Полировка царапин на кузове

Полировка царапин на кузове

Любой уважающий себя автовладелец старается постоянно поддерживать свой автомобиль в чистоте. Однако со временем лакокрасочное покрытие теряет свои свойства. Различная дорожная пыль въедается в слой лака, образуются микротрещины. Все это заметно портит внешний вид автомобиля. Не сильно украшают авто и царапины, образуемые при неаккуратной парковке. Но как восстановить прежний облик ЛКП? Поможет полировка царапин на кузове. Что это такое и как ее сделать своими руками – рассмотрим в сегодняшней статье.

Всего существует несколько видов полировок:

полировка царапин на кузове своими руками

  • Защитная. Предназначена для защиты лакокрасочного покрытия. Придает блеск автомобилю. На поверхности образуется дополнительный слой пленки. Она защищает кузов от внешних факторов – воды, пыли и ультрафиолета. В составе таких полиролей имеется водоотталкивающий компонент. Этот вид обработки кузова способен удалить мелкие царапины (так называемую «паутинку») и защитить краску от выгорания. Ведь теперь на ЛКП имеется промежуточный слой – именно он принимает на себя весь удар. Среди недостатков данного способа полировки стоит отметить недолговечность (смывается в течение трех месяцев). Спасает такая полировка кузова от мелких царапин, но не более. Призвана устранить более глубокие повреждения. Она восстанавливает покрытие путем выравнивания ЛКП. Другими словами, такая полироль снимает часть защитного лака. Толщина его становится меньше, но при этом удаляются многие сколы и царапины без покраски. Но стоит помнить, что у каждого автомобиля есть свой остаточный слой ЛКП. Такую полировку можно производить не более трех раз. Далее абразив снимает уже грунт – будут образоваться проплешины. Также после восстановительных работ кузову требуется защитная полировка. Поэтому такой способ на порядок дороже и сложнее. Но эффект превосходит все ожидания.

Инструменты

Возможно ли произвести полировку кузова автомобиля от царапин своими руками? Специалисты говорят, что при наличии угловой шлифовальной машинки и набора войлочных насадок можно качественно восстановить краску. Однако вручную растирать абразив не рекомендуется – усилия руки будут различаться, из-за чего слой снимется неравномерно.

Подготовка

полировка царапин на кузове

Изначально автомобиль нужно подготовить к полировке. Для этого требуется вымыть весь кузов. Желательно использовать мойку высокого давления. Причем очищается весь кузов, даже если полировка царапин на нем будет производиться локально. Далее следует обезжирить участок поверхности. Для этого подойдет растворитель «Антисиликон». Обратите внимание! Если поврежденный участок ранее красился не на заводе, стоит воспользоваться менее агрессивными растворителями (иначе краска может потечь). Можно использовать бензин либо медицинский этиловый спирт.

Если это нижняя часть кузова, стоит исключить битумные пятна. Их очистить очень сложно, даже антисиликоном. Поэтому используем специализированный растворитель. Он так и называется – очиститель битумных пятен. Нужно разбрызгать состав на поверхность и спустя время вытереть ее сухой ветошью.

Нанесение полироли

Итак, поверхность тщательно вымыта и обезжирена. Теперь приступаем к полировке царапин на кузове автомобиля. Для этого берем в руки угловую шлифовальную машинку и устанавливаем на нее войлочный круг.

Обратите внимание! Если войлочный круг не новый и имеет потемнения, следует его заменить. В противном случае грязь, скопившаяся на войлочном круге, будет работать как абразив – не равномерно снимать слой ЛКП, а царапать его. Если элемент упал хоть раз на асфальт, повторному применению он не подлежит. Даже после тщательной очистки на нем останутся мелкие частицы пыли. полировка кузова автомобиля от царапин своими руками Далее наносим абразивную пасту на круг. Затем, не включая машинку, соприкасаемся с поверхностью краски, оставив на ней часть пасты. И уже после этого включаем шлифмашинку и равномерно растираем состав по поверхности. Нужно создать максимально плавный переход. Для этого в комплекте идут пасты с разной степенью абразивности. При нанесении состава следует исключить солнечные лучи. Полировка царапин на кузове своими руками должна производиться в тени или в помещении, но с качественно настроенным искусственным светом. полировка кузова от мелких царапин Повторяйте процедуру раз за разом, периодически проверяя состояние круга. Войлок будет темнеть по мере использования. При наличии серьезных загрязнений его следует заменить. Мыть не стоит – это одноразовый, расходный материал. И мойка нужного эффекта не даст.

Вам будет интересно  Покрытие авто жидким стеклом: как правильно наносить, на сколько хватает, фото до и после видео

Завершение полировки

полировка царапин на кузове автомобиля

На заключительном этапе требуется повторно обработать поверхность полиролью. Однако не абразивной, а восковой. Своим составом она закроет крупные «поры» (сколы и трещины), которые не убрала абразивная полироль. Стоит отметить, что восстановительная паста способна убрать только те царапины, которые не проникли до базовой эмали. Наносить восковую полироль следует на новом войлочном круге либо вручную. Важно подготовить чистую и сухую ветошь. Паста не такая зернистая, поэтому допускается разбег в усилиях нанесения.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится полировка царапин на кузове. Восстановить прежний блеск машины и избавить ее от сколов можно самостоятельно. Однако для качественного эффекта следует воспользоваться шлифовальной машинкой. Почему не подойдет войлочная насадка на болгарку или дрель? Дело в том, что у этих инструментов разные обороты. В ходе работ можно легко перегреть ЛКП. Это не лучшим образом скажется на его состоянии. Поэтому используем только специализированную машинку и только на минимальных оборотах.

Удаляем царапины на кузове автомобиля с помощью абразивной полировки

Удаляем царапины на кузове автомобиля с помощью абразивной полировки с фото

Технология выполнения абразивной полировки не содержит сложных этапов. Для ее выполнения понадобятся следующие расходные материалы:

  • абразивная полировочная паста крупной и мелкой зернистости;
  • поролоновые круги;
  • наждачная бумага (желательно водостойкие).

Из инструментов понадобится полировальная машина или болгарка (лучше с регулятором скорости вращения). Технологией предусматривается три этапа проведения работ. Естественно, автомобиль необходимо вымыть от пыли, битумных пятен и прочих загрязнений.

Шлифовка

На первом этапе потребуется наждачная бумага. Шлифовать нужно с легким нажимом, при этом необязательно стремиться получить идеально ровную поверхность покрытия кузова. На кромках деталей и на ребрах можно обойтись без шлифовки — они отлично полируются абразивной пастой. Наждачную бумагу или шлифуемое место необходимо периодически смачивать водой .

Обработка пастой грубой зернистости

При обработке поверхностей, расположенных возле оконных уплотнителей, выполнять работу необходимо вручную. В противном случае при попадании абразивной пасты на резину черные частички остаются на обрабатываемой поверхности. Полировать нужно до тех пор, пока не исчезнет паста.

Остальные участки кузова автомобиля можно обработать болгаркой с поролоновым кругом с гладкой поверхностью. Механизированная абразивная полировка автомобиля на этом этапе проводится без нажима, как и при ручной обработке. Пасты нужно наносить немного. В зависимости от умения обращаться с болгаркой количество оборотов выставляется от 1500 до 2500.

Обработка пастой мелкой зернистости

Эта паста призвана удалить остатки грубой обработки и навести глянец на автомобиле. На болгарку надевается поролоновый круг с волнистой поверхностью. На участок наносится абразивная паста, и полировка производится до получения абсолютно гладкой поверхности. Далее, кузов моется водой и вытирается сухим и мягким куском ткани.

Вам будет интересно  Самые лучшие средства по уходу за автомобилем

Абразивные пасты призваны не только удалять мелкие повреждения краски на кузове автомобиля, но и поддерживать его внешний вид. Вот тут-то и возникает очень щепетильный момент, упустить который никак нельзя. Абразивные пасты медленно, но верно удаляют тонкий слой лакокрасочного покрытия авто.

Рано или поздно наступит момент, когда полировка станет невозможной. При очередной полировке вместо красивого глянца на обрабатываемом участке может проступить грунтовка или даже металл. Тогда уже придется заниматься покраской, поскольку открытые участки кузова быстро покроются ржавчиной.

Когда нужна абразивная полировка?

Безусловно, хорошо отполированный кузов смотрится восхитительно. Но слишком часто тереть его пастами все же не стоит. Причина уже была названа выше – это постепенное истончение лакокрасочного слоя.

Чаще всего абразивную полировку применяют в ходе предпродажной подготовки или для удаления мелких царапин на кузове. В последнем случае полируется не весь автомобиль, а только место царапины с растушевкой обработанного пятна. Если после каждой царапины полировать весь кузов целиком, то очень скоро его придется перекрашивать.

Полировка также используется (причем совершенно оправданно) при малярных работах. Если деталь красится переходом, то полировка позволяет устранить видимую границу стыковки лака. В данном случае данная процедура неизбежна.

Перед продажей автомобиля абразивная полировка позволяет привести лакокрасочное покрытие кузова к идеальному состоянию. Отсутствие сетки мелких царапин, свойственных ЛКП подержанного автомобиля, увеличивает привлекательность автомобиля и, соответственно, его цену. Но если прежний владелец слишком увлекался этим способом на протяжении всего периода эксплуатации авто, то запаса слоя краски для предпродажной полировки попросту может не хватить.

Полировка в первую очередь затрагивает лак. Если лак протерт, то на кузове будут видны пятна, отличающиеся степенью глянца. Дальше полировать их абразивом бессмысленно. Эти пятна могут устранить поверхностные полироли, но, как только, оптическая полировка сойдет, – пятна снова проступят.

Обычно на машине имеется 2-3 слоя лака. Сложно сказать, сколько полировок можно произвести, прежде чем под лаком проступит голая краска. Все зависит от интенсивности воздействия абразивными пастами, а также от вида самого лака. Сопротивляемость автомобильных лаков истиранию может отличаться в разы, если не в десятки.

Тем не менее, всегда лучше заполировать царапину, чем красить ее пятном с переходом. Попытка сделать это не имеет за собой никаких последствий. Если царапина не заполируется, то дальше ее зашлифуют, зашпаклюют и покрасят. Когда полностью высохнет последний слой лака, деталь отполируют полностью.

Опытные мастера сразу определят, стоит ли полировать царапину, или нужно сразу переходить к устранению способом перекраски. Считается, что если царапина цепляется ногтем, то она не поддается полировке. Если же ноготь соскакивает с нее, едва зацепившись, то полировка возможна.

Еще один случай, когда может помочь абразивная полировка, – загрязнение кузова краской. Иногда молодежь может «пошутить», нарисовав баллончиком на кузове какие-то символы или написав послание самому хозяину. Устранить последствия такого вандализма можно попытаться полировкой.

Краска из баллончиков содержит довольно агрессивный растворитель. Однако чаще всего он не успевает разъесть лак, поскольку быстро улетучивается. Иногда достаточно нескольких легких проходов абразивной пастой, чтобы устранить все последствия вандализма.

Абразивная полировка абсолютно бесполезна для освежения цвета выгоревшего ЛКП. Заматовевший лак можно сделать глянцевым, но сам цвет, который приобрел пастельный оттенок, этим не исправишь. Полировка сделает машину просто блестящей, но не яркой.

Вам будет интересно  Клей для авто молдингов: ТОП-10 лучших товаров

Не стоит производить абразивную полировку нового автомобиля. Некоторые новоиспеченные автолюбители, плохо разбирающиеся в полиролях, могут по ошибке использовать абразивные пасты вместо защитных средств. Абразивная и защитная полировка – это совершенно разные процедуры. Первая применяется для устранения мелких царапин на лаке, а вторая – для нанесения водоотталкивающего слоя.

Полируем царапины на автомобиле самостоятельно

Полируем царапины на автомобиле самостоятельно с фото

Со временем агрессивная внешняя среда все больше дает о себе знать, и ваше авто может потерять блеск, цвет и яркость. Таким образом машина теряет собственный презентабельный вид. В данном случае актуальна будет полировка царапин автомобиля. Основная цель данной процедуры заключается в поддержании привлекательного внешнего вида автомобиля в процессе эксплуатации, обеспечении дополнительной защиты лакокрасочному покрытию и удалении мелких царапин на поверхности кузова. Безупречный вид авто, как в первый день покупки, можно вернуть за счет использования специального оборудования и высококачественных материалов.

Необходимый тип полировки выбирается в зависимости от степени изношенности и состояния поверхности покрытия. Цена на полировку царапин автомобиля будет зависеть напрямую от вида полировочных работ.

Абразивная восстановительная полировка

Для восстановительной полировки автомобиля следует прежде всего оценить внешнее состояние поверхности авто. Если вы больше не замечаете свежести и новизны во внешнем облике машины, пришло время делать абразивную полировку.

Причины могут быть самыми разнообразными, это и воздействие ультрафиолетовых лучей, антиреагентных солей, снега, дождя и окружающей среды, и мелкие камни с песчинками, вылетающие из-под колес соседних автомобилей, и регулярная мойка машины. Как результат – поверхность становится матовой и унылой, она теряет привлекательный глянец, образуются сколы и мелкие царапины, которые после зимы становятся особенно заметными. Разумеется, можно покрасить царапины на автомобиле, но данный вариант не всегда может принести ожидаемый результат.

Если вы решили сделать восстановительную полировку царапин автомобиля своими руками, рекомендуется использовать исключительно высококачественную автокосметику и оборудование. В целом процедура может занять около десяти часов, используется четыре вида полировочного состава, и состоит она из следующих этапов:

Защитная полировка

Применение специальной полировочной пасты является основным отличием данного типа полировки от других. Такая паста не содержит в своем составе абразивных элементов. В результате поверхность машины обрабатывается полимерным безабразивным слоем воскового или силиконового покрытия, благодаря которому машина будет защищена от негативного воздействия окружающих факторов и получит дополнительный блеск.

Благодаря защитному слою образуется полимерная пленка, которая способна эффективно оттолкнуть влагу вместе с грязью. В дальнейшем мойка машины буде осуществляться без особых усилий, краска будет надежно защищена от выгорания на солнце, а поверхность машины будет в целом защищена от негативного воздействия грязи и песка.

Результаты восстановительной полировки

Действие данной процедуры в целом длится от одного до десяти месяцев. Ее рекомендуется использовать на новых автомобилях.

Поверхностная полировка

Рассматриваемый тип работ актуален, если степень износа поверхности машины небольшая. Часто поверхностную полировку могут называть предпродажной, ведь ее основная цель заключается в сглаживании крупных царапин, полировке мелких и придании покрытию презентабельного внешнего вида. В данном случае для ремонта царапин на бампере или кузове используется паста с мелкими абразивными частицами, которые позволяют не удаляя лак вернуть машине внешний лоск и обеспечить надежную защиту от окружающих негативных факторов. В данном случае принято использовать два вида пасты, а на саму процедуру в целом может уйти от трех до пяти часов.

В целом процедура полировки царапин на машине не представляет собой ничего сложного, к тому же, обладая необходимыми знаниями в данной области, ее можно осуществить самостоятельно.

Источник http://autogear.ru/market/article.php?post=/article/318317/kak-proizvoditsya-polirovka-tsarapin-na-kuzove

Источник http://avto-zhelezo.ru/1741-abrazivnaya-polirovka-avtomobilya-kak-sredstvo-udaleniya-tsarapin-na-kuzove.html

Источник http://hitmind.ru/691-polirovka-tsarapin-avtomobilya-na-kuzove-i-bampere-samostoyatelno.html