Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Содержание

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Полировка мелких и глубоких царапин на кузове автомобиля своими руками

  1. Классификация царапин
  2. Полировка царапин
  3. Голограммы после полировки

Полировка кузова автомобиля от царапин своими рукамиДефекты, не достигшие уровня грунта, устраняются полировкой царапин на кузове автомобиля. Обработке могут быть подвергнуты трещины, помутневшая поверхность лака, небольшие сколы — существует множество видов повреждений, устраняемых полированием. Но не меньше повреждений таких, от которых полирование ЛКП не спасет, дефектов, требующих применения специальных методов реставрации. Не все из них можно использовать в работе своими руками, поэтому любой ремонт предваряет дефектовка, т.е. определение характера повреждения и методов его устранения.

Классификация царапин

Тележка из супермаркета, дверь соседнего автомобиля на стоянке, ветки деревьев в лесу — причин, по которым на кузове авто образуются вмятины и трещины, множество, но значение имеет только глубина и площадь повреждения. В некоторых случаях вместе с царапиной на авто может появиться краска от другого средства передвижения, в этом случае полировка должна быть совмещена со смывкой посторонней краски. Глубина дефекта влияет на выбор абразивов для его удаления — значительное растрескивание является основанием для локальной перекраски кузова. Площадь влияет на методы: возможно не только восстановление ЛКП, но и частичная подкраска, восстановление с коррекцией цвета (подкрашивающие пасты).

Матовый лак (краска) — неглубокий, но обширный дефект, затрагивающий только самую верхнюю часть ЛКП. Точных и доступных методов определения глубины царапин пока не разработано, поэтому определять степень проникновения приходится визуально, Для этого нужно тщательно промыть ремонтируемый участок и осмотреть поврежденное ЛКП. Если грунтовка или металл авто просвечивают под краской, полировка не поможет или потребуется полирование после локальной покраски. Внимательно осмотрев покрытую лаком краску, можно установить достает ли дефект до пигментного слоя. Для глубоких царапин (или обширных) вероятнее всего потребуется подкраска. Устранение мелких повреждений, если затронут лак, может потребовать только мелкозернистых полиролей.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими рукамиВычислить краску, налипшую с другого авто можно, проведя по месту контакта ногтем. Даже небольшие перепады высоты легко определяются с помощью физического контакта. Своими руками удалить небольшой участок краски можно с помощью тех же средств, с помощью которых удаляют смоляные пятна. Ацетоном и растворителем удаляются трудновыводимые загрязнения (осторожно, деликатно, на тряпочке). После их устранения можно переходить к полировальным пастам.

Полировка царапин

Место повреждения очищено, обезжирено и осмотрено под разными углами — теперь можно переходить к полировке. Однако, помимо решения о необходимости полирования, требуется установить необходимость защитной полировки. Защитная полироль не удаляется после располировки и остается на автомобиле в качестве защитного слоя, ведь лак наносится на краску не только для блеска и повышения эстетической привлекательности авто, но и для защиты. Удаленный слой лака, чаще всего защищающий пигмент не только от механического стирания, но и от ультрафиолета, нужно чем-то заменить. Поэтому значительная полировка требует нанесения защитных материалов, поверхностная может стать первым и окончательным этапом ремонта.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими рукамиДля того чтобы устранить царапину, нужно стереть и сравнять ее края с внешней площадью лакокрасочного покрытия. Площадь выравнивания напрямую зависит от глубины. Обработав 2-3 см вокруг бороздки, можно сделать ее незаметной на близком расстоянии, но с нескольких метров такой перепад будет бросаться в глаза даже больше, чем до ремонта. Рекомендуется захватывать как минимум 10-15 см вокруг линии дефекта во время финальных стадий полировки, чуть меньше на начальных этапах обработки. Для того чтобы контролировать удаление материала, в саму царапину нужно втереть вещество, контрастирующее с основным цветом кузова (зубная паста, крем для обуви), — после втирания нужно тщательно протереть ремонтируемую площадь сухой тряпкой, чтобы снять лишнюю массу.

Полировка производится только по-мокрому, т.е. наждачная бумага (полировальный круг) должна быть влагоустойчивой. Выбор первого номера — дело важное, и главное правило здесь — не навредить. Наждачной бумагой P1000 можно снять 20-30 мкм акрилового лака за 10-20 минут работы своими руками. На ту же работу с P2000 может уйти час. Бояться того, что наждачная бумага расцарапает краску, не стоит (последующие номера легко вернут кузову блеск) — опасаться нужно снятия лишнего слоя. Не нужно удалять царапину сразу же, первым номером: абразивы средне- и мелкозернистые также внесут свою лепту, и на это нужно делать скидку.

Наждачная бумага предварительно замачивается в воде. Плюс водой постоянно увлажняется поверхность. Некоторые мастера предпочитают добавлять в воду моющее средство для лучшей очистки кузова и лучшего скольжения, но перебарщивать с такими добавками не стоит, потому что абразив должен не гладить автомобиль, а удалять краску. Плоскость полировального диска должна лежать на авто полностью (не опираться одной частью или торцом), при полировании своими руками совершаются короткие движения под углом в 60°.

Прекращать работу грубым абразивом нужно в том момент, когда из царапины начнет исчезать залитый для контраста наполнитель. Удаление остатка, постепенное сведение краев «под ноль» производится абразивом средней зернистости. В качестве мелкозернистого абразива обычно используются полировальные пасты, после которых в поверхность либо втирают полироль, либо доводят лак до блеска безабразивными средствами.

Голограммы после полировки

После тщательной полировки царапины на автомобиле неровность может стать незаметной, но взамен вокруг места полировки часто появляются другие дефекты. Переливы, образующие своеобразный ореол, так называемые голограммы. Причина их появления почти всегда связана с качеством протирочного материала:

  • Неправильное хранение протирочного материала (сухая тряпка).
  • Неправильное использование (сгибы, неровности).
  • Низкое качество салфеток или использование слишком грубого материала (полировальник должен быть мягким — у каждого производителя имеется своя градация).
  • Пыль, грязь, песок на автомобиле или вокруг него.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими рукамиУстранить голограммы только руками почти невозможно — потребуется полировальная машина. Для лучшего эффекта или перестраховки можно использовать антиголограммные пасты. Найти такие можно у всех известных производителей (3М, Menzerna, Wurth). Наносить их на поверхность и располировывать нужно мягким, но не самым мягким кругом (необходимо минимальное, но не отсутствующее давление на поверхность).

Удаление голограммы с автомобиля чаще всего невозможно без перекраски, поэтому антиголограммные пасты могут только маскировать дефект — соответственно удалять и смывать их с авто не нужно. Для полного устранения голограмм вокруг царапины предназначены абразивные пасты, что легко можно определить по составу продукта. Некоторые их них могут быть предназначены для финальной стадии полировки царапины на авто. В таких пастах абразив чаще всего самоизмельчающийся. Следует учесть и тот факт, что наносить такие пасты поверх защитной полироли бессмысленно — нужно заново располировывать нанесенный материал.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками способы.

Внешний вид транспортного средства со временем ухудшается, требуя ремонта. Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками имеет несколько преимуществ. Это экономия бюджетных средств, возможность тщательно осмотреть свой автомобиль, приобретение бесценного опыта полировки царапин. Большого труда для этого не потребуется, но необходимо знать некоторые правила.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Условия для выполнения ремонта

Многие автолюбители не знают, как легко заполировать царапину на машине своими руками. Приступая к работе, забывают определить основной фронт, который включает:

  • наличие закрытого и чистого помещения с высоким уровнем освещения и вентиляцией;
  • отсутствие солнечного света;
  • полноценный лакокрасочный слой;
  • отсутствие очагов ржавчины и глубоких (до металла) царапин;
  • возможность тщательно подготовить поверхность машины к полированию.

Потребуется следующий набор инструментов:

  • машина для полирования;
  • скотч;
  • 2 абразивных круга;
  • ворсистый и фетровый полировальный материал;

Перед началом ремонта автомобиля своими руками требуется вымыть и высушить ремонтируемую поверхность, ликвидировать имеющиеся вмятины, закрыть скотчем пластмассовые и резиновые вставки, чтобы на них не попал полировальный состав.

Виды полировки автомашины

Существует 2 разновидности полирования бампера от царапин:

  1. Поверхностная. Придает автомашине блеск и маскирует незначительные царапины на бампере.
  2. Глубокая. Ликвидирует значительные повреждения.

Устранение неглубоких царапин придает автомашине свежий и блестящий вид. Ее надо выполнять периодически для придания автомобилю обновленного вида. Глубокая полировка автомобиля требует знаний, опыта, специальных инструментов.

Популярные средства для обновления

Востребованы суспензии и спреи. С помощью них достигается быстрый эффект при удалении незначительных дефектов, но он быстро и исчезает.

Абразивные пасты — это полировочный состав для глубоких дефектов.

Они имеют разную зернистость и выпускаются под определенной градацией:

  • крупноабразивная паста;
  • абразивная;
  • паста для блеска;
  • паста для защиты блеска;
  • антиголограммная.

В состав паст могут быть включены:

  • тефлон;
  • парафин;
  • воск;
  • бор;
  • алмаз;
  • жидкое стекло.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Кроме отдельных паст, маскирующих царапины на машине, в продаже есть комплекты и наборы полиролей. Они представлены в различных емкостях:

  • в аэрозольных баллонах;
  • в металлических и пластмассовых банках;
  • в канистрах.

Полировка царапин на кузове автомобиля чаще выполняется с использованием универсальных паст. Это жидкие легкосмываемые средства. Полируемая поверхность во время обрабатывания не нагревается, использовать средство можно для восстановления глянца кузова или отдельных его областей.

Последовательность работы

Приступая к работе, машину надо вымыть, поставить в чистый ангар. Полировка бампера шкуркой предполагает:

    смачивание поверхности водой;

Полировка царапин на кузове с помощью пасты включает:

  • нанесение полировочного средства;
  • тщательное втирание пасты в глубокую царапину с использованием полировальной машинки;
  • очищение обрабатываемой поверхности тканью;
  • нанесение финишной пасты.

Вручную производится полировка царапин на авто в местах, недоступных для машинки. Полировка мелких царапин на кузове авто часто производиться не должна. При абразивной обработке удаляется поверхностный слой. Полирование без опасения можно делать до 20 раз. Есть возможность применить толщиномер. Он позволит узнать точную толщину царапин на бампере.

Финишная обработка

На заключительном этапе царапины на автомобиле защищают лакокрасочными составами, снимают изоляцию и остатки пасты. Для этого выпускаются полироли с включением в их состав полимерных материалов. Такая пленка способна удерживаться в течение 6 месяцев.

Выполняется удаление дефектов на бампере с использованием полировального круга. Его скорость должна быть 3000–4000 об/мин.

Перед началом работы необходимо закрыть хромированные части, чтобы защитить их от попадания пасты. В противном случае внешний вид таких деталей изменит цвет на матовый.

Завершив работу, проводят легкий тест. Автомашину надо облить водой и посмотреть за ее стеканием.

Жидкость будет собираться в объемные капли, стремительно скатывающиеся с кузова, только на идеально ровной поверхности.

Зная, как отполировать машину своими руками, можно произвести ремонт быстро и качественно, соблюдая технологию и последовательность выполнения этапов работы. Это увеличит срок службы покрытия, сэкономит финансовые расходы и доставит автовладельцу максимум удовольствия. Полировка царапин на автомобиле — важное мероприятие.

Полировка царапин на кузове автомобиля своими руками (цены + видео)

В последнее время полировка кузова автомобиля от царапин стала неотъемлемой частью ухода за Вашим автомобилем. Казалось бы, вы купили новый или в отличном состоянии поддержанный автомобиль, и тут через некоторое время на своем сияющем кузове вы обнаружили белую полосу, возможно даже несколько… Это говорит о том, что лаковый слой поврежден! Не нужно сразу впадать в панику, так как вы сможете отполировать эту досадную царапину собственноручно!

Эта статья и посвящена тому, как это сделать.

Для начала необходимо определить глубину повреждения. Сделать это можно визуально или с помощью лупы после того, как будет тщательно вымыт участок повреждения.

  1. Поврежден только лаковый слой
  2. Повреждение затронуло грунтовку
  3. Повреждение проникло в сам металл корпуса

Устранение царапин с лакового слоя

В этом случае полировка царапины кузова не составит нам больших проблем, и мы без каких-либо трудностей устраним это повреждение своими руками.

Приобретаем в магазине или на рынке несколько полировочных кругов, мелко- абразивные шкурки (шлифовальные), круги для полировки и пасты абразивные.

Полировку лучше производить в закрытом помещении с ярким освещением, чтоб вы хорошо могли видеть то, что делаете.

Начинаем нашу работу с промывки и обезжиривания места царапины, подождите пока просохнет. Близлежайшие участки следует укрыть защитным материалом (напр. малярным скотчем). Затем берем шкурку для шлифования и начинаем неспешно зачищать. После этого наносим на войлочную ткань абразивную пасту и начинаем полировать, в процессе заменяя пасту на мелко — абразивную, меняя тем самым ткань на более мягкую. Поверхность должна оказаться в матовом состоянии. Заканчиваем полировку специальной защитной полиролью на основе воска или тефлона.

Хочу отметить, что полироль на основе воска стоит довольно дешевле, но в то же время по качеству она уступает полироли в основе которого содержится тефлон или уретан. Восковое покрытие довольно просто смывается даже после первых моек автомобиля. Так что выбирать вам: цена или качество. Посмотрите как происходит полировка кузова автомобиля на видео ниже.

Устранение глубоких царапин

Хочу сразу сказать, что самостоятельно удалить глубокие царапины будет гораздо сложнее.

Но все же, если вы выполняли работы, для которых необходимо тщательное внимание и аккуратность, то и здесь вы заделаете и отполируете такую глубокую царапину своими руками.

Для этого вам необходимы: шпатлевка, грунтовка и краска, полировочная машина и полировочные круги. Как и в случае, который мы описали выше, с помощью малярного скотча и других защитных материалов защищаем соседние участки.

С помощью машинки для шлифования (ручной электродрели со специальной насадкой) или крупно- абразивной шкуркой ручным способом зачищаем поврежденный участок с припуском до 5 мм вокруг него. Затем тщательно обезжириваем поверхность и наносим слой грунтовки. В качестве инструмента можно использовать мягкий резиновый шпатель.

После полного высыхания грунтовки приступим к шлифованию поверхности. В качестве материала нам подойдет «наждачка» маркой полотна Р400. Красить участок можно только после того, как вы правильно подобрали цвет аэрозольного баллончика. Красьте следуя приложенной инструкции.

После полного высыхания краски, следует произвести защитную полировку (полироль на основе воска, тефлона или уретана). Ниже вы можете увидеть как это сделать.

После полировки вы увидели непонятную голограмму?

Вы внимательно и тщательно отполировали царапину. Казалось бы все, работа сделана! Но внимательно присмотревшись на свету вы увидели переливы, похожие на голограмму. Это связано с применением некачественного материала для протирки.

Вот несколько причин:
  • Протирочный материал хранится неправильно (тряпка сухая)
  • Качество салфеток очень низкое
  • Использование черезчур грубого полировального материала (должен быть мягким)
  • Загрязненный автомобиль или участок вокруг него

Устранить такой дефект своими руками практически невозможно. Обратимся за помощью к полировальной машине. Для получения самого лучшего эффекта рекомендуем использовать антиголограмные пасты. Полировать такую пасту нужно мягким кругом. Но самый мягкий круг также не выбирайте.

С помощью антиголограмной пасты мы только замаскируем этот дефект. Чтобы полностью удалить данную голограмму необходимо применять абразивную пасту, предназначенную для финальной стадии полировки царапины на кузове автомобиля. Но стоит учесть и тот факт, что наносить такую пасту сверх защитного слоя полироли нет смысла. Придется заново располировывать нанесенную полироль.

Ремонт царапины реставрационным карандашом

Если царапина не большая и находится в месте, которое не бросается в глаза, то устраним ее с помощью карандаша для удаления царапин с кузова автомобиля.

Выглядит он как небольшой тюбик с объемом 12 миллилитров высококачественной акриловой краски, кисточка для покраски находится в самом тюбике.

Следует только подобрать цвет к вашему автомобилю. Конечно же, обезжириваем поверхность и аккуратно наносим краску на царапину. После того, как краска высохла, покрываем ее лаком.

Цены на полировку царапин в Москве составляют: одного элемента — от 500 рублей, всего кузова — от 6000 рублей.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

В данной статье рассмотрим полировку кузова автомобиля от царапин своими руками. Исправление дефектов от небольших ударов и наведение последующего «марафета» — тема отдельного поста.

Четырехколесная красавица, к сожалению, может недолго сверкать своими лакированными боками и капотом. Даже если не брать во внимание форс-мажоры (грубое воздействие на материал кузова в результате аварий или столкновений), красота постепенно может сойти на нет. Почему?

Нарядный глянец не может вечно сопротивляться воздействию неблагоприятных внешних факторов. На автомобиль постоянно влияет перепад температур (порой довольно резкий), по нему барабанит дождь и град, его поджаривают солнечные лучи. Кроме того, иногда на узкой дороге приходится «целоваться» с ветками, принимать «на грудь» щебень и гравий из-под колесных арок других машин.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Все это негативно сказывается на внешнем виде авто. Основная причина ухудшения лакокрасочного покрытия (ЛКП) — появление царапин вследствие вышеуказанных факторов. С целью минимизировать подобные последствия вредных воздействий на машину производится полировка кузова автомобиля от царапин. Своими руками или в мастерской – это обычно зависит от толщины кошелька. Но нужно сказать, что своими силами осуществить данную процедуру несложно, надо только не спешить, действовать вдумчиво и аккуратно. Что нужно сделать?

Прежде всего, запастись инструментом и расходными материалами.

Поверхностные царапины устраняются ручным способом, мы об этом уже говорили раньше. А вот царапины средней категории (повреждено ЛКП плюс грунтовка) рассмотрим.

Позволяют средства — лучше приобрести щлифмашинку (если повезет – с компенсатором мощности, он удержит нужные обороты под нагрузкой). Или устройство для полировки с регулируемым числом оборотов (обычно 1000-3000 об/мин). Можно ли приспособить электродрель? В принципе можно, но работать будет сложнее с переходником.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

К шлифмашинке придаются специальные полировочные круги (черного цвета для мягкой пасты, белого для жесткой и оранжевого универсального).

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Кроме того, для финишных работ понадобятся фланель (байка) и поролон. Плюс выбранная шлифовальная паста (аэрозоль). Абразивные пасты, полировочные круги и шлифовальные шкурки должны быть постоянно в гараже в наличии. Это своего рода «аптечка» для машины. Полироль для кузова автомобиля от царапин и ее применение мы разберем в следующей статье, а здесь обозначим алгоритм работы.

  1. Сразу стоит развеять сомнения по поводу того, что полировка может якобы уничтожить лакокрасочный слой автомобиля. Эти опасения беспочвенны. Операция действительно убирает часть декоративного покрытия кузова, но не более 5%, так что десяток циклов можно себе позволить. Безабразивные компоненты вообще не затрагивают ЛКП автомобиля.
  2. Кузов тщательно промывается и просушивается.
  3. Далее его нужно обезжирить, убрать видимые пятна (уайт-спиритом, ацетоном).
  4. Детали, узлы и просто места, не подлежащие полировке, изолируются скотчем, стекла накидкой.
  5. Все операции, если они выполняются своими руками, рекомендуется проводить в гараже при плюсовой температуре (от +15⁰C и выше) и хорошей освещенности.
  6. Шлифовальным кругом машинки зачищается поврежденное место с заходом на 5 миллиметров в неповрежденное место.
  7. Производится повторное обезжиривание.
  8. Наносится слой грунтовки (работать нужно осторожно, лучше резиновым шпателем).
  9. После высыхания грунтовки она подвергается зачистке.
  10. Далее осуществляется покраска обработанной площади из баллончика с предварительно подобранной по цвету краской.
  11. После высыхания необходимо сделать ручную полировку и нанести защитный слой.

Более подробно о полировке кузова автомобиля от царапин своими руками можно узнать, посмотрев это видео:

Как быть, если «подлезть» со шлифовальным устройством к нужному месту невозможно? Тогда «ручками», что делать. Кусок ветоши с нанесенной на нее полировальной пастой или салфетка — и вперед. Аккуратно и внимательно. 25 мая 2017Teor21

Полировка царапин на кузове автомобиля

Полировка царапин на кузове авто

Дефекты на кузове авто считаются мелкими, если с ними справляется полировка царапин. К этому же виду повреждений относятся те, глубина которых не достигает грунта:

  • участки помутнения лака;
  • небольшие сколы лакокрасочного слоя.

Процесс, в ходе которого определяется масштаб повреждения автомобиля и способ его устранения называется дефектовка, в ее ходе определяют, будет ли эффективна полировка царапин на этом авто.

Классификация повреждений

Во время дефектовки специалисту важен не объект, нанесший повреждение, а масштаб царапин. Изучив их, легко определить способ устранения:

  • полировка;
  • смывка посторонней краски, следов другого авто на поврежденном кузове;
  • если площадь и глубина царапины велика, потребуется локальное окрашивание;
  • коррекция, восстановление ЛКП, подкрашивание, использование подкрашивающей пасты.

Царапины на кузове автомобиля

Царапины на кузове автомобиля

Поврежденный участок кузова тщательно промывается и осматривается.

  1. Матовое пятно на глянцевой поверхности лака или краски — незначительный и распространенный дефект, его легко устраняет полировка мелкозернистым полиролем.
  2. Если сквозь краску просвечивает слой грунта, только полировка такой дефект не устранит, необходима локальная покраска.
  3. Наличие следов краски с другого автомобиля определяется визуально или, проводя пальцами поперек повреждения. Небольшое количество налипшей краски можно собственноручно удалить растворителями, подходящими для удаления пятен от смол. Более сложные загрязнения осторожно удаляются ацетоном, нанесенным на ветошь. Когда чужеродная краска устранена, начинается полировка выявленных царапин на машине.
  4. Если на поверхности автомобиля есть единичная глубокая царапина, сквозь которую виден слой грунтовки, ее можно закрасить. Для этого покупают краску, соответствующую цвету кузова, в специальном корректоре или небольшой таре. Инструментом для ее нанесения может служить простая зубочистка.

Удаление царапин с помощью полировки

Абразивные пасты и полировальные круги 3М

Абразивные пасты и полировальные круги 3М

Для удаления царапин нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Распылитель с водой, чтобы смачивать шкурку;
  2. Шкурка с зернистостью от Р1000 и больше (если царапина чисто на лаке, то может и совсем не потребоваться.);
  3. Абразивная паста, например, фирмы 3М;
  4. Паста против голограмм;
  5. Полировальная машинка;

После очищения и внимательного осмотра место повреждения обезжиривается. Полировка заключается в выравнивании поверхности: острые края царапин сглаживаются, поверхность постепенно выравнивается под действием мягкого абразива.

Начиная полировку автомобиля, не следует торопиться снять максимальный слой за несколько минут. Выбрав для начала влагостойкую наждачную бумагу Р1000, ею можно снять 20 мкм лакового покрытия за 20 минут ручной работы. Не следует стремиться за один прием удалить всю глубину царапин, так можно снять лишний слой. Последующая полировка царапин более мелкими абразивами вернет поверхности блеск и уменьшит глубину.

Полировка царапин выполняется с увлажнением места обработки, смачивается водой и наждачная бумага. Если обработка выполняется полировальной машиной, ее диск должен прилегать к кузову всей поверхностью, а не одним краем.

Когда контрастный наполнитель побледнеет и станет едва заметным, обработка грубым абразивом прекращается. Используя среднее зерно, удаляют остатки контраста и сглаживают края царапин. Одновременно делают незаметной границу перехода между обработанной и нетронутой частью поверхности. Мелкозернистую обработку выполняют полировальными пастами. Финишная обработка — втирание полироли или наведение блеска без применения мягких абразивных средств.

Появление голограммы

Паста 3М от голограмм

Паста 3М от голограмм

После того, как полировка мелких царапин на авто завершена, дефекты стали незаметны, в виде радужных переливов может проявиться эффект голограммы. Привести к их появлению может использование неправильного протирочного материала. Использование пересушенной ветоши с заломами и перегибами, слишком грубый, загрязненный, пыльный материал приводят к микро царапинам на поверхности, образующим отблеск, подобный голографическому.

Устранить этот дефект вручную не удастся, необходимо использование полировальной машины. Специально для таких случаев в продаже есть анти голограммные пасты. Средство наносят на поврежденную поверхность и втирают мягким диском. Для того, чтобы полировка выполнялась с легким давлением, используют не самый мягкий, а следующий за ним в сторону жесткости диск полировальной машины.

Анти голограммное средство не удаляет дефект, а маскирует его, поэтому пасты не смываются с кузова автомобиля. Сделать переливающееся пятно менее заметным можно и с помощью абразивной пасты, которые наносятся прежде слоя защитной полировки. Полностью избавиться от голограммы можно только с помощью свежей покраски.

Финишный слой лака, который наносят после покраски, не только усиливает блеск окрашенного кузова, но и защищает его. Полировка вытирает этот слой вокруг царапин, его необходимо заменить защитным полиролем, который будет предохранять поверхность от ультрафиолетовых лучей и механического стирания.

Защищает поверхность кузова автомобиля, придает ему привлекательный, ухоженный вид, своевременная мойка и профессиональная полировка специальными составами.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Разные способы удаления бороздок

Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.

В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.

Помните, что это средство можно использовать только один раз, так как после открытия тюбика краска очень быстро засыхает.

Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • наждачную бумагу Р1500, Р2000;
  • полировальную пасту;
  • шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
  • шпатлевку;
  • резиновые или пластиковые шпатели;
  • грунтовку;
  • автоэмаль цвета вашего авто;
  • защитный лак;
  • состав для обезжиривания поверхности;
  • кисть, краскопульт или валик.

Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.

Полировка кузова – косметическая операция для машины

Для начала рассмотрим самый простой случай, когда царапины получились очень мелкие и незначительные, повредив при этом лишь верхний слой краски. Как правило, данные повреждения могут стать результатом соприкосновения с галькой или не очень крупными ветками.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

В данном случае потребуется всего лишь грамотно отполировать поврежденный участок. Исходя из решаемых задач и выполняемых функций, выделяют два основных вида косметической полировки машины:

  1. Абразивная полировка – самый простой метод, направленный не только на реставрацию кузова, но и придание ему первоначального красивого вида. Большое значение при этом имеет сама полироль, ведь предпочтение следует отдавать только качественным товарам. В противном случае можно нейтрализовать как сами царапины, так и защитный слой краски. Слишком сильно отполировав машину, придется выполнять более сложные восстановительные работы.
  2. Защитная полировка – в отличие от косметического полирования данная категория работ направлена исключительно на реставрацию лакокрасочного слоя кузовной части авто. Помимо стандартных полиролей и аналогичных составов, сюда можно добавить многочисленные мастики и специальные автомобильные воски. Принцип действия подобных составов сводится к тому, что после нанесения на поверхность машины образуется пленка, исправляющая повреждения, отлично их маскируя при этом.

Полировка осуществляется после нанесения полироли на кузов. Специалисты обычно используют специальную технику, к примеру, шлифовальная машинка или аналогичное оборудование. Но и без этих приборов можно вполне обойтись, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой или даже обычно плотной салфеткой, если царапина совсем уж мелкая и незаметная.

После нанесения состава на металл требуется аккуратными круговыми движениями выполнить шлифование поверхности. Паста при этом должна постоянно быть увлажненной, поскольку сухой состав при втирании в верхний слой может причинить дополнительные повреждения. После того, как от царапины не осталось и следа, полировку можно закончить. Выполнять эти действия необходимо только в теплых сухих помещениях, где нет воздействия внешних факторов, в том числе влаги, осадков или пыли.

Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками

Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.

С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава

В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.

Если царапина глубокая и внутри неё появилась ржавчина, сначала необходимо удалить её подчистую, и это обязательно! Обычные способы заделки тут не помогут, и вскоре повреждение снова будет видно. С тем, как обрабатывать ржавчину и следы коррозии, можно познакомиться в этой статье.

Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.

Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой

Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками

Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.

Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:

  • белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
  • оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
  • чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость

Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.

Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.

Полировальный круг при нагреве поверхности должен работать на средних оборотах — в противном случае можно полностью сжечь лакокрасочное покрытие.

Другие варианты самостоятельной заделки

Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.

  • Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
  • Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Для глубоких царапин карандаши не подходят

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Наборы для устранения царапин

Инду­стрия детей­лин­га име­ет доста­точ­но мно­го хоро­ших про­дук­тов для успеш­но­го под­кра­ши­ва­ния ско­лов и цара­пин. Спе­ци­аль­ные руч­ки (touch-up pens) для под­кра­ши­ва­ния пере­но­сят крас­ку внутрь ско­лов и цара­пин капил­ляр­ным дей­стви­ем. Ими реаль­но сде­лать ремонт цара­пин и ско­лов акку­рат­но.

Про­да­ют­ся гото­вые набо­ры для уда­ле­ния цара­пин. К при­ме­ру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содер­жит в себе всё необ­хо­ди­мое для уда­ле­ния неглу­бо­ких цара­пин. В набор вхо­дит шли­фо­валь­ная бума­га, поли­ро­валь­ная пас­та, шли­фо­валь­ный блок и поли­ро­валь­ная подуш­ка.

Фла­кон­чи­ки с крас­кой нуж­но­го оттен­ка мож­но купить у диле­ра авто­цен­тра мар­ки Ваше­го авто­мо­би­ля, либо в мага­зине кос­ме­ти­ки авто­мо­би­ля или в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине с това­ра­ми для кузов­но­го ремон­та.

Как закрасить царапину на машине

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Читайте также: Поэтапная схема покраски бампера — виды работ, инструмент, разбор нюансов

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Подбор цвета автомобильной краски

В случаях, когда делается локальная подкраска ЛКП авто, важным моментом является правильный подбор краски. Очень сложно подобрать оттенок, чтобы он точно совпадал с цветом вашего автомобиля. Нет вопросов, если вам известен номер автоэмали, которой окрашена ваша машина. Вы просто приобретаете необходимый расходный материал в строительном магазине и приступаете к работе. В противном случае для точного подбора необходимого цвета для кузова авто есть несколько методов определения нужного оттенка.

  1. Практически на каждом транспортном средстве имеется этикетка, на которой указан вин код. Она размещается на стойке водительской двери, на внутренней стороне крышки капота или багажника, в специальном окошке на лобовом стекле. Вин код есть также в паспорте авто. Производители красок для автомобиля используют общую систему стандартных колеровок, задействованных в производстве транспортных средств, поэтому подбор оттенка по коду будет точным.
  2. Обратиться в автомастерскую, предоставив мастеру информацию о марке авто, его модели, годе выпуска.
  3. Самый точный способ – компьютерный подбор, с применением соответствующих программ, которые сравнивают коды автоэмалей с той, которая находится на образце, а также подбирают оптимальную консистенцию материала, глубину и насыщенность колера.
  4. Использование веера цветов не гарантирует 100%!попадания в цвет вашего авто, но им тоже можно воспользоваться для подбора автомобильной краски.

После того как вы выбрали нужный оттенок краски, пора приступать непосредственно к окрашиванию кузова авто. Перед нанесением автоэмали подготовленный участок обезжирьте растворителем. Закраска царапин на машине происходит в 2 слоя. Для этого используют кисть, валик или краскопульт. Если вы новичок в этом деле, то обойтись без подтеков будет сложно. В таком случае после высыхания слоя надо затереть поверхность шкуркой по-мокрому и еще раз покрасить.

Лучшая защита ЛКП – лакирование. Поэтому после окрашивания поврежденного участка нанесите слой лака. Защита восстановится качественно, если наносить каждый новый слой так, чтобы он перекрывал предыдущий с некоторым запасом, образовывая ровный переход.

Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания. Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

  • Слой лака.
  • Базовый слой – эмаль.
  • Грунтовка.
  • Фосфат.
  • Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.

Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений

Удалить дефекты кузова машины можно разными способами, многие из них используются в сервисных центрах. К ним относят:

  • полировку;
  • реставрацию лакокрасочного покрытия;
  • применение специального инструментария.

Перечисленные способы обработки кузова позволяют устранить практически любые типы повреждений.

Для полировки и затирки кузова используют различные электроинструменты — дрели с насадками, шуруповёрты и шлифовальные машины. Однако применяют их только в самую последнюю очередь, когда приходится бороться с явной коррозией и ржавчиной.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Не каждый автолюбитель может позволить себе приобретение такого инструмента, поэтому могут быть использованы другие варианты полировальных инструментов, вплоть до полировки вручную

Для устранения повреждений кузова также используют аксессуары — грубые тряпки, щёточки, мягкие ветоши. Все защитные средства подразделяются на несколько типов:

  • обычный, или неабразивный полироль;
  • специальная краска;
  • цветной воск и карандаши;
  • бесцветный лак.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

Как отремонтировать множество царапин?

Более серьёз­ные повре­жде­ния, состо­я­щие из целой серии цара­пин, может потре­бо­вать­ся под­кра­ши­вать при помо­щи бал­лон­чи­ка (или крас­ко­пуль­та, если есть такая воз­мож­ность). Если ремон­ти­ро­вать несколь­ко рядом рас­по­ло­жен­ных цара­пин спо­со­ба­ми, опи­сан­ны­ми в этой ста­тье выше, то после ремон­та они будут более замет­ны, чем одна отре­мон­ти­ро­ван­ная цара­пи­на.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Часто повре­жде­ния в виде мно­же­ствен­ных цара­пин полу­ча­ют бам­пе­ра авто­мо­би­ля. Бам­пе­ра, осо­бен­но перед­ние, име­ют такую фор­му, что отре­мон­ти­ро­ван­ное повре­жде­ние мож­но под­кра­сить с бал­лон­чи­ка и гра­ни­ца с осталь­ной частью бам­пе­ра будет мало замет­на.

К при­ме­ру, при повре­жде­нии ниж­ней боко­вой части бам­пе­ра (как на фото), потре­бу­ет­ся запол­нить цара­пи­ны шпа­клёв­кой, отшли­фо­вать, загрун­то­вать (мож­но бал­лон­чи­ком), под­го­то­вить грунт и неболь­шую при­ле­га­ю­щую область шли­фо­ва­ни­ем и покра­сить бал­лон­чи­ком. При этом нуж­но закле­ить при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию маляр­ной лен­той и газе­та­ми (окра­шен­ную часть бам­пе­ра не нуж­но закле­и­вать, что­бы не было види­мой гра­ни­цы пере­хо­да).

Если ори­ги­наль­ная крас­ка покры­та лаком, то и при ремон­те мож­но исполь­зо­вать крас­ку, а свер­ху неё лак. Если крас­ку подо­брать по цве­ту авто­мо­би­ля (в неко­то­рых мага­зи­нах воз­мож­но под­би­рать крас­ку и зали­вать её в бал­лон­чик), то ремонт полу­чит­ся мало­за­мет­ным. О том, как пра­виль­но кра­сить бал­лон­чи­ком може­те про­чи­тать в ста­тье “покрас­ка маши­ны бал­лон­чи­ком”.

Источник http://almazcar.ru/*/polirovka-kuzova-avtomobilya-ot-carapin-svoimi-rukami.html

Источник http://krasimtachky.ru/polirovka/carapin-na-kuzove-avtomobilya.html

Источник http://avto-idea.ru/remont/kak-ubrat-tsarapiny-na-kuzove-avtomobilya-svoimi-rukami-s/

Вам будет интересно  Удаление царапин с поверхности автомобиля: способы и технологии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *