Полноприводные кроссоверы: ТОП-10 доступных кроссоверов с полным приводом

 

 

Доступные полноприводные кроссоверы в России: список и обзор автомобилей

Ищете новый полноприводный кроссовер для семейного использования? Мы поможем вам с выбором. В нашем списке вы найдете наиболее популярные на российском рынке варианты паркетников, а также познакомитесь с набирающими популярность китайскими автомобилями.

Самые популярные кроссоверы

Первым делом следует поговорить о корейских, японских и чешских «творениях».

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Среди корейских автомобилей особое внимание привлекает кроссовер Hyundai Tucson, который выпускается с августа 2004 года. Внешний вид автомобиля – отдельная тема для разговора. Изящная головная оптика идеально сочетается с мускулистым силуэтом корейца. Кузов автомобиля дополнен тематическими молдингами и узнаваемыми выштамповками.

Полноприводная версия Hyundai Tucson идеально подходит для городской эксплуатации и проселочных дорог. Благодаря высокому клиренсу (182 мм) автомобиль может использоваться на легком бездорожье.

Под капотом моделей с 4WD устанавливаются бензиновые моторы объемом 1,6, 2,0 и 2,4 литра, мощностью 177, 150 и 184 л.с. соответственно. На российском рынке доступен также дизельный вариант Туссан – 2,0-литровый турбодвигатель, мощностью 185 л.с.

Спрос на нового корейца остается стабильно высоким последние три года, т.к. автомобиль имеет ряд привлекательных качеств:

  • комфортная и мягкая подвеска, сглаживающая неровности на дороге и препятствующая укачиванию при поездках на большие расстояния,
  • качественный пластик, который не скрипит на морозе и не теряет товарного вида,
  • теплый, быстро прогреваемый салон,
  • богатое техническое оснащение,
  • хорошие динамические показатели.

Серьезными недостатками машина не славится. Единственный ее минус – быстро выходящий из строя обогрев зеркал. У части новых экземпляров такая проблема проявлялась уже после 5 000 км пробега. Это гарантийный случай, поэтому устраняется проблема легко и бесплатно – у официального дилера.

Kia Seltos

Kia Seltos

Этот стильный кроссовер появился на рынке совсем недавно – в 2019 году. Машина построена на одной платформе с Hyundai Creta, но внешне не имеет с ней никаких сходств. Первое, что бросается в глаза, глядя на корейца, выразительная двухуровневая оптика, превосходно гармонирующая с мощной радиаторной решеткой. Мускулистые формы Seltos выдают в нем решительный характер.

Полноприводная версия нового Киа доступна по цене до 1500000 рублей. Для российского рынка кореец комплектуется только бензиновыми моторами, объемом от 1,6 до 2,0 литров, мощностью 121-149 л.с. В сочетании с такими двигателями идут МКПП, АКПП и вариатор.

Несмотря на то, что машина на рынке не так давно, автолюбители уже успели отыскать в ней достоинства и недостатки. К достоинствам модели следует отнести:

  • хорошую оптику, обеспечивающую идеальную видимость в темное время суток и в плохую погоду,
  • просторный комфортабельный салон,
  • вместительное багажное отделение (433 л),
  • удобное расположение кнопок управления опциями перед водителем.
  • слабая шумоизоляция,
  • «нежный» вариатор, который не выдерживает длительной работы с высокими нагрузками. Не подходит даже для легкого бездорожья. Только трассовая и городская эксплуатация.

Замечания автолюбителей также затрагивают и 1,6-литровый атмосферный мотор, который не дает ожидаемых динамических свойств в полноприводной версии.

Mazda CX5

Mazda CX5

Японское качество автомобилей известно во всем мире. Модели страны восходящего солнца отличаются надежными силовыми установками, кузовами с высокой коррозийной стойкостью, хорошо продуманной архитектурой подвески. Mazda CX5 не стала исключением. На первичном рынке доступно ее второе поколение.

Стремительный профиль кузова, стильная зауженная оптика и мощная радиаторная решетка с крупными ячейками подчеркивают утонченный характер модели. По сравнению со своей прошлой версией, Mazda CX5 получила чуть укороченные свесы (на 5 мм), но сохранила большую колесную базу (2 700 мм) и высокий клиренс (210 мм).

Полноприводная модель позиционируется как городской кроссовер, хотя по факту имеет проходимость внедорожника. Благодаря блокировке дифференциалов машина уверено въезжает на горные склоны, берет броды. Автолюбители отмечают, что любая поездка на природу дарит восторг и удивление от проходимости Мазды.

В двигательной гамме японского производителя два бензиновых атмосферника – 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.). Оба сочетаются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

  • комфортабельный салон,
  • экономичные двигатели с технологией SKYACTIV,
  • мягкая подвеска,
  • хорошая шумоизоляция.

Главный недостаток Мазды СХ5 – дорогостоящие оригинальные запчасти и кузовные элементы. Для примера, стоимость новой передней фары – 56 тысяч рублей, нового генератора – 45 тысяч рулей. За подкрылок придется отдать около 7 тысяч рублей (по данным на 2020 год).

Toyota C-HR

Toyota C-HR

«Будущее уже наступило». Именно такая мысль приходит в голову, когда смотришь на Toyota C-HR. Футуристического дизайна удалось достичь благодаря использованию в экстерьере ломаных линий, смелых одутловатостей, нестандартной формы облицовочного пластика. Инженеры не побоялись поэкспериментировать над формой головной оптики. Широкие «жабры», в которых разместились противотуманные фары, смотрятся тоже довольно стильно.

На первичном рынке сейчас доступно первое рестайлинговое поколение Toyota C-HR, которое отличается улучшенной шумоизоляцией, повышенным уровнем безопасности и более богатым техническим оснащением.

Тойота с полным приводом оснащается 1,2-литровым бензиновым мотором на 116 л.с. и вариатором. Широкой гаммой комплектаций модель не блещет – на рынке доступна одна версия Cool. Она сочетает в себе бесключевой доступ, электроподогрев переднего ряда сидений, подогрев руля, шесть подушек безопасности, электронные системы безопасности и контроля движения.

Технические характеристики у Toyota C-HR достаточно скромные, по сравнению с остальными кроссоверами нашего списка:

  • дорожный просвет – 160 мм,
  • объем багажного отделения – 297 мм,
  • колесная база – 2 640 мм.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Чешский кроссовер Skoda Kodiaq появился на рынке в 2016 году. Машина построена на платформе MQB, лежащей в основе Фольксвагена Тигуан. Внешних сходств эти модели не имеют. Экстерьер Kodiaq выполнен в строгом шкодовском стиле – ничего лишнего, только узкие фары, крупноячеистая радиаторная решетка и вентиляционные отверстия в нижней части бампера. Кроме плавного кузовного изгиба в боковой части паркетника больше изысков не встречается.

Зато салонное оформление показывает всю глубину и продуманность инженерной мысли. Каждая кнопка опции, каждый прибор управления – в доступности водителя. Причем расположение клавиш на приборной панели устанавливалось с учетом минимального отвлечения «пилота» от дороги.

Даже в багажном отделении все элементы расположены на «своих местах». Здесь присутствуют сеточки для удерживания мелкой поклажи, имеются ниши для инструментов, предусмотрен электропривод пятой двери.

Отличительная особенность Skoda Kodiaq – семиместное исполнение салона. Причем последний ряд имеет комфортную посадку и достаточное пространство для коленей.

Под капотом полноприводного чешского детища несколько моторных вариаций:

  • 1,4-литровый бензиновый турбированный на 150 л.с.,
  • 2,0-литровый бензиновый турбированный на 180 л.с.,
  • 2,0-литровый дизельный турбированный на 150 л.с.
  • вместительный, комфортабельный салон, высокое качество отделочных материалов,
  • хорошая шумоизоляция,
  • отличное сочетание TSI и DSG,
  • чуткая, функциональная мультимедиа с высоким разрешением,
  • высокий клиренс (187 мм).

Из недостатков автолюбители отмечают только большой жор масла.

Китайские кроссоверы

Серьезную конкуренцию японским, корейским и чешским автомобилям составляют китайские паркетники. Они завоевывают популярность привлекательными ценами и богатым техническим оснащением. Среди таких транспортных средств высоким спросом на первичном рынке пользуются следующие полноприводные модели.

Haval F7

Haval F7

Первый Haval F7 был представлен на Московском автосалоне в 2018 году. В том же году стартовали его продажи. К первым экспонатам автолюбители относились с осторожностью, но смельчаки всё же нашлись. Благодаря ним россияне убедились в улучшении качества китайского автопрома. Прочная кузовная конструкция, шесть подушек безопасности и вспомогательные системы контроля движения позволили вывести автомобили на новый уровень.

Под капотом Haval F7 в полноприводной версии скрывается два бензиновых двигателя, объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.), сочетающиеся с роботизированной коробкой передач. Оба мотора оснащены турбиной, однако полуторалитрового, как отмечают автолюбители, явно не хватает для такой тяжелой машины. Весит она 1 670 кг.

У Haval F7 высокий клиренс (190 мм) и большая колесная база (2 725 мм). Этого достаточно для легкого бездорожья и уверенного прохождения снежных переметов.

Из достоинств модели выделяют доступную цену (новый экспонат в максимальной комплектации недотягивает до 2000000 рублей), отличную шумоизоляцию, комфортабельный салон и множество технических «плюшек».

Серьезных поломок у Haval F7 не наблюдалось. Многие автолюбители пророчат «китайцам-старичкам» низкую ликвидность на вторичном рынке. Однако реальную картину покажет время.

Geely Atlas

Geely Atlas

Компания Geely Automobile Holdings Limited начала завоевывать доверие автолюбителей с 2007 года. Изначально она выпускала бюджетные модели, которые в последствие оказались настоящей обузой для своих владельцев. Быстро ржавеющие, постоянно ломающиеся и отнюдь не безопасные транспортные средства на вторичном рынке продавались лишь за треть своей первоначальной стоимости. Горький опыт владения таким автомобилем выстраивал некий барьер между китайским автопромом и российским потребителем. Между тем производитель, догадавшийся о своей оплошности, поспешил исправить положение, выпустив в свет городской паркетник Geely Atlas. Как бы прося прощение у автолюбителей за прошлые ошибки, компания решила снабдить всеми имеющимися техническими решениями свое новое творение и реализовать его по бросовой цене. В результате у них получился отличный кроссовер, уверенно конкурирующий с Mazda CX5, KIA Seltos и Hyundai Tucson.

Машина превосходно укомплектована: в ней есть блокировка дифференциала, светодиодная оптика, датчики света и дождя, многофункциональный руль, кожаная обивка салона, бесключевой доступ, электроподогрев лобового стекла и многое другое.

Помимо технического оснащения, автомобиль привлекает внимание и стильным внешним видом. Мощная скульптура паркетника явно намекает на премиум-сегмент.

 

 

Полноприводная версия оснащается двумя моторами: 1,8 л (184 л.с.) и 2,4 л (148 л.с.).

Changan CS75

Changan CS75

Доводилось ли вам слышать о марке Changan? Если Geely и Haval встречаются в каждом городе, то Changan – большая редкость. Хотя и продаются в России. В линейке производителя имеются кроссоверы с полным приводом. Один из таких кроссоверов – CS75 – оказался весьма интересным экспонатом.

Внешний вид этой модели оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, мощные формы паркетника и агрессивные передние свесы кажутся весьма привлекательными. С другой, крупная оптика и огромный молдинг с названием марки на радиаторной решетке кажутся уже устаревшим решением. Это и неудивительно: дизайн модели был разработан в 2013 году, а у российских дилеров экспонаты на продажу появились лишь в конце 2017 года. Но внешность не главное.

Технически китайский кроссовер хорошо укомплектован. Здесь и обогрев сидений, и рейлинги на крыше, и аудиосистема с управлением на рулевом колесе. Под капотом скрываются два бензиновых турбомотора, объемом 1,8 л и мощностью 150 и 163 л.с.

Среди плюсов Changan CS75:

  • вместительный салон,
  • огромный багажник (590 л),
  • хороший клиренс (190 мм).

Из недостатков автолюбители подчеркивают плохую шумоизоляцию.

GAC GS8

GAC GS8

Паркетник GS8 стал первой моделью GAC Motor, представленной в России. Построен по лицензионным технологиям седана премиум-сегмента Alfa Romeo 166. Китайский кроссовер является достаточно крупным транспортным средством, рассчитанном на 7 посадочных мест. Все три ряда оборудованы комфортабельными диванами с раздельными спинками. Центральное место второго ряда можно сложить, получив широкий подлокотник с двумя подстаканниками и нишей для мелочей. Пассажиры последнего ряда не лишены удобств: в боковых частях машины для них подготовлены широкие подлокотники. Дополнительное пространство над головой и для коленей также предусмотрено.

Внутрисалонное оснащение базовой комплектации богато: здесь и климат-контроль, и мультируль, и вентиляция передних кресел. Все создано для комфорта и удобств. Полноприводная версия GAC GS8 оснащается автоматической коробкой передач и 2,0-литровым бензиновым мотором на 190 л.с. Клиренс у машины небольшой – всего 162 мм, поэтому съезжать на бездорожье на ней не рекомендуется.

  • надежный двигатель,
  • вместительный салон,
  • неприхотливость к качеству бензина.

Haval H5

Haval H5

Кроссовер Haval H5, оснащенный полным приводом, на российском рынке доступен с бензиновым турбомотором, объемом 2,0 л. Но вариантов мощности две – 149 и 177 л.с. Таких двигателей достаточно для динамичного разгона и легкого офф-роуда. Дорожному просвету в 204 мм могут позавидовать многие европейские кроссоверы. Объем багажника (810 л) – еще одно его достоинство.

Автомобиль предлагается в двух комплектациях Comfort и Premium. В первой предусмотрены две подушки безопасности, электроподогрев боковых зеркал, дисковые вентилируемые тормоза, системы помощи на спуске и при старте, кожаная оплетка руля, круиз-контроль. Максимальная комплектация дополняется кожаным салоном и видеокамерой заднего вида.

У автомобиля привлекательная цена. Приобрести новый экспонат можно за полтора миллиона рублей.

И напоследок

Каждый кроссовер, будь то китайский или японский, нуждается в заботливом уходе. Даже если производитель заявляет, что качество бензина для того или иного двигателя не важно, следует использовать только качественное топливо. Оно не оставляет отложений на внутренних поверхностях двс и продлевает его ресурс. Также следует помнить, что машина нуждается в регулярном техническом обслуживании. И лучше всего его производить у официальных дилеров. И главное – помните, что кроссоверы – это не рамные машины. Они не рассчитаны на жесткий офф-роуд, а подходят только для городского использования. Работа в тяжелых эксплуатационных условиях выведет коробку передач из строя, а подвеску подведет к дорогостоящему ремонту.

Система полного привода SH-4WD: из чего состоит полный привод, разновидности и варианты его применения

Система полного привода обеспечивает передачу вырабатываемого крутящего момента на все колеса (чаще на обе оси). Такой вариант трансмиссии обеспечивает лучшую проходимость и устойчивость на дороге, тем самым повышая безопасность автомобиля. При этом существует несколько видов полного привода, отличающихся между собой конструкцией, способом подключения осей и по другим признакам.

Из чего состоит полный привод

Основу такой трансмиссии составляет раздаточная коробка. С помощью нее происходит автоматическое распределение вырабатываемого двигателем тягового момента между мостами. Вместо раздаточной коробки в современных автомобилях все чаще стали использовать разные типы муфты, которая выполняет те же задачи. Также в состав полноприводной трансмиссии входят коробка передач со сцеплением и несколько дифференциалов (межосевой и межколесные). Кроме того, в некоторых автомобилях в ее состав введены электроника, отвечающая за перераспределение тяги, и карданная передача. Основная проблема с рассмотрением особенностей полного привода заключается в том, что единой конструкции данной трансмиссии нет. Даже у одинаковых систем их конфигурация может существенно отличаться.

Opel официально возвращает на рынок модель Manta 70-х годов. Первая информация и видео

Серийную версию нового кроссовера Skoda Kushaq за миллион рублей показали со всех сторон

Новый 7-местный Geely KX11: он оснащается самым крупным монитором в классе. Больше только у Mercedes

Чаще в современных автомобилях применяется трансмиссия с возможностью подключения одной из осей. Однако встречаются модификации машин, полный привод которых перераспределяет тягу на все колеса. Данный вид трансмиссии используется на автомобилях с поперечно либо продольно установленными двигателями. Причем расположение силового агрегата предопределяет, какая ось будет ведущей. Исключением из этого правила являются машины с постоянным полным приводом.

Принцип действия данной трансмиссии сводится к следующему: мотор создает вращение, передающееся на коробку передач (ее тип в данном случае не играет ключевой роли). Далее тяговый момент от КПП идет на раздаточную коробку либо многодисковую муфту, которая перераспределяет ее в зависимости от внесенных установок (например, 40:60 в пользу задних колес или 50:50) между осями. Далее по карданным валам крутящий момент идет на главные передачи. Если обратиться к частным примерам, то:

  • у автомобилей с продольным расположением моторов раздаточная коробка и главная передача передней оси — это разные компоненты конструкции, которые взаимодействуют за счет приводных валов;
  • у машин с поперечным расположением двигателей в состав КПП включены раздатка и главная передача.

Как уже было отмечено, конструктивно полноприводные автомобили довольно сильно отличаются между собой. В состав данной трансмиссии могут входить:

  • раздаточная коробка с понижающей передачей. Этот вариант характерен для полноценных внедорожников. Такая коробка улучшает проходимость автомобиля;
  • межосевой дифференциал, который сочетается с раздаточной коробкой. Данный элемент меняет объем перераспределяемого крутящего момента в зависимости от текущих дорожных условий;
  • блокируемый межосевой дифференциал. Такая опция позволяет жестко зафиксировать количество передаваемого крутящего момента между осями (в частности, 40:60 или 50:50);
  • межколесные дифференциалы. Устанавливаются на все автомобили с полным приводом. Но на некоторых машинах отсутствует возможность блокировки этих дифференциалов, что определенным образом сказывается на проходимости.

Также выделяют 3 способа управления полным приводом: автоматический, электронный (то есть, например, понижающая передача включается после нажатия на соответствующую кнопку) или механический. Последний вариант сегодня постепенно исчезает.

Разновидности

Исходя из конструктивных особенностей и принципов работы, такие трансмиссии можно разделить на 3 общих вида. Постоянный полный привод (обозначается как 4х4 или 4WD) — это разновидность системы, которая перераспределяет тяговый момент между всеми колесами. Такой вариант применяется на машинах как с продольным, так и с поперечным расположением силового агрегата. Для повышения эффективности перераспределения крутящего момента данная трансмиссия дополняется блокируемыми дифференциалами.

В современных автомобилях (преимущественно во внедорожниках, но встречаются и легковые модели) работу полного привода в основном регулирует бортовая электроника, которая перенастраивает его с учетом информации с датчиков, расположенных возле колес. Благодаря этому достигается оптимальное перераспределение крутящего момента в зависимости от текущих дорожных условий, что улучшает качество безопасности и динамики управления машиной. Однако из-за такой конфигурации увеличивается расход топлива и повышается нагрузка на элементы трансмиссии. Принудительный полный привод отличается от постоянного тем, что в нем не предусматривается центральный дифференциал. По умолчанию при такой конфигурации весь крутящий момент идет на заднюю ось. Передний мост подключается за счет раздаточной коробки, которая перераспределяет на него тягу и управляется вручную.

Данный вариант трансмиссии используется в основном на машинах, которые периодически эксплуатируются на бездорожье. Подключаемый полный привод эффективен потому, что обеспечивает жесткое подключение обеих осей только в том случае, когда это необходимо. Конструкция этой трансмиссии тоже различается в зависимости от типа автомобиля. В частности, на некоторых машинах используется подключаемый полный привод с жестко блокируемыми межколесными дифференциалами и/или раздаточной коробкой с понижающей передачей. При этом после запуска данной трансмиссии резко увеличивается нагрузка, которые испытывают ее компоненты, и повышается расход топлива.

Автоматический полный привод работает на основании команд, которые дает бортовая электроника. Та срабатывает в основном, когда возникают пробуксовки колес. В этом случае фрикционная муфта межосевого дифференциала замывается и передает крутящий момент на переднюю или заднюю ось (зависит от изначальной конфигурации автомобиля). Важная особенность автоматического полного привода заключается в том, что он способен изменять соотношение передаваемой тяги в зависимости от текущих дорожных условий. Поэтому такой вариант трансмиссии сегодня используют чаще на различных кроссоверах.

Другие варианты

На современном рынке встречаются автомобили с комбинированными трансмиссиями, известные также как Selectable 4WD. Такие системы позволяют самостоятельно задавать режим работы полного привода. В частности, водитель может:

  • запустить ручной или автоматический режим подключения полного привода;
  • включить ручной или автоматический режим блокировки дифференциалов.

Существует также вариант, при котором передние либо задние колеса приводятся в движение с помощью электромоторов, запускаемых посредством бортовой электроники. Эта схема реализована в гибридных установках. Данный вариант трансмиссии не принято считать полноценным полным приводом.

Варианты применения полного привода в автомобилях

В автомобилях премиального сегмента применяют обычно постоянный либо подключаемый полный привод. Причем в обоих случаях работа трансмиссии регулируется с помощью бортовой электроники. На некоторых моделях премиум-класса реализована система, позволяющая включать блокