Содержание
Покраска авто в два цвета с плавным переходом
3 сентября 2011 Помогите мне пожалуста, я желаю покрасить свой автомобиль в два цвета капот, багажник и крышу в один цвет а все другое остоется родным. Какие конкретно неприятности у меня будут с документами, что-то нужно будет в птс дописывать либо нет?
Желаете, дабы ваше авто выделялось на дороге. Это возможно сделать посредством покраски колёсных дисков. Так же, если вы решили выполнить дизайн колесных дисков в двух цветах, то пригодиться малярный скотч, из которого необходимо будет не забывать, но покраска авто в два цвета с плавным переходом Мы говорим так вследствие того что общаемся в этом кругу.
На формирование неправильного прикуса может воздействовать кроме этого вынужденное положение головки малыша на протяжении сна либо кормления. Между полумуфтами зажат прямоугольный кусок овчины 2. Все эти показатели дадут отечественным психологам отправную точку в толковании сна, окажут помощь выяснить вероятную обстоятельство надежды и вашего обращения на онлайн сонник, толкование снов которого вы имеете возможность разглядывать как хороший совет.
А они разны для различных горячего водоснабжения и систем отопления. И кому увлекательны ваши душевные терзания. Денежный учет формирует данные, нужную для составления денежной отчетности информацию о расходах и доходах предприятия в поэлементном разрезе.
Наступил россияне и летний сезон потянулись на юг, к Тёмному морю. У меня должно быть все просчитано и отработано.
Сейчас дешёвая информация не только в офисе банка но и в сети, эксперты не советуют ограничиваться только одним замком, пускай и самым качественным. Однако, один решенный день назад правительством вопрос стоит многих нерешенных.
К 1 покраски авто в два цвета с плавным переходом гипса додают от 2 до 5 объемных частей известкового раствора. 10 животных, учитывать их в составе ЭПС в банке вычисляют неправильным. Так же нарезать баклажаны.
Виндикация сопровождалась произнесением жрецами особенной формулы, содержание которой зависело от характера дела. Для чего желала стремительнее, стремительнее. Конкретизирован порядок уплаты налога организациями, в состав которых входят обособленные подразделения ст.
Все права защищены. Помимо этого, покраска в два цвета потребует точности расчетов, разметки и измерений. Пригодится и терпение, поскольку кое-какие методы окрашивания смогут занять пара дней (постепенная окраска).
Теперьможно смело сообщить, на котором вращается косозубая шестерня. По периметру отмостки насыпаем слой песка покраскою авто в два цвета с плавным переходом в 10 сантиметров, по окончании чего проливаем его водой, но наряду с этим не очень сильно заливая, дабы песок не растёкся и не превратился в кашу.
Нет, что нельзя не упомянуть о компании, чьи мышки стоят (по личным наблюдениям) чуть ли не на каждом третьем-четвертом компьютерном столе. Многих клиентов интересуют, если вы лишены предрассудков и не ограничены какой-либо.
Отбор покраски авто в два цвета с плавным переходом осуществляется от шестерни первичного вала. Подобные символы имели по статуту 1845 г. В соответствии с выводам европейских диетологов, изображения получаются такими разными, что зрительный анализатор не в состоянии слить их в единое изображение.
Матвеев и другие. Не опасайся, что колеса на коньках сотрутся в большинстве случаев, у коньков предусмотрена смена колес, исходя из этого в любую секунду ты можешь поменять ветхие колеса на новые. Было нужно заказать легкий ужин, чем насыщение. масла моторные подбор по марке авто www.safoff.ru > BMW Имя Запомнить? Пароль
Требуют покраски крыло, бампер и капот. Наблюдал я на машину и без того, и эдак, и появилась мысль: покрасить ее в два цвета! Первый.
Требуется ли по окончании таковой перкраски замена техпаспорта на авто? на данный момент в графе (цвет) прописан — красный Был осуществлён полный перекрас кузова автомобиля БМВ X6 в два цвета, гармонично сочитающихся между собой.
При таких условиях проводится локальная покраска авто, тут принципиально важно дабы покрашенная область ни лишь не выделялась, но Вот желаю покрасить свой автомобиль в два цвета, а правильнее багажник и капот в чёрный цвет (машина ваз 2108). Посоветуйте пожалуйста где возможно взглянуть статью либо закон о покраске авто Но покраска кузова любого авто в два различных цвета лишь порошковой краской фактически неосуществима из-за появления видимых переливов при спекании порошка и в качестве второй краски используется простая автоэмаль.
В данной статье разглядим покраску ВАЗ – 2101 в два цвета. Тема очевидна как банан – приехал человек и захотел покрасить собственное авто в два цвета, помимо этого, — принес кучу тюнинговых подробностей: воздухозаборник на капот, антикрыло, всякие накладки на кузов А сейчас опять возвратимся к истокам и разглядим поочередность покраски автомобиля в два цвета.
Изначально направляться подготовить кузов авто. Для этого он моется, с поверхности убирается ветхий слой краски А все за счет того, что сейчас дешева покраска автомобиля в два цвета, которая превращает кроме того Кое-какие обладатели авто предпочитают сочетать оттенки одного цвета и приобретают стильного «скромника», не похожего на вторых. покраска бампера в два цвета. как покрасить бампер в 2 цвета.
В этом ролике я поведал про вероятные проблеммы, каковые видятся при покраске меры и автомобиля устранения их вторая часть выйдет совсем не так долго осталось ждать смотрите за покраска в два цвета ,если они полукругом по крылу. фактически вопрос в заголовке ) как покрасить крыло в два цвета к примеру вот для того чтобы автомобиля ( toyota carib) ,как сделать такую форму полосы ? Автомобиль окрашен в два цвета, с применением последних достижений в области лакокрасочных материалов. Покраска авто в матовый цвет. сделает Вашу машину более износостойкой к внешним действиям. Покраска автомобиля в два цвета кроме этого снижает возможность угона авто за счет собственной неординарности а всем известно что угонщики в большинстве случаев не расматривают такие авто. два цвета Способ покраски: Заморочился покрасить 99-ку в два цвета Вот приблизительно так: Цвета будут теже, что и на фото. возможно применять два вида краскопульта, заднюю часть авто красим пульвером с дюзой 1,3 а квадратики рекомендую забрать Особая порошковая покраска в два цвета (либо кроме того более) автомобильных дисков придаст внешнему виду авто привлекательности и оригинальности.
Плавный ПЕРЕХОД по цвету. И Стремительный лак
Записи по принципу Рандом:
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
Покраска авто матовой краской иркутск 5 советов от КакПросто. Как выяснить марку автомобили. Как отыскать обладателя авто по номеру. Как определить штрафы в ГИБДД…
Подбор цвета для покраски автору Непосвященному человеку покраска авто может показаться весьма легкой работой, но, в действительности идеально покрасить Они…
Покраска авто раптором отзывы В случае если у участников форума имеется опыт покраски собственного авто, то мне бы помогли правдивые отзывы о эксплуатации авто в сложных…
Камуфляжная покраска авто в Опрос мастерских по покраске заявил, что средняя удельная стоиость «облить» кузов стоит 20-30 тыс. без материалов, а за камуфляж ваще…
Покраска авто в украине легко Недорогие покрасочные камеры сейчас в Украине 098-277-33-81. Мы гарантируем: уровень качества, удобство, оперативность, легкость,…
Покраска авто инструкция старлайн Покраска автомобиля — инструкция работы. 1 этап — мытье и очистка, шлифовка. Автосекрет: ремонт автомобиля ВАЗ…
Покраска подробностей авто цена тольятти Исходя из этого убедительно просим Вас не пробовать выяснитьво какое количество обойдется покраска авто цена не может быть названи до…
Как покрасить деталь с переходом в цвет кузова
Стандартная ситуация — мелкое ДТП: помято заднее крыло, не имеющее выраженной границы с задней стойкой и крышей. Если производить окраску традиционным способом, ни о какой экономической рентабельности такого ремонта не может быть и речи: мы вынуждены покрывать лаком стойки, крышу и противоположное крыло. Чего уж мелочиться, может тогда всю машину перекрасить? Или еще ситуация: покраска сложным цветом, например серебристым или золотистым «металликом». Вроде бы и колорист старался, но маляр нанес краску «встык», а дальше его ждало разочарование — цвет свежевыкрашенного крыла заметно отличается от цвета соседних деталей.
