиль. Это основа для любого покрытия, обеспечивающая надежную связь с металлом. Согласно пошаговому руководству, рекомендуется выбирать грунтовку в баллончике, что упростит нанесение.


Лакокрасочное покрытие деталей вокруг обработанных мест шлифуют наждачкой №1200, что обеспечит лучшее сцепление с новым покрытием. Так, легче покрасить автомобили полностью, но руководство действует и в ситуациях, когда покраска требуется лишь отдельным деталям.

Подсказки мастеров – как покрасить автомобиль своими руками с пошаговым руководством

Правильно подготовив машину, гараж и пигмент, можно легко покрасить кузов.

Задумываясь, как бы покрасили автомобили мастера, стоит изучить руководство:

  1. Работу начинают с разведения пигмента до оптимальной густоты. Растворитель добавляют так, чтобы при вытягивании образовалась тонкая нить в 1–2 мм. В результате стекания должно спадать от 3 до 4 капель в секунду.
  2. Краску желательно процедить, а после залить в бачок предварительно настроенного краскопульта. Мастера советуют выбирать сопло №1,4 мм, выставив давление до 3 Атм.
  3. Если для работы используется баллончик, процедура упрощается и можно сразу покрасить деталь.
  4. Когда нужно покрасить машину полностью, работы начинают с крыши, постепенно двигаясь к нижним деталям.
  5. При этом сопло краскопульта держат на расстоянии до 25 см от рабочей поверхности.
  6. Иногда, покрасив машину, можно заметить разводы, иные дефекты. Исключить их позволяют плавные движения, оптимально выбранное давление и густота краски.
  7. Так, выполняется 2–3 слоя с небольшими 15-минутными перерывами для сушки. Для каждого последующего слоя пигмент делается более жидким.


Чтобы покрасить качественно, нельзя спешить. С каждым следующим слоем цвет будет ярче, насыщеннее. Покрасив кузов, нужно оставить его до полного высыхания. Обычно на это требуется не более 36 часов.

В пошаговом руководстве предусмотрены и советы по выполнению процедуры своими руками:

  • работать можно только в респираторе, дополнительно обеспечивая проветривание;
  • чтобы, покрасив машину, не обнаружить следы пыли на покрытии, компрессор устанавливают за пределами покрасочной;
  • в рабочей зоне нельзя курить, так как используются легковоспламеняющиеся вещества.

Следуя пошаговому руководству, легко покрасить свой автомобиль, получив качественное, привлекательное покрытие.

Почему этому этапу уделяется такое внимание?

Если машину плохо помыть, упустить труднодоступные места, то при осмотре из-за грязи можно упустить различные повреждения, царапинки, трещинки. А их приметить нужно. Особое внимание стоит уделить стойкам, крыльям, днищу, порогам, так как они более подвержены коррозии. Если подобные проблемы обнаружились, их нужно устранить.

Теперь следует обеспечить защиту остальным деталям авто от краски:

  • снять ручки, бампер, фары, стёкла;
  • несъёмные детали укрыть плёнкой;
  • колёса обернуть или надеть чехлы.

Следующий этап подготовки – рихтовка, в процессе которой выправляются вмятины, складки, царапины, то есть происходит выравнивание поверхности кузова авто.

Вам будет интересно  Проверка японского авто по номеру кузова

Для рихтовки той или иной части кузова, эту деталь нужно снять (если есть возможность). Повреждение осмотреть и чётко очертить границы повреждения.

Теперь сам процесс: с лицевой стороны надо обеспечить опору, а с обратной следует выстукивать (выравнивать повреждение). Незначительные повреждения нужно начинать выстукивать с середины, а более глубокие – с краёв. И запомните, что молоток при ударе по металлу не должен совпадать с местом приложения опоры с лицевой стороны, так как металл может растянуться (нужно обеспечить некоторое отклонение). А если металл немного нагреть, то рихтовка буде проходить намного легче и эффективнее.

После выравнивания осмотрите рабочую поверхность, так как могут после рихтовки образоваться пузыри (когда давление на одну часть вызывает лёгкий подъём ближней). Такой пузырь, естественно, оставлять не нужно. Его можно стянуть, если нагреть при помощи грелки несколько точек пузыря. Нагретая область при остывании будет стягиваться.

Но если какая-либо часть кузова подверглась коррозии, её нужно вырезать. Участок заменить, сварить сварочным аппаратом.

После рихтовки, как правило, проводится зачистка кузова, его поверхности. Произвести её нужно обязательно, так как в процессе сглаживаются сварочные швы, шлифуются сколы и трещины. К тому же при зачистке удаляется слой старой краски.

Специальным рубанком зачищаются сколы. Болгаркой можно отшлифовать сварочные швы, зачистить участки от коррозии. Наждачной бумагой можно удалить мелкие царапины, а шлифовальной машинкой – крупные.

После этих манипуляций следует удалить старый слой краски шлифовальной машинкой. Может так получиться, что в некоторых местах краска не будет поддаваться. В этом случае её можно оставить, если хорошо держится, но её поверхность нужно сделать шероховатой при помощи скотч-брайта.

