Полимеры в автомобилестроении — Энциклопедия

Содержание

Полимеры в автомобилестроении

Надежность работы автомобиля, его долговечность, комфорт при езде и безопасность движения могут быть обеспечены только при условии применения полимерных материаловпластмасс, резин, лаков и красок и др.

Пластмассы в автомобилестроении

Из пластмасс изготовляют кузова и кабины автомобилей и их отдельные крупногабаритные детали, разнообразные малогабаритные детали конструкционного и декоративного назначения, теплоизоляционные и звукоизоляционные детали и др.

Благодаря применению полимеров (пластмасс) в автомобилестроении:

  • улучшается внешний вид автомобиля;
  • уменьшается его масса;
  • снижается шум при езде;
  • совершенствуется конструктивное оформление деталей;
  • увеличивается срок службы деталей;
  • уменьшается трудоемкость изготовления;

педаль акселератора

Замена металлов пластмассами при изготовлении деталей сложной конфигурации дает значительный технико-экономический эффект, так как многие детали из пластмасс могут быть получены на автоматизированных установках с минимальными отходами перерабатываемого материала.

Особенно большую перспективу имеет применение пластмасс для изготовления кабин и кузовов и их крупногабаритных деталей, так как на долю кузова приходится около половины массы автомобиля и

40% стоимости. Кузова из коррозионностойких пластмасс более надежны и долговечны в эксплуатации, чем металлические 70% автомобилей с металлическими кузовами не выдерживают 10-летнего срока эксплуатации из-за коррозии металла), а их ремонт дешевле и проще.

При изготовлении кабин и кузовов автомобиля наиболее широкое применение находят полиэфирные стеклопластики и слоистые пластики на основе фенольных смол и тканей из растительных волокон (фенотекстолиты). Методом горячего прессования из стеклопластика изготавливался, например, кузов легкового автомобиля «Корвет» (США), который монтировался из отдельно формуемых панелей, а также капот и оперение грузового автомобиля «Форд» серии L. Стеклопластик был использован также для изготовления кабины грузового автомобиля «Фаун» (ФРГ) и кузова легкового спортивного автомобиля «ВМС» модели 1100 (Великобритания) методом контактного формования. В ГДР выпускался легковой автомобиль «Трабант» с кузовом из фенотекстолита, который монтировался из панелей, получаемых прессованием. Как правило, отдельные детали кузова крепятся на металлическом каркасе.

Для изготовления кузовов применяют также сополимер АБС (см. Стирола сополимеры) и жесткие пенополиуретаны. Например, кузов автомобиля «Диана-6-Мексари» (Франция) состоял из 11 деталей, получаемых вакуумформованием сополимера АБС. В ФРГ были созданы опытные образцы легкового кабриолета «YAK» (масса 65 кг) из пенополиуретана. (прим.: В дальнейшем полиуретан заменили на алюминий, что сделало автомобиль не перспективным по цене.)

Несмотря на отмеченные выше преимущества полимеров перед металлами, они не получили еще широкого распространения в производстве крупногабаритных деталей автомобиля, главным образом из-за недостаточной жесткости (низкого модуля Юнга) и сравнительно невысокой атмосферостойкости, например, у сополимера АБС. Наиболее широко пластмассы применяют в производстве деталей внутренней отделки салона автомобиля, особенно его передней части. При изготовлении декоративных деталей пластмассы окрашивают в массе или металлизируют. На наружные видовые детали металл наносят трудоемким, но позволяющим получать более износостойкие покрытия гальваническим способом, на внутренние детали — вакуумным способом (см. Металлизация пластмасс).

Из пластмасс изготовляют детали двигателя, трансмиссии, шасси. При использовании пластмасс в подшипниках скольжения уменьшается трудоемкость обслуживания автомобиля, так как подшипники с вкладышами из пластмассы и консистентной смазкой, которую закладывают во время сборки, не требуют периодической смазки при пробеге автомобиля до 80—100 тыс. км.

Примеры применения полимеров в автомобилестроении, в частности – для производства малогабаритных комплектующих деталей автомобиля:

  • Из поливинилхлорида (ПВХ) изготовляют шланги для омывателя ветрового стекла, сильфоны, изоляцию электропроводов, мягкие ручки, кнопки, канты, прошвы и др.
  • Для звукоизоляции, защиты днища кузова от коррозии, герметизации сварных швов внутри кузова, препятствующей проникновению воды и пыли, уплотнения желобка водослива, склеивания фильтрующих элементов масляных фильтров с верхней и нижней картонными крышками, изготовления прокладок воздушного фильтра и др. широко используют поливинилхлоридные пластизоли (см. Пасты полимерные).
  • Поливинилхлоридными пленкамиотделывают потолок, сиденья, дверную и боковую обшивку салона.
  • Вследствие повышения требований к безопасности при езде большое внимание уделяют отделке салона эластичными пенополиуретанами. При замене традиционных пружинных сидений подушками из этого пенопласта повышается боковая устойчивость сиденья, комфорт, надежность опоры и благодаря этому уменьшается утомляемость водителя при длительных поездках. Производство подушек из пенополиуретана автоматизировано.
  • Из полужесткого пенополиуретана изготовляют стойки ветрового стекла, щитки приборов, подлокотники, внутренние дверные панели, противосолнечный козырек и др.
  • Из монолитных полиуретанов — подшипники скольжения рулевого управления, подвески, ремни привода распределительного вала, амортизатор рулевого механизма.
  • Сополимер АБС использовался в производстве вентиляционных решеток, картера системы охлаждения, колпаков колес, щитка приборов, дверных карманов, чехлов для сидений, перчаточного ящика автомобиля «BMW». Этот сополимер используют также для облицовки радиатора, вентиляционных отверстий, эмблем.
  • Некоторые зарубежные фирмы («Дженерал моторе»— США, «Фиат»— Италия, «Тайота»— Япония) устанавливают на автомобилях решетки радиаторов из сополимера АБС, хорошо окрашиваемого в массе (эти детали изготовляют также из наполненных стекловолокном полиамидов и полипропилена).
  • Трудоемкость их изготовления из пластмасс в 4—5 раз меньше, чем из металла. Решетки радиаторов из пластмассы, устанавливаемые на машинах США, металлизируют гальваническим способом, на европейских — окрашивают в массе; в последнем случае повышается безопасность при езде вследствие уменьшения бликов.
  • Полипропилен используют для изготовления вентиляционных трубопроводов, лопастей вентиляторов, педалей акселератора, а также для облицовки дверей; из этого полимера изготовляют ручки, крючки и др.
  • Полиметилметакрилат — основной полимер для изготовления деталей внутрисалонного освещения, защитных колпаков фонарей заднего света.
  • Пластмассы на основе ацетобутирата целлюлозы используют для облицовки рулевого колеса, изготовления кнопок управления, а также разнообразных декоративных деталей.
  • Из полиамидов изготовляют лопасти вентиляторов, подшипники, топливопроводы, направляющие сидений, детали дверных замков.
  • Из полиэтилена— топливные баки (емкостью до 100 д), уплотнительные прокладки, облицовку дверей, багажников.
  • Из поликарбонатов — крышку ступицы колеса, внутренние осветители, изоляторы и крышки, облицовку репродукторов, плафоны.
  • Политетрафторэтиленприменяют для изготовления втулок подшипников скольжения.
  • Фенопласты — для электроизоляционных деталей системы зажигания и др.
  • Из полиэфирного стеклопластика, помимо крупногабаритных деталей, изготовляют картер системы отопления и защитные трубы.

Резины в автомобилестроении

автомобильные шины

К важнейшим и наиболее материалоемким резиновым изделиям для автомобилестроения относятся шины. Большое значение в этой отрасли промышленности имеют также многочисленные резино-технические изделия, от качества которых во многом зависит надежность работы автомобиля.

Наряду с резинами на основе бутадиен-стирольного, бутадиен-нитрильного, хлоропренового, некоторых бутадиеновых каучуков (см. Каучуки синтетические), которые издавна используют в автомобилестроении, большое значение приобрели резины из каучуков специального назначения:

  • Из фторсодержащих каучуков изготовляют уплотнители, эксплуатируемые при температурахрах до 200 °С.
  • Из кремнийорганических каучуков — уплотнители и манжеты, работающие в контакте с консистентными смазками при температурax от —50 до 180 °С, а также амортизирующие и теплоизоляционные материалы, например, пористые уплотнители.
  • Значительное распространение в автомобилестроении получили масло-, свето- и озоностойкие акрилатные каучуки, из которых изготовляют манжеты, диафрагмы, радиаторные рукава и др.
  • Из атмосферо- и химстойких этилен-пропиленовых каучуков получают губчатые и монолитные оконные и дверные прокладки, манжеты для тормозных систем, шланги радиаторов, пневматические амортизаторы, детали рессор и др.
  • Из высокопрочных и износостойких уретановых каучуков — вкладыши рулевых тяг, крестовины карданных валов, подушки амортизаторов, диафрагмы тормозов и др.
  • Весьма перспективны для применения в производстве уплотнительных автомобильных деталей эпихлоргидриновые каучуки (см. Эпоксидные каучуки), превосходящие бутадиеннитрильные по маслостойкости, а акрилатные —также и по свето- и озоностойкости.

Помимо твердых каучуков, в производстве некоторых автомобильных деталей применяют латексы. Например, из бутадиен-стирольных латексов изготовляют губчатые подушки сидений (см. Губчатые резины). Малоответственные изделия, например коврики для салонов автомобиля, изготовляют из регенерата резины (см. Регенерация резины).

Получили распространение резино-тканевые изделия, например, приводные и вентиляторные ремни, с полиамидными и высокопрочными вискозными волокнами, применение которых позволило существенно повысить эксплуатационные свойства изделий.

Лакокрасочные материалы в автомобилестроении

Эти материалы, применяемые для грунтования и окончательной отделки металлических поверхностей, должны образовывать покрытия, которые надежно защищают металл от коррозии (см. Защитные лакокрасочные покрытия), обладают высокой твердостью, эластичностью, ударопрочностью, термо- и износостойкостью. Особенно большой интерес для автомобилестроения представляют полиакриловые эмали (см. Полиакриловые лаки и эмали), в том числе пигментированные металлическими порошками различных цветов, придающими покрытиям красивый металлический блеск, а также полиуретановые эмали, образующие атмосферостойкие покрытия (см. Полиуретановые лаки и эмали).

Для нанесения лакокрасочных материалов в автомобилестроении особенно широко используют метод пневматического распыления, а также окунание и обливание.

Водорастворимые лакокрасочные материалы (см. Водоразбавляемые грунтовки и эмали) наносят методом электроосаждения (о методах нанесения см. Лакокрасочные покрытия).

Большую перспективу для автомобилестроения имеет получение защитных и декоративных покрытий методом напыления с применением порошковых красок.

Чтобы получить дополнительную информацию и (или) узнать последние новости по данной теме посетите тематическую закладку: Полимеры в автомобилестроении. Кроме того вы можете воспользоваться и другими тематическими метками (см. ниже).

О бизнесе

Привет, меня зовут Майя, просто делюсь своим опытом

Полимер для авто

Со временем, к сожалению, внешний вид автомобиля теряет свою первоначальную привлекательность, что, в свою очередь, портит всё впечатление.

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Отличным выходом из ситуации становится покраска. Абсолютно любой автовладелец в состоянии выполнить данную процедуру самостоятельно, при условии, что в наличии имеются все необходимые инструменты. Давайте выясним, что нужно для покраски автомобиля?

Специализированные сервисные центры и станции технического обслуживания располагают огромным арсеналом различных средств, благодаря которым они в состоянии выполнить абсолютно любую задачу. Для самостоятельного выполнения покраски автомобиля такой ассортимент не требуется, достаточно просто запастись основным оборудованием и материалами.

Подготовка к работе

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияНабор для покраски кузова

Что обычно используется для покраски транспортных средств?

Сюда можно отнести следующие инструменты:

  • краскопульты;
  • компрессоры;
  • шланги высокого давления;
  • баки для нагнетания краски;
  • распылители и т.д.

Необходимо подготовится к тому, что подобные инструменты также должны быть под рукой, так как без них вряд ли удастся добиться желаемого результата.

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияГараж нужно качественно подготовить

Но не стоит забывать о том, что внимания требуют не только они. На стадии подготовки следует позаботиться о помещении – оно должно быть достаточно просторным и при этом более-менее чистым.

Красить автомобиль в пыльном гараже нельзя, так как грязь будет осаживаться и смешиваться с краской.

Вам будет интересно  Оклейка автовинилом: способы нанесения пленки

Другой важный аспект – выбор подходящих лакокрасочных материалов, шпатлёвки, грунтовки, матирующих паст и т.д.

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияЛакокрасочные материалы

Все эти средства и оборудование стоят недёшево, поэтому необходимо внимательно подходить к вопросам подготовки, чтобы с одной стороны избежать лишних трат, с другой – обеспечить себя всем необходимым.

Необходимые инструменты

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияКомпрессор

Важно правильно оценить, что именно потребуется в работе:

  • краскопульт или малярный пистолет (большой и маленький);
  • компрессор (насос);
  • шлифовальный рубанок и полировальная машина;
  • насадки на дрель для снятия коррозии.

Это основное оборудование, которое должно быть в наличии. Однако помимо этого также следует позаботиться о респираторе, так как испарения очень опасны для здоровья; переносных прожекторах или фонарях, которые обеспечат необходимое освещение; строительном фене, благодаря которому легко снимаются наклейки и прочее.

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияШлифовка зашпаклеванных мест

Заострять внимание на каждом пункте не имеет смысла. Достаточно сказать, что в наши дни в специализированных магазинах представлен огромнейший ассортимент, так что особых проблем с выбором не возникнет. При необходимости можно посоветоваться с продавцами-консультантами или спросить совета у специалистов.

Необходимые материалы

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияДополнительные материалы

От выбора материалов также в значительной степени зависит итоговый результат. В наличии должны быть:

  • абразивные материалы для зачистки кузова (шкурки, рубанки, наждачная бумага, насадки для дрели и шлифовальных машин и т.д.);
  • шпатлёвка для устранения дефектов (универсальная, шпатлёвка со стекловолокном, нитрошпатлёвка и т.д.);
  • грунтовка и пасты (акриловый грунт, полировочная и матирующая паста и т.д.);
  • краска и автоэмаль.

Необходимы и различные мелочи вроде салфеток и мягких тряпочек, малярных скотчей, растворителей и средств для обезжиривания поверхности. Они в любом случае пригодятся в процессе покраски, так что лучше, чтобы они сразу были под рукой.

Если есть всё, что нужно для покраски автомобиля, ничего не упущено, то тогда можно смело переходить непосредственно к покраске своего транспортного средства с соблюдением всех технологических требований.

Видео

Обзор реального гаража, инструментов и материалов для покраски авто:

Читайте и другие наши статьи:

Как покрасить колесные диски

Как покрасить кузов автомобиля

Виды защиты кузова автомобиля

Ежедневно автомобиль подвергается вредному воздействию многих факторов.

Что нужно для покраски авто

Это может быть и дождь с градом, и палящие солнечнее лучи, и камни, летящие из-под колес проезжающих мимо авто, и пыль. Все это влечет за собой появление мелких царапин, вмятин, потертостей, потускнение цвета. Случиться это все может не только с дешевым автомобилем. Даже самые дорогие марки не защищены от данных неприятностей. Но справиться с ними можно, а самое главное, что современные технологии позволяют предотвратить их появление и защитить покрытие автомобиля от быстрого выгорания краски, царапин и сколок. Это стало возможным благодаря услуге сервисов премиум класса – полимерное покрытие автомобиля.

Особенность полимерных материалов

Полимеры давно известны в строительстве. С их помощью создают крепкие, надежные и ровные полы. С начала они представляют собой жидкие смеси, но через короткий период времени они застывают, как цемент и остается ровная и гладкая поверхность. Что же касается автомобилей, то эти покрытия выполняют несколько важных для машины функций:

  • защищают кузов от царапин, сколов, потертостей;
  • делают краску более насыщенной;
  • предотвращают вредное воздействие ультрафиолета;
  • делают кузов блестящим, как будто он только что из салона;
  • сохраняют великолепный внешний вид длительный период времени;
  • способствуют отталкиванию пыли от обработанной поверхности;
  • облегчают мойку машины.

На данный момент рынок детейлинга авто имеет несколько вариантов полимерного покрытия:

  1. полимерная керамика;
  2. жидкое стекло;
  3. полимерная покраска;
  4. различные полимерные средства, как для индивидуального, так и массового использования (наносить их можно дома, но они не гарантируют должного долговечного эффекта, как те, которые нанесут в сервисе премиум класс).

Керамика для авто

Одна из новинок для обработки кузова автомобиля. Она эффективно и надолго защищает от вредного воздействия, как окружающей среды, так и химических веществ, которые могут оказаться на дороге зимой.

При обработке таким покрытием на поверхности авто создается гидрофобный эффект. Благодаря ему попадающая на кузов жидкость, образует капли и скатывается по авто вниз без образования потеков.

Кроме того цвет краски становится более глубоким и сияет, не меняя яркости долгое время. Керамика никак не задевает заводское лакокрасочное покрытие, она только создает защитную пленку и не дает пыли и грязи застаиваться на кузове. Мойка после обработки осуществляется очень просто и быстро, так как нет въевшихся в краску микрочастиц пыли, с которыми трудно бороться.

Жидкое стекло: что это такое?

Данное защитное средство разработали в Японии в 2008 году, оно активно пользуется автолюбителями, которые желают защитить купленное авто на более длительный период. Жидкое стекло – один из видов нано покрытия автомобиля. В состав покрытия входит настоящее жидкое стекло. Эффект достигается благодаря образованию на кузове авто защитного слоя толщиной почти в 2 раза толще покрытия любым воском. Также это покрытие называют профессиональная полироль. Это позволяет сохранить защитную функцию более длительный период, а цвет авто остается насыщенным долго.

Как и керамика, это средство создает защитную пленку и предотвращает выгорание краски, появление пятен и потертостей на кузове автомобиля. Жидкое стекло помогает отталкивать грязь и пыль. То есть, они не впитывается вовнутрь лакокрасочного покрытия, а остается на поверхности, и убрать их можно даже без применения моющих средств.

Полимерная покраска

Если ваше авто проходит реставрацию, то сегодня можно применить полимерную окраску. Это специальное покрытие, которое защищает кузов от вредных факторов. Такое покрытие держится дольше без изменений, выгорания, отшелушивания, трещин и потертостей. Кроме того, такая покраска намного проще обычной, так как нет необходимости использовать едкие растворители.

Такой слой очень тонкий до 0.3 мм, но этого достаточно, чтобы создать необходимый защитный эффект. Тонкого слоя достаточно, чтобы заменить несколько слоев обычной краски с лаком. После полимерной окраски машина защищена и блести длительный срок.

Где наносить полимерные покрытия?

