Содержание
Покраска авто жидкой резиной
Покраска авто жидкой резиной позволяет кардинально изменить внешний вид транспортного средства, придает кузову дороговизну и уникальность. Большинство автомобилистов относятся к этому веществу настороженно, они утверждают: служит указанный материал недолго, цена на него высокая. Насколько долго можно использовать такое резиновое покрытие, давайте разберемся.
Особенности материала для покраски
Снятие резинового слоя с ЛКП автомобиля
Указанное вещество для покраски является специальным покрытием, применяющимся для защиты ЛКП автомобиля. С его помощью можно изменить внешний вид транспортного средства. Он представляет собой материал, изготовленный на основе резины. Наносить ее можно на весь автомобиль либо на отдельные элементы транспортного средства, к примеру, диски колес.
Преимущества указанного материала:
- эффектный внешний вид машины;
- высокие противоударные, противоскользящие свойства;
- защита ЛКП машины от воздействия солнечных лучей и перепада температур;
- перед покраской нет необходимости полностью разбирать машину;
- водонепроницаемость;
- нет необходимости шкурить либо грунтовать автомобиль перед покраской;
- возможность наносить резиновую эмульсию поверх ЛКП авто;
- при необходимости резиновое покрытие легко удаляется с автомобиля вручную, не повреждая ЛКП;
- на углах сложной формы образовывается прочный слой;
- быстрая покраска машины;
- в составе смеси преобладает битум, не содержатся вредные вещества;
- возможность наносить смесь на горизонтальные поверхности;
- защита транспортного средства от коррозии, царапин, образования потертостей.
Минусы резиновой эмульсии:
- маленький срок службы, производители указывают срок эксплуатации до 2 лет, на практике этот период составляет 6-12 месяцев;
- на таком покрытии невозможно создать рисунок;
- после демонтажа жидкой резины могут оставаться следы на ЛКП, которые удастся удалить с помощью глубокой полировки;
- высокая стоимость покраски;
- при взаимодействии топлива с резиновым покрытием возможно изменение цвета покрытия — это часто происходит в районе заливной горловины, поэтому нужно быть внимательным во время заправки транспортного средства.
Приобрести указанную смесь для покраски можно в аэрозольных баллончиках либо таре различного объема. Первый вариант имеет большую цену, но воспользовавшись баллончиком, удастся покрасить автомобиль своими руками, без применения специального оборудования. Второй вариант подойдет для окрашивания машины с применением краскопульта.
Резиновое покрытие имеет множество цветов и оттенков, от матового до глянцевого, также можно приобрести прозрачную эмульсию. Выбирая цветовую гаму, учитывайте запись в свидетельстве о регистрации машины, нанесение, к примеру, красного цвета вместо записанного в документах на автомобиль черного, повлечет штраф, плюс само покрытие нужно будет снять.
Рекомендуем посмотреть видео о покраске машины жидкой резиной с применением лака:
Подготовительные работы
Перед окрашиванием автомобиля нужно:
- Подготовить смесь и распылитель для покраски машины. Для этого разбавьте резиновую эмульсию растворителем. Изготовители жидкой резины рекомендуют соотношение 1: 1 либо 1:2. Какую пропорцию использовать указано на банке либо баллончике с жидкой резиной. Заливать разбавленную краску в распылитель стоит через специальный сетчатый фильтр, так вы избавитесь от грубых частиц, влияющих на качество покраски. Наполнить распылитель краской нужно на 1/2 или 2/3 от объема. Настраивают распылитель следующим образом:
- устанавливают минимальную подачу краски;
- смотрят за равномерностью слоя краски, окрашивая любую подходящую для этих целей поверхность, к примеру, специальный стенд;
- снижают либо увеличивают подачу краски до тех пор, пока краска не начнет ложиться ровным слоем без потеков.
- Подготовить автомобиль перед окрашиванием таким образом:
- тщательно помыть и высушить кузов машины;
- обезжирить места, которые нужно красить;
- закрыть элементы машины, не подлежащие покраске (решетка радиатора, воздухозаборники, фары, стекла, уплотнители окон), для этого используется малярный скотч и бумага;
- снять номерные знаки;
- перед покраской дисков колес автомобиля, нужно покрыть тормозные барабаны малярным скотчем.
- Подготовить помещение. Для покрасочных работ помещение нужно очистить от грязи и пыли, затем увлажнить водой. Диапазон температуры воздуха в помещении должен быть от 18 до 20 0 С. Также оно должно быть хорошо вентилируемое. При отсутствии специального бокса для покраски, можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, чтоб оградить рабочее пространство от проникновения мелких частиц пыли.
От качества выполнения подготовительных работ зависит общий результат окрашивания автомобиля. Неправильная обработка автомобиля либо нарушение пропорции при разведении резиновой эмульсии повлияет на эксплуатационный период резинового покрытия, нанесенного на транспортное средство.
Правильное нанесение жидкой резины
Автомобиль, окрашенный ЖР
Покрасочные работы нужно проводить в специальном боксе, хорошо проветриваемом. При покраске авто жидкой резиной распылитель нужно держать перпендикулярно к кузову машины. Расстояние от распылителя к окрашиваемой поверхности должно быть 15-17 см. Большее расстояние приведет к образованию шероховатостей на резиновом покрытии, меньшее — вызовет образование потеков. При нанесении краски нельзя спешить либо делать резкие движения. Наносить краску нужно в несколько слоев. Первый слой мастера рекомендуют делать довольно тонким, чтоб на нем крепко держались последующие слои. Прозрачность указанного слоя составляет до 50%. Между нанесением слоев нужно выдерживать интервал в 20 минут, чтоб краска успела просохнуть.
Прозрачность второго слоя краски будет в пределах 70%. Производители жидкой резины рекомендуют наносить 10-12 слоев на автомобиль, в зависимости от желаемого результата. Указанное количество слоев позволит снять при демонтаже авторезину вручную единым слоем. Последний слой должен высыхать час, затем необходимо снять малярный скотч и бумагу, закрывающие неокрашенные элементы машины. Затягивать с этой процедурой не стоит, при полностью высохшей краске демонтажные работы проводить затруднительно, можно повредить резиновый слой покрытия.
Автомобиль после покраски высыхает в течение 16-24 часов, при этом он должен находиться в помещении без сквозняков. Мыть машину допустимо через три дня после окрашивания, без применения химически агрессивных очистителей кузова.
Заключение
Покрыть машину резиновой краской можно собственными руками, придерживаясь вышеуказанной инструкции. Важно правильно провести подготовительные работы и не нарушать указанную производителем пропорцию разведения густой эмульсии. Эксплуатационный период при соблюдении правильной технологии нанесения жидкости на автомобиль, составляет до 2 лет. При этом возможно окрасить как все транспортное средство, так и отдельные его детали. Виниловая пленка либо обычная краска не имеют всех преимуществ, присущих жидкой резине.
Жидкая резина для авто
Слышали ли вы о жидкой резине для авто, для чего она нужна, какие преимущества и недостатки она имеет? Данный материал давно уже применяется при монтажных работах. Из опыта строителей это перешло к автомобилистам. Кто-то придумал использовать жидкую резину для покрытия кузова автомобиля. Обо всем по порядку.
Жидкая резина — это …
Жидкая резина — это материал, который применяют в автомобильной сфере, строительно-ремонтной и других. Резина служит звукоизоляционным материалом. Основное назначение — гидроизоляция, поэтому в строительстве и ремонте жидкую резину наносят на крышу зданий, чтобы не проникала вода.
Вид у этой резины обычный, черного или серого цвета. Материал пластичный, мягкий. Почему жидкая резина? Потому что базовое состояние жидкое, далее затвердевает и стает полноценной всем известной резиной. Эта резина относится к двухкомпонентным мастикам. Есть термин такой — бесшовная гидроизоляция методом напыления.
Текстура может быть матовой, глянцевой или полу-матовой. Путем смешивания палитры цветов, можно получить разные оттенки.
Самые популярные цвета жидкой резины для машин:
- хамелеон;
- неон;
- металлик;
- перламутр;
- термальный — это значит, что цвет меняется от изменений температуры;
- прозрачный.
В серии новинок для автомобилей будет разбирать еще жидкую шумоизоляцию для авто (шумка) и жидкое стекло для автомобилей.
Самое главное вещество в жидкой резине — это эмульсионный битум. В битум добавляют стабилизаторы и полимерные вещества. Главное отличие от других материалов такого применения в том, что жидкая резина застывает моментально.
Благодаря тому, что в составе есть содержание воды, средство не испаряется и не выделяет токсичные вещества.
Кроме этого, к свойству жидкой резины можно еще отнести очень хороший показатель — это стойкость к морозам. То есть, если обычная резина обычно трескается при сильных низких температурах, то жидкая резина не теряет свои свойства и внешний вид.
Для чего добавляют полимеры? Полимеры увеличивают срок службы, в данном случае, резины жидкой консистенции.
Повышенная прочность и в то же время эластичность достигается тому, что составе есть битум с полимерными веществами. Казалось бы, пленка из резины на кузове авто может отслаиваться при вибрациях (это, к примеру, едешь по грунтовой дороге, по которой ездил гусеничный трактор), но нет, покрытие из жидкой резины выдерживает вибрации, механ повреждения, различные температуры. Еще один плюс — это огнестойкость, она не горит. Чтобы цвет дольше сохранялся, в жидкую резину добавляют спец вещества, которые защищают пленку от ультрафиолетовых лучей. Это говорит о том, что сам материал легко можно покрасить в любой интересующий владельца авто цвет.
Плюсы и минусы жидкой резины
У всех изделий, тем более химических, есть свои положительные и отрицательные характеристики.
К плюсам относятся следующие пункты:
- После того, как на кузов была нанесена сжиженная резина, вся поверхность кузова получает монолитное покрытие.
- Резина наносится, так называемым, холодным распылением, то есть, покрываемый предмет не нуждается в нагреве.
- Срок службы долгий.
- По свойствам — прочный.
- Термостойкий, выдерживает температуры от -45 до +100 С.
- Активно взаимодействует с другими материалами, не только металл. Поэтому и применяется в строительстве.
- Водонепроницаемость — одно из главных преимуществ.
- Резиновая пленка устойчива к агрессивным химическим средам (реагенты, соль и т.д.), а также к ультрафиолетовым лучам.
- Экономичность. Чтобы обработать один квадратный метр кузова, нужно всего до 2 кг жидкой резины. И не требуется огонь или электричество.
- После нанесения и высыхания, запаха не остается.
- Эластичность материала высокая.
- Резина эта соответствует нормам по экологичности и оно устойчиво к коррозии. Если на кузове есть следы коррозии, то можно использовать средство мовиль для авто, но до нанесения жидкой резины.
- Резину легко наносить на поверхности в любой плоскости.
- Большой выбор цветов.
- Жидкая резина покрывает полностью автомобиль и становится звукоизоляционным веществом. Арки колес и днище обрабатывают жидкой резиной именно для звукоизоляции. Это сильно уменьшает уровень шума в салоне авто, тем более, если ехать по бездорожью.
Минусов меньше. К ним относятся:
- Дороже обычного винила.
- Подходят не все распылители красок, чтобы распылять жидкую резину. Все таки жидкая резина имеет большую вязкость, поэтому надо уточнить у продавца, сможет ли краскопульт распылять резину.
- ГИБДД могут останавливать и проверять, законны ли изменения в данном авто.
- Если на резине будут поры, то они могут забиться песком, и цвет будет с проблесками.
Технология нанесения жидкой резины на авто
Перед тем, как рассказать о технологии, хочу порекомендовать защитную пленку на автомобиль от сколов и антигравий в баллончике.
Материалы и инструменты
По способу нанесения, есть три вида жидкой резины:
- наливная — жидкость надо приготовить и потом наносить;
- напыляемая — специальная установка смешивает битум с солями и затем состав наносят на кузов;
- окрасочная — пастообразное вещество, которое наносится своими руками, не требует специальной установки. Нужны будут для этого вида резины шпатель, щетка и кисточки.
Самый популярный вариант — это напыляемая резина. Для этого способа нужна сама жидкая резина в канистре, специальный растворитель для резины, малярный скотч, полиэтиленовая пленка, картон, с помощью которого закрывать некоторые участки кузова, не требующие окраски, компрессор с краскопультом или электропистолет для покраски и нож для срезания остатков покрытия.
Как подготовить кузов под «резиновую шубу»
Первым делом хорошо моем автомобиль и ждем пока высохнет. Далее, кузов должен быть обезжирен растворителем.
Теперь, собственно, сам процесс:
- Закрывает те участки кузова, которые не должны окрашиваться. Картоном закрываем радиатор, стекла, фары и тд. и крепим их малярным бумажным скотчем. Стекло можно закрыть пленкой или также картоном, пленкой плотнее будет.
- Съемные детали кузова, такие как, ручки, спойлер и т.д. рекомендуется снять и отдельно покрыть резиной.
- При нанесении резины на диски колес, надо закрыть тормозные колодки.
Теперь готовим саму жидкую резину
С помощью растворителя и резины делаем смесь нужной консистенции. В инструкции по применению указываются пропорции, сколько растворителя наливать в резину.
Через сетчатый фильтр заливаем приготовленный раствор в распылитель. Если в краскопульт попадут грубые частички, то слой резины будет неравномерным. На каком-нибудь небольшом участке кузова пробуем распылить краску и регулируем подачу краски.
