Содержание
Полировка кузова автомобиля своими руками – экономим на услугах сервиса
Внешний вид автомобиля — важнейший фактор комфорта и уверенности владельца. Потому поездки на автомойку становятся регулярным процессом для каждого владельца транспорта. Не всегда одной лишь мойкой можно исправить все внешние недостатки на кузове машины. После длительной или активной эксплуатации лакокрасочное покрытие не возвращает свой былой блеск даже при мойке с активными профессиональными средствами.
Потому необходимо выполнить полировку автомобиля своими руками, ведь на сервисе эта услуга будет стоить от 1 тысячи рублей в локальном исполнении и от 3 тысяч за полировку всего кузова. Намного выгоднее освоить несложную процедуру и проводить полировку самостоятельно. Давайте разберемся в видах и метода выполнения полировки кузова.
Виды и способы полировки автомобиля
Начнем с того, что существует два основных вида полировки, которые преследуют совершенно разные цели. Косметическая процедура придает всему лакокрасочному покрытию вашего авто определенного блеска, который держится несколько дней. Также после выполнения косметической процедуры полировки грязь и вода меньше налипают на кузов и не создают такого дискомфорта.
Косметические процедуры можно проводить несколько раз в год. Вопреки мнению многих автомобилистов, эти процедуры никак не влияют на качество лакокрасочного покрытия и не стирают защитный слой. Эти мифы возникли из-за того, что существует другой вид процедуры — восстановительная полировка. Задачи этого процесса следующие:
- устранить локальные или распространенные по всему кузову мелкие царапины и сколы;
- снять верхнюю часть лакокрасочного покрытия для придания былого цвета и блеска краске;
- провести дополнительную защиту кузовных деталей автомобиля после полировки;
- убрать неравномерность цветов, выгорание краски и прочие неприятные факторы.
Если вам кажется, что вам автомобиль пора перекрашивать полностью, не спешите соглашаться на дорогую процедуру. Скорее всего, восстановительная полировка поможет вам полностью изменить внешность вашего транспорта. А самое интересное, что эту процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором профессионального инструмента.
Итак, рассмотрим подробнее выполнение двух видов полировочных работ с автомобилем своими руками.
Косметическая полировка своими силами — блеск на несколько дней
Перед выполнением работ по косметической полировке автомобиля стоит вспомнить, что блеск и привлекательность металлических деталей кузова продержатся несколько дней при хорошей погоде. Затем нужно регулярно посещать мойку, чтобы восстанавливать красивые вид своего авто.
Процедура выполнения косметической полировки может быть выполнена с минимальным техническим оснащением. Конечно, если у вас есть специальная полировочная дрель или болгарка, выполнить задачу будет легче. Но можно обойтись и обычной мягкой тряпкой (отличные тряпки продают в автомобильных магазинах). Процедура выглядит следующим образом:
- проведите тщательную мойку автомобиля — нельзя допустить наличия абразивных остатков на металле;
Выполнение полировки требует оперативного растирания пасты по кузову после нанесения. Потому не стоит покрывать полиролью весь кузов одновременно. Работайте с каждой деталью до полной полировки. К примеру, нанесите полироль только на крыло, затем вотрите пасту в крыло, завершите работать с этой деталью и переходите на капот.
Такая процедура поможет вам вернуть блеск автомобиля и получить отличный внешний вид на ближайшую неделю. Эффект зависит от качества полироли, а также от возраста лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Если косметическая полировка кузова автомобиля своими руками не помогает достичь желаемого результата, пора прибегнуть к восстановительным работам.
Восстановительные полировочные работы своими руками
Этот тип работ с металлическими деталями кузова автомобиля можно проводить один или максимум два раза за все время существования авто. В процессе полировки абразивная паста снимает определенный слой лакокрасочного покрытия, затем обязательно наносится защитный верхний слой, чтобы краска не помутнела в ближайшее время.
Процесс выполнения восстановительной полировки достаточно сложен, но он также может быть выполнен своими руками. Тем не менее, если у вас нет необходимого опыта, мы рекомендуем обратиться к специалистам. Итак, для выполнения работы вам понадобится два вида пасты для полировки (абразивная и завершающая), два полировочных круга (восстановительный и чистовой), а также болгарка с регулировкой оборотов. Процесс выглядит следующим образом:
- при локальной восстановительной полировке нужно оградить зону выполнения работ малярным скотчем;
- поверхность обязательно нужно очистить от любых загрязнений и пыли;
- затем с помощью абразивной полировки на малых оборотах происходит снятие верхнего слоя;
- после этого остатки полировки втираются на высоких оборотах болгарки;
- далее следует нанесение окончательной полировки с помощью более мягкого полировочного круга;
- затирание на этой стадии проводится на высоких оборотах болгарки;
- защита лакокрасочного покрытия происходит вручную с помощью третьего вида полировки — специальной защитной смеси.
Этот вид полировки автомобиля занимает намного больше времени, но и результаты приносит совершенно другие. После выполнения данной задачи вы сможете получить совершенно новую на вид деталь кузова. Рекомендуется проводить локальную восстановительную полировку автомобиля своими руками на всей детали. То есть, если вы решили отполировать участок двери, обработайте всю дверь, ведь участок будет смотреться инородным.
Видео:
После выполнения полировки желательно полностью помыть автомобиль и только после этого начинать его эксплуатацию.
Обратите внимание! Мы не рекомендуем использовать полировочные смеси с воском. Это недейственные способы восстановления деталей кузова, ведь уже на второй день эксплуатации авто с такой полировкой вы заметите налипание на металл пыли и грязи. Убрать эти загрязнения обычной мойкой не получится.
Подводим итоги
Как вы могли убедиться, произвести качественную полировку авто своими руками сегодня можно произвести несложно. Для этого вам понадобится минимальный набор технических средств, а также непреодолимое желание сделать свой автомобиль более привлекательным.
Выбирая смеси и материалы для полировки авто, не следует отдавать предпочтение дешевым вариантам. Они не смогут полностью выполнить нужные задачи и оставят дело сделанным наполовину. Есть ли у кого-то из наших читателей опыт полировки автомобиля своими руками?
Полировка кузова автомобиля — это процесс удаления различных дефектов, царапин и вмятин, которые были получены при эксплуатации транспортного средства. Её функции:
- после полировки машина имеет отличный внешний вид;
- является обязательным этапом при подготовке авто к продаже;
- защищает от воздействия внешней среды;
- с помощью полировки можно убрать небольшие царапины с кузова, при этом их глубина не должна доходить до грунтовки;
- необходима для устранения различных дефектов, которые возникли после покраски машины.
Чтобы качественно самостоятельно отполировать машину, нужно:
- Мелкоабразивной шкуркой частично удалить лакокрасочное покрытие.
- Осуществить восстановительную полировку специальной абразивной пастой.
- Придать кузову блеск защитной полировкой с неабразивной пастой.
Условия
Чтобы качественно отполировать автомобиль, заранее подготовьте всё необходимое. Подберите закрытое, чистое и хорошо проветриваемое помещение. В процессе работы будет выделяться огромное количество пыли, которую сразу же нужно убирать.
Отметим, что при выполнении этой процедуры категорически запрещается попадание в помещение прямых солнечных лучей. В противном случае полировочные компоненты очень быстро высохнут. При этом не забудьте позаботиться о хорошем освещении.
Перед началом процедуры нужно выровнять все имеющиеся вмятины. Для поверхностной полировки заклейте специальным скотчем сколы и глубокие царапины. Для глубокой — обработайте их специальным образом. Также нужно заклеить все резиновые и пластиковые детали, в том числе фары.
Выбираем полироли
Перед выбором полироли нужно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если машина приобретена недавно, и вы хотите придать ей блеск, используйте средства, не имеющие абразивных элементов. Для восстановления лакового покрытия придётся ещё и обработать кузов полиролью. Если на кузове имеется множество дефектов, лучше применять цветные полироли.
Все средства для полирования по своей консистенции подразделяются на виды:
- пастообразные — благодаря своей густоте очень удобны в использовании как на вертикальных, так и на горизонтальных поверхностях. Их стоимость намного выше, но при этом с их помощью достигается огромная глубина цвета;
- жидкие — применяются только для капота, багажника и крыши, так как имеют очень жидкую консистенцию. Безопасны, не вызывают быстрого износа даже при длительном применении;
- аэрозоли — в их состав входит небольшое количество полироли, но при этом они удобны в применении.
Следует отметить, что свойства применяемых средств напрямую зависят от их состава. Защитная полироль с воском и силиконом очень хорошо наносится, но уже через два-три месяца процедуру полирования придётся повторить, так как это средство быстро смывается.
Нанесение полироли на кузов
Более долговечными и качественными считаются полимерные полироли. Их можно наносить раз в полгода, при этом результат полировки долго сохраняется. Правда, их цена намного выше. Что касается процесса нанесения, то он более трудоёмкий и долгий.
Осуществляем процесс полирования
Простая полировка
Её выполняют как завершающий этап, когда поверхность кузова уже ровная и без каких-либо дефектов . Сначала необходимо нанести небольшое количество полироли на поверхность автомобиля. Это можно сделать с помощью салфетки. После этого нужно выждать некоторое время, чтобы полироль подсохла. Когда она будет похожа на белый налёт, можно начинать полирование до блеска. На одном месте выполняйте от 10 до 20 круговых движений. Следуйте инструкции используемого полировального средства. Для закрепления результата через 4–6 недель эту процедуру лучше проделать ещё раз.
На видео — полировка кузова автомобиля:
Глубокая полировка
Глубокую полировку машины применяют для удаления различных дефектов с поверхности кузова.
Для начала вам понадобится наждачная бумага P2000 и P2500, резиновый брусок и вода. С их помощью надо прошлифовать большие царапины. К ним относятся те дефекты, которые вы можете почувствовать пальцем. Затем нужно провести процедуру отшлифовки с помощью наименьшего наждака. Для лучшего результата можно применять крестообразные движения. В конечном итоге вы должны добиться однородной поверхности. Если царапина очень большая, можно мысленно разделить её на мелкие части и по очереди отполировать каждую из них. Иногда для глубокой полировки требуется более 12 часов.
Следующим этапом является применение специальной машинки для полирования. Перед этим увлажните свой автомобиль и нанесите необходимое количество полировочного средства на оборудование. Сначала процедуру осуществляйте на самом медленном режиме, чтобы равномерно распределить пасту. Потом можно ускориться и начать выполнять полирование. Двигайте машинку плавно, не задерживаясь долго на одном месте. Следите за тем, чтобы вы ни в коем случае не перегрели обрабатываемую деталь.
Виды полировки
Абразивная полировка кузова осуществляется на лаковом покрытии, которое имеет неидеальный внешний вид и огромное количество дефектов. При этом царапины не должны доходить до грунта. Сначала снимается потускневший лак, а уже затем осуществляют процесс полировки.
На видео — абразивная полировка:
Мягкая полировка применяется для неповреждённого лакового покрытия.
Защитная полировка автомобиля подразделяется на два вида:
- поверхностная — осуществляется перед продажей;
- защитная — защищает от воздействия неблагоприятных погодных условий.
Подведём итог
С помощью полирования вы возвратите своей машине отличный внешний вид. Если вы осуществите эту процедуру самостоятельно, то ещё и сэкономите денежные средства. Процесс полирования несложен, и при желании каждый автолюбитель сможет справиться с этим.
Существует два вида полировок — восстановительная и защитная. Чем же они отличаются? Для этого мы рассмотрим каждый вид по отдельности. Восстановительная полировка используют для устранения возникающих в процессе эксплуатации неблагоприятных последствий воздействия природных факторов на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и придания кузову первозданного вида. В результате полировки убираются такие дефекты, как царапины (если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия, то есть не достигает грунта), затёртости и оксидированные слои, присутствующие на поверхности кузова (их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия).
Сущность процесса восстановительной полировки состоит в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Восстановительная полировка включает в себя несколько этапов: это черновая полировка (рассмотрим её ниже), которая проводится с применением полировочных паст, содержащих абразив; мойка кузова, которая используется для удаления остатков абразива, и завершающий этап — чистовая (мягкая) полировка, в процессе которой применяются специализированные полировочные пасты.
Действительно, после проведения восстановительной полировки кузов выглядит как новый. Вопрос в том, сколько времени кузов сохранится в таком состоянии.
Если эксплуатировать автомобиль ежедневно, тогда около месяца. Срок совсем не большой. Поэтому сразу после восстановительной рекомендуется прибегнуть к защитной полировке с применением тефлонового покрытия, ведь её хватит примерно на полгода. Если автомобиль новый, то необходимости в восстановительной полировке нет, а если сразу сделать защитную и делать ее с нужной периодичностью, то потребности в восстановительной полировке не возникнет вовсе.
Процесс проведения защитной полировки представляет собой нанесение тефлонового покрытия на кузов автомобиля для сохранения внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Идея защитной полировки состоит в том, что тефлон, нанесенный на поверхность кузова, создает на поверхности защитную пленку. Благодаря этой пленке кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остаются пятна), не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химического воздействия соли.
Производится он в основном в пред продажной подготовке автомобиля. Абразивной полировкой можно устранить глубокие царапины верхнего слоя покрытия авто, матовость, потертости, паутинки и другие дефекты лакового покрытия. Если же царапины затронули более нижние слои покрытия кузова (грунт, краску) — абразивная полировка бессильна.
Само понятие «абразивная полировка» кузова подразумевает выравнивание верхнего лакированного слоя, путем снятия микроскопической толщины лака. Поскольку слой лака на кузове автомобиля и так достаточно тонок, абразивная полировка делается не больше трех раз. Иногда уже после второго использования абразивных паст слой лака стирается почти полностью.
Полировочная машинка, три вида паст, вода, мягкая чистая не ворсистая тряпка. Пасты для проведения полировки маркируются по степени абразивности: G-3 (паста с крупными частичками абразива, эта паста удаляет царапины), G-6 (эта паста оставляет разводы, имеет мелкую зернистость, применяется всегда после использования пасты G-3) и G-10 (финишная паста, устраняет разводы и придает блеск).
Иногда специалисты пропускают средний этап полировки, используя только две пасты — грубой зернистости и финишную пасту. Это удешевляет и ускоряет работу, но в идеале рекомендуется применять все три вида абразивных паст. Перед полировкой кузов машины всегда моется и просушивается, только после этого производится абразивная полировка и в завершении на кузов наносится защитный слой воска или силикон содержащего состава.
Комментарии к статье ↓
Давайте сразу же скажем и о недостатках защитных и восстанавливающих полировок. Защитную полировку нужно делать минимум раз в два месяца т.к. она быстро сходит (под воздействием дождя, снега, мойки авто), а особенно, если она восковая, тогда ее придется делать раз в месяц. Причем процесс нанесения защитной полироли очень трудоемок в отсутствие полировальной машинки.
Защитную полировку желательно наносить на новый автомобиль, чтоб меньше царапался, у меня машина черного цвета, через неделю эксплуатации уже были видны мелкие царапины, чуть позже сделал восстановительную полировку, внешний вид машины стал заметно лучше.
Полировку своего не совсем нового автомобиля провожу не очень часто, а в основном при видимых легких царапинах от веток деревьев, или жесткой травы, потому что при каждой полировке, как правило, снимаются микрочастицы краски, что не совсем благоприятно действует на ее дальнейшую эксплуатацию.
Популярные статьи ↓
Обсуждаем ↓
Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью. Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парково.
Если решили сами устанавливать фильтр в ГУР (а это очень важный элемент, которого нет на старых авто) берите кронштейн для фильтра от Субару 2000х год.
Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в — 10, чем я только не спасался. Пробовал прогревать двигатель: при стоянке жидкость размерзае.
Очень частое явление, к сожалению, в морозы. Чаще всего, как говорить в статье, банально забывают выровнять температуры и они примерзают. Почти все сп.
Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и прове.
Антидождь средство хорошее. Помню, без него был чистый ужас с лобовухой, как только дождь, так хоть глаз выколи, а потом еще и оттирай ее полдня.
Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут над.
Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыль.
На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно — из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон.
При невысоких температурах, можно просто приделать тепловой фартук к капоту снизу, чтобы тепло максимально долго держалось внутри моторного отсека.
Сайт автолюбителей
Полезные советы для начинающих и опытных автолюбителей. Здесь мы обсуждаем поиск неисправностей автомобиля по основным симптомам, и их устранение.
Полировка кузова автомобиля своими руками машинкой – Полировка авто своими руками — DRIVE2
Полировка кузова своими руками
Приветсвую Вас на блоге kuzov.info!
Полировка кузова устраняет мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, увеличивает его блеск и защищает краску от внешнего воздействия окружающей среды. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется полировка кузова своими руками, как достигнуть качественного результата, какие полировальные пасты и круги нужно применять и как полировать, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Разберём подробно каждый этап абразивной полировки кузова. Кроме того, в конце статьи Вы найдёте полезные советы, которые улучшат результат полировки кузова.
Содержание:
Подготовка к полировке кузова автомобиля
Подготовка очень важна перед началом полировки кузова. Это касается как абразивной, так и защитной полировки. Прежде всего, поверхность тщательно очищается при помощи различных очищающих составов, а также применяется очищающая глина.
Рассмотрим основные виды загрязнений лакокрасочного покрытия.
Виды загрязнений ЛКП
На кузове автомобиля можно встретить такие загрязнения, как битумные пятна, смолу и почки с деревьев, следы от высохшей воды. Смола с деревьев является достаточно стойким загрязнением. Я уже писал статью о том, как отмыть смолу с машины. Там подробно рассматриваются эффективные способы её удаления.
Следы от высохшей воды могут оставаться, после использования при мытье жёсткой воды и если она не была насухо стёрта, а высыхала прямо на машине. Остатки такой воды могут содержать карбонат кальция (тот же состав у накипи при кипячении такой воды) и другие соли. Если такие следы долго не убирать, то их потом будет сложно оттереть. В экстремальных случаях солевые остатки от высохшей воды могут воздействовать на краску, разрушая её поверхностный слой. Особенно это справедливо для окрашенной поверхности, не покрытой лаком.
К загрязнениям, которые нужно стараться как можно быстрее убирать с лакокрасочной поверхности относятся птичий почёт, а также останки насекомых. Эти виды загрязнений, находясь, долгое время на палящем солнце, могут начать въедаться в краску или лак и разрушать их. О том, как убрать птичий помёт с кузова можно прочитать в отдельной статье.
Маскировка прилегающих деталей перед полировкой кузова своими руками
Перед полировкой нужно заклеить малярной лентой молдинги, дверные ручки и уплотнители, прилегающие к полируемой поверхности. Таким образом, Вы случайно не протрёте краску на ручках и молдингах при задевании краем полировального круга, а также полировальная паста не будет попадать внутрь зазоров прилегающих деталей.
Можно ли все виды мелких повреждений убрать полировкой?
К сожалению нет. Здесь важно, насколько глубокое повреждение.
В качестве дефектов лакокрасочного покрытия могут быть царапины, сколы, следы от высохшей воды, окисления, следы от разрушающего действия птичьего помёта. Также, на окрашенной поверхности могут быть следы от неправильной полировки (см. фото).
Современные системы окраски составляют три слоя: слой грунта, слой базы, придающей цвет, и всё закрывается третьим слоем – прозрачным лаком. Слой лака обычно достаточно толстый. Его толщина может быть уменьшена, если уже производилась глубокая абразивная полировка кузова. Если повреждение находится на лаке и его глубина не большая, то такой дефект можно исправить полировкой. Однако, если повреждение глубокое и, ещё хуже, если доходит до базы (слой, предающий цвет), то полировка кузова не поможет. В некоторых случаях решением проблемы будет частичная или полная перекраска поверхности.
Большинство сколов от камней полировка кузова не уберёт. Чтобы понять, можно ли скорректировать дефект полировкой, нужно провести по нему ногтём. Если ноготь зацепляется за дефект (обычно царапины), то повреждение достаточно глубокое, чтобы убрать только с помощью одной лишь полировки.
Откуда берутся круговые царапины на кузове?
Часто на краске машины можно заметить круговые царапины. Можно подумать, что такие царапины оставлены чем-то, что наносило их круговыми движениями. На самом деле, царапины выглядят круговыми на солнце или при искусственном освещении, потому что острые края тонких царапин улавливают и отражают свет, излучаемый наружу во всех направлениях от центральной точки освещения. Если Вы посмотрите на туже поверхность, но при разбросанном освещении (не сфокусированном), то обнаружите, что тонкие царапины располагаются случайно во всех направлениях и уже не выглядят аккуратно круглыми. То есть, царапины выглядят круговыми только при каком либо точечном (сфокусированном освещении, к примеру, при лучах солнца), видны только края царапин вокруг этого освещённого центра.
Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?
Дефекты на лаке могут быть откорректированы одним из двух способов. Во-первых, можно отшлифовать место дефекта мелкой шлифовальной бумагой, уменьшив толщину слоя лака. Слой лака, на котором был дефект, уберётся вместе с дефектом. В целом, безопасно убрать до 25% общей толщины лака. Если убирать больше, то защитный слой лака будет недостаточной минимальной толщины, а также можно протереть до базового слоя краски. Второй способ – неглубокая абразивную полировка кузова, сгладив дефект, а затем попытаться замаскировать остатки видимого повреждения, после чего нанести защитный восковый слой. Это, несомненно, более безопасный для лакокрасочного покрытия метод. Недостаток в том, что это временная мера, и рано или поздно дефект снова проявится.
Можно полировать вручную, а можно с помощью полировальной машинки. Ручная полировка кузова вовсе не трата времени впустую, но результат будет ограничен до определённой степени. Для того, чтобы ручной полировкой убрать небольшие царапины, нужно достаточно сильно надавливать на аппликатор. Вручную Вы сможете лишь сгладить царапины, а потом постараться замаскировать их перед нанесением защитного слоя.
Полировка кузова своими руками с помощью машинки даёт больше преимуществ, чем ручная. При этом нужно быть осторожным и не протереть лак до базы.
Полировальные машинки
Полировальные машинки бывают ротационные (имеют прямой привод) и двойного действия (dual action – круг вращается через эксцентрик).
Ротационная полировальная машинка
Ротационные (rotary polisher) машинки являются наиболее распространёнными. Рабочая подложка на них вращается вокруг своей оси. Они действуют очень эффективно, но велика опасность перегреть лак при полировке или снять слишком много лака. Чтобы эффективно полировать такой машинкой и не повредить лак, нужны определённые навыки и наработанный опыт.
Полировальная машинка двойного действия (Dual action)
Принцип работы полировальной машинки двойного действия (Dual action orbital) очень отличается от принципа работы ротационной (rotary polisher) полировальной машинки. Полировальная подошва колеблется случайными движениями во время вращения вокруг фиксированной точки. Такие движения можно сравнить с движениями руки при полировке, но в ускоренном темпе. Таким образом, трение значительно снижается, ограничивая риск перегреть лакокрасочную поверхность и снять слишком много лака. Чтобы полировать такой машинкой не требуется профессиональных навыков и большого опыта. При этом можно отметить, что полировальная машинка двойного действия не менее эффективна, чем ротационная. Конечно же, ротационная полировальная машинка сможет убрать более серьёзные дефекты лакокрасочной поверхности за более короткое время. Разница в том, что, работая полировальной машинкой двойного действия, потребуется больше времени на выполнение той же работы, что можно выполнить ротационной машинкой за более короткий срок. Результат будет одинаковый. Таким образом, полировальная машинка двойного действия больше подойдёт любителям, которые не гонятся за быстрым результатом, сокращая опасность излишнего снятия и перегрева лака.
Полировальные круги
Для каждого этапа полировки применяется предназначенный для этого полировальный круг. Используются поролоновые круги определённой жёсткости. Такие круги изготавливаются из вспененного полиуретана и достаточно износостойкие. Круги бывают разных размеров и с разной формой полировальной поверхности. Круги разной жёсткости имеют разный цвет, чтобы легче было распознать, какого цвета круг на каком этапе полировки применяется.
Для маленьких кругов необходима маленькая подложка. Круги малого диаметра (до 10 см) позволяют полировать в труднодоступных местах, где стандартным кругом полировать неудобно или невозможно. Кроме того, маленькими полировальными кругами удобно более тщательно работать над отдельными дефектами, такими, например, как царапины.
Стандартные полировальные круги имеют размеры от 135 мм до 165 мм и предназначены для применения с подложкой диаметром 125 мм. Такие круги предназначены для полировки всех панелей и мест кузова, имеющих хороший доступ.
Раньше все поролоновые полировальные круги были с плоской полировальной поверхностью. На сегодняшний день существуют круги с разной формой полировальной поверхности. Такими кругами легче полировать и управлять машинкой во время полировки. Они легче повторяют сложную форму панелей кузова.
Существуют, также, полировальные круги из шерсти.
Преимущества и недостатки поролоновых и шерстяных кругов для полирования
Поролоновые круги лучше, чем шерстяные делают завершающую стадию полирования, убирая мелкие, оставшиеся царапины. На них дольше остаётся полировальная паста, нужно только круг периодически смачивать. Недостатком является то, что поролоновый круг быстрее нагревает краску и есть опасность её перегреть. Его сложнее удерживать и контролировать, чем круг из шерсти, так как поролон хуже скользит по краске и «подпрыгивает» на высоких оборотах. Поролоновый круг медленнее действует абразивным составом, чем круг из шерсти.
Преимуществом полировального круга из шерсти является то, что он не нагревает так краску, как поролоновый круг. Такой круг легче контролировать на высоких оборотах. Он не «прыгает», как поролоновый. Круг из шерсти быстрее действует, нанесённым на него абразивным составом, чем поролоновый круг. Это можно рассматривать, как преимущество, так и недостаток, так как нужно быть осторожным и не снять слишком много лака. Недостатком круга из шерсти является то, что уходит больше полировальной пасты, при его применении.
В целом, если есть такая возможность, можно порекомендовать на первых стадиях полировки использовать круг из шерсти, а доводить до «идеала» поролоновыми кругами. Тем самым Вы используете преимущества шерстяного круга быстро убирать матовость и царапины и преимущество поролонового круга лучше доводить лакокрасочную поверхность до «идеала». Можно, также, вообще не применять шерстяной круг и обходиться поролоновыми кругами разной жёсткости для всего процесса полирования. Более подробно о преимуществах и недостатках шерстяных и поролоновых кругах можете прочитать здесь.
Освещение
Хорошее освещение очень важный элемент полировки. Без надлежащего освещения невозможно будет видеть процесс и результат работы. При плохом освещении невозможно заметить недополированные участки, помутнения, мелкие царапины. Может показаться, что поверхность хорошо отполирована, а при солнечном свете будут видны все несовершенства, незаметные при плохом гаражном освещении. Можно применять применять различное освещение. Хорошо видны дефекты на краске под лампами дневного света. Также, среди детейлеров популярны галогеновые лампы с отражателями мощностью 500 – 1000 Ватт (см. фото).
Абразивная полировка кузова своими руками
Абразивные полировальные пасты являются наиболее агрессивными и применяются, когда нужно убрать или сгладить мелкие царапины на лакокрасочном покрытии. Многие современные пасты содержат абразивные частицы определённого размера, которые разрушаются во время полировки и превращаются в абразивные частицы меньшего размера. Такая абразивная полировальная паста способна заменить два вида паст с разными размерами абразивных частиц, используемых поэтапно друг за другом.
Абразивная полировка кузова своими руками применяется ограниченное количество раз. После каждой процедуры слой лака становится тоньше. Такую полировку нельзя осуществлять слишком часто. Не более одного раза в год или в два года.
Любые составы, не содержащие абразивные частицы, лишь маскируют царапины и мелкие несовершенства лакокрасочного покрытия. После нескольких моек они вновь проявятся.
Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
Абразивная полировка кузова современными пастами состоит из 3 — 4 этапов. Первым этапом применяется универсальная абразивная паста. На этом этапе удаляются и сглаживаются мелкие царапины и потёртости. Следующий этап используется состав с абразивными частицами ультра мелкого размера. На этом этапе поверхности придаётся окончательный глянец. Далее идёт полировка пастой, убирающей круговые риски от предыдущих паст (так называемых «голограмм»). Последним этапом отполированную поверхность покрывают слоем защитной полироли или воска. Перед полировкой абразивной пастой может потребоваться шлифовка мелкоабразивной шлифовальной бумагой. Сначала рассмотрим этапы шлифования, а потом подробнее освятим тему полировки пастами.
Шлифовка с водой абразивом P2000
Этот этап необходим, если на краске много мелких царапин или машина недавно была покрашена и имеет дефекты покраски.
Нужно взять ведро с водой, добавить туда немного жидкого мыла, нарезать шлифовальную бумагу на сегменты нужного вам размера и положить их в ведро. Немного полежав в воде, абразив шлифовальной бумаги станет мягче. Мыльная вода, также, способствует смягчению при шлифовании. Шлифовать лучше, обернув шлифовальную бумагу вокруг небольшого бруска или специальной ракели. Ваша задача отшлифовать поверхность, сделав её матовой. На места, где есть царапины и другие дефекты на лаке нужно обратить особое внимание и шлифовать, пока дефект станет не заметным. Нужно быть осторожным, чтобы не снять слишком много лака. Вообще, шлифовальная бумага с абразивом P2000 очень деликатно шлифует и, если долго не шлифовать на одном месте, то вероятность протереть лак мала.
Обработка шлифовальной бумагой P3000
Этот этап необходим, если Вы полируете автомобиль тёмного цвета. Шлифовальная бумага P3000 уберёт следы шлифования от бумаги P2000. Следы от бумаги P3000 будет легче убрать полировальными кругами с абразивной пастой. Современные абразивные пасты способны убрать следы и от шлифовальной бумаги P2000, но, в любом случае, на полировку пастами уйдёт меньше времени, если полировать после абразива P3000. Ещё раз уточню, что обработка этой бумагой имеет смысл, если Вы полируете машину тёмного цвета и хотите сделать абразивную полировку высокого качества.
Применение абразивных кругов 3M Trizact
Абразивныые круги Trizact предназначены для понижения риски и применяются после шлифования лакокрасочной поверхности абразивами 1500 и 2000. Они бывают разных градаций и отличаются высокой износостойкостью. Использовать их нужно с водой и на высоких оборотах полировальной машинки. Применение таких кругов даёт равномерно матовую поверхность. Особенно желательно применять абразивный круг 3M Trizact, если полируете автомобиль тёмного цвета. Он отлично подготовит поверхность и облегчит дальнейший этап полировки пастами.
Полировка кузова своими руками при помощи абразивных паст
Сначала используется универсальная абразивная паста. Современные абразивные пасты заменяют и крупноабразивную и мелкоабразивную пасту (у фирмы 3M это паста 50417, имеющая зелёный колпачок). Наносим пасту, распределяем на скороти 1000 об/мин, далее полируем на оборотах от 1500 до 2500. Цвет круга должен соответствовать цвету колпачка бутылки пасты, то есть зелёный. Если полируете поролоновыми кругами другой фирмы, то круг должен быть жёсткий, либо универсальный. Если полируете после шлифовки, то нужно использовать самый жёсткий круг.
Полировка кузова автомобиля своими руками / Кузов автомобиля / kangaru.ru
Пара советов, или что НЕ нужно делать при полировке:
— Не делайте полировку в пыльных и ветреных местах! От только что нанесенной полироли не будет толка, ведь она тут же соберет на себя всю мелкую пыль, принесенную погодой.
— Машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами и корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироль на нагретых поверхностях во избежание разводов и пятен.
— Корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироли при высокой температуре, влажности, в холодную погоду и при ярком солнце!
— Не нужно наносить полироль после каждой мойки, обычно защитный слой держится на машине более месяца.
— Каждый из представленных полиролей можно использовать как самостоятельное средство.
Убираем царапины с помощью абразивного полироля Rubbing Compound
Итак, в первую очередь убираем царапины и боремся с помутневшим кузовом. Для этого используем средство RubbingCompound – это абразивный полироль. Он применяется, когда у вас поверхностные царапины на лаке, а не глубокие на краске. Это полироль восстанавливающий всё покрытие кузова.
Как мы наносим Сompound:
— Вымойте и высушите кузов автомобиля. Советы и хитрости по мойке кузова читайте здесь.
— Для защиты декоративных элементов кузова, перед полировкой надо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали, а также щели на кузове автомобиля. Так как после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. Для облегчения очистки от полироли, заклеим и края стекол.
— Зрительно разделите машину на основные участки – крыша, двери, капот, и каждую из этих частей поделите еще на несколько участков – так обрабатывать поверхность будет намного проще. Не стоит пытаться обработать за раз весь корпус, так как средства для полировки успеют засохнуть и удалять их будет затруднительно.
— Нанесите немного полироля RubbingCompound на губку или текстильную салфетку (не наносите на губку много полироля, иначе очистить поверхность будет проблематично) и легкими движениями разотрите его по автомобилю в выбранном участке, пока полироль не будет едва заметен, а губка не начнет с легкостью двигаться по поверхности.
— Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.
— Полируйте поверхность в продольном и поперечном направлениях. Не делайте круговых движений — это может привести к неравномерной полировке!
— Далее, используя специальную варежку из микрофибры для полировки EasyTexPolishingGlove, тщательно уберите все остатки средства с кузова до полного исчезновения. Важно работать именно сухой варежкой (салфеткой или тряпкой). Не оставляйте средство на поверхности надолго – избавиться от него потом будет сложно.
— Просмотрите обработанный участок на свет. Если царапин не осталось – переходите к следующей детали, если видны шероховатости – повторите полировку.
— Помните, что если переусердствовать, то можно и повредить покрытие кузова. Поэтому используйте абразивный полироль без фанатичности.
— Таким образом, полная восстанавливающая полировка всего кузова займет от трех часов в зависимости от состояния и габаритов вашей машины
— Всего одной банки полироля хватает на 2-3 применения.
Если у вас есть дрель:
— Используйте ее для ускорения процесса. Для этого примените специальные насадки, которые продаются в строительных или авто магазинах.
— Принцип работы тот же, что и при полировке вручную.
— Нюанс: полировальный диск всегда прижимайте к обрабатываемой поверхности равномерно и с одинаковыми усилиями, так как если диск располагать под углом, это может спровоцировать образование пятен и потертостей, видимых переходов от одного участка к другому.
— Использование дрели существенно сэкономит ваше время.
Завершен самый сложный и долгий этап полировки кузова авто. Итог работы с абразивным полиролем: убраны шероховатости и царапинки с покрытия. Как бонус: это средство уберет въевшийся гудрон, чужую краску, маркеры и другие загрязнения.
Если на вашей машине есть глубокие сколы, то их можно убрать с помощью средства-карандаша «TouchupPaint».
Это средство скрывает более явные дефекты, которые повредили краску. Но, естественно, если царапина глубиной в пол ногтя, то это средство вам, увы, не поможет.
Как использовать средство смотрите здесь>>
Делаем защитную полировку кузова с помощью средства Cosmic
После проведения восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (несколько недель). Для того чтобы восстановительная полировка имела смысл, и результат от нее сохранился надолго,сразу после нее необходимо проводить защитную полировку. Тогда эффект сохранится около 6 месяцев.
Для защитной полировки используйте средство Cosmic. Это полироль, который не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам. Они формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку, которая покрывает кузов авто пленкой, защищающей ваш автомобиль от разных влияний окружающей среды – от ультрафиолета, не давая выгорать краске, до средств дорожных служб, не позволяя разъедать краску.
Приступайте к защитной полировке кузова:
— Нанесение этого полироля должно быть очень быстрым.
— Нанесите полироль полностью на весь кузов с помощью губки.
— Равномерно и энергично распределите полироль по поверхности тонким и однородным слоем, не допуская открытых мест.
— Подождите, пока средство высохнет (10–15 минут) и образует единое защитное покрытие.
— Начисто протрите кузов автомобиля с помощью сухой варежки из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove, удалив остатки средства.
— Внимание: не оставляйте полироль на поверхности на долгое время во избежание появления пятен!
— Наносите очень аккуратно при полировке стыков деталей и мест соприкосновения пластика и металла, так как после высыхания полироль будет достаточно трудно удалить из щелей и пластика.
— Весь процесс нанесения защитного полироля в среднем занимает 30-40 минут.
— Одной банки такого средства хватит на большое количество полировок.
Придаем кузову блеск жидким воском Higlo wax
На заключительном этапе используйте жидкий воск Higlo wax от Kangaroo — «экспресс» полироль в виде спрея, который придаст вашему авто дополнительный блеск после защитной полировки. Его можно сравнить с воском, который наносят на кузов в автосервисах. Эффект длится до первой мойки, но и наносится средство очень быстро.
Полироль Higlo wax можно наносить как на мокрый, так и на сухой кузов:
— Встряхните флакон с полиролем и распылите средство на поверхности кузова.
— И разотрите его микрофибровой тряпкой до блеска круговыми движениями.
— На обработку всего авто уходит всего 20 минут.
Полировка окончена!
Мы убрали царапины, мелкие шероховатости, сколы, придали блеск и сохранили эффект. Теперь ваша машина должна заблестеть, как зеркало!
Самым простым тестом своей работы может стать обыкновенное ведро с водой.
Облейте отполированную часть кузова, вы должны увидеть, что вода собирается в крупные капли и свободно скатывается с машины.
Если вы решили сделать полировку самостоятельно, выбирайте выходной день, так как полировка занимает много времени, но она того стоит!
Смотрите видео-ролик «Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками»
Сверкающего вам автомобиля!
пошаговая инструкция • DRIVER’S TALK
Со временем, старое лакокрасочное покрытие теряет блеск, и для предания кузову автомобиля нового, обновленного вида необходима полировка. Рассмотрим подробнее как же полируется авто своими руками.
Бытует такое мнение, что полировка автомобиля затратное по деньгам процедура и не нужно дело. Однако же, полировка автомобиля – улучшение внешнего вида кузова, и выведение царапин, трещин, а также защита кузова авто.
В дефекты кузова забивается грязь, песок, которые под воздействием влаги вызывают коррозию.
Виды полировки кузова авто
2 класса полировки:
- Защитная полировка.
- Абразивная полировка.
Защитная полировка авто своими руками
Наносится полировальная паста на поверхность автомобиля, с целью дополнительной защиты от окружающей среды.
Защитные полировочные пасты приобретаются в магазине на основе воска, тефлона.
Перед полировкой:
- Авто должно быть чистым, сухим. С поверхности удалите следы загрязнений.
- Не работайте под прямыми солнечными лучами. Лучше для этого подходит гараж, но освещение необходимо хорошее, чтобы при полировке не упустить царапины.
Не полируйте, если кузов недавно окрашен. Полимеризация краски занимает время, а полировкой только нарушите процесс.
Правила нанесения защитной полироли на кузов:
- Наносится полироль на поверхность кузова авто вручную, так и с помощью ветоши, либо используя полировальную машину. Предварительно нанеся на круг полироль.
- Не наносите полироль под прямыми солнечными лучами – быстро высохнет на нагретом металле.
Наносите полировальную пасту на поверхность детали кузова и приступайте к полировке. Втирая круговыми движениями, используя ветошь. Наличие полировальной машины, конечно, ускорит процесс.
Защитная полировка имеет свои особенности. Полировочная паста не долговечна, смывается со временем во время мойки авто.
Абразивная полировка авто своими руками
Абразивная полировка необходима для обновления вида кузова автомобиля, если речь идет о старом лакокрасочном покрытии, либо для устранения царапин, погрешностей покраски автомобиля.
Последнее случается, когда после покраски автомобиля на поверхности кузова присутствует «мусорность», шагрень – это отшлифовывается и полируется.
Технология делится на этапы:
- Шлифование мелкообразивной шкуркой.
- Полировка с помощью полировальной пасты.
Полировка кузова авто
Перед тем как полировать свежеокрашенную машину или старое лакокрасочное покрытие, сперва удалите либо «мусорность», либо старый окислившейся слой.
Для этого применяется абразивная шкурка зернистостью Р2000, но можно и более финишную Р2500.
Абразивную шкурку перед использованием можно предварительно замочить, делается это чтобы продлить срок использование шкурки и для предания дополнительной эластичности.
Шлифовка ведется вплоть до получения матовой поверхности и отсутствия видимых царапин и повреждений на поверхности. Шлифуется в два направления.
Сначала в одну сторону, затем в другую. После того, как участок отшлифован, приступаете к полировке.
Полируется кузов с помощью полировальной машины и специальной полировочной абразивной пастой.
Виды абразивной пасты:
- Для мягких материалов – G3
- Для твердых материалов – G4
- Для старых лакокрасочных покрытий – G6
После отшлифовки берется полировальная паста и наносится на необходимый участок. Растирается в ручную салфеткой, либо полировальной машиной.
Затем машинкой, на малых оборотах равномерное полируется поверхность, после чего обороты увеличиваются. Делается это, чтобы «не раскидать» пасту по кузову.
Следите за тем, чтобы поверхность не перегревалась. В случае, если тереть на одном месте, то поверхность нагреется до высокой температуры, и лакокрасочное покрытие повредится.
Важно не задерживаться на одном участке и не прижимать круг слишком сильно. Приведет к повреждению покрытия кузова. Из-за чего придется заново красить кузов.
Полировка авто своими руками продолжается до предания блеска кузова.
Защитная полировка кузова авто – это только временное решение, играет защитную роль, не снимает лакокрасочный слой, а вот абразивная полировка продержится, в зависимости от условий эксплуатации, до 3 лет, однако уменьшает слой краски. Поэтому такую полировку делают максимум 3-5 раз.
Источник http://car-avz.ru/glavnaya/ustanovka/3140-polirovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami-ekonomim-na-uslugakh-servisa
Источник http://avtosaver.ru/svoimi-rukami/polirovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami-mashinkoj-polirovka-avto-svoimi-rukami-drive2.html