Полировка кузова автомобиля

Содержание

Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова своими руками: как и чем ее можно осуществить

Чем дольше вы ездите на авто, тем больше на нем появляется потертостей и дефектов, которые просто так не устранить. Можно постоянно возить машину в автомастерскую, тратя немалые деньги за обслуживание, а можно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками.

Машинная полировка — один из самых быстрых и эффективных способов преобразить авто

Существует две разновидности полировки транспортных средств:

  1. Простая (поверхностная);
  2. Глубокая.

Можно догадаться по названиям: простая полировка используется для придания блеска машине, а также для устранения мелких царапин, которые не входят в грунт; глубокая же полировка производится с целью устранения заметных царапин, которые можно ощутить на ощупь. Как правило, последняя занимает немало времени и усилий, но результат кропотливой работы того стоит.

Простая полировка – вторая жизнь для лакокрасочного покрытия не первой свежести. Она способна не только придать блеск автомобилю, но и зашлифовать все мелкие царапины, коих на среднестатистической машине всегда довольно много. Ее следует применять периодически для того, чтобы освежить вид транспортного средства.

О городском тюнинге УАЗ Патриот можно прочесть здесь.

Наверняка вам будет полезно узнать и о том, как полировать фары своими руками.

Углубленная полировка требует большей сноровки, спец. средств и усилий, но не спешите ехать в автоцентр: возможно, вы еще неоднократно столкнетесь с необходимостью зашлифовать царапину, но уже будете знать, как это делается.

Условия для начала работы

Для работы должно быть выделено отдельное закрытое помещение, в котором:

  • хорошая вентиляция (в процессе работы появляется большое количество пыли, от которой нужно избавляться как можно быстрее);
  • отсутствие солнечного света (полироль быстро высыхает на солнце);
  • хорошее многоточечное искусственное освещение.

Авто должно быть подготовлено к полировке надлежащим образом: все вмятины необходимо устранить, поверхность полностью вымыть и высушить. Также желательно, оклеить резиновые и пластмассовые вставки, во избежание попадания на них полировального состава.

Чем полировать машину в домашних условиях

Хотите сэкономить? Сейчас в свободной продаже многоцелевые инструменты, которые способны выполнять сразу несколько задач. Выйдет это в разы дешевле, чем, если бы вы покупали по инструменту на каждый мини-этап планировки. Поэтому оборудование, приведенное ниже, сможет послужить вам как для шлифовки лакокрасочного покрытия кузова, так и для пластмассовых/резиновых вставок.

Для проведения любых видов шлифовочных работ, вам придется обзавестись шлифмашиной. Более узконаправленный вариант – машинка для полировки авто. При выборе данных инструментов, учитывайте их мощность: она должна находиться в пределах 1000–3000 оборотов/мин. Не рекомендуется брать машинки со встроенными аккумуляторами по двум причинам:

  • Ими чаще всего пользуются там, где есть розетка;
  • Они довольно быстро разряжаются. Поэтому более рентабельно покупать шлифмашины, которые работают от сети.

Тем не менее, так называемые лайфхакеры вполне хорошо обходятся и без вышеупомянутого устройства. Они нашли им достойную замену – дрель. Остается только обзавестись нужной насадкой, возможно, дополнительно переходником, и дело в шляпе.

К расходным материалам относятся:

  • полировальный состав;
  • шлифовальные круги;
  • наждачная бумага;
  • аппликаторы.

Как полировать машину в домашних условиях

Подготовленный автомобиль проверяется на наличие глубоких царапин, которые вошли в грунт (их можно ощутить на ощупь). Царапины шлифуются наждачной бумагой P2000 и P2500 (с помощью использования резинового бруска шлифовать будет гораздо удобнее). Необходимо регулярно смачивать поверхность водой. Когда царапина будет, устранена, приступайте к шлифовке места вокруг нее. В проблематичных местах можно использовать крестообразные движения для достижения нужного эффекта.

Необходимый результат ручной шлифовки – однородная, ровная поверхность. После этого можно приступать ко второму этапу полировки.

На втором этапе вам нужно будет вооружиться шлифмашиной. Поверхность предварительно смачивают и равномерно покрывают полировочной пастой. Первый раз кузов полируется на медленных оборотах машинки, на завершительном этапе полировки скорость увеличивают. При шлифовке движения должны быть плавными и аккуратными. Очень важно не задерживаться долго на одном месте, во избежание перегрева поверхности.

Как производится обычная полировка?

Обычная полировка осуществляется как после завершения глубокой, так и просто в профилактических целях, дабы придать кузову автомобиля новизны. Начинать ее можно только в случае полной готовности поверхности к полировке. Перед работой ознакомьтесь с инструкцией от производителя полировальной смеси.

Начинается процедура с равномерного нанесения полироля на кузов машины. Далее, состав должен немного подсохнуть до появления белизны. Затем его можно полировать до характерного блеска. Для этого обычно достаточно пары десятков повторяющихся движений. Как правило, наиболее эффективными считаются круговые движения.

Обновлять полирольный слой можно раз в 4–6 недель, в зависимости от того, через сколько времени он стирается. В автомастерских и на мойках такая процедура обновления внешнего вида авто стоит немалых денег, поэтому намного дешевле купить флакон полироля и делать ее самому.

Как полировать кузов автомобиля своими руками (видео)

Как видите, устранить повреждения на кузове и вдохнуть в него вторую жизнь можно и своими руками. Причем, не всегда для этого нужны большие деньги, достаточно вложиться в первый раз на покупку инструмента. А вы уже забыли про СТО?

Полировка кузова автомобиля – самостоятельная и профессиональная

В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии кузова образуются различные сколы и царапины, и внешний вид машины теряет свою привлекательность. Если повреждения достаточно серьезные, необходима покраска, при небольших дефектах все царапины можно попробовать заполировать. В этой статье мы рассмотрим, как производится полировка кузова автомобиля своими руками, какие инструменты и материалы для этого потребуются, сколько может стоить работа в автосервисах.

Для чего нужна полировка кузова автомобиля

Полировка кузова (ПК) выполняет две основные задачи:

  • устраняет незначительные повреждения лакокрасочного покрытия (неровности краски, незначительные сколы, царапины);
  • придает автомашине привлекательный внешний вид, авто выглядит как новый.

Восстанавливающая полировка кузовных элементов производится в специализированных автосервисах, занимающихся кузовными работами и покраской, стоимость полировки может быть разной, она зависит:

  • от региона, в котором проводятся работы;
  • статуса автосервиса;
  • типа лакокрасочного покрытия (ЛКП), степени повреждения краски;
  • тип автомобиля.

ПК может быть разного вида:

  • восстановительной абразивной;
  • восстановительной безабразивной;
  • антиголограммной;
  • защитной.

Для примера рассмотрим, какая у полировки цена в Москве. В среднем отполировать кузов авто может стоить от 4 до 12 тысяч рублей, дешевле обойдется работа на седане или хэтчбеке, дороже будет стоить отполировать минивэн или микроавтобус. Еще восстановительная полировка дороже антиголограммной почти в два раза, впрочем, цены в автосервисах на услуги разные, и они могут значительно отличаться.

Восстановительная ПК применяется для удаления не слишком глубоких царапин, и самое главное, чтобы царапины не доходили до грунта. Защитная полировка предназначена для защиты ЛКП от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Абразивная ПК выполняется с помощью полировочных паст, составов существует множество всяческих видов. При безобразивном способе для придания лакокрасочного покрытия блеска используются средства для полировки, не имеющие в своем составе абразив, и полирование может быть восковым, тефлоновым и эпоксидным.

Антиголограммная полировка позволяет убрать с кузова голограммы – повреждения, оставшиеся на ЛКП после применения полировальных машин, если полировка была произведена непрофессионально. Еще голограммы появляются при использовании некачественного протирочного материала.

Полировка бывает глубокая и неглубокая, первая из них применяется в том случае, если лакокрасочная поверхность имеет глубокие царапины.

Вам будет интересно  Как смыть с машины соль и реагенты после зимы

Паста для полировки кузова автомобиля

Полировальные пасты бывают различных видов, в первую очередь полироль делится на абразивную и неабразивную. Также абразивная паста может быть мелко-, средне- и крупнозернистой – обработка кузовных элементов всегда в самом начале производится более крупнозернистым составом, а затем уже мастера переходят на полирование кузова мелкозернистыми полиролями.

Паст существует великое множество, они различаются своими составами, назначением и ценой. Но используя полироль, следует помнить, что дешевая полировальная паста может оказаться некачественной и только навредить ЛКП.

Крупноабразивная паста предназначена для заглаживания больших царапин, среднезернистая полироль убирает мелкие царапины, сглаживает грани между слоями краски. Мелкозернистый состав придает глянец поверхности, борется с матовостью лакокрасочного покрытия. В составе пасты могут быть такие вещества как:

  • тефлон;
  • воск;
  • парафин;
  • алмаз;
  • бор;
  • жидкое стекло.

В зависимости от состава пасты бывают разными по своему назначению. Например, полироли на основе бора эффективно очищает кузов от следов выпускных газов, алмазные и тефлоновые полироли эффективно борются с пылью, избавляют кузов от мелких повреждений. Разной бывает и основа полировочной пасты – она может быть жировой или водной.

Выбрать пасту для полировки кузова автомобиля непросто, поэтому, прежде чем воспользоваться тем или иным составом, необходимо проконсультироваться со специалистами или продавцами в автомагазине, изучить информацию в сети интернет или почитать о пастах в специальных журналах, брошюрах.

Часто абразивные пасты идут по номерам 1,2 и 3, они разделяются по своей зернистости – крупному, среднему и мелкому абразиву. Наиболее известной автохимией для полирования кузова являются составы:

  • Carmax;
  • 3M;
  • RIWAX;
  • Speed Cut Compound;
  • Plexus;
  • Top Quartz.

Помимо отдельных полировочных паст также существуют комплекты полиролей, наборы для ПК. Средства для полировки можно купить в различных емкостях:

  • в аэрозольных баллончиках;
  • в металлических или пластмассовых банках;
  • в канистрах.

Объем и вес средства в упаковке также различаются, баллончики могут быть емкостью 250, 400, 500,750 мл, банки 0,5/ 1/ 3/ 5/ 7 кг, канистры 5 или 10 л. Расфасовка может быть и другая, многое зависит от производителя.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Отполировать кузовную поверхность удается далеко не во всех случаях, и причина здесь часто заключается в том, что автовладелец не ухаживает за своей машиной должным образом. Вовремя не убранные почки с деревьев, птичий помет с капота или крыши автомобиля могут послужить причиной серьезных дефектов ЛКП. Тополиные почки при долгом взаимодействии с кузовным элементом разъедают краску, и уже обычной полировкой дефекты исправить практически невозможно. Чтобы с этим не возникало проблем, необходимо все едкие вещества, попадающие на кузов авто, по возможности удалять сразу.

Полировочные кузовные работы в автосервисах стоят недешево, и чтобы как-то сэкономить, некоторые автовладельцы производят

полировку автомобиля самостоятельно, стараясь избавиться от царапин. Прежде чем выполнять подобную работу, необходимо иметь в наличии специальный инструмент и материалы. Из инструмента здесь понадобится:

  • полировальная машина;
  • набор абразивных кругов;
  • скотч;
  • фетровый или ворсистый полировальный круг;
  • аппликаторы для нанесения полировальной пасты.

Рассмотрим, как можно устранить локальный дефект, то есть, на определенном участке кузова. Выполняем работу следующим образом:

  • обклеиваем обрабатываемый участок скотчем;
  • наносим синтетическую глину, она очень хорошо очищает различные загрязнения;
  • после обработки очищающим составом протираем поверхность сухой чистой ветошью, материал должен быть очень мягким и не царапать поверхность;
  • на поверхность необходимо направить точечный свет (лампу), с помощью него можно детально разглядеть все дефекты ЛКП;
  • наносим на абразивный круг полировочную пасту, шлифовальной машинкой начинаем круговыми движениями обрабатывать поверхность кузова;
  • после шлифовки полиролью снимаем скотч и сравниваем поверхности – обработанную и ту, что находится рядом с ней.

После полирования поверхность становится ровной, яркой, насыщенной. Если дефект исчез, меняем абразивный круг, полируем участок более мелкоабразивным составом. Теперь осталось данный кузовной элемент обработать защитным составом (воском) – на небольшой участок он наносится вручную, здесь можно обойтись без машинки. Даем составу 10-15 минут высохнуть, затем его вытираем.

Полировка кузова своими руками без машинки

Не у всех автовладельцев есть в наличии шлифовальная машинка, специальные средства для ПК. Но можно попробовать устранить дефект подручными средствами, только необходимо это делать аккуратно, не переусердствовать.

Обычно все дефекты становятся заметными после качественной мойки автомобиля – сразу же видны все царапины, сколы краски. Как можно избавиться от царапин в «полевых условиях»? Для этого понадобится чистая мягкая тряпка и немного тормозной жидкости. Смачиваем тряпку в жидкости, круговыми движениями начинаем затирать царапину.

Как правило, небольшие и неглубокие царапины с помощью такого метода затираются. Но сразу следует заметить, что этот способ подходит для бюджетных автомобилей, хорошую иномарку так полировать не стоит. Еще нужно знать, что полирование тормозной жидкостью дает временный эффект – где-то через год участок кузова, обработанный «тормозухой», начнет тускнеть.

Основные правила самостоятельной полировки

При самостоятельном полировании кузовных элементов автомобиля следует придерживаться определенных правил:

  • тщательно подходить к выбору материалов для полировки. Лучше лишний раз изучить информацию о полиролях, посоветоваться со специалистами, почитать мнения людей на форумах;
  • помещение, в котором проводятся работы, должно быть теплым и сухим, хорошо проветриваемым. Еще важно хорошее освещение, без него будет трудно разглядеть имеющиеся дефекты;
  • при полировке необходимо следить за температурой обрабатываемых участков. Если произойдет значительный нагрев, велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия;
  • перед началом работ кузов машины должны быть тщательно вымыт, если во время полировки частицы пыли попадут на лакокрасочное покрытие, краска может быть повреждена. Также следует очистить автомобиль от реагентов, битума, следов насекомых, тополиных почек;
  • полировальной пасты на абразивный круг много наносить не нужно, особенно крупнозернистой. Нельзя шлифовальной машинкой долго тереть на одном месте – можно протереть краску, испортить лак;
  • в качестве полировального средства не стоит использовать растворитель или бензин – от них ЛКП тускнеет;
  • полировка всегда производится сверху вниз – сначала обрабатывается крыша, затем капот и багажник, крылья и двери.

Как полировать машину «жидким стеклом»

На многих недорогих современных автомобилях лакокрасочное покрытие достаточно слабое, она легко повреждается:

  • некоторые участки кузова становятся матовыми;
  • на краске появляется «шагрень»;
  • на кузовных деталях авто образуются сколы;
  • со временем краска царапается.

Толщина слоя ЛКП зависит от модели автомобиля, как правило, на немецких автомашинах слой краски гораздо толще, чем у корейских и японских авто. Поэтому машины европейского производства полировать проще, и меньше возникает опасений, что лакокрасочное покрытие протрется «до дыр».

Но в любом случае лак постепенно затирается и тускнеет, и поэтому машине требуется полировка. Стандартные полироли на слабом лакокрасочном покрытии не всегда эффективны, через две-три мойки ЛКП на автомобиле опять начинает тускнеть. Что можно сделать в таком случае?

Для кузовов автомобилей существует полироль, изготовленная на основе жидкого стекла (Willson Body Glass Guard). По утверждениям изготовителя состав надежно защищает кузов авто прочным слоем от воздействия окружающей среды, защита способна выдержать до сорока моек. Как работать с этим средством:

  • смешиваются два компонента (в пропорции один к одному);
  • образовавшаяся смесь тщательно взбалтывается;
  • аппликатором наносится состав на кузовную поверхность по частям – на капот, крышу, двери и прочее. Необходимо покрыть составом кузовные части ровно, без пробелов;
  • состав 15-20 минут выдерживается;
  • затем средство растирается тканью (в комплекте с полиролью «жидкое стекло» есть желтое полотенце)
  • затем поверхность еще раз дополнительно полируется микрофиброй зеленого цвета (ткань тоже имеется в комплекте);
  • оттирать полироль нужно тщательно, не оставлять разводов;
  • после обработки «жидким стеклом» автомобиль должен оставаться без движения в течение не менее шести часов.

После такой полировки лакокрасочное покрытие начинает блестеть, и машина выглядит как новая. Еще необходимо выполнить одно условие – после произведенной работы не мыть автомобиль в течение одной недели.

Полировка автомашины после покраски

После того как автомобиль покрасили, необходимо отполировать кузовную поверхность. В любом случае это сделать следует, так как во время окрашивания могут обнаружиться недоработки:

  • «апельсиновая корка» (шагрень) на лакокрасочном покрытии;
  • подтеки;
  • матовые участки.
Вам будет интересно  Карандаш для удаления царапин с автомобиля: отзывы о маркере для авто

Сначала автомобиль необходимо подготовить к ПК:

  • тщательно отмыть машину от пыли и грязи;
  • заклеить неполируемые участки – молдинги, фонари и фары, резиновые уплотнители;
  • продуть сжатым воздухом, не забывая про труднодоступные участки;
  • обезжирить поверхность.

Шлифовать кузовные элементы можно «сухим» и «мокрым» способом, «мокрая» шлифовка производится с периодическим смачиванием наждачной бумаги водой. В этом варианте обработка производится вручную, шлифовальную машинку здесь использовать нельзя.

«Мокрую» полировку выполняем следующим образом:

  • обрабатываемую поверхность смачиваем водой;
  • пластиковый шпатель заворачиваем в наждачную бумагу 1200 (можно взять бумагу и мельче, например, с зернистостью 1500);
  • смачивая поверхность водой из бутылки с распылителем, начинаем обработку;
  • шлифовка наждачной бумагой выравнивает поверхность, убирает шагрень;
  • затем затираем кузовной элемент более мелкой «шкуркой» – «двухтысячной», «две тысячи пятисотой»;
  • берем шлифмашинку с кругом для полировки, наносим на круг полировальную пасту, продолжаем обработку поверхности уже с электроинструментом.

После полировки необходимо будет помыть машину, чтобы вся паста хорошо отмылась во всех впадинах и щелях.

Преимущества профессиональной полировки кузова

В интернете и на Ютубе описано немало различных способов, снято большое количество видеороликов о том, как выполнить полировку кузова своими руками. Но почти все описываемые методы относятся к так называемой «мягкой», поверхностной обработке, которая производится одним-двумя кругами, одной полировочной пастой и не требует больших трудозатрат и вложений. К тому же ожидать гарантированно качественного результата здесь не приходится – любители не смогут выполнить работу на профессиональном уровне за редким исключением.

При профессиональной полировке:

  • используется несколько полировочных материалов;
  • обработка производится профессиональными инструментами;
  • как правило, кузовом занимаются сразу два мастера;
  • грамотно подбираются материалы;
  • опыт работников позволяет по максимуму избежать огрехов в работе.

Если повреждения ЛКП значительные, в этом случае требуется восстановительная полировка кузова, которую все же следует доверить профессионалам.

Полировка кузова автомобиля своими руками: видео

Полировка кузова своими руками

  • Придает автомобилю хороший внешний вид. Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля после его выхода с конвейера подвергается активному воздействию внешней среды. Это перепад температур, грязь, осадки и множество других факторов. Никуда не денешься от механических нагрузок, вибраций, столкновений, что вызывает дефекты лакокрасочного покрытия. Полировка может выполняться для восстановления уже потускневшего покрытия, в результате чего автомобиль «помолодеет» и приобретет товарный вид.
  • Восстановительная полировка кузова позволит избавиться от микротрещин краски и царапин. Дело в том, что появившиеся при эксплуатации машины, царапины и трещины на лакокрасочном покрытии могут привести к образованию коррозии. Уйти от этого можно, проведя защитную полировку кузова.
  • При защитной полировке нанесением специального слоя можно продлить жизнь лакокрасочного покрытия авто. При этом сохраняется блеск его поверхности.
  1. Восстановительная. Её проводят, чтобы устранить небольшие царапины, которые имеют небольшую глубину. Если повреждение лакокрасочного слоя произошло до самой грунтовки, то полироль не поможет. Восстановительной полировкой можно удалить разные потертости, полосы и пятна. Работа заключается в механическом удаление тончайшего слоя покрытия с помощью абразивных паст. Одной полировкой снимается около пяти микрон, но тут явная зависимость от зернистости пасты. Это немного для исходного заводского покрытия, так толщины лака и краски могут быть от 100 до 150-ти мкм. Наиболее часто такой тип работ применяется перед продажей подержанного автомобиля для придания ему товарного вида. Добавим, что восстановительной полировкой не стоит пользоваться слишком часто. Если в ходе эксплуатации заполировать все царапины, то в ходе предпродажной подготовки полировка может оказаться неудачной, так как будут видны места просвечивания грунтовки свозь краску.
  2. Защитная полировка. Производится для защиты кузова от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Выполнение данного вида полировки проводится без применения абразивных паст. Проводится с применением безабразивной полироли, создаваемой на основе синтетических веществ и разных видов восков. В процессе проведения защитной полировки кузова слой лакокрасочного покрытия не снимается совсем. Такая полировка идеально подойдет для новых автомобилей, для того, чтобы уберечь кузов автомобиля от мелких повреждений.

Период времени, на протяжении которого будет эффективна защита, зависит от состава смеси. Например, защитная полировка проведённая полимерной полиролью, защищает кузов авто как минимум полгода, а на основе силикона или воска – несколько месяцев. Но если наносить полимерную полироль, то это потребует больше времени и соответствующего специального оборудования.

Как полировать машину в домашних условиях

Подготовка к проведению полировки кузова

После мытья автомобиля нужно его высушить и закрыть клейкой лентой части автомобиля, чтобы абразивные средства их не повредили

Видео: Самостоятельная полировка подготовка

    Выполнение мойки Автомобиль тщательно моют с применением моющих средств; Кузов очищается от битума, грунтовки, антикоррозийной обработки и пр.;

Заклеить, применив специальный скотч (бумагу) места,которые не нуждаются в полировке. Это пластмассовые, резиновые детали, фары;

Процесс проведения полировальных работ

Видео: Как быстро и просто отполировать авто

1. Очиститель кузова 2. Удалитель царапин (Антицарапин) 3. Профессиональная полировальная паста (абразивная) Farecla G6 4. Мелкообразивная полироль (финишная) Runway

1) Итак, машина вымыта и очищена от насекомых и сильных загрязнений.