А можно воспользоваться едкой каустической содой вместо шлифовальной машинки. Её следует нанести на поверхность кузова, оставить примерно на двенадцать часов. После этого её легко можно удалить струёй горячей воды. После содовой обработки нужно нанести специальный состав, препятствующий возникновению ржавчины. Его следует удалить примерно через пятнадцать минут обычной тряпочкой.

После очистки поверхности её стоит обезжирить с помощью бензина. А после обезжиривания вся поверхность кузова нуждается в шпатлевании. Это обязательное условие, так как толщина металла становится меньше после всех проведённых зачисток. И восстановить его нужно обязательно.



Как правильно красить автомобиль: подготовка и сама покраска

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля не может вечно оставаться в своем первозданном виде. Со временем оно теряет цвет и яркость. Поверхность покрывается дефектами, такими, как трещины, пятна и вмятины. Ухудшается внешний вид авто и защитные функции, которые ранее выполняло лакокрасочное покрытие.

В идеале проводить покраску лучше в специальном боксе

На состояние краски, кроме действия времени и объектов (предметов), которые оставляют дефекты, влияет также загазованность на дорогах и использование кислотных средств для мытья авто. Данные факторы становятся причиной для желания улучшить внешний вид своей машины с помощью покраски. Но с учетом дороговизны этой процедуры бережливые автолюбители выбирают самостоятельный путь решения проблемы.

Можно ли покрасить автомобиль самостоятельно?

Самостоятельная покраска машины уступает по качеству работе, сделанной в автосервисе. Особенно, если нет необходимых знаний, техники и опыта. Но если у вас нет возможности обратиться в специализированный автосервис, можно провести покраску и самому, в собственном гараже. Следует понимать, что ответственность за результат владелец авто в этом случае берет на себя.

Если соблюдать необходимые технологии и особенности всех этапов, начиная с предварительной очистки кузова, заканчивая самой покраской, можно добиться вполне достойного результата. Но следует помнить, что покраска автомобиля – трудоемкий и длительный процесс.



Советы по работе

  1. Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
  2. Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
  3. Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
  4. Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
  5. Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
  6. Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
  7. Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
  8. Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки. Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

Подготовка авто к покраске своими руками

Для начала необходимо помыть автомобиль.

  • Далее демонтируются наружные элементы, которые не подлежат покраске.
    Снятые детали следует вымыть, почистить и просушить.
  • После проводится проверка ЛКП на наличие дефектов. Если найдены трещины, вмятины или сколы, их помечают.
  • Далее зачищаются выявленные неровности, с помощью металлических щеток, скребков и наждачки.
  • Далее приступают к шпатлевке. Для этого понадобятся полиэфирная синтетическая автошпатлевка и шпатели.
  • Шпатлевку размешивают с отвердителем в пропорциях, написанных на упаковке. После тщательного перемешивания получившаяся масса наносится на дефектные места. Аккуратно, чтобы получилась гладкая поверхность. Шпатлевать лучше быстро, так как размешанная шпатлевка имеет свойство в скором времени застывать. После завершения работы необходимо подождать 30-45 мин. для того, чтобы поверхность полностью затвердела и высохла.
  • Зачистку обработанной поверхности выполняют наждачной шкуркой. Этот этап длится до тех пор, пока обрабатываемая поверхность не начнет соответствовать поверхности кузова. При зачистке поверхность нельзя смачивать водой, так она ухудшает качества шпатлевки.

Кузов еще раз очищается от пыли. Места кузова, не подлежащие покраске, заклеиваются бумагой. Вся окрашиваемая область полируется наждачной бумагой (используют №1200), после чего на неё наносится грунтовка. Грунтовать нужно в 2-3 слоя, каждому из которых дают 5-6 часов высохнуть.

Это интересно: Дергается при движении ВАЗ 2109 карбюратор


Что делать, если горит лампочка проверки двигателя — смотрите здесь.

Также смотрите, что нужно для сдачи на права и как успешно сдать экзамен.

Шлифование

Это делается для придания идеальных параметров поверхности. Деталь очищается от пыли тщательно и оклеивается плёнкой или малярной лентой. Следом шлифуем автомобиль, на который уже нанесена шпаклёвка и грунтовка. Пригодится наждачная шкурка №1200. Работы проводятся до момента как поверхность стала матовой. Следом деталь очищается от пыли и обезжиривается при помощи ветоши, смоченной растворителем. Тщательно проверяем всю поверхность на наличие дефектов, загрязнений. Теперь можно смело все покрасить.

Шлифовка кузова

Шлифовка кузова

Как красить автомобиль своими руками

После выполнения предварительных процедур приступают к покраске. Вначале разводят эмаль. Эмаль разводится до нужной консистенции с помощью растворителя (лучше придерживаться инструкции). Краска готовится сразу в необходимом количестве, чтобы избежать различия цветов.

Процесс покраски по технологии начинают с крыши машины. Для равномерного распределения краски давление в красящем пистолете устанавливают до 3 атм. Придерживаются расстояния от красящего пистолета до кузова в 200 мм. Автомобиль окрашивают в 2-3 слоя (каждый слой сушится не менее 15 минут).

Нужно помнить, что окончательный цвет и оттенок проявится только после окрашивания поверхности 2-ым слоем. Сушить автомобиль оптимально в закрытом помещении 1-2 дня.

После покраски на автомобиль может осесть некоторое количество пыли, поэтому машину дополнительно полируют. Лучше это сделать с помощью абразивной пасты и полировальной машины.

Грунтовка

Вот мы и дошли до пункта, который многие владельцы автомобиля почему-то пропускают. Без него подготовка к покраске авто законченной считаться не может. Чтобы подготовка кузова автомобиля к покраске была не напрасной, его нужно качественно загрунтовать. Делается это для того, чтобы краска надежно держалась долгое время. Но такая подготовка автомобиля требует компрессор, рабочее давление которого не должно быть меньше 3 атмосферы.
Также понадобится сам грунт и краскопульт. Самый популярный грунт на сегодняшний день – это акриловый. Его главный плюс – это надежная защита кузова автомобиля от коррозии. Нужно начинать грунтовку кузова автомобиля с тех мест, где проходила шпаклевка – тогда подготовка автомобиля будет качественной.

Не помешает после этого снова пройтись наждачкой по грунтовке. Когда грунтовка будет закончена, нужно будет нанести так называемый «проявляющий слой», который продемонстрирует все проблемные места на кузове автомобиля. Их нужно будет зашпатлевать. После снова идет шлифовка. Она должна быть до того, пока кузов автомобиля не станет идеально гладким – на этом подготовка автомобиля заканчивается.

Смотрите, как осуществляется подготовка и покраска автомобиля своими руками (видео)

Нюансы

  1. Покраску производят в просторном помещении. Это позволит свободно ходить вокруг автомобиля и обеспечит правильное расстояние от пульта до поверхности.
  2. Перед работой нужно тщательно убрать гараж от пыли и грязи, обратить внимание на чистоту потолка и смочить пол водой. В противном случае оставшаяся пыль обязательно попадет на кузов и окрашиваемые поверхности.
  3. Работать обязательно нужно в защитном респираторе. Это поможет сберечь легкие и дыхательные пути, так как краска – агрессивное вещество.
  4. Помещение следует тщательно проветривать. Сквозняк поможет снизить концентрацию вредных веществ в воздухе.
  5. Категорически запрещено зажигать огонь или курить в помещении. Краска легко воспламеняется.

Осуществить покраску автомобиля можно и самостоятельно. При подходящих условиях, необходимом оборудовании и правильном выполнении этапов работы этот процесс не вызовет сложностей. Но, неопытность в данном деле приводит не совсем к тому результату, который ожидался. Поэтому, прежде чем приступать к практике, внимательно ознакомьтесь с теорией, а ещё лучше – проконсультируйтесь с работником автосервиса.

Грамотный мастер сумеет объяснить, в каком порядке выполняется весть процесс и как сделать все с минимальными затратами времени, средств и нервов.

Грунтование

После подготовки поверхности переходите к следующему этапу – нанесению грунтовки (это последний этап перед покраской авто). Для выполнения работы вам понадобится компрессор и краскопульт.

Принцип прост. Разведите грунтовку с отвердителем (пропорцию приготовления можно найти на упаковке) и добавьте растворитель.

После этого подготовленный состав наливайте в бачок краскопульта через специальный фильтр. Теперь настройте факел и обрабатывайте зашпатлеванные ранее поверхности.

Иногда допускается нанесение грунтовки прямо на старую краску, но при выполнении двух условий:

  • во-первых, старое ЛКП должно хорошо держаться на кузове и не лущиться;
  • во-вторых, обрабатываемая поверхность должна быть полностью защищена и обезжирена. Без такой обработки наносить грунт нельзя – он слетит уже через несколько месяцев эксплуатации.

Если на старой краске есть множественные сколы, то подготовка поверхности (шпатлевка, зачистка, грунтование) займут много сил и времени. В этом случае можно сделать проще.

Проведите минимальную шлифовку и грунтовку поверхности (достаточно одного ровного слоя). Найдите следы от сколов, возьмите спичку, обмакивайте ее в грунтовку и поочередно заполняйте ей повреждения.

Вам будет интересно  Какие машины меньше гниют. Автомобили, которые ржавеют прямо на глазах

При последующей зачистке с помощью рубанка выровняйте поверхность. Преимущество такого метода – высокая скорость работы без потери качества.

Как правильно покрасить автомобиль?

Когда-то обязательно наступает момент, когда автовладелец начинает серьезно задумываться над тем, что пришла пора обновить своего железного коня, а, точнее, его покрасить.

Конечно, лучшим вариантом было бы обратиться к соответствующим специалистам, которые быстро покрасили бы автомобиль, естественно, за определенную плату. Но что делать, если необходимой суммы попросту нет, и совершенно нет желания ждать, когда же появятся лишние деньги? Ответ прост – самостоятельно покрасить авто, о технологии покраски автомобиля здесь.

Однако помните о том, что покраска автомобиля – дело довольно серьезное и кропотливое. И коль уж вы собрались осуществлять данный процесс своими руками, то тогда придется соблюсти целый ряд рекомендаций. Итак, как покрасить автомобиль самому? Что необходимо знать о данном процессе?

Покраска машины включает в себя сразу несколько этапов:

  • подготовку авто (перед покраской),
  • шпатлевание,
  • шлифовку,
  • грунтовку,
  • непосредственно покраску и полировку.

Но в первую очередь следует определится с местом, где будет осуществляться покраска автомобиля. Желательно, чтобы это место-помещение было просторное, хотя подойдет и обычный бокс или гараж, главное, чтоб там обязательно была постоянная плюсовая температура.

Поэтапная инструкция как покрасить автомобиль самому.

Первый этап — подготовка автомобиля к покраске.

Поверхность авто к нанесению шпатлевки необходимо подготовить как можно лучше. С помощью различных моющих средств с поверхности кузова удаляются все загрязнения, а при наличии жировых и битумных пятен необходимо воспользоваться специальными растворами для удаления таких пятен. Кстати, качество обезжиривания поверхности можно проверить при помощи фильтрованной бумаги: если на ней останутся жирные пятна, то поверхность еще раз нужно промыть растворителем. Помните: любое пятно жира на поверхности авто – это потенциальный очаг коррозии.

После процедуры обезжиривания необходимо осуществить демонтаж переднего, заднего бампера авто, антенны радиоприемника, декоративной радиаторной решетки и наружной светотехники. Все эти детали должны быть тщательнейшим образом очищены от грязи.

Далее, в хорошо освещяемом месте проводим детальное изучение лакокрасочного покрытия на предмет обнаружения дефектов. Если будут обнаружены трещины, вмятины и сколы, их нужно пометить цветным мелком или быстросохнущей акриловой краской.

Удаление имеющегося лакокрасочного покрытия можно осуществить механическим или химическим способом. Для механического способа очистки вам понадобятся металлические щетки, скребки, шкурки. Ими же осуществляется зачистка дефектных мест, при этом переход с дефектной поверхности на бездефектную должен быть очень плавным. Химический способ очистки поверхности подразумевает использование специальных смывающих составов.

Если на авто при этом вами будет обнаружена ржавчина, то от нее необходимо избавиться в обязательно порядке, первым делом удалив удалить окисел и расчистив пораженное место. В этих целях можно использовать болгарку, дрель, углошлифовальную машину, обычную наждачную бумагу, либо сделать травление, то есть избавиться от ржавчины химическим способом. Уже готовый для этого состав (на основе кислот) можно приобрести в специализированном магазине.

Видео по подготовке к окраске автомобиля

Второй этап — шпаклевание.

Шпаклевание необходимо проводить при наличии на обрабатываемой поверхности неровностей. Для осуществления данной процедуры понадобятся шпатели и шпатлевка.

Проводится шпаклевание следующим образом: шпатлевка смешивается с отвердителем, а затем наносится на поверхность несколькими отдельными слоями, толщиной в 1-2 мм). Каждый такой слой при этом должен сохнуть минимум 40 минут в помещении при температуре +20 градусов Цельсия.

Видео по шпаклеванию автомобиля

Третий этап — шлифование.

Шлифовать поверхность необходимо насухо, то есть без смачивания. Для шлифовки понадобиться наждачная бумага Р80, а также плоский твердый шлифовальный брусок. Брусок необходимо держать вдоль линии горизонта. Если потребуется, некоторые участки поверхности авто можно еще раз обезжирить, прошпаклевать и отшлифовать.

Видео по шлифованию автомобиля

Четвертый этап — грунтовка и покраска.

Авто загоняется в малярку, обклеивается, обдувается, обтирается и обезжиривается. На колеса накидываются чехлы.

Наносится грунтовка в 2-3 слоя, каждому из которых дается просохнуть: поверхность становится матовой и блеск пропадает.

Затем авто снова обдувается, обезжиривается и удаляется мельчайшая пыль. Далее переходят непосредственно к самой покраске. А начинают ее с крыши авто.

По окончанию данного этапа поверхность авто обрабатывают антистатической салфеткой.

Видео по грунтовке автомобиля

Пятый этап — полировка.

После проведенной покраски на авто обязательно осядет некоторые количество пыли, а это значит, что авто требуется полировка.

Процесс полировки довольно прост: после того как поверхность станет матовой, берется абразивная паста, и с ее помощью авто полируется полировальной машинкой. Подробнее читаем в статье полировка автомобиля своими руками.

Видео по полировке авто после покраски

Готовим оборудование

Чтобы не тратить время впустую, заранее подготовьте необходимое оборудование и инструменты.

Итак, вам может понадобиться:

1. Переносной прожектор.

Качественное освещение со всех сторон автомобиля – это очень важно. В противном случае можно не заметить разницу в оттенках и испортить работу. Идеальный вариант – осветить автомобиль со всех сторон.

2. Виниловая насадка на дрель.

Полезная вещь для удаления застаревшей коррозии на кузове автомобиля. С ее помощью можно быстро снять лишнюю краску, участки с сильной ржавчиной, шпаклевку и грунтовку.

Виниловая насадка на дрель

Преимущество таких насадок в том, что они не нагревают поверхность и не вредят металлу.

3. Строительный фен.

Надежный помощник, если вам придется снимать молдинги с автомобиля, различные наклейки или декоративные комплектующие. В общем, все, что держится на клее, проще демонтировать после качественного прогрева.

