Содержание
Полировка кузова автомобиля своими руками: процесс, технология, нюансы
Машина очень часто является не просто средством передвижения для автолюбителя, но и настоящим железным другом. Поэтому часто водитель предпочитает содержать машину в хорошем не только техническом, но и внешнем состоянии. В связи с этим у людей, которые не сильно разбираются в автомобильной тематике, возникают вопросы, касающиеся лакокрасочного покрытия, ведь именно оно является залогом защиты машины от коррозии и, конечно, создает презентабельный внешний вид.
Эта тема особенно актуальна для машин после незначительных ДТП или транспорта, которому более пяти лет. Ведь с течением времени на кузове, даже при самой бережной эксплуатации, образуются следы использования и внешнего воздействия – сколы, царапины. Чтобы ваша любимая машина снова стала как новой – достаточно отполировать ее, причем это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Однако обязательно нужно соблюдать определённую очередность действий, нельзя спешить и использовать некачественные материалы.
В статье мы расскажем как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками, дадим советы по избавлению от царапин с помощью специальной машинки.
Типы полировки кузова
На первый взгляд в этом процессе нет ничего особенно сложного – достаточно просто зачистить поверхность кузова, намазать специальной пастой, после чего провести процесс полировки поверхности. Однако так может показаться только в начале. Специалисты выделяют два варианта, которые в принципе достаточно различны между собой по назначению, а также используемым материалам.
В том случае, если машина не имеет внешних повреждений, однако общее состояние покрытия оставляет желать лучшего – цвет уже не такой яркий, тогда необходимо применять полировку с защитной функцией. С таким делом в состоянии справиться практически каждый автолюбитель. Тут полировка кузова своими руками подразумевает приобретение безабразивной пасты. По своей сути этот материал отличается направленностью своей защиты:
- полироль на основе тефлона с использованием полимеров синтетического происхождения – образует качественное и стойкое покрытие, которое придает водоотталкивающие характеристики кузову. Вместе с этим цвет кузова становится более глубоким, приобретает легкий блеск. Теперь ваш транспорт будет защищен от внешних факторов. Однако не стоит забывать, что этот эффект будет длиться не более десяти моек.
- Полироль на основе воска – наименее устойчива, однако самая дешевая.
- Лак-консервант используется для машин, которые эксплуатируются в тяжелых погодных условиях, так как обладает отличными свойствами стойкости и превосходно отталкивает воду. При этом пленка, которая образуется после нанесения, достаточно хорошо противостоит несильным механическим влияниям. Чтобы эффект не ослабевал, нужно повторять процедуру раз в два года.
- Полироль с содержанием эпоксидных смол, полимеров. Этот вариант имеет хорошие показатели в отводе воды и грязи, вследствие чего лакокрасочное покрытие надежно защищается от агрессивного воздействия извне. Этот вариант продержится на вашем авто не более девяти месяцев.
Полировка кузова своими руками предполагает использование одного из этих веществ, после чего необходимо обработать поверхность собственноручно. В некоторых случаях будет достаточно применить дрель с нужной насадкой. Время повторного нанесения зависит исключительно от выбранного вещества и характера эксплуатации, и может продлиться от недели до нескольких лет.
Абразивная полировка кузова будет нужна для тех машин, у которых есть незначительные царапины по кузову, а также имеются небольшие сколы. Такой вид воздействия считается более грубым, а также обязывает соблюдать определенную последовательность действий вместе с увеличением времени. В первую очередь необходимо провести подготовку покрытия, то есть осуществить удаление верхнего слоя, выровнять все имеющиеся следы внешнего воздействия. Некоторые специалисты этот процесс именую никак иначе, как восстановительный. Все дело в том, что повреждения качественно и основательно обрабатывают с помощью шлифовки. На следующем этапе на кузов наносят специальную пасту и только после этого полируют. Этот процесс нельзя осуществить сразу по всему автомобилю, специалисты рекомендуют проводить защитную полировку кузова подетально. Так вы получите не только качественный результат, но и прекрасный внешний вид у вашего автомобиля.
Подготовительные работы
Перед тем как начать полировку кузова своими руками нужно провести некоторые приготовления. В первую очередь очень важно тщательно подготовить сам кузов – тщательно вымыть его, удалив все потеки. Чтобы облегчить этот этап, можно применить специальные средства для мойки машины, которые не оставляют следов, можно даже использовать солярку, однако с осторожностью.
Желательно выбрать определенные погодные условия – не жаркий, день без осадков. Для проведения этой процедуру лучше всего подойдет, конечно же, гараж. При этом подготовьте пятиточечное освещение. Так вы отчетливо будете видеть все проблемные места и с большей вероятностью ничего не упустите. Детали вашего авто, которые изготовлены из хрома и пластика, следует тщательно обклеить специальным скотчем, можно малярным.
Самостоятельная полировка царапин кузова
Процесс абразивной полировки по праву признан наиболее трудоемким этапом. Все дело в том, что здесь нужно снять очень тонкий слой верхнего покрытия кузова, используя при этом специальные зернистые вещества. На сегодняшний день выбору автолюбителя представлены составы с тремя типами зернистости:
- крупная;
- средняя;
- мелкая.
Все зависит от того, какие именно повреждения вам необходимо исправить. Так, например, полировка царапин автомобиля предполагает использование мелкозернистой пасты. В том случае, если ваш автомобиль нуждается в серьезном воздействии – крупнозернистый состав просто необходим.
Касательно полировки для защиты машины, можно использовать тефлоновое вещество, восковое или на основе эпоксидных смол. Все зависит от того, какой срок воздействия вам нужен.
Отсюда можно сделать вывод, что тип пасты для полировки зависит исключительно от характера текущего покрытия машины. В магазине вы найдете широкий выбор паст в самом разном ценовом диапазоне, осталось только выбрать подходящий вариант.
Хорошие отзывы имеет состав 3М, который обладает не только приятной ценой, но и хорошим качеством.
Однако для того чтобы вам удалась полировка кузова своими руками недостаточным будет просто купить нужное вещество. Здесь важно знать и характер подготовки, и технологию самого процесса.
Процесс полировки кузова
Перед началом работы убедитесь, что приобрели все необходимое:
- паста для полировки;
- наждачка;
- разбрызгиватель для жидкости;
- машинка для полировки;
- тряпка без ворса;
- круг для полировки;
- скребок из мягкой, качественной резины.
Если у вас есть все вышеперечисленное, тогда можем приступать к делу. Процесс полировки кузова состоит из нескольких этапов во время которых необходимо поочередно выполнять все описанные действия.
Если на вашей машине имеются серьезные царапины или другие дефекты кузова, в таком случае используем небольшие квадраты наждачной бумаги. Предварительно ее нужно замочить в воде, чтобы добиться мягкости. Теперь увлажняем обработанный участок и наносим специальную пасту абразивного типа. Теперь включаем машинку, начиная с самых низких показателей – не более 900 оборотов. Помните, что излишнее нажатие на инструмент может отразиться на качестве покрытия вашего авто. Обрабатывать стоит плавно, не останавливаясь слишком долго ни на одном из участков. Технология полировки подразумевает равномерность.
После завершения работы машинкой – протрите деталь тряпкой и начинайте работу со следующим элементом. Именно так, не касаясь предыдущих участков, обработайте всю машину. Если вы хорошо увлажните участок, смажете пастой, то полировка кузова своими руками не составит особого труда и машинка не перегреется.
По окончании работы с машинкой – помойте ваше транспортное средство, желательно с использованием специального шампуня. Когда автомобиль высохнет, вы сможете полноценно насладиться результатом своей работы – поверхность будет блестеть и казаться совершенно новой. Теперь настал черед нанесения защитного раствора. После высыхания снова протрите кузов, чтобы обеспечить равномерное нанесение, без скопившихся мокрых участков. Теперь вы знаете, как отполировать автомобиль и такая работа, которая выполнена качественно, и при том самостоятельно будет радовать не только ваш кошелек, но и вас.
Полировка фар
Для этого процесса нужно приготовить несколько типов наждачной бумаги, а также два или более варианта средства для полировки.
В первую очередь полировка фар своими руками подразумевает тщательный осмотр машины, определите все пластиковые и хромированные детали возле фар и заклейте их. На некоторых моделях авто будет проще снять такие детали, что и предполагает домашняя полировка фар.
После предварительной подготовки приступаем к делу. Сначала осуществим обработку фары бумагой с шершавостью не более 2500. Теперь этот участок стал немного мутнее остальных – так и надо. Дело в том, что вы избавили поверхность от небольших сколов и других результатов воздействия окружающей среды. После этого берем наждачку с шершавостью 400 и устраняем оставшиеся недостатки. Теперь можно начать полировку фар, используя специальную полироль, которая обладает абразивными свойствами. Желательно проводить в два этапа – сначала использовать полироль с большим показателем, а потом с малым. Вот, фактически и все, полировка фар своими руками окончена. Осталось помыть фары и установить все детали на прежнее место.
Самостоятельная полировка автомобиля
Процедура полировки кузова на СТО стоит недешево, поэтому позволить ее могут немногие. Как осилить самостоятельно полировку автомобиля и сэкономить на стоимости работ? Здесь вы найдете ответы на многие вопросы, касающиеся процесса шлифовки, полировки и защиты ЛКП от вредного воздействия среды. Рекомендации специалистов помогут избежать ошибок и получить ожидаемый эффект. Помочь профессиональными советами – цель статьи.
Что такое полировка и зачем она нужна?
Термин «полировка» означает – делать гладким. Презентабельный вид автомобиля с отполированным кузовом не сравнить с матовой покраской, которая выгорает на солнце и через время имеет удручающий вид
Удаление дефектов, царапин, неравномерного колера и трещин механическим путем называют полированием. Улучшение потребительских свойств и качества лакокрасочного покрытия повышает стоимость автомобиля. По внешнему состоянию личного транспорта судят о его владельце, что в сфере бизнеса может иметь немаловажное значение.
Виды полировки
Прежде стоит разобраться с видами полировки, технологический процесс и свойства которых имеют различия. Добиться гладкой поверхности можно посредством:
- Защитной полировки – представляет собой нанесение восковых, полимерных, химических и других веществ, которые способны обезопасить ЛКП от ультрафиолетовых излучений, агрессивных сред, влаги и т.п.
- Абразивной полировки – включает механическое измельчение рисок, дефектов, царапин и других повреждений путем шлифовки поверхности. Используемые вещества делают их невидимыми для невооруженного взгляда. Деформированные участки маскируются и срезаются абразивными веществами.
Как понять, что автомобилю нужна полировка?
Если говорить о защитной полировке, то она нужна любому автомобилю, вопрос касается только подбора средств, соответствующих сезону. Потребность в механическом воздействии определяется по внешнему виду кузова. ЛКП в процессе эксплуатации подвергается различным типам разрушения, которые придают поверхности тусклый невзрачный вид. Почему это происходит, что разрушает верхний слой:
- Под действием солнечных лучей состав покрытия выгорает. Происходит это неравномерно, поэтому покраска выглядит не только тусклой но и с разным оттенком насыщенности цвета.
- Разрушающе действуют зимние реагенты, которыми посыпают улицы, моющие средства, кислотные дожди, смолистые вещества асфальта, тополиные почки, помет птиц и многое другое.
- Поверхность может иметь механические повреждения от дорожного песка, летящего с огромной скоростью из под собственных и чужих колес, от царапин, которые остаются после чистки жесткими щетками или материалами, от веток и других предметов, оставляющих следы от трения и т.д.