  • Нужно или желательно провести операцию по обезжириванию кузова с использованием обезжиривателя,например, W900 APP , либо уайт-спирта. Этими средствами с кузова убирается грязная пленка, очищаются небольшие пятна, и он подготавливается к работе с полиролью.
  • Для проведения защитной полировки полироль наносится на кусок чистой ветоши и круговым движением растирается по кузову. При этом не увлекайтесь нанесением чрезмерно толстого слоя. Это вызовет помутнение поверхности, что сложно исправить. Полировку лучше проводить небольшими частями, так как высыхание пасты происходит быстро и пока вы заняты полировкой капота, в другом месте она уже может высохнуть и загрубеть. Полируемый кузов нужно предохранить от воздействия прямых солнечных лучей.
  • Нанеся пасту, не торопитесь, нужно выдержать некоторое время, чтобы образовалась белая плёнка, после чего мягкой и сухой ветошью полируется это место. При этом не применяйте никаких полотенец, а используйте специальную автомобильную салфетку из микрофибры. Есть в продаже очень недешёвый брендовый вариант, а если хотите менее дорогой, то используйтесь салфетками тайваньского производства. Китайцы выпускают такие салфетки с синтетической нитью, которая при длительном использовании может быть причиной появления мелких царапин.
  • Полировка кузова вручную очень трудоемкий процесс и потому часто используется специальная полировочная машинка, либо приспосабливается дрель.
Видео: Полировка автомобиля (инструменты)

Под дрель для полировки понадобится насадка, чтобы можно было закрепить нужные круги. Обычно используется стандартный круг диаметром 18 см. Также понадобится подложка под круг, обычно для простой полировки своим силами используются крепления типа «липучка». Все это можно купить.

Так выглядит насадка на дрель с «липучкой»

2) Восстановительная полировка кузова своими руками абразивной полиролью потребует в 2 – 3 раза больших затрат времени и сил, чем защитная. Поэтому однозначно желательно использовать технику, то есть либо полировочную машинку, либо дрель.

  • На первом этапе наносится крупнозернистая абразивная полировальная паста на небольшую поверхность кузова и равномерно растирается поролоном или просто руками.
  • Затем на дрель надевается насадка,лучше с жёстким войлочным кругом, выставляется частота оборотов в пределах 1200 — 1600 и начинаем аккуратное растирание полироли горизонтальными движениями дрели. Не прижимайте диск очень сильно к поверхности, а дайте ему скользить по ней. Диск нужно держать без перекосов, иначе могут образоваться пятна на поверхности. С абразивной полиролью работать нужно осторожно. Если проявить чрезмерное усердие при полировке одного пятна, то можно и «дыру протереть» в буквальном смысле.
  • Рекомендуется осуществлять полировку вручную в местах всяких резких переходов поверхности кузова, модингах, бампере, различных угловых переходах. Эти слабые места могут быть стёрты до краски. Потому большие плоские участки полируются дрелью, а полировка остальных мест проводиться вручную с использованием специальной ткани.
  • После этой полировки машину моют и ещё раз обезжиривают кузов и точно, как в предыдущем методе наносят состав с мелким абразивом. Это делается для удаления мутноватого оттенка, скрытию мелких царапин и микротрещин. На этом этапе практикуется использование более мягкого полировочного диска из пароллона, при увеличенных оборотах дрели для ускорения процесса.
  • Завершив и эту процедуру, поверхность снова моют, протирают, после чего наносится защитная полироль.

Для того чтобы проверить качество полировки можно облить отполированный кузов водой. При хорошем качестве работы вода должна собираться в крупные капли и стекать с кузова. Это называется «эффектом каплеобразования» и считается главным показателем хорошей работы.

Вам будет интересно  Защита автомобиля от коррозии: как избавиться? чем обработать?

Защитная полировка в домашних условиях выполняется 2 раза в год. Обычно перед зимой и по её окончанию. Этим вы сможете предохранить кузов собственного автомобиля от быстрого старения, вызванного влиянием плохой экологии. К тому же вид вашего автомобиля будет респектабельным и сверкающим, приятным для взгляда посторонних и собственного удовольствия.

Совет: В идеале, если нет опыта, то проведите тренировку на ненужной детали от любого автомобиля (крыло, капот…). Практика в этом деле, очень пригодится.

Как говорят специалисты в этой области — лакокрасочное покрытие нужно чувствовать…

Без оценки Загрузка.

Полировка кузова своими руками

Заботящиеся о транспортном средстве водители осознают важность поддержания автомобиля в отличном техническом состоянии, не забывая при этом и о презентабельности его внешнего вида. Лакокрасочное покрытие призвано защитить кузов автомобиля от коррозии. Помимо этого, на него возложена и эстетическая функция, поскольку нанесение данного слоя усиливает привлекательность машины и наделяет ее изысканным лоском.

К сожалению, даже при очень бережной эксплуатации не удается избежать появления сколов, потертостей и царапин. Страдает поверхность также от дождевых потоков и пыли, видимое воздействие которых выражается в помутнении слоя. Расстраиваться в таких ситуациях не следует. Полировка кузова автомобиля своими руками поможет обновить лакокрасочное покрытие и придать ему практически первозданный вид.

Разновидности полировки

Процесс полировки может быть отнесен к числу работ, требующих ювелирной точности. Спешка здесь неуместна, зато приветствуются грамотность и терпение. В настоящее время различают два типа полировки в зависимости от применяемых материалов и назначения: защитная и восстанавливающая. Останавливать выбор на защитной полировке целесообразно в тех случаях, когда на поверхности кузова отсутствуют видимые повреждения и наблюдается потускнение цвета либо его потемнение.

отличие восстанавливающей и защитной полировки

Проведение подобной процедуры окажется под силу любому владельцу авто. Для этого достаточно приобрести специальные материалы для полировки, реализуемые в виде разнообразных неабразивных паст. Средства этой категории разделены на несколько подгрупп в зависимости от длительности защитных функций:

  1. Лаками-консервантами желательно воспользоваться владельцам, эксплуатирующим принадлежащие им транспортные средства в жестких условиях, так как эти составы могут похвастать высоким уровнем водоотталкивания и стойкостью к воздействию агрессивных веществ. Получаемая на выходе защитная пленка способна противостоять механическим воздействиям. При этом она достаточно эластична. Нанесенные на поверхность жидкие лаки выдерживают воздействия внешней среды на протяжении 1-2 лет. Длительность сохранения эффекта зависит от характера эксплуатации авто.
  2. В эпоксидной полироли помимо эпоксидных смол присутствуют некоторые полимеры, наличие которых препятствует проникновению агрессивных веществ и наделяет покрытие грязе- и водоотталкивающими свойствами. Нанесение подобного состава обеспечивает защиту транспортного средства на протяжении 6-9 месяцев. Следует отметить, что стоимость полировки кузова автомобиля с использованием эпоксидной полироли несколько выше, чем у приведенных ниже аналогов. Объясняется это сложностью проводимых работ, однако, полученный результат оправдывает возлагаемые ожидания.
  3. Основу тефлоновой полироли составляют синтетические полимеры. Нанесение вещества приводит к созданию прочного покрытия, проявляющего ощутимые водоотталкивающие свойства. После подобной обработки внешняя поверхность автомобиля радует владельца насыщенным цветом, глубина которого подчеркивается имитирующим влажность блеском. Покрытие способно выдержать от 6 до 8 моек. На протяжении этого периода владелец обезопасит любимое детище от пагубного влияния коррозии, окисления и ультрафиолетовых лучей.
  4. Наиболее дешевый вариант — восковая полироль, полное смывание которой происходит после 2-3 моек.

Самостоятельное проведение полировальных работ осуществляется вручную с применением описанных выше разновидностей полиролей. В некоторых случаях может быть использован инструмент для полировки, в качестве которого выступает дрель, оснащенная разнообразными шлифовальными насадками. Процедуру защитной полировки проводят 3-4 раза в год.

Эффект от полировки кузова

К абразивной полировке прибегают в случае обнаружения сколов, трещин и царапинок. Применяемая в подобных случаях технология полировки кузова автомобиля отличается большей степенью сложности, вследствие чего на ее проведение уходит большее количество времени.

Подготовительный этап предполагает удаление верхнего слоя покрытия и выравнивание имеющихся потертостей и царапин. Благодаря этим особенностям процесс носит название восстановительного. Обработку выявленных повреждений производят с помощью шлифовальных шкурок, размер которых зависит от глубины присутствующих на поверхности сколов и трещинок. По окончании зачистки поверхности можно приступать к обработке абразивными пастами и последующей полировке (по типу защитной). Абразивная полировка предполагает подетальную обработку автомобиля. Этот способ доказал свою эффективность, вследствие чего на протяжении многих лет востребован в кругу профессионалов.

Подготовка к полировке

Перед началом полировки автомобиль должен быть подвергнут тщательной мойке. С кузовной части следует удалить битумные пятна, потеки, капли и разводы. Помощь на данном этапе окажут современные средства. Более экономный вариант предполагает использование солярки либо уайт-спирита, однако, применять их следует с осторожностью. Для такой важной процедуры, как полировка кузова своими руками, следует выбрать подходящий день (не жаркий, не перенасыщенный влагой и не холодный). Наиболее подходящее место для ее проведения — хорошо проветриваемый гараж, защищающий авто от воздействия прямых солнечных лучей, ускоряющих высушивание пасты. Естественная вентиляция поспособствует удалению образовывающейся пыли.

