Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля? Автомастер

Содержание

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?Дефекты, не достигшие уровня грунта, устраняются полировкой царапин на кузове автомобиля. Обработке могут быть подвергнуты трещины, помутневшая поверхность лака, небольшие сколы — существует множество видов повреждений, устраняемых полированием. Но не меньше повреждений таких, от которых полирование ЛКП не спасет, дефектов, требующих применения специальных методов реставрации. Не все из них можно использовать в работе своими руками, поэтому любой ремонт предваряет дефектовка, т.е. определение характера повреждения и методов его устранения.
Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?Вычислить краску, налипшую с другого авто можно, проведя по месту контакта ногтем. Даже небольшие перепады высоты легко определяются с помощью физического контакта. Своими руками удалить небольшой участок краски можно с помощью тех же средств, с помощью которых удаляют смоляные пятна. Ацетоном и растворителем удаляются трудновыводимые загрязнения (осторожно, деликатно, на тряпочке). После их устранения можно переходить к полировальным пастам.

  • Полировка царапин
  • Голограммы после полировки

Полировка царапин

Место повреждения очищено, обезжирено и осмотрено под разными углами — теперь можно переходить к полировке. Однако, помимо решения о необходимости полирования, требуется установить необходимость защитной полировки.

Защитная полироль не удаляется после располировки и остается на автомобиле в качестве защитного слоя, ведь лак наносится на краску не только для блеска и повышения эстетической привлекательности авто, но и для защиты. Удаленный слой лака, чаще всего защищающий пигмент не только от механического стирания, но и от ультрафиолета, нужно чем-то заменить.

Поэтому значительная полировка требует нанесения защитных материалов, поверхностная может стать первым и окончательным этапом ремонта.

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Полировка производится только по-мокрому, т.е. наждачная бумага (полировальный круг) должна быть влагоустойчивой. Выбор первого номера — дело важное, и главное правило здесь — не навредить. Наждачной бумагой P1000 можно снять 20-30 мкм акрилового лака за 10-20 минут работы своими руками.

На ту же работу с P2000 может уйти час. Бояться того, что наждачная бумага расцарапает краску, не стоит (последующие номера легко вернут кузову блеск) — опасаться нужно снятия лишнего слоя.

Не нужно удалять царапину сразу же, первым номером: абразивы средне- и мелкозернистые также внесут свою лепту, и на это нужно делать скидку.

Наждачная бумага предварительно замачивается в воде. Плюс водой постоянно увлажняется поверхность.

Некоторые мастера предпочитают добавлять в воду моющее средство для лучшей очистки кузова и лучшего скольжения, но перебарщивать с такими добавками не стоит, потому что абразив должен не гладить автомобиль, а удалять краску.

Плоскость полировального диска должна лежать на авто полностью (не опираться одной частью или торцом), при полировании своими руками совершаются короткие движения под углом в 60°.

Прекращать работу грубым абразивом нужно в том момент, когда из царапины начнет исчезать залитый для контраста наполнитель.

Удаление остатка, постепенное сведение краев «под ноль» производится абразивом средней зернистости.

В качестве мелкозернистого абразива обычно используются полировальные пасты, после которых в поверхность либо втирают полироль, либо доводят лак до блеска безабразивными средствами.

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Удаление царапины без покраски

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Удаляем царапины на авто (Своими руками)

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ?

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Полировка авто Как убрать царапины на бампере

Голограммы после полировки

После тщательной полировки царапины на автомобиле неровность может стать незаметной, но взамен вокруг места полировки часто появляются другие дефекты. Переливы, образующие своеобразный ореол, так называемые голограммы. Причина их появления почти всегда связана с качеством протирочного материала:

  • Неправильное хранение протирочного материала (сухая тряпка).
  • Неправильное использование (сгибы, неровности).
  • Низкое качество салфеток или использование слишком грубого материала (полировальник должен быть мягким — у каждого производителя имеется своя градация).
  • Пыль, грязь, песок на автомобиле или вокруг него.

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Удаление голограммы с автомобиля чаще всего невозможно без перекраски, поэтому антиголограммные пасты могут только маскировать дефект — соответственно удалять и смывать их с авто не нужно.

Для полного устранения голограмм вокруг царапины предназначены абразивные пасты, что легко можно определить по составу продукта. Некоторые их них могут быть предназначены для финальной стадии полировки царапины на авто. В таких пастах абразив чаще всего самоизмельчающийся.

Следует учесть и тот факт, что наносить такие пасты поверх защитной полироли бессмысленно — нужно заново располировывать нанесенный материал.

Полировка царапин на кузове автомобиля. Технология и подбор материалов

Со временем под воздействием окружающей среды блеск автомобиля и его цвет начинает заметно тускнеть, а также теряется и яркость кузова. Все это приводит к потере привлекательности автомобиля.

Зачастую, появляются глубокие царапины, и в этих местах, полировка автомобиля уже не спасет. Птичий помет, следы от тополиных почек также могут оставлять следы затемнения на ЛКП. Все эти вещества очень едкие, они могут проникать сквозь лаковое покрытие вплоть до самой краски.

Лучше не допускать такого состояния кузова и сразу вытирать такую грязь, хотя бы влажной тряпкой.

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Есть царапины, которые устраняются полировкой. Автомобиль изначально покрывается тонким слоем лака, который со временем может мутнеть и именно на нем появляются мелкие царапины. Вот в этот момент как раз и стоит задуматься о полировке царапин на автомобиле, которая поможет вернуть и блеск, и цвет ЛКП. Различают несколько типов полировки царапин на кузове автомобиля: восстановительные или абразивные и защитные. Первые предназначены для устранения мелких и неглубоких царапин, восстановление изначального блеска кузова. Достигается путем снятия определенного слоя лака.

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Защитные же берегут кузов автомобиля от царапин, вызванных пескоструйным эффектом. И также придают блеск нового авто. Происходит это с помощью нанесения защитного слоя на ЛКП автомобиля.

Толщина слоя лака напрямую зависит от марки автомобиля. Так, немецких автомобилей этот слой гораздо толще, чем у японских. Соответственно полировать такое авто можно чаще и без существенных последствий.

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Мелкие царапины, типа «паутинка», которые появляются после использования щетки зимой, мытья губкой машины, а также крупного соприкосновения веток – всё это без труда удалит абразивная полировка глубоких царапин на автомобиле.

Делается она с использованием полировочной машинки и абразивных паст разной зернистости, а также полировочных кругов разной плотности. Перед процедурой автомобиль тщательно моется. Необходимо заклеить не полируемые участки – это фары, пластиковые молдинги, резинки защитной лентой.

В случае если на автомобиль была нанесена защитная полировка – необходимо ее будет снять.

Статья по теме: Методика проведения локального ремонта кузова автомобиля

Полировку следует производить сверху вниз – крыша, капот, багажник, двери с крыльями, бампера. Следить за нагревом полируемой поверхности, т.к. можно сжечь лак и придется перекрашивать всю деталь. На кантиках полировочная машина должна съезжать, чтобы не сжечь лак, т.к. под кантиком скапливается много пасты.

Материалы для проведения работ

Перед началом полировки царапин на автомобиле всегда сразу удаляется оксидная пленка с ЛКП. Для этого специально используются всякие очистители совместно с абразивной глиной. Далее, в зависимости от состояния ЛКП, выбирается паста. Для сильно исцарапанного ЛКП следует выбирать абразивную пасту для восстановительной полировки.

После обработки абразивной пастой, кузов обрабатывается финишной полиролью (др. название неабразивная полировочная паста) или слабоабразивной. На заключительном этапе используют защитную полироль, нанесение которой является более трудоемким процессом.

Также, если цвет автомобиля имеет темные оттенки, следует приобретать антиголограммную полировочную пасту для ликвидации разводов после полировки мелких царапин на автомобиле.

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

При полировке царапин на кузове автомобиля применяют полировочные круги. Различия в них заключается в жесткости самих кругов, от чего зависит толщина срезаемого лака при полировке.

При работе с абразивными полировочными пастами используют шерстяные жесткие и поролоновые круги. Для не абразивных или слабо абразивных применяют более мягкие полировочные круги. При финишной полировке используют совсем мягкие.

Для применения антиголограммной пасты лучше всего подойдут круги для антиголограммок с «пальчиками» либо финишные.

Следует понимать, что абразивная полировка не сможет вам помочь, если царапина достаточно глубокая, достала до грунта или еще глубже – до стального основания, сквозь краску виден белый цвет или стальной.

К абразивной полировке также относят полировку фар и фонарей автомобиля. Смысл этой технологии тот же, только вместо лака снимается тонкий слой пластика и делать такую полировку можно достаточно часто без ущерба для детали.

Стоит лишь отметить, что в основной массе на автомобилях установлены пластиковые фары, хотя встречаются и стеклянные. К ним при полировке нужно приделять особое отношение. Это уже называется полировка стекла.

И подходить к такой работе необходимо с полным осознанием того, что от малейшего перегрева такие фары могут треснуть.

Защитить свой автомобиль в будущем от подобных проблем, а также закрепить достигнутый эффект после абразивно полировки царапин можно с помощью защитных полиролей. И тогда уже новые царапины будут образовываться на защитном слое, а не на лакокрасочном покрытии автомобиля. Периодически повторяя защитную полировку, автомобиль всегда будет выглядеть как новый.

Не стоит путать защитную полировку с покрытием кузова жидким воском, который нужен, чтобы только отталкивать воду и грязь до следующей мойки автомобиля. Основной составляющей материалов защитных полиролей являются восковые, эпоксидные и полимерные соединения. Сюда же относятся и нано компоненты.

Но в настоящий момент интерес представляют двухкомпонентные полироли с щелочным раствором силиката натрия. Такие полироли получили название – жидкое стекло из-за особенностей, которые появляются у кузова авто. Придает ЛКП отменный блеск и мерцание, защищает от грязи, образует надежный водоотталкивающий эффект более чем на пол года.

Образовывается толстое и твердое покрытие на кузове. Толщина защитного слоя в два раза больше, чем у других полировок.

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Защитные полировки, в большинстве случаев, наносятся своими руками и требуют, также как и восстановительные, специальной подготовки автомобиля и определенного времени для застывания компонентов в чистом, безветренном помещении. Времени на защитные полировки уходит от 2-х до 4-х часов.

Отдельно, следует отметить необходимость полировки стекла автомобиля от царапин, т.к. это может влиять на безопасность, удобного вождения. Ее также можно делать своими руками. Различают несколько его этапов:

  • Дефектовка – во время, которого идет процесс обнаружения сколов на площади поврежденного стекла;
  • Подготовка к полировке. Авто укрывается пленкой с использованием малярного скотча, и разводится полировочная паста, согласно инструкции изготовителя;
  • Полировка стекла. Наносится полировочная паста на фетровый круг. Часть пасты размазывается по лобовому стеклу. Полировку следует начинать поступательными движениями и не сильно давя на стекло.

Подводя небольшой итог, хочется отметить – если хочется продлить жизнь кузову своего автомобиля, сделать так, чтобы авто даже через пять лет блестело как новое следует пользоваться защитными полировками.

Если была сделана восстановительная полировка царапин на автомобиле, то для сохранения эффекта на длительный срок также делать надо защитные полировки. И стоит помнить – не все полировки одинаково полезны.

Полировка царапин на кузове автомобиля своими руками (цены + видео)

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

В последнее время полировка кузова автомобиля от царапин стала неотъемлемой частью ухода за Вашим автомобилем. Казалось бы, вы купили новый или в отличном состоянии поддержанный автомобиль, и тут через некоторое время на своем сияющем кузове вы обнаружили белую полосу, возможно даже несколько… Это говорит о том, что лаковый слой поврежден! Не нужно сразу впадать в панику, так как вы сможете отполировать эту досадную царапину собственноручно!

Эта статья и посвящена тому, как это сделать.

Для начала необходимо определить глубину повреждения. Сделать это можно визуально или с помощью лупы после того, как будет тщательно вымыт участок повреждения.

  1. Поврежден только лаковый слой
  2. Повреждение затронуло грунтовку
  3. Повреждение проникло в сам металл корпуса

Устранение царапин с лакового слоя

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

  • В этом случае полировка царапины кузова не составит нам больших проблем, и мы без каких-либо трудностей устраним это повреждение своими руками.
  • Приобретаем в магазине или на рынке несколько полировочных кругов, мелко- абразивные шкурки (шлифовальные), круги для полировки и пасты абразивные.
  • Полировку лучше производить в закрытом помещении с ярким освещением, чтоб вы хорошо могли видеть то, что делаете.

Начинаем нашу работу с промывки и обезжиривания места царапины, подождите пока просохнет. Близлежайшие участки следует укрыть защитным материалом (напр. малярным скотчем). Затем берем шкурку для шлифования и начинаем неспешно зачищать. После этого наносим на войлочную ткань абразивную пасту и начинаем полировать, в процессе заменяя пасту на мелко — абразивную, меняя тем самым ткань на более мягкую. Поверхность должна оказаться в матовом состоянии. Заканчиваем полировку специальной защитной полиролью на основе воска или тефлона.

Хочу отметить, что полироль на основе воска стоит довольно дешевле, но в то же время по качеству она уступает полироли в основе которого содержится тефлон или уретан. Восковое покрытие довольно просто смывается даже после первых моек автомобиля. Так что выбирать вам: цена или качество. Посмотрите как происходит полировка кузова автомобиля на видео ниже.

Вам будет интересно  Лужение и пайка кузова автомобиля

Устранение глубоких царапин

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Хочу сразу сказать, что самостоятельно удалить глубокие царапины будет гораздо сложнее.

Но все же, если вы выполняли работы, для которых необходимо тщательное внимание и аккуратность, то и здесь вы заделаете и отполируете такую глубокую царапину своими руками.

Для этого вам необходимы: шпатлевка, грунтовка и краска, полировочная машина и полировочные круги. Как и в случае, который мы описали выше, с помощью малярного скотча и других защитных материалов защищаем соседние участки.

С помощью машинки для шлифования (ручной электродрели со специальной насадкой) или крупно- абразивной шкуркой ручным способом зачищаем поврежденный участок с припуском до 5 мм вокруг него. Затем тщательно обезжириваем поверхность и наносим слой грунтовки. В качестве инструмента можно использовать мягкий резиновый шпатель.

После полного высыхания грунтовки приступим к шлифованию поверхности. В качестве материала нам подойдет «наждачка» маркой полотна Р400. Красить участок можно только после того, как вы правильно подобрали цвет аэрозольного баллончика. Красьте следуя приложенной инструкции.

После полного высыхания краски, следует произвести защитную полировку (полироль на основе воска, тефлона или уретана). Ниже вы можете увидеть как это сделать.

После полировки вы увидели непонятную голограмму?

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Вы внимательно и тщательно отполировали царапину. Казалось бы все, работа сделана! Но внимательно присмотревшись на свету вы увидели переливы, похожие на голограмму. Это связано с применением некачественного материала для протирки.

Вот несколько причин:

  • Протирочный материал хранится неправильно (тряпка сухая)
  • Качество салфеток очень низкое
  • Использование черезчур грубого полировального материала (должен быть мягким)
  • Загрязненный автомобиль или участок вокруг него

Устранить такой дефект своими руками практически невозможно. Обратимся за помощью к полировальной машине. Для получения самого лучшего эффекта рекомендуем использовать антиголограмные пасты. Полировать такую пасту нужно мягким кругом. Но самый мягкий круг также не выбирайте.

С помощью антиголограмной пасты мы только замаскируем этот дефект. Чтобы полностью удалить данную голограмму необходимо применять абразивную пасту, предназначенную для финальной стадии полировки царапины на кузове автомобиля. Но стоит учесть и тот факт, что наносить такую пасту сверх защитного слоя полироли нет смысла. Придется заново располировывать нанесенную полироль.

Ремонт царапины реставрационным карандашом

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Если царапина не большая и находится в месте, которое не бросается в глаза, то устраним ее с помощью карандаша для удаления царапин с кузова автомобиля.

Выглядит он как небольшой тюбик с объемом 12 миллилитров высококачественной акриловой краски, кисточка для покраски находится в самом тюбике.

Следует только подобрать цвет к вашему автомобилю. Конечно же, обезжириваем поверхность и аккуратно наносим краску на царапину. После того, как краска высохла, покрываем ее лаком.

Цены на полировку царапин в Москве составляют: одного элемента — от 500 рублей, всего кузова — от 6000 рублей.

Способы полировки кузова автомобиля от царапин своими руками

Внешний вид транспортного средства со временем ухудшается, требуя ремонта. Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками имеет несколько преимуществ. Это экономия бюджетных средств, возможность тщательно осмотреть свой автомобиль, приобретение бесценного опыта полировки царапин. Большого труда для этого не потребуется, но необходимо знать некоторые правила.

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Условия для выполнения ремонта

Многие автолюбители не знают, как легко заполировать царапину на машине своими руками. Приступая к работе, забывают определить основной фронт, который включает:

  • наличие закрытого и чистого помещения с высоким уровнем освещения и вентиляцией;
  • отсутствие солнечного света;
  • полноценный лакокрасочный слой;
  • отсутствие очагов ржавчины и глубоких (до металла) царапин;
  • возможность тщательно подготовить поверхность машины к полированию.

Потребуется следующий набор инструментов:

  • машина для полирования;
  • скотч;
  • 2 абразивных круга;
  • ворсистый и фетровый полировальный материал;
  • аппликаторы для покрытия пастой поверхности.

Перед началом ремонта автомобиля своими руками требуется вымыть и высушить ремонтируемую поверхность, ликвидировать имеющиеся вмятины, закрыть скотчем пластмассовые и резиновые вставки, чтобы на них не попал полировальный состав.

Виды полировки автомашины

Существует 2 разновидности полирования бампера от царапин:

  1. Поверхностная. Придает автомашине блеск и маскирует незначительные царапины на бампере.
  2. Глубокая. Ликвидирует значительные повреждения.

Устранение неглубоких царапин придает автомашине свежий и блестящий вид. Ее надо выполнять периодически для придания автомобилю обновленного вида. Глубокая полировка автомобиля требует знаний, опыта, специальных инструментов.

Популярные средства для обновления

Востребованы суспензии и спреи. С помощью них достигается быстрый эффект при удалении незначительных дефектов, но он быстро и исчезает.

Абразивные пасты — это полировочный состав для глубоких дефектов.

Они имеют разную зернистость и выпускаются под определенной градацией:

  • крупноабразивная паста;
  • абразивная;
  • паста для блеска;
  • паста для защиты блеска;
  • антиголограммная.

В состав паст могут быть включены:

  • тефлон;
  • парафин;
  • воск;
  • бор;
  • алмаз;
  • жидкое стекло.

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Кроме отдельных паст, маскирующих царапины на машине, в продаже есть комплекты и наборы полиролей. Они представлены в различных емкостях:

  • в аэрозольных баллонах;
  • в металлических и пластмассовых банках;
  • в канистрах.

Полировка царапин на кузове автомобиля чаще выполняется с использованием универсальных паст. Это жидкие легкосмываемые средства. Полируемая поверхность во время обрабатывания не нагревается, использовать средство можно для восстановления глянца кузова или отдельных его областей.

Последовательность работы

Приступая к работе, машину надо вымыть, поставить в чистый ангар. Полировка бампера шкуркой предполагает:

  • смачивание поверхности водой;
  • полировку мелкой шкуркой по вертикали и горизонтали;
  • удаление чистой тканью абразивных частиц и воды;
  • повторение процедуры до появления ровной поверхности.

Полировка царапин на кузове с помощью пасты включает:

  • нанесение полировочного средства;
  • тщательное втирание пасты в глубокую царапину с использованием полировальной машинки;
  • очищение обрабатываемой поверхности тканью;
  • нанесение финишной пасты.

Вручную производится полировка царапин на авто в местах, недоступных для машинки. Полировка мелких царапин на кузове авто часто производиться не должна. При абразивной обработке удаляется поверхностный слой. Полирование без опасения можно делать до 20 раз. Есть возможность применить толщиномер. Он позволит узнать точную толщину царапин на бампере.

Финишная обработка

На заключительном этапе царапины на автомобиле защищают лакокрасочными составами, снимают изоляцию и остатки пасты. Для этого выпускаются полироли с включением в их состав полимерных материалов. Такая пленка способна удерживаться в течение 6 месяцев.

Выполняется удаление дефектов на бампере с использованием полировального круга. Его скорость должна быть 3000–4000 об/мин.

Перед началом работы необходимо закрыть хромированные части, чтобы защитить их от попадания пасты. В противном случае внешний вид таких деталей изменит цвет на матовый.

Завершив работу, проводят легкий тест. Автомашину надо облить водой и посмотреть за ее стеканием.

Жидкость будет собираться в объемные капли, стремительно скатывающиеся с кузова, только на идеально ровной поверхности.

Зная, как отполировать машину своими руками, можно произвести ремонт быстро и качественно, соблюдая технологию и последовательность выполнения этапов работы. Это увеличит срок службы покрытия, сэкономит финансовые расходы и доставит автовладельцу максимум удовольствия. Полировка царапин на автомобиле — важное мероприятие.