4. Орбитальная шлифмашинка.

Весьма полезна для подготовки кузова к шпаклевке и выравнивания кузова перед покраской. Кроме этого, шлифовальная машинка пригодится и на завершающем этапе, при полировке.

Орбитальная шлифмашинка

5. Полировальная машинка.

Может ускорить процесс обработки кузова после завершения всех работ. В дополнение найдите (купите) поролоновые круги (важно, чтобы они имели различную плотность) и полировальники из овечьего меха.

Сейчас
читают
Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

Полировальная машинка

6. Малярная маска.

Необходима, если вы заботитесь о своем здоровье. От краски и лака исходят опасные и вредные для пары, которые не должны попасть в легкие. Это изделие можно купить или попросить у знакомых.

7. Малярный пистолет.

Один из основных инструментов для покраски кузова. С его помощью можно наносить краску, лак и даже жидкую грунтовку или шпатлевку на авто.

8. Не большой малярный пистолет.

Небольшого размера пригодиться для подкрашивания небольших участков. Диаметр сопла составляет около миллиметра, поэтому можно выставлять «факел» размером с десятикопеечную монетку.

Один из самых важных элементов. Без него качественно и быстро покрасить кузов автомобиля невозможно. Конечно, покупать его для единоразовой работы бессмысленно. При желании можно взять технику в аренду или поискать у знакомых.

Но это еще не все.

Вам понадобится множество сопутствующих материалов:

  • шкурки для рубанка, наждачная бумага с различной зернистостью и плотностью;
  • круги для шлифмашинки.

Понадобится универсального типа, финишная, со стекловолокном (отлично справляется с глубокими царапинами) и нитрошпатлевка (доводочная, однокомпонентная).

К слову, с помощью нитрошпатлевки намного проще убирать небольшие потеки краски уже по завершению работы.

3. Кроме этого, понадобится:

  • акриловая грунтовка;
  • полировочные пасты (самого различного типа);
  • влажные салфетки (помогают убрать жир с поверхности);
  • антисиликон (также применяется для борьбы с жиром);
  • проявочный порошок (для выявления всех дефектов);
  • матирующая паста;
  • малярный скотч.

Послесловие.

Если вы задавались вопросом: как покрасить автомобиль самому, вы, наверняка, получили развернутый ответ. Однако не спешите приступать к данному процессу, полагаясь лишь на полученные только что знания. Ведь отсутствие опыта покраски авто может сказаться на конечном результате. Иными словами, вы рискуете получить далеко не тот вид, на который рассчитывали изначально.

Знайте — покраска авто требует соблюдения всех мелких нюансов, поэтому прежде чем приступать к практике, если уж вы на нее решились, хорошенько освойте теорию!

Для творческих: пошаговое руководство, как покрасить автомобиль своими руками

Пришла в голову идея освежить машину? Как это сделать? Можно поставить новые диски, установить хороший звук или покрасить кузов. Да-да, вы не ослышались. Если у вас имеется свободная неделя, упорство и фантазия, можно покрасить автомобиль своими руками. Пошаговое руководство представлено ниже: ознакомьтесь со статьей, прежде чем пускаться в авантюру hand-mad-а.

Как покрасить автомобиль своими руками: пошаговое руководство

Пошаговое руководство для начинающих — это настольная книга для будущего творчества. Внимательно отнеситесь к советам в тексте, иначе результат может огорчить. Переделка неудачного художества – процедура дорогая. Поэтому выполняйте все правильно с первого раза, тем более это нетрудно.

Готовим кузов

Вымойте автомобиль. Внимательно отнеситесь к очищению грязи – одной воды будет недостаточно. Лучше отгоните авто на мойку и наведите полный марафет. О том, как пользоваться мойкой самообслуживания можно прочесть тут.

Протрите кузов уайт-спиритом, чтобы снять жирный слой. Не используйте бензин и растворитель во избежание порчи покрытия. Демонтируйте с авто бампера, фары, антенну, решетку радиатора. Если имеются дополнительные декоративные элементы – снимите. Ваша задача получить голый кузов. Детали вымойте, протрите махровой тряпкой и сложите в отдельное место.

Зачищаем дефекты

Выгоните автомобиль на улицу и внимательно осмотрите. Места, которые имеют дефекты, отметьте смывающимся фломастером или акриловой краской. Подойдет и обычный мелок. Лучше повторить процедуру два раза, чтобы быть уверенным в том, что все дефекты охвачены.

Возьмите наждачку № 60, 80, 100. Зачистите проблемные места до металла. При этом не допускайте выхода зачистки за пределы дефектной зоны. Края перехода должны быть максимально плавными. Проверьте это, проведя рукой от краев к середине обрабатываемой поверхности. Счистите с кузова пыль, протрите полотенцем из хлопка и снова протрите уайт-спиритом. Оставьте машину на пару часов, чтобы просохла.

Важно! После произведенных работ загоните авто в гараж, чтобы на улице на него не наседала пыль.

«Герметизация» лишних элементов

Перед покраской кузова вы должны закрыть все лишние элементы авто. К примеру, на радиаторную решетку можно наклеить газету, а между самим радиатором и облицовкой поставить кусок картона.