До и после полировки кузова

Позаботьтесь об освещении транспортного средства. Источники света необходимо разместить в пяти точках вокруг автомобиля. Лишь при таком подходе удастся рассмотреть даже наиболее маленькие повреждения. Да и результатами проделанной работы лучше наслаждаться при равномерном освещении. Изготовленные из резины и пластика детали, а также хромированные элементы защищают путем заблаговременной оклейки малярным скотчем.

Оборудование и материалы

Итак, полировка кузова автомобиля от царапин предполагает наличие полировальной машинки и нескольких полировальных кругов, разбрызгивателя воды, мягкого резинового скребка, наждачной бумаги (Р1500 и Р2500), полировальных паст нескольких типов (неабразивных, среднеабразивных, абразивных), а также салфеток из микрофибры либо х/б ветоши с невыпадающим ворсом. Механическая полировка кузова, предполагающая применение нескольких составов, проводится в несколько этапов.

Средние и глубокие царапины удаляются с помощью наждачной бумаги Р1500, предварительно разрезанной на небольшие куски и замоченной в воде. Последнее действие делает ее более мягкой, вследствие чего в ходе использования бумага не оставляет грубых следов. Движения следует производить поступательно. Скребок предназначен для удаления воды и отшелушенного материала. Для устранения мелких раковин применяется наждачка Р2500, работа с которой предполагает отшлифовку круговыми движениями.

Читайте также: Как самому сделать компрессор для покраски автомобиля

Далее на обрабатываемую деталь необходимо распылить воду. После этого нужно нанести на наиболее грубый (белый) круг абразивную пасту. Распределение средства по детали должно быть равномерным. Процесс осуществляется вручную при выключенной машинке. При наличии сомнений в части использования той или иной пасты целесообразно купить универсальный состав фирмы Farecla G3, рекомендуемый работающими на СТО специалистами. С целью улучшения результата желательно также приобрести жидкий воск указанной фирмы.

Требуемые материалы и инструмент для полировки кузова

При выборе шлифовальной машинки отдавайте предпочтение моделям с легкой регулировкой оборотов. Полировку автомобильного кузова начинают с минимального количества оборотов (900 об/мин.). Поскольку лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, постарайтесь избежать сильных нажимов на машинку, чреватых порчей поверхности. Движения должны быть плавными и спокойными. Задерживаться долго на одном участке не стоит. Особую аккуратность необходимо проявлять при полировке угловых участков и ребер поверхности.

Отполированная деталь освобождается от пыли с помощью салфеток. После осмотра и оценивания результата можно переходить к следующему элементу. Таким образом, полируется вся поверхность кузова авто (без захода на предыдущий ряд). Легкое движение машинки свидетельствует о том, что прибор не перегрелся и на его рабочей поверхности имеется достаточное количество пасты и воды. При перегреве необходимо дать детали время остыть либо вновь распылить воду.

По окончании процесса полировки желательно вымыть транспортное средство с автомобильным шампунем. Полюбоваться результатами приложенных усилий можно будет после высыхания поверхности, радующей глаза изысканным блеском. Не забудьте нанести защитный слой в виде жидкого воска либо неабразивной полировальной пасты. Воск лучше не втирать, а легко размазывать. Подсохший слой протирают хлопчатобумажной или фланелевой тканью, удаляя тем самым излишки воска. Приведенный собственноручно в порядок автомобиль порадует не только водителя, но и передвигающихся в его салоне пассажиров.

Полировальные услуги в специализированных центрах

При отсутствии желания либо возможности самостоятельной полировки авто можно прибегнуть к помощи профессионалов, оказывающих подобные услуги в центрах кузовного ремонта. Вверенное в руки мастеров транспортное средство будет подвергнуто восстановительной полировке кузова, в ходе которой машина не только обретет заводской блеск, но и избавится от мелких дефектов. Стоимость работ по восстановительной полировке автомобиля начинается от 3000 рублей.

При проведении этой процедуры зачастую применяют произведенные в США абразивные полироли марки 3М. Процесс осуществляется в 2-3 подхода, в каждом из которых используются полироли различной зернистости. Начинают с более грубых разновидностей, после чего переходят к более мягким. Полировальные машинки удаляют до 5-15 мкм заводского покрытия (толщина последнего колеблется в пределах 70-120 мкм). С целью продления эффекта рекомендовано последующее нанесение защитных составов.

Также посмотрите отличное видео о полировке царапин без применения специального инструмента.

Источник http://autofluids.ru/remont-i-servis/polirovka-kuzova-avtomobilya.html
Источник