Содержание
Полировка кузова автомобиля от царапин – возвращаем привлекательный внешний вид
Лакокрасочное покрытие современного автомобиля – удовольствие, прямо скажем, не самое дешевое, поэтому его повреждение – скол или царапина – всегда неприятность. Даже если речь не идет о полной покраске, устранение дефекта в сервисном центре может дорого вам обойтись. Но проблему модно решить и самостоятельно, если выбрать и приобрести полироль для кузова автомобиля от царапин.
Определяем масштаб проблемы
Для начала следует тщательно осмотреть поверхность машины с целью выявления количества повреждений, их характера и глубины.
Производить осмотр необходимо при ярком естественном освещении. При его отсутствии можно воспользоваться фонарем естественного белого света. Оценить глубину царапин поможет лупа, которую можно приобрести в любом канцелярском магазине. Лучше взять лупу из пластика, а не стекла: стекло и железо – плохое сочетание. Полировкой можно устранить только мелкие царапины, глубокие же, к сожалению, потребуют покраски.
Выбираем форму полироля
Выяснив характер и масштаб повреждений, требуется подобрать автополироль. Полирующие составы выпускаются в различных формах и видах, каждый из которых имеет свои особенности применения и предназначены для различных повреждений.
Справка! Общее правило: чем глубже повреждение –тем более «злой» состав с большим показателем абразивности потребуется.
Это в общем, а теперь давайте разберемся более детально. Выберем подходящую форму выпуска полироля.
Жидкость
Жидкий полироль выпускается как непосредственно в виде жидкости, так и в форме воздушной взвеси – аэрозоля. Аэрозоль удобнее в использовании – легко достигает нужного места, но его использование более расточительно. К тому же, при использовании жидкости не всегда удается достигнуть достаточно толстого слоя, приходится наносить полироль в несколько «заходов».
У состава в форме аэрозоля есть еще один неприятный момент – его объем обманчив, ведь большую его часть занимает сжатый воздух (или инертный газ), который и создает аэрозольную взвесь. Не удивляйтесь, если аэрозольный полироль закончится в самый неподходящий момент.
Твердый состав
Полироль в твердой форме более экономичен, позволяет быстро создать нудный слой, но работать им не всегда удобно.
Справка! Твердый полироль более применим для устранения мелких царапин. Использование составов в твердой форме для полировки глубоких дефектов слишком трудозатратно.
Проще говоря, полировка твердым составом требует банальной физической силы и выносливости, причем – немалой. Частично решить эту проблему помогают пастообразные составы, совмещающие в себе свойства (а значит – преимущества) полиролей твердых и жидких.
Сами же твердые составы в свою очередь белятся на такие большие группы:
- абразивы;
- восковые составы.
Абразивы применяются в том случае, когда повреждение достаточно глубокое и задача сохранения окружающего лакокрасочного слоя не ставится. Если попытаться обработать абразивом мелкую царапину, то ущерб будет едва ли меньше, чем первоначальное повреждение.
Чаще всего полироли-абразивы используют при полной перекраске деталей – старое лакокрасочное покрытие убирается целиком, производится обработка абразивом, покрытия антикоррозионными составами, и последующая полировка более щадящими средствами с последующей повторной покраской.
Можно сказать, что абразивный полироль – чрезвычайно радикальное средство.
Современные восковые составы берут свое начало от пчелиного воска, которым наводили блеск на свои «безлошадные кареты» первые автомобилисты.
Справка! Разумеется, сейчас никаких продуктов пчеловодства в составе автополиролей нет, осталось лишь только название – отсылка к английскому Wax, которое одновременно означает «воск», «вакса», «мазь», «крем» (обувной).
Назначение восковой полироли понятно – блеск! Поистине блестящий эффект достигается с минимумом усилий, но и долговечностью похвастаться, увы, не может, блестящий восковый слой элементарно смывается. Такое покрытие сродни чистке обуви блестящим кремом (к слову, блеск на обувь раньше тоже наводили воском) – одноразовая радость. Зато и стоит такое удовольствие всего-ничего: восковые полироли – самые недорогие.
Синтетический полироль
Говоря о полирующих составах для удаления царапин, нельзя обойти вниманием большую группу синтетических полиролей. Вернее будет сказать, что синтетики – это целый класс, который в свою очередь подразделяется на группы:
- Силиконовые полироли – самый недорогой и при этом недолговечный вид покрытий. Удобны в применении – выдавливаются из баллонов, наподобие герметиков, но могут и распыляться. Так же, как и восковые составы, не полируют поверхность в полном смысле этого слова, а просто покрывают детали блестящей пленкой. Силиконовая пленка прочнее восковой и при этом (что важно!) не липкая.не «притягивает» к себе пыль и грязь. Но перед серьезной мойкой, к сожалению не устоит. Поэтому обычно мойка предшествует нанесению силиконового состава.
- Полироли-очистители – имеют достаточно агрессивный состав, призванный обезжиривать поверхность и убирать загрязнения, но при этом сами такие покрытия не обладают достаточной стойкостью. Успешно применяются «в симбиозе» с силиконовыми составами: очиститель чистит и обезжиривает поверхность под силикон, а тот, в свою очередь защищает собой слой очистителя.
- Полимерные полироли – самая дорогая категория. Включают в свой состав полимеризованный органический углеводород, молекулы которого образуют длинные соединенные между собой цепочки. Технологи-химики давно научились придавать полимерным составам практически любые свойства, поэтому полироли-полимеры устойчивы к загрязнениям, к агрессивной химии (например, к противоснежным солевым смесям), к влаге и другим погодным явлениям. Полимерное покрытие отлично защитит не только само себя, но и кузов автомобиля. Однако надеяться на такой результат можно, только тщательно соблюдая технологию покрытия.
А можно ли быстро устранить царапину, без мойки и серьезной обработки авто?
Особые средства
Существуют и особые средства, помогающие нанести «точечный удар по царапине. Коснемся основных:
- Восковый карандаш. Формой восковый карандаш напоминает мелок от тараканов или клей карандаш, по консистенции ближе всего пастель. Собственно, это и есть ни что иное, как восковая пастель, которой можно закрасить царапину. Необходимо подобрать цвет карандаша, при этом можно не «заморачиваться» точным подбором (да и не получится – градиент цветов мал). Потом следует «зарисовать» карандашом царапину и протереть окружающую поверхность чистой салфеткой. Результат вполне соответствует низкой цене, но поездить до ближайшей покраски можно. Только не забывайте повторять рисование после каждой мойки
- Гелевый карандаш. По сути своей – тот же баллончик с силиконовым или полимерным герметиком, только маленький. Обычно прозрачный, поэтому цвет подбирать не надо. Процедура использования повторяет алгоритм обращения со «старшими братьями»: состав выдавливается на царапину, после чего затирается.
Данные полировочные составы предназначены в основном для металла и лакокрасочного покрытия, а какие средства применимы для пластика?
Особенности полировки пластика
В наше время все большую часть поверхности кузовов автомобилей, как внутри, так и снаружи занимает пластик. Пластиковые элементы легкие, прочные недорогие, обладают привлекательным внешним видам, зачастую, не нуждаются в покраске. Однако, у всего есть обратная сторона – пластик в высокой степени подвержен царапинам, которые необходимо устранять. Какие средства применяются для этого:
- Полироли для пластика.как правило, это составы с уменьшенной абразивностью, иначе пластик удастся только поцарапать, но не отполировать. Другое важное требование – адгезивность к пластику. Слой полировки должен «схватиться» с поверхностью пластика, а не слезть с него засохшей кожурой после окончания работ.
- Полировочные карандаши для пластика. Особые твердые составы в виде карандашей позволяют буквально за пять минут устранить царапину на пластиковой поверхности. Не идеально, но на первый взгляд незаметно. Как говорят бывалые автомобилисты, «на скорость не влияет».
- Термофен для пластика. Специфический чисто «пластиковый способ устранить царапину своими руками. Промышленный фен или тепловая пушка вроде тех, что используют строители и (особенно) специалисты по натяжным потолкам без труда нагреет поверхность пластиковой детали до 500 o C, что вызовет ее оплавление. Неглубокая трещина при этом «затянется» полностью. При этом следует соблюдать осторожность.
Важно! Бояться того, что элементзагорится, не стоит – современный применяемый в автомобилестроении пластик скорее полностью расплавится, чем загорится. Конечно, с поверхности надо полностью удалить остатки ГСМ, если таковые попали на деталь. Опасность вдругом – элемент может покоробить.
Особенно это касается массивных элементов машины с толстыми стенками. Температурная разница может вызвать внутренние напряжения, деталь «поведет», в худшем случае она треснет.
Таковы основные принципы выбора полироля для обработки авто своими силами. Вам остается лишь определиться с типом и выбрать конкретное наименование состава.
Какие полироли использовать для устранения царапин на машине?
Наверняка, каждый водитель сталкивался с такой неприятностью, как царапины на кузове автомобиля. В наше время они могут появиться как от различных механических воздействий – камни, ветки, песок, так и благодаря нерадивым водителям, которые зачастую царапают бампер, крылья и прочие элементы транспортного средства. Полироль для удаления царапин – это современное эффективное средство, помогающее владельцу авто избавиться от повреждений, которые в скором времени могут запросто вызвать разрушение металла.
Что делать, если автомобиль поцарапан?
Наличие мелких, глубоких и незначительных царапин способно значительно усложнить жизнь водителю, а также сократить срок эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому специалисты советуют как можно быстрее избавляться от этих дефектов, чтобы в будущем избежать коррозии металла и значительных затрат.
Если на кузове пара незначительных царапин – переживать не стоит, так как их можно запросто удалить своими руками. Избавиться от повреждений данного рода довольно просто, можно обратиться к специалистам или решить проблему самостоятельно.
Первый вариант хоть и удобный, но дорогостоящий – в наше время не каждый водитель доверяет автомастерским, поэтому многие компании начали выпускать автополироль для кузова автомобиля, которая способна справиться с любого рода царапинами за незначительное время.
Как определить глубину повреждения?
Прежде чем перейти к действиям по удалению дефектов, необходимо оценить глубину царапин. Ведь именно от нее будет зависеть, нужно ли полностью перекрашивать кузов или будет достаточно покраски определенного элемента, который был поврежден.
В зависимости от глубины, повреждения лакокрасочного покрытия можно разделить на несколько групп:
- дефекты лакового слоя;
- повреждение и лака, и краски;
- поражение грунтовочного слоя;
- проявление металла.
Понять глубину повреждения можно невооруженным глазом, однако лучше воспользоваться лупой, чтобы тщательно рассмотреть все кромки. Определять уровень дефектов необходимо только днем, так как освещение при помощи лампы или фонарика не позволит вам качественно провести оценку царапин.
Если царапины неглубокие (поврежден только слой лака), то удалить дефекты можно при помощи:
- специального средства от царапин и сколов красочного слоя;
- карандаша от многих дефектов авто;
- полировки кузова в автомобильных салонах;
- автополироли, предназначенной для самостоятельного удаления царапин.
Выбираем тип полироли
Автополироль может пригодиться автомобилю после двух лет постоянной эксплуатации, так как за это время снег, ветер и дождь образуют на кузове не только единичные царапины, но и сеточку их них. Если данные повреждения произошли, рекомендуется как можно быстрее освежить внешний вид автомобиля.
Чтобы это правильно сделать, необходимо тщательно подобрать полироль: если кузов был поврежден камнями, на его основании образовалась неравномерная покраска и царапины, потребуется восстановительная полировка, а значит, нужна полироль с абразивом.
Ее можно приобрести в любом автомобильном магазине. Сегодня существует несколько типов полироли для автомобиля. Каждый из них обладает определенными недостатками и преимуществами.
Жидкая автополироль
Данный тип выпускается в виде аэрозоля. Его основным недостатком является то, что он сильно растекается по поверхности автомобиля, поэтому для качественной работы его потребуется довольно много. Кроме того, жидкую автополироль придется применять намного чаще, нежели остальные типы данного средства, так как оно не ляжет с первого раза толстым слоем. К плюсам можно отнести небольшую стоимость.
Полирующие пасты
Этот тип автохимии предназначен для удаления глубоких повреждений. Вариант надежный и удобный, так как благодаря ему можно создать плотный слой, который прекрасно замаскирует царапины и прочие повреждения. К минусам относится только то, что твердый состав необходимо тщательно затирать – а для этого понадобится сила и немало времени.
Как убрать повреждения с кузова при помощи полироли?
Перед тем, как вы решите устранять дефекты кузова автомобиля, участки с царапинами нужно тщательно промыть мыльным раствором или шампунем для авто. После этого необходимо тщательно высушить поврежденные элементы. Следом наносим на сухую мягкую тряпку полироль и тщательно втираем ее в царапины круговыми сильными движениями.
После полного высыхания обрабатываемые детали рекомендуется растереть хлопчатобумажной тряпкой вплоть до появления блеска. Если потребуется, то процедуру можно повторить спустя 1-2 часа.
Удаляем царапины на пластике
Деталей из пластика в автомобиле много, так как он значительно облегчает вес машины. Но, тем не менее, любой изъян на нем видно невооруженным глазом. Удалить дефекты с пластмассовых деталей можно несколькими способами:
- Полироли, предназначенные для пластика. Если царапина неглубокая, ее можно легко удалить данным методом, так как в автомагазинах представлен широкий выбор полиролей, предназначенных именно для пластика.
- Карандаш – при помощи карандаша можно также удалить повреждения. Для этого нужно обезжирить поверхность и загрунтовать (если это требуется).
- Термофен – с его помощью можно слегка расплавить деталь, тем самым закрыв царапины. Чтобы это сделать, необходимо нагреть поврежденный элемент пластика до температуры 500 градусов. Но при выполнении этой работы важно не перестараться, так как пластик может «повести» и вам придется покупать новую деталь.
Технология полировки кузова автомобиля от царапин своими руками
Любому автолюбителю известно, что его транспортное средство не содержится в тепличных условиях, а потому подвержено негативному влиянию вредных факторов окружающей среды. В процессе эксплуатации машины на её лакокрасочном покрытии неизбежно образуются мелкие трещины, сколы и царапины. В результате авто теряет презентабельный вид. А что самое неприятное — повреждения кузова могут привести к развитию коррозии. Чтобы не допустить этого, необходимо своевременно полировать машину.
Подготовка к полировке
Чтобы успешно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками, следует позаботиться о создании оптимальных условий для проведения работ.
- поверхность машины должна быть абсолютно чистой и сухой;
- осуществлять полировку нужно в закрытом убранном помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием пыли;
- есть смысл позаботиться о качественном искусственном освещении. Для достижения наилучшего результата следует хорошо видеть поверхность авто со всех ракурсов.
Перед проведением процедуры потребуется убрать все вмятины, а на внушительные царапины и сколы нанести особый скотч. Если планируется глубокая полировка царапин, повреждения обрабатываются отдельно.
Важно! Нельзя делать полировку под прямыми солнечными лучами, так как под ними полироль моментально высыхает, а это приводит к пятнам и разводам.
Только следуя вышеозначенным правилам можно отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и при этом значительно выиграть финансово.
Выбор полироли для кузова автомобиля
Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.
При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли — с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин. Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты.
Обратите внимание, что средства с жёсткими частицами интенсивно снимают слой лака и делают поверхность более уязвимой. Поэтому после их использования не обойтись без нанесения защитного состава.
Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:
- пастообразные полироли — обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
- жидкие полироли — их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
- аэрозольные пароли — удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.
Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.
Этапы простой полировки кузова автомобиля
Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.
Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта — тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.
Для получения оптимального результата рекомендуется в точности следовать указаниям производителя по времени просушивания состава, а также его количества и расхода.
Этапы глубокой полировки кузова автомобиля
В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.
Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:
- Пасты разнообразных типов — абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
- Полировальная машинка.
- Полировальные круги.
- Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
- Мягкий скребок из резины.
- Любая мягкая ветошь без ворса.
- Вода в пульверизаторе.
Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:
- порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
- протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
- сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
- после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.
Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки — 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин.
Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.
Важно! В процессе полировки ни в коем случае не следует сильно давить на машинку — это может привести к порче лакокрасочного покрытия.
Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки. Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам. Таким образом постепенно полируется весь кузов.
Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.
После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.
Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.
Источник http://www.avtokrasim.ru/polirovka-kuzova-avtomobilya-ot-carapin-vozvrashhaem-privlekatelnyj-vneshnij-vid/
Источник http://autokuz.ru/polirovka/polirol-dlya-udaleniya-carapin.html
Источник http://kuzovexpert.ru/polirovka/ot-tsarapin-svoimi-rukami.html