Покраска автомобиля в хром своими руками: достоинства и недостатки покраски

Как покрасить автомобиль в хром

Покраска автомобиля в хром

Многие автолюбители, желая придать своему железному коню лоска и эксклюзивности, выбирают для этого такой вид окрашивания, как хромирование. Сегодня покраска под хром считается самым модным решением отделки кузова автомобиля. С помощью хрома машина будет выглядеть свежо, оригинально и эффектно.

Существует несколько видов хромирования автомобилей:

  • плёночное;
  • электрохимическое;
  • гальваника;
  • каталитическое.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Самым распространённым вариантом является покраска хромом. Можно окрасить весь кузов или только его часть, определённые элементы, что будет гораздо интереснее. Если весь кузов покрыть хромом, то выглядеть это будет излишне броско, кроме того, вряд ли встречным водителям понравится такое яркое зрелище: на солнце машина будет ослеплять их. Лучшее решение – это отделка кузова хромом: будет в меру ярко, интересно и экстравагантно.

Подготовка к покраске

Технология подготовки в целом аналогична процессу подготовки автомобиля к стандартному окрашиванию. Для этого следует поэтапно произвести несколько важных действий:

  1. Очистка кузова (или деталей) от старого покрытия, а также от коррозии.
  2. Нанесение шпатлёвки в несколько слоёв до полного выравнивания поверхности.
  3. Обезжиривание и обработка поверхности жидкой шпаклёвкой с помощью пульверизатора.
  4. Шлифование наждачной бумагой.
  5. Обдувание и обработка обезжиривающим раствором, нанесение грунтовки.

Покраска автомобиля в хром

Важно отметить, что место, где производится покраска, должно быть сухим, чистым и хорошо освещённым. Если во время проведения работ на авто попадёт пыль, то в этом месте получатся разводы, и эффект в целом будет испорчен.

Материалы для покраски

Чтобы произвести все работы качественно, потребуются следующие материалы и оборудование:

  • специальный компрессор, предназначенный для покраски авто;
  • краскопульт либо малярный пистолет;
  • шпатели, шлифки, бруски для затирки;
  • абразивные материалы.

Как правильно выполнять покраску

В отличие от подготовительного этапа, сам процесс покраски в хром имеет свои особенности. При покраске важно строго следовать инструкции: упущение любого нюанса может свести на нет конечный результат.

  1. На уже подготовленную поверхность автомобиля или его отдельных деталей нанесите тонким слоем чёрную краску, которая будет являться основой.
  2. После абсолютного высыхания тщательно отполируйте её.
  3. Проведите процесс обезжиривания поверхности и слегка нагрейте горячим воздухом: это будет способствовать более ровному и гладкому распределению краски по поверхности.
  4. Поверх основы нанесите с помощью распылителя с большим потоком воздуха специальную краску под хром, состоящую из микрочастиц алюминия.
  5. Краска должна хорошо высохнуть: чем качественнее будет просушка, тем более зеркальной получится поверхность. Далее, после полного высыхания, её необходимо тщательно отполировать, придав специальными инструментами нужную текстуру.

Покраска автомобиля в хром

Cуществует также второй вариант технологии покраски хромом, часто используемый в автомастерских:

  1. Подготовленная поверхность покрывается слоем грунтовки — авто-лаком класса HS. Предварительно в него добавляется чёрный пигмент для создания бликов, обладающий повышенной адгезией. Он составит хорошую основу для нанесения краски.
  2. Поверх основы напыляется хромовая краска, которая создаёт отражающий зеркальный эффект. Для создания дымки и матовых пятен используется профессиональный дистиллятор.
  3. Заключительный этап – нанесение специального защитного слоя класса HS, в который добавляются цветные пигменты с целью придания эффекта стали и позолоты.
Вам будет интересно  Ремонт сколов на кузове автомобиля: как убрать сколы, как защитить кузов

После такой покраски в хром отражающий эффект равен 94%.

Достоинства и недостатки покраски хромом

К очевидным плюсам хромирования автомобиля или его деталей можно отнести:

  • броский, яркий внешний вид;
  • уникальность, оригинальность (то есть можно покрасить авто по собственному дизайну);
  • дополнительная защита (качественное хромирование надёжнее, чем хорошая покраска).

Следует также отметить и минусы покраски хромом:

  • это достаточно дорогая процедура;
  • пыль и грязь на машине с хромированным покрытием гораздо заметнее;
  • полное хромирование кузова (особенно с эффектом позолоты) – довольно сложный процесс.

Очевидно, что достоинства перевешивают недостатки.

Если у вас есть возможность и желание придать вашему железному коню элемент эксклюзивности и зеркального блеска, то стоит попробовать. Наверняка, вашу машину обязательно заметят на дороге.

Виды хромирования деталей автомобиля и работа в домашних условиях

Хромирование позволяет создать особое покрытие детали, которое сочетает сразу несколько свойств:

  • Декоративное. Отражающий слой желаемого цвета привлекает внимание;
  • Износоустойчивость. Хромирование частично защищает делать от внешнего воздействия, чем пользуются, например, для продления срока службы поршней;
  • Восстановление. Для ремонта сломанных деталей покрытие может быть нанесено толстым слоем на требуемое место.

Хромированный диск

В последнее время такой тип тюнинга стал более распространённым, так как процесс стал дешевле и проще (может выполняться в том числе самостоятельно), а количество цветовых и текстурных решений заметно увеличилось.

Виды хромирования и их свойства

Существует три основных технологии, используя которые можно произвести хромирование:

  1. С помощью плёнки. Этот способ является самым простым и доступным, так как купить и нанести подобное покрытие можно с минимальными затратами денег и времени. Широкий диапазон цветов и текстур позволяет гарантированно получить даже самый сложный рисунок. Плёнка также выполняет защитные функции. При её удалении поверхность кузова предстанет в первозданном виде. Недостатками этого способа являются слабая защищённость детали и менее интересный эффект по сравнению с аналогами.
  2. Каталитическое хромирование. При его использовании на поверхность детали наносится специальное жидкое средство, в составе которого нет кислот — оно полностью безопасно для человека. Преимуществами этого способа является оптимальное соотношение качества и сложности, а также возможность работать с гибкими деталями, которой нет у аналогов. Каталитическое окрашивание может производиться даже с помощью бытовых аэрозольных баллончиков, но этот вариант значительно уступает использованию специального распылителя.
  3. Электрохимический способ, также известный как гальванизация. Этот способ требует наибольших трат денег и времени, а также владение некоторыми навыками. Хромирование в этом случае происходит при подаче электрического разряда на деталь, погружённую в ванну со специальным раствором. Этот метод является наиболее качественным, а также позволяет получить лучший внешний вид.

Хромированная ручка

Самостоятельное хромирование деталей автомобиля

Придание бамперам, колёсным дискам и прочим агрегатам отражающего и защитного эффекта может производиться в домашних условиях. Этот вариант используется в случае, когда владелец автомобиля хочет сэкономить время и средства на обращении в сервис. Все три способа хромирования могут быть воспроизведены самостоятельно, но каждый из них требует большей или меньшей подготовки, вложений и умений обращения с инструментами.

Общие подготовительные действия

Для успешного хромирования деталей поверхность должна быть обработана. Это нужно для того, чтобы защитный слой лёг качественнее и надёжнее. Подготовительные шаги:

  1. Очистка изделия. В первую очередь требуется провести грубую обработку — удаление трещин, царапин, вмятин и прочих дефектов при помощи шлифовальной машинки. Следует использовать абразивный круг.
  2. Полировка поверхности. Этот шаг пропускается в том случае, когда целью хромирования является восстановление изделия либо повышение его износоустойчивости. В случае же, когда работа выполняется для придания антикоррозийных или декоративных свойств, полировка необходима. Произвести её можно с использованием фетрового или войлочного диска, прикреплённого к дисковой шлифовальной машинке. Он должен быть смазан специальной пастой.
  3. Финальным шагом общего приготовления будет очистка поверхности от жировых и прочих загрязнений. Для этого следует применять средства, не содержащие спирт. Подойдут растворители на основе ацетона или бензина.
  4. Опциональным шагом будет изоляция частей детали, которые не должны быть окрашены. Если поверхность подлежит хромированию не полностью, то соответствующие части следует защитить нанесением целлулоидного клея. Им же следует заделать отверстия, которые нарушают гладь поверхности.
Вам будет интересно  Узнаем как ой у Лады-Весты кузов: оцинкован или нет?

Войлочный диск для полировки

Хромирование деталей автомобиля с использованием плёнки

Способ представляет собой нанесение особой фольги на подготовленный кузов. Этот вид работы является самым простым, уступая лишь покраске из аэрозольного баллончика. Такое хромирование позволяет защитить покрытие автомобиля от воздействия погоды и небольших повреждений. При этом фольга может быть снята, а кузов под ней будет в том же состоянии, что и до работы. Использование плёнки имеет один главный недостаток — покрытие получается нестойким и имеет слабый защитный потенциал, а порой отличается не лучшим качеством и внешним видом.

Подготовка к хромированию плёнкой включает в себя приобретение доступных инструментов:

  • Сама фольга;
  • Поверхность автомобиля или детали, зачищенная ранее описанным образом;
  • Обезжириватель;
  • Сухая ветошь;
  • Канцелярский нож;
  • Скребок из пластика или фетра;
  • Распылитель;
  • Моющее средство, смешанное с водой одна часть к десяти соответственно;
  • Мощный промышленный фен;
  • Бумажный малярный скотч.

Плёнка под хром

Также следует заручиться поддержкой знакомого, который будет помогать с поклейкой крупных элементов плёнки.

Ход работы:

  1. Очищенный, отполированный и вымытый автомобиль нужно повторно обработать обезжиривателем непосредственно перед работой. Лучше всего подойдёт Уайт Спирит. Обычные растворы следует разбавлять.
  2. Примерка фрагмента плёнки. Не отклеивая подложку, следует приложить часть фольги для хромирования к тому месту, на которое она будет поклеена — это позволяет убедиться, что поверхность и фрагмент сочетаются. Чем больше изгибов имеет деталь, тем сложнее правильно подобрать плёнку.
  3. Как только примерка закончится, можно приступать к наклеиванию. Этот процесс не требует особых навыков или контроля — пузыри из-под поверхности будут выходить по специальным каналам для воздуха. Разглаживание производится обычным скребком из мягкого материала. Для того чтобы получить возможность перемещать фрагмент плёнки для хромирования по поверхности, допускается использовать метод влажного наклеивания. Он заключается в том, что перед нанесением фольги деталь обильно смачивается смесью воды и моющего средства. При поклейке следует избегать попадания мелкого мусора в поле работы.
  4. Наклеивать фольгу следует от середины фрагмента, плавно разглаживая края. Во время процесса следует подогревать плёнку промышленным феном. Для покрытия сложных изогнутых поверхностей требуется более продолжительное воздействие феном.
  5. Плёнку следует повторно просушить феном, после чего оставить на 20 минут для схватывания.
  6. Последним этапом работы будет разглаживание покрытия мягким скребком.

Хромирование автомобиля плёнкой

Качественная плёнка для хромирования может быть подвержена внешнему воздействию в день нанесения. Фольга плохого качества может вовсе разрушиться после первого дождя. Обработка плёночного покрытия не допускает использование абразивов.

Хромирование деталей автомобиля с помощью каталитического способа

Этот способ имеет среднюю сложность выполнения. Он позволяет добиться лучшей защиты по сравнению с плёночным покрытием.

Для создания защитно-декоративного покрытия путём окраски потребуются:

  • Пульверизатор;
  • Аэрограф;
  • Респиратор;
  • Промышленный фен;
  • Автомобильная краска чёрного цвета либо с отражающим эффектом;
  • Полирующее средство;
  • Обезжириватель, не содержащий спирт;
  • Малярный скотч.
Вам будет интересно  Виды и способы проведения пескоструйной обработки

Ход работы:

  1. Повторная обработка поверхности обезжиривателем, которая производится перед началом окрашивания.
  2. Защита стёкол и прочих элементов автомобиля, не подлежащих окрашиванию с помощью бумажной клейкой ленты.
  3. Перед нанесением слоя грунтовки поверхность необходимо нагреть феном.
  4. Распыление чёрной или отражающей краски на деталь.
  5. Нанесение каталитического средства, которое обеспечивает хромирование. При этом давление компрессора следует повысить относительно обычного использования — эта работа имеет больший расход воздуха. Необходимо дождаться высыхания слоя краски, чтобы понять, что делать дальше.
  6. Если покрытие высохло, но имеет незавершённое состояние, то следует нанести ещё один слой. Как правило, требуется более 2 подходов окрашивания.