Как провести полировку царапин на кузове автомобиля своими руками?

Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Многие автовладельцы в процессе эксплуатации своих машин замечают, что на кузове появляются различные царапины. Как бы аккуратно не пытался водитель управлять транспортным средством, их возникновения все равно не избежать. Что же необходимо предпринять в таком случае?

Удаление царапин, которые возникли на кузове, позволит предотвратить разрушение покрытия. Чтобы удалить не только царапины, но и сколы, можно использовать несколько способов. Выбор одного из них определяется тем, на сколько глубоко повреждена краска.

Полировка кузова позволит удалить самые маленькие царапины, которые задели лишь верхние слои краски. Подобные царапины обычно не добираются до грунтовки. Чтобы определить их наличие, необходимо поврежденные места намочить водой.

Если после этой процедуры царапина сливается с цветом кузова, то полировка позволит ее удалить. Для этого можно использовать как неабразивные, так и абразивные полироли. Также необходимы средства, которые позволят защитить полированную поверхность.

Как проходит полировка царапин на кузове автомобиля своими руками?

    1. Перед тем, как начать полировку, вымойте свою машину. Отнеситесь к этому этапу очень серьезно. Частицы грязи, которые не были удалены, могут привести к появлению новых царапин.
      1. Далее отполируйте поверхность авто при помощи абразивной полироли. Ее необходимо нанести на краску кузова, затем дать ей высохнуть.
        1. Разотрите полироль круговыми движениями. Это позволяет снимать очень тонкий слой лака. При этом также «скругляются» края царапин, благодаря чему они становятся менее заметными.
          1. Обработайте поверхность полиролью без абразивного действия. Во время этого этапа части царапины окончательно заполняются. Благодаря этому царапина уже практически не видна. Слой, который получился, «проживет» недолго, он смоется за несколько раз. Для его защиты нанесите специальный состав.

          Полировку кузова машины можно проводить своими руками, а можно использовать полировальную машину. При этом алгоритм выполнения этой задачи не меняется. Если вы решили воспользоваться полировальной машинкой, то подбирайте такие полировальные круги, которые соответствуют используемой вами полироли.

          Если вы повредили бампер, то можете отвезти свой автомобиль на СТО. Здесь стоимость покраски бампера может составлять около 2500-3000 рублей.

          Берегите кузов своего автомобиля!

          • Евгений Смольников
          • Распечатать

          Как путем полировки своими руками избавиться от царапин на автомобиле?

          Если на вашей машине появились царапины — не огорчайтесь. Царапины на поверхности краски можно заполировать даже без полировальной машинки за несколько минут. Правда, если они не вышли за пределы лака или краски (акрил). Полировка царапин автомобиля своими руками — это одно из самых медитативных занятий, во время которого можно больше узнать о структуре краски своей машины.

          Конечный результат легко предсказать заранее одним не хитрым способом. Перед тем, как что-то делать нужно проверить глубину царапины, просто намочив деталь. Если она по краске, то уберется полировкой на 100%. А если глубже (до грунта или металла), то она просто станет менее заметной. В случае глубоких царапин может помочь покраска автомобиля своими руками.

          Итак, чтобы заполировать царапину на краске или лаке, нужно проделать следующие действия:

          1. Помыть деталь на которой находится царапина (нередко царапины на машине исчезают, если их смыть 646-м растворителем, так как состоят всего лишь из инородного покрытия, например из краски другой машины);
          2. Затереть ее серым скотч-брайтом или наждачной бумагой № 2000 с водой (во время затирки периодически можно убирать воду скребком и наблюдать результаты работы. Главное — не переусердствовать, чтобы не протереть лакокрасочное покрытие);
          3. Полиролем (паста для полировки автомобиля) G-3,с помощью автомобильной тряпочки или микрофибры необходимо круговыми движениями натереть матовую часть детали до блеска;
          4. Заполировать пастой G-10 (прибавит блеска и уберет возможные разводы после G-3);
          5. Натереть деталь консервирующим полиролем при помощи микрофибры.

          Если полируемая вами деталь заблестела лучше чем остальные (и стала чище), то пришло время полировать машину целиком. Это можно делать как вручную, так и полировальной машинкой (полировка автомобиля своими руками машинкой). Чтобы вы не выбрали, результат будет впечатляющим.

          Следует знать, что G-3 и G-10 являются абразивными пастами, как и любые другие аналоги для косметического блеска. Поэтому на новых машинах допускается наводить блеск (полировальной машинкой) до 5 раз. Дальше увеличивается риск протереть лакокрасочное покрытие кузова, что крайне не желательно. Все хорошо то, что в меру.

          Как использовать абразивные пасты?

          В состав таких паст входит абразив определенной фракции. У каждого производителя своя градация абразива. Чем крупнее абразив, тем грубее обработка, поэтому необходимо внимательно подбирать номер или вид пасты при полировке кузова автомобиля.

          Теоретически можно отполировать кузов и финишной пастой, но это будет очень долго. Относительно глубокие царапины на лакокрасочном покрытии придется обрабатывать часами. Чтобы сэкономить время, сначала их затирают пастами с более крупным абразивом.

          Но, работая крупноабразивными, пастами существует опасность незаметно для себя протереть лак или даже краску. Скорость снятия материала у них очень высокая. Кроме того, такие пасты оставляют после себя крупную риску, которую тоже придется заполировывать.

          Каждый номер абразивной пасты снимает слой материала. Поэтому очень важно не перерабатывать ими и переходить на более мелкий абразив, как только поверхность приобрела однородную фактуру.

          Определение необходимых периодов воздействия абразивных паст при полировке сначала происходит при постоянном контроле поверхности практически после каждого прохода. В дальнейшем это делается интуитивно. Однако следует учитывать и твердость лака. Если лак слишком мягкий, то можно легко протереть его до базы.

          Абразивные пасты нельзя использовать по свежему лаку. После покраски автомобиля должно пройти минимум пару суток, прежде чем поверхность можно будет протестировать на чувствительность к полировке. Вообще же полная полимеризация лака наступает через несколько недель. Поэтому в идеале полировку покрашенного авто лучше выполнять хотя бы через 10 дней.

          Однако такую выдержку профессиональные автомаляры дают редко, поскольку работа у них поставлена на поток и нет времени долго ждать.

          Они хорошо знают, когда лаки, которыми они работают, можно начинать полировать, поэтому качество ЛКП не страдает.

          При самостоятельной покраске можно провести следующий тест на чувствительность к полировке: размочить в воде 2000-ю шкурку и попробовать потереть ею скрытую часть кузова. Если появится белая пенка, то лак готов к полировке.

          Не нужно наносить много пасты. Для полировки капота достаточно 2-3 миллилитров. Для сравнения – это примерно 2-3 лесных ореха.

          Излишки полировальной пасты не задействуются, поэтому теоретически они не могут навредить. Однако чрезмерное количество пасты мешает контролировать качество обработки поверхности. Оно будет смыто при первой же проверке, поэтому вся лишняя паста просто тратится зря.

          Предосторожности при абразивной полировке

          Необходимость тщательно вымыть кузов перед полировкой возникла не на пустом месте.

