Полировка авто: чем опасна и почему необходима

Содержание

Опасна ли полировка авто и стоит ли ее делать?

Полирование автомобиля — это устранение мелких царапин, повреждений, неровностей лакокрасочной поверхности, как правило, с помощью роторной машинки, полировочных кругов и специальных паст. Полировка защищает кузов автомобиля от коррозии, агрессивного воздействия окружающей среды, а также восстанавливает салонный внешний вид.

Однако далеко не все автомобилисты решаются на эту процедуру. Есть мнение, что полировка быстро стирает ЛКП, делает его тоньше и уязвимее к внешним факторам. В этой статье разберемся, опасна или необходима полировка.

Подробнее о настоящей полировке

Многие владельцы авто не доверяют полировке, т.к. смутно представляют себе сам процесс. Рассмотрим его.

В профессиональных салонах для проведения полирования используют специальные полировальные машинки (как правило, роторную и эксцентриковую), полировальные круги разной жесткости, пасты с разным абразивом и без абразива, очиститель и чистые тряпки с микрофиброй.

На полировочный круг наносят пару капель пасты, затем, не включая прибор, наносят пасту полировщиком на поверхность. Сначала работают на низких оборотах, нагрев немного аппарат и пасту, делают скорость быстрее. Участок обрабатывается в направлении верх-низ и право-лево в несколько повторов.

Полировочной машинкой с полировщиком и пастой с крупным абразивом снимают несколько микрон лакокрасочного покрытия, выравнивая слои в один уровень с царапинами. Это немного, потому что толщина заводского ЛКП варьируется от 90 до 180 микрон (зависит от марки машины).
После всех действий, поверхность кузова становится ровной, гладкой и блестящей.

Процесс полировки в детейлинг салонах

Сам процесс полировки состоит из нескольких этапов:

1. Мойка машины

Очищение автомобиля от сильных загрязнений. Обычно еще кузов обезжиривают. Перед процедурами поверхность должна быть чистой, иначе все песчинки станут причиной новых царапин в процессе.

2. Оценка состояния

Перед работой над автомобилем, необходимо оценить степень поврежденности покрытия. От этого зависит насколько сильно снимут слои лакокрасочного покрытия.

3. Оклеивание металлических деталей

Хромированные и металлические детали, молдинги, ручки должны быть заклеены малярным или другим скотчем. Поверхность под ручками дверей полируют потом в ручную. Если попасть на хромированную часть, то на ней может остаться матовый налет или потертость. Глянец сложно вернуть.

4. Глубокая абразивная полировка (при сильных повреждениях)

Проводится только когда на машине есть сильные дефекты, глубокие царапины. В особенно серьезных повреждениях ЛКП полируют до грунта. Затем обработанный участок окрашивают в цвет машины.

5. Восстановительная полировка

Происходит устранение неровностей, небольших царапин, повреждений.

Как правило, профессиональные мастера сначала работают с роторной машинкой, жестким полировщиком и крупно- или среднеабразивной пастой. Затем обрабатывают поверхность эксцентриковой машинкой с мягким кругом и мелкоабразивной пастой. Третий этап — проход машинкой и безабразивной (антиголограммной) пастой.

В некоторых салонах пропускают второй проход машинкой с мелкоабразивной и антиголограммной пастой. Это можно понять по поверхности кузова — он остается в бликах и голограммах, которые хорошо видно в хорошо освещенных помещениях, на солнце и под фонарями. Световые блики — показатель некачественной работы.

6. Устранение остатков пасты

После полировки на поверхности остается паста, которую необходимо убрать. Профессионалы натирают поверхность чистыми, как правило, новыми тряпками с микрофиброй. Позже поверхность обезжиривают спиртовым раствором.

7. Нанесение защитного покрытия (по желанию автовладельца)

После тщательной полировки на автомобиль наносят дополнительно прозрачный защитный слой — жидкое стекло или керамику. Поверхность становится водо- и грязеотталкивающей, соли, ветки и другие воздействия окружающей среды становятся менее опасны для кузова авто. Тем самым предотвращается возможность появления коррозий. Цвет ЛКП не теряет своей насыщенности, так как этот слой защищает от ультрафиолетовых лучей.

Узнать больше о защитной полировке можно в статье: “Защитная полировка кузова”

Нужно ли делать полировку?

Со временем, кузов машины теряет свой привлекательный первозданный лоск. Машина покрывается микро трещинами, царапинами, неприятными бликами, слоями пыли и грязи, разводами от соли и реагентов.

Причины проведения полировки

  • После полировки машина приобретает насыщенный цвет, блеск и приятный внешний вид.
  • Машина после мойки дольше остается чистой

Обычная мойка не дает длительного результата, потому что на неровное покрытие быстро налипает грязь. На гладкую поверхность загрязнениям сложнее прилипнуть.

  • Защита от разрушения ЛКП

В царапинах на кузове задерживается влага. Также в них могут попасть реагенты и соль. Зимой в этих трещинах образовывается лед. Со временем начинается разрушение лакокрасочного покрытия.

  • Профилактика коррозии

Влага в трещинах постепенно разрушает ЛКП и его внутренние слои. Может появиться коррозия — от нее трудно избавляться, так как она проникает в слои грунта. В такой ситуации не поможет глубокая полировка.

  • Повышение стоимости автомобиля

Полировка перед продажей повысит стоимость авто на рынке.

Вред полировки автомобиля

Информацию о том, что полировку проводить опасно, распространяют мошенники, которые пытаются нажиться на продаже автомобильных лаков. Оперируют они тем, что во время работы могут снять слишком сильный слой и получить проплешину в цвете.

В профессиональных центрах автосервиса перед полировкой кузова проверяют толщину ЛКП с помощью ультразвукового толщиномера.

Если показатели малы для глубокой полировки, обрабатывают покрытие либо мелкоабразивной пастой, либо безабразивной. Если ЛКП совсем мал, специалист вас об этом оповестит и подскажет, как в такой ситуации лучше поступить. Скорее всего, вам посоветуют лакировку или окрашивание авто.

Несмотря на приятный эффект, абразивную полировку авто советуют проводить 3-5 раз за весь период использования машины.

Ошибки при полировке

Ошибки свойственны новичкам и некоторым салонам. Новички, при хорошей базе знаний, могли не успеть наработать опыт и привыкнуть к оборудованию. Недобросовестные салоны в целях экономии средств и сил могут специально пропускать некоторые важные пункты при полировании автомобиля.

Плохое освещение

При таком освещении велика вероятность провести некачественную работу.
Некачественную работу салоны любят отдавать в сумраке — дефекты, голограммы и блики не видны, а значит клиенту будет казаться, что работа выполнена хорошо. Перед приемом машины советуем самостоятельно посветить фонариком на кузов — увидите все допущенные оплошности.

Грязный кузов

Некоторые загрязнения, такие как битум, смола, реагенты, помет птиц, тяжело убираются с поверхности. Для того, чтобы их устранить, нужны специальные составы и время, чтобы средства сработали. Средства плохого качества не очистят автомобиль.

Отсутствие замера толщиномером

Мы уже говорили, что это обязательный процесс перед полировкой. Пройтись аппаратом необходимо на каждом участке кузова. Малобюджетные салоны не любят тратить деньги и время “впустую”.

Вам будет интересно  Собственные цистерны. Основные виды цистерн для перевозки наливных грузов

Не оклеены металлические детали

В целях экономии времени салоны могут пренебречь этим пунктом и надеяться на свои навыки. Но проще заклеить детали малярным скотчем и не переживать, нежели восстанавливать глянец потертой детали.

Грязные полировочные круги

Полировщики устроены так, что в их порах застревают крупицы пасты, которые и полируют поверхность. Когда круг грязный, поры у него забиты, паста с частицами просто размазывается по поверхности. Нет никакого эффекта.
Пыльные круги также могут навредить работе, пыль нанесет новые ненужные царапины.

Перегрев покрытия

Обрабатываемый участок не должен нагреваться больше 60 градусов. Если на ощупь поверхность горячая — нужно дать время остыть. После охлаждения работа продолжается.

Подробнее прочитать о самостоятельной полировке можно в статье “Плюсы и минусы полировки автомобиля дома”

Отсутствие финальной полировки

Если не пройтись машинкой с мелкоабразивной и безабразивной пастой, на кузове авто останутся блики. Новые царапины, риски и загрязнения быстро появятся вновь на машине. Финальный проход делает поверхность ровной и глянцевой, защищает от влаги и грязи.

Неравномерно распространена паста

На ребрах и изгибах ЛКП тоньше, поэтому там нужно работать аккуратнее, на более низких скоростях.

Использование грязных тряпок

Обычные грязные тряпки оставляют разводы. Мастера используют проверенные полотенца с микрофиброй.

Остатки пасты на кузове

Масляные пасты оставляют после себя масляный слой. В профессиональных автостудиях этот слой убирают специальными очистителями. Водой он не смоется.
В плохих салонах этим слоем рабочие могут скрыть блики или царапины. Попросите при вас протереть спиртовым раствором покрытие и посветите фонариком.

Нужно ли полировать машину?

В статье мы рассказали, что такое полировка, описали процесс полирования в профессиональных центрах, и какие ошибки могут допускать мастера.

Полировка машины предотвратит разрушение ЛКП, обезопасит от коррозии кузова, сохранит насыщенный цвет и глянец, если ее правильно провести. Эта статья вам поможет отличить грамотную процедуру и сервис от дешевых подделок.

Полируем кузов автомобиля после завершения покраски

Кузов любого транспортного средства постоянно подвергается агрессивным внешним воздействиям, в том числе таким, как ультрафиолет, град и прочие осадки, песок и гравий, дорожные реагенты и пр.
Для защиты от подобных воздействий следует предпринять соответствующие превентивные меры. Если этого не сделать, даже новое лакокрасочное покрытие может быстро получить серьезные повреждения.

Возможные дефекты покрытия

  1. Налипание частиц пыли на слой лака. Мелкая взвесь пыли, частицы мусора, прилипшие к непросохшему лаку удаляются после полного высыхания кузова с помощью шлифовки.

Дефект покраски авто

Шагрень после покраски

Виды полировки

Полировка может быть всего нескольких типов:

  • полирование как способ удаления недочетов после покраски. Даже окрашивание в профессиональной покрасочной камере не может гарантировать 100% отсутствие налипания пыли;
  • косметическая полировка для придания блеска, удаления мелкой «паутины», которая появляется после контактной мойки;
  • восстанавливающая полировка применяется, если на автомобиле присутствуют заметные царапины, помутнение лака вследствие выгорания на солнце, воздействия химических реагентов;
  • глубокая полировка. Используется для старых ЛКП либо авто, которые имеют множество глубоких царапин;
  • защитная обработка косметическими составами. В процессе полировки ЛКП автомобиля получает дополнительный защитный слой. Это может быть как обычный восковой состав, так и специальное прочное покрытие на кварцевой основе, отталкивающее воду и препятствующее механическим повреждениям. Желательно применять после покраски.

Наиболее подробно сегодня рассмотрим полировку после покраски. Для ознакомления с другими типами обработки обратитесь к разделу «Покраска».

Состояние ЛКП

Именно количество повреждений и их степень определяют, какой тип полировки применить лучше всего. Особое внимание стоит уделить глубине царапин, так как от этого зависит степень абразивности применяемых полировочных составов.

Царапины могут быть:

  • едва заметны, но в очень большом количестве. Скрыть такие дефекты можно даже вручную. Для удаления применяется мелкозернистая паста и круг средней жесткости;
  • неглубокие царапины на лаке (видимые глазу, но практически незаметны тактильно). Удалить можно среднезернистой пастой с жестким кругом;
  • ощущаемые царапины, практически разрушившие слой лака. Для глубокой полировки потребуется мелкозернистая наждачная бумага, жесткий круг и крупнозернистая паста. После первичного прохождения используется среднезернистая паста и круг средней жесткости;
  • глубокие царапины, через которые виден слой базового покрытия, грунта либо даже металл. Полностью удалить такие дефекты невозможно. Вы можете применить технологию глубокой полировки, но это лишь немного скроет дефект. При желании дефект можно замаскировать средствами локального удаления повреждений ЛКП.

Для каждого из типов существуют отдельные способы удаления царапин.

Проведите ногтем перпендикулярно направлению царапины. Так вы сможете определить глубину. Если повреждение не ощущается – вам удастся убрать его даже вручную. Все что глубже – «уйдет» только после полировки специальной машинкой. Разумеется, слишком глубокие повреждения убрать полностью и вовсе не получится.

Полировочные составы

Состав полироли для кузова зависит от предназначения. Выделяют следующие типы:

  • крупнозернистая. Крупный абразив позволяет быстро стачивать ЛКП;
  • среднеабразивная. Имеет меньшую зернистость, по сравнению с высокоабразивной полиролью. Применяется после первичной обработки составом с крупным зерном либо для удаления неглубоких царапин;
  • мелкозернистая. Используется для придания финальной обработки, освежения совсем новых кузовов. В паре с мягким кругом может быть использована для придания финального блеска и глубины;
  • безабразивная. Используется исключительно для финальной обработки покрытия. Придает дополнительную глубину цвета и не уменьшает его толщину. Для нанесения лучше всего использовать мягкий (черный) круг. Может применяться как защитная обработка ЛКП;
  • антиголограммная. Применяется исключительно для темных цветов. Удаляет мелкие царапки, которые остаются после полировки. В силу определенных особеностей, видны только на темных цветах (преимущественно черном).

Производители

Лучшие производители, в ассортименте которых есть полироль для кузова автомобиля:

  • 3M.
  • Rivax.
  • Festool.
  • Farecla.

Утверждать однозначно, какая полироль лучше – сложно. Каждый из этих производителей имеет поклонников среди опытных специалистов кузовного ремонта. Все они имеют рекомендации по использованию их продукции. Возможно, разница в технологии поможет вам определиться с выбором.

Как выбрать

Каждый производитель применяет уникальную систему градаций абразивности полиролей для автомобиля. Прежде чем полировать авто либо покупать состав, обязательно обратитесь к технической документации, в которой будет указано название каждого вида, степень абразивности и способ, которым лучше полировать машину. К примеру, 3М делит свои составы, присваивая им специальный номер:

  • 09374 Fast cut, Compaund №.
  • 09375 Fine Compaund №.
  • 09376 Perfect-lt Machine Polish №3.
  • 80349 Extra Fine Compaund.
  • 50383 Ultra Fine (антиголограммная).

полироли для авто

Для большего удобства на этикетке визуально представлено соотношение зернистости. Также каждая емкость имеет индивидуальный цвет колпачка. Многие производители выпускают собственные полировочные круги, абразивы, которые помогают не только обновить машину с помощью полировки, но и убрать дефекты покраски.

Полировка после покраски

Полировать свежеокрашенную машину можно лишь после окончательного высыхания лака. Время высыхания зависит от характеристики среды (температура, влажность), способа сушки (обычная эксплуатация авто после первичного схватывания лака, термальная в специальной теплой камере, инфракрасная) и вида лака. Учтите эти моменты, если вы собираетесь красить авто своими руками.

Если вы начнете полировать, к примеру, «сырой» акрил, то может наблюдать скатывание краски в маленькие комки, также в таких условиях очень легко протереть слой ЛКМ.

Подготовительный этап

Инструменты для полировки

Первый вопрос, который возникает — это через сколько времени можно полировать после покраски? Финишная полировка автомобиля после покраски выполняется не раньше, чем через 3-4 дня после покраски. За это время ЛКП успевает полностью высохнуть, могут проявиться дефекты ЛКП — провалы в слое лака, образованные вследствие проседания. Предваряет процедуру подготовка.

  1. Мойка авто с применением моющего средства.
  2. Подготовка помещения: чистота, отсутствие прямых солнечных лучей, хорошие освещение и вентиляция. Пылевая взвесь, попавшая между поверхностью машины и полировальным материалом может привести к появлению царапин, голограмм. Интенсивные солнечные лучи приводят к преждевременному затвердению полироли.
  3. Защита от воздействия абразивов пластиковых, резиновых и прочих элементов, которые может повредить полировка.
  4. Поверхность автомобиля обдувают, удаляя возможную пыль, особое внимание уделяют труднодоступным местам поверхности авто.
  5. Обезжиривание поверхности специальными салфетками. Этот и предыдущий этап проводятся в помещении, где будет выполняться полировка.