Поврежденный слой, который когда-то отражал свет, как зеркало, теряет эту способность. Чтобы вернуть былой блеск и глубину цвета ЛКП необходимо удалить шар лака и отполировать, восстановить и сохранить эффект на год-два.
Основные правила полировки своими руками
Принцип полировки своими руками или машинкой одинаков. При работе электроинструментом остаются труднодоступные места, которые отполировать можно только вручную. На обработку только руками уйдет больше времени и сил, но личный автомобиль того стоит.
Полироли и абразивные пасты используются одни и те же. Без разницы, чем они будут наноситься: руками или машинкой. Вместо губок и абразивных кругов, предназначенных для крепления на подложке, можно применить подходящие наждачные материалы. Главное – соблюдать соответствующую зернистость. Защитный шар полироли рекомендуется наносить руками.
Защитная полировка
Несколько советов по нанесению защитного слоя:
- По вопросу необходимости нанесения защитного слоя, ответ однозначный – обязательно. Следует учитывать сезонность средств. Например, восковые вещества в зимний период не добавят, а снизят блеск автомобильного покрытия. В летний же сезон придадут кузову шикарный блеск и защиту.
- Наносить и растирать вещество по ЛКП лучше вручную, но можно и машинкой. Главное – следить, чтобы не было в помещении пыли (хотя это не реально), она будет лететь с одежды. Электромашинкой вы моментально нарисуете песчинкой красивые узоры по поверхности. Надежнее фиброй поработать и следить за чистотой.
- Опираясь рукой на поверхность, используйте полотенце, чтобы не было прямого контакта, иначе останутся следы, которые придется опять полировать.
Не выгоняйте транспорт после обработки на улицу, дайте материалам впитаться и подсохнуть. Выдерживайте время, указанное в инструкции к полироли. По истечение двух дней после полировки автомобиль помойте, обезжирьте и нанесите шар защиты.
Что понадобится для полировки?
В зависимости от того, какой вид полировки делать, понадобится различный набор средств для достижения результата. Защитная – предполагает только очистку автомобиля от грязи и обработку поверхности кузова полировальным средством. Для этого приготовьте:
- моющее средство и растворитель/антисиликон;
- скотч для изоляции пластиковых и резиновых деталей от воздействия «химии»;
- полироль/защитное средство;
- микрофибра.
Для абразивной полировки надо:
- моющее средство;
- распылитель с водой;
- маскирующий скотч;
- абразивные полироли либо наждачная бумага;
- соответствующие полировальники;
- полироль с мягким полировальником;
- средство для финишного защитного шара полироли;
- полировальная машинка и насадка (с меньшим диаметром, чем поролон);
- антисиликон;
- антигудрон;
- микрофибра.
Полироли и абразивные элементы подбираются индивидуально в зависимости от состояния автомобиля и размера кошелька. Чтобы не ошибиться и подобрать необходимой градации материал и средства, проведите на чем-нибудь тест. Определитесь. Потом приступайте к шлифовке.
Инструкция по ручной полировке кузова
Шлифовка руками дает больше шансов, что поверхность не повредится, так как резать придется очень тонкий слой. Этапы для ручной работы или с помощью машинки одинаковы.
Подготовительный этап
Советы по подготовительному этапу:
- Подготовка начинается с мойки и чистки поверхности кузова. Не все загрязнения можно смыть автошампунем, некоторые въевшиеся в лак вкрапления поможет удалить абразивная глина, которая отлично справляется с этой задачей.
- Обезжиривание производится растворителями. Моющее средство с этим не справится. Жир, воск, остатки силикона, битумные следы не удаленные с поверхности надо отчистить антисиликоном, антигудроном, очистителями, доведя чистоту до идеала. Процесс продлевает жизнь абразивным материалам.
- Наведя чистоту, при хорошем освещении осмотрите кузов, оцените глубину и характер повреждений. Отметьте места, с которых следует снять больше лака – наличие наплывов эмали и другие дефекты. Определите с какими абразивами начнете работу.
Основной этап
Начните шлифовку с крыши, постепенно снижаясь. Это рекомендация – так желательно, но не обязательно поступать. Можете выбрать более удобный для вас вариант. Когда автомобиль новый – шлифовку пропускайте. Если абразивная шлифовка нужна, вам понадобится:
- пасты ЗМ 09374 или 09375 (наждачная бумага градации 1500/2000/3000);
- соответствующие полировальники.
После шлифовки поверхность тщательно очищаете и обрабатываете полиролью без абразива (ЗМ 09376) с мягким поролоном. Натираете до зеркального блеска. Если остались риски в виде голограмм, удаляете их специальным средством (антиголограмма). Работаете очень мягкими губками и материалами.
Мы приводим пасты самые распространенные, которые недороги и дают хорошие результаты. Вы можете подбирать соответствующие средства других производителей, которые дешевле или дороже. Брать наборы вскладчину, покупать пасту на развес или использовать сухую шлифовку – вариантов много.
Финальный этап
Чтобы полировка сохранилась на длительный период, а не до первой мойки, необходимо нанести защитный слой. Подбираете средство на свой вкус (воск, тефлон, силикон и др.). Блеск покрытия станет ярче, цвет глубже, вид лучше, чем при покупке. Срок защиты смотрите в инструкции и периодически его обновляйте. Защиту наносят через два дня.
Полировка машины с помощью инструмента
Если вам доводилось полировать оптику автомобиля, представление о процессе вы имеете. Если же беретесь за это впервые, сначала приловчитесь работать машинкой и абразивами на «убитом железе». Набейте руку, почувствуйте взаимодействие связки паст и полировальников, уловите предельное количество оборотов, нагрев, объем абразивного вещества.
Сколько бы ни читали и ни смотрели роликов, работа своими руками может дать гораздо больше знаний и опыта. Только почувствовав уверенность в обращении с материалами, приступайте к шлифовке авто. Наши рекомендации примите к сведению, чтобы быстрее приобрести навыки полировки и не испортить ЛКП.
Как работать с абразивными полиролями?
Несколько советов по работе с абразивными полиролями:
- Баллон со смесью периодически необходимо взбалтывать, чтобы масса стала однородной.
- Наносить лучше на поролон. Первый раз немного больше, чем необходимо, чтобы он пропитался. Не наносите в центр круга и на края. Три – пять капель достаточно – паста должна работать, а не «жировать» и не разлетаться по сторонам.
- К поверхности подводите полировальник на 0, растягиваете абразив по поверхности, постепенно добавляете обороты. Следите, чтобы не было перегрева, а паста не пересыхала (можно смачивать водой, но не заливать).
- Добавляете смесь, когда машинка начинает туго идти. Воду можно использовать, но не допускать потеков и разбрызгивания во все стороны (некоторые полировальники лучше работают влажными).
Сколько оборотов выставлять?
Подводите машинку на 0, потом добавляйте обороты до 1500 или 2200 в минуту. В зависимости от связки: где-то следует добавить, где-то убавить. Лучше не спешить, когда не уверены. Пусть чуть дольше повозитесь, лишь бы не испортить покрытие. Убирать машинку надо резко, не снижая обороты, потом выключать.
Площадь обработки
Оптимальный участок, охватываемый за раз, не превышает 5 минут шлифовки. Это примерно квадрат 50х50. На большей поверхности паста будет пересыхать и придется ее смачивать и удалять, так будет больше мороки. Визуально разделите поверхность на секторы, не спеша шлифуйте один за другим.
Особенности удаления дефектов
Если автомобиль перекрашивался, возможно на поверхности образовались потеки или въевшиеся смолистые вещества либо иные глубокие дефекты и вкрапления. Такие участки приходится зачищать абразивами с градацией, отличающейся от основной, т. е. более жесткой. Иногда это может не улучшить, а ухудшить внешний вид.
При зачистке мизерного вкрапления не производите шлифовку, охватывая большую площадь. Пусть лучше останется маленькая точка «брака», чем «залысина» размером с тарелку. Стремитесь к тому, чтобы обработанная поверхность была однородной с равномерным снятием шара эмали.
Как восстановить лакокрасочное покрытие?
Процесс восстановления лакокрасочного покрытия происходит в несколько этапов, к которым необходимо подготовиться. Вам понадобится:
- наждачная бумага с разной градацией;
- автомобильная шпаклевка;
- локер (шпатель);
- растворитель (обезжириватель);
- эмаль, совпадающая по цвету с окраской кузова, учитывая старение и выгорание колера.
- Защитная полироль (по желанию).
- Моете и обезжириваете зону обработки;
- Выравниваете поверхность.
- Шпаклюете поврежденный участок и даете ему полностью высохнуть. Возможно, придется использовать отвердитель.
- Зачищаете шкуркой, удаляя лишние остатки шпаклевки;
- Грунтуете и дав высохнуть, мелкой наждачкой шлифуете;
- Наносите эмаль из распылителя;
- Защитную полировку можно произвести по желанию – это замаскирует отличия, которые заметны. Соблюдайте сроки высыхания средств.
Советы: Приведем несколько профессиональных советов на часто возникающие вопросы, которые будут полезны тем, кто самостоятельно осваивает процесс полировки автомобиля.
- Чем лучше полировать: руками или машинкой? Приемлемы оба варианта, стимул использовать машинку – время, но управлять ею сложнее, надо набираться опыта, чтобы не испортить поверхность.
- Размер подложки должен быть на 10 мм меньше полировальника.
- Не используйте дрели и болгарки – 3000 об/мин. обеспечат перегрев лака и испортят поверхность, блеск уйдет. По этим же причинам нельзя работать на открытом солнце.
- На темных поверхностях дефекты и недоработки виднее. Поэтому для них производители выпускают щадящие полироли и менее жесткие полировальники. Учитывайте это при выборе материалов.
- Какими движениями наносить полироли? Строгих рекомендаций нет, но следует определиться с одной фигурой (круг, восьмерка, спираль и т. п.) и следующим движением наполовину перекрывать предыдущий орнамент, как показано на рисунке: перекрывающие восьмерки.
- Чистота кузова имеет большое значение. Отмыть необходимо все самым тщательным образом. Можно накрыть загрязненные участки на несколько часов толстой мокрой тряпкой – дать откиснуть. Потом обработать средством PRESTON и антисиликоном, после вытереть все фиброй. Отлично справляется с чисткой абразивная глина.
- Обычная шлифовка кузова выглядит так:
- Первый проход – паста 75 и оранжевый (золотой) круг, потом синий – он мягче.
- Обработка антисиликоном с вытирание фиброй.
- Второй проход –76 пастой с черным полировальником.
- Очистка и кузов готов к полировке.
- При появлении голограмм – используется синий полировальник, без давления, применяя движения – перекрывающие восьмерки.
- Защитная полироль с красным колпачком наносится на небольшой участок (работа вручную) и через минуту растирается микрофиброй, круговыми движениями до блеска. Полотенца надо часто менять. Через два дня наносится защита.
- Не допускайте высыхания паст. Периодически смачивайте их. Если не успеваете – берите меньшие участки и меньше пасты наносите, чтобы она работала, а не «плавала» под полировальником. Если идет очень туго – смочите губку.
- Работая мехом, можно не убрать риски, а нарисовать новых. Если наблюдаете такой эффект, смените полировальник на оранжевый – риски уйдут.
- Жесткие полировальники не рекомендуется мыть – они теряют жесткость. Чистите их щеткой. Мягким – стирка не повредит.
Надо ли ждать пока высохнет силикон? Антисиликон надо вытирать фиброй – тогда только поверхность очищается. Высыхание – бесполезное его применение.
Различные способы полировки кузова вашего автомобиля
Выгоняя из салона новое авто или после покраски, каждый владелец гордится своей машиной и наслаждается ее внешним видом.
В мануале нового автомобиля много написано о техобслуживании, межсервисном пробеге, но практически ничего о том, как ухаживать за его кузовом, другими аксессуарами и как сохранить цвет авто в практически первозданном виде. Полировка автомобиля поможет не только защитить новое покрытие, но восстановить его блеск после покраски и оградить от вредных воздействий природных факторов, сделав такую обработку в домашних условиях.
Технология полировки кузова автомобиля проста и не требует, каких-либо специальных навыков все, что требуется для этой процедуры в домашних условиях это усвоить некоторые уроки и знания и сделать все правильно. Для полировки машины, всего-навсего нужно разобраться в ее видах. Понять какие требуются подготовительные работы, используемые насадки, инструмент и что входит в набор для полировки.
В этом помогут видео и уроки, опубликованные ниже.
Различные виды полировки
Неискушенному человеку весь процесс обработки кажется простым, всего-то нужно вымыть авто, зачистить необходимые места имеющимся инструментом: дрелью или болгаркой с помощью соответствующей насадки или вручную, нанести выбранную пасту и отполировать.
На самом деле не все так просто, полировка машины отличается как по предназначению, так и по материалам, применяемым для этого.
Если подразделять на виды, то существует восстановительная и защитная шлифовка.
Полировку нового автомобиля или после покраски для защиты его покрытия рекомендуют проводить несколько раз в год в зависимости от следующих факторов:
- условий и места хранения;
- интенсивности поездок, особенно в зимние месяцы;
- агрессивности внешних природных условий.
Сделать это в домашних условиях легко, стоит только учесть, что обработка различной пастой влияет на сроки, зашиты кузова:
- Полировка воском самый дешевый способ ухода после покраски и, вообще, ее защитный эффект исчезнет после пары-тройки моек.
- Более стойкую защиту после покраски создаст натирка тефлоновой пастой, способной выдержать до десятка моек, так как находящиеся в ее основе полимеры обладают прекрасными защитными свойствами не только от влаги, но и от Уф лучей.
- Более дорогой пастой является эпоксидная, благодаря своим компонентам она обеспечит защиту от грязи и влаги как нового авто, так и после покраски на период до девяти месяцев.
- Для шлифовки хромированных, пластиковых и стеклянных поверхностей машины прекрасно подойдет паста ГОИ. Стоит учитывать наличие нескольких типов пасты ГОИ: №1 и 2 (тонкая) предающая зеркальный блеск поверхности, №3 (средняя) дающая после обработки матовость поверхности, №4 (грубая) подходящая для удаления царапин.
Обработка кузова этими материалами в домашних условиях подразумевает не только ручную обработку, но и возможность использовать инструмент: дрель, специальную машинку и всевозможные насадки.
Восстановление покрашенного слоя или абразивная полировка кузова автомобиля проводится при наличии на нем трещин, сколов или царапин. Восстановительная полировка более сложный процесс, отнимающий больше времени и требующий, чтобы соблюдались порядок проведения и технология полировки.
Подготовительные работы
Перед началом полировки машины следует выполнить несколько подготовительных действий:
- тщательно вымыть авто;
- удалить масляные, битумные и иные загрязнения или подтеки после покраски;
- подготовить инструмент для обработки: дрель, насадки;
- купить соответствующий набор для полировки;
- нужно оклеить все хромированные, резиновые и пластиковые детали скотчем для малярных работ.
Полировка кузова автомобиля своими руками должна производиться в следующих условиях:
- отсутствие воздействия солнечных лучей и высоких сопутствующих температур;
- наличие вентиляции для проветривания;
- хорошее освещение;
Процесс защитной обработки
Полировка автомобиля своими руками должна начинаться с оценки состояния покрытия, если машина новая или после покраски, то набор для полировки должен содержать пасты с практически нулевым содержанием абразивных веществ. Если выбрана ручная полировка, то пастой обрабатываются небольшие участки кузова, для предотвращения пересыхания полироли.
При проведении работ, применяя инструмент: полировочную машинку, дрель или болгарку можно задействовать участки побольше. Применяемые насадки должны скользить по поверхности без усилия, их нужно прижимать равномерно без перекосов, чтобы предотвратить возможное образование пятен. При защитной обработке скорость оборотов насадки должна варьироваться в пределах 3 –4 тысяч об/минуту исходя из этого и нужно, выбирать подходящий инструмент.
После покраски главный момент заключается в обработке кузова, для того чтобы убрать мелкий мусор, который иногда налипает при лакокрасочных работах, как в этом уроке, показанном в видео:
Восстановление покрытия
Восстановительная или абразивная полировка процесс более кропотливый и трудоемкий, его нужно проводить, поэтапно используя различные по жесткости насадки и разнообразные виды паст.
Полировка царапин, не превышающих толщины лакокрасочного покрытия, возможна в домашних условиях с применением абразивных листов.
Изначально нужно царапины зачистить наждачной бумагой, затем в зависимости от степени нанесенных повреждений, выбрать подходящие материалы и инструмент, входящие в набор для полировки: насадки, дрель, абразивные пасты, включая различные по типам. Как показано в этом уроке, отображенном в видео:
Глубокая обработка сколов и царапин проводится в два или три этапа. Технология полировки подразумевает применение полиролей разнообразного типа, начиная более грубой и заканчивая мягкой пастой. Абразивная полировка автомобиля снимает до 3 мкм от толщины поврежденного покрытия, после такой процедуры, машина выглядит как новая.
После того как полировка царапин прошла успешно желательно сделать защитную обработку кузова.
Полировка царапин автомобиля не заканчивается обработкой кузова, внешние факторы также негативно влияют на хромированные, пластиковые и стеклянные детали автомобиля.
Устранение царапин на других деталях машины
Полировка бампера, если он изготовлен из пластика, возможна в домашних условиях без применения дорогостоящих материалов. Обычной пастой ГОИ или зубной пастой можно добиться поразительных результатов по восстановлению его внешнего вида. Для использования пасты ГОИ для обработки деталей в домашних условиях нужно придерживаться нескольких правил:
- наносить пасту ГОИ следует на тряпочку или применяемые насадки, ни в коем случае не на полируемые поверхности;
- для улучшения растворимости пасты ГОИ нужно обработать полируемые поверхности веретенкой;
Полировка царапин, пастой ГОИ, если для этого задействован инструмент для обработки в виде дрели или специальной машинки, должна проводиться без усилия, чтобы в процессе шлифовки не образовались новые царапины.
Абразивная полировка стекол и фар при появлении на них царапин и помутнения производится с помощью пасты ГОИ или зубной пасты на крайний случай подойдет зубной порошок. Уроки как правильно это сделать, можно найти на многих видео, вот одно из них:
Сделать шлифовку фар или стекол после покраски, если на эти детали попала краска или удалить царапины после работы болгаркой трудоемкий процесс, но вполне осуществимый. Вся технология с применением пасты ГОИ, зубной пасты или порошка практически аналогична полировке кузова своими руками, отличительным признаком является лишь то, что толщина фар и стекла больше чем у лакокрасочного покрытия кузова. Соответственно абразивная полировка этих мест подразумевает удаление более глубоких царапин.
Полировка автомобиля должна стать правилом для рачительного хозяина своего железного друга, учитывая вышеописанные уроки и показанное видео, такой вывод должен звучать, как непреложная аксиома.
Источник http://asonline.ru/remont/process-polirovki-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник http://advicelawyer.ru/avtomobil/polirovka/samostoyatelnaya-polirovka.html
Источник http://autoremont2.ru/kuzov/polirovka-kuzova-avtomobilya.html