Чтобы защитить колесные диски, набросьте пленку на колеса и зафиксируйте ее с помощью скотча. Если дворники будут мешать работе – снимайте их (в крайнем случае, накройте пленкой).

Пройдите по всем дверным проемам и внимательно проклейте их газетой, зафиксировав малярным скотчем. Обязательно заклейте стекла (по краям оставьте небольшие полоски).

Выравниваем кузов

Чтобы зашпаклевать кузов машины для последующей покраски запаситесь металлическими и резиновыми шпателями разных размеров и полиэфирной шпатлевкой. Разведите состав так, как указано на упаковке материала и сразу приступайте к работе. Наносите его поочередно перекрестными движениями на проблемное место. Перед сменой направления делайте поворот шпателя на 90 градусов. Это обеспечит ровную поверхность с остальным кузовом.

Вам будет интересно  Чем обработать двери автомобиля внутри от коррозии — обработка скрытых полостей кузова своими руками

После того как шпатлевка окончена, дайте обработанным местам затвердеть. Обычно на это уходит 30–40 минут при условии, что температура окружающей среды выше 20°. Чтобы проверить эффект, пройдитесь по бывшему дефекту наждачной бумагой с зерном № 80. Если шпатлевка прилипла, значит, состав еще не затвердел. Готовую поверхность отшлифуйте № 100 и 600 до полной однородности с кузовом.

Окончательным штрихом станет очищение проблемных мест от пыли полотенцем, смоченным в уайт-спирите. Просушите. Нанесите тонкий слой грунтовки из баллончика, захватывая нетронутые края кузова. Если дефект по-прежнему видим, исправьте его.

Это интересно: Проверка зрения для автомобилистов: что нужно знать?

Шпатлевка

Подготовка к покраске авто переходит к следующему этапу. Чтобы поверхность кузова машины стала ровной, её нужно зашпатлевать. На рынке можно найти разные шпатлевки для автомобиля, способы их нанесение тоже отличаются. Здесь подготовка кузова авто выполняется по рекомендациям, указанным на тюбике со шпатлёвкой, ведь каждый производитель предлагает оригинальный товар.
Самому это работу для покраски выполнять при помощи прямоугольного куска листовой резины, которую можно заметить вместо ковриков в некоторых отечественных авто или маршрутках. На резину наносится шпатлевка, а затем самому нужно хорошенько обработать кузов авто – особенно проблемные места. Если подготовка проблемного кузова авто под покраску будет проводиться со шпатлевкой со стекловолокном, то авто лучше оставить сохнуть на сутки, т.к. без такой процедуру шпатлёвка кузова может просесть – исправлять это придется тоже самому.

Для незначительных дефектов подойдет двухкомпонентная шпатлевка, которая уже давно признана универсальной для подготовки кузова авто к покраске. Микротрещины отлично устраняются акриловой шпатлевкой, её наносят после грунтовки. Когда шпатлевка застыла, её тоже нужно зашлифовать водостойкой наждачкой, которую перед этим следует смочить в воде.

Советы по шпаклеванию кузова

Есть несколько основных рекомендаций, которые стоит соблюдать при проведении шпаклевочных работ в рамках подготовки автомобильного кузова к последующей покраске.

  • Чтобы добиться равномерного распределения шпаклевки, используйте автомобильные резиновые шпатели;
  • Перед нанесением материала обязательно пройдитесь по кузову наждачкой или шлифмашинкой;
  • Каждый слой обязательно должен высохнуть, после чего он шлифуется;
  • Если есть крупные изъяны и неровности, их лучше закрыть шпаклевкой, в которую входит стекловолокно. В смесь добавляется 4% отвердителя высокого качества.

Завершив шпаклевание, вам еще предстоит загрунтовать кузова. Тут тоже есть свои нюансы.

грунтовка авто покраска

Пошаговое руководство: как покрасить автомобиль эмалью

Внимательно изучите инструкцию к приобретенной эмали, чтобы позже не было мучительно больно. Разведите ее до нужной густоты растворителем, процедите и залейте к краскопульт. Используйте пистолет с соплом № 1,4, давление воздуха при подаче краски не должно превышать 3 Атм.

Для покраски выполняйте следующую инструкцию:

  1. Начните с крыши: направьте сопло пистолета на поверхность и нанесите возвратно-поступательными движениями 2–3 слоя эмали.
  2. Сушка между слоями должна составлять 15 минут.
  3. Приступите к окраске боков, потом капота и багажника.
  4. По окончании работ, оставьте машину сохнуть. В теплую погоду эмаль застынет за 26–36 часов.

Правила безопасности при самостоятельной покраске автомобиля

Чтобы покраска прошла успешно, обязательно соблюдайте правила безопасности. Они не сложные, однако, смогут уберечь вас от необдуманных поступков, способных привести к несчастному случаю:

  1. Выполняйте работу в респираторе. Помещение, в котором вы находитесь должно иметь искусственную или естественную вентиляцию.
  2. Располагайте компрессор для покраски вне помещения.
  3. Не курите в месте, где производите работы. Выделяемые эмалью вещества, взрывоопасны.

Чтобы закрепить пошаговую инструкцию, предлагаем ознакомиться с видео. Надеемся, теперь обновить автомобиль своими руками для вас так же легко, как вставить ключ в замок зажигания. Удачи на дорогах!

Как покрасить авто металликом: пошаговая инструкция, рекомендации

  • Как покрасить авто металликом: пошаговая инструкция, рекомендации
  • Особенности покраски металликом
  • Факторы, влияющие на оттенок металлик
  • Покраска автомобиля металликом
  • Необходимые материалы
  • Поэтапность работы
  • Нанесение базового слоя
  • Мойка автомобиля
  • Шлифование старого покрытия
  • Грунтование
  • Нанесение краски
  • Покрытие лаком и полировка

Технология покраски автомобиля металликом известна еще с 60-х годов. Сейчас она массово используется как для полного изменения цвета автомобиля, так и для прокраски отдельных деталей. Подробнее о процессе такой покраски расскажем в статье.

Шпатлёвка

Поверхность шпатлюется несколькими слоями, причём каждый слой после высыхания шлифуется. Сколько слоёв шпатлёвки следует нанести? Всё зависит от первоначальной толщины металла кузова, которая была до процесса подготовки. Этой величины и нужно добиться.

Нанесение массы происходит просто. Нужен только резиновый шпатель, сама шпатлёвка, шлифовальная машинка: нанесли, дали высохнуть, отшлифовали. И так далее.

Для работы вполне может подойти шпатлёвка софт. Она считается универсальной. С алюминиевым наполнителем – очень удобная в работе. Для нанесения финишного слоя и устранения мелких дефектов подойдёт файн. Очень прочной, но не совсем удобной в работе считается шпатлёвка со стекловолокном.

Особенности покраски металликом

Краска металлик — однокомпонентный состав, не требующий отвердителя. Её особенность — наличие металлических частиц: цвет проявляет себя в зависимости от глубины их залегания.

Самостоятельная покраска — сложный процесс, требующий аккуратности и соблюдения технологии, поскольку даже незначительные отклонения от неё сразу бросаются в глаза. Распространённая проблема — это яблочность: круглые пятна, которые могут проявиться даже после проведения всех этапов покраски.


Причины возникновения:

  1. Неправильно разведена краска. Использование растворителя или отвердителя другой марки, отличной от производителя краски, — в результате отслаиваются цветные пигменты.
  2. Если разбавитель слабый, то снижается уровень вязкости и теряется однородность красящегося пигмента; или же компоненты не успели смешаться между собой.
  3. Неправильно подобранное сопло не распыляет краску по поверхности, а направляет её струёй с брызгами.
  4. Слишком толстый слой покрытия.
  5. Чрезмерно сильный напор струи при финишном покрытии.

Для устранения этого дефекта проводят мокрое и сухое шлифование, а после — косметическую покраску.

Факторы, влияющие на оттенок металлик

Основные факторы, которые влияют на оттенок металлик, — скорость испарения растворителя и то, насколько глубоко залегают металлические частицы. Равномерное их расположение зависит от того, насколько сухой или мокрый слой растворителя.

В первом варианте растворитель быстро высохнет, и металлические частицы не успеют занять необходимое им положение, краска станет светлее, без ожидаемой насыщенности. При мокром слое частицы залягут слишком глубоко, и цвет потемнеет.


Цвет реагирует на следующие факторы:

  1. Если уровень давления распыления из окрасочного факела выше, чем указано производителем, то меньшее количество попадает на саму поверхность.
  2. При низкой вязкости слой тоньше, и металлические частицы не успевают пройти на необходимую им глубину.
  3. Чем выше температура в помещении, тем быстрее высыхает краска.
  4. При быстрых проходах меньше растворителя попадает на поверхность.
  5. Быстрый растворитель отличается высокой скоростью испарения.

Более детально действие этих факторов описано в таблице:

Свойства автомобильной краски

Любая краска для покраски авто обязательно включает в себя три основных компонента

  • Пигмент – вещество, от которого зависит цвет и тон автомобиля. Кроме этого данному компоненту присущи некоторые другие функции, включая замедление коррозии.
  • Связующее вещество – компонент, благодаря которому пигмент прочно удерживается на поверхности автомобиля. Кроме этого он образует защитный глянцевый слой над пигментом после того как краска высохнет.
  • Растворитель – благодаря ему изначально краска жидкая с необходимой для нанесения текучестью.

Твердость краски для покраски авто определяется относительно твердости стекла в процентах. Чем выше этот процент, тем краска устойчивее к царапинам и различным механическим повреждениям. Как правило, значения твердости красок различных производителей лежат в пределах 50-55%. Следует, однако, учитывать, что чем больше твердость эмали, тем меньше ее эластичность и тем больше вероятность образования трещин в местах сгибов и вибрации.

Покраска автомобиля металликом

Прежде чем приступать к покраске, рекомендуется проверить все процессы на старой детали. Зная технологию и попробовав все её этапы, проще будет приступать к работе. Популярный способ нанесения — это напыление, во время которого незащищённые участки укрывают скотчем и бумагой. Краску наносят тремя слоями.

Часто покраска выполняется техникой, которую называют переходом. Он уместен, когда повреждения незначительные и нужно закрасить только определённую часть кузова.

Как покрасить серебристый металлик, без яблочности: видео

Технология выполнения представлена двумя вариантами:

  1. Нанесите краску напылом и лакируйте всю деталь.
  2. После нанесения краски напылом лакируйте с переходом.

Этапы подготовки деталей:

  1. Отремонтируйте повреждённый участок детали, не задев целые части.
  2. Целые части матируйте серым скотч-брайтом и матовой пастой.
  3. Обдуйте и обезжирьте деталь. Нанесите на неё тонкий слой биндера — «фундамента» для краски, который способствует её ровному и гладкому слою.

Техника нанесения краски:

  1. Закрасьте пятно, не выходя за его пределы.
  2. Нанесите краску на пятно шире его границ, стараясь сгладить переход. Этот этап выполняют в 3–4 подхода. Ожидайте, пока краска высохнет.
  3. Лакируйте деталь. Проще это делать целиком, но если повреждение незначительное, то лакировку выполните переходом.

Техника нанесения лака:

  1. Смешайте лак с активатором и нанесите смесь на пятно. Дайте слою просохнуть.
  2. Нанесите смесь повторно, расширяя границы пятна.
  3. Последний слой — тонкий. Разбавьте активированный лак с растворителем в пропорции 1:1, нанесите его ещё шире, чем в предыдущий раз.
  4. Полировку можно заменить растворителем, но только если этот процесс выполняет человек с опытом.

Необходимые материалы

Перед началом работы проконтролируйте, чтобы под рукой были нужные материалы:

  • антисиликон — обезжиривает поверхность;
  • салфетки для обезжиривания поверхности — завершают действие антисиликона;
  • малярный скотч и плёнка — уберегают незащищённые детали;
  • скотч-брайт — создаёт матовость и плавный переход цвета;
  • растворитель — применяют при необходимости что-то протереть;
  • автомобильная шпаклёвка — убирает небольшие царапины. Используют на финальном этапе покраски;
  • проявочный порошок или аэрозоль — позволяет выявить дефекты после шлифовки. Если такие были определены, то поверхность шлифуют повторно;
  • антистатические, или липкие салфетки — убирают пыль и статическое напряжение;
  • кислотный или фосфатный грунт — двухкомпонентный грунт для голого металла;
  • двухкомпонентный акриловый грунт — выравнивает поверхность;
  • грунт по пластику — используют для покраски пластиковых материалов;
  • краска металлик;
  • автомобильный лак — покрывает краску защитным слоем;
  • полировочные пасты — придают поверхности блеск.


Понадобится также специальное оборудование:

  • щётки — ручные и те, которые устанавливают на шлифмашину и дрель. Устраняют пыль, остатки краски;
  • виниловые насадки — используют для тщательной очистки;
  • абразивная бумага — устраняет царапины и дефекты.

Поэтапность работы

Процесс покраски автомобиля металликом выглядит следующим образом:

  1. Мойка машины автошампунем.
  2. Устранение смазки и участков с коррозией.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Создание антикоррозийного покрытия, первое и второе грунтования.
  5. Нанесение краски на поверхность.
  6. Покрытие лаком.

Нанесение базового слоя

Покраска металликом состоит из трёх слоев. Для первого слоя краску разводят растворителем в пропорции 2:1 — делают сознательно сухим для профилактики возникновения неприятного эффекта под названием «рыбий глаз». 10–15 минут ожидают, дабы он просох.

Этап необходим для ликвидирования видимых признаков проведенных ремонтных работ. Если во время процесса возник дефект, дайте краске полчаса, чтобы высохнуть. Аккуратно отшлифуйте участок шлифовальной бумагой с водой, очистите и обезжирьте.

Мойка автомобиля

Помойте автомобиль с помощью шланга с большим напором воды. Губку и ведро лучше оставить в стороне, поскольку губка разносит по поверхности остатки песка и частички пыли. Позаботьтесь, чтобы окружающая обстановка также была в чистоте.

Шлифование старого покрытия

Шлифование — длительный процесс, который занимает половину времени работы. Оно может быть сухим и мокрым. Сухое значительно экономит время и материалы: этот способ менее вреден для здоровья. Необходим для устранения остатков краски и ржавчины, придания покрытию матовости. Снимается лёгкими круговыми движениями.

Грунтование

Грунтование создаёт дополнительную защиту и сцепляет краску. Устраняет небольшие вмятины и полоски после шлифования.

Выполнение:

  1. Сначала тщательно перемешайте грунт.
  2. Разведите его растворителем и отвердителем.
  3. Смесь отфильтруйте фильтром или марлей.
  4. Нанесите пару слоев. Между каждым слоем оставляйте время для их просушки.

Цвет не должен просвечиваться. Универсальный вариант — оттенки серого.

Нанесение краски

После базового слоя наносят два последующих. Разведите краску с растворителем в пропорции 1:1. Второй слой наносите густо. Ожидайте, пока он просохнет, и аналогично накладывайте третий слой.

Источник http://https://kvadrocikly-stels.ru/rossijskie-mashiny/pokraska-avto-svoimi-rukami.html
Источник http://