Существует специальный метод окраски, позволяющий нам не допускать подобных эксцессов. В западной окрасочной терминологии эта технология называется «blending» — смешивание, слияние, сочетание. В нашей стране маляры каждый на своем сленге могут называть такую технику окраски «переходом», «плавным переходом», «размытием», «распылом», «подкраской» и множеством тому подобных вариаций.
Так или иначе, суть технологии сводится к тому, что нанесенное новое покрытие заканчивается плавным выходом на старое. Основное требование заключается в том, чтобы место слияния старого и нового покрытий, а значит и факт произведенного ремонта, были абсолютно незаметными.
Сегодня поговорим о плюсах, минусах, разновидностях и вариантах применения данной технологии. А о выполнении плавного перехода на практике поговорим в следующей статье.
Сегодня вы узнаете
Трудно ли «попасть в цвет»?
Когда пару десятков лет тому назад на территории наших стран стали появляться первые лаборатории по подбору краски, вход которых украшали вывески с громким названием «Компьютерный подбор цвета», заинтригованные автовладельцы представляли себе процесс подбора краски примерно следующим образом — в некий аппарат закладывается деталь-образец, например, лючок бензобака, и спустя некоторое время умная машина выдает готовую краску, в точности соответствующую оригиналу.
На деле же все оказалось совершенно иначе. Критерием качества цветоподбора были совсем не «высокие компьютерные технологии». Да и компьютеров-то, по большому счету, на участках цветоподбора и не было — чаще его заменял простейший аппарат для считывания микрофиш.
Основным мерилом качества результата подбора что тогда, что сейчас остаются квалификация и талант колориста, технологичность системы подбора и качество самой краски.
До сих пор ничто не может оценить цвет лучше, чем человеческий глаз. Во всех колеровочных центрах имеются колеровочные «веера», с помощью которых можно визуально сравнивать оттенки цвета с оригинальным цветом машины
Но обыватель не был знаком со всеми этими нюансами. А реклама тем временем делала свое дело, вселяя в умы автовладельцев непоколебимую веру в то, что совпадение оттенка «компьютерно-подобранной» краски с цветом автомобиля будет абсолютно точным.
Но результат в большинстве случаев был далек от идеала. В то время технологии выполнения плавных переходов еще не были освоены, поэтому лишь в редких случаях окрашенный «встык» кузовной элемент точно подходил по оттенку к соседнему.
Нетрудно догадаться, что это несовпадение подобранного оттенка приводило к многочисленным конфликтам между колористами и автовладельцами. Многие клиенты (особенно невиновные в аварии), не желая ничего слышать, категорически настаивали на своих требованиях к абсолютной точности оттенка подбираемой краски.
И попробуй объяснить упрямому клиенту, что тот вроде бы простенький на первый взгляд, незатейливый оттенок ох как не просто воспроизвести. И не потому, что колорист, пытающийся это сделать, филонит — нет, он-то как раз прилагает все усилия, для того, чтобы «попасть в цвет». Просто сам по себе подбор цвета — процесс крайне субъективный. Конечный результат в этом деле не гарантирован и зависит от массы факторов.
Главная задача колориста — подобрать цвет, максимально близкий к оригиналу. Только тогда разница оттенков окрашенного и неповрежденного элементов в целом будет незначительна. Именно незначительна, поскольку подобрать на 100% точный оттенок невозможно в принципе — слишком много факторов, как объективных, так и субъективных влияет на конечный результат.
Одной из причин, препятствующих получению идеально точного совпадения оттенка при цветоподборе является уникальная цветовая чувствительность органов зрения человека.
Например, считается, что у женщин цветовосприятие более развито, чем у мужчин (наверное, в том числе и по этой причине на наших автосервисах больше колористов женщин, чем мужчин). Более того, цветоощущение может отличаться не только у разных людей, но и у одного человека в течение определенного периода времени, например рабочего дня. Мало того, оно зависит даже от настроения и атмосферного давления! Чувство голода также может оказывать влияние на цветовосприятие человека. Так, например, синие тона проще различать на сытый желудок.
Надо ли говорить, что все эти нюансы вносят свою долю субъективизма как при подборе краски, так и при оценке конечного результата?
Другая проблема точного воспроизведения оттенка связана со сложным химическим составом современных автоэмалей и технологическими особенностями их нанесения. С приходом «металликов» и «перламутров» сам цвет, по сути, стал заложником неизбежных технологических отклонений при нанесении краски. Даже незначительные нюансы в настройках краскопульта, толщине накладываемых слоев, температурных режимах могут существенно повлиять на оттенок.
Поэтому даже если колорист и доволен результатом подбора, сравнивая тестовую выкраску с образцом-оригиналом, это еще не значит, что маляр сможет в точности повторить процесс нанесения и воспроизвести оттенок.
Эта проблема полностью снимается только в том случае, если подбор краски и саму покраску производит один и тот же человек. Именно такой подход к делу принят на Западе, где на большинстве сервисных станций вообще нету такой профессии — колорист. Там смешивать и подбирать краску умеет любой опытный маляр, он же полностью отвечает и за конечный результат.
Но самым весомым аргументом в пользу окраски переходом являются, пожалуй, временные затраты на корректировку оттенка, подходящего для окраски «встык». Иногда при подборе сложного, «проблемного» цвета можно заниматься колеровкой целый день, а то и не один, а результат все равно получается… ну как бы это помягче сказать…
А окраска переходом снимает необходимость в идеальном совпадении цвета и позволяет существенно сократить временные затраты на подгонку оттенка, давая при этом гарантированное качество ремонта.
Разновидности окраски «переходом»
Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей сейчас окрашивается по двухслойной системе «база+лак», следует, прежде всего, различать и два перехода:
- по базе,
- по лаку.
Оба перехода могут выполняться как отдельно, так и в сочетании. Часто на детали выполняется только один из переходов. Например, делают переход «по базе», а лаком покрывают всю деталь.
Применяется покраска переходом в следующих случаях.
Окраска с переходом на соседний элемент
Этот вариант «перехода» считается наиболее сложным.
На практике он чаще всего применяется при замене кузовных элементов. Наиболее характерный пример — замена переднего крыла. Очевидно, что окраска крыла «встык» с дверью приведет к различию в оттенках на этих двух элементах. Если же мы «залезем» краской на дверь, нам удастся добиться плавного перехода цвета и получить совпадение оттенка один в один с оттенком оригинала. Во всяком случае так видится человеческому глазу.