          Так мы удаляем грязь, смолу и жир (кстати, после промывки желательно обезжирить поверхность антисиликоном), а также песчинки, которые представляют собой мощнейший абразив.

          Если хотя бы одна песчинка попадет между полировальным диском и поверхностью кузова, то она «разрисует» ЛКП так, что после нее придется производить основательную шлифовку.

          Чтобы исключить попадание стороннего абразива при полировке, необходимо тщательно вычистить все зазоры вокруг шильдиков, оконных резинок и прочих уплотнителей. Кроме того, перед началом работы нужно визуально проверить полировальные диски. Их нельзя класть на грязный стол (сразу следует приготовить чистый поддон для полировалки или хотя бы развернуть чистую пленку).

          При работе полировалкой с водой, необходимо следить за тем, чтобы она не попала на ее корпус. Это не касается пневматических полировалок, поскольку они не подключаются непосредственно к электросети. Лучше всего при полировке пользоваться орбитальными машинками.

          Секреты правильной полировки кузова автомобиля. Как убрать царапины на машине своими руками На сколько глубокие царапины можно заполировать

          Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление. Обрести царапину можно абсолютно везде, теранувшись: об ветку или ограждение, другую машину и т.п. Бывает и так, что царапины на кузов авто наносят умышленно, увы, но есть и такие вот пакостные люди.

          Итак, у вас на кузове образовалось достаточно много маленьких царапин, которые уже пора прятать, или же появилась одна большая, которая мозолит глаза – убираем их.

          Степень сложности царапин

          Царапины условно можно разделить на 2 группы: глубокие и неглубокие.

          Если повреждение не дошло до грунта – царапина считается неглубокой, если же повреждение дошло до грунта – царапина глубокая.

          Как вы понимаете, неглубокие царапины скрыть достаточно просто, для этого поверхность необходимо просто хорошо обработать специальным воском или полиролью. Также эффективен способ полировки кузова с помощью полировочной машины. При достаточно глубоких царапинах нужно производить обработку основания, а затем наносить слой краски с помощью специального реставрационного карандаша..

          При выполнении всех работ внимательно ознакомьтесь с инструкцией используемых средств и неукоснительно соблюдайте их рекомендации, чтобы своими действиями не навредить и выполнить работу качественно.

          Царапин больше нет

          Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть.

          Перед тем как приступить к работам, обязательно нужно вымыть машину, желательно на мойке, чтобы вода под давлением хорошенько сбила всю грязь с кузова, так как нужно будет тщательно втирать полироль или воск, а наличие пыли будет провоцировать появление новых царапин. Затем машину желательно высушить (натереть или пропустить через обдув) чтобы на ней не осталось разводов и подтёков. О том, вы можете прочитать на нашем сайте.

          Полироль и воск

          Имея одну или несколько неглубоких царапин их можно удалить своими руками при помощи полироли или воска. Сегодня в автомагазине можно найти широчайший ассортимент этих средств, причём как без цвета, так и под цвет автомобиля. При выборе средств имеющих цветовой оттенок, нужно особое внимание уделить подбору оттенка, дабы он максимально подходил под цвет вашего кузова. Думаем, не стоит особо заострять внимание на том, что экономить на данном средстве нежелательно, так как от цены зависит качество и длительность эффекта.

          Также вам понадобится подушечка-аппликатор – с её помощью очень удобно наносить средство и втирать его, а ещё фланелевая тряпочка – она хороша для завершающего этапа. Для удобства работы лучше всего вооружиться очень яркой лампой, благодаря свету которой будут отлично видны все мелкие царапинки.

          Описание процесса:

          1. Включите освещение и направьте его на тот участок кузова, откуда начнётся полировка.
          2. Нанесите небольшое количество средства на подушечку-аппликатор, а затем круговыми движениями втирайте его в область царапин. В местах больших царапин насосите средство мазками, сначала по направлению царапины, а затем против её направления. Хорошенько втирайте средство до полного его втирания. Обрабатывайте кузов небольшими областями и постепенно.
          3. Затем вооружитесь фланелевой тряпочкой и натирайте ей обработанные области кузова.
          4. Оставьте машину на некоторое время в крытом месте, после чего можно её эксплуатировать дальше.

          Профессиональная полировка

          Ещё один способ удаления царапин – профессиональная полировка. Отличительной особенностью данного типа полировки от предыдущего является то, что полировка происходит с помощью полировочной машины, которая более качественно отполирует поверхность.

          Отполировать машину данным способом можно на автомойке или же самостоятельно, приобретя данный аппарат. С учётом того, что машину полируют раз в год, целесообразности в покупке нет, выгоднее доверить это квалифицированным специалистам, которые качественно выполнят свою работу (главное, найти хорошего мастера). Если же вы хотите заняться этим делом самостоятельно, то стоит полировочная машинка от 2 000 рублей и выше.

          Процесс полировки машинкой полностью идентичен описанному выше: машину нужно вымыть, высушить, поставить в гараж или бокс и там произвести полировку. Более подробно о процессе полировки узнаете из ролика, размещённого ниже.

          Прятать царапины на автомобиле нужно обязательно, а глубокие – просто необходимо. Если же не прятать царапины, то данный участок кузова весьма подвержен коррозии, которая будет быстро разрастаться.

          Восковой карандаш

          Если же у вас имеется глубокая царапина, при этом полировка не помогла или же явно полировкой с данной царапиной не справиться, тогда поможет восстановительный карандаш, который зарисует царапину.

          Если царапина небольшая по ширине, и доходит до грунта, то делать нужно следующее: данный участок кузова необходимо вымыть и высушить, далее область царапины обрабатывается уайт-спиритом. После этого по ходу царапины круговыми движениями наносится восковой карандаш, который потом тщательно втирается с помощью тряпочки из микрофибры.

          Реставрационный карандаш

          Если же царапина большая (широкая и глубокая), то проблему нужно решать не полировкой, а закрашиванием с помощью реставрационного карандаша. Реставрационный карандаш включает в себя акриловую краску. Данное средство поможет восстановить повреждённый участок лакокрасочного покрытия от появления коррозии, и необходим в эстетическом плане.

          Сперва нужно подобрать цвет карандаша из большого количества оттенков. Когда машина вымыта и высушена, с помощью шкурки очищаем поверхность от ржавчины или следов материала, который произвёл царапину. Далее нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом. Если же царапина дошла до металла, то его поверхность нужно загрунтовать с помощью специального средства, которое продаётся в автомагазине. Нанесите на повреждённый участок кисточкой грунт, а когда его слой высохнет – приступайте к закраске царапины. Хорошо взболтайте содержимое карандаша и кисточкой аккуратно нанесите краску на поверхность кузова. Для защиты данного участка краски рекомендуется нанести бесцветный защитный лак. Дайте краске несколько часов, чтобы высохнуть.

          Практически никому из автомобилистов не удается обойтись без тех, или иных повреждений внешнего вида машины за время ее эксплуатации. Автомобили попадают в аварии, подвергаются воздействию природных катаклизмов, получают различные «бытовые» повреждения. Особенно в условиях крупных городов с высокой интенсивностью автомобильного движения. Достаточно часто краска на автомобиле просто царапается. Кто-то относится к этому спокойно, а некоторые водители воспринимают повреждения не иначе как личную трагедию и стараются любой ценой восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия кузова.

          Самостоятельный удаление царапин с вашего автомобиля обойдется вам значительно дешевле, чем ремонт у профессионалов, но при этом конечный результат будет несколько хуже. Насколько хуже зависит прежде всего от вашего старания и наличия минимальных знаний в данной области, о которых пойдет речь далее.

          Перед началом восстановительных работ обратите внимание на следующее.

          • Перед тем, как начать что-то делать с царапинами их необходимо визуально оценить. Проводить оценку необходимо на хорошо вымытой машине, ну или хотя бы на отмытой от пыли и грязи поврежденной кузовной детали.
          • Часто за царапины катастрофического характера принимают оставшуюся на вашей машине краску чужого автомобиля. Попробуйте оттереть краску уайт-спиртом. Скорее всего после этого повреждения будут уже не так ужасны.
          • Подавляющее большинство современных автомобилей окрашено по двухкомпонентной технологии, при которой на слой базового цвета наносят сверху бесцветный прозрачный лак. В интернете до сих пор распространено убеждение, что лаком покрывают только краски с эффектом «металлик». Это давно уже не так.

          • Если царапины неглубокие и пострадал только верхний слой лака, то убрать их можно легкой абразивной полировкой. Поверить насколько полировка будет успешной для удаления царапин, очень просто. В месте царапин без сильного нажима проведите ногтем в перпендикулярном повреждениям направлению. Если ноготь не цепляется за ярко выраженные бороздки царапин — то все это заполируется практически бесследно. В качестве другого способа проверки можно использовать обильное смачивание царапин водой. Если после смачивания они перестают быть заметными, то это хороший знак, указывающий на получение отличного результата от полировки.
          • Профессионалы используют для полировки специальный электроинструмент. Покупать его для удаления нескольких царапин экономически не выгодно. К счастью, можно обойтись и без него. В магазинах, торгующих автокосметикой, спросите мелкоабразивный пастообразную полироль для удаления царапин. Вам могут предложить полироль с пигментом под цвет кузова вашего автомобиля. Пигмент поможет заполнить и скрыть более глубокие царапины. Это полезно, но крайней необходимости в выборе полироли по цвету нет. Рано или поздно пигмент вымоется из царапин.

          • Перед тем, как отполировать приобретенным средством поврежденное место еще раз убедитесь, что обрабатываемая поверхность и прилегающие к ней участки очищены от пыли, песка и грязи. Приступайте к полировке только в чистом гараже или на улице в безветренную погоду. Нанесите на мягкую ткань небольшое количество полироли и круговыми движениями с легким нажимом начните обрабатывать поврежденный участок. Не трите один участок слишком долго, чтобы не стереть весь слой лака. Здесь важно соблюсти разумный баланс между маскировкой царапин и толщиной оставшегося слоя лака. После завершения абразивной полировки нанесите на данное место восковой защитный полироль.
          • В случаях, когда вам повезло меньше и краске остались достаточно глубокие царапины, уже не обойтись без ремонтного подкрашивания. Можно, конечно, воспользоваться различными восковыми карандашами для удаления царапин, но эффект от их применения недолговечен и вам через какое-то время придется выполнять эту операцию снова и снова. Поэтому, лучше приобрести базовую краску с лаком и сделать все один раз и надолго. Сейчас большинство импортных автомобилей автопроизводители снабжают ремонтными наборами, состоящими из двух флаконов небольшого объема, в одном из которых находится сама краска, а в другом бесцветный лак. Ваша задача состоит в том, чтобы по коду или цвету окраски подобрать соответствующий краске вашего автомобиля ремонтный набор.
          • После приобретения краски можете приступать к закрашиванию глубоких царапин. Для этого опять же промойте место ремонта, а сами операции проводите в чистом непыльном месте. Обезжирьте спиртом царапины, в которые будет наносится краска. Если царапины слишком глубокие, то их предварительно желательно заполнить грунтом, который не будет усаживаться во время высыхания. В противном случае вам будет необходимо нанести несколько слоев краски и лака, чтобы после высыхания в месте царапины не получилось глубокой впадины. Тонкой кисточкой с мягким беличьим ворсом аккуратно закрасьте царапину и дайте краске время на высыхание, которое указано на флаконе. Старайтесь на выходить за границы царапины.
          • После высыхания краски аналогичным образом нанесите на царапину слой лака, только наносить лак необходимо с небольшим перекрытием на основной слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Дайте лаку высохнуть и пользуйтесь автомобилем по назначению.
          • Не менее чем через месяц, когда произойдет полное отверждение лака, аккуратно заполируйте его слабоабразивной полиролью. На этом процесс удаления царапин на машине можно считать завершенным.

          Как убрать глубокие царапины

          В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.

          Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного оклеивания места повреждения.

          Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.

          Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:

          • Грунт антикоррозийный;
          • Грунт обычный;
          • Краска акриловая;
          • Маленькая кисточка;
          • Обезжириватель;
          • Бесцветный лак;
          • Полироль.

          Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.

          После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.

          После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.

          Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.

          В ближайшем будущем учетные обещают создание регенерирующих красок для автомобилей, которые будут самостоятельно восстанавливать царапины на кузове автомобиля. Но пока мы не дожили до этого замечательного времени, не остается ничего другого как полировать и подкрашивать дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно традиционными способами.

          Полировка царапин на кузове автомобиля – необходимая мера при восстановлении лакокрасочного покрытия от многочисленных небольших дефектов. Она позволяет вернуть машине первоначальный вид без полной перекраски. Причины появления повреждений это мелкие камни, вылетающие из-под колес других машин, ветки деревьев, наледь, град, и неаккуратное вождение. Дефекты портят внешний вид автомобиля, и являются причиной появления коррозии. При наличии специального оборудования, отполировать авто можно самостоятельно.

          Перед устранением мелких царапин, проводят диагностику повреждений и подготовку поверхности кузова автомобиля. Подготовку к восстановлению выполняют по следующему алгоритму:

          1. Подготавливают рабочее помещение. Полировку царапин кузова автомобиля не стоит выполнять на открытом воздухе, так как попадание выли или грязи только усугубит проблему. Восстанавливают лакокрасочное покрытие в гараже с хорошим освещением – в противном случае, работа будет неэффективной, так как при слабом освещении можно заметить только крупные и глубокие царапины. Перед полировкой, помещение нужно убрать, так как пыль и грязь повлияют на качество проведенных работ.
          2. Участок кузова машины, который подлежит восстановлению, нужно тщательно вымыть, высушить и обезжирить. В качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин и прочие растворители, так как они могут повредить слой краски. С помощью малярного скотча необходимо заклеить неповрежденные участки корпуса авто.
          3. В зависимости от глубины царапин подбирают необходимые инструменты и расходные материалы.

          После выполнения восстановления, чтобы вновь не поцарапать кузов транспортного средства, его обрабатывают специальными составами («жидкое стекло») или используют защитные материалы (виниловые или полимерные пленки).

          Инструмент

          Полировка автомобиля своими руками наиболее эффективна при использовании шлифовальной машинки и дисков. После нанесения абразива, машинкой, работающей на средней скорости, полируют поврежденный участок до появления блеска.

          При этом необходимо правильно подобрать круги для полировки. Полирующие диски бывают следующих разновидностей:

          • Твердые.

          При их помощи с поверхности авто удаляют трещины, царапины и сколы. Выполнены из мягкого прорезиненного пластика. Абразивные круги оснащены мельчайшими частицами из алмазной крошки.

          • Средние.

          Предназначены для придания глянцевого блеска лакокрасочного покрытия автомобиля. Круги выполняются из мягкой неволокнистой ткани или войлока.

          • Мягкие с рельефной поверхностью. Предназначены для полировки стекол и фар автомобиля. Расходники выполнены из поролона.

          При использовании кругов, нужно помнить о том, что температура обрабатываемой поверхности не должна достигать 40 градусов по Цельсию. В противном случае, лакокрасочное покрытие изменит свой цвет и текстуру.

          Вместо шлифовальной машинки можно использовать болгарку или дрель со специальным мягким кругом, однако на этих устройствах нужно регулировать скорость вращения диска. Если эта возможность не предусмотрена конструкцией инструмента, тогда рекомендуют воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой и мягкими неволокнистыми тканями. Процесс полировки в этом случае, будут выполнять вручную.

          Полировочные материалы

          Что касается средств для полировки, то автомобилист может воспользоваться абразивными и защитными составами. Их используют в зависимости от степени повреждения поверхности кузовного покрытия транспортного средства.

          Для устранения дефектов, необходимо использовать полироли, их делят на два вида:

          1. Абразивная паста для полировки. Она имеет в своем составе мельчайшие кристаллы. С помощью этого средства выполняют полную полировку поверхности кузова транспортного средства, эффективно удаляя мелкие и средние царапины. Однако вещество следует использовать осторожно – велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства. В этом случае, без покраски восстанавливаемого участка не обойтись.
          2. Защитные составы на основе воска. Вещества подойдут для удаления мельчайших сколов, царапин и избавления от «паутины». Они используются для поверхностной обработки. К преимуществам таких паст относят щадящее воздействие на поверхность кузова авто, а недостатком является небольшая долговечность покрытия. После нескольких месяцев езды на автомобиле, процедуру полировки с использованием восковых составов придется повторить.

          При выборе полироли, стоит обратить внимание на продукцию именитых брендов. Покупка дешевого средства может оказаться пагубной: вместо блестящей и гладкой восстановленной поверхности, автомобилист получит затертый кузовной участок, требующий более серьезного ремонта.

          Как заполировать мелкие царапины на машине

          Чтобы выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками потребуется на поврежденный участок нанести абразивное вещество, далее с помощью шлифовальной машинки и соответствующего круга, провести полировку. Эта технология позволяет эффективно избавиться от мелких царапин.

          Устранение небольших дефектов выполняется с помощью паст на восковой основе.

          Полировка глубоких царапин

          Чтобы заполировать глубокие царапины, которые повредили грунтовый слой или дошли до металла, потребуется обработать повреждение антикором для предотвращения появления коррозии, загрунтовать, подкрасить в цвет кузова. Далее проводится грубая шлифовка абразивными кругами или наждачной бумагой высокой зернистости. После выполняют полировку среднезернистыми и мелкозернистыми дисками.

          Перед нанесением нового слоя грунта и краски, от старого поврежденного покрытия избавляются.

          Нюансы

          Полировка царапин авто имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать:

          1. Рабочую поверхность нужно постоянно охлаждать. Восстановление лучше производить шлифовальной машинкой с опцией охлаждения. Если полируют вручную, то наждачную бумагу следует постоянно смачивать водой.
          2. При выборе полировальных кругов и средств, учитывают степень повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Использование неподходящих расходных материалов приведет к ухудшению состояния ЛКП.
          3. После полного высыхания краски на поврежденном участке, наносится специальный защитный слой лака, и проводится полировка мягким диском с применением защитного состава.

          Восстановление ЛКП машины от сколов и царапин выполняют своими руками, при наличии определенного опыта и инструментов. Если нет уверенности в своих силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.

          Любой уважающий себя автовладелец старается постоянно поддерживать свой автомобиль в чистоте. Однако со временем теряет свои свойства. Различная дорожная пыль въедается в слой лака, образуются микротрещины. Все это заметно портит внешний вид автомобиля. Не сильно украшают авто и царапины, образуемые при неаккуратной парковке. Но как восстановить прежний облик ЛКП? Поможет полировка царапин на кузове. Что это такое и как ее сделать своими руками — рассмотрим в сегодняшней статье.

          Всего существует несколько видов полировок:

          Инструменты

          Возможно ли произвести полировку кузова автомобиля от царапин своими руками? Специалисты говорят, что при наличии угловой шлифовальной машинки и набора войлочных насадок можно качественно восстановить краску. Однако вручную растирать абразив не рекомендуется — усилия руки будут различаться, из-за чего слой снимется неравномерно.

          Подготовка

          Изначально автомобиль нужно подготовить к полировке. Для этого требуется вымыть весь кузов. Желательно использовать мойку высокого давления. Причем очищается весь кузов, даже если полировка царапин на нем будет производиться локально. Далее следует обезжирить участок поверхности. Для этого подойдет растворитель «Антисиликон».

          Обратите внимание! Если поврежденный участок ранее красился не на заводе, стоит воспользоваться менее агрессивными растворителями (иначе краска может потечь). Можно использовать бензин либо медицинский этиловый спирт.

          Если это нижняя часть кузова, стоит исключить битумные пятна. Их очистить очень сложно, даже антисиликоном. Поэтому используем специализированный растворитель. Он так и называется — очиститель битумных пятен. Нужно разбрызгать состав на поверхность и спустя время вытереть ее сухой ветошью.

          Нанесение полироли

          Итак, поверхность тщательно вымыта и обезжирена. Теперь приступаем к полировке царапин на кузове автомобиля. Для этого берем в руки угловую шлифовальную машинку и устанавливаем на нее войлочный круг.

          Обратите внимание! Если войлочный круг не новый и имеет потемнения, следует его заменить. В противном случае грязь, скопившаяся на войлочном круге, будет работать как абразив — не равномерно снимать слой ЛКП, а царапать его. Если элемент упал хоть раз на асфальт, повторному применению он не подлежит. Даже после тщательной очистки на нем останутся мелкие частицы пыли.

          Далее наносим абразивную пасту на круг. Затем, не включая машинку, соприкасаемся с поверхностью краски, оставив на ней часть пасты. И уже после этого включаем шлифмашинку и равномерно растираем состав по поверхности. Нужно создать максимально плавный переход. Для этого в комплекте идут пасты с разной степенью абразивности. При нанесении состава следует исключить солнечные лучи. Полировка царапин на кузове своими руками должна производиться в тени или в помещении, но с качественно настроенным искусственным светом.

          Повторяйте процедуру раз за разом, периодически проверяя состояние круга. Войлок будет темнеть по мере использования. При наличии серьезных загрязнений его следует заменить. Мыть не стоит — это одноразовый, расходный материал. И мойка нужного эффекта не даст.