Жидкая резина, как и краска относятся к ядовитым веществам. Поэтому не забываем надевать респиратор. Не только тот, кто распыляет резину, но и все, кто рядом помогает, должны надевать средства защиты.
Температура в гараже должна быть более 18 градусов. Двери и окна должны быть открыты. Солнечные лучи не должны попадать.
Как наносить жидкую резину на кузов машины
Краскопульт или распылитель необходимо держать на расстоянии 13-16 сантиметров под прямым углом к окрашиваемой плоскости. Следует плавно распылять резину и делать это в два или три слоя. Самый тонкий слой должен быть первый. Остальные слои будут прочными, если первый слой будет тонким. С первого слоя практически не удается ровным слоем нанести по всему кузову. Время просушки между слоями — 15 минут.
Второй слой надо уже распылять аккуратно, чтобы слой получился ровным. Прозрачность после второго слоя резины должна быть не меньше 70%, это значит, что первый слой должен быть немного виден.
Уже после второго слоя, можно распылять хоть сколько слоев, дело вкуса. У каждого слоя оттенок будет свой. Если думаете, что вдруг скоро придется снимать эту резиновую пленку с кузова, тогда наносите не более 10 слоев.
После нанесения последнего слоя ждем 1 час. Затем убираем картоны, скотч, пленки. Полное застывание жидкой резины — до 14 часов. За это время ее легко удалить, если вдруг не понравилось.
После окончательного высыхания, запрещается мыть автомобиль своими руками в течение 3 дней. А мыть в автомойке не рекомендуется в течение одного месяца.
Самые известные производители жидкой резины
Самых популярных несколько:
Plasti Dip (Пласти Дип) от Performix (Перформикс)
Самый бренд по этом средству — это компания Performix. Ее продукция называется Plasti Dip. Линейка товаров широкая. У них есть различные добавки для изменения цвета резины, защитные средства для красочного вещества. Эта жидкая резина дороже остальных.
Liqui Rubber (Ликви Руббер).
Это китайская фирма. Их резина дешевле, также популярна.
Shenzhen Rainbow.
Это компания тоже китайская. Производственные мощности расположены и в странах СНГ.
Китайские жидкие резины обладают слабой адгезией, поэтому они могут отходить от лакокрасочного покрытия кузова. Но, цена ниже и такую резину намного легче удалить с кузова машины. Есть еще виниловая пленка, которая тоже пользуется популярность. Производится она в Италии, компанией Liwrea (Ливреа). Их специалисты говорят, что виниловая пленка лучше, чем жидкая резина. Винил быстро сдирается с поверхности кузова.
Сколько стоит жидкая резина и работа
Цена зависит от площади, значит от марки и модели авто. Материал для среднего легкового автомобиля обычно обходится в 8 тысяч рублей. Для кроссоверов и джипов придется отдать от 10 тысяч рублей.
Цена работы в сервисах по нанесению жидкой резины для стандартного легкового авто, примерно, 10000 рублей. Почти также, как и сам материал.
Цена работы в автосервисе для кроссоверов и внедорожников будет подороже.
Приведем расход жидкой резины по деталям машины:
Для нанесения вещества на колесные диски радиуса 13-14 дюймов — 2 аэрозоля.
Радиус 15″-16″ — 2 аэрозоля.
Радиус 17″-18″ — 3-4 аэрозоля.
Радиус 19″-20″ — 5 аэрозолей.
Покраска капота — 1,5″ — 2″ аэрозоля.
Покраска крыши — 1,5″ — 2″ аэрозоля.
Покраска крышки багажника — 1,5″ — 2″ аэрозоля.
Расход по классам автомашин:
A, B микрололитражки — 3-5 литров приготовленного раствора (резина+растворитель).
C, D малолитражки — 5-7 л.
E, S, F кроссоверы и машины бизнес класса — 9-12 л.
Жидкой краской покрывают и российские машины. ВАЗ 2110, например.
Вывод
Резюмирую сегодняшнюю тему, можно сделать вывод, что эффект от нанесения жидкой резины очень хороший. В первую очередь, из-за чего наносят ее — это придать необычный тюнингованный вид. А то, что гидроизоляция, шумоизоляция и т.д. — это второстепенное.
Видео
В этом видео показывается покраска жидкой резиной одной из знаменитых классических российских моделей машин — ВАЗ 2107. Была использована резина и лак АЛМАЗ от Rubber Paint. Смотрим, что получилось.
Источник http://pro-zamenu.ru/raznoe/pokraska-avto-zhidkoy-rezinoy.html
Источник http://autostuk.ru/zhidkaya-rezina-dlya-avto.html