Покраска автомобиля: сколько стоит такая работа, как перекрасить машину полностью своими руками

Содержание

Полная покраска автомобиля. Советы и рекомендации

помещение для покраски Покраска автомобиля: сколько стоит такая работа, как перекрасить машину полностью своими руками локальная покраска БМВ локальная покраска БМВ локальная покраска БМВ локальная покраска БМВ локальная покраска БМВ локальная покраска бентли локальная покраска бентли Сколько стоит перекрасить машину

Первое, с чего стоит начать при самостоятельной покраске – выбор помещения и необходимых материалов для работы. Мнение, что качественная покраска своими руками невозможна, появилось, по большому счету, из-за пренебрежения рабочей камерой. Конечно же, мало кто будет заморачиваться и создавать идеальный бокс для покраски. Однако стоит обратить внимание на:

  • Размеры помещения. Большая часть любителей использует гараж, но, помимо того, что там пыльно и грязно, он слишком тесен. В идеале, по периферии от автомобиля должно быть расстояние больше 1 метра (можно и больше).
  • Отделке стен необходимо отдать должное. У профессионалов боксы для покраски имеют пластиковые или металлические стены, но в бытовых условиях достаточно покрыть стены и потолок матовой пленкой.

Не допускается использовать для покраски автомобиля помещение с деревянными стенами. Существует большой риск отравления и воспламенения.

Мастера оборудуют свои рабочие места полом из металлической сетки, которая приподнята относительно бетона, для обеспечения дополнительной циркуляции воздуха. Но в домашних условиях подойдет и обычная стяжка.

  • Отдельное внимание следует обратить на фильтрацию воздуха. Она делится на два этапа: очистка воздуха, который поступает извне и фильтрация воздуха непосредственно в помещении. Для этого обычно используют активные сухие или водные фильтры.
  • Освещение должно быть равномерным. Специалисты рекомендуют использовать холодные люминесцентные лампы, чтобы избежать бликов и некачественного результата.
  • Температура. Идеальной температурой для проведения работ с кузовом считается диапазон 20–25 градусов Цельсия. В таких условиях транспортное средство и грунтуют, и красят, и полируют. Для ускорения процесса сушки температуру можно поднимать. Главное правило – распределение тепла по кузову должно быть равномерным.

помещение для покраски

Для начала работ потребуется:

  1. Краскопульт (определить оптимальный для себя вариант необходимо на практике; более того, понадобится несколько вариантов – для работы на больших открытых поверхностях и в труднодоступных местах);
  2. Компрессор (должен обладать ресивером и соответствовать характеристикам пульверизатора);
  3. Инструмент для полировки и шлифовки (потребуется на всех этапах работы);
  4. Промышленный фен (важен для просушки, а также пригодится при демонтаже некоторых элементов).



Главные задачи

Если у вас нет ни опыта, ни таких частей автомобиля, то выравнивание кузова автомобиля можно произвести с помощью шпаклевки, и это уже второй метод. На самом деле у каждого опытного человека, который занимается этим, есть свои секреты о том, как сделать это лучше и качественнее, конечно же и вы сможете открыть для себя новые секреты в процессе ремонта одной машины.

  • Итак, чтобы быстро выровнять поверхность металла, понадобится найти шпатели по размеру дефектов, их должно быть два, первый из металла, а второй из резины. Для новичков рекомендуется использовать финишную шпатлевку, т.к. ее проще обработать на этапе шлифования. Самым сложным в этом деле считается замешивания и нанесение шпатлевки на кузов автомобиля. Замешивание считается сложным по той причине, что нужно правильно подобрать пропорции. На самом деле все можно сделать своими силами, главное прочитать инструкцию. Чаще всего инструкция есть на банке с шпатлевкой и на отвердителе, поэтому инструкция доступна каждому человеку, который купил эти банки. Главное в этом деле соблюдать последовательность замешивания.

Замешивать смесь нужно примерно 30-40 минут, чтобы масса была однородной.

  • После замешивания нужно сразу же приступать к процессу нанесения шпатлевки на кузовные дефекты автомобиля. Это очень важно, потому что спустя несколько минут после того, как будут пройдены все этапы смешивания, в массе начнет происходить реакция, в ходе которой будет выделяться тепло. Поэтому действовать нужно без замедления, но и не на скорость.
  • Как уже было сказано, в этом процессе есть еще и второй сложный этап – это нанесение. Для этого нам понадобятся те самые шпатели, которые были куплены заранее. Шпатлевание элемента кузова должно производится небольшими слоями, потому что большой вес сможет отвалиться за счет своего веса. Если же неровность элемента достаточно глубокая, то наносить шпатлевку нужно в несколько слоев небольшой толщины, каждому из которых дать просохнуть 20-30 минут при температуре на улице или в гараже +20 градусов или выше.

Выполнение покраски в камере

Проверить то, что шпатлевка высохла, можно притиранием наждачной бумаги. Если она спокойно двигается, то все засохло, а если нет, то нужно еще подождать.

  • После полного затвердевания нужно произвести финальную обработку кузова наждачной бумагой, в выборе которой у многих тоже есть свои секреты. Она требуется для того, чтобы металл был полностью гладким и готовым к нанесению грунта. Зачистку можно произвести вручную, а можно с помощью специальной шлифовальной машинки. Следует обратить внимание на то, что рекомендовано производить шлифование на сухую, а именно без добавления воды или других жидкостей на шпатлевку. Проблема в том, что любая жидкость разрушает структуру этого слоя, даже если толщина его невелика, он может разрушиться.
  • После полной зачистки кузова нужно нанести слой грунта небольшой толщины на шпатлеванные места с заходом на металл. Перед тем как наносить слой грунта небольшой толщины, потребуется в последний раз прочистить металл спиртом для обезжиривания. После нанесения грунта сразу будут заметны дефекты, которые могут остаться после ремонта. Если таковые имеются, то нужно немедленно устранять их до тех пор, пока кузов не станет идеально ровным.

Подготовка рабочего места, демонтаж и защита

Для начала, транспортное средство необходимо помыть. Лучше это делать специальным набором губок и чистящих средств. Обязательно должна быть удалена вся дорожная грязь, пыль, старый налипший мусор, битумные и жирные пятна. Во время мойки отдельное внимание стоит уделить осмотру несущих частей автомобиля: стойки, пороги, днище и места стыков. При необходимости, для качественной очистки возможно использование уайт-спирита или другие специализированные средства.

После мойки и осмотра можно приступить к демонтажу всех съемных частей. Обычно необходимо снять решетку радиатора, фары и подфарники, бампера, все, что связано с освещением, защиту на арках (если есть). Далее мойку и зачистку от жира и пятен повторяют. Съемные детали также подвергают очистке и сушке.

При самостоятельной покраске стоит принять во внимание большой спектр химикатов, с которыми придется работать. Чтобы защитить кожные покровы и дыхательные пути, заранее необходимо подготовить респиратор с фильтром, перчатки, маску и защитный костюм. Поскольку краска будет производиться распылителем – под рукой лучше иметь несколько сменных фильтров.

Стекла автомобиля необходимо защитить от попадания краски. Для этого можно их полностью заклеить до стыков.