Подготовка инструментов и материалов, которые понадобятся для обработки авто своими руками:

  • дрель с насадкой или шлифовальная машина;
  • полировочные круги из войлока;
  • наждачная бумага (номера от 2000 до 4000);
  • пасты разной абразивности — 1-3 (абразивная, среднеабразивная, безабразивная);
  • салфетки;
  • вода в пульверизаторе.

Обезжиривание Восстановительная полировка Защитная полировка Полировка автомобиля

Сколько нужно выждать после окрашивания кузова перед его полировкой?

Чтобы узнать, когда можно полировать машину после нанесения нового лакокрасочного слоя, целесообразно обратиться к специалистам по покраске. Лучше всего консультироваться там, где приобреталась краска (особенно если ее изготавливали под заказ).

В большинстве случаев рекомендуется выждать примерно 3–4 недели — как правило, этого времени достаточно для полного высыхания нанесенного лакокрасочного слоя.

Если Вы точно не знаете, через сколько можно полировать машину (например, Вам неизвестно, какое количество времени прошло после покраски), лучше выждать в течение определенного дополнительного периода. Преждевременная обработка может привести к серьезной порче лакокрасочного слоя. Известны случаи, когда после подобных ситуаций приходилось полностью перекрашивать кузов.

Процесс полировки

Полировать машинкой начинайте с минимальных оборотов. Постепенно размазывая пасту, можно увеличивать скорость вращения, но не превышайте 2500 об/мин, чтобы не перегревать поверхность.

  1. Первоначальная обработка после покраски обычно выполняется наждачной бумагой от Р1500 до Р2500 в зависимости от сложности дефектов. Лист замачивают в воде и своими руками начинают полировать. В видео уроках хороша видна техника: движения не круговые, а из стороны в сторону. Желаемый результат — однородная матовая поверхность. Эта стадия позволяет удалить крупные наплывы и царапины. Периодическое смачивание поверхности не дает абразиву забиваться частицами снятого лака.

Полировка авто машинкой

Этот этап выполняется своими руками или шлифовальной машиной. Завершает ее более деликатная обработка автомобиля номерами 3000-4000. Когда все видимые после покраски дефекты устранены, начинают полировать.

На каждом этапе важно соответствие полировального круга абразивности пасты. Неправильный выбор может привести к преждевременной порче круга и значительным недостаткам полировки. Параметром, требующим внимания, является скорость вращения диска полировальной машины. Если полировать со скоростью, превышающей 2500 оборотов, поверхность может перегреваться.

Абразивная полировка своими руками снимает 2-4 мкм покрытия. Так отполировать машину без повреждения краски можно 6-8 раз.

Сухое шлифование Обычная полировка Защитный слой Шлифовка водой

Полировка авто после покраски: зачем это нужно?

Процедура полезна даже в том случае, если кузов покрашен безупречно. В данном случае речь идет о защитной обработке. Необходимо, чтобы лакокрасочный слой был покрыт специальным составом, который будет препятствовать абразивным, химическим и прочим агрессивным воздействиям со стороны внешней среды.

Важно подбирать качественные, сертифицированные полировальные пасты, суспензии и прочие составы. В этом случае созданное с их помощью покрытие будет эффективно защищать лакокрасочный слой в течение года и более. Можно использовать наноматериалы — они сохраняют свои функциональные и прочие свойства в течение трех лет.

Чтобы узнать, нужно ли полировать машину после покраски, обратите внимание на качество нанесенного лакокрасочного покрытия. Процесс однозначно необходим, если на кузове имеются налипшие частицы пыли, матовый эффект, лопнувшие микропузырьки, мелкая бугристость, прочие подобные недочеты. Во-первых, они портят внешний вид, а во-вторых, каждый подобный дефект является потенциальным очагом разрушения лакокрасочного слоя и образования коррозии.

Полировка авто после покраски

Полировка поверхности кузова Полировочные средства Обычная полировка

Как правильно полировать автомобиль своими руками: через сколько и какой пастой?

Абразивная полировка автомобиля после покраски предполагает использование соответствующих паст. Полировать можно вручную или с применением специальной машинки. Если вы решили сделать все своими руками, то на квадрат примерно 40х40 см наносим пасту и круговыми движениями обрабатываем поверхность авто. Если работаем полировальной машинкой, то движения должны быть крестообразными.

Важно! Полировать лак на авто нужно на следующий день после покраски.

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Пасты применяем в определенном порядке: сначала крупноабразивную, потом мелкоабразивную, и только потом неабразивную.

После полировки нескольких участков круг машинки промываем в воде, чтобы удалить остатки паст. Закончили? Отойдите в сторонку, устало вздохните и восхититесь плодами своего труда. Яркий, сверкающий автомобиль – чудо, созданное своими руками.

Типы полировки

Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:

  • абразивная;
  • защитная;
  • нанополировка.

К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.

Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.

Для работы на большей поверхности некоторые автовладельцы используют электродрель, на которой можно закрепить специальные насадки.

Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.

Отполированный автомобиль

Технология

Полировка автомобиля проводится ручным способом или с использованием полировальной машинки.

При ручной полировке, состав наносят на салфетку и равномерно растирают по поверхности кузова (аэрозольную полироль распыляют). После высыхания поверхность полируют до блеска чистой салфеткой плавными круговыми движениями втирая состав в ЛКП.

Для глубокой полировки необходимы профессиональные инструменты:

  1. Среднеабразивный и безобразивный полировальные составы;
  2. Полировальная машинка;
  3. Полировочные круги.

Чтобы достичь качественного результата кузов авто нужно отполировать два раза:

  1. Первый раз для полировки используется среднеабразивный состав и грубые полировочные круги, для удаления глубоких царапин. При этом происходит выравнивание сильных повреждений верхних слоев лакокрасочного покрытия. Также удаляются средние и мелкие царапины и дефекты.
  2. Второй раз кузов автомобиля полируется безабразивным составом, который придает покрытию блеск. В ходе процедуры удаляются мелкие дефекты и микроцарапины, оставшиеся после грубой обработки. В этом случае для полировки используются мягкие круги.

На первом этапе машину полируют среднеабразивным материалом с применением шлифмашинки на оборотах 2000 об/мин На втором этапе на круг наносится небольшое количество полировального состава и поверхность полируется машинкой при оборотах 1000 об/мин.

Полировальной машинкой нельзя долго полировать одно место и сильно придавливать круг к поверхности, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

I. Мойка автомобиля сразу после окрашивания

Как мыть авто, который недавно был покрашен?

Когда ваше авто приобрело свежий цвет, блеск и лоск, важно, что называется, «не навредить». Поэтому даже в процессе такого, казалось бы, простого мероприятия, как мойка машины, следует соблюдать предельную осторожность. Дело в том, что любое лакокрасочное покрытие крайне чувствительно к внешнему воздействию, особенно к агрессивному (под давлением и с участием абразивных частиц).

Итак, как правильно мыть свежеокрашенный автомобиль:

Лучше всего приступать к мытью машины только после продолжительной поездки– ведь налипшие частицы грязи еще не успели засохнуть и прочно закрепиться на кузовных элементах автомобиля. Если по каким-либо причинам нет возможность произвести мойку сразу, то грязь смывать следует очень аккуратно, предварительно размочив ее небольшим напором воды. Если этого не сделать, то можно повредить лакокрасочное покрытие.

Отмывание с усилиями и тем более соскабливание загрязнений с тела кузова портит покрытие. Вы и не заметите, как на покрытии появятся незначительные канавки и царапины, которые позже перерастут в трещины и сколы. Весь эффект от окраски будет потерян.

Мойку окрашенного авто стоит выполнять вдали от солнечных лучей, а лучше всего в помещении, поскольку в противном случае при высыхании воды будут оставаться пятна, которые потом снова придется отмывать.

Автомобиль, который недавно был окрашен, нельзя выводить на воздух мокрым, если температура за пределами бокса упадет до отметки ниже нуля градусов. При несоблюдении этого правила на покрытии появятся трещины уже в самом скором времени.

Чтобы эффективно вымыть авто применяйте шланг большого диаметра. Если таковой возможности не будет, то грязевые отложения и пыль следует смывать ведрами, то есть большим количеством воды. Напор струи в шланге должен быть слабым, воду лучше использовать очищенную, комнатной температуры. Если Вы начнете мыть авто под давлением, то помните, что это неминуемо повредит лакокрасочное покрытие кузова. Вредно мыть авто и в горячей воде, так как она оказывает негативное влияние на прочность краски. Чтобы новое покрытие сохранилось максимально долго, недопустимо на сухую стирать даже незначительную пыль. Кроме того, не стоит использовать при мытье керосин, бензин, соду или минеральное масло. Исключение – если кузов загрязнен, гудроночасть автомобиля была вымазана гудроном, в таком случае его оттирают мягкой фланелью, предварительно пропитанной бензином.

После проведения мытья кузова, на его поверхности неминуемо останется слой ила. Его можно легко удалить посредством губки или же любой мягкой тряпки, которая не оставит разводов и царапин. Важно, на данном этапе обильно поливать кузов водой.

И напоследок напомним элементарные правила безопасной мойки кузова:

Прежде чем начинать мыть машину, не поленитесь проверить, насколько надежно задраены дверные стекла, закрыты все двери, багажник и капот, а также люк воздухопритока. Иначе жидкость может проникнуть внутрь кузова и повредить обшивку.

Важно проследить, чтобы влага никоим образом не попала на приборы электронного типа, которые расположены под капотом. Помните, что влага способна просочиться и сверху, и с любых других сторон.

Этапы полировки автомобиля

  1. Обработка кузова наждачной бумагой. Начинают работать абразивом р2000. Можно применять и р1500, но следует при этом действовать с особой осторожностью. Перед использованием бумагу следует размягчить: поместить в воду, пока шкурка не свернется в трубочку. Обрабатывают кузов движениями «вперед-назад» (не круговыми!), держа абразивную бумагу под прямым углом. Шлифовка проводится, пока поверхность не станет ровной, матовой.
  2. Отшлифованные участки промыть, приступить к черновой полировке. Выполняется с помощью полироли №1. Использовать жесткий круг. Смочить поверхность круга, нанести пасту, приступить к работе. Обрабатываемую поверхность периодически смачивать. Не прижимать слишком круг к полируемой поверхности и не задерживаться на одном месте: обрабатывать равномерно.
  3. После полной обработки приступить к полировке составом №2. Технология отличается от второго этапа только тем, что для полироли №2 потребуется сменить круг на тот, который соответствует этому виду пасты.
  4. Обработка финишная. Проводится пастой №3, не содержащей абразива. Предварительно следует удалить салфетками с машины частицы абразива. Работать аккуратно, не нажимая на диск. После окончания работы автомобиль приобретет насыщенный блеск. Весь процесс обработки и полученный результат можно посмотреть на видео.

Полезный совет. Обязательно нужно обратить внимание на последний этап работы. Если после ее окончания остались разводы – их удаляют специальными смывочными составами.

Материалы

Цветные полироли Doctor Wax

Полировальные пасты выпускают на восковой и тефлоновой основе. Их применяют для полировки горизонтальных и вертикальных поверхностей, они придают покрытию блеск и глубину цвета.

Жидкие полироли наносят только на горизонтальные поверхности. Применять их можно довольно часто, так как они не разрушают покрытие кузова. Аэрозольные полироли очень удобны в применении, но в баллончике больше содержится пропеллента и растворителя, чем самой полироли.

Рассмотрим более подробно, в каких случаях используются жидкие и пастообразные полироли для машины.

Жидкие полироли

Полировочная жидкость применяется, если краска находится в хорошем состоянии. Используют ее для удаления пятен и грязи, которая не смывается моющими средствами. На поверхность кузова жидкость наносится тонким слоем с помощью тампона из марли или фланели и кругообразными движениями растирается по поверхности. В течение 5 мин полироль высыхает и на поверхности кузова появляется белый налет. Покрытие протирают круговыми движениями до блеска, используя для этого чистую сухую фланель. Такую полировку можно проводить два раза в месяц. Работы необходимо производить в освещенном месте, но без попадания прямых солнечных лучей. При попадании солнечного света состав быстро засыхает и теряет свои свойства.

Жидкую восковую полироль можно применять раз в три месяца, если лакокрасочное покрытие кузова частично утратило блеск. Это средство наносят тонким слоем на поверхность авто, используя для этого тампон из фланели, и растирают круговыми движениями. После высыхания (5 мин) поверхность кузова протирают до блеска сухой чистой фланелью. После обработки данным составом, можно дополнительно сделать полировку кузова восковой пастой.

Пастообразные полироли

Полировочные пасты используются для полировки не часто, только два раза в год. Применяют их при значительном повреждении лакокрасочного покрытия и при длительном сроке эксплуатации автомобиля, когда эмаль на покрытии становится матовой и не поддается действию жидкой полироли. В состав пасты входят абразивные материалы, снимающие при втирании в поверхность кузова слой краски.

В этом случае необходимо обрабатывать поверхности очень аккуратно, чтобы избежать повреждения лакокрасочного слоя. Работы должны выполняться с использованием специального оборудования.

Как подготовить поверхность к полировке?

Перед началом полировки, поверхность автомобиля необходимо подготовить. Подготовка включает следующие этапы:

  • Тщательная мойка автомобиля от грязи и пыли.
  • Оклейка малярным скотчем элементов авто, которые не будут подвергаться полировке.
  • Обдувка кузова автомобиля от остатков пыли. При этом особое внимание следует уделить труднодоступным местам.
  • Обезжиривание кузова

Последние две процедуры необходимо проводить в специально подготовленном помещении, где и будет в дальнейшем осуществляться полировка. После завершения вышеописанных процедур, следует в кратчайшие сроки приступить к полировке, чтобы уменьшить вероятность повторного загрязнения.

Качественное шлифование – залог блеска автомобиля

Инструмент и материалы для полировки

Первая стадия полировки кузова автомобиля после покраски включает избавление от крупных царапин и наплывов лака с помощью шлифования . Шлифование бывает «мокрым» и «сухим». Как первый, так и второй метод имеют свои преимущества и недостатки.

При «мокром» способе шлифуемая поверхность периодически смачивается водой. Данный метод позволяет хорошо подходит для подготовки кузова автомобиля к полировке, так как позволяет избежать забивания пылью шлифовальной бумаги, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. К недостаткам «мокрого» шлифования следует отнести невозможность использования орбитально-шлифовальной машины. «Мокрое» шлифование осуществляется с помощью специальной водоустойчивой шлифовальной бумаги. Начинать следует с размера зерна от р2000, постепенно уменьшая его до р2500 – р4000.

Многие профессионалы предпочитают использовать «сухое» шлифование для подготовки к полировке авто после покраски. Преимуществом такого способа является возможность использования орбитально-шлифовальной машинки, что значительно облегчает работу при шлифовании больших и плоских поверхностей. При этом в начале используется простая шлифовальная бумага с абразивом р 1000. В конце для более деликатной шлифовки можно подобрать бумагу с зерном от р3000 до р4000.

Шлифование можно заканчивать после удаления всех видимых дефектов покрытия. По окончании работ следует тщательно обдуть кузов авто от образовавшейся в процессе шлифования пыли и затем можно приступать к стадии полировки.

Как полировать машину после покраски

Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

Шлифование

Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

Полезное видео

Для большего понимания процесса полировки автомобиля после покраски посмотрите видео ниже:

Плюсы полировки заключаются в красивом виде вашего любимого авто и продлении срока его службы. А минус в том, что поверхность останется неповрежденной весьма недолго. К тому же полировку нельзя делать слишком часто, так как можно повредить лакокрасочное покрытие. Предыдущая

Полировка автомобиля: кузова, стекол, пластика, салонаПокрытие авто жидким стеклом: обработка кузова своими руками

Полировка автомобиля: кузова, стекол, пластика, салонаКерамическое покрытие на авто: обработка и защита кузова своими руками

Источник http://https://crystal-auto.ru/blog/opasna-li-polirovka-avto-i-stoit-li-ee-delat/
Источник http://https://autolions.ru/pokraska/polirovka-shagreni-posle-pokraski.html

Вам будет интересно  Как самому оцинковать кузов автомобиля видео