В авто магазинах вам могут предложить баллончики с полимерными покрытиями для индивидуального использования. Да, такой вариант может подойти для защиты бампера или фар стекол отдельно, так как у него небольшой объем. Но если речь идет о защите всего кузова, то стоит подумать об опытном мастере и сервисе, который располагает необходимой аппаратурой и средствами для эффективной, качественной и долговечной обработки авто хорошими защитными средствами.

В сервисе можно убедиться в качестве покрытия, посмотрев на сертификат и получив гарантии на его действие. Профессионалы проведут инструктаж, как стоит потом ухаживать за авто (это будет очень легко при покрытии полимерными материалами). Выбирайте только профессиональные сервисы, которые имеют хорошую репутацию, чтобы работа радовала длительный период.

Существуют специализированные краски, помогающие не только создать красивый внешний вид и эксклюзивный дизайн нашего автомобиля, но и позаботиться:

  • о предотвращении появления коррозии,
  • защите от ржавчины, а так же негативного влияния погодных условий.

Важно, чтобы каждый материал подобного плана мог действительно гарантировать качество защитного покрытия. Ведь они, в первую очередь подвергаются не только механическому и химическому виду воздействию.

Лакокрасочные материалы для автомобилей

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияНа данный момент, товары этой категории представлены огромным ассортиментом. Отдельный класс представляет, конечно же, продукция для автомобиля.

Существует три отдельных категории, которые включают:

  1. акриловые автоэмали,
  2. созданные при определённых условиях синтетические вещества,
  3. эмали с алкидными примесями.

Акриловые автоэмали

Если рассматривать каждый лакокрасочный материал отдельно, то получается, то акриловые краски – это наиболее дорогостоящая категория. Зато, цена краски абсолютно оправдана, ведь результат покраски будет самым лучшим, а защитная плёнка из слоя краски – плотной.

Нет других, конкурирующих с этим, веществ. Полиуретановая сетка, которая образуется только после высыхания, предохраняет кузов автомобиля от:

  • попадания на него нежелательных элементов, провоцирующих коррозию металла,
  • разрушения самого слоя краска преждевременно,
  • выгорания краски из-за длительного воздействия на неё солнечных лучей.

При этом важно помнить, что сама краска не готовится заранее.

Она необходима только в начале работы. Причиной такого подготовительного этапа является одно из свойств специальной краски, позволяющее ей очень быстро высыхать, если для этого присутствуют все температурные условия.

Но в подобной функциональной особенности по стремительному засыханию есть и свои положительные моменты. Например, если вы спешите, а покраска автомобиля просто необходима, то уже через один час после нанесения можно отполировать всю поверхность кузова. Благодаря целому набору преимуществ, в которые не входит, разве что цена, — краска обрела свою заслуженную популярность.

Сейчас она используется в профессиональных салонах и мастерских, специализирующихся на ремонте автомобилей. Даже при выпуске транспортных средств, из великого разнообразия красок, разработчики всегда предпочитают именно акриловые.

Полимеры в автомобилестроении - Энциклопедия

Синтетические краски для авто

Синтетический класс красок, с каждым годом всё реже используется для работ, направленных на качественную покраску автомобиля. Состав их не отличается особыми свойствами, не имеет особых преимуществ. Хотя, с другой стороны, радует цена. Если ваше транспортное средство уже утратило свой привлекательный вид, но используется для работ, предусматривающих:

  • грузоперевозки,
  • уборку и последующую утилизацию мусора, то в данном случае, достаточно и такой краски.

Не делайте ошибку, пытаясь полировать поверхность автомобиля, после высыхания основного слоя краски. Это приведёт и образованию стойкого и резкого запаха из-за реакций, возникающих от взаимодействия краски с растворителем.

Старые машины идеально подходят для покраски синтетическим типом лакокрасочного материала. Ведь, не будет никаких особых требований, которые можно было бы предъявить к подобному автомобилю. А благодаря тому, что краска обновит внешний вид кузова, можно продлить эксплуатацию транспортного средства. Даже новичок сможет сделать всю работу по покраске автомобиля самостоятельно, не обращаясь за профессиональными услугами в автосервис.

Алкидные краски

Пожалуй, наиболее профессиональной и наиболее сложной в обращении, а так же дальнейшей работе с покрытием, является алкидная краска. В неё сочетается всё, о чём только можно мечтать настоящему автомобилисту:

  • глянцевая структура защитной плёнки, отличающаяся соответствующими переливами, блеском,
  • устойчивость слоя краски к различным внешним факторам, износостойкость.

Сложно назвать ещё одно свойство краски преимуществом, однако, она высыхает на протяжении одних суток.

При этом, температура, благоприятная для этого процесса, достигается, варьируется в пределах от 15- до 200 градусов. Рекомендуется некоторое время беречь лакокрасочное покрытие особенно внимательно.

От неловкого движения краска может в каком-либо месте кузова просто деформироваться, испортив тем самым все ваши старания и общий результат работы.

Когда же вы просто не располагаете таким количеством свободного времени, ускорить процесс засыхания краски появиться возможность, если пользоваться специально созданным затвердителем.

Однако кроме красок существуют различные лакокрасочные материалы, предназначенные для отделочных и некоторых ремонтных работ с вашим автомобилем.

Лкм для авто

Как правильно подобрать цвет

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияБывает и так, что вас вполне устраивает старый цвет автомобиля. Тогда нужно просто обновить его, осуществив покраску идентичным лакокрасочным материалом. Здесь вы столкнётесь с небольшими препятствиями, заключающимися:

  • в выгорании первоначального цвета,
  • невозможности найти ту же марку краски.

При этом стоит осознавать тот факт, что только заводского кода, определяющего цвет, в который была выкрашена машина, недостаточно. Вам сможет помочь только профессионал, который подскажет нужный цвет, основываясь на вспомогательной таблице цветов. Только после его рекомендаций следует браться за поиск нужной краски и определяться с её последующей ценой и покупкой.

Вам будет интересно  Как снять наклейку со стекла автомобиля?

Качественная покраска автомобиля всегда занимает определённой количество времени, является очень ответственным и в некоторой степени, сложным мероприятием.

Поэтому, важно набраться терпения, определиться со всеми вспомогательными материалами, подготовить рабочее место и только тогда приступать к основной работе.

По вешнему виду лакокрасочного покрытия, можно определить и общее качество всей, выполненной вами, или же специалистом, работы. Если вы до этого не занимались покраской собственного автомобиля, то для начала следует лучше узнать теоретическую сторону вопроса, чтобы правильно выполнить его практическую сторону.