Ремонт кузова

Покраска автомобиля — сложная комплексная работа, которую выполнить качественно под силу исключительно специалисту, имеющему большой практический опыт. Необходимо не только определиться, нужно ли перекрашивать отдельные кузовные элементы или всю машину в целом, но и правильно подобрать колер, выполнить качественную подготовку основания, удалив все имеющиеся очаги ржавчины. В ряде случаев требуется переварить повреждённые элементы с использованием специального оборудования, нанести краску, высушить, отполировать и отшлифовать поверхность.

Типы покраски кузова автомобиля:

  • локальная;
  • полная.

Как поэтапно красят машину

При локальной покраске автомобиля работы проводятся с отдельными кузовными элементами, что позволяет существенно снизить затраты автовладельца на восстановление техники. Однако такая технология подойдёт лишь при наличии небольшого количества повреждений, и при этом следует помнить, что грамотно подобрать краску точно в тон всего автомобиля зачастую невозможно даже с использованием специального компьютерного оборудования, поэтому при продаже транспорта определить, что машина перекрашивалась, не составит труда, что приводит к определенным сложностям при поиске покупателя.

Полная покраска автомобиля имеет куда большую стоимость, выполняется в условиях специальных автосервисов и СТО, но при этом автовладелец получает возможность полностью обновить внешний вид машины, исключив проблемы с подбором краски. Обратившись в мастерскую, можно узнать, сколько стоит покрасить машину полностью, и как быстро специалисты смогут провести такую работу.

Качество выполненной работы будет зависеть от профессионализма исполнителей и используемого оборудования, поэтому перекраску автомобиля следует доверять лишь СТО, имеющим большой практический опыт и зарекомендовавших себя с наилучшей стороны.

Стоимость работ по полной покраске автомобиля может составить порядка 50 000 рублей и более. При локальном восстановлении кузова за один элемент мастера могут взять около 10 000 рублей. Чтобы рассчитать, сколько стоит перекрасить машину, нужно учесть тип краски, имеющиеся дефекты и повреждения, наличие которых существенно усложняет выполняемую работу. Если ремонт одного элемента может занять от 3 до 5 дней, то на полную покраску кузова автомобиля обычно уходит 2−3 недели.

Будет также интересно: Как выбирать смазку для суппортов и направляющих

Демонтаж пластиковых элементов

Способы выбора эмали для покраски автомобиля

Вне зависимости от того, выполняется полная или локальная покраска, на первоначальном этапе проводится подготовка кузова или отдельных элементов машины. Для этого автомобиль тщательно вымывают, убирают с поверхности все битумные и жировые пятна. Демонтируют бампера и другие навесные пластиковые элементы. Кстати, бампера можно купить здесь: https://obvesim.net/bampera. Потребуется снять декоративную решетку радиатора, все фары, антенну радиоприемника, указатели поворотов, подфарники и наружную светотехнику.

В помещении, где будет выполняться покраска, должен быть хороший свет, что позволит определить все имеющиеся дефекты на металле и лакокрасочном покрытии, которые зачищаются наждачной шкуркой и покрываются специальными преобразователями ржавчины. При локальном ремонте кузова используют шкурку с номером 60−100, тщательно зачищая дефектные места. Переход на необработанную поверхность выполняется без уступов, максимально плавно и без нависания старого лакокрасочного покрытия.

Кузов после такой обработки зачищается хлопчатобумажной ветошью, что позволяет убрать пыль и другие загрязнения. Останется осмотреть автомобиль на предмет наличия скрытых следов ржавчины. Кузову дают просохнуть, после чего приступают к устранению имеющихся дефектов.

Шпаклёвка повреждений

При наличии на кузовных элементах серьезных дефектов их устраняют путем шпатлевания поверхности специальными полиэфирными синтетическими составами. Подобная работа представляет определенную сложность, самостоятельно без соответствующего опыта выполнить ее качественно затруднительно, поэтому при необходимости устранения серьёзных дефектов, вмятин и повреждений кузова следует все уже обращаться в специализированные СТО, где мастера восстановят авто качественно, быстро и по доступной цене.

Для такой работы потребуется:

  • шпаклёвка;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага;
  • несколько металлических лопаток.

Как подготовить машину к покраске

Непосредственно перед применением шпаклёвку на полиэфирной основе разводят с синтетическим отвердителем, после чего наносят на повреждённые элементы кузова. Все работы выполняются с использованием специальных металлических лопаток, позволяющих получить идеально ровную поверхность, которая в последующем зашкуривается, окрашивается и полируется. После полного застывания шпаклевки ее обрабатывают наждачной бумагой и протирают ветошью, которая смочена в уайт-спирите.

Спустя сутки на поверхность наносится тонкий слой грунтовки, что можно выполнить вручную или из баллончика. Такая обработка необходима для последующего качественного нанесения краски и выявления имеющихся дефектов, которые зачищают шкуркой или шлифуют специальными абразивными насадками. Правильности нанесения шпаклевки и грунтовки поврежденных кузовных элементов следует уделить должное внимание, так как в последующем от этого будет зависеть внешний вид окрашенного автомобиля.

Будет также интересно: Правильная обкатка зимних шипованных шин

Устранение дефектов кузова, зачистка и шлифовка

Для того чтобы получить качественный результат покраски одного только мытья недостаточно. После того как все съемные детали демонтированы, стекла заклеены, необходимо избавиться от слоя старой краски, и проверить кузов на предмет вмятин и трещин.

Мастера говорят, что если будет использоваться краска высокого качества мелкими вмятинами можно пренебречь. Большие участки деформации нуждаются в рихтовке. Обойтись своими силами здесь трудно – необходимы профессиональные материалы, вытяжная аппаратура, рихтованные опоры и молотки.

покраска автов карасный цвет

Чтобы избавиться от слоя старой краски, необходима грамотная работа шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. После чего удалятся все швы, трещины, сколы. Обрабатываются труднодоступные участки. Если обнаружены большие площади слоя старой краски, возможно даже потрескавшейся, а удалить при помощи наждачной бумаги не удается – лучше обработать участок 30% раствором каустической соды, а на утро обработать бензином. Усердствовать при помощи наждачки не нужно, поскольку очень высок риск повреждения кузова.

Если во время шлифовки обнаружены участки ржавчины – эти места необходимо обработать до чистого металла, а затем зашпатлевать. Сварные швы будет проще зачистить при помощи болгарки, а в качестве завершения необходимо все обработать бумагой Р220-Р260.

Подготовка

Конечно же, перед тем, как будет произведена полная покраска автомобиля, нужно подготовить все необходимое для этого. В первую очередь понадобятся инструменты, а во вторую понадобится подготовить поверхность перед тем, как покрасить автомобиль своими руками.

Покраска авто

  • В первую очередь перед тем, как покрасить автомобиль, понадобится полностью его помыть, чтобы была возможность оценить состояние кузова.
  • После оценки можно точно определить, что понадобится сделать для подготовки кузова перед тем, как будет производится покраска кузова. Основной предмет, на который нужно осматривать кузов автомобиля, – это коррозия, но кроме этого есть еще много вредителей кузову автомобиля. Одним из таких являются камни, которые вылетают из-под колес и летят прямо в арки и пороги автомобиля. В следствии таких ударов на этих местах часто появляются вмятины, царапины и сколы, которые понадобится убрать.

Существует три основных типа подготовки кузова перед тем, как начнется покраска кузова.

  • первый этап – это частичная подготовка кузова;
  • второй этап – точечная;
  • третий этап – капитальная.