Перед работой на поверхности автомобиля рекомендуется набить руку при окрашивании ненужных предметов, чтобы понять принципы процесса.

Каталитическое окрашивание позволяет добиться результатов с разными цветами и оттенками. Оно обеспечивает неплохой защитный слой. Способ позволяет работать не только с изогнутыми, но и с гибкими деталями.

Электрохимический метод хромирования деталей автомобиля

Этот способ, известный также как гальваника, требует наибольшей подготовленности и является самым сложным. В то же время он считается единственным верным выбором для создания качественного покрытия, имеющего отличные показатели защиты и наиболее красивый внешний вид. Для работы необходимы:

  • Стеклянная ёмкость, которая вмещает деталь полностью;
  • Тэн;
  • Контактный градусник;
  • Короб из дерева;
  • Стеклоткань;
  • Вата минеральная;
  • Кисть из оргстекла с полой рукоятью, щетина которой обмотана свинцовым проводом;
  • Зажимы «крокодилы»;
  • Пластиковая ёмкость;
  • Устройство для закрепления детали;
  • Трансформатор большой мощности;
  • Хромовый ангидрит;
  • Серная кислота;
  • Дистиллированная вода;
  • Анод (стержневой или пластинчатый).

Следует учитывать, что химикаты не продаются обычным людям — приобретение оформляется на счёт организации или ИП. Также строго контролируется утилизация химикатов.

Схема гальванической установки

Подготовка электролита:

Смешивается 250 г хромового ангидрита и 2,5 г серной кислоты (из расчёта на 1 литр воды). Нагретая до 60 градусов по Цельсию дистиллированная вода заливается в ёмкость для смешения. Первым добавляется хромовый ангидрид, после чего состав перемешивается. После окончательной подготовки смесь должна несколько часов (до окрашивания в бордовый цвет) подвергаться воздействию тока из расчёта 6,5 ампер на 1 литр.

Ход работы:

  1. Перед непосредственным началом работы требуется очистить поверхность детали раствором соляной или серной кислоты. Этот процесс называется декапированием и позволяет улучшить адгезию. Также её нужно обезжирить.
  2. Важно убедиться, что подготовленная деталь соответствует нормам чистоты, указанным для той или иной составляющей процесса. От степени чистоты также зависит прочность сцепления хрома с поверхностью. Отверстия необходимо заделать материалом, устойчивым к воздействию кислот.
  3. Короб обивается стекловолокном и утепляется ватой или песком. Стеклянный сосуд помещается в таз, «крокодилы» подключаются к катоду как минус. Закрепляется анод. Закрепитель для детали располагается так, чтобы покрытие формировалось равномерно.
  4. Деталь погружается в раствор и закрепляется. Ток подаётся спустя 3–5 секунд после погружения. Мощность подаваемого тока определяется из расчёта от 50 до 60 ампер на квадратный дециметр жидкости. На протяжении работы температура должна находиться на уровне от 51 до 56 градусов по Цельсию.

Хромированный бампер

Гальваническое хромирование является не только затратным, но и сложным с точки зрения закона. При малейшем отклонении от нормы мастера, выполняющего работу, ждёт серьёзная уголовная ответственность, так как реагенты являются сильнейшими канцерогенами, отравляющими природу при контакте с водой.

Заключение

Не все способы одинаково просты и подходят для хромирования в домашних условиях. Что касается электрохимического, то заниматься этим как бизнесом — довольно сложное решение, а для разового хромирования лучше всего обратиться к профессионалам.

Источник http://kuzovspec.ru/pokraska/xrom/
Источник http://drive.temaretik.com/1033230942908975225/vidy-hromirovaniya-detalej-avtomobilya-i-rabota-v-domashnih-usloviyah/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *