Содержание
Полировка кузова автомобиля: виды и характеристики
В современном автомобильном деле, связанном с профессиональным уходом за машинами, одним из самых популярных видов оказываемых услуг можно назвать полировку кузова авто в vitavto.kiev.ua. На сегодняшний день можно выделить пару типов полировки: восстановительная и защитная. В чем разница, спросите вы? Постараемся разобраться в этом вопросе.
Восстановительный вид
Такая полировка кузова требуется в том случае, когда нужно качественно и безопасно удалить неприглядные последствия неизбежного контакта ЛКП кузова с природными факторами, порой далеко не самыми благоприятными. Благодаря такой полировке от http://vitavto.kiev.ua/services/polirovka-avtomobilya можно вернуть авто его первозданный вид, устранить царапины, правда, только в случае, если по глубине своей они не доходят до грунта, потертости, начинающиеся окислительные процессы и помутнения на лаковой поверхности.
Суть восстановительного полирования заключается в том, что при этом убирается тончайший (несколько микрон) наружный слой покрытия кузова авто.
Восстановительная полировка состоит из:
- предварительного этапа, на котором используются полировочные абразивные пасты;
- мойка кузова, чтобы смыть остатки абразива;
- мягкая (заключительная) полировка с применением профессиональных полировочных средств.
Бесспорно, восстановительное полирование обеспечивает красивый внешний облик авто, только вот долго ли он способен продержаться в таком состоянии? Как показывает практика, при ежедневной эксплуатации машины — примерно месяц. Потому, что обеспечить ухоженные внешний вид авто на более длительный срок, требуется проводить защитную полировку даже тогда, когда нет потребности в восстановительных процедурах.
Защитный вид
Такую полировку рекомендуется делать регулярно через определенные интервалы времени, тогда и восстановительные процедуры не потребуются вовсе. Для защитной полировки применяется специальное тефлоновое покрытие, которое равномерно наносится на весь кузов авто, что позволяет долгое время сохранять ухоженный вид машины, а также защищать ЛКП кузова от неблагоприятных внешних факторов среды. Суть в том, что сам тефлон выступает в качестве защиты и создает на гладком покрытии кузова невидимую защитную пленку. Кроме того, благодаря такой пленке корпус авто гораздо легче подвергается мытью, пленка обладает водоотталкивающим эффектом и защитой от ультрафиолетовых лучей, абразивного износа и химического воздействия различных реагентов. Эффект от такого вида полировки сохраняется не менее полугода.
Особенности машинной полировки кузова автомобиля
Итак, мы покрасили автомобиль. Но сначала его кузов имеет пока непривлекательный вид, так как он выглядит тусклым. Для того чтобы придать своему автомобилю яркости, устранить его тусклость и серость, проводится абразивная полировка лаком. Процесс производится с помощью полировального устройства или вручную. Для этого абразивная паста сначала равномерно наносится поверх нового покрытия автомобиля. Затем приступаем к полировке.
При выполнении ручной полировки шлифовальным кругом делаются круговые движения, а при механизированном способе движения крестообразные. При сегодняшнем техническом прогрессе полировка вручную отошла на задний план, и теперь более актуальной является использование шлифовальной машинки.
При полировке автомобиля можно использовать различные пасты. Сначала производиться глубокая полировка с применением крупноабразивной пасты. Шаг следующий — переход на мелкоабразивную, и финальный — применение пасты без абразива. Автомобили темных оттенков на финальной стадии полировки нуждаются в неуклонном использовании безабразивной пасты, так как на поверхности автомобиля после лакировки сохраняются некоторые изъяны покрытия. Также в этом случае можно использовать воск для автомобиля.
Для серебристого авто достаточно будет мелкоабразивной пасты.
В конечном счёте обработка абразивной пастой дает чудесный результат. Но стоит не забывать, что для его достижения еще необходимо подобрать полировочный круг. Он должен быть изготовленным из поролона определенной плотности, в противном случае есть вероятность повреждения поверхности кузова авто и самого круга.
Лучше иметь два полировочных круга — мягкий и плотный. В первую очередь обрабатывают плотным кругом, а затем используют мягкий круг.
Если вы при обработке кузова используете машинку, не стоит забывать одно весомое правило. Обрабатываемая поверхность горячей быть не должна. Дабы избежать этого, количество оборотов не должно превышать 2,5 тысячи. Несмотря на этот факт, большинство мастеров значительно превышают этот порог вращения, но ничего страшного не произойдет. В сложившейся ситуации во избежание перегревания лака достаточно не тереть монотонно одну точку. В противном случае круг расплавляет лак.
Полировать торцы надо очень ювелирно — аналогично процессу зачистки, с целью не продырявить их. За самим кругом нужно наблюдать и при необходимости очищать. Также не годится слишком отполировывать шагрень — так элемент выглядит «лысым» и со временем при повторной полировке возникнут проблемы.
В завершение машинной полировки желательно обработать кузов пастой еще раз, чтобы исправить последствия быстрого вращения полировочного круга — так называемые голограммы. С этой целью на определенное место наноситься полироль и тщательно втирается клочком ткани кругообразными движениями.
Полировка автомобиля плюсы и минусы. Полировка кузова автомобиля: плюсы и минусы. Полировка автомобиля в сервисе
Полировка авто (а именно его кузовной части) предполагает проведение ряда процедур, не только способных обеспечить автомобилю безупречный внешний вид, но и нацеленых на устранение различных дефектов покрытия: незаметных и видимых неровностей, различных царапин, микротрещин и пр. Специалисты также утверждают, что современные высококачественные полироли помогают надежно защитить автомобиль от чересчур агрессивного воздействия окружающей среды.
Полировка, по сути, позволяет создать достаточно мощный защитный слой на лакокрасочном покрытии кузова. Она обладает хорошими декоративными свойствами. Стоит отметить, что положительный эффект от полировки будет тем лучше, чем правильнее выбрать спектр полировочных работ индивидуально под ваше авто.
Полировка после покраски
После покраски автомобиля механическая полировка является обязательным этапом. Без ее осуществления покрасочные работы нельзя считать завершенными. Если покраска кузова выполнялась частично, полировке могут подвергаться только отдельные детали авто.
Важно отметить, что кузов автомобиля может находиться в совершенно разном состоянии. Во многом это зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто, сколько лет вашему четырехколесному другу. Есть водители, которые автомобилем пользуются достаточно бережно, есть те, кто не выгоняет машину из гаража в зимний период. Другие водители, наоборот, постоянно пользуются автомобилем, нередко бывают за городом, путешествуют по грунтовым трассам и т. д. Мелкий мусор и камешки, которые часто летят из-под колес движущегося авто, оставляют на кузове небольшие царапины. И если проводить покрасочные работы отдельной детали кузова, нередко складывается такая ситуация, когда окрашенная деталь выделяется на общем фоне. Устранить такую проблему помогает только полная полировка авто.
Полироли вместо покраски
Нередко владельцу машины хочется вернуть ей первоначальный внешний вид. Однако покраска кузова полностью или его отдельных деталей не всегда обязательна. Стоимость полировки авто существенно ниже, а результат после такой процедуры будет аналогичным.
Использовать полировку вместо покраски стоит в том случае, если на кузове отсутствуют какие-либо вмятины, а общая глубина повреждений не нарушила поверхность базового лакокрасочного слоя авто.
Важно! Использовать для полировки исключительно современное оборудование и высококачественные полироли. Попытка удешевить эту процедуру за счет приобретения дешевых полиролей может привести к тому, что материал начнет стирать краску с авто, останутся мелкие царапины, оставленные абразивными веществами. Автомобиль после пары-тройки таких полировок действительно придется полностью перекрашивать.
Полироли помогут придать авто эффектный экстерьер
Защитить автомобиль от негативного воздействия окружающей среды и различных бытовых повреждений невозможно. На автомойках нередко используется агрессивная химия; различные дожди, грязь, град тоже не помогают автомобилю выглядеть хорошо. Это приводит к потере шикарного блеска, коим обладают машины, едва выехавшие с автосалона. По мере эксплуатации лакокрасочное покрытие авто приходит в негодность. Это приводит к потере блеска и некоторому изменению цвета (он становится более тусклым).
Вернуть машине гладкость, насыщенность цвета, блеск позволяет механическая полировка царапин. Такой услугой на СТО часто пользуются не только владельцы, желающие улучшить внешние качества автомобиля, но и те, кто занимается предпродажной подготовкой машины.
Защитная полировка авто: плюсы и минусы процедуры
Стремитесь защитить кузов автомобиля от постоянного негативного воздействия внешней среды (грязи, ультрафиолетовых лучей, дождей, соли в зимний период и пр.)? В роли адекватного средства защиты кузова могут выступать как абразивная полировка авто, так и полировка с использованием жидкого стекла.
Невозможно избежать появления микротрещин и видимых дефектов на кузове авто. Однако защищать от них автомобиль необходимо, ведь сквозь такие микротрещины под слой краски проникают опасные вещества, способные активизировать коррозийные процессы. Поначалу их последствия не очень заметны, однако со временем они приводят кузов авто в плачевное состояние.
Полировка жидким стеклом — один из способов создать на кузове авто тонкий, но невероятно прочный защитный слой. Различные полироли позволяют справиться с микротрещинами. Однако автомобилисту необходимо принимать во внимание, что слишком частая механическая полировка авто может негативно сказаться на состоянии лакокрасочного покрытия — приводит к его истиранию.
Дабы этого не происходило, необходимо пользоваться услугами полировки только в надежных автосалонах и СТО, приобретать импортные современные полироли.
Полировка кузова входит в обязательные процедуры финишной отделки после заводской или ремонтной покраски автомобиля. При начальной косметической полировке с внешней поверхности автомобильного лака убираются малейшие неровности. Лакокрасочное покрытие идеально отражает свет под всеми углами, автоэмаль получает зеркальный блеск, проявляется глубина ЛКП.
Зачем нужна полировка кузова?
Во время эксплуатации легкового автомобиля его кузов постоянно подвергается абразивным воздействиям. Даже дорожная пыль, учитывая высокую скорость движения машины, оставляет на кузовных деталях микроцарапины. Кремниевые кристаллы песка гораздо тверже автомобильного лака и оставляют царапины не только на ЛКП, но и на ветровом стекле машины, фарах головного света, светодиодной оптике ходового освещения.
Микроцарапины не видны невооруженному глазу, но после года — двух эксплуатации машины проявляются в потере зеркального блеска кузова, потускнении краски. Другими причинами потускнения ЛКП становятся химические воздействия на лак от раздавленных насекомых, зимней «дорожной химии», солнечного ультрафиолета. Более крупные царапины от песка и дорожного щебня заметны на кузовных деталях, особенно — при боковом взгляде на кузов.
Виды полировки
По глубине и применению выделяют такие виды полировок:
- Косметическая . Проводится мягкими полиролями, заглаживается с минимальным применением полировальных машинок. Применяется после ремонта кузова с покраской или при непродолжительной эксплуатации автомобиля для идеального вида экстерьера.
- Глубокая восстановительная . Используются абразивы с уменьшением зернистости, снимающие верхний слой лака до глубины царапин. Применяется после долгой эксплуатации машины, при возникновении сети микротрещин, для ликвидации заметных царапин.
- Защитная . Можно применять сразу после покупки или ремонта машины в профилактических целях. В состав полировальных составов входят тефлоновые, эпоксидные, нано-керамические компоненты, которые прочнее автомобильных лаков.
Глубокую восстановительную полировку в квалифицированных автосервисах применяют после тщательного обследования кузовных деталей.
Вредна ли полировка кузова?
Многих владельцев легковых авто волнует вопрос, вредна ли полировка автомобиля . Распространением информации о вреде полировки автомобиля чаще всего занимаются недобросовестные продавцы автомобильных лаков, подкрашивающих карандашей и аэрозольных баллончиков. Информация о вреде полировки, стирании ЛКП до металла появляется на форумах автомобилистов после работы неумелых любителей.
В действительности, применяя абразивную полировку (восковые косметические и защитные составы безопасны), мастера детейлинга начинают работу с замеров лакокрасочного слоя ультразвуковым толщиномером. Учитываются и свойства глифталевых, акриловых, полиуретановых лаков, по-разному переносящих полировку. Абразивную полировку, в зависимости от характеристик ЛКП, можно применять не больше 5 — 6 раз.
При восстановительной полировке зернистость шлифшкурки и полировальных паст тщательно подбирается. Если лакокрасочный слой истончился до минимальных величин, мастер не станет применять абразивную полировку. В этих случаях клиентам рекомендуют покраску или лакировку кузова.
Плюсы и минусы полировки лобового стекла и фар
Потускнение автомобильных фар и ветровых стекол вызывается такими же причинами. Ухудшение обзора и яркости головного света мешают вождению. Полировка пластиковых фар и лобовых стеклол проходит по таким же методикам, как работы с автомобильным кузовом. Основное отличие заключается в применении специальных полировальных паст для триплекса и пластика.
Объективных минусов у полировки нет. Благодаря толщине автомобильного триплекса, стекла и пластика фар, даже абразивная полировка не опасна. При неумелой работе можно сломать пластик блок-фар, но это не относится к профессиональной полировке. Полировку не применяют и к стеклам, фарам с проникающими трещинами.
Действительный вред лакокрасочному покрытию авто может принести только любительская глубокая полировка абразивами, зубной пастой, растворителями. Не замеряя глубины ЛКП, не понимая свойств автомобильного лака, пластикового головного освещения, любитель гаражных работ может нанести кузову и фарам значительные повреждения.
К ним относятся:
- снятие лака до мягкой автоэмали — при применении грубых абразивов;
- пережигание ЛКП — при сильном нажиме на шлифовальную машинку;
- трещины и помутнение пластиковых автомобильных фар;
- радужные разводы на ветровом стекле — при использовании неправильных технологий и полиролей.
Умелая работа мастеров автомобильного детейлинга не может принести вреда кузову автомобиля, только восстанавливая идеальный экстерьер.
Проблема, связанная с постоянно секущимися кончиками волос, беспокоит практически всех представительниц прекрасного пола. Из-за отслаивающихся чешуек прическа выглядит тусклой, безжизненной, неопрятной. Процедура полировки волос – со всеми своими плюсами и минусами – стала настоящим спасением для многих женщин. Она позволяет избавиться от с минимальным ущербом для шевелюры.
Причиной того, что прядки секутся, могут выступать разные факторы. Чаще всего дамы страдают из-за постоянного использования фенов, плоек и утюжков. Негативно на здоровье волос сказывается и неправильное питание с вытекающим из него недостатком витаминов и питательных веществ.
Активно обсуждаться плюсы и минусы полировки волос начали потому, что процедура действительно дает положительный эффект. Заключается она в обработке кончиков обыкновенной машинкой для стрижки, но с установленной на ней специальной полировальной насадкой. На последней располагается ряд очень острых лезвий. После обрезания волос ими остается аккуратно запечатанный ровный край. Состригаются только отставшие чешуйки, здоровые же локоны не подвергаются никакому воздействию.
Плюсы полировки волос
Преимущества у метода основательные. За них полировку и полюбили:
- После проведения процедуры результат виден моментально, а ухоженный вид волос сохраняется надолго – до трех-четырех месяцев.
- Полировка всем подходит, даже обладательницам сложных разноуровневых стрижек. Вне зависимости от длины волос машинка убирает до 90% всех секущихся кончиков.
- Процедура занимает совсем не много времени. Даже в домашних условиях ее можно провести за час. У профессионалов привести голову в порядок получается и того быстрее – за 30-40 минут.
- Полировка – способ убрать секущиеся концы, не обрезая при этом нескольких драгоценных сантиметров. Машинка состригает не больше пары миллиметров волос, сантиметр – в самых сложных и запущенных случаях.
- После обработки локоны становятся более послушными, не путаются.
Минусы процедуры полировки волос машинкой
- Один из самых серьезных недостатков полировки – цена. Процедура относится к числу дорогостоящих. И хоть результаты полностью оправдывают затраты, позволить себе ее может не каждый.
- Процедура может навредить женщинам, страдающим от слишком активного . Поэтому им от обработки полировщиком желательно отказаться.
- Если дома нет нужной насадки, отполировать волосы самостоятельно не получится.
- После обработки волос полировщиком у некоторых теряется объем прически.
- Плохо различим результат процедуры на сильно вьющихся и кудрявых локонах.
Нередко приходится слышать о минусах полировки волос от людей, которые просто неправильно ухаживали за шевелюрой после процедуры:
Вполне возможно, если соблюдать все эти условия, мнение о методе поменяется в корне.
Сказать однозначно, нужно выступать за или против полировки волос, сложно. У процедуры внушительное количество поклонников. А чтобы понять, подходит ли она вам, все же нужно протестировать ее лично.
Автомобилю, как изобретению, уже почти 130 лет, а вот о полировке кузова всерьез заговорили лет пять назад. И до сих пор не прекращаются споры о том, насколько вообще необходима эта процедура и какие средства лучше использовать для этого.
Впрочем, если уж быть совсем точными, то полировки применялись намного раньше, чем 5 лет назад, но вот инновационные полимерные защитные покрытия появились сравнительно недавно. Новинки появляются каждый год. И они заслуживают самого пристального внимания автовладельцев.
Сегодня рекомендуется полировать кузов, непосредственно, после покупки, в целях придания ему блеска и защиты от механических и погодных воздействий. Ведь страховка не распространяется на мелкие царапины, от которых чаще всего и страдает кузов. Давайте подробнее рассмотрим, от чего конкретно может пострадать покрытие автомобиля, что для него особенно вредно.
Мойка. Эта необходимая процедура, безусловно, наносит вред покрытию. Особенно негативно сказывается механическая мойка: даже шесть ручных моек действуют на покрытие менее жестко, чем одна «салонная».
Битум. Если не отмыть его сразу, потом это сделать почти невозможно.
Органика. Раздавленные комары, мошки, птичий помет, сок от ягод содержат органические кислоты, способные проникать сквозь покрытие, лак и краску. Поэтому от них надо немедленно избавляться!
Снег. Мягкий белый снег в городе совсем не безобиден! Он содержит реагенты, пыль, асфальтовую крошку. Сразу после зимы появляются царапины, и летом они особенно заметны.
Дождь. От воды появляется ржавчина, но особенно вредна пленка, образующаяся на асфальтовом покрытии, содержащая смесь воды и компонентов пыли, грязи, масла, солярки, бензина.
Грязь на дороге – враг лакового покрытия. Она содержит песок и действует как абразив.
Песок, гравий. Оказывают абразивное действие, пескоструй.
Солнце. От УФ лучей выгорает краска, покрывается микротрещинами лаковое покрытие.
Защитная полировка кузова придаст машине внешний лоск и глянец, защитит от многих факторов. Особенно полезна она для поездок за город и дальних путешествий.
Виды полировки
Защитная. На основе воска. Оптимально применять для новых автомобилей, т.к не стирает грязь и остатки полироли.
Эпоксидная. На основе эпоксидной смолы. Оказывает действие на молекулярном уровне, служит до 9 месяцев. Обеспечивает защиту от внешней среды, грязи и механических воздействий.
Тефлоновая. На основе тефлона. Служит до 3 месяцев. Придает водоотталкивающие свойства и блеск.
Восстановительная. На основе абразивов. Служит примерно год. Проводится с помощью полировальных машинок. Оптимально применять для старых машин. Убирает царапины, придает блеск, лоск и сияние только что купленного авто.
Нанозащита. На основе нано полимера. Служит от 3 лет и более. Обеспечивает высокую устойчивость к абразивам, кислотам, солям, реагентам и прочей «химии». Машина легко моется водой без шампуня, т.к. грязь не проникает в структуру полироли. Самый выгодный способ полировки. Минус один – высокая стоимость.
Последние два способа можно отнести к реставрационным работам по ЛКП.
Важно понимать, что столь блестящих результатов можно добиться, только если очень активно воздействовать на лакокрасочное покрытие. При этом стирается несколько микрон ЛКП. Владельцам машин немецких концернов можно особенно не переживать по этому поводу, а вот у японских автомобилей ЛКП на порядок тоньше, поэтому обновлять покрытие таким способом желательно только у сильно «потрепанных» авто и не чаще одного раза в жизни машины.
Автомобильный кузов за годы поездок неминуемо теряет первозданный лоск. Особенно потере блеска подвергаются тёмные автомобили. Но это не повод не покупать. Это повод подумать о защите кузова. Ведь полировка кузова помимо декоративного улучшения облика выполняет функцию защиты от дорожной пыли и грязи.
Плюсы и минусы самостоятельной и профессиональной полировки кузова
Декоративная полировка кузова в профессиональных условиях рассчитывается отдельно после ряда процедур, которые в условиях гаража не выполнить. А вот защитную полировку в собственном гараже сделать можно. Стоит только помыть автомобиль, приобрести нужную косметику, губку и равномерно обработать чистый и сухой кузов.
Правда, 6–10 кратная мойка полироль смоет, но тем самостоятельная полировка и отличается: стоит недорого и держится год, не более.
Выполнять абразивную полировку самостоятельно без навыков не рекомендуется, поскольку тут легче испортить лакокрасочное покрытие, нежели создать блестящую поверхность. Когда профессионалы, умеющие работать со специализированным оборудованием, берутся за дело, они удаляют один или два микрометра максимум, сохранив лакокрасочное покрытие кузова.
Вместе с этими микрометрами — тончайшей поверхностной плёнкой — уходят потёртости, микроцарапины, микроскопические поверхностные трещинки и другие дефекты. Глазу они не видны, но кузов теряет блеск, а автомобиль — былой лоск. Слой лакокрасочного покрытия убирают специальными инструментами, оснащёнными шлифовальными дисками, которые меняют в процессе работы на жёсткие и мягкие. В трудных местах делается ручная полировка.
Второй полировочный этап — обработка специальной абразивной пастой, которая и возрождает первичный блеск машины. Профессиональная полировка автомобильного кузова — это долговременный результат, а самостоятельные гаражные процедуры дают временный эффект.
Ввиду сложности работы, профессиональную полировку не выполнить самостоятельно в гараже, не имея навыков и оборудования. Излишне снятый микрометр краски приведёт к тому, что придётся перекрашивать автомобиль, а это дороже полировки.
Источник http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/polirovka_kuzova_avtomobilya_vidy_i_harakteristiki/
Источник http://vipwash.ru/kuzov/osobennosti-mashinnoy-polirovki-kuzova-avtomobilya
Источник http://yovape.ru/avtostrahovanie/polirovka-avtomobilya-plyusy-i-minusy-polirovka-kuzova.html