Какой вариант подойдет именно вам? Это зависит от повреждений кузова.

Следует помнить о том, что технология покраски автомобиля подразумевает два этапа, первый из которых подготовка к покраске, занимающей 90% всего процесса, а остальные 10% – это и есть покраска машины.

  • В первую очередь с автомобиля нужно снять все пластмассовые и стеклянные элементы, которые не будут окрашиваться. В этот список входят все стекла автомобиля, бамперы, ручки, значки, зеркала и многое другое. Во время самой покраски рекомендуется снять и колеса. Все работы по снятию ненужных элементов должны производится только с помощью специальных инструментов. Если делать это небрежно, то можно сломать что-то и после покраски придется покупать новые навесные детали на кузов автомобиля.
  • После снятия последнего ненужного элемента нужно начать подготавливать сам кузов для покраски. Здесь нужно снимать слой краски целиком, независимо от того, какой он толщины. Это обязательно, потому что новая краска может неправильно лечь на старую и вскоре отвалится от нее независимо от того, какая толщина этого слоя. В принципе снять целиком слой краски можно в домашних условиях, главное для этого обеспечить хороший свет, при котором можно будет обнаружить все недостатки кузова. На самом деле сделать это можно даже на улице при дневном свете, но на ночь кузов лучше будет загнать в гараж, потому что если ночью пойдет дождь, то кузов моментально покроется ржавчиной, и придется полностью переделывать всю работу. Желательно зачищать кузов до металла и покрывать его слоем грунта за один день. Самым сложным на этом этапе считается зачистка дефектов кузова, потому что осуществить это можно только при использовании отвертки или стамески с шириной не больше 5 миллиметров.
  • Зачистка дефектов считается обязательным условием, потому что их нужно будет либо выпрямить, либо зашпаклевать. Итак, зачищать дефекты кузова нужно максимально грамотно, нужно снимать все слои краски и грунта до самого металла по всей площади повреждения независимо от того, какова толщина этого слоя.
  • Кроме этого после зачистки нужно сделать так, чтобы дефектная поверхность кузова и ровная идеально продолжали друг друга без различных перепадов и резких углов, а еще были одинаковой толщины. Проверить гладкость можно только кончиками пальцев, потому что оборудование, которое способно еще точнее проверить это, еще не придумали.
  • После полной зачистки кузова от старой краски и грунта нужно полностью протереть кузов от пыли. Сделать это можно хлопчатобумажной тканью, которую нужно предварительно смочить в спирте. Это позволит не только очистить грязь, но и обезжирить поверхность.
Вам будет интересно  Замена задних амортизаторов своими руками

На самом деле этап зачистки кузова от старой краски считается самым долгим, потому что нужно предельно аккуратно снимать все слои независимо от толщины, а в конце сделать гладким металл. С первого раза это можно сделать даже в домашних условиях, соблюдая определенный порядок, если есть желание и время. Иногда процесс снятия старой краски затягивается на несколько дней. Тянуть в этом случае конечно же не рекомендуется по той причине, что кузов может начать покрываться рыжиками, если все происходит на улице, а не в гараже.

  • Следующим этапом подготовки кузова перед тем как, начнется полная покраска автомобиля, считается выравнивание тех самых дефектов. Делать это можно в гараже или на улице в зависимости от погоды. Существуют конечно кузовы, которые не имеют дефектов и неровностей после зачистки, но это встречается крайне редко, поэтому этот случай разбирать не будем. Метод выравнивания вмятины с помощью специальных устройств, таких как молоток, состоит в том, что потребуется стучать по неровности с другой стороны до тех пор, пока она не выпрямится. Проблема в том, что этим методом могут воспользоваться только те, кто раньше производил такие работы, ну или можно потренироваться на старых частях автомобиля, если таковые имеются.

Покраска Mercedes

Работа со шпатлевкой, особенности и виды шпатлевки

Существует несколько типов автомобильной шпатлевки:

  1. Среднезернистая универсальная шпатлевка. Может наноситься слоем толщиной до двух миллиметров на алюминий, цинк, нержавеющую сталь.
  2. Наполняющая. При застывании образует крепкое соединение, которое трудно поддается заполнению. Подвергается усадке до 10%, выравнивает поверхность кузова.
  3. Финиш. Легкая, служит для устранения мелких царапин и сколов.
  4. Для пластика. Несмотря на название, может применяться и для металлических поверхностей. Отлично сглаживает вибрации, является универсальной.
  5. Жидкая шпатлевка. Для ее нанесения используется специальный пистолет. Обрабатывается идентично грунтовке.

Общей чертой для всех видов шпатлевок является состав: в каждый тип входит непосредственно наполнитель и отвердитель. Делать замес шпатлевки лучше небольшими порциями, так как она начинает застывать уже через 5–10 минут.

Чтобы выполнить качественно, лучше иметь под рукой металлический и резиновый шпатели; обязательно во время работы руководствоваться инструкцией по применению. Готовую шпатлевку необходимо перемешать в течение 30–40 секунд, а затем резкими перпендикулярными движениями наносить на проблемные участки.

Зашпатлеванным местам необходимо 40–50 минут для полного застывания, обычно для этого достаточно соблюдать в помещении температурный режим 20–25 градусов Цельсия. Проверить степень отвердевания можно наждачной бумагой №80. При идеальном высыхании, шпатлевка оставит белую пыль без комков.

Зачистку сухой шпатлевки необходимо проводить набором разнозернистых шкурок. Возможно, потребуется дополнительное нанесение еще одного слоя шпатлевки. По завершении работ поверхность участка должна быть идентична поверхности кузова по геометрическим и тактильным показателям.

Методика грунтовки, финальная подготовка перед покраской

Грунтовки бывают трех типов: акриловые, эпоксидные и кислотные. Большая часть грунтов не совместима друг с другом, в силу своих физико-химических качеств. Выбирать необходимую грунтовку, лучше отталкиваясь исключительно от потребностей своего автомобиля. Например, эпоксидная служит отличным изолятором, акриловая – прекрасно заполняет трещины и сколы, а кислотная относится к преобразователям ржавчины и образует на кузове слой оксилов.

Грунтовку наносят исключительно на сухую поверхность, так как она впитывает воду и образует пленку. Попадание влаги под грунт может в дальнейшем спровоцировать развитие коррозии. При использовании лучше четко следовать инструкции, однако, как правило, необходимо нанесение трех-четырех слоев с интервалом в 15–20 минут.

покраска авто краскопультом

Грунтовка бывает разных цветов, и ее выбор основывается на планируемом цвете окрашивания автомобиля. Для правильного сочетания цветов необходимо пользоваться набором продукции одного производителя. Грунт проявляют контрастной краской на следующий день, после чего приступают к зачистке при помощи наждака 600–800. Затирку проводят крайне аккуратно, из-за тонкого слоя нанесенной грунтовки. Если по неосторожности она была стерта – можно воспользоваться аэрозольным вариантом и исправить проблемные места.

Какие повреждения может устранить локальная покраска кузова авто, и какова ее цена?

Покраска автомобиля: сколько стоит такая работа, как перекрасить машину полностью своими руками
Мы используем этот метод для ремонта небольших по размерам, но глубоких (достающих до слоя грунта или вообще — до металла) царапин или сколов. Сколько стоит в нашей компании такая покраска кузова? Узнать это вы можете по телефону 8-962-993-03-03 или заказав обратный звонок с сайта. Стоимость такого ремонта зависит от разных факторов, среди которых вид, размер повреждения ЛКП, цвет и категория автомобиля. В любом случае, обращайтесь к нашим специалистам, и они вам все расскажут.

Возможность проведения локальной окраски во многом зависит от формы и структуры поверхности детали кузова, места расположения повреждений и их количества. Например, если скол, вмятина, царапина появились между накладками, молдингами, ребрами жесткости, то в таких случаях возможно устранить повреждение локально. Если же скол образовался, например, в центре капота — только полная покраска.

Техника покраски автомобиля

Непосредственно техника окрашивания кузова не имеет особых сложностей, все зависимости от желаемого цвета или эффекта. Начинается процесс с внутренних, скрытых и труднодоступных мест. Наружная покраска проходит в последнюю очередь начиная с крыши.

При использовании краскопульта нужно соблюдать несколько общих правил: сопло лучше взять №1,4; давление по стандарту 2,5–3 атм; расстояние до окрашиваемой поверхности 200–250 миллиметров.

покрашенная БМВ

Рекомендовано наносить 2–3 слоя краски с интервалом 15–20 минут. Обязательно покрытие необходимо наносить равномерно, не допуская подтеков. Если таковые появились – покрытие необходимо полностью переделывать. В большинстве случаев, после высыхания краски кузов сразу полируют.

Покраска автомобиля: основные этапы и действия

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм…

Покраска автомобиля: основные этапы и действия

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

Первый этап покраски – выбор краски

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

Второй этап — мойка и оценка повреждений

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.

Третий этап — разборка

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо)

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

Пятый этап – шпаклевание и матование

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

Шестой этап – первое оклеивание

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

Седьмой этап — грунтование

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Восьмой этап – подготовка под краску

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик). Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Девятый этап – повторное оклеивание

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

Десятый этап – окраска

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

Одиннадцатый этап – лакирование

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от производителя и условий окраски.

Двенадцатый этап – сушка

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

Тринадцатый этап – сборка

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Покраска авто своими руками: основные этапы данного процесса

Покраска автомобиля: основные этапы и действия

Иногда возникает необходимость в покраске автомобиля. Причины для таких действий могут быть самыми различными, к примеру, обновление цвета автомобиля или закраска различных царапин и дефектов на поверхности кузова.

Подготовка и покраска автомобиля довольно длительный и сложны процесс

Покраска автомобиля в автосервисах стоит немалых денег. Чтобы сэкономить свой бюджет, автовладельцы красят свои машины самостоятельно. Однако этот процесс не такой уж простой, как кажется на первый взгляд. Сам процесс включает множество этапов, которые необходимо выполнить, чтобы получить хорошие результаты.

Далее рассмотрим подробно этапы, которые позволят самому покрасить авто.

Подготовительные работы

Сначала необходимо выбрать место, где будет происходить покраска машины. Для этого подойдет вполне гараж или бокс, но главное, чтобы там была постоянная положительная температура.

Также необходимо подготовить все необходимые инструменты и принадлежности. В первую очередь, выбрать краску, приобрести пульверизатор, перчатки и респиратор. Также понадобится наждачная бумага, шпатели, шпаклевка и грунтовка.

После того, как все подготовлено, переходим к первому этапу самого процесса. Начинаем мыть автомобиль, используя специальные моющие средства, чтобы очистить всю грязь. При наличии на кузове жировых и битумных пятен, то их обязательно стоит удалить с помощью растворителей.

Начинаем мыть автомобиль, используя специальные моющие средства, чтобы очистить всю грязь

Далее, если будет производиться покраска кузова авто, то снимаем передний и задний бамперы, все световые приборы – фары, указатели поворотов и прочее. Все эти детали и места их установки тщательно вымываем. Выполнив все эти действия, переходим ко второму этапу.

Зачистка дефектов

На этом этапе нужно тщательно просмотреть весь кузов отметить все сколы, трещины, вмятины. Обычно отметки производят с помощью мела или акриловой краски, которая быстро сохнет.

После этого, чтобы удалить все эти дефекты своими руками, необходимо вооружиться наждачной бумагой, щеткой или скребком. Как только эти инструменты в руках, начинаем зачищать дефекты. Важно, чтобы между поверхностью и обрабатываемым дефектом был плавный переход, а также стараться очищать только область дефекта.

Увидев ржавчину на авто, ее тоже стоит устранить. В данном случае, используется болгарка, дрель или наждачка.

Убрав все дефекты и ржавчину, переходим к следующему этапу – шпатлеванию.

Шпатлевка автомобиля

Шпатлевание дефектов очень легко выполнить своими руками. Обычно для такой работы используют специальную автошпатлевку, шпатели двух видов – металлический и резиновый. Для заделки небольших дефектов подойдет больше всего финишная шпатлевка, потому как ее структура мелкозернистая и в дальнейшем ее будет проще шлифовать.

Наносить шпатлевку необходимо достаточно быстрыми перекрестными движениями, добиваясь гладкой и ровной поверхности.

После чего как нанесен раствор, ждем, пока он затвердеет, как правило, это минут сорок. Как только зашпатлеванная поверхность затвердела, переходим к ее зачистке. Она производится с использованием наждачной бумаги. Производить ее нужно до тех пор, пока поверхность с нанесенным раствором не станет идентична поверхности кузову.

Наносить шпатлевку необходимо достаточно быстрыми перекрестными движениями, добиваясь гладкой и ровной поверхности

Выполнив все действия по шпатлеванию, очищаем поверхности от пыли и других загрязнений и переходим к следующему этапу.

Грунтовка автомобиля

Перед тем как покрасить машину, еще необходимо провести работы по грунтованию. Это важный подготовительный этап, потому как в будущем при правильном нанесении грунтовки, Вы защитите свой авто от коррозии.

Вообще грунтовать автомобиль не сложно и каждый сможет выполнить этот процесс своими руками. Для начала необходимо выбрать, какую грунтовку использовать. Их сейчас разделяют на следующие виды:

  • акриловая;
  • кислотная;
  • эпоксидная.

Чаще всего используют акриловые грунтовки. Потому как, она достаточно просто наносится, выравнивает поверхность, защищает от коррозии и держит краску долго, а главное качественно.

Вам будет интересно  Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без

После этого можно начинать наносить первый слой грунтовки, обычно его наносят очень тонко. При этом можно использовать аэрозоль, кисть, валик или пульверизатор – это уже Ваш выбор. Как только первый слой высох, можно переходить к нанесению второго слоя.

Закончив процесс грунтования, даем грунтовки высохнуть, и начинаем шлифовать неровности, если таковые имеются. В итоге должна получиться ровная поверхность, которая не имеет никаких дефектов. Выполнив все эти действия, переходим к главному этапу, именуемого, как автопокраска.

Покраска машины

В первую очередь, необходимо развести краску в соответствие с инструкцией. Как только краска готова, заливаем ее в пульверизатор и красим кузов авто.

Лучше всего начинать с крыши автомобиля, после чего переходить на капот, багажник и все остальное.

Покраска авто походит в несколько слоев, в начале наносим тонкий слой, после высыхания этого слоя, можно наносить следующий, до тех пор пока не получим необходимый слой.

Как только процесс окраски закончен, стоит выполнить полировку автомобиля. Она необходима из-за того, что на покрашенный автомобиль осядет пыль. Полировка проводится следующим образом: на матовую поверхность кузова наносится паста абразивная и с помощью полировальной машины проводится процесс.

Был рассмотрен процесс покраски кузова автомобиля в целом. Однако часто необходимо просто подкрасить какую-то часть кузова, поэтому остановимся на моменте подкраски.

Подкраска автомобиля

Подкрашивание в принципе проводится точно также, как и сама покраска кузова автомобиля. В первую очередь моется часть, которую необходимо подкрасить, затем наносится шпатлевка, шлифуется и грунтуется. Как только грунтовка высохла, можно наносить краску на обработанную часть авто.

Как видим, подкраска авто совсем несложный процесс, на него в принципе не уйдет много времени. Главное здесь подобрать правильный тон краски, чтобы цвет совсем не отличался от цвета всего кузова.

В данной статье описано, как покрасить авто или ее часть. Подробно рассмотрены основные этапы в покраске. Как можно заметить, это процесс не совсем сложный и выполнить своими руками покраску машины очень даже возможно.

Пошаговая технология покраски автомобиля своими руками в фотографиях

Покраска автомобиля: основные этапы и действия

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию.
Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.

4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.

5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.

6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

7Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.

8На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер – Р500.

9Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая.
Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

10Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками.
Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

11Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

12Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

13Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

14Моем малярный пистолет, разводим лак.
Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

15Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт – читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…

Фото любезно предоставлены www.langstaffclassics.co.uk

Локальная покраска автомобиля: 6 этапов, советы, видео

Покраска автомобиля: основные этапы и действия

На сегодняшний день локальная покраска авто — это самый распространённый способ устранения мелких дефектов на кузове транспортных средств. Лакокрасочное покрытие кузова хоть и является надёжным и прочным, как уверяют нас конструкторы автомобилей, но всё же при столкновениях с другими ТС или, например, с бордюром это покрытие может деформироваться.

Возникают царапины и сколы. Автомобиль не только начинает хуже выглядеть, но и существует риск возникновения коррозии. Дело в том, что лакокрасочное покрытие предназначено не только для того, чтобы автомобиль выглядел брутально, но и для того, чтобы защищать металлическую составляющую кузова от внешних воздействий.

Обычная эмаль по металлу не подойдёт. Для локальной покраски авто используется только оригинальная краска и специальное оборудование. Локальная покраска — это полноценный и качественный ремонт металлических и пластиковых частей кузова.

О том, как осуществляется подбор краски для авто и на что нужно обращать внимание, вы сможете узнать из материала нашего эксперта.

Какую краску для пластика лучше взять? Разобраться в этом вопросе вы сможете, прочитав подробную статью нашего специалиста.

Противопоказания к проведению локальной покраски

Данный вид работы эффективен только в случаях, если площадь повреждений покрытия составляет менее 30 %. Если повреждения более серьёзные, то весь элемент должен быть подвержен полной реставрации. Вся площадь элемента лакируется и окрашивается по новой.

При этом не должно быть расхождения в цветах. Локальный способ ремонта актуален лишь в случае мелких повреждений, так как из-за одной царапины наносить покрытие заново нецелесообразно.

Если в результате повреждений возникли вмятины, то прибегают к шпаклёвке, которая помогает компенсировать деформацию. Но строительную обычную шпаклёвку использовать нельзя!

Технологический процесс

Итак, имеется автомобиль с повреждённым кузовом. Площадь повреждений составляет менее 30 % от кузова. Задача локальной покраски — дополнительно защитить повреждённый участок, оставив на всех остальных частях кузова заводское лакокрасочное покрытие.

Процесс покраски состоит из этапов, описанных ниже.

Весь процесс локальной покраски напоминает обычный ремонт и нанесение эмали. Различия лишь в том, что при локальной покраске нельзя использовать универсальные материалы. Они должны быть специально разработаны для автомобилей.

Преимущества локальной покраски автомобиля

Судя по многочисленным положительным отзывам автовладельцев, которые в своей жизни сталкивались с такой процедурой, локальная покраска автомобиля имеет множество преимуществ по сравнению с полным его перекрашиванием.

Этот способ в разы лучше, чем любой другой способ устранения мелких неровностей или царапин. Например, при полной покраске автомобиля ради ликвидации мелкого локального дефекта вы потратите гораздо больше средств и времени. При использовании так называемых карандашей для удаления царапин вы рискуете повредить автомобиль некачественным изделием.

Полная покраска автомобиля в среднем занимает от 4 до 6 дней. Локальная покраска в зависимости от масштаба ликвидационных работ может занимать от двух до нескольких часов. Качество работы при локальной покраске несравненно выше, так как внимание уделяется конкретному участку кузова, а не всему автомобилю.

Использование карандаша занимает ещё меньше времени, но после этого на поверхности кузова могут оставаться шероховатости и загрубления. Останется впечатление деформации. При локальной покраске такого не случится.

Во время локальной покраски деформированный элемент подвергается полной реставрации, как это можно наблюдать из процесса работы. После покраски лакокрасочное покрытие повреждённого участка корпуса трудно отличить от заводского.

Стоимость такого вида работ гораздо ниже, чем цена полной покраски. Иногда стоимость даже дешевле, чем при применении карандашей для удаления царапин, особенно при совсем небольших повреждениях. И самое главное преимущество — вы максимально сохраняете заводское лакокрасочное покрытие кузова. Вам не придётся перекрашивать весь кузов.

В противном случае это негативно отразилось бы при продаже автомобиля. При полной покраске старое покрытие не удаляется, а новые слои наносятся сверху. Таким образом, осматривая ваш автомобиль, потенциальный покупатель может пройтись вокруг него с толщиномером и заподозрить неладное. При локальной покраске будет проще доказать, что автомобиль не участвовал в ДТП.

Локальная покраска автомобилей своими руками

В отличие от полной покраски, локальную можно провести самостоятельно, экономя средства. Но приготовьтесь быть терпеливым и внимательным. Необходимо соблюдать технику безопасности и не нарушать очерёдность этапов работы.

Сперва необходимо изучить деформированный участок кузова. Зачастую выходит так, что в окрестностях самой заметной царапины и вмятины вы найдете кучу других мелких сколов и повреждений, которые не видны издалека.

Часто такие царапины возникают на порогах и нижней части переднего бампера. Можете пометить для наглядности деформированные участки, наклеив бумажку на скотч.

Взявшись за работу, вы должны будете удалить сразу все дефекты кузова в разных его местах.

Перед осмотром необходимо отмыть автомобиль и установить его на ровную удобную для осмотра поверхность. Желательно не допускать при этом попадания солнечных лучей, так как отсвечивание может затруднить поиск царапин и вмятин.

После мытья и осмотра приступайте к разборке. Разборка необходима в случаях, когда деформация возникает в труднодоступных местах. Например, на дверных ручках или рядом с эмблемами, надписями и молдингами. Скотч тут не поможет, поэтому лучше снимите эти элементы.

После разборки происходит выравнивание элемента. К выравниванию прибегают лишь тогда, когда имеются серьёзные деформации в виде вмятин или зазубрин. После обработки поверхности наждачкой необходимо нанести слой шпаклёвки для заглаживания поверхности. Далее обработка наждачкой повторяется.

Обязательно дождитесь засыхания шпаклёвки, которое происходит в течение 30 — 60 минут. Сначала применяется крупнозернистая, а затем — мелкозернистая наждачная бумага. Грунтовка затем наносится либо в один, либо в несколько слоёв. Всё зависит от характера повреждений. В случае особо серьёзных повреждений не экономьте грунт.

Далее следует процесс покраски. Покраска может осуществляться с помощью пульверизатора или с помощью баллончика с нитроэмалью. В последнем случает сверьте номер оттенка. Точный шифр краски вы можете найти на кузове автомобиля. Лак выбрать гораздо проще, но он должен быть специально предназначен для кузовных поверхностей и не иметь оттенка.

После покраски не лишним будет провести одноразовую абразивную полировку. Перед этим дождитесь полного высыхания лакокрасочного покрытия. Нитрокраска засыхает в среднем за час, а акриловая — через 3 или 4 часа. После этого стоит нанести защитный слой полироли, придающей блеск и сглаживание перехода покрытия.

В случае, если снимались элементы, необходимо провести сборку. В случае с молдингами, которые нередко крепятся плохо из-за отставания клеящего вещества, рекомендуется применять жидкие гвозди или двухсторонний скотч.

Стоимость работы в специализированном центре

Если самостоятельно произвести покраску по некоторым причинам проблематично, можно воспользоваться услугами автосервиса. Примерный список услуг и их стоимости указан в таблице.

Название услуги Средняя стоимость в автосервисах Покраска до 15 сантиметров без исправления геометрии 3 500 рублей Покраска свыше 15 сантиметров с исправлением геометрии 4 500 рублей Покраска и тюнинг в 2 или более цветов 2 200 рублей Монтаж и демонтаж детали вкупе с арматурными работами От 500 рублей (в зависимости от деталей) Покраска капота 5 200 рублей Покраска крыла 3 200 рублей Покраска двери 4 200 рублей Покраска бампера 4 400 рублей Покраска крышки багажного отделения 5 000 рублей Покраска пластиковых деталей кузова 3 100 рублей Защита от выброса гравия 1 600 рублей Покраска крыши 7 000 рублей

Данная услуга очень популярна в автосервисах, поскольку к ней довольно часто прибегают автолюбители. Поэтому, если не уверены в своих силах, можете смело потратить немного средств и доверить работу профессионалам.

Лучше выбирайте автосервисы за пределами Москвы, так как в столице цены всегда выше и могут достигать 12 тысяч рублей. Обязательно спрашивайте про гарантию на производимые работы.

Локальная покраска автомобиля обладает рядом неоспоримых преимуществ и является незаменимой при мелких повреждениях. Их может быть множество: неаккуратная парковка, случайное столкновение в пробке, упавшая во время непогоды ветка дерева, неаккуратно проехавший трактор и тому подобное. Каждый раз полностью красить кузов при этом нецелесообразно.

Локальная покраска хоть и не менее сложна, но зато отнимает немного времени и требует меньше затрат на материалы. Современные средства локальной покраски позволяют достичь полного сходства реставрированной и поверхности с заводским лакокрасочным покрытием. Устранить можно практически любые повреждения, даже в труднодоступных местах.

Произвести покраску можно как самостоятельно, так и в большинстве автосервисов. После покраски кузов вашего автомобиля приобретёт первозданный заводской вид без царапин и вмятин. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3

Пошаговая инструкция по покраске автомобиля: советы специалиста

Покраска автомобиля: основные этапы и действия

Покраска автомобиля — сложный технологический процесс, который включает в себя множество стадий, начиная от первого осмотра и оценки ремонта и заканчивая финишной полировкой и нанесением защитного покрытия на отремонтированный кузов.

Правильная очередность и соблюдение всех необходимых параметров на каждой стадии — это залог совпадения окрашенных деталей авто с первоначальным вариантом, а также долгая эксплуатация окрашенных деталей машины без появления скрытых дефектов в будущем.

Среди наиболее распространенных причин, по которым автовладелец задумывается о необходимости покраски своего автомобиля, можно выделить следующие:

  • Различного рода дорожно-транспортные происшествия, после которых требуется кузовной ремонт, и без покраски не обойтись;
  • Выявление очагов коррозии на кузове. Для их устранения требуется зачистка поврежденных деталей и последующая их покраска;
  • Наличие сколов, царапин и вмятин на кузове машины, которые рано или поздно появляются при длительной эксплуатации автомобиля;
  • Желание владельца поменять цвет или сделать аэрографию.

Независимо от того, что выступает в качестве причины, процесс покраски автомобиля сложный и финансово затратный. Прежде чем передать свою машину в мастерскую, необходимо обладать минимальным набором знаний, чтобы быть уверенным, что покрасочные работы выполнены качественно, и деньги потрачены не зря. В противном случае придется повторить процедуру покраски.

Вам будет интересно  Как убрать сколы на кузове - Ваш автомастер

Виды покраски

В зависимости от технического состояния машины покраска бывает локальная, частичная и полная. Если повреждена одна деталь или небольшое количество элементов кузова требует замены, то используют частичную покраску. Наиболее часто локальной покраске подвергаются следующие детали машины: бампер, крылья, пороги, двери.

Основная сложность при частичной покраске — соблюсти совпадение цвета окрашенного элемента кузова с остальными. Преимущества такого способа покраски — это значительная экономия средств, т.к. окрашивается только место повреждения или отдельный элемент кузова.

При соблюдении всех требований к технологическому процессу следы ремонта будут незаметны, и покрашенный элемент ничем не будет отличаться от остального кузова.

Если вследствие ДТП или коррозии требуется заменить большую часть кузова, то используют полную покраску авто.

Ее же применяют при ремонте старых авто, когда частичная покраска большого количества отдельных элементов не позволяет добиться точного совпадения с исходным цветом машины.

Стоимость покраски автомобиля определяется индивидуально и зависит от сложности повреждений. Полная покраска автомобиля, выполненная по всем правилам — это один из самых трудоемких и длительных процессов в кузовном ремонте.

Этапы покраски автомобиля при ремонте

Независимо от того выполняется полная или только частичная окраска, существует определенный порядок действий при ремонте автомобиля, связанный с необходимостью его подготовки к процедуре самой покраски.

Первый этап — это предварительный осмотр машины и выявление всех дефектов на частях кузова, которые подлежат покраске. Чем детальнее будет определен фронт работ, поставлены и согласованы задачи по покраске выбранных элементов, тем проще будет оценивать качество выполненных работ и регулировать претензии в будущем.

Второй этап подготовки самый длительный — это подготовка машины к покраске. Для качественной покраски авто вмятины должны быть устранены. На этом этапе в зависимости от исходного качества окрашиваемых деталей (глубина сколов, размер коррозии, степень деформации ремонтируемых поверхностей и т.д.) требуется работа нескольких специалистов. Последовательно выполняется ряд действий:

Все это необходимо, если окрашиваемый элемент имеет мелкие неровности, царапины. Существует большое разнообразие марок шпатлевок от ведущих мировых производителей, но в основном все они относятся к категории полиэфирных шпатлевок.

Это продукты, которые состоят из двух компонентов: шпатлевочная масса на основе ненасыщенных полиэфиров и различные наполнители и добавки. Специалистами в работе одновременно может применяться несколько видов шпатлевок в зависимости от характера неровностей.

В случае устранения незначительных дефектов на большой площади используются напыляемые шпатлевки, которые широкими слоями наносятся с помощью краскопульта.

Для устранения глубоких вмятин используются шпатлевки усиленные стекловолокном, с ними за один проход получается слой большей толщины. Наиболее часто мастера используют универсальные шпатлевки.

4. Грунтовка элемента для устранения всех мелких дефектов.

Если устанавливаем новую деталь кузова, то грунтовка строго обязательна. Цвет грунтовки должен соответствовать итоговому цвету машины.

Например, если машина красится в светлый или серебристые цвета, то и грунт необходимо подбирать светлым, если же окончательный цвет авто темный, то можно использовать грунты черного цвета.

После грунтования считается, что пройдены все этапы подготовки авто к покраске.

5. Подборка краски.

Когда владелец автомобиля желает полностью изменить цвет машины, то на выбор краски влияют только личные предпочтения по тому или иному цвету.

Совершенно иные требования, если окрашивается отдельная деталь, которая должна соответствовать первоначальному цвету кузова автомобиля. В таком случае подбираем цвет с учетом его интенсивности и яркости.

В этом помогают компьютерные технологии и стереотипная таблица расцветок, благодаря которым определяется нужный номер оттенка цвета машины.

Выбранная для покраски эмаль, помимо декоративных требований (совпадение по цвету и блеску), должна обладать такими физико-механическими свойствами как твердость, эластичность, прочность. Существующие на рынке автомобильные эмали условно разделяются на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.

Представители первой группы эмалей используются с 1950-х годов.

Такой длительный срок применения связан с их основными преимуществами: невысокая стоимость, простота применения в работе, стойкость к химическим и физическим воздействиям у готового покрытия.

Ключевым недостатком выступает — длительный срок высыхания окрашенного изделия. Это частично решается за счет использования в процессе окраске отвердителя.

Вторая группа автомобильных эмалей не нуждается в дополнительных веществах, покрытие на их основе получается достаточно твердым, но при этом сохраняет эластичность. Но высыхают они при температуре более 100 градусов, что делает невозможной работу с данными эмалями без специальных окрасочных камер.

Автоэмали третьей группы обычно наносятся в два слоя. Цвет покрытию придает первый, базовый слой. В отличии от первой группы при использовании акриловых эмалей расход материала гораздо меньше за счет большего количества сухого остатка.

При работе с этими эмалями можно производить сушку при 80 градусах, но при этом окрашенные поверхности будут стойкими не только к атмосферным воздействиям, но и отличаются масло- и бензостойкостью. Повышенная износостойкость покрытия, удобство применения в работе способствуют широкому их применению в покрасочных мастерских.

Качественное покрытие этими эмалями получается только при соблюдении технологических процессов, особенно соблюдение времени по обязательной межслойной выдержке.

6. Подготовка автомобиля к покраске: оклейка авто и защита неокрашиваемых поверхностей.

Третий этап — сам процесс покраски авто, который включает нанесение краски на ремонтируемую деталь/кузов и лакирование. На этом этапе применяется краскопульт для покраски авто.

Для того, чтобы получить требуемое качество окрашиваемых поверхностей всего кузова или отдельных его элементов необходимо все это производить в покрасочной камере. В таком случае достигается максимально качественный результат, который приближен к заводской окраске машины. В покрасочной камере соблюдается ряд важных условий:

Заключительный этап включает в себя сборку кузова автомобиля и финишную полировку.

Если в процессе ремонта производилась полная или частичная окраска кузова, то необходимо провести тщательный осмотр окрашенных деталей на предмет выявления возможных дефектов, чтобы в дальнейшем не заниматься полировкой царапин авто своими руками.

Причиной некачественной окраски могут выступать разные факторы.

Это может быть проведение работ не в специализированных помещениях, применение дешевых низкосортных автоэмалей, незнание или нарушение технологии как подготовки поверхности к покраске, так и процедуры самой окраски детали или кузова в целом.

Если были соблюдены все технические условия то у автомобиля: цвет окрашенных деталей совпадает с заводским оттенком, отсутствует шагрень (неровности или «апельсиновая корка» лакокрасочного покрытия), нет всевозможных вкраплений и наплывов в покрашенных частях кузова.

Специалисты Центра кузовного ремонта компании «Волга-Раст» выполняют качественную частичную или полную покраску авто в Волгограде по приемлемой цене. В работу по покраске принимаются любые автомобили. Качество работ подтверждается регулярным обучением сотрудников и следованием строгим технологическим стандартам ремонтных работ мировых автомобильных брендов.

Записаться на обслуживание и уточнить всю необходимую информацию можно по телефону: 8 (8442) 55-22-55 или на сайте Kuzov34.ru.

Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок — АвтоНоватор

Покраска автомобиля: основные этапы и действия

Check Also

Поломка автомобиля всегда неприятная ситуация для водителя, которая тянет трату денег и времени. Поломки можно поделить по внешним признакам, и которые определяются на слух. В любом случае с ремонтом не …

04 Января 2009 — 0:23 Просмотров: 72729 Сообщений: 324 планирую установку системы подогрева омывающей жидкости Hot Shot от сейчас на этапе заказа. Девайс нужный в первую очередь тем у кого …

Коврики в салон текстильные Klever Toyota Land Cruiser 200 7 мест АКПП 2012- от Novline-Autofamily Требуется предоплата. Гарантия производителя. Тэги: Коврики в салон текстильные Klever Toyota Land Cruiser. Требуется предоплата. …

greedi › Блог › перетяжка сидений авто своими руками Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой …

Creative implementation or your business — chrome and gold plating of automotive parts As you know, chrome today is on the market of protective and decorative coatings. The equipment for …

Как организовать подогрев бачка омывателя своими руками в домашних условиях? Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. …

Разварки своими руками: с чего начать и как правильно изготовить? Разварки своими руками: с чего начать и как правильно изготовить? 1. Что такое разварка 2. Какой ширины делать разварку 3. …

В связи с ужесточением Международных экологических требований, обязательным условием для эксплуатации транспортных средств является установка каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Но, этот элемент относится к категории дорогостоящих, поскольку в конструкции его …

Самостоятельный ремонт трещин стекла и заделка сколов Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и …

Если вы планируете подготавливать ваш автомобиль к бездорожью, то наверняка слышали о расширителях арок. Что это такое и для чего их устанавливают мы и разберем в этой статье. По сути …

Sticker Bombing — это новое модное направление, ворвавшееся в нашу повседневную жизнь с шумом и гамом из страны восходящего солнца . Это настоящий JDM ! Кто-то говорит, что направление стикербомбинга …

Флокирование салона автомобиля своими руками – инструкция В последние годы автолюбители стали с энтузиазмом подходить к вопросам преображения автомобиля снаружи и внутри при этом все большим спросом пользуется флокирование салона. …

Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. …

Скрип колодок довольно распространенное явление, которое не дает покоя многим автолюбителям. И что самое неприятное, скрип возникает не всегда на авто с пробегом, а на совершенно новых машинах, которые совсем …

Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения Световые устройства крайне важны на автомобилях, и касается это не только фар головного освещения, но и сигнальных фонарей. Указатели поворота, габаритные …

В последнее время набирает популярности такой вид эстетического автотюнинга, как установка разварок. Что же они собой представляют и для чего используются? Разварки — это колёсные диски увеличенной ширины, сделанные из …

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью …

Причины и последствия вспенивания масла в гидроусилителе Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, …

Технология подготовки автомобиля к покраске

Покраска автомобиля: основные этапы и действия

Подготовка автомобиля к покраске — наиболее важный этап во всей работе по окрашиванию автомобиля. Он же — и наиболее трудоёмкий. Подготовка к покраске автомобиля занимает примерно 90% всего времени работ, тогда как собственно покраска — всего 10%. Причём каждый этап подготовки очень важен. Достаточно одной-единственной оплошности, чтобы все труды пошли насмарку.

Порядок подготовки автомобиля к покраске включает семь основных этапов. По времени это примерно 1-2 дня — как пойдёт.

Технология подготовки автомобиля к покраске

1. Подготовка мастерской

Как мы уже упоминали в одной из статей, красить кузовные детали нужно в помещении, а не на свежем воздухе. Помещение должно быть нежилым, но сухим, тёплым и чистым. Хорошо убранный гараж прекрасно для этого подойдёт, если вы планируете провести покраску своими руками. Кроме того, необходимо заранее подготовить все необходимые инструменты, приспособления и материалы:

  • шлифовальную машинку либо дрель со шлифовальными насадками;
  • наждачные круги или другие абразивы;
  • пневмопистолеты для шпатлёвки и грунтовки;
  • сами шпатлёвки и грунтовки;
  • укрытия для частей автомобиля, которые красить не планируется: малярный скотч, маскировочные ленты и плёнки и обычный канцелярский скотч;
  • шпатели, малярные ножи, бруски, несколько чистых ёмкостей для смешивания составов;
  • средства индивидуальной защиты: костюм, маски, головной убор.

2. Очистка автомобиля

Технология подготовки автомобиля к покраске уделяет особое внимание очистке автомобиля перед началом работ. Недостаточно просто съездить на мойку, ведь во время обратного пути на машину снова осядут пыль и грязь. Очистку автомобиля следует проводить непосредственно в мастерской, где её планируется красить. Необходимо полностью вымыть автомобиль:

  • перед мойкой с автомобиля необходимо снять всё, что помешает нанесению материалов: молдинги, уплотнители, зеркала и прочие подобные детали;
  • мыть автомобиль нужно при помощи шланга, в который вода подаётся под давлением;
  • мойка проходит в два этапа: первая обмывка увлажняет и размягчает грязь, а вторая удаляет её;
  • после мытья автомобиль следует тщательно протереть сухой тряпкой, не оставляющей пыли и ворсинок.

3. Подбор краски

Если вы собираетесь перекрасить весь автомобиль целиком, здесь всё просто — достаточно подобрать цвет, примерно совпадающий с паспортным. А вот если вы красите только одну-две детали или даже участок детали, уже начинаются сложности. Не попадёте в цвет, и даже хорошая работа будет смотреться некрасиво, словно заплатка.

Автосервисы используют специальные программы, которые «угадывают» нужные оттенки. А при подготовке автомобиля к покраске в домашних условиях оттенок краски подбирают немного иначе.

Идеальный вариант — узнать номер эмали, которой покрашен автомобиль на производстве.

Но если такой возможности нет, используйте палитру цветов, которая имеется у каждого производителя (и распространителя, конечно же).

Ещё один немаловажный вопрос: «А сколько нужно краски?». В среднем на полную окраску требуется 6 кг эмали и 4 кг грунтовки.

Если же вы красите только часть автомобиля, придётся вспомнить школьный курс геометрии и вычислить примерную площадь окрашиваемой поверхности.

На каждый квадратный метр уходит 200-300 г краски (если в баллончиках, то 2-4, в зависимости от цвета и физических свойств) и около 200 г грунтовки.

Помните, что лако-красочные материалы должны быть не только производства одного бренда, но и одной марки. Только в этом случае гарантируется стойкость и прочность сцепления покрытий.

4. Укрытие неокрашиваемых частей

Чтобы не возиться с растворителями, смывая краску с того, что красить не нужно, лучше заранее принять меры. Защитите все те детали, которые вам не удалось (или вы не захотели) снимать с автомобиля. Для защиты можно использовать специальные чехлы из бумаги, малярный скотч, маскировочные ленты. Для закрепления бумажных чехлов используйте скотч или пластилин.

5. Обезжиривание и шлифовка

Теперь настало время подготовки автомобиля к покраске, а именно — к подготовке поверхности к укрыванию красочным слоем.

Вначале места, которые необходимо окрасить, тщательно обрабатывают растворителем. В домашних условиях обычно используют White Spirit. Поверхность важно обработать очень внимательно, не оставляя ни миллиметра не обезжиренным. А после насухо вытереть чистой тряпкой.

Затем начинается шлифовка. Вручную это делать неудобно, лучше использовать дрель или шлифмашинку.

Вначале убирают трещины или сколы на краске, затем, когда вы убедитесь в том, что старое покрытие не будет скалываться и отходить, начисто удалите ржавчину.

Шлифовку проводят в несколько этапов, используя вначале грубый, а затем тонкий абразив. Поверхность должна получиться гладкой на ощупь, иначе со временем под слоем краски проступят полосы.

После шлифовки машину снова тщательно обезжиривают и протирают насухо.

6. Шпатлёвка

Как вы понимаете, «голая» поверхность автомобиля больше подвержена коррозии. Незаметно глазу она сразу же начинает окисляться, как только вы снимете с неё слой старой краски. Поэтому к шпатлёвке лучше всего приступать сразу же после того, как вы закончили шлифовку и обезжиривание.

Для начала давайте разберёмся, какая шпатлёвка нужна. Если на детали небольшое повреждение, вроде мелких вмятин не более 10 мм в диаметре, вам подойдёт мягкая шпатлёвка. Для глубоких царапин прекрасно подходят составы на основе стекловолокна.

Чтобы процесс пошёл быстрее, примешивают отвердитель. Главное — не перестараться, иначе состав будет хрупким. Смешайте состав, но делайте это быстро — уже через 5 минут шпатлёвка начнёт твердеть. Важно: смешивать нужно крохотными порциями!

Шпатлёвки берите ровно столько, сколько требуется для каждого отдельного действия. В этом случае она ляжет ровно и не будет заметна. Слишком много шпатлёвки — нехорошо, могут образоваться ненужные рельефы.

7. Грунтование

Теперь, когда все неровности сглажены, необходимо авто прогрунтовать. Грунтовка — важная часть подготовки автомобиля к покраске. Грунт выполняет несколько функций:

  • обеспечение сцепления краски с поверхностью детали;
  • защита детали от коррозии;
  • улучшение состояния поверхности.

Грунтование проводят в два этапа.

Вначале кладут фосфатирующие грунтовки, в состав которых входит фосфорная кислота. Они защитят металл от коррозии.

Второй этап — нанесение выравнивающих грунтовок. Они сглаживают все шероховатости и подготавливают поверхность к нанесению лакокрасочного покрытия. Если же вы хорошо отшлифовали авто, допустимо в качестве вторичного покрытия наносить нешлифуемый состав с глянцевым покрытием.

Между первым и вторым этапом грунтования необходимо сделать перерыв 5-10 минут, чтобы составы не смешивались. После того, как грунтовка нанесена, выждите минут 20, и можно приступать собственно к покраске.

Источник http://https://koreec73.ru/korobka/tehnologiya-pokraski-avtomobilya.html
Источник http://https://remkasam.ru/pokraska-avtomobilia-osnovnye-etapy-i-deistviia.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *