Содержание
Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками
Если вы решили заниматься покраской деталей авто самостоятельно, изучите видео и прочтите инструкции ниже. Это поможет вам понять, насколько процесс покраски таких элементов автомобиля сложен. Если авто элитного класса, ни один специалист не рекомендует выполнять работу своими руками. Вам будет непросто подобрать идентичный цвет краски, выполнить напыление идеально. Но для бюджетных транспортных средств самостоятельная работа вполне возможна.
Критерии выбора лакокрасочного покрытия
При выборе краски для того, чтобы покрасить салон автомобиля необходимо учитывать следующие критерии:
- Консистенцию. Чем она жиже, тем краска быстрей высохнет. В этом плане лучше всего экономят время аэрозольные распылители. После них окрашенная поверхность высохнет за 1-2 часа. Дольше всех сохнут крема и пасты.
- Химический состав. Предпочтительней использовать акрил в любом виде. Он не имеет постороннего запаха, даже после нагревания. С его поверхности не испаряются вредные токсины. К тому же, это довольно бюджетный вариант.
- Цветовая палитра. При сплошной покраске автомобиля выбор цвета целиком зависит от желания и вкуса автовладельца. Краска может быть как такого же цвета, что и предыдущая, так и нового контрастного оттенка. При декорировании отдельных элементов салона нужно учитывать сочетаемость предыдущего и нового цветов.
Выбор материалов
Многие, кто только задумался о том, что дизайн приборной панели необходимо менять, предполагают, что будет достаточно лишь специальной краски для пластика. Однако на деле оказывается не все так просто, и для достижения действительно качественного конечного результата стоит приобрести целый ряд средств и инструментов, без которых работа просто не может увенчаться успехом.
Покраска салона авто начинается с подбора специальной краски для приборной панели, или торпеды. Такая краска устойчива к температурным перепадам, физическим воздействиям и выгоранию на солнце даже по прошествии нескольких лет. При этом можно приобрести чисто черную краску, которой окрашивается большинство приборных панелей на авто, а можно воспользоваться услугами колеровщика, который подберет цвет согласно требованиям владельца.
Второй момент — это покупка грунта. Грунт предназначается для покрытия не только приборной панели, но и любых других пластиковых элементов: его главная задача — осуществить надежное сцепление слоя краски и пластика и тем самым увеличить срок службы покрытия.
Кроме того, для окраски приборной панели очень желательно приобрести специальный лак. Он позволит дополнительно защитить окрашенную поверхность от повреждений, а также предотвратить выцветание краски со временем.
Особенности покраски салона автомобиля
В первую очередь необходимо произвести демонтаж обивки салона автомобиля, где наибольшая трудность в ходе подготовки к покраске заключается в частичной или полной разборке элементов.
Причем работу нужно будет производить достаточно аккуратно, чтобы не повредить ни одну, даже самую маленькую деталь.
Последовательность демонтажа и покраски составляющих салона:
- Снимаем декоративные элементы, накладки и резиновые элементы.
- Промываем и высушиваем разобранный салон, при помощи специального фена, благодаря которому частицы пыли не осядут на поверхности.
- Зачищаем до железного блеска поврежденные участки.
- Ручным способом либо с применением химии удаляем ржавчину.
- Обезжириваем поверхность салона автомобиля гладким материалом без ворса, смоченном в растворителе.
- Грунтуем участки салона автомобиля, где имеются вмятины или трещины.
- На поврежденные места наносим шпатлевку, после чего шлифуем их.
Последовательность действий:
- Покраску производим, начиная с проемов окон и дверей, сверху вниз горизонтальными линиями.
- Последовательно окрашиваем в 3 слоя.
- Даем краске высохнуть и только после этого приступаем к нанесению следующего слоя.
- Просушиваем салон автомобиля в предварительно вымытом и очищенном гараже.
Способы восстановления пластика
Среди любителей автомобилей существует несколько популярных способов продлить жизнь пластиковым деталям салона. Многие предпочитают обращаться в специализированные сервисы, где восстановление внешнего вида пластика возлагается на профессионалов. Однако при желании многое возможно сделать и своими руками. Вернуть пластиковым деталям привлекательный вид можно тремя основными способами:
- нанесение специальной краски;
- перетяжка кожей или ее заменителем;
- оклейка пленкой;
- шлифование с подогревом.
Каждый из этих методов следует рассмотреть более детально.
Как покрасить кожаный салон автомобиля
Возможные дефекты кожаного салона
- Потертости. Являются наиболее распространенным видом дефекта, который появляется вследствие длительной эксплуатации автомобиля. В данном случае решить проблему можно либо методом перетягивания салона, либо же покрасив поврежденные элементы специальной краской.
- Мелкие трещины и порезы. Как правило, они проявляются достаточно медленно, в связи с чем, заметить их можно не сразу. В данном случае менее затратным способом будет использование полимерных средств. Благодаря таким средствам, можно произвести маскировку всех видимых дефектов, и что очень важно, оттенок кожи при этом не изменится.
- Прорезы и разрывы. Устранить эти дефекты одной лишь краской будет невозможно. Необходимо предварительно выполнить мелкий ремонт отделочного материала. После обновления материала при помощи краски дефект практически станет незаметным.
Технология окрашивания салона
Всю процедуру необходимо выполнять в определенной последовательности.
- Вначале поверхность готовим к процедуре окрашивания. А именно, убираем с нее все существующие загрязнения, а также жир и пыль.