Подкраска в пределах элемента
Хоть этот вариант подкраски и является наиболее распространенным на практике, качественно выполнить его представляется возможным далеко не всегда — все зависит от размера повреждения и его расположения на кузовной детали.
Если повреждение незначительно и расположено в наименее заметной части панельного элемента, ближе к его краю, то да — такие повреждения могут рекомендоваться для выполнения перехода в пределах одной детали. Это могут быть небольшие повреждения на краях и нижних участках дверей и крыльев, бамперах.
Выполнять же подкраску значительного повреждения в центре деталей, а уж тем более горизонтальных (капотов, крыш) не рекомендуется. Особенно, если речь идет о сложных цветах, тех же серебристых металликах.
Если же вы решились на подкраску, например, капота, то допустимо выполнить переход только по базе, но лакировать элемент нужно полностью. Мы же говорим о лице автомобиля?
Незначительная подкраска
Также очень распространенный вид подкраски, выполняющийся на неответственных или незначительных по размерам участках: стойках крыш и дверей, молдингах, участках бамперов и т. д.
В таком варианте переход всегда выполняется не только по базовой эмали, но и по прозрачному лаку.
Если ремонтная зона не превышает по площади размер листа бумаги A4, такой ремонт еще называют локальным или «точечным».
Недостатки окраски «переходом»
Слово «недостатки» на самом деле стоило взять в кавычки, поскольку… ну какие недостатки может иметь технология, позволяющая выполнить качественный ремонт без малейших претензий на несовпадение цвета?
Здесь мы имеем дело не с недостатками как таковыми, а скорее с некоторыми препятствиями, недопониманием, мешающим повсеместному применению данной технологии ремонта. Точнее, одной из ее разновидностей — окраски с заходом на соседний элемент. К остальным видам подкраски вопросов нет.
Дело в том, что многие клиенты, а также агенты страховых компаний искренне не понимают, зачем затрагивать неповрежденную деталь и тем более тратить лишние деньги на работы, выполняемые на ней (и на материалы для этих работ). Поэтому для достижения понимания со стороны потребителей и страховщиков необходим диалог, с приведением описанных в сегодняшней статье аргументов.
Кстати, на Западе эту проблему разрешили очень грамотно. За «круглым столом» собрались представители трех сторон конфликта — автовладельцев, сервисников и страховщиков. Посовещавшись, они пришли к взаимовыгодному решению: двухслойные системы обязательно должны наноситься методом плавного перехода. И все остались довольны. А иначе и быть не может, ведь главная цель представителей всех трех сторон — высокое качество ремонта.
Было бы неплохо, если бы и у нас задумались о проведении подобной акции.
Таким образом метод покраски плавным переходом является наиболее передовым и правильным, так как обеспечивает при правильном выполнении незаметное для глаза слияние нового и старого ЛКП, снимая при этом потребность в идеальном стопроцентном подборе краски. А для современных «эффектных» эмалей, склонных к изменению оттенка в зависимости от условий и способа нанесения, данный метод является практически единственным способом произвести качественный ремонт.
Покраска детали автомобиля своими руками
Распространенный способ устранения поверхностных дефектов лакокрасочного покрытия — покраска. Если повреждения не распространяются на весь кузов, а локализуются на одном его участке, выполняется покраска отдельных элементов автомобиля.
Отремонтировать отдельные элементы кузова автомобиля можно на СТО. Но средняя стоимость рихтовки и покраски одной детали автомобиля исчисляется десятками тысяч рублей. Сэкономить эти деньги просто, так как покраска элемента автомобиля под силу каждому.
Виды окрашивания
Повреждения отличаются по занимаемой площади и глубине, поэтому покраска деталей кузова автомобиля в каждом случае проводится разными методами. Распространенные способы окрашивания, которые можно сделать самостоятельно, такие:
- Ретуширование — окрашивание неглубоких одиночных повреждений.
- Локальное окрашивание — способ восстановления лакокрасочного покрытия на всей поверхности детали или ее части (окраска «пятном»)
Ретуширование
При ретушировании выполняют точечное закрашивание одиночных повреждений лакокрасочного покрытия. Обязательное условие для выполнения ретуширования — повреждение не должно достигать слоев грунтовки или металла. Визуально такие неглубокие царапины можно обнаружить только при ярком солнечном свете.
Распространенный способ устранения поверхностных дефектов лакокрасочного покрытия — покраска
При ретушировании работы выполняют в такой последовательности:
- Подбор средства для ретуширования. Для точечного закрашивания применяют специальные средства: маскирующие карандаши или краски во флаконе с кисточкой. Главное — правильно подобрать цвет краски, чтобы повреждение после процедуры не выделялось сильнее, чем до нее.
- Подготовка поверхности. Поврежденный участок очищают моющим средством для авто и высушивают салфеткой. Место повреждения обезжиривают, чтобы убрать загрязнения и обеспечить равномерное нанесение окрашивающего средства. Для обезжиривания можно использовать обычные бытовые растворители (ацетон, уайт-спирит и технический спирт) или специальные обезжириватели для авто.
- Второй этап — покраска элементов авто. На место повреждения аккуратно наносят средство для ретуширования, стараясь не попасть на неповрежденный участок. После высыхания первого слоя краски, наносят второй, а при необходимости и третий слой.
Совет! Работы лучше выполнять не в помещении, а на улице, чтобы сразу заметить погрешности, допущенные при ретушировании.
Локальное окрашивание
Если повреждение занимает обширный участок, проводится полная или частичная покраска элемента автомобиля. При повреждениях, которые занимают менее 50% площади, элемент окрашивают методом плавного перехода («пятном»). Если разрушения лакокраски располагаются на более чем 50% запчасти, выполняется полная окраска элемента автомобиля. Технологии выполнения этих двух видов окрашивания имеют небольшие отличия, поэтому будут рассмотрены отдельно.
Локальное окрашивание автомобиля, проще простого
Покраска одного элемента кузова состоит из таких этапов:
- Подготовка. Элемент демонтируют и моют с помощью автомобильного шампуня. Демонтаж выполнять не обязательно, но в таком случае очищают всю поверхность машины, чтобы пыль и грязь не попали случайно на свежеокрашенную поверхность. После мойки поверхность обезжиривают.Лакокрасочное покрытие с поврежденной запчасти снимается наждачной шкуркой до металла, так как старая краска после нанесения новой покрывается трещинами и отслаивается. Покраска новых деталей кузова автомобиля, купленных на замену пришедших в негодность, также сопровождается зачисткой лакокраски. Дело в том, что заводская краска будет просвечиваться через новую, и элемент будет контрастировать по цвету с остальной поверхностью машины. После зачистки поверхность шпатлюют и грунтуют.
- Нанесение краски. Для окрашивания отдельного элемента можно использовать обычные краски для авто, распыляемые краскопультом, или средства в аэрозольных баллончиках. При использовании окрашивающих составов важно придерживаться рекомендаций производителя, размещенных на упаковке средства.Краску наносят в 2—3 слоя. Чтобы покраска элемента кузова авто была равномерной, лучше подобрать цвет грунтовочного состава в тон краски. В этом случае ограничиваются двумя нанесениями окрашивающего состава.
- Покрытие лаком и полировка. Чтобы придать поверхности блеск, ее вскрывают бесцветным лаком в 2 слоя. После того как новое лакокрасочное покрытие окончательно кристаллизировалось, поверхность полируют абразивным или защитным способом.
Метод плавного перехода
Покраска элементов кузова автомобиля методом плавного перехода или «пятном» проводится только на поврежденном участке. При таком методе окрашивания границы между старым и новым покрытием размываются. Окраска деталей кузова автомобиля «пятном» состоит из тех же этапов, что и окрашивание всей детали, но с некоторыми нюансами.
Этап подготовки включает те же работы, но перед нанесением грунтовки зона перехода (участок лакокрасочного покрытия между старой и новой красками) обрабатывается скотч-брайтом с матирующей добавкой.
При окрашивании краской каждый последующий слой должен быть менее вязким и занимать чуть большую площадь, чем предыдущий (но ни в коем случае не заходить на заматированный участок).
Перед лакировкой зону перехода обрабатывают специальным средством — растворителем для переходов. Некоторые мастера советуют добавлять этот состав и в последний слой лака в соотношении 1:1.
При окраске пятном машины цвета «металлик» нужно правильно подобрать не только основу, но и металлизированное покрытие, поэтому размыть границу перехода сложнее. Можно использовать в биндер в покраске авто — состав, который входит в состав базовой основы, поэтому позволяющий лучше замаскировать зону перехода.
Покраска бампера переходом на соседнюю деталь
Некоторые краски в силу своих особенностей не дают ожидаемого результата, поэтому автомаляры прибегают к различным хитростям. Покраска бампера переходом на близлежащую деталь — это очень распространенный вид ремонта. Однако бывает и так, что дело не в краске, а в неумелых действиях.
Не секрет, что пластиковые заводские бамперы очень часто отличаются оттенком от кузова машины. И если красить поврежденный бампер изолированно, то результат может оказаться таким же — разница в тоне. Дело в том, что некоторые краски ложатся на пластик и металл по-разному. Когда, например, такие материалы, как металлик, ксералик, перламутр используются по пластику, то у них подымается зерно, а когда ложатся на металл — часть зерен тонет.
Покраска бампера переходом — лучшее решение
Тем не менее, окраска переходом на соседнюю деталь дает заметно лучший результат, чем локальная окраска. Для такой работы нужно проделать следующее:
- Подготовить бампер (для удобства можно снять его с машины, а после поставить обратно). Если нужно, то запаять, зашпаклевать и прогрунтовать поврежденный участок;
- Заматировать соседнюю деталь (обычно это крыло или капот) и обезжирить. В случае с крылом важно, чтобы между деталями был небольшой зазор. Это позволит хорошо прокрасить торцы. Если необходимого зазора нет, то следует открутить боковое крепление бампера и опустить его на пару сантиметров;
- Краску следует наносить на обе детали равномерно, и каждый слой распылять немного дальше предыдущего;
- На последнем этапе нужно разогнать границу краски специальным разбавителем для перехода. На следующий день заполировать переход. В случае с металликом и другими подобными красками можно нанести лак немного дальше и разогнать переход разбавителем; или просто полностью покрыть лаком обе детали. Нужно смотреть по ситуации и выбирать более рациональный вариант. Если покрыть лаком всю деталь, то переход может остаться заметным (чем больше площадь перехода, тем больше на это шансов).
Чтобы не сталкиваться с красками, которые на пластике отличаются оттенком, нужно присматриваться к автомобилю перед его покупкой. Для некоторых незначительное отличие бампера от кузова на солнце — сущий пустяк, ведь они просто не обращают на это внимание. Но для тех, кто хочет идеального результата, просто необходимо выбирать другую краску.
Когда можно обойтись без перехода?
Чаще всего покраску с переходом на ближайшую деталь выполняют при работе со сложными красками, например, с металликом. В данном случае к проблеме разных оснований прибавляется еще и различие в оттенке, которое наблюдается даже при компьютерном подборе. Краска металлик требует идеальных пропорций и не терпит даже малейших изменений консистенции.
Особенно капризны светлые оттенки металлика: если покрасить бампер отдельно, то придирчивый глаз почти всегда обнаружит разницу. Чаще всего даже едва заметная разница раздражает самого хозяина. Кроме того, знающие люди могут указать на крашеную деталь при продаже автомобиля.
Однотонные эмали намного легче подобрать в тон. Однако если автомобиль не новый, а краска подбиралась по коду, то разница все равно может иметь место. Дело в том, что любая краска выгорает на солнце. Поэтому если автомобилю больше 2-3 лет, то подбирать краску лучше по образцу, а не по коду.
Точно подобранная однотонная эмаль вполне может быть нанесена только на бампер без перехода на соседнюю деталь. Для этого нужно нанести солидный слой грунта, который полностью изолирует эмаль от пластика. В качестве такого грунта хорошо подойдет жидкая шпаклевка. Желательно чтобы ее цвет был близок к цвету краски или хотя бы не оказался темнее ее.
Если бампер красится без перехода, то его лучше снять с автомобиля. Работать с демонтированной деталью намного удобнее. Если покраска производится в гараже, то автомобиль нужно укрыть, чтобы на него не села красочная пыль. В противном случае машину придется долго оттирать салфетками.
Без перехода на соседнюю деталь можно обойтись и в случае точечной покраски бампера. Если повреждение небольшое, а пятно покраски не дотягивает до верхнего края, то достаточно выполнить плавный переход в пределах самого бампера. Для этого нужно растянуть краску при помощи разбавителя.
Секреты пластика
Не каждый мастер задумывается над тем, почему одна и та же краска выглядит по-разному на пластике и на металле. Некоторые полагают, что все дело в разной фактуре этих материалов. Но данная теория не выдерживает никакой критики, поскольку даже при нанесении разделительного слоя сложные краски все равно ложатся неодинаково.
Оказывается, проблема заключается в электростатических свойствах материалов. Алюминиевая пудра, входящая в состав красок с эффектом металлик, реагирует на электрические заряды молекул того основания, на которое наносится. Пластик является диэлектриком, однако имеет свойство накапливать статическое напряжение. Стальной лист притягивает металлическую пыль, поэтому на поверхности ее остается меньше.
Искусственно создать условия, при которых алюминиевая пыль вела бы себя на пластике и металле одинаково, очень сложно. Намного легче просто сделать плавный переход, когда одна краска как бы входит в другую. На пограничном участке краски просвечивают друг через дружку, благодаря чему мы и не замечаем перехода.
Ни в коем случае не следует наносить краску непосредственно на пластиковый бампер, даже если нужно только подкрасить. Сначала нужно нанести специальную грунтовку для пластмассовых поверхностей. Нитроэмали в баллончиках при попадании на пластик могут его растворить. Ничем хорошим это не закончится!
Если нужно временно подкрасить бампер, то следует приобрести не только краску в баллончике, но и аэрозольную грунтовку. Повреждение ЛКП бампера полностью зачищается, если надо шпаклюется, затем, наносится грунтовка, и только потом можно красить. Первые несколько распылений баллончика надо выполнить в сторону, так как он поначалу может переливать.
Интересное видео: локальная покраска с переходом
Окраска «плавным переходом» — Автомобильный справочник
В настоящее время небольшие повреждения кузова автомобиля можно проводить гораздо дешевле и быстрее, благодаря появлению специальных лакокрасочных материалов, позволяющих окрашивать отремонтированные поверхности методом «плавного перехода».Этот метод позволяет окрасить отремонтированный участок кузовной детали таким образом, что граница между новой краской и старой будет практически не видна. Не имея таких материалов, при попытке покрасить деталь кузова «переходом», могут образоваться следующие нежелательные явления (покраска автомобиля производится краской «металлик» с последующим покрытием бесцветным лаком).
- Отличие в цвете между старой и новой базовыми красками за счет различных методов окраски. То есть, разницы температуры окружающего воздуха и температуры окрашиваемой детали, вязкости краски, давления распыления, количества наложенных слоев и т.д.
- При попытке сделать «переход», на этом участке образуется светлый ореол базовой краски
- То же явление мы будем наблюдать и при нанесении бесцветного лака
Этих явлений можно избежать при соблюдении некоторых правил подготовки поверхности под покраску, а так же применяя соответствующие материалы.
Основная цель при покраске «плавным переходом» — это сделать незаметной границу между новой и старой краской. Для этого существуют правила и требования, которые нужно неукоснительно выполнять:
- Краску наносят по диагонали в ту или другую стороны. Распыление по вертикали приведет к заметности перехода
- Каждый последующий слой перехода должен заходить за предыдущий
- При использовании слабоукрывистой базовой краски не надо обращать внимание на то, что грунт просматривается через первый ее слой. Наша задача сделать так, чтобы граница между старой и новой краской была незаметна
Слабоукрывистые краски (это, как правило, серебристые светлые тона), когда их напыляют в несколько слоев, чтобы закрыть грунт, образуют четкий темный ореол. Закрыв место ремонта, мы начинаем бороться с этим ореолом, все дальше и дальше напыляя краску, доходя до края детали. Конечно – это большая ошибка. Дело в том, что любые слабоукрывистые краски закрывают подложку в 3-4 слоя. Поэтому, наносить каждый слой необходимо с плавным переходом. Это даст возможность избежать ореола и одновременно полностью укрыть отремонтированную поверхность, использовав при этом как можно меньшую площадь детали.
Для получения высокого качества окраски «плавным переходом» базовыми красками «металлик», используют материал, называемый «База бесцветная». Этот материал не содержит пигмента, но очень похож на базовую краску. Он не нуждается в дополнительном разведении растворителем и готов к применению.
Что же нам дает применение «Базы бесцветной»?
Для этого надо сначала понять, что происходит с базовой краской при ее нанесении на окрашиваемую поверхность. При нанесении полного слоя базовой краски, образуется мокрая поверхность, так как краска содержит достаточное количество растворителя и частички алюминия, присутствующие в краске, успевают правильно распределиться относительно поверхности. Именно это и определяет цветовые характеристики базовой эмали.
При покраске «плавным переходом» ситуация выглядит немного иначе. Дело в том, что на выходе, то есть на границе между старой и новой краской, слой новой краски утончается, и частички алюминия не имеют возможности правильно распределиться за счет недостаточного количества растворителя. Поэтому они ложатся хаотично, образуя темный ореол.
Основная задача «Базы бесцветной» — создать влажную поверхность в месте перехода, попадая на которую тонкий слой базовой краски утопает в ней и частички алюминия успевают правильно сориентироваться относительно поверхности. При этом граница между новой и старой краской будет незаметной.
«Базу бесцветную» наносят из чистого краскораспылителя полным слоем (с глянцем), как и базовую краску на чистую отремонтированную поверхность. Так как «База бесцветная» имеет склонность к быстрому высыханию, тут же наносят слой базовой краски. Эта операция повторяется несколько раз, но до тех пор, пока «База бесцветная» полностью не высохла. Количество слоев «Базы бесцветной» и базовой краски зависит от укрывистости базовой краски. То есть базовая краска должна полностью укрыть отремонтированный участок детали. В то же время, базовая краска должна наноситься на мокрый слой «Базы бесцветной», что обеспечит плавный переход между старой и новой краской без видимой границы.
Переход по акриловым автоэмалям
Процесс окраски «плавным переходом» бесцветным лаком и акриловыми автоэмалями немного проще, чем базовыми эмалями типа «металлик». Для того чтобы сформировать плавный переход применяют растворитель для перехода и особое внимание уделяют подготовке той поверхности где будет переход. Поверхность матируют серым и/или медным (золотистым, желтым) скотч-брайтом с применением матирующей пасты или матирующего геля. Этими абразивными материалами обрабатывают старое лакокрасочное покрытие, немного отступая от подготовленного под покраску отремонтированного участка кузовной детали. Далее всю поверхность этой детали отмывают водой и тщательно обезжиривают. Затем смешивают акриловую краску с отвердителем и растворителем в заданной пропорции (согласно инструкции производителя). Полученный состав наносят краскопультом на загрунтованную поверхность, немного ее перекрывая. Выдержав некоторое время, наносят второй слой опять же с небольшим перекрытием первого, но, не доходя до края заматированной поверхности. Затем в эту же краску добавляют растворитель для перехода. Причем пропорция должна быть следующая: одна часть краски на три части растворителя (1:3). Эту смесь наносят исключительно на область напыла. Дальше опять добавляют растворитель для перехода в эту же смесь в пропорции 1:1. То есть практически получается цветной растворитель и его так же наносят на область напыла.Все это необходимо проделывать только на заматированной области поверхности, и даже цветной растворитель не должен попасть на глянцевую поверхность. Во время полировки места перехода в этом случае будет четко видна граница между старой и свежей краской.
- Поверхность в месте перехода обрабатывают обычными абразивными листами Р1500, 2000, что приводит к удалению шагрени на старой краске в области, где будет нанесен растворитель. В дальнейшем при полировке места перехода проявится область без шагрени, которая будет выделяться на общем фоне элемента (появится «плешина»)
- После высыхания место перехода перед полировкой шлифуют абразивными листами Р1500,2000, что приводит к потягиванию границы и выде6ляет место перехода. Полировать место перехода необходимо только полировальными пастами полировальной машинкой, у которой должны быть минимальные обороты, так как при повышенных оборотах может перегреться полируемая поверхность, что приведет к необратимым последствиям
- Полировка недосушенной детали, так же проявляет границы перехода. Деталь перед полировкой необходимо полностью высушить, соблюдая температурный режим. То есть 30 минут при 60°С. Но данный температурный режим дан для температуры поверхности детали. Поэтому фактическая температура окружающего воздуха должна быть — 65-67°С, а время сушки -40-45 минут
- При размывании перехода растворителем, смесь наносят на всю окрашенную поверхность, что может привести к помутнению окрашенной поверхности, а иногда и к образованию потеков
- Размывание переходов проводят чистым растворителем без краски. Это может привести к тому, что растворитель соберется в кратеры, что не даст возможность в последствие отполировать участок ремонта
Придерживаясь всего выше сказанного можно получить отличный результат при окраске отремонтированных поверхностей «плавным переходом».
Ремонт блока цилиндров двигателя
Покраска переходом — покраска кузова автомобиля методом перехода
Как показывает практика, при обновлении лакокрасочного покрытия автомобильного кузова, предварительный подбор подходящего цвета из темной гаммы происходит намного проще, чем из светлой. Чтобы немного облегчить задачу, мастера при работе с яркими оттенками, серебристыми и бежевыми расцветками пользуются эффективным приемом «покраска переходом», когда обрабатывается не только ключевая деталь, но и соседние с ней. При этом, чтобы методика себя оправдывала в полной мере, шаг покраски должен быть едва различимым.
Данный метод являет собой целый набор приемов, которые, при соблюдении соответствующей технологии, позволяют создать неразличимый переход от старого слоя покраски к совершенно новому. Следует также учитывать, что качественное совмещение должно затрагивать не только слой краски, но лаковое покрытие, обладающее иными свойствами, которые, тем не менее, не влияют на визуальный облик кузова.Методика может применяться абсолютно на любой детали кузова. Что касается лака, он нуждается в особо тщательной полировке на ровных поверхностях. О качестве проделанной работы в данном случае можно говорить тогда, когда невооруженный глаз наблюдателя сможет уловить различия цветового градиента, лишь после того, как ему точно укажут месторасположение детали с обновленной поверхностью.Специалисты рекомендуют использовать методику в следующих ситуациях:* В некоторых местах поверхность автомобильного кузова потеряла насыщенность цвета или подверглась износу.* Одна из крупногабаритных деталей авто имеет заметный дефект.* Возникли трудности в подборе цвета для нанесения краски деталь с большой площадью, например, дверей или крышки капота.
Лучшие способы применения переходной покраски
Качественная покраска авто переходом способна в ряде случаев сотворить чудо, когда казалось никак не обойтись без полной покраски всего кузова. При обработке зон, где поверхность включает в себя изломы, например, на крыле или дверях, даже у опытного маляра возникает множество затруднений. Так, дверь часто красят вплоть до линии молдинга с последующим переходом. В местах, где располагаются пазы, допустимы резкие контуры или напыление.
Интересная особенность: на кузовах светлого тона лучше различается краска, тогда как на темных машинах некачественный переход заметен на слое лака. Довольно часто обновленную деталь выдает идеально глянцевая поверхность, ведь свежий слой еще не успел собрать множество микроповреждений и не подвергался воздействию внешней среды так интенсивно как старый слой.Методика переходной покраски также уместна в тех случаях, когда выбранный вариант краски изменяет свой оттенок при нанесении в несколько слоев или в зависимости от интенсивности работы распылителя. Также с его помощью устраняются малоэстетичные различие в тонах, получившиеся после проведения некачественных ремонтных работ. При этом расходные материалы тратятся в весьма умеренных объемах.
Потенциальные сложности применения методики
При частичной покраске кузова, когда в обработке нуждается только одна-две детали, различия расцветки окрашенных и неокрашенных поверхностей ярче всего проявляются на стыках. И, что характерно, наиболее вычурно отличия проявляются на нитроэмалях, сохраняющих популярность на рынке. В связи с этим, покраска переходом должна включать в себя плавный переход на соседнюю деталь. Высочайшее качество итогового результата достижимо даже в тех случаях, когда проводится сложная покраска переходом цвета металлик или других эффектных оттенков.Залог успеха качественной работы в автомастерской зависит от того, насколько слажено взаимодействуют маляр и колорист. Именно колорист занимается компьютерным подбором тона, полностью совпадающего с исходным, уже имеющимся на автомобиле. Но бывают случаи, когда идеально выбранный, полностью совпадающий по серийному номеру цвет не совсем подходит. Причина неудачи кроется в незначительном изменении оттенка в зависимости от примененной техники нанесения. Это обстоятельство зачастую документируется и его необходимо учитывать до начала покрасочных работ.Изменение тона может наступить из-за следующих факторов: примененный комплект инструментов, давлением струи распылителя, размах. Профессиональный колорист осведомлен о подобных нюансах и обязан проконсультировать маляра в частности о силе нажима и траектории распыления. В то же время опытный маляр должен суметь применить на практике полученные рекомендации, владеть различными методиками нанесения краски. Идеальный случай, когда маляр и колорист – один человек, способный максимально широко оценить фронт работ и возможные подводные камни, но таких специалистов не так часто встретишь. Если есть возможность, перед тем как будет заказана переходная покраска авто, посмотрите видео ее исполнения в автомастерской.
Что касается технологического аспекта, наиболее сложным является выполнение перехода на акриле. Трудность в том, что данный материал наносится на самой последней, финишной стадии. Качество поверхности в таком случае полностью зависит от того, насколько хорошо были проведены подготовительные работы. Специалисты советуют в таких ситуациях не рисковать, создавать полностью матованную поверхность детали, риска делается в самом конце аккуратнейшим образом. Применение акрила имеет много общего с доводкой лаковых покрытий до идеального состояния. Однако акрил еще более сложен, ввиду того, что наносится в один слой. Он не прощает и малейших ошибок.Трудности также возникают со слабоукрывистыми видами красок. С их помощью зачастую создаются серебристые и светлые тона. Их специфика состоит в том, что при многослойном напылении они могут образовывать ореол в виде более темных, чем остальной фон, разводами. Малоопытные мастера часто совершают одну и ту же ошибку, нанося все больше и больше краски, пытаясь свести эффект ореола, пока не приблизиться к краю детали. Данные краски необходимо наносить, использую послойный переход.
«Бесцветная база» и ее применение в покраске
Методика покраски с переходом чаще всего подразумевает использование специального материала под названием «База бесцветная». Он полностью лишен цветных пигментов, ему не нужен растворитель для переходов, в отличие от обыкновенной базовой краски. При покрытие кузова цветом «металлик» использование бесцветного состава считается абсолютно необходимым, поскольку только на этой мокрой основе металлическая стружка ляжет полностью равномерно, не меняя оттенка и не ложась кусками.
Перед нанесением базы поверхность следует обезжирить. Сам процесс являет собой заливку полного слоя из пульверизатора, причем делать это нужно быстро, поскольку данное вещество достаточно быстро высыхает.
Применение покраски напылом в бытовых условиях
Данная тема пользуется большим успехом среди автолюбителей. Многие поднаторевшие в этом деле автовладельцы демонстрируют способы отснятое в домашних условиях видео, как покрасить машину в домашних условиях, например, в гараже. Причиной столь высокой популярности является тот факт, что данная методика позволяет добиться наилучшего результата, цветовые различия будут практически незаметны.Для работы потребуется следующее: пистолет для покраски, оснащенный круглым факелом и соплом 0.8, смесь «разбавитель для перехода», доступная в любом специализированном автомагазине.Процесс разбит на следующие этапы:1. Снятие глянца с обрабатываемой детали, для которой требуется переход. Для этой цели подойдет наждачная бумага №1500. Если границу перехода не удается сделать в центре детали, придется матировать всю ее поверхность.2. После обезжиривания можно приступить к нанесению краски. После того как на деталь ляжет последний слой, можно будет заметить ее четкую границу в виде не растекшегося вещества.3. Эту границу нужно убрать с помощью растворителя. Вначале он наносится с дистанции в 40 см, после полуминутной паузы повторить процедуру и так до тех пор, пока краска полностью не растечется вдоль границы нанесения.4. Дав поверхности предварительно высохнуть, следует пройтись наждаком по всей ее площади.Акриловые красители используются при переходной покраске чаще всего, ввиду своих отличнейших физических свойств, в особенности термической устойчивости. Для удобства применения они продаются вместе с подходящим затвердителем.
Что касается нитрокрасок, в технологию следует внести некоторые коррективы:* Глянец всегда снимается со всей детали.* Эмалью плавно покрывается центр детали, с незначительным заходом к ее краям. Следует избегать возникновения четких границ.* Деталь оправляется в сушку, после чего с нее стирается слой жира.* Поверхность переходной детали полностью покрывается лаком.Небольшой совет: граница между старым и новым слоем будет не так видна, если краска наносится диагональными движениями поочередно в разные стороны, каждый последующий слой должен слегка выходить за пределы предыдущего. Нужно избегать вертикальных полос, так человеческие глаза воспринимают их четче.
Покраска деталей автомобиля своими руками
Покраска деталей автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля на наружных частях его кузова обязательно возникают царапины, сколы краски, а также более серьезные повреждения. Со временем они могут привести к коррозии металла. Для предотвращения образования ржавчины необходимо периодически производить частичную покраску автомобиля. Это довольно простая процедура, которую при должных теоретических и практических навыках можно осуществить самостоятельно.
Частичную покраску автомобиля своими руками рекомендуется проводить в гараже. Это позволит избежать попадания на окрашенную поверхность пыли, мошек, а также неожиданного дождя или снега. Кроме этого благодаря искусственному освещению работы можно проводить в любое время суток.
Как соблюдать технологию покраски деталей автомобиля?
Покраска капота автомобиля
При покраске крупных съемных деталей кузова (двери, капот, крылья) иногда прибегают к их демонтажу. Это позволяет избежать необходимости изолирования тех элементов кузова, которые не будут окрашиваться. При покраске мелких участков кузова или трудно съемных деталей, вышеописанная процедура нецелесообразна.
Перед непосредственной покраской элемента автомобиля необходимо провести подготовительные работы, которые включают следующие этапы:
- Зачистка ржавчины
- Грунтовка зачищенной поверхности
- Шпатлевание (при необходимости выравнивания поверхности)
- Повторная грунтовка
- Обезжиривание окрашиваемой поверхности
Вначале подготавливаемый элемент или участок кузова автомобиля необходимо тщательно вымыть и высушить. Затем можно приступать к зачистке ржавчины, а также сколов краски и глубоких царапин. Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой, либо шлифовальной машиной при необходимости зачистки большой площади.
Зачистка ржавчины
После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски, зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли обдувкой воздухом и обезжирить с помощью ацетона или специальной жидкости уайт-спирит. Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.
Грунтовка зачищенной поверхности
Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается повторной коррозии. Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки. Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание образования потеков. Перед продолжением подготовительных работ грунт быть просушен не менее 20 минут.
Шпатлевание
Шпатлевание деталей автомобиля
После удаления крупных сколов краски или глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной. Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку. С ее помощью можно также скрыть неглубокие вмятины перед покраской деталей автомобиля.
Некоторые шпатлевки не требуют шлифовки загрунтованной поверхности. В противном случае необходимо осуществить шлифовку и последующее обезжиривание места нанесения шпатлевки. Цвет шпатлевки можно подобрать схожий с цветом эмали, чтобы облегчить процесс покраски.
Подготовленная шпатлевка должна наноситься шпателем сверху вниз и в стороны. Наносимый слой должен быть минимальным, чтобы обеспечить прочность покрытия. В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.
Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро, поскольку готовая к работе любительская шпатлевка высыхает за полчаса, а профессиональная – за 15 минут. После этого она становится непригодной для использования.
Шлифовка зашпатлеванной поверхности
Шлифовка поверхности детали
Следующей стадией подготовки к частичной покраске авто является шлифовка зашпатлеванной поверхности. Начинать необходимо шлифовальной бумаги Р80. Затем постепенно, по мере выравнивания поверхности, необходимо уменьшать размер зерна. Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320. После окончания шлифовки на зашпатлеванной поверхности не должно оставаться никаких царапин.
Поверхность с нанесенной шпатлевкой нельзя смачивать водой. В силу пористой природы шпатлевка способна впитывать воду, которая достигая поверхности металла вызывает его коррозию. Образующуюся в процессе шлифовки пыль лучше удалять обдувкой или с использованием кисточки, мягкой щетки.
Перед началом покраски деталей авто, необходимо защитить элементы кузова, которые не будут подвергаться покраске. Для этого часть из них можно демонтировать, а все остальные заклеить малярным скотчем. Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси, которые легко наносятся на любые поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто.
Для защиты при покраске небольших участков кузова можно использовать трафарет из плотной бумаги или картона, в котором прорезается отверстие, повторяющее форму закрашиваемой области. Размер отверстия при этом должен быть немного больше загрунтованного участка, чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.
Если покраске будет подвергаться поверхность с нетронутой эмалью, то ее необходимо также зашлифовать, как и в случае со шпатлевкой. На глянцевой поверхности новый слой краски не будет держаться. Особенно внимательным необходимо быть при шлифовке пограничных зон, за которыми новая краска не будет наноситься. Этот участок должен быть максимально равномерным, чтобы при покраске не было заметно перехода от новой краске к старой.
Повторная грунтовка детали
Следующим этапом является грунтовка всей окрашиваемой поверхности. При грунтовке деталей автомобиля необходимо руководствоваться следующими правилами:
- Первый слой наносится параллельными горизонтальными линиями.
- Каждая последующая линия грунта должна перекрывать предыдущую на половину.
- Второй слой наносится перпендикулярно первому вертикальными линиями.
- Грунт должен наноситься тонким слоем.
После высыхания грунта его необходимо зачистить наждачной бумагой с мелким зерном, обдуть от пыли, обезжирить и пройтись специальной пылесборной салфеткой. После этого можно приступать к покраске.
Как подобрать необходимый цвет детали автомобиля?
Подбор цвета покраски
Очень важным моментом при частичной покраске авто является подбор необходимого цвета. Данный вопрос нужно решить еще до начала подготовительных работ. Без помощи высококвалифицированных специалистов здесь, к сожалению, не обойтись.
Подбор необходимого цвета краски осуществляется с использованием исходных заводских образцов краски путем смешивания их в определенной пропорции. Определение данной пропорции осуществляется на компьютере с помощью специальной программы. Для подбора необходимой пропорции нужно знать код краски автомобиля. Кроме этого, чаше всего специалисты просят предоставить какой либо небольшой окрашенный элемент автомобиля. Из-за того, что краска со временем меняет свою яркость и насыщенность, визуальный образец позволяет специалисту точнее подобрать необходимый цвет.
Частичная покраска деталей автомобиля баллончиком
Частичная покраска деталей баллончиком
Частичную покраску автомобиля своими руками проще всего осуществлять баллончиком. Как правило, подобранную краску специалисты сами помещают в баллончики различных размеров. При закрашивании мелких сколов краски, можно пользоваться специальным штрих-корректором с кисточкой и капилляром.
Покраска деталей автомобиля осуществляется баллончиком с расстояния 35-40 см от поверхности, нанося эмаль параллельными линиями с перекрытием предыдущей на 40-60 процентов. Необходимо следить за тем, чтобы краска наносилась на поверхность строго перпендикулярно, иначе цвет может получиться неравномерным. Краска наносится двумя слоями. После первого слоя нужно дать подсохнуть краске в течение 5-10 минут и приступать к нанесению второго слоя.
Часто, при покраске элемента автомобиля, места перехода новой краски на старую получаются довольно заметными. Данную проблему устраняют несколькими способами в зависимости от типа краски.
Частичная покраска автомобиля металликом
При покраске металликом для получения плавного перехода используют бесцветную базу. Она наносится первым слоем на окрашиваемую поверхность и сразу же, не давая ей высохнуть наносится первый слой базовой краски. После того, как краска подсохла, вновь наносится слой бесцветной базы, но немного выступая за границы первого слоя. Затем сразу же наносится следующий слой металлика.
Частичная покраска автомобиля акрилом
При покраске деталей авто акриловой краской, для получения плавного перехода используется другая технология. Она подразумевает предварительную подготовку поверхности детали, где будет производиться переход. Поверхность лака, непосредственно прилегающая к области для покраски, матируется серым или медным скотч-брайтом вместе с матирующей пастой. Затем удаляют пыль и обезжиривают обработанный участок.
Для последующей покраски необходимо использовать краскопульт, так как это позволит разводить эмаль в процессе покраски. Первый слой наносится на подготовленную для покраски поверхность, слегка ее перекрывая. Второй слой краски в свою очередь должен перекрывать первый.
Затем эмаль разбавляется растворителем для перехода в пропорции 1 часть эмали:3 части растворителя. Окрашивается только зона, подготовленная для перехода. Далее снова добавляется растворитель для перехода в соотношении 1:1. Полученная смесь также наносится только на зону плавного перехода.
Сушка и полировка деталей автомобиля
Полировка деталей автомобиля
По окончании покраски деталей автомобиля, краске дают полностью высохнуть. После этого осуществляютполировку покрашенной области с небольшим захватом старой краски. Это позволяет удалить мелкие неровности в месте перехода нового и старого слоев краски.
Частичная покраска автомобиля своими руками представляет собой относительно простую процедуру, однако не лишенную некоторых тонких моментов. Внимательное изучение руководства по покраске и предварительная тренировка позволят получить в итоге качественный результат работ.
покраска авто и растворитель для переходов
Кузовной ремонт авто часто требует покраски участка кузова без покрытия всей детали целиком. Для этих целей применяется технология покраски пятном и используется растворитель для переходов. Существует несколько разных способов сделать переход с новой краски на старую незаметным. Среди них различают переход по лаку и по краске. Чтобы наглядно увидеть, как это делается, стоит пересмотреть несколько видео, посвященных этой теме.
Случаи применения покраски переходом
Покраска пятном с плавным переходом применяется для восстановительного ремонта отдельной детали кузова авто или небольшого участка на ее поверхности. Такая технология используется для покраски капота, крыши или другой зоны кузова авто с целью сделать соседние участки старого и нового покрытия одинаковыми по тону.
Самым главным аспектом при таком типе ремонта кузова автомобиля является правильный подбор оттенка краски. Но даже при наличии современного компьютерного оборудования добиться схожести покрытия бывает достаточно трудно. Причиной этого выступает срок службы старого покрытия и его степень износа. Сюда же можно приписать настройки покрасочного оборудования, мастерство маляра и прочие факторы, связанные с покраской акрилом или металликом.
Акрил в этом отношении не такой капризный, и обычно выровнять тональность смежных участков покраски довольно просто. Об этом более подробно написано ниже. А вот покраска детали кузова автомобиля металликом вызывает трудности с плавным переходом даже у опытных маляров.
Подготовка участка к покраске пятном
Перед тем, как красить авто металликом или акрилом, соответствующий участок следует надлежащим образом подготовить. Для этого используется специальное вещество под названием биндер. Обработка поверхности биндером представляет собой что-то вроде обычного грунтования, только применение этого средства намного улучшает конечный результат.
Состав наносится на поверхность капота, крыши или другой детали авто либо из баллончика, либо пульверизатором. Наносить биндер следует ровным слоем на предварительно зачищенную и обработанную шпатлевкой деталь кузова автомобиля. После этого можно переходить к этапу нанесения краски.
Переход по краске
Если для покраски используется акрил, то он наносится несколькими слоями из баллончика на подготовленную часть крыши или капота с постепенным расширением радиуса покрываемой площади. Акрил довольно просто нанести ровными и правильными слоями. После каждого прохода следует дать просохнуть слою краски перед нанесением следующего.
Если нанесенный акрил из баллончика дал подтеки, то они своевременно убираются специальными салфетками, а погрешность исправляется новым нанесением краски. Таким методом следует добиться равномерного распределения материала на восстанавливаемой поверхности.
После того, как акрил из баллончика нанесен, в дело вступает растворитель для переходов. Это средство по консистенции похоже на обычную воду, поэтому, чтобы переход на поверхности капота сделать плавным, наносить его следует крайне осторожно. Если при нанесении средства оно растекается, то излишки нужно аккуратно убрать с кузова автомобиля, затем растворителю необходимо дать время сработать. После того, как акрил будет смягчен, поверхность растушевывают до достижения равномерности оттенков смежных покрытий капота.
При работе с металликом задача немного сложнее. Чтобы понять почему, проще посмотреть видео нанесения такой краски на поверхность капота или другой детали автомобиля. При работе с металликом из баллончика следует обязательно обработать поверхность авто биндером. Это средство создаст правильное основание, на котором металлические вкрапления металлика будут равномерно ложиться на поверхность.
После покраски металликом из баллончика также применяется специальный растворитель, который упоминался выше. Он наносится аккуратным слоем на границу окрашенного участка автомобиля, и после срабатывания растушевывается до сглаживания перехода.
После этого можно приступать к обработке поверхности лаками или другими защитными средствами. Следует отметить, что после нанесения краски обработку лаком можно осуществлять пятном только на свежеокрашенной поверхности. После этого можно будет провести процедуру сглаживания лакового покрытия методом перехода по лаку, который вкратце описан ниже. Если же переход по лаку делать не планируется, то деталь нужно покрасить и обработать лаком полностью. Это более длительный и дорогой процесс, и нет никакой гарантии, что покрашенный участок не будет отличаться от смежных деталей.
Переход по лаку
Переход по лаку очень часто применяется как метод устранения дефектов после покраски авто. Если на поверхности автомобиля есть участки, отличающиеся по оттенку, то их можно сгладить, применяя растворитель и растушевку именно лакового покрытия. В таких случаях слой краски не трогается. Таким методом можно значительно улучшить внешний вид автомобиля без лишних трат средств и усилий.
Осуществляется эта процедура довольно просто. В интернете есть много видео на эту тему, позволяющего наглядно увидеть, как это делается мастерами. Растворитель наносится пятном на границу свежего и старого лака равномерным слоем. После этого поверхность растирается до получения равномерного блеска на обоих участках авто.
Завершающая полировка перехода
Покрасить деталь переходом – это еще не все, и не менее важной процедурой является последующая полировка восстановленной или обработанной поверхности. Полировка, а точнее шлифовка, проводится в несколько этапов. Она придаст аккуратный вид после покраски и еще более скроет погрешности от разных оттенков на поверхности. Особенно важна полировка, если покрасить деталь металликом.
Для полировки используются два основных метода. Первый подразумевает матирование слоя лака мелкой абразивной наждачной бумагой с маркировкой от 2000. Процедуру можно осуществлять как вручную, так и с применением шлифовальной машинки. При этом следует действовать крайне осторожно, дабы не снять лишнего со слоя лака. Обработку абразивом лучше проводить с периодическим смачиванием. Это не даст перегреться слою лака и предотвратит образование пыли.
После матирования абразивом поверхность тщательно шлифуется машинкой с предшествующим нанесением специальной полировальной пасты. Некоторые специалисты полируют поверхность без применения предварительного матирования абразивом. В таких случаях используются специальные средства, в составе которых имеются абразивные частички. С такими веществами следует обращаться крайне аккуратно, так как они очень агрессивны по отношению к лаковому покрытию.
Источник http://http://www.shatak.ru/pokraska-avto-v-dva-cveta-s-plavnym-perehodom/
Источник http://http://almazcar.ru/*/kak-pokrasit-detal-s-perehodom-v-cvet-kuzova.html