          Завершение полировки

          На заключительном этапе требуется повторно обработать поверхность полиролью. Однако не абразивной, а восковой. Своим составом она закроет крупные «поры» (сколы и трещины), которые не убрала абразивная полироль.

          Стоит отметить, что восстановительная паста способна убрать только те царапины, которые не проникли до базовой эмали. Наносить восковую полироль следует на новом войлочном круге либо вручную. Важно подготовить чистую и сухую ветошь. Паста не такая зернистая, поэтому допускается разбег в усилиях нанесения.

          Заключение

          Итак, мы выяснили, как производится полировка царапин на кузове. Восстановить прежний блеск машины и избавить ее от сколов можно самостоятельно. Однако для качественного эффекта следует воспользоваться шлифовальной машинкой. Почему не подойдет войлочная насадка на болгарку или дрель? Дело в том, что у этих инструментов разные обороты. В ходе работ можно легко перегреть ЛКП. Это не лучшим образом скажется на его состоянии. Поэтому используем только специализированную машинку и только на минимальных оборотах.

          Практически никому из автомобилистов не удается обойтись без тех, или иных повреждений внешнего вида машины за время ее эксплуатации. Автомобили попадают в аварии, подвергаются воздействию природных катаклизмов, получают различные «бытовые» повреждения. Особенно в условиях крупных городов с высокой интенсивностью автомобильного движения. Достаточно часто краска на автомобиле просто царапается. Кто-то относится к этому спокойно, а некоторые водители воспринимают повреждения не иначе как личную трагедию и стараются любой ценой восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия кузова.

          • Обращение к профессионалам, которые занимаются ремонтной окраской машин и оказывают сопутствующие услуги.
          • Самостоятельное удаление царапин в гаражных условиях.

          При ремонте у профессионалов вы получите высокое качество работ, но за него придется заплатить внушительную сумму, нередко искусственно завышенную. Кроме того, далеко не все из мастеров занимаются локальным ремонтом, а чаще всего пытаются убедить клиента на перекраску всей кузовной детали, мотивируя это различными причинами.

          Самостоятельный ремонт обойдется вам значительно дешевле, но при этом конечный результат будет несколько хуже. Насколько хуже зависит прежде всего от вашего старания и наличия минимальных знаний в данной области, о которых пойдет речь далее.

          Перед началом восстановительных работ обратите внимание на следующее.

          1. Перед тем, как начать что-то делать с царапинами их необходимо визуально оценить. Проводить оценку необходимо на хорошо вымытой машине, ну или хотя бы на отмытой от пыли и грязи поврежденной кузовной детали.
          2. Часто за царапины катастрофического характера принимают оставшуюся на вашей машине краску чужого автомобиля. Попробуйте оттереть краску уайт-спиртом. Скорее всего после этого повреждения будут уже не так ужасны.
          3. Подавляющее большинство современных автомобилей окрашено по двухкомпонентной технологии, при которой на слой базового цвета наносят сверху бесцветный прозрачный лак. В интернете до сих пор распространено убеждение, что лаком покрывают только краски с эффектом «металлик». Это давно уже не так.
          4. Если царапины неглубокие и пострадал только верхний слой лака, то удалить их можно легкой абразивной полировкой. Поверить насколько полировка будет успешной для удаления царапин, очень просто. В месте царапин без сильного нажима проведите ногтем в перпендикулярном повреждениям направлению. Если ноготь не цепляется за ярко выраженные бороздки царапин – то все это заполируется практически бесследно. В качестве другого способа проверки можно использовать обильное смачивание царапин водой. Если после смачивания они перестают быть заметными, то это хороший знак, указывающий на получение отличного результата от полировки.
          5. Профессионалы используют для полировки специальный электроинструмент. Покупать его для удаления нескольких царапин экономически не выгодно. К счастью, можно обойтись и без него. В магазинах, торгующих автокосметикой, спросите мелкоабразивный пастообразную полироль для удаления царапин. Вам могут предложить полироль с пигментом под цвет кузова вашего автомобиля. Пигмент поможет заполнить и скрыть более глубокие царапины. Это полезно, но крайней необходимости в выборе полироли по цвету нет. Рано или поздно пигмент вымоется из царапин.
          6. Перед тем, как отполировать приобретенным средством поврежденное место еще раз убедитесь, что обрабатываемая поверхность и прилегающие к ней участки очищены от пыли, песка и грязи. Приступайте к полировке только в чистом гараже или на улице в безветренную погоду. Нанесите на мягкую ткань небольшое количество полироли и круговыми движениями с легким нажимом начните обрабатывать поврежденный участок. Не трите один участок слишком долго, чтобы не стереть весь слой лака. Здесь важно соблюсти разумный баланс между маскировкой царапин и толщиной оставшегося слоя лака. После завершения абразивной полировки нанесите на данное место восковой защитный полироль.
          7. В случаях, когда вам повезло меньше и краске остались достаточно глубокие царапины, уже не обойтись без ремонтного подкрашивания. Можно, конечно, воспользоваться различными восковыми карандашами для удаления царапин, но эффект от их применения недолговечен и вам через какое-то время придется выполнять эту операцию снова и снова. Поэтому, лучше приобрести базовую краску с лаком и сделать все один раз и надолго. Сейчас большинство импортных автомобилей автопроизводители снабжают ремонтными наборами, состоящими из двух флаконов небольшого объема, в одном из которых находится сама краска, а в другом бесцветный лак. Ваша задача состоит в том, чтобы по коду или цвету окраски подобрать соответствующий краске вашего автомобиля ремонтный набор.
          8. После приобретения краски можете приступать к закрашиванию глубоких царапин. Для этого опять же промойте место ремонта, а сами операции проводите в чистом непыльном месте. Обезжирьте спиртом царапины, в которые будет наносится краска. Если царапины слишком глубокие, то их предварительно желательно заполнить грунтом, который не будет усаживаться во время высыхания. В противном случае вам будет необходимо нанести несколько слоев краски и лака, чтобы после высыхания в месте царапины не получилось глубокой впадины. Тонкой кисточкой с мягким беличьим ворсом аккуратно закрасьте царапину и дайте краске время на высыхание, которое указано на флаконе. Старайтесь на выходить за границы царапины.
          9. После высыхания краски аналогичным образом нанесите на царапину слой лака, только наносить лак необходимо с небольшим перекрытием на основной слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Дайте лаку высохнуть и пользуйтесь автомобилем по назначению.
          10. Не менее чем через месяц, когда произойдет полное отверждение лака, аккуратно заполируйте его слабоабразивной полиролью. На этом процесс удаления царапин на машине можно считать завершенным.

          Источник http://polus-avto.ru/kuzov/polirovka-tsarapin-na-mashine-kak-otpolirovat-kuzov-avtomobilya.html
          Источник http://autoglim.ru/avtoyurist—free-consultation/sekrety-pravilnoi-polirovki-kuzova-avtomobilya-kak-ubrat-carapiny-na/

          Вам будет интересно  Конденсат в гараже (сырость, влажность): как избавиться?