- По завершению подготовительных работ производим визуальный осмотр салона и оцениваем степень его повреждений. Также на этом этапе подбираем оттенок краски, идентичный цвету материала, из которого выполнен салон автомобиля.
- Далее при помощи специальных химических средств устраняем все глубокие повреждения и порезы. Благодаря такому составу можно полностью заполнить трещины. И что очень важно, они имеют структуру, которая полностью напоминает структуру кожи.
- После этого элементы салона дополнительно обезжириваем и приступаем к процедуре окрашивания. Обязательным условием является соблюдение техники безопасности при работе с лакокрасочными материалами. Ну, и, естественно, следует придерживаться инструкции к средству.
Чем покрасить кожаный руль
Как правило, при эксплуатации транспортного средства, водитель чаще всего контактирует именно с рулем, в связи с чем его поверхность может стереться и понадобится полное восстановление. Чтобы вернуть рулю первоначальный вид, необходимо приобрести качественные материалы для покраски, соблюдать технологию покраски.
В этом случае нет необходимости производить демонтаж руля, к тому же, эта процедура является достаточно сложной, и есть вероятность повреждения подушки безопасности.
Все неокрашиваемые поверхности прикрываем полиэтиленом и малярным скотчем, чтобы краска сюда не попала.
Руль очищаем от всех повреждений и производим внимательный осмотр. При небольших повреждениях восстановить первоначальный вид можно при помощи специальных средств, не прибегая к процедуре окрашивания. То есть, можно использовать восстановитель кожи.
Средства подобного типа очень похожи на гуталин, эффективность и долговечность которых напрямую зависят от их качества и химического состава.
При покраске руля также рекомендуется обработать поверхность наждачной бумагой, что позволит вновь наносимой краске лучше сцепиться с кожей, к тому же, таким образом можно удалить и слой старой краски.
После того как старое покрытие будет полностью зачищено, по поверхности руля проходимся наждачной бумагой меньшей зернистости.
Все выявленные царапины и трещины заделываем специальным кондиционером и полируем, либо шпаклюем при помощи специальной «жидкой кожи».
Общий процесс покраски
Обрабатываемую поверхность вначале обезжириваем. Краску для поверхности выбираем в соответствии с материалом, из которого он был изготовлен.
Распылить красящее вещество можно из аэрозольного баллончика или воспользоваться более экономным вариантом – нанести краску специальным поролоновым валиком или марлевым тампоном.
Ждать высыхания каждого слоя краски не нужно, такой способ называется «мокрым» и позволяет контролировать степень поглощения краски кожей.
Капли краски, которые остались на деталях салона удаляем растворителем.
Подводим итоги
Существует множество способов восстановить внешний вид салона вашего автомобиля. Можно использовать различные методы, которые следует проверить на ненужных материалах. Если вы впервые выполняете покраску, стоит посмотреть инструкции, узнать мнения специалистов о работе с тем или иным инструментом. Достаточно просто понять, как правильно выполняется процедура окрашивания пластиковых деталей. Выполнить подготовку и нанесение краски – это чисто технический процесс.
Но допустив ошибки в процессе, вы можете сделать результат не самым качественным. В таком случае лучше довериться специалистам и переплатить за услугу. Если вы хотите хороший результат, используйте наиболее качественные решения. В погоне за низкой ценой материалов и быстрым выполнением работы можно просто уничтожить некоторые детали интерьера и покупать их в новом виде за большие деньги. В любой ситуации следует ориентироваться на высокое качество, в таком случае вы точно преуспеете.
Как покрасить потолок салона автомобиля
Некоторые производители, например, Dupli Color выпускают и специальные вещества предназначенные именно для потолка. Такие краски выполнены в виде аэрозоля и распыляются на тканевые и виниловые обои.
Технология покраски
Без всяких сомнений, покраску потолка салона автомобиля лучше производить отдельно. На разных моделях автомобилей демонтаж производится по-разному, но начинают данный процесс, как правило, с удаления потолочных поручней и солнцезащитных козырьков.
Сама панель обычно держится на защелках (иногда на болтах, закрытых заглушками) отцеплять которые необходимо при помощи отвертки.
Попутно отцепляем все пластиковые панели (декоративные накладки по периметру салона), откручиваем светильники. Даже несмотря на то, что в дальнейшем материал обивки будет перекрашен, всю работу рекомендуется выполнять предельно аккуратно.
Отверткой можно повредить второстепенный пластик, для ремонта которого потребуются другие краски. Как правило, панель вытаскивается через заднюю дверь. При отсутствии таковой следует заранее подумать о возможности удаления панели: не исключено, что покраску придется производить прямо в салоне.
Водоэмульсионные краски наносятся поролоновым валиком. На конечный результат может также повлиять и качество инструмента: толстый поролон впитывает слишком много жидкости, а тонкий, в свою очередь, будет на ткань лить жидкость. На поролоне не должно быть швов или они должны быть незаметны.
Слишком густой колер равномерно наносить очень сложно, в связи с чем необходимо его разбавить. Но при этом сильно разбавленный также не пойдет на пользу. Концентрацию колера выбираем исходя из характера нанесения, во главе угла – удобство работы.
Деформация потолочной ткани может наступить и во время высыхания, поэтому пристальное внимание к панели на этом этапе приветствуется (может потребоваться удаление лишней влаги или закрепление ткани). За равномерным нанесением разведенного колера следует этап сушки.
На время высыхания прямое влияние оказывает количество содержащейся в краске жидкости.
Защитный спрей следует наносить после того, как поверхность полностью высохнет. В противном случае может пострадать как качество адгезии, так и равномерность высыхания материала.
Распыление спрея производится до визуального укрывания предыдущего слоя. Баллончик держится на расстоянии в 20-30 см.
Красим руль своими руками
Руль – не менее важная деталь, с которой водитель «контактирует». Из-за этого обод руля быстро изнашивается и затирается потожировыми частицами. Некоторые автолюбители предпочитают оберегать руль при помощи чехла, но это затмевает его внешний вид. Чтобы отказаться от чехлов, можно научиться реставрировать руль самостоятельно. Если вы хотите преобразить этот элемент авто, то вам необходимо:
- Снимаем руль.
- Изолируем поверхности, которые не будем красить с помощью скотча.
Процесс покраски руля
По типу рулевого колеса выбираем нужную краску заранее. То есть, для элемента с растительным или комбинированным дублением берем краску «мягкую», а для хромового дубления больше подходят «жесткие» покрытия. Если руль из кожи, то сначала по нему проходят обезжиривающим составом или любым очистителем. Слои краски наносятся валиком или кистью, но некоторые изготовители предусматривают погружение рулевого колеса полностью в краску от 5 до 12 секунд. Так как это неудобно, то идем стандартными путями. Наносим несколько последующих слоев. Ждать пока предыдущий слой высохнет не нужно.
Как покрасить пластиковые детали салона
В зависимости от марки автомобиля, пластиковые детали автомобиля могут быть изготовлены из материала, отличающегося как по качеству, так и по составу.
Благодаря двум несложным тестам можно определить, нужно ли элемент перед покраской грунтовать или же можно этот этап все же пропустить.
Для этого нам необходимо с какого-нибудь незаметного участка срезать кусочек пластика и проверить его реакцию на воду, после чего и на горение. В случае, если при горении материал не коптит, а в воде не тонет, то данную деталь грунтовать вовсе не обязательно.
Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы
- Краска. Выбор цвета полностью зависит от ваших пожеланий и предпочтений.
- Защитный уретановый лак. Для повышения износостойкости.
- Обезжириватель. Уайт – спирит или ацетон.
- Грунтовка. Выбираем такую, которая не потребует предварительной очистки поверхности от старой краски.
- Шпатлевка.
- Гелеобразный пластификатор. Специальный состав для выравнивания мелких трещин, царапин и углублений. Важно, чтобы по структуре он точно подходил к пластику вашего автомобиля.
- Краскопульт и компрессор.
- Абразивная шкурка или шлифовальная машинка. Для шлифовки.
Демонтаж деталей. В первую очередь нам следует освободить салон от всех съемных панелей и накладок, креплений дверных ручек, решеток и т.д. Разборка салона является сугубо индивидуальным мероприятием. К примеру, на некоторых моделях автомобилей приборная панель разбирается только изнутри, со стороны двигателя, при помощи специального штыря.
После того, как все пластиковые детали для покраски будут сняты, наряду с салоном их необходимо тщательно протереть безворсовой тканью и обдуть струей сжатого воздуха. При необходимости проводим мероприятия по удалению коррозии.
Далее поверхность для покраски обезжириваем и натираем антисептиком, что предохранит ее от оседания пыли и ворсинок.
Восстановление поврежденных деталей: шпатлевание
- Прежде чем на поверхность детали наносить шпатлевку, добавляем в нее отвердитель, после чего смесь тщательно перемешиваем и наносим двумя шпателями.
- Работать следует максимально быстро, так как готовая смесь схватывается за 5-7 минут.
- Шпатлевку наносим шпателем поперек трещины, а выравниваем – вдоль.
- Полностью шпатлевка высохнет за 25-30 минут при температуре 20 — 25°С. За это время вы должны успеть тщательно вымыть шпатели растворителем, чтобы можно было в будущем использовать их при ремонтных работах.
- На заключительном этапе, для устранения всех мелких и незаметных на первый взгляд щелей и трещин, зашпатлеванные участки подвергаем «мокрой» шлифовке шкуркой Р320 – Р400.
Как работать с грунтовкой
Грунтовка пластика салона производится, чтобы обеспечить лучшее сцепление поверхности с краской. Перед применением грунтовку взбалтываем и смешиваем (деревянным приспособлением, например линейкой или палочкой) в нужных пропорциях с растворителем и отвердителем.
Готовый состав необходимо использовать в течение 2-х часов, что также нужно учитывать, когда будете его разводить.
После того, как грунтовка полностью высохнет, шкуркой Р400 – Р500 матируем пластик под покраску.
Покраска пластика салона
Перед покраской поверхности руля, ручек, консоли, накладок обрабатываем в несколько слоев гелеобразным пластификатором. Между нанесением каждого из слоя выдерживаем промежуток в 15 минут. Далее детали необходимо полностью высушить. И только после этого можно приступить к непосредственной покраске.
Покраска краскопультом
Краску заливаем в бачок краскопульта через специальный одноразовый фильтр, но можно также и через обычный капроновый чулок.
Пластик красим в 2-3 слоя, перед нанесением каждого из которого следует делать перерыв в 5-10 минут. От поверхности пистолет держим на расстоянии в 15 – 25 см.
Покраска кистью
Стоит отметить, что данный вариант является более длительным, причем, как в плане нанесения, так и в плане сушки. Кистью производим покраску тех деталей, чьи размеры настолько малы, что качественно нанести краску невозможно даже из баллончика с распылителем. Целесообразно использование кисти и при покраске деталей со сложной формой.
Кистью работаем таким образом, чтобы она постоянно была прижата к детали. Красим тонкими слоями, чтобы избежать подтеков. В банку с краской кисть опускаем не полностью, а только на треть.
Финишный слой: уретановый лак
Такие детали, как кнопки на приборной панели, руль, помимо краски также необходимо покрыть защитным уретановый лаком. Это позволит предохранить покрытие от быстрого истирания, что происходит при постоянном контакте с руками водителя. Чем интенсивней будет использоваться пластиковый элемент, тем более толстым слоем необходимо наносить лак.
Выбираем краску
Выбор краски (её виды, цвета и текстуры) – это очень ответственная часть всего процесса, так как от неё зависит успех всего мероприятия. Специалисты нередко пользуются акриловой краской, которая обладает целым рядом преимуществ. Она весьма устойчива к внешним негативным воздействиям, а также очень пластичная при нанесении, обладает прекрасной цветопередачей и хорошо закрепляется на поверхности. Среди её недостатком можно выделить, что наносить ее следует только краскопультом с добавкой пластификатора. Вторым видом краски является специальная автомобильная краска, которую выпускают в баллонах. Поскольку её состав отличается от акрила, для её нанесения вам придётся более тщательно готовить поверхность детали. В случае ошибки получится несовпадение цвета элемента с цветом остальных поверхностей автомобиля, а также могут появиться пятна и сетка.
Покраска пластика балончиком
Какой краской красить пластик салона?
- Существует краска, предназначенная для пластика. Виниловая краска (vinyl paint/dye) подходит для покраски интерьера автомобиля. Эта краска также может продаваться как краска для кожи салона. При этом на баллончике, при перечислении окрашиваемых поверхностей может указываться «dash panel» (панель приборов). Виниловая краска является водорастворимой и содержит виниловый пластик (пвх), который хорошо прилипает к пластиковым поверхностям. После окрашивания, краска становится частью пластиковой поверхности. Существуют разные формулы этой краски, предназначенные для специфических задач. Некоторые производители всё же рекомендуют даже эту краску наносить только после распыления пластикового грунта (для максимальной адгезии).
- Кроме специальной виниловой краски, для окрашивания пластиковых деталей салона можно применять автомобильную краску, как в баллончиках, так и распыляемую через краскопульт. Обязательным условием будет распыление специального пластикового грунта (усилителя адгезии). Более подробно этот грунт и его применение мы рассмотрим в этой статье ниже. Краску можно подобрать в магазине авто эмалей по цвету салона (на современных машинах есть табличка с кодом цвета салона).
- Если планируете красить панели салона, тогда используйте не глянцевую краску, чтобы она совпадала с остальными деталями салона. Глянцевая краска на больших деталях (или панели приборов целиком) будет выглядеть дёшево, а также может создавать блики, которые будут отвлекать от вождения. Однако отдельные элементы небольшого размера вполне могут быть глянцевыми, и будут хорошо гармонировать с остальной матовой частью салона.
- Нужно использовать краску и лак на одной основе и не смешивать различные типы ЛКП иначе могут возникнуть дефекты, связанные с несовместимостью продуктов. Найдите производителя, который предлагает всю линейку продуктов, необходимых для окрашивания салонного пластика. Это специальный пластиковый грунт, акриловый грунт (опционально), краска и лак (опционально).
Рекомендуем: Как увеличить мощность автомобильного двигателя?
Разборка салона и снятие внешних деталей из пластика
Самая трудная процедура – аккуратно демонтировать пластиковые детали из салона и с наружной поверхности кузова. Варианты крепежных систем ручек, приборных панелей, решеток и накладок у каждой модели индивидуальны. Прежде чем приступить к разборке, необходимо подготовить инструменты, а иногда и изготовить специальные приспособления.
Так, например, в некоторых автомобилях снять приборную панель можно только со стороны двигателя, пользуясь штырем определенной конфигурации. В автомастерских есть разнообразные заводские инструменты для разборочных целей. В домашних же условиях приходится приспосабливать наиболее подходящие средства из того, что есть. Можно купить универсальный набор инструментов, подходящий для работы с любой маркой машины. При наличии такого комплекта покраска пластика автомобиля своими руками займет меньше времени.
Для снятия деталей из пластика используются плоские полиуретановые лопаточки, вилочки из нержавеющей стали для снятия пистонов, ключи для демонтажа систем климат-контроля и автомагнитол (с вертикальным и горизонтальным креплениями), тонкие плоские отвертки и другие инструменты. Материал, из которого сделаны инструменты, рассчитан на бережную разборку, во время которой не будут повреждены поверхности. Но, тем не менее, при разборке надо быть предельно аккуратным. Особенно важно не допускать облома пластиковых и металлических защелок, потери мелких элементов. Чтобы не забыть местоположение многочисленных мелких деталей (разъемов, колодок встроенной электроники, мелких крепежей), можно делать промежуточные фотосъемки.
Пошаговый пример того, как проводится выборочная покраска пластика салона автомобиля Лада Грант (приборная панель):
- Снятие передней консоли.
- Демонтаж кнопок, накладок, ручек (которые не будут окрашены).
- Снятие заслонок воздуховодов и колец.
- Отсоединение провода от аккумулятора (клеммы «минус»).
- Демонтаж головного устройства аудиосистемы, отключение колодки и наконечника антенны.
- Снятие рукояток температурных регуляторов распределения и поступления воздуха с осей (используется монтажная лопатка).
- Снятие рукоятки рычага управления заслонки рециркуляционной системы (используется пластиковая лопатка). В этом процессе нужно преодолевать сопротивление фиксаторов.
- Отведение накладки от панели.
- Отсоединение проводов выключателей на накладке, колодки жгутов.
- Снятие центральной накладки приборной панели.
- Обезжиривание поверхностей.
- Двухслойное грунтование.
- Просушка.
- Нанесение краски.
- Нанесение акрилового лака.
- Просушка.
- Обратный монтаж деталей на исходную позицию.
Акриловые красители и пластификаторы
В действительности, окрашивать пластик – ничуть не проще, чем металлические поверхности. Но никто не запрещает подготовленную к окраске деталь покрыть винилом или карбоновой пленкой. Заметьте, что отдельные детали сейчас изготовляют из карбона целиком. Да и виниловая пленка смотрится неплохо, даже если говорить о внешней отделке.
Выполняя окраску пластика, лучше использовать краскопульт и двухкомпонентный красящий состав, который разбавляют пластификатором. Акриловая краска, упакованная в аэрозольный баллон, для пластиковой поверхности будет недостаточно эластичной. Впрочем, при отсутствии других вариантов используют именно аэрозоли. Деталь сложной формы допустимо окрашивать небольшой малярной кистью. В этом случае понадобится двухкомпонентная акриловая краска, разбавленная пластификатором, который замедляет высыхание. Как показывает практика, сушить подобную деталь нужно будет несколько часов, но за это время на поверхности появится пыль. А краска из баллончиков высыхает за 20-30 минут.
В некоторых случаях после выполнения окраски наносится слой лака, изготовленного на той же основе, что и сам краситель. Это нужно, например, при использовании металлизированных эмалей. Но финальный выбор мы оставляем за владельцем. Удачного тюнинга!
Советы начинающим автолюбителям
Если покраска пластика салона автомобиля – вопрос решенный, подготовьтесь к этой работе заранее.
- Найдите просторное и хорошо вентилируемое помещение для работ
- Купите для себя рабочую одежду, респиратор, защитные очки и перчатки
- Приобретите материалы и инструменты для разборки салона в сертифицированной торговой точке
- Приготовьте несколько пачек старых газет или другого материала, на котором будут окрашиваться и сохнуть отдельные детали
- Внимательно изучите инструкции на банках и бутылках с материалами
- Подробно ознакомьтесь с технической документацией на встроенные электронные блоки
- На первых порах не стремитесь к экстремальному тюнингу
- Не пытайтесь покрасить материал, внешне похожий на пластик, но таковым не являющийся.
- Эксклюзивные автомобили последних моделей оснащены многими декоративными деталями из инновационных материалов с оригинальной структурой.
- :Выбирайте для обновления дизайна приятные тона. Темный салон не на всех водителей действует психологически благоприятно.
- При разборке салона действуйте неспешно, стараясь точно запомнить, какая деталь где стояла. Демонтированные мелкие регуляторы, ручки складывайте в одно место, вместе с крупными деталями данного блока.
- Если позволяют средства, купите специальный тест-контроль для выявления дефектов шпаклевания, нанесения грунта или лакокрасочного покрытия
Если вы отнесетесь к задаче серьезно, все у вас получится!
На заметку
Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.
Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.
Надо решать исходя от его структуры. Ведь данный материал довольно разный. Так что какой краской лучше красить пластик мы разберемся ниже.
После выбора надо еще и правильно нанести покрытие, ведь оно должно смотреться и быть долговечным. И это можно сделать в нескольких вариантах. Так же на видео и фото вы сможете посмотреть наиболее сложные моменты выполнения этой работы.
Как правильно покрасить пластик будет зависеть от его характеристик. Но в любом случае должна делаться качественная подготовка плоскости.
Краска не так и хорошо держится на поверхности ПВХ. Поэтому подготовка имеет довольно серьезное значение. Окрашивание пластика, как и окрашивание любых других поверхностей, имеет свои особенности.
Внимание: Покраска лучше делается при помощи пульверизатора. В этом случае покрытие можно нанести наиболее равномерно.
Для удобства, разберем весь процесс по шагам:
- В начале работы необходимо убедиться, что на поверхности изделия нет каких-либо загрязнений
. Обрабатываемая поверхность обязательно должна быть сухой и чистой. - Прежде чем начать окраску, пластмассу необходимо покрыть специальной грунтовкой для пластика с высокими сцепляющими свойствами . Ее можно приобрести в лакокрасочных, строительных и автомагазинах. Наносить грунтовку следует распылением (используя распыляющее устройство) или протирания. После обработки изделие должно полностью высохнуть.
- Для того, чтобы процедура окрашивания прошла комфортно, а сцепление между пластиком и краской было максимально крепким, необходимо соблюсти ряд условий :
- Температура окружающей среды должна быть больше 18 градусов, а показатели влажности не должны превышать 80%;
- Температура окрашиваемой поверхности, краски и оснастки должна быть примерно одинаковой.
- Окрашивание пластмассы проходит в один слой, толщина которого составляет 60-120 мкм
. Если слой будет тоньше, то износостойкость такого покрытия будет очень низкой. А толщина слоя выше 120 мкм значительно увеличит время полного высыхания, что может негативно повлиять на внешний вид окрашенного изделия. - Рекомендованная температура сушки пластмассовых поверхностей 18-60 градусов
, более конкретный диапазон температур, как и время самой сушки напрямую зависят от толщины слоя покраски. Например, слой 80-120 мкм при комнатной температуре и стандартной влажности 40-50% высохнет за 8-10 часов, а при температуре 50 градусов и относительной влажности 65% период высыхания сократится до 3 часов. Поверхность полиамидов и полипропиленов при температуре воздуха 100 градусов высохнет за 20 минут. - Полимеризация (окончательное высыхание) окрашенной поверхности завершается только на 5-7 сутки
. Однако, при толщине слоя больше 120 мкм, низкой температуре окружающей среды и высокой влажности время полимеризации может значительно увеличиться. До окончания полимеризации окрашенный пластик нежелательно подвергать длительному воздействию низких температур и высокой влажности.
Окрашивание пластмассы в домашних условиях
Своими руками нанести покрытие будет значительно дешевле, чем цена специалистов. Давайте рассмотрим, как покрасить пластик у себя дома.
Для того, чтобы качественно окрасить пластмассовую поверхность самостоятельно, нам понадобится:
- Аэрозольная краска-эмаль по пластику или эмаль для пластика;
- Акриловый аэрозольный лак для завершающей обработки поверхности (он бывает матовый и глянцевый);
- Средства защиты рук, глаз и органов дыхания (перчатки, маска, защитные очки);
- Полиэтиленовая пленка (чтобы укрыть окружающие предметы);
- Малярный скотч;
- Средства для очистки пластика (вода, тряпки, щетка, моющее средство);
- Растворитель (например, уайт-спирит);
- Шлифовальная бумага с абразивностью до 180 мкм.
Какую краску использовать?
Какой краской можно покрасить пластик теперь рассмотрим более детально. К выбору краски необходимо подойти с особенной скрупулезностью, т. к. вид краски и особенности ее взаимодействия с поверхностью оказывает прямое влияние на конечный результат.
- Для изделий из мягкой пластмассы необходимо использовать эмали с повышенным содержанием эластичности и пластичности. А для изделий из твердой пластмассы подойдет и универсальная акриловая краска-эмаль.
- В нашем случае лучше всего подойдет акриловая краска по пластику, которую можно приобрести в любых строительных и лакокрасочных магазинах.
Внимание: Также при покупке следует иметь в виду, что есть две формы выпуска подобной краски: аэрозольная (в баллончиках) и жидкая (в ведерках).
- Нам удобнее всего будет воспользоваться аэрозольной краской-эмалью, т.к. она обладает хорошей сцепляемостью, проста в использовании и быстро сохнет. Если Вам нужно максимально однородное распределение эмали по поверхности, то можно приобрести специализированный наконечник для аэрозольных баллонов, позволяющий вручную регулировать степень распыления краски.
Внимание: пластиковые изделия с маркировками PS (полистирол), PC (поликарбонат) и PE (полиэтилен) не окрашиваются!
- Окончательно закреплять краску будем с помощью акрилового аэрозольного лака. Если Вы будете работать с новой поверхностью или использовать жидкую краску, то Вам также понадобится грунтовочное средство для пластика, например, «Отекс» от ТМ Тиккурила.
- Если же Вы собираетесь окрашивать старый пластик, то достаточно будет шлифовки поверхности.
Окрашивание пластика кистью
В некоторых случаях покраска пластиковых деталей автомобиля кистью удобнее и выгоднее, чем аэрозольным баллончиком. Такой способ обеспечивает качественное покрытие мелких фрагментов и улучшенное сцепление (адгезию) материалов. При работе с кистью необходимо учесть ряд особенностей. А именно:
- Краска, нанесенная кистью, сохнет дольше. Поэтому следует сушить детали в максимально чистом и защищенном от запыления месте.
- При окрашивании кистью необходима минимальная толщина слоя. Для этого нужно в процессе работы прижимать кисть к поверхности, погружать в краску не более чем на одну треть и работать быстро, не допуская засыхания краски на рабочей части.
- Излишки краски постоянно отжимайте о край банки
- Угол окрашивания должен быть одинаковым на всех участках
- У красок – разное время высыхания. Долго сохнущую краску накладывайте широкими полосами с последующей растушевкой. Втирание краски в поры даст в итоге равномерно окрашенную поверхность.
Рекомендуем: Какой обезжириватель для автомобиля выбрать?
Технология работ
Последовательность, в которой проводится покраска автопластика, примерно, такова:
- Обезжиривание пластиковой поверхности при помощи ацетона или уайт-спирита
- Обработка поверхности антистатическим средством
- Устранение имеющихся дефектов или следов износа шпаклевкой для пластика
- Шлифовка поверхности абразивной влагостойкой шкуркой 320-400 с использованием воды
- Просушивание и вторичное обезжиривание детали
- Двукратное покрытие поверхности грунтом и просушивание
- Матирование поверхности абразивной шкуркой 400-500
- Нанесение пластификата или пластифицированной акриловой краски в 2-3 слоя с промежуточным просушиванием
- Нанесение лака в случае использования металлика
- Обработка поверхности полировочной пастой на восковой основе
Альтернатива покраске
Кстати, мелкие царапины можно просто убрать при помощи абразивной полироли. Покраска пластика здесь не обязательна. Важно для этого подготовить насадку на дрель и специальную пасту, содержащую абразив — алмазную крошку.
Но при выполнении таких операций нужно следить за температурой пластмассы. От высоких оборотов и полироли она легко перегревается — важно уловить нужный момент, когда пластик начнет «вдавливаться», стирая края царапины. При более крупных деформациях, например, трещинах, такой способ ремонта бесполезен.
Общая информация
Стоит сказать, что наиболее сложное в этой работе – решиться начать. И перед тем, как начинать эту работу машина должна тщательно подготовиться. Прежде стоит помыть автомобиль и разобрать внешние элементы машины:
- Снять поворотники;
- Бампера;
- Повторители фар;
- Решетку радиатора.
Покраска салона автомобиля своими руками – довольно длительный и трудный процесс, который требует от человека, решившегося на это определенных умений. После внешней подготовки наступает сложный момент – следует разобрать салон так, чтобы не поломать никаких важных элементов и крепежей. А после требуется обратно собрать так, чтобы элементы нормально держались.
При работе учитывайте, что самостоятельно разобрать салон навряд получиться так, чтобы крепежи остались целыми и желательно купить про запас. Также к моменту разбора редко, когда салон остается в заводском состоянии, машина же эксплуатировалась людьми. Поэтому сразу учитывайте, какие восстановительные работы придется совершать по мере сборки-разборки элементов салона.
Чтобы проделать качественную работу по обновлению салона, необходимо разобрать его и убрать лишнее
Итак, что же нам нужно, чтобы покраска салона удалась? В первую очередь нужно задуматься о помещении, гараж для этого процесса должен быть просторным и с нормальной вентиляцией. Да, покраска может проводиться и на улице, но это плохой вариант.
Тестирование пластика при выборе материальной базы
Запланированная покраска элементов автомобиля из пластика своими руками требует первоначального определения с типовой основой. В наше время различают два основных сорта пластика, которые используются на автомобильных заводах. Один из которых на этапе подготовки не требует кропотливых манипуляций, а второй предусматривает обязательное грунтование в несколько слоев непосредственно перед нанесением ЛКП.
Существует два способа проверки типа пластика, которые отталкиваются от свойств:
- Горючести. В качестве тестируемого образца может выступить отколовшейся от детали маленький фрагмент, который поддается температурному воздействию. Понадобиться грунтовка, если пламя при горении будет чистым, а выделение копоти свидетельствует, что грунтовка не нужна.
- Плавучести. Требуется опустить тестируемый образец в сосуд с водой. Покупка грунтовки обязательна, если этот фрагмент остался на плаву, а при утонувшем образце будет достаточно абразивной шкурки.
Как и чем покрасить пластик салона авто?
Со временем эксплуатации транспортного средства многие детали интерьера теряют свою привлекательность. Спасти положение поможет покраска пластика салона автомобиля. Это довольно сложная задача, если вы никогда не использовали покрасочный инструмент и не знакомы с технологией. Покрасить элементы салона можно своими руками, а можно доверить эту работу специалистам с опытом и гарантиями. Машина с плохо покрашенными элементами интерьера будет смотреться ужасно. Но профессиональная работа не всегда выгодна по цене.
Если вы решили заниматься покраской деталей авто самостоятельно, изучите видео и прочтите инструкции ниже. Это поможет вам понять, насколько процесс покраски таких элементов автомобиля сложен. Если авто элитного класса, ни один специалист не рекомендует выполнять работу своими руками. Вам будет непросто подобрать идентичный цвет краски, выполнить напыление идеально. Но для бюджетных транспортных средств самостоятельная работа вполне возможна.
Подготовка пластиковых деталей салона к самостоятельной покраске
Качественный пластик в вашем авто может сохранить свою форму и свои свойства долгие годы. Но лучи солнца явно повредят слою краски, так что части автомобиля придется перекрашивать. Прежде чем выполнить этот процесс, их необходимо снять с места установки. Перекрасить пластмассу можно и на месте без демонтажа, но в таком случае это может быть сложнее для исполнителя. Процесс подготовки следующий:
- снимаем запчасть в салоне автомобиля, освобождаем ее от любых креплений и съемных элементов;
- производим очистку с помощью моющих средств, далее высушиваем весь элемент перед покраской;
- пластик необходимо замыть с помощью наждачной бумаги с мелкой зернистостью и с подачей воды;
- элементы салона автомобиля не следует слишком сильно замывать, лишь снять верхний слой краски;
- далее элемент авто нужно обезжирить растворителем и разместить в удобном для окрашивания месте.
Некоторые элементы автомобиля своими руками даже демонтировать сложно. Если вы решили красить детали прямо на месте, следует обеспечить качественную защиту окружающих элементов. Тогда покраска пластиковых деталей точно не приведет ни к каким негативным последствиям. Но это только подготовка. Следует рассмотреть и другие не менее важные аспекты качественного выполнения поставленных задач.
Выбираем краску и производим окрашивание пластика вашего авто
Важно правильно решить задачу, чем покрасить пластик. Это может быть универсальный материал, купленный в первом попавшемся магазине. Но лучше все-таки выполнить качественный подбор, почитать отзывы и посмотреть видео. Тогда покраска деталей автомобиля будет выполнена намного проще. Если вы подобрали аэрозольную краску для авто (а это лучший вариант для пластика), процесс покраски будет выглядеть следующим образом:
- элементы машины лучше всего разместить в гараже, сухом и теплом для быстрого высыхания материала;
- далее следует закрыть дверь, чтобы с улицы на свежеокрашенный пластик не попала пыль;
- потом наносится первый слой краски, который также выявит все неровности и проблемы изделия;
- всего наносится до трех слоев, больше в данном случае не требуется, зачастую достаточно и двух;
- перед установкой в салон автомобиля изделие хорошо просушивается, иначе краска может мазаться.
Покраска, выполненная таким образом, будет достойным вариантом для любого авто. Но выполнить все процессы важно правильно. Если покрасить детали авто без соблюдения правил, салон будет выглядеть не слишком красиво. Можно найти множество идей о том, как покрасить пластик, много советов и рекомендаций. Но подходить к машине с этой задачей можно только в том случае, если у вас есть опыт в покраске авто.
Распространенные ошибки при окрашивании частей авто
Чтобы правильно покрасить пластик в салоне авто, недостаточно взять баллончик краски и распылить его без учета множества важных данных. В салоне вашего автомобиля должно быть все красиво и качественно. Неоднократно владельцы машин заявляли о том, что плохая краска после вскрытия ею деталей начинала вонять в интерьере. Прежде чем покрасить любой пластик, важно убедиться, что вы не допускаете распространенных ошибок в нише.
Среди неприятных факторов можно выделить плохой выбор материалов, неправильное нанесение покрасочной смеси. Также часто при подготовке элементов исполнители допускают ошибки. Именно поэтому мы выделили эту стадию в отдельный пункт в начале публикации. Условия покраски также нужно соблюдать, а сам автомобиль оградить от любых вариантов попадания краски.
Сколько стоит покрасить пластиковые элементы на сервисе?
Сразу стоит отметить, что далеко не каждый сервис возьмет ваше авто с большим удовольствием для покраски одной детали салона. Пластик красится специфическим образом, это довольно сложный процесс. Тем не менее, расценки многих станций довольно низкие. Проблема в том, что при низкой цене вы получаете и плохое качество работы с автомобилем. Цена имеет ряд важных факторов:
- количество деталей, которые вам необходимо покрасить в один цвет;
- сложность разборки интерьера машины, что зависит от модели и года выпуска;
- степень запущенности деталей, которые вы решили покрасить;
- другие проблемы в салоне, которые может устранить сервис;
- комплексные работы или только перекрашивание пластика в салоне.
В целом, менее 2-3 тысяч рублей сервис с вас не возьмет. Поэтому выгоднее составить довольно большой список работ, чтобы получить скидку и лояльное отношение специалистов. В ином случае придется довольно много переплачивать просто за то, что ваш мелкий заказ поставили в очередь на сервисе. Так что порой лучше самостоятельно провести работу и не платить специалистам.
Подводим итоги
Существует множество способов восстановить внешний вид салона вашего автомобиля. Можно использовать различные методы, которые следует проверить на ненужных материалах. Если вы впервые выполняете покраску, стоит посмотреть инструкции, узнать мнения специалистов о работе с тем или иным инструментом. Достаточно просто понять, как правильно выполняется процедура окрашивания пластиковых деталей. Выполнить подготовку и нанесение краски – это чисто технический процесс.
Но допустив ошибки в процессе, вы можете сделать результат не самым качественным. В таком случае лучше довериться специалистам и переплатить за услугу. Если вы хотите хороший результат, используйте наиболее качественные решения. В погоне за низкой ценой материалов и быстрым выполнением работы можно просто уничтожить некоторые детали интерьера и покупать их в новом виде за большие деньги. В любой ситуации следует ориентироваться на высокое качество, в таком случае вы точно преуспеете.
Как и чем покрасить пластик автомобиля своими руками?
- Особенности покраски пластика автомобильного салона
- Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика
- Покраска пластика хромом
- Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками
Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.
Особенности покраски пластика автомобильного салона
Покраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определённые нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.
Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки
Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:
- прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защёлок и не потеряв мелких её частей;
- перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
- колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
- для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
- при использовании полиуретановой водной краски, в неё нужно вводить отвердитель.
Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.
Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика
Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм. Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.
При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью
Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:
- специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
- грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
- краска;
- бесцветный акриловый лак.
Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:
- акриловыми;
- полиуретановыми эмалями;
- порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
- полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
- нитроэмалью в аэрозольном баллоне.
При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в её состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.
Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика
Покраска пластика хромом
В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода «хромирования». Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:
- нанесение чёрной краски;
- полировку окрашенного изделия после высыхания до зеркального состояния;
- протирку отполированной поверхности специальным спиртом;
- нагрев окрашенной детали строительным феном;
- распыление хрома;
- полировку после высыхания.
Важно! Покрытие хромом производится краскопультом с небольшим количеством краски, подаваемой под высоким давлением.
Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:
- выполнить полировку;
- нанести краскопультом несколько тонких слоёв хрома;
- тщательно высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.
Сегодня существуют также различные способы окрашивания автопластика под дерево и металл, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.
Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками
Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:
- Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
- С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
- Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
- Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
- Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
- Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.
Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии
- Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
- После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.
Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.
https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/tyuning/okraska-plastikovyh-detalej-avtomobilya.html
https://avtopokras.com/pokraska/plastika-salona-avtomobilya-svoimi-rukami.html
https://okuzove.ru/pokraska/plastika.html