В наше время на рынках лакокрасочных материалов присутствует просто неисчислимое количество видов, разнообразных типов красок, предназначенных для защиты вашего автомобиля.

Некоторые владельцы машин, предпочитающие самостоятельный ремонт транспортного средства, стараются приобретать удобные лакокрасочные товары, среди которых большую популярность приобрела именно краска, по специальной технологии помещённая в небольшие баллончики. Удобство от использования и приемлемая цена, привлекают автолюбителей и сейчас.

Лакокрасочные материалы для авто

Важно, чтобы краска не просто обеспечивала красивый внешний вид транспортного средства. Защитная функция занимает особое место среди всех вышеперечисленных достоинств лакокрасочных товаров. Есть очень большое количество составов, отвечающих за покраску вашего автомобиля.

Акриловая эмаль

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияЭтот лакокрасочный материал имеет в своём составе два основных компонента. От подобной продукции выгодно отличается не только своим качеством и блеском, но и способностью к полноценной защите покрытий, на которые наносится.

Зачастую, в большинстве случаев комплект состоит из эмали на основе акрила и соответствующего вещества, под названием отвердитель. Рекомендательные советы в инструкции настаивают на том, что его нужно использовать полностью.

Краска это не из дешёвых, тем более её следует нанести более двух раз, чтобы получилось трёхслойное защитное покрытие, позволяющее предотвратить появление ржавчины на кузове.

Есть такая рекомендация, которая предусматривает именно несколько слоёв краски, так как первый является только основой для последующих работ. Однослойная краска применяется очень редко, из-за того, что обладает огромным количеством недостатков. Чаще всего используют два слоя краски.

Эта работа вполне оправдана по деньгам, и такой слой хорошо защищает машину.

В то время как три слоя – редкость, ведь работа с каждым последующим слоем затрудняется и растягивается по времени, её способен выполнить с начала и до конца только профессионал.

Можно использовать несколько основных эффектов в работе.

Например, наиболее распространёнными являются:

  • хамелеон,
  • белоснежный перламутр.

Благодаря выполнению работ под таким углом, можно всегда добиться сияния покрытия, с разных углов, а это смотрится очень зрелищно и красиво. Последующие виды ремонта представляют собой сложный процесс, и даже простая царапина вызовет слишком много дополнительных затрат, а так же усилий на устранение неточностей, дефектов.

Меламиналкидная эмаль

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияФактически, эта разновидность краски для автомобиля является синтетически разработанным веществом, в котором присутствует один компонент. Не требует данный материал особенных условий для работы с ним. Так же, в обычных условиях он хорошо засыхает, даже без применения особых добавок и затвердителей.

Бывают случаи, когда для засыхания лакокрасочного вещества нужно воспользоваться специальными камерами для покраски, обеспечивающими высокую температуру, а так же соответствующие условия для застывания вещества.

Обзор материалов для покраски и кузовного ремонта автомобиля

Но, в таком случае, не обойтись и без затвердителей, ускоряющих реакции между краской и самим покрытием.

Так как слоя предусмотрено три, а краска зачастую застывает быстро и равномерно, ей часто пользуются для создания полноценного, роскошного блеска.

Краска с эффектом хамелеона

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияЕсли вы хотите, чтобы ваша машина выглядела необычно и всегда по-разному, необходимо применить специальную краску, обеспечивающую изменения, а так же переливы цветов, при осмотре машины под разными углами.

Другие краски в сравнении с этой не являются настолько дорогими. Но, согласитесь, что за такую особенность можно и переплатить, особенно, когда составные элементы краски образуют хорошее защитное покрытие.

Последующий ремонт окрашенных этим видом краски отдельных деталей, практически невозможен, иногда потребуется полная замена этого элемента автомобиля.

Для осуществления мелкого и незначительного ремонта, можно взять и нитрокраску. Она в данном случае – просто идеальный вариант. Купить её можно без проблем, обратившись за помощью к консультанту магазина, если вы занимаетесь покраской собственного автомобиля впервые. Выбор краски зависит от многих факторов, среди которых:

  • марка машины,
  • срок её эксплуатации.

Или просто доверьте выбор краски и основную работу специалисту, отметив для себя последовательность всех действий, для получения желаемого результата.

Сегодня с такой проблемой, как появление неприглядного внешнего вида авто в результате облупившейся краски сталкиваются многие автомобилисты. В таких случаях необходимо принять меры по устранению всех дефектов, чтобы ездить на автомобиле было приятней. Сегодня имеется большое количество лакокрасочных материалов, которые предназначены специально для авто. Они служат не только декоративной отделкой для любого транспортного средства, но и защищают кузов, отдельные детали от появления ржавчины.

Этапы покраски авто

Полимеры в автомобилестроении - Энциклопедия

Для того чтобы покраска автомобиля была качественной необходимо соблюдать ряд правил. Они применимы и для сотрудников автомастерских и салонов и для отдельных лицу, которые желают покрасить свое авто самостоятельно.

Внимание: Процесс покраски авто транспортного средства является достаточно сложным. К нему необходимо изначально тщательно подготовиться.

Покраска авто сопровождается большим количеством трудностей, которые заключаются в правильном подборе красящего вещества, в выборе оптимального места для проведения покрасочных работы и во многом другом. Если соблюдать следующие правила, то покраска не займет слишком много времени и будет сделана на максимально качественном уровне:

Подбор правильного места

В специальных автомастерских для этой цели используется камера для покраски авто. В ней практически нет пыли сквозняка. Если покраска осуществляется в домашних условиях, то можно воспользоваться гаражом. Однако при этом следует помнить, что в нем не должно быть пыли сквозняка, чтобы сцепление краски с поверхностью было надежным.

Подготовка авто к покраске своими руками

Не следует пренебрегать подготовительным этапом к нанесению краски на поверхность любой детали авто. Важно правильно обработать поверхность, чтобы красящее вещество лучше легло, и было наложено ровным слоем. Для этой цели сначала нужно тщательным образом при помощи наждачной бумаги для сухой затирки обработать поверхность. После этого можно нанести на поверхность, если она металлическая преобразователь для защиты от появления коррозии. Их на современном рынке представлено огромное множество. На него можно нанести немного грунтовки, которая позволит скрыть все неровности, которые могут помешать ровному нанесению лакокрасочного продукта. Грунтовку нужно оставить до полного ее высыхания.

После того, как грунтовка высохнем необходимо произвести влажную затирку поверхности. Для этой цели необходимо использовать большой комплект наждачной бумаги, специально созданной для влажной затирки. Сначала поверхность смачивается водой, а затем осуществляется затирка при помощи наждачки. Так нужно повторить несколько раз. Перед нанесением краски необходимо дать поверхности высохнуть.

Видео подготовки авто к покраске своими руками

Нанесение лакокрасочного материала

Наносить краску необходимо аккуратно. Ее слой должен быть максимально тонким, чтобы не образовалось подтеков. Необходимо все делать плавно без резких движений в одной плоскости.

Данные правила являются общими и для профессиональных мастеров, которые работают в автосервисах, и, для тех, кто желает самостоятельно покрасить свой автомобиль.

Стоимость покраски автомобиля в автосалонах варьируется в зависимости от того, какой объем работ предстоит сделать. В среднем за полную покраску легкового авто можно отдать пятьдесят тысяч рублей. Для того чтобы мастера сделали покрытие матовым, придется отдать примерно 75 тысяч рублей. Цены на покраску отдельных деталей авто варьируются в пределах 2000-5000 рублей.

Виды покраски авто

Полимеры в автомобилестроении - Энциклопедия

Сегодня существует огромное множество видов покраски автомобиля.

Они представлены следующими типами:

Покраска деталей автомобиля методом тюнинга представляет собой декоративную отделку машины. С техникой нанесения рисунков на поверхность авто может справиться только специалист высокого уровня. Тюнинг является способом выразить свою индивидуальность.

Для данного метода покраски авто используется акриловая краска подходяще оттенка и отвердитель. По своим свойствам такая краска отличается тем, что ее полное высыхание возможно только после смешивания ее с отвердителем. Она затвердевает при контакте с воздухом.

Малярные принадлежности и материалы для покраски авто

Для качественной покраски авто ее наносят в три слоя. При этом покраска двери автомобиля и любой другой его поверхности получается ровной и без подтеков. Первый слой является самым тонким. Второй является основным, его толщина в каждой марке краски является различной. Третий слой делают в разлив. При этом главное не переборщит, потому что велика вероятность появления подтеков.

Еще совсем недавно большое распространение имели краски эффектом металлика. Они нансились в один слой и давали достаточно плотное покрытие. Однако автомо,ильная мода не стоит на месте и постоянно развивается. Поэтому данный вид окрашивания ушел в прошлое. Теперь использование краски с эффектом металлика не актуально.

В современном мире актуальной является матовая покраска авто. Она делает покрытие абсолютно ровным и без бликов. Для того чтобы поверхность была абсолютно матовой необходимо добавить в краску лак для придания матового эффекта.

Покраска авто жидкой резиной

Жидкая резина представляет собой средство для различных поверхностей, которое обладает множеством функций. Она имеет защитную функцию. Благодаря ней практически исключена возможность образования коррозии на поверхности авто. Покраска салона автомобиля может осуществляться при помощи данного материала. При этом не образуется сколов и различных дефектов.

Самостоятельная покраска авто

Покраска автомобиля своими руками является отличным методом экономии на ремонтных работах авто. При этом главное

Полимеры в автомобилестроении - Энциклопедия

соблюдать осторожность и правильно подбирать краску для покраски.

Для того чтобы процесс покраски авто не занимал много времени и был качественным можно обзавестись специальным оборудованием. Компрессор для покраски авто является настоящим помощником в ровном нанесении лакокрасочного материала. При этом главное наносить краску при помощи пистолета плавными движениями, чтобы избежать появления подтеков. При покраске автомобиля в домашних условиях не следует пренебрегать основными правилами, которые применяются для декоративной отделки автомобилей красящими веществами.

Локальная покраска автомобиля должна осуществлять при помощи подходящего оттенка краски. Отдельные части авто, цвет которых необходимо обновить следует обрабатывать тщательным образом, чтобы границ нанесения красящего вещества не оставалось.

Покраска кожи автомобиля своими руками может доставить массу трудностей. Поэтому, если нет определенных знаний в этой области, лучше доверить работу специалистам автоцентра.

Таблица. Толщина лакокрасочных покрытий авто.

Марка Модель Толщина краски
мкм mils
Audi A1, A3, A4, A5, A7, A8 80-100 3.1-3.9
Q3, Q5, Q7 110-165 4.3-6.5
BMW 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series 100-165 3.9-6.5
X1, X3 90-110 3.5-4.3
X5, X6 120-165 4.7-6.5
BYD F3 75-100 2.9-3.9
Cadillac Escalade, CTS 120-150 4.7-5.9
Chery Amulet, Tiggo 100-120 3.9-4.7
Citroen C5, C-Elysse 110-140 4.3-5.5
C4, C3, Picasso, Berlingo 75-125 2.9-4.9
DS4 205-230 8.0-9.0
Daewoo Nexia, Matiz 90-120 3.5-4.7
Fiat Albea, Punto 100-140 3.9-5.5
Ford (Форд) Focus 150-165 5.9-6.5
Explorer, Kuga 135-145 5.3-5.7
Mondeo 115-130 4.5-5.1
Hyundai Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra 70-110 2.7-4.3
Tucson, Solaris, Sonata 90-130 3.5-5.1
Honda Accord 130-150 3.9-5.9
Civic 100-135 5.1-5.3
Fit, CR-V 80-100 3.1-3.9
KIA Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto 100-140 3.9-5.5
Soul, Rio, Venga, Optima 120-140 4.7-5.5
Quoris 150-180 5.9-7.0
Lexus RX, ES, LX 140-150 5.5-5.9
CT, GX, LS 120-150 4.7-5.9
IS 110-140 4.3-5.5
Mazda CX-7, CX-5 85-120 3.3-4.7
3, 6 110-130 4.3-5.1
Mercedes-Benz (Мерседес) C, E, S 165-180 6.5-7.0
GL, ML 90-140 3.5-5.5
Mitsubishi Lancer, Pajero 90-125 3.5-4.9
L200, Outlander XL, ASX 55-75 2.1-2.9
Nissan Ниссан X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder 80-120 3.1-4.7
Almera, Teana 130-150 5.1-5.9
Opel Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra 110-160 4.3-6.3
Peugeot 208, 308, 508, 3008 100-120 3.9-4.7
4008 60-80 2.3-3.1
Renault Logan, Koleos 180-230 7.0-9.0
Fluence, Duster, Megane, Sandero 100-140 3.9-5.5
Skoda Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster 100-140 3.9-5.5
Subaru Forester, Impreza, Outback, Legacy, Tribeca 100-140 3.9-5.5
Suzuki Grand Vitara 70-100 2.7-3.9
SX4, Swift, Splash 90-120 3.5-4.7
Toyota (Тойота) LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso 110-130 4.3-5.1
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 80-110 3.1-4.3
Volkswagen Polo, Golf 80-110 3.1-4.3
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok 110-140 4.3-5.5
Touareg, Jetta 140-180 5.5-7
Lada, ВАЗ Калина, Приора 60-100 2.3-3.9
Granta, Niva 110-140 4.3-5.5
Largus 180-230 7.0-9.0
Вам будет интересно  ВАЗ-21123 купе: фото, описание, технические характеристики

Что такое полимочевина?

Полимочевина это прочное полимерное покрытие для обработки автомобилей. Машина покрывается толстым слоем «типарезинопластмассы», которая внешне напоминает «шагреневую кожу» разной степени шероховатости. Это промышленное покрытие не имеет никакого отношения к автомобильной краске и отлично демпфирует удары, поэтому применяется прежде всего для обработки автомобилей работающих в трудных условиях.

Нанесение полимочевины изменяет характеристики кузова, это не перекраска машины.

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Это толстый слой который твердеет очень быстро, защищает кузов от получаемых ударов и продлевает его жизнь. У Вас больше не будет висеть над головой: ах вмятинка, уй царапка.

Полимеры в автомобилестроении - Энциклопедия

Особенности применения

Обрабатывать кузов автомобиля полимочевиной можно как полностью так и частично. Это зависит от поставленной задачи и пожеланий клиента.

Полимочевина бывает двух типов: ароматическая (со временем несколько меняет оттенок под действием ультрафиолета) и олифатическая (не меняет отенок), но она в полтора-два раза дороже. Покрытие из полимочевины можно колеровать при нанесении, либо красить сверху обычной автомобильной краской.

Полимочевину можно применять на корродированных кузовах, она хорошо повторяет форму. Металл под ней продолжает понемногу ржаветь, но это уже не так важно, эстетически кузов воспринимается нормально. К тому же, скорость коррозии замедляется.

Полимеры в автомобилестроении - Энциклопедия

Толщина получаемого покрытия

Полимочевина наносится толстым слоем, обычно около 2 мм. На одну машину при полной обработке уходит в среднем 30-40 л, при этом она прибавляет в весе 40-50 кг. Толщина покрытия, в зависимости от места, будет 1-2 мм. Полученный толстый слой трудно продрать до основания и он активно препятствует сминанию металлического основания, на которое нанесен (конечно до определенных пределов). Кроме того, полимочевина очень хорошо работает как виброизоляция.

Полимеры в автомобилестроении - Энциклопедия

Нанесение полимочевины

Если автомобиль без ржавчины, то перед нанесением полимочевины он просто матуется. Если ржавчина есть, то она удаляется до металла, затем шпатлюется и наносится грунт. В сложном случае, если имеется сквозная коррозия то дыры вырезаются, края грунтуются, затем дырка заклеивается скотчем и сверху наносится покрытие (это действительно работает, проверено).

Полимеры в автомобилестроении - Энциклопедия

Полимочевина наносится с помощью установки высокого давления с подогревом. Вообще, компоненты полимочевины требуют предварительного разогрева до 70-80 градусов и затем их надо быстро смешать. Время гелеобразования около 10 сек. Для того, чтобы качественно смешать мы используем специальную установку высокого давления и компоненты смешиваются в камере пистолета непосредственно перед вылетом. Приготовить и нанести состав вручную не представляется возможным.

Полимеры в автомобилестроении - Энциклопедия
Полимеры в автомобилестроении - Энциклопедия

Цена обработки полимочевиной

Стоимость обработки автомобиля полимочевиной сопоставима с ценой покраски этого автомобиля в нормальном сервисе. Более точно узнавайте, пожалуйста, по телефону.

Полимеры в автомобилестроении - Энциклопедия

  • Популярно про полимочевину (защитное покрытие)(рус.) – форум о полимочевине как защитном покрытии для автомобилей, много дополнительной информации, там же можно посмотреть фотографии обработанных автомобилей и задать интересующие вопросы;
  • Полимочевины(рус.) – статья про полимочевину в вики.

Нельзя не отметить, что большинство владельцев собственных средств передвижения стараются так или иначе выделить свой автомобиль, оформить его таким образом, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и даже в какой-то степени найти самовыражение. Для этого в ход идут самые разные спойлеры, подсветки, диски, словом, все средства доступные современному автомобилисту. В том числе и краски самых разных цветов и оттенков.

Технологии развиваются день ото дня, постоянно принося новинки в самых различных областях. Едва ли не каждый день создаются уникальные продукты, способные расширить уже имеющиеся декоративные эффекты.

Такими товарами можно смело назвать следующие новинки:

  • Гидрохромная краска, с которой цвет вашего автомобиля изменится при попадании на него воды.
  • Термохромная краска, которая изменяет цвет в зависимости от температуры.
  • Парамагнитная краска – цвет вашего авто изменится от одного прикосновения к кнопке на пульте управления.

Каждая из них обладает своими особенностями, обусловленными её химическим составом, и стоит того, чтобы о ней рассказали более подробно.

Начнём по порядку с гидрохромных эмалей.

Гидрохромная краска

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияГидроэмаль изменяет цвет при попадании на неё воды, что логично предположить из названия. В состав такого лакокрасочного материала входят микрогранулы, которые, будучи сухими, придают краске обычный цвет.

Перечень необходимых материалов для покраски автомобиля

Однако, подвергнувшись воздействию воды, сплошной цвет превращается в прозрачный, и тогда под ним как по волшебству проявится цвет краски, нанесённой снизу, под гидроэмалью.

Гидрохромная эмаль не содержит токсичные вещества и является безопасной для здоровья людей и окружающей среды.

Этот вариант окрашивания автомобиля даёт меньший простор для воображения и деятельности, нежели окрашивание с применением термохромных эмалей, о котором будет рассказано ниже. Тем не менее, некоторые владельцы авто не без успеха прибегают к такому способу покраски – гидроэмаль, как вариант, наносят на отдельные участки кузова, маскируя узоры, которые станут видны при попадании на автомобиль воды.

Термохромная краска

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияТермохромные краски, как и любые другие, содержат пигменты, которые придают им цвет. Они могут присутствовать в качестве жидких кристаллов или лейкокрасителей, а особые микрокапсулы дают реакцию на перемену температуры.

Реактивные составляющие, активизирующие изменение цвета всего окрашенного предмета в зависимости от температуры, растворяются в жидкой части краски, то есть в воде или растворителе. Внешний вид краски кардинально меняется при контакте с чем-то холодным или, наоборот, горячим.

Диапазон температур, при которых краска будет изменять свой цвет, различается. Его можно установить, исходя из того, какая задача стоит в конкретном случае.

Исходя из этих сведений, термохромное красочное покрытие автомобиля представляет собой слой краски, который реагирует на воздействующую на него температуру. Не стоит и говорить о том, что данный вид лакокрасочного материала на фоне существующих сейчас представляет собой очень необычное и средство для того, чтобы выделиться из «серой массы» автомобилей, большинство из которых окрашены банальными эмалями, и помогает сделать это очень эффектно.

Кроме того, при покраске автомобиля совершено необязательно прибегать только к одному цвету – на кузов можно нанести узоры из термохромных красок, или же провести окрашивание разными видами термохромных красок, и таким образом создать абсолютно уникальный потрясающий дизайн (под воздействием разных температур краски разного вида примут разные оттенки и создадут целый спектр на кузове).

Существует несколько базовых цветов, которые используются в термокрасках:

  • фиолетовый;
  • оттенки красного (от алого до розового);
  • голубой, синий, тёмно-синий;
  • зелёный;
  • жёлтый;
  • чёрный.

Чем наносится термохромная краска

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияУже существующие инструменты для нанесения других лакокрасочных материалов отлично справляются с окрашиванием кузова автомобиля термохромной краской. Для этого с успехом можно применять валики, губки, обычные кисти и распылители.

Конечно же, наилучший эффект будет достигнут с использованием аэрографа, но его применение обязательно предусматривает наличие специальных навыков по обращению с ним. Так что, задумав «прокачать» своё авто самостоятельно, конкретно в этом случае лучше обратиться к мастеру с надлежащей квалификацией, если, конечно, сам владелец автомобиля не является таковым.

Помимо возможности придать своему автомобилю индивидуальные черты таким креативным способом, термочувствительная краска обладает ещё несколькими положительными свойствами:

  1. В ней отсутствуют токсические вещества, так что она безопасна для здоровья людей (и животных) и не вредит окружающей среде.
  2. Краска может улучшить температурный баланс в салоне автомобиля при посредстве более тёмных и светлых цветов, которые будут поглощать и отражать солнечные лучи.
  3. Комбинируя слои термокраски, имеющие разные температурные диапазоны изменения, можно добиться абсолютно уникальных эффектов окрашивания.
  4. Краска предоставляет возможность быстрой смены цвета автомобиля.

К сожалению, помимо очевидных достоинств, термочувствительные краски имеют и свои недостатки, что неминуемо для любого продукта.

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияСохраняя объективность, необходимо привести и их отрицательные свойства:

  1. Термокраски обладают сильной чувствительностью к ультрафиолету. Красочное покрытие автомобиля не сможет прослужить долго, если не защитить кузов особым лаком.
  2. Из первого минуса проистекает второй – окрашенное термохромной краской авто будет необходимо ставить в затемнённый гараж.
  3. На данный момент не были разработаны способы восстановления повреждённого термохромного покрытия, таким образом, в случае необходимости владельцу автомобиля придётся просто перекрасить его, что вряд ли его обрадует по причине четвёртого минуса:
  4. Данный вид лакокрасочного материала очень дорого стоит, и на полную окраску транспортного средства уйдёт весьма впечатляющая сумма.
  5. Ещё одним минусом является обязательная регистрация окрашенного такой краской автотранспортного средства в дорожной полиции по причине отсутствия у автомобиля стабильной окраски.

Однако, несмотря на все отрицательные стороны, нельзя не отметить, что термохромные эмали для автомобилей на данный момент завоёвывают всё большую популярность. Этому способствует удовлетворительное сочетание качества и стоимости, и, конечно, при наличии творческого подхода, возможность создания абсолютно уникальных необычных дизайнов для каждого автомобиля, которые будут проявляться по-разному под воздействием разных температур.

И, всё же, остался ещё один вид покрытия для автомобилей, о котором обязательно нужно упомянуть – парамагнитная автомобильная краска.

Краска меняющая цвет от температуры

Парамагнитная краска

Полимеры в автомобилестроении - ЭнциклопедияЭто новшество в области лакокрасочной продукции было предоставлено для использования автолюбителями не так давно. Если вкратце, при наличии такого покрытия цвет автомобиля можно изменить в считанные секунды, и для этого будет достаточно одного нажатия на кнопку специального пульта.

«Отцом» этой краски является всемирно известный автомобильный бренд «Nissan».

Процесс окрашивания заключается в том, что непосредственно перед покраской автомобиля на кузов наносится парамагнитный оксид железа, который водит в состав полимера. Когда на частицы парамагнитного оксида воздействуют током, между гранулами полимера изменяется расстояние, что приводит к изменению светоотражающих характеристик. В результате изменяется и цвет автомобиля. Чем не автомобиль Джеймса Бонда?

Правда, важным моментом является срабатывание эффекта при работающем двигателе. Если же двигатель выключить, автомобиль вернётся к исходному цвету и станет белой.

Несмотря на то, что это можно рассматривать как недостаток, автолюбители проявили большой интерес к этой новинке, и на сегодняшний день во многих автосервисах можно найти такую услугу.

Подведём итог

Для того, чтобы окрасить автомобиль, помимо традиционных, существуют очень креативные варианты, с которыми транспортное средство обретёт «характер».

Наиболее подходящий вариант каждому автолюбителю следует выбирать, исходя из своих потребностей и предпочтений, и, конечно, финансовых возможностей.

Самым простым вариантом является гидрохромное покрытие – при попадании под дождь автомобиль станет выглядеть необычно и интересно.

Теплочувствительные краски позволят добиться впечатляющего эффекта за счёт сочетания разных составов с разными температурными диапазонами, а самым интересным способом окрашивания, конечно, является нанесение парамагнитного покрытия.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы, которые также следует принимать во внимание.

Источник http://mplast.by/encyklopedia/polimeryi-v-avtomobilestroenii/
Источник http://photomayya.ru/polimer-dlja-avto/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *