Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной

Содержание

Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной

Стандартная краска для покрытия авто используется сейчас реже. Больше в моду входят альтернативные способы покраски, а именно винил. И это не только пленка, которая встречается на каждой десятой машине в городе. Современным словом является жидкая резина. Это новый виниловый материал, обладающий защитным свойством. Для чего нужна жидкая резина на авто и как правильно ее наносить?

Что такое жидкая резина?

Прежде всего, стоит разобраться, что такое жидкая резина. Многие любители хотят изменить свой автомобиль, но не перекрашивая его кардинально. Для этого придумали винил и другие способы быстрого перевоплощения. Одним из таких является краска жидкая резина. Речь идет именно о краске, сделанной на основе резины. Такая структура позволяет легко наносить ее на поверхность, а также с легкостью снимать, при потребности.

Жидкая резина для автомобиля

Подобный вид покрытия используют в качестве защиты, быстрого изменения стиля и цвета авто. Резина в составе обеспечивает долгосрочность эксплуатации по сравнению с пленкой. Используется краска резиновая для авто при полном перекрашивании и изменении некоторых частей.

В зависимости от метода нанесения покупать следует в аэрозолях и канистрах. Цена колеблется, что обусловлено производителем и качеством.

Цвета, которые предлагает жидкий винил, не представляют обширный спектр, существует 6 популярных разновидностей:

  • Неон (преимущество необычно яркий цвет).
  • Металлик (безупречный стиль).
  • Хамелеон (цветовая гамма меняется в зависимости от кута зрения).
  • Перламутр (блеск и игра цветов).
  • Прозрачный (покрытие не скрывает фабричный цвет авто).
  • Термальный (цвет изменяется в зависимости от температурного режима).

Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом

Безусловно, главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект. Винил значительно уступает, жидкая пленка для авто не только скрывает некоторые дефекты, но и предотвращает образование трещин, царапин и других повреждений.

Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект

В число безусловных преимуществ входят следующие свойства:

  • Создает защитный слой, лакокрасочное покрытие остается целым.
  • Имеет несколько текстурных решений, создает матовый или глянцевый эффект.
  • Применим на весь кузов либо на отдельные части.
  • Высокая водонепроницаемость и эластичность.
  • Проявляет стойкость к воздействию ультрафиолета.
  • Придает автомобилю безупречный стиль и статус.
  • Покраска с помощью жидкого винила применяется на труднодоступные места. Например, покрышка после покраски будет выглядеть как новая.
  • Нет необходимости в дополнительных требованиях, полная технология намного проще.

Имеются также недостатки. Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год. Кроме того, резиновый слой может оставлять липкие следы, снять его можно только с помощью полировки. Еще один недостаток или скорее особенность –однотонность цвета. Невозможно создать рисунок либо объемную фигуру.

Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Полный процесс покраски длится несколько часов, затем сутки сушки. Все зависит от того, куда применяется жидкая резина, авто все будет покрыто или только его части. Технология не имеет сложностей и состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка авто. Говориться о мойке, чистке и грунтовке, при необходимости. Стоит понимать, что полное покрытие резиной полностью скрывает все дефекты.
  • Скрытие элементов, которые краситься не будут. Их надо снять или заклеить с помощью скотча.
  • Нанесение резины. Как долго это будет, все зависит от способа нанесения.
  • Сушка. Требуется не менее суток. До этого времени машиной нельзя пользоваться – может нарушить весь процесс.

Важно придерживаться правил безопасности, проводя покрасочные работы. Обязательно наличие респиратора, перчаток и отсутствие отрытого огня.

Производить покраску реально своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Данное требует дополнительных средств, но результат будет безупречен.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Одним из главных моментов является подготовка автомобиля к покраске. Сначала ее надо очистить, помыть, а когда произошла сушка, обязательный этап – обезжиривание. Подобный процесс необходим, чтобы материал на авто лег равномерно и не появлялись пузыри.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Если есть серьезные повреждения их нужно скрыть с помощью грунтовки. Важный момент, после ее нанесения не желательно проводить покраску. Все дефекты будут скрыты под резиной.

Следующим этапом подготовки является демонтаж частей, которые окрашиваться не будут. Сначала необходимо снять номерные знаки, стекла и фары. Если на какие-то части не будет наноситься краска, но их трудно снять, следует заклеить специальной пленкой. Но сделать нужно очень тщательно. Особый акцент сделать на окна.

Перейдем к колесам, если их покраска есть в планах, то малярный скотч нужно использовать относительно тормозных барабанов. Если же диски не будут краситься, их нужно обмотать тугой пленкой либо красить в снятом положении.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Дабы покраска прошла успешно, и результат был безупречен, стоит правильно выбирать оборудование. Важным элементом является выбор самой краски – основа всего процесса. Купить ее можно в готовом виде, но густая консистенция не подходит в случае нанесения на поверхность. Требуется дополнительный растворитель. Его также можно купить в комплекте с краской. Приготовить раствор очень просто: нужно смешать краску с растворителем в пропорции 1:1 и размешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции указаны на упаковке.

Для покраски используется специальный автомобильный краскопульт. Готовый раствор заливать только до половины. Особое внимание стоит обратить на фильтр.

Краскопульт для жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Любой вид покраски может оставлять следы на коже человека, поэтому обязательно пользоваться спецодеждой. Причем все участки тела должны закрываться. На глазах – широкие очки и обязательно респиратор. В помещении должны находиться только люди в таком экипировании.

Покраска начинается с больших деталей. Сначала капот, крыша, двери, потом трудные участки. Технология предусматривает параллельное нанесение краски на авто слоями, расстояние должно соответствовать 15 см. Дабы улучшить фиксацию первый слой лучше сделать тонким. Всего 10 слоев, есть варианты нанесения меньшего количества, но тогда страдает качество.

Слои надобно наносить медленно, после каждого обязательна сушка 20 минут. После нанесения последнего слоя оставить машину на сушку в закрытом помещении на 24 часа. Температурный режим не так важен, но лучше, чтобы не было сильно жарко. Зачастую соблюдается температура 18-20 градусов при отсутствии сквозняков. Защитные наклейки снимать только после окончательного высыхания. Аккуратно снимается пленка и скотч, подрезая на стыках ножом.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Данная краска весьма недешевый материал, поэтому автолюбителей интересует какой расход при покраске и сколько стоит. Все зависит от выбранного типа краски и конкретного авто. Расход указан на упаковке при условии полного покрытия, но не более чем относительно 7 слоев. Обычно этого мало, поэтому дозу стоит немного преувеличивать.

Полноценно рассчитать расход можно с помощью специалистов. Понадобятся характеристики автомобиля.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

Что касается жидкой резины в аэрозолях, то расход будет зависеть от масштаба и площади окрашивания. Стоит упомянуть – баллончики в случае полного окрашивания используются редко, ими удобно отделывать мелкие детали, например, покрышки. Но есть случаи, когда аэрозоли используются относительно всей площади авто.

Расчет происходит по схеме:

  • Большие элементы, такие как крышка капота, крыша и багажник по 2 баллончика.
  • Детали поменьше, например, двери лучше покрасить с помощью 1 аэрозоля.

Таким образом, на полную покраску требуется примерно 15 баллончиков.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Если использовать концентрат, окрашивание происходит с помощью краскопульта. Автомобиль класса А и В – понадобится от 3 до 5 литров, класса С и D – до 7 литров, класса E, F, S – до 12 литров. Это примерные показатели, они указаны с расчетом нанесения не более 7 слоев резины. Кроме того, есть отличие в зависимости от радикальности перекрашивания. Если фабричный цвет темный и наносится темная резина, то краски потребуется меньше. В случае кардинального изменения цвета, требуются дополнительные слои, и соответственно больше краски.

Жидкая резина в баллончике

Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

На популярных интернет-страницах, можно встретить множество отзывов о жидкой резине Plasti Dip. Любители шикарных авто с удовольствием делятся своими впечатлениями.

Егор: «Прекрасная вещь эта краска, плюсы и минусы видны при первом использовании. Стоит сказать – преимуществ больше. Я решил начать с малого и нанес краску на решетки дисков. Автомобиль сразу преобразился. Наносится краска очень легко. Единственным минусом могу назвать довольно высокую стоимость».

Карина: «Хотела, дабы моя ласточка выделялась из машин в толпе, выбрала жидкий винил. Полностью осталась довольная результатом. Всего через сутки получила абсолютно новый автомобиль, выбрала яркий цвет Plasti Dip. Родного красного не видно. Единственным минусом могу назвать тот момент, что через год, а именно в середине лета цвет начал терять яркость».

Валентин: «Plasti Dip порекомендовали в салоне. Уверяли – материал долговечный, покрытие получается стильным и уникальным. Выбрал цвет металлик глянцевой структуры. Машина вышла супер. Думаю, что каждый может подобрать свой индивидуальный стиль. Через 20 месяцев самостоятельно снял покрытие без лишних усилий. Никаких следов и царапин на машине не осталось».

Заключение

Совершенно новый, интересный и стильный тип окрашивания – жидкая резина, сколько стоит весь процесс, трудно сказать. Но, дабы результат был успешным, не надо экономить на материале. Лучше провести окраску самостоятельно, тогда получится сэкономить на работе. Применяя подобный способ изменения авто, можно получить шикарный внешний вид. Машина будет выгодно выделяться из толпы. Но к жидкому винилу стоит обращаться бережно, не стоит забывать – продукт не заводская эмаль.

Вам будет интересно  Кузовные работы своими руками — Видео

Обязательное соблюдение рекомендаций:

  • Использовать машину можно через 12-24 часа, но в течение 3-х суток стоит избегать попадания воды.
  • Прибегать к автоматической мойке с жесткими щетками следует только через месяц.

3 основных способа покрытия автомобиля жидкой резиной

Чем характеризуются преимущества и недостатки использования такого материала, как жидкая резина для авто? Этот вид материала очень популярен в монтажных работах. Сравнительно недавно его начали применять для покрытия автомобилей. Для начала стоит разобраться, что представляет собой жидкая резина вообще.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина — довольно востребованный материал, применяющийся не только для покрытия авто. Она применяется в качестве изоляционного материала. Его главной задачей чаще всего становится гидроизоляция. Именно поэтому жидкую резину часто применяют при монтажных работах на крышах зданий. Покрытие из жидкой резины надёжно и долговечно, а главное, не требует особых усилий для нанесения.

По своему внешнему виду жидкая резина напоминает обычную: чёрный либо тёмно-серый пластичный водонепроницаемый материал. Жидким он называется из-за сходства с эмульсией до застывания. Этот материал относится к так называемой группе двухкомпонентных мастик. Производители чаще всего пользуются термином «бесшовная напыляемая гидроизоляция».

Жидкая резина для автомобилей может иметь матовую, полуматовую и глянцевую текстуры. Палитра цветов у этого материала не так обширна, но путём их смешивания можно получить различные оттенки. Встречаются следующие цвета жидкой резины для автомобилей: металлик, неон, хамелеон, перламутр, прозрачная, термальная. Термальная жидкая резина обладает свойством изменять цвет при различных температурах кузова.

В основе жидкой резины лежит битумная эмульсия, в которую добавляют полимеры и стабилизаторы. Основным отличием от аналогичных материалов является мгновенное застывание и переход в твёрдое состояние из жидкого. Материал имеет водную основу, которая препятствует выделению токсинов и испарению. Жидкая резина также обладает свойством выдерживать низкие температуры. Покрытие из жидкой резины не потрескается там, где обычная резина затвердеет и превратится в труху.

Добавление полимеров способствует предотвратить преждевременное старение и продлевает срок службы этого материала.Благодаря двум основным компонентам в своём составе — битуму и полимерам, жидкая резина очень прочная и эластичная. Она не отслаивается при механических повреждениях и вибрациях, резких перепадах температуры и других неблагоприятных воздействиях. Жидкая резина устойчива к различным химикатам и главное — к возгораниям. Некоторые виды этого материала требуют специальной обработки краской для устойчивости к ультрафиолету. Отсюда следует, что материал легко окрашивается в тот цвет, который предпочтёт автовладелец. Исходя из этого, жидкая резина является достаточно неплохим решением для автомобилей.

Преимущества и недостатки покрытия

У жидкой резины, как и любого другого материала, есть свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ стоит отметить следующие:

  1. После нанесения жидкая резина покрывает поверхность сплошным монолитным слоем.
  2. Нанесение материала производится «холодным» распылением (поверхность и состав не требуют нагрева).
  3. Долгий срок службы и прочность.
  4. Гидроизоляция устойчива к резким перепадам температуры в диапазоне от -45 до +100 градусов по Цельсию.
  5. Хорошее взаимодействие с другими стройматериалами,
  6. Изоляция лишена швов, а поверхность, на которую её нанесли, становится водонепроницаемой.
  7. Жидкая резина устойчива к ультрафиолетовому воздействию, механическим повреждениям и химикатам.
  8. На обработку одного квадратного метра поверхности потребуется всего 1 — 2 килограмма вещества, при этом нет нужды в огне или электричестве.
  9. Не оставляет запаха.
  10. Материал обладает высокой эластичностью.
  11. Материал является экологически чистым и устойчивым к коррозии.
  12. Материал наносится на любые плоскости (горизонтальные, вертикальные и др.) и труднодоступные поверхности автомобиля.
  13. Жидкая резина является своеобразным дизайнерским решением для автомобиля, поскольку предусматривает окраску кузова в различные цвета.
  14. Жидкая резина обладает также звукоизоляционными свойствами, благодаря чему ею нередко обрабатывают арки колёс и днище автомобиля. Такая обработка позволяет значительно снизить уровень шума в салоне и дополнительно защищает днище от коррозии.

Среди недостатков жидкой резины стоит выделить следующие:

  1. Стоимость жидкой резины, поставляемой известными фирмами, обычно сильно превышает цену обычного винила.
  2. Не все распылители для краски подойдут для работы с резиновым покрытием.
  3. Сотрудники ГИБДД могут поинтересоваться насчет законности данного вида покрытия.
  4. Проникновение в слой материала различных посторонних предметов в виде песчинок и пыли может вызвать появление белёсого налёта.

Технология покрытия кузова жидкой резиной

Необходимые материалы и инструменты

Жидкая резина подразделяется на три основных типа:

  1. Наливная. Этот вид жидкой резины готовится непосредственно перед началом работ и затем наносится на поверхность автомобиля.
  2. Напыляемая. Для этого вида потребуется специальная установка. Особый агрегат смешивает растворы соли и битумной мастики. Полученный состав наносится на поверхность.
  3. Окрасочная. Такая жидкая резина выглядит как паста и при этом наносится на поверхность вручную. Потребуются шпатели, кисточки и щётки.

В зависимости от типа резины необходимо использовать различные материалы и инструменты.

Чаще всего используется напыляемая резина, поэтому вам понадобятся: густая жидкая резина в канистрах и её растворитель, малярный скотч, полиэтилен, картон для защиты участков кузова, которые не будут окрашиваться, распылитель с компрессором или электрический покрасочный пистолет, нож для удаления остатков покрытия.

Подготовка кузова автомобиля

Перед нанесением жидкой резины необходимо тщательно вымыть кузов и высушить его. После этого окрашиваемая поверхность должна быть очищена от жирных пятен и прочих веществ (в том числе от защитных покрытий). Далее необходимо выполнить ряд действий, описанных ниже:

  1. Закройте картоном или заклейте малярным скотчем решётки радиатора, бампера и воздухозаборников.
  2. Снимите рамки крепления государственных номерных знаков, так как прикрыть их будет довольно сложно.
  3. Обклейте малярным скотчем резиновые уплотнители стёкол. Стёкла затяните полиэтиленовой плёнкой.
  4. Колёса автомобиля надлежит закрывать в том случае, если вы не хотите их окрасить. Но делать это не рекомендуется, поскольку колёса контактируют непосредственно с проезжей частью. Если вы все-таки решили нанести материал и на колёса, то позаботьтесь о сохранности тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
  5. Различного вида спойлеры, дверные ручки и дефлекторы рекомендуются к снятию перед покрытием. Их рекомендуется покрывать жидкой резиной отдельно.

Не забудьте подготовить и сам материал. Для этого разведите до нужной консистенции материал с помощью растворителя. Пропорции уточняйте в инструкции к применению. Затем через специальный сетчатый фильтр залейте раствор в распылитель. Это поможет избежать неравномерного распыления из-за грубых частиц. Далее установите минимальную подачу краски и протестируйте распылитель на любой удобной поверхности. Путем увеличения или уменьшения подачи добейтесь равномерного распыления жидкой резины.

Нанесение жидкой резины на кузов должно осуществляться с использованием личного респиратора для защиты органов дыхания. Перед работой позаботьтесь о проветриваемости помещения. Температура в помещении должна быть не менее 18 градусов по Цельсию. Исключите попадание на кузов солнечных лучей.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

Держите распылитель на расстоянии 13 — 16 сантиметров перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Жидкую резину наносите плавно в 2 — 3 слоя. Первый слой при этом должен быть самым тонким. Это обеспечит прочность нанесения дальнейших слоёв. Первый слой не всегда стопроцентно и ровно окрашивает всю поверхность автомобиля. После нанесения каждого слоя оставляйте их на 15 минут просушиться.

Второй слой наносится более равномерно и тщательно, чем первый. После его нанесения доля прозрачности резинового покрытия должна составить не менее 70 %. После нанесения второго вы можете нанести неограниченное количество слоёв, которое зависит от того, насколько насыщенного оттенка вы хотите добиться. Если вы хотите, чтобы автомобиль можно было бы также легко освободить от покрытия, то рекомендуется наносить не менее 10 слоёв. Когда будут нанесены все слои, необходимо просушить покрытие в течение часа. После подсыхания материала аккуратно удалите малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которые она не должна была наноситься (фары, замки и др.). Покрытие нетрудно снять, пока оно полностью не застынет. Окончательное застывание покрытия происходит ориентировочно через 12 — 14 часа.

Это интересно: Новая Toyota Camry 2012 года

После нанесения покрытия автомобиль нельзя мыть в течение трёх суток. Пользоваться услугами автомойки не рекомендуется в течение месяца. Исключите возникновение подтёков топлива и масла.

Популярные производители жидкой резины

Несомненным лидером по продаже жидкой резины в мире на сегодняшний день является фирма Performix, производящая жидкую резину Plasti Dip. В ассортимент Plasti Dip входят: готовые к нанесению изделия, разнообразные добавки для придания цвета, защитные средства для краски. Более дешёвый материал производится китайскими фирмами Liquid Rubber и Shenzhen Rainbow. Их производство развёрнуто в том числе и в странах СНГ, так как производство требует только заказа технологической линии. Китайская продукция зачастую обладает более слабой адгезией, из-за чего жидкая резина может быстро отстать от кузова. Однако стоимость китайской резины значительно ниже и её легче удалить с кузова.

Кроме китайской резины и Plasti Dip, лицензия которой распространяется также на Японию, Испанию, Германию и другие некоторые европейские страны, существует также и специальная виниловая плёнка. Эта плёнка изготавливается под итальянской торговой маркой Liwrea. Производитель считает, что его продукция лучше, чем жидкая резина. Одной из причин является быстрое смывание винила с автомобиля. Однако качество винила пока что под сомнением.

Цена вопроса: во сколько обойдётся покрытие автомобиля жидкой резиной?

Стоимость материала для нанесения зависит от типа автомобиля. Стоимость материала для обычного легкового автомобиля редко превышает 8 000 рублей. Стоимость для кроссоверов и внедорожников начинается от 10 000 тысяч рублей. Также, если вы решите воспользоваться услугами автосервисов, то придётся приплюсовывать цену за услуги. Стоимость всех работ в сумме для легкового автомобиля в среднем составит 10 000 рублей, для кроссоверов и внедорожников цена будет значительно выше. Автосервисы также оказывают услуги по покрытию отдельных элементов кузова. Стоимость таких услуг начинается с 200 рублей. Ниже представлены сравнительные таблицы расхода концентрата жидкой резины и материала в аэрозольных баллончиках.

Операция Расход жидкой резины в баллончиках
Покраска колесных дисков радиуса 13-14 2 аэрозоля
Радиуса 15-16 2 аэрозоля
Радиуса 17-18 3-4 аэрозоля
Радиуса 19-20 5 аэрозолей
Покраска капота 1,5 — 2 аэрозоля
Покраска крыши 1,5 — 2 аэрозоля
Покраска крышки багажного отделения 1,5 — 2 аэрозоля
Класс и тип автомобиля Расход концентрата жидкой резины
A, B микрололитражки 3-5 литров
C, D малолитражки 5-7 литров
E, S, F кроссоверы и автомобили представительского класса 9-12 литров

Итоги

Подводя итоги, можно уверенно заявить, что жидкая резина является неплохим решением для покрытия автомобиля. Она хорошо защищает кузов от коррозии и внешнего воздействия, снижает шум в салоне и компенсирует мелкие недостатки кузова. Жидкая резина является своеобразным элементом дизайна автомобиля. Иногда жидкую резину разумнее использовать при покрытии отдельных частей автомобиля. Однако, используя этот материал, вы должны быть уверены, что это необходимо, поскольку материал дорогостоящий, а работы по нанесению занимают продолжительное время. Не стоит относиться к жидкой резине по принципу «2 года продержится и можно отдирать». Этот материал ориентирован главным образом на долговечность и надёжность. Удачи и лёгких дорог!

Покрытие авто жидкой резиной своими руками

Доброго дня уважаемые, посетители автомобильного блога. Сегодня в статье мы научимся вместе с вами выполнять покрытие автомобиля жидкой резиной своими руками. Довольно интересное занятие, требующее терпения и внимательности. Кузов нового автомобиля уже после года активной эксплуатации начинает покрываться россыпью сколов, царапин и прочих мелких повреждений. Они не только портят внешний вид машины, но и являются рассадниками коррозии.

Существует эффективный способ защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от царапин и сколов. Покрытие автомобиля жидкой резиной даёт надёжную и долговечную гарантию от мелких повреждений. Жидкая резина защищает кузов автомобиля от внешних неблагоприятных факторов.

Вам будет интересно  Как убрать царапины на лаке автомобиля.

Жидкая резина является инновационным материалом за короткое время получившим широкое распространение среди автолюбителей. Это двухкомпонентная мастика холодного нанесения. Не выделяет в окружающую среду вредных веществ. Производится на основе битума.

Отдельные виды жидкой резины производятся на основе натурального каучука. Материал обеспечивает отличное сцепление с любой поверхностью. Разработана технология ещё в 60-е годы на территории бывшего СССР, но не нашла практического применения. Технологию доработали канадские специалисты.

Подготовка кузова автомобиля к покрытию жидкой резиной

В нанесении жидкой резины основной упор надо делать на подготовку. Если не уделить этому этапу должного внимания качество работы будет неудовлетворительным.

Подготовительные работы можно разделить на 4 этапа:

Подготовка помещения.

Выбирать нужно отапливаемые боксы или переносить время работы на летний период.

  • бокс или гараж нужно тщательно подмести;
  • осадить пыль при помощи ручного пульверизатора с водой;
  • обеспечить приемлемый уровень вентиляции;
  • на стенах развесить и на полу разложить куски полиэтиленовой плёнки.
Подготовка спецодежды и средств защиты.

  • спецодежда;
  • резиновые перчатки на руки;
  • респиратор;
  • защитные очки.
Подготовка оборудования и материалов.

  • компрессор для подачи сжатого воздуха;
  • краскопульт;
  • ветошь;
  • полиэтиленовая плёнка;
  • скотч;
  • малярный скотч;
  • канцелярский нож;
  • строительный фен для сушки автомобиля.
Подготовка кузова автомобиля.

  • тщательная мойка кузова машины;
  • осмотр его на предмет очагов коррозии;
  • удаление ржавчины;
  • удаление отслоившейся краски;
  • сушка кузова;
  • обезжиривание проблемных зон кузова машины.

Для обезжиривания нельзя использовать агрессивные вещества. Самый оптимальный и удобный вариант – Уайт-спирит. Если применять керосин или бензин можно повредить лакокрасочное покрытие.

Подготовка автомобиля к покраске жидкой резиной важный этап. Кузов должен быть чистым словно слеза младенца. Иначе вся работа испорчена. Не нужно спешить, а лучше внимательно при ярком освещении осмотреть кузов машины непосредственно перед покраской.

Жидкая резина продаётся в готовом виде. Перед использованием её следует тщательно перемешать используя дрель с насадкой. Необходимые для нанесения жидкой резины инструменты и оборудование можно взять в аренду. Самостоятельное нанесение резины с арендой оборудования будет дешевле, чем услуги сторонней организации.

Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля

Процесс покрытия кузова автомобиля жидкой резиной можно разделить на несколько этапов:

1.Подготовка кузова автомобиля.

На тщательно вымытом и высушенном автомобиле нужно закрыть все участки кузова не подлежащие окраске жидкой резиной. Действовать нужно аккуратно используя кусочки картона, полиэтиленовой плёнки, малярной ленты и скотча.

Автомобильные номера, стеклоочистители и антенну демонтировать. Бампера, решётку радиатора, воздухозаборники, стекла, фары, диски колёс, задние фонари, дверные и багажные замки заклеиваются малярным скотчем.

Элементы обвесов автомобиля (спойлеры, реснички, козырьки, накладки на бампера и пороги) лучше покрывать жидкой резиной отдельно после демонтажа. Качество и равномерность окрашивания будет выше.

2.Подготовка жидкой резины к нанесению.

Жидкая резина продаётся в готовом виде. Консистенция её густая и нужно перед использованием тщательно перемешать. Для доведения резины до приемлемой консистенции используется специальный растворитель.

Зачастую производители рекомендуют разводить их к пропорции 1:1. Перед использованием растворителя надо прочитать внимательно инструкцию.

3.Подготовка краскопульта к работе.

После тщательного перемешивания жидкой резины или применения растворителя её можно заливать в распылитель. Нужно обязательно использовать сетчатый фильтр. Заполнять только до половины.

Перед применением краскопульта, качество распыления требуется проверить на картоне. Выставляется минимальная подача и проводится тест. Важно добиться получения равномерного слоя резины. Покрытие автомобиля жидкой резиной ответственный процесс не терпящий спешки.

4.Покрытие автомобиля жидкой резиной.

Обязательно надеваются: спецодежда, респиратор и защитные очки. Руки в резиновых перчатках. Наличие открытых участков кожи недопустимо.

Присутствие лиц без защитной экипировки в помещении, где ведётся покраска строго запрещено. Попадание материала в глаза, лёгкие или на кожу человека чревато проблемами со здоровьем.

Распыление жидкой резины проводится на расстоянии 13-15 сантиметров перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Окрашивать автомобиль лучше всего участками (капот, крыша, крылья, двери и прочее).

Первый слой должен быть тонким для обеспечения максимальной фиксации с окрашиваемой поверхностью. Рекомендуемая толщина жидкой резины 9-10 слоёв.

Каждый слой резины сушится не меньше 15 минут. Новый слой материала наносится медленнее чем предыдущий. Качество конечного результата зависит от количества слоёв.

После окончания покрытия автомобиля жидкой резиной его можно использовать через сутки. Малярная лента, скотч и полиэтиленовая плёнка удаляется до того, как высохнет полностью жидкая резина. Пока она не присохла полностью, удалить её не составит труда.

Небольшая видеоинструкция покрытия кузова автомобиля жидкой резиной. Можно смотреть и выполнять работы в режиме реального времени.

Покрытие днища автомобиля жидкой резиной

Для защиты днища автомобиля от коррозии можно воспользоваться таким материалом, как жидкая резина. Он удобен, долговечен и надёжен. Все работы надо проводить на подъёмнике.

Этапы покрытия днища автомобиля жидкой резиной:

  1. Автомобиль поднимается на подъёмнике.
  2. Демонтируется защита.
  3. Осматривается днище на предмет наличия очагов ржавчины.
  4. Все коррозийные пятна обязательно зачищаются до обнажения металла.
  5. Зачищенные зоны обезжириваются Уайт-спиритом.
  6. Днище тщательно моется и сушится (удаляется грязь, песок, масленые подтёки).
  7. Жидкая резина наносится краскопультом аналогично как с покраской кузова автомобиля.
  8. Машину нельзя использовать сутки.
  9. Защита устанавливается на место.

Работы по нанесению жидкой резины на кузов и днище автомобиля лучше выполнять в комплексе. Начинать нужно с днища и потом переходить выше. Это поможет сэкономить время и повысить эффективность работы.

Преимущества и недостатки материала жидкая резина

Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной имеет своих поклонников и противников. Нельзя найти человека не имеющего своего мнения о жидкой резине. Для заядлого автолюбителя покрытие автомобиля резиной или краской шаг, требующий осмысления и внутренней подготовки.

Преимущества использования материала жидкая резина:

  • удобное и простое нанесение материала;
  • уникальный внешний вид автомобиля;
  • защита кузова от внешних неблагоприятных явлений;
  • удаление через 1 час после покраски;
  • защита кузова от мелких повреждений;
  • прочность и надёжность материала.

Недостатки применения жидкой резины:

  • низкий период использования материала (не больше 2-х лет);
  • отсутствует возможность нанесения аэрографии;
  • повреждённый слой резины невозможно отремонтировать.

Выбираем жидкую резину для покраски автомобиля

На рынке представлено множество брендов, занимающихся изготовлением краски для автомобилей на резиновой основе. Среди них можно выделить несколько лидеров, продукция которых завоевала популярность среди потребителей.

1. Plasti Dip, производитель США.

Компания является мировым лидером на рынке резиновых красок. Обеспечивает превосходную адгезию с любым материалом. Удобен в использовании. Обладает отличным соотношением цены и качества. Огромный выбор цветов.

Продукт реализуется в баллончиках, 5-литровых банках и бочках. Стоимость 400 мл жидкой резины Plasti Dip составляет 12-14$.

2.RUBBER PAINT, производитель Китай-РФ.

Один из лидеров продаж на рынке стран СНГ. Продукция отличается оптимальным соотношением цены и качества. Жидкая резина реализуется в различной фасовке. Стоимость 400м. 5-6$.

3.Dupli Color, производитель США.

Ещё один американский производитель жидкой резины. Стоимость 400мл находится в пределах 10-13$. Выбор фасовок широк и разнообразен. Качество материала является высоким.

Жидкая резина для автомобиля: её плюсы, минусы, применение

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность образования очагов коррозии в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по восстановлению лакокрасочного слоя проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, антигравийная пленка, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;
Вам будет интересно  Как узнать оцинкован ли кузов у автомобиля. Оцинковка кузова Renault Sandero Какой кузов у рено сандеро степвей

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Видео: Жидкая резина — VW Golf IV

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при помощи краскопульта с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.

Маскировка машины перед полировкой

Что­бы каче­ствен­но отпо­ли­ро­вать авто­мо­биль, тре­бу­ет­ся пра­виль­но под­го­то­вить кузов. Часть под­го­тов­ки вклю­ча­ет мас­ки­ров­ку неко­то­рых эле­мен­тов маши­ны с помо­щью маляр­ной лен­ты или спе­ци­аль­ной лен­ты для детей­лин­га. Зачем это нуж­но? В двух сло­вах, это тре­бу­ет­ся для того, что­бы защи­тить осталь­ную не поли­ру­е­мую часть ваше­го авто­мо­би­ля от загряз­не­ния брыз­га­ми поли­ро­ли, пятен или повре­жде­ний на рези­но­вых или пла­сти­ко­вых эле­мен­тах кузо­ва. Окле­и­ва­ние лен­той неко­то­рых частей кузо­ва помо­жет сде­лать рабо­ту каче­ствен­ней и сэко­но­мить вре­мя на очист­ку в кон­це полировки.

Какой машинкой полируете? Эксцентриковой или ротационной?

Целе­со­об­раз­ность мас­ки­ров­ки частей кузо­ва зави­сит от типа поли­ро­валь­ной машин­ки, кото­рую Вы пла­ни­ру­е­те исполь­зо­вать. Исполь­зуя машин­ку двой­но­го дей­ствия (экс­цен­три­ко­вую) мож­но либо вооб­ще обой­тись без мас­ки­ров­ки, либо закле­ить лен­той толь­ко неко­то­рые дета­ли. Это свя­за­но с тем, что поли­ров­ка экс­цен­три­ко­вой машин­кой менее «агрес­сив­на», нет боль­шой опас­но­сти повре­дить рези­но­вые или пла­сти­ко­вые дета­ли кузо­ва или ЛКП сосед­них дета­лей, а так­же нет брызг от поли­ро­ли, как в слу­чае с рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машинкой.

Рота­ци­он­ная машин­ка — это совер­шен­но дру­гое устрой­ство по срав­не­нию с орби­таль­ной. Она может раз­бра­сы­вать поли­ро­валь­ный состав в места авто­мо­би­ля, кото­рые потом слож­но отмыть. При поли­ров­ке рота­ци­он­ной машин­кой есть опас­ность повре­дить крас­ку на кра­ях сосед­них пане­лей, повре­дить пла­стик или рези­ну неко­то­рых дета­лей. В этом слу­чае мас­ки­ро­воч­ная лен­та помо­га­ет защи­тить отдель­ные части авто­мо­би­ля. Даже у опыт­ных спе­ци­а­ли­стов, уме­ю­щих хоро­шо кон­тро­ли­ро­вать дви­же­ние рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки, могут слу­чать­ся неожи­дан­ные ошиб­ки, поэто­му лен­та явля­ет­ся хоро­шей страховкой.

Для чего и что нужно маскировать перед полировкой кузова?

Здесь нет обще­го отве­та, но Вы все­гда долж­ны под­хо­дить к мас­ки­ров­ке с точ­ки зре­ния предот­вра­ще­ния как мож­но боль­ше­го коли­че­ства воз­мож­ных проблем.

Мас­ки­ров­ка перед поли­ров­кой сво­дит­ся к лич­ным пред­по­чте­ни­ям и во мно­гом зави­сит от Вашей тех­ни­ки полировки.

Есть несколь­ко при­чин мас­ки­ро­вать части авто­мо­би­ля лен­той перед полировкой.

  • Что­бы мини­ми­зи­ро­вать загряз­не­ние поли­ро­валь­но­го кру­га. Боль­шая часть авто­мо­биль­ной отдел­ки сде­ла­на из пла­сти­ка или рези­ны. При кон­так­те поли­ро­валь­но­го кру­га о пласт­мас­со­вую или рези­но­вую деталь, круг загряз­ня­ет­ся. Ско­рее все­го, на нём сра­зу появит­ся чер­ное пят­но. Это мате­ри­ал, сня­тый с рези­ны или пла­сти­ка, и он будет воз­дей­ство­вать на крас­ку, если Вы буде­те про­дол­жать поли­ров­ку. Мас­ки­ро­воч­ная лен­та защи­ща­ет обли­цо­воч­ные дета­ли и поли­ро­валь­ный круг.
  • Для сни­же­ния рис­ка повре­жде­ния дета­лей кузо­ва. Повре­жде­ние самих дета­лей обли­цов­ки явля­ет­ся ещё одной про­бле­мой, когда поли­ро­валь­ный круг заде­ва­ет их, вра­ща­ясь на высо­ких обо­ро­тах. Хотя рези­но­вая и пла­сти­ко­вая обли­цов­ка доста­точ­но проч­ная, все же её мож­но про­жечь или поца­ра­пать. Даже если не будет сде­ла­но ника­ких повре­жде­ний, всё рав­но при­дёт­ся очи­щать остат­ки поли­ро­ли с тём­ной, пори­стой поверхности.
  • Для сни­же­ния рис­ка повре­жде­ния поли­ро­валь­но­го кру­га. Мно­гие знач­ки и эмбле­мы име­ют ост­рые края, кото­рые могут повре­дить поли­ро­валь­ник. Мас­ки­ров­ка лен­той эмблем авто­мо­би­ля поз­во­лит сохра­нить круг в целым, а так­же защи­тит эмбле­мы от попа­да­ния на них остат­ков пасты.
  • Для защи­ты участ­ков с тон­кой крас­кой. Быва­ют слу­чаи, когда вы вынуж­де­ны рабо­тать над участ­ком, кото­рый име­ет или нахо­дит­ся рядом с тон­кой крас­кой. Ярким при­ме­ром может быть уда­ле­ние цара­пи­ны вбли­зи «реб­ра» жёст­ко­сти кузо­ва или края пане­ли. В этом месте мож­но очень лег­ко про­те­реть лак до базы или даже грун­та. Накле­и­ва­ние на линию с тон­ким ЛКП лен­ты может сде­лать это место гораз­до без­опас­нее для полировки.
  • Для защи­ты от брызг поли­ро­валь­ной пас­ты. Брыз­ги от поли­ро­ли явля­ют­ся про­бле­мой при исполь­зо­ва­нии рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки. Мас­ки­ров­ка обла­стей кузо­ва, кото­рые будет слож­но очи­стить, сэко­но­мит Ваше время.
  • Что­бы избе­жать обес­цве­чи­ва­ния пла­сти­ко­вой или рези­но­вой обли­цов­ки кузо­ва. Если при поли­ров­ке круг заде­ва­ет рези­но­вые или пла­сти­ко­вые дета­ли, на них может остать­ся види­мый след, от кото­ро­го не про­сто изба­вить­ся. Закле­и­ва­ние лен­той таких дета­лей сохра­нит их от обесцвечивания.

Коли­че­ство закле­и­ва­е­мых дета­лей авто­мо­би­ля зави­сит от Вас. Кро­ме тра­ты вре­ме­ни и клей­кой лен­ты, на самом деле, нет ника­ких недо­стат­ков в том, что­бы пере­бор­щить с этим. Если Вы пред­по­чи­та­е­те мас­ки­ро­вать на машине всё, что не окра­ше­но, что­бы быть спо­кой­ным и гаран­ти­ро­вать отсут­ствие повре­жде­ний и лиш­них загряз­не­ний, это Ваш выбор.

С опы­том спо­соб­ность кон­тро­ли­ро­вать поли­ро­валь­ную машин­ку улуч­ша­ет­ся. Ино­гда про­сто нет вре­ме­ни на дол­гую мас­ки­ров­ку и мож­но закле­вать толь­ко самое необходимое.

Какую ленту лучше всего использовать перед полировкой?

Вооб­ще подой­дёт любая каче­ствен­ная маляр­ная лен­та для авто­мо­би­лей. Мож­но, к при­ме­ру, исполь­зо­вать лен­ту 3М.

Неко­то­рые маляр­ные лен­ты слиш­ком лип­кие, что­бы предот­вра­тить зате­ка­ние крас­ки при окра­ши­ва­нии. Это может пона­до­бить­ся для исполь­зо­ва­ния в авто ремон­те, но не нуж­но для детей­лин­га. Луч­ше, что­бы было как мож­но мень­ше лип­ко­сти, но адге­зия оста­ва­лась хоро­шей. Исполь­зо­ва­ние наи­ме­нее лип­кой вер­сии помо­га­ет све­сти к мини­му­му риск повре­жде­ния крас­ки при откле­и­ва­нии лен­ты. Такое может быть, если кузов пере­кра­ши­ва­ли или где-то немно­го начи­на­ет отсла­и­вать­ся лак.

Если Вы обес­по­ко­е­ны тем, что окра­шен­ная поверх­ность слиш­ком хруп­кая, а лен­та слиш­ком лип­кая, мож­но при­кле­ить отре­зок лен­ты сна­ча­ла к брю­кам, что­бы сде­лать его менее лип­ким, а затем к авто­мо­би­лю. Все­гда будь­те осто­рож­ны при откле­и­ва­нии лен­ты с авто­мо­би­ля и тяни­те назад про­тив себя, а не вверх и в сторону.

Лен­ту луч­ше уда­лять как мож­но быст­рее после поли­ров­ки. Остав­лен­ная маляр­ная лен­та на авто­мо­би­ле на слиш­ком дол­гое вре­мя может оста­вить остат­ки. Осо­бен­но нуж­но быть осто­рож­ным в жар­кий день, если сол­неч­ные лучи попа­да­ют на автомобиль.

В насто­я­щее вре­мя на рын­ке доступ­ны спе­ци­аль­ные лен­ты для авто­мо­биль­но­го детей­лин­га, кото­рые зна­чи­тель­но облег­ча­ют рабо­ту. Они рас­тя­ги­ва­ют­ся и под­хо­дят луч­ше, чем тра­ди­ци­он­ные маляр­ные лен­ты, про­из­во­дят мень­ше пыли в слу­чае, если вы слу­чай­но заде­ли их полировальником.

Такие лен­ты сто­ят доро­же маляр­ных, поэто­му их нуж­но исполь­зо­вать экономно.

Мас­ки­ро­воч­ные лен­ты для детей­лин­га име­ют сле­ду­ю­щие преимущества:

  • Отлич­ная управ­ля­е­мость при накле­и­ва­нии (лег­ко повто­ря­ют любые кон­ту­ры, не отслаиваются)
  • Мгно­вен­ная адге­зия и хоро­шая удер­жи­ва­ю­щая способность
  • Хими­че­ская стой­кость и влагостойкость
  • Супер низ­кая лип­кость для дели­кат­ных поверх­но­стей (что­бы слу­чай­но не отсло­ить краску)
  • Име­ют покры­тие, что­бы оста­вать­ся скольз­ки­ми под абра­зив­ным изно­сом от полировки
  • Могут исполь­зо­вать­ся повтор­но после несколь­ких применений

Сто­ит отме­тить, что мас­ки­ро­воч­ная лен­та име­ет срок год­но­сти. Реко­мен­ду­ет­ся не исполь­зо­вать её по исте­че­нии одно­го года с даты изго­тов­ле­ния. Ста­рую лен­ту труд­но откле­ить из руло­на или, что ещё хуже, слож­но потом убрать с маши­ны. Воз­раст, жара и вла­га раз­ру­ша­ют клей­кую ленту.

Полная «маскировка» перед полировкой

Пол­ную мас­ки­ров­ку авто­мо­би­ля целе­со­об­раз­но делать, если у Вас доста­точ­но вре­ме­ни, Вы соби­ра­е­тесь поли­ро­вать весь авто­мо­биль, и поли­ров­ка будет вклю­чать рабо­ту рота­ци­он­ной машинкой.

В этом слу­чае мож­но закле­ить мак­си­маль­ное коли­че­ство эле­мен­тов, не под­ле­жа­щих полировке.

  • Начи­най­те закле­и­вать всё, что Вы бои­тесь повре­дить и не хоти­те отмы­вать и очи­щать после полировки.
  • Мож­но закле­ить колё­са, что­бы предот­вра­тить попа­да­ние на них брызг от поли­ро­валь­ной пас­ты. Для это­го мож­но исполь­зо­вать как спе­ци­аль­ные колёс­ные чех­лы, так и боль­шие поли­эти­ле­но­вые меш­ки для мусо­ра или газе­ты с маляр­ной лентой.
  • Мно­гие авто­мо­би­ли име­ют рези­но­вый уплот­ни­тель меж­ду стек­лом и пане­ля­ми кузо­ва. Поли­ров­ка может оста­вить неболь­шие пят­на на резине. Это мож­но предот­вра­тить, замас­ки­ро­вав уплот­ни­те­ли клей­кой лентой.
  • Закле­и­ва­ние двер­ных ручек обез­опа­сит их ЛКП от слу­чай­но­го повреждения.

  • Обыч­ная фоль­га для кух­ни может при­го­дить­ся для обёр­ты­ва­ния «двор­ни­ков». Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб защи­тить стек­ло­очи­сти­те­ли от брызг при полировке.
  • Рёб­ра жёст­ко­сти так­же мож­но закле­ить лен­той, предот­вра­щая опас­ность про­те­реть в этом месте лак. На этих участ­ках крас­ка обыч­но тонь­ше. Для это­го мож­но обре­зать лен­ту вдоль лез­ви­ем и исполь­зо­вать 1/8 или 1/4 лен­ты пря­мо по цен­тру реб­ра жёст­ко­сти панелей.

  • Мож­но запол­нить лен­той неко­то­рые зазо­ры меж­ду пане­ля­ми, что­бы туда не попа­да­ли брыз­ги от поли­ро­валь­ной пас­ты. Напри­мер, зазо­ры меж­ду перед­ним кры­лом и перед­ней две­рью, а так­же перед­ней и зад­ней две­рью автомобиля.

Как полировать, не маскируя кузов?

Не все­гда целе­со­об­раз­но мас­ки­ро­вать маши­ну перед поли­ров­кой. Осо­бен­но это каса­ет­ся слу­ча­ев, когда Вы исполь­зу­е­те орби­таль­ную поли­ро­валь­ную машин­ку и поли­ру­е­те отдель­ные участ­ки кузо­ва. Если быть пре­дель­но акку­рат­ным, мож­но так­же без­опас­но поли­ро­вать отдель­ные обла­сти кузо­ва и рота­ци­он­ной машин­кой, не закле­и­вая при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты обли­цов­ки. Важ­ность мас­ки­ров­ки дета­лей кузо­ва перед поли­ров­кой зави­сит от кон­крет­но­го авто­мо­би­ля и от типа поли­ров­ки. Нет смыс­ла накле­и­вать лен­ту на при­ле­га­ю­щие дета­ли при защит­ной поли­ров­ке (нане­се­ние вос­ка или силан­та). Одна­ко когда авто­мо­биль нуж­да­ет­ся в боль­шой кор­рек­ции или у него есть мно­го рези­но­вых и пла­сти­ко­вых дета­лей, то мас­ки­ров­ка необходима.

Важ­на тех­ни­ка поли­ров­ки и пол­ный кон­троль над машин­кой. К при­ме­ру, при исполь­зо­ва­нии орби­таль­ной поли­ро­валь­ной машин­ки нуж­но при­вык­нуть к её двой­но­му дви­же­нию, после чего Вы смо­же­те при­бли­жать­ся к при­ле­га­ю­щим эле­мен­там кузо­ва, не при­ка­са­ясь к ним.

Важ­но так­же исполь­зо­вать пра­виль­ный инстру­мент для рабо­ты. Непра­виль­но думать, что мож­но отпо­ли­ро­вать весь авто­мо­биль с помо­щью поли­ро­валь­ных кру­гов оди­на­ко­во­го раз­ме­ра. Ино­гда нуж­но исполь­зо­вать круг мень­ше­го раз­ме­ра, а ино­гда и поли­ро­валь­ную машин­ку мень­ше­го раз­ме­ра, что­бы пра­виль­но отпо­ли­ро­вать опре­де­лен­ные участки.

Если вы не може­те добрать­ся до опре­де­лён­но­го места, не задев поли­ро­валь­ни­ком эмбле­му, реше­ние может заклю­чать­ся не в том, что­бы закле­и­вать эмбле­му. Это конеч­но защи­тит её, но Вы всё рав­но не сде­ла­е­те рабо­ту каче­ствен­но. Пра­виль­нее сме­нить поли­ро­валь­ный круг на мень­ший раз­мер, кото­рый даст Вам кон­троль, что­бы рабо­тать имен­но там, где вам нужно.

Дру­гой сце­на­рий, где Вы може­те избе­жать исполь­зо­ва­ния лен­ты — при рабо­те рядом с сосед­ней пане­лью. Ино­гда луч­ше при­от­крыть капот или дру­гую панель, что­бы пол­но­стью убрать край сосед­ней пане­ли. Так Вы може­те отпо­ли­ро­вать всю панель до края долж­ным обра­зом, не заде­вая кра­ёв сосед­них панелей.

Так­же мож­но сни­мать с кузо­ва неко­то­рые дета­ли, что­бы они не меша­ли досту­пу. К при­ме­ру, мож­но снять фор­сун­ки омы­ва­те­ля лобо­во­го стек­ла, повто­ри­те­ли поворотов.

В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но отпо­ли­ро­вать вокруг меша­ю­щих досту­пу дета­лей кузо­ва вруч­ную, а осталь­ную часть спо­кой­но поли­ро­вать машинкой.

Источник http://tonirui.ru/blog/pokrytie-kuzova-avtomobilya-zhidkoj-rezinoj.html
Источник http://kuzov.info/maskirovka-mashiny-pered-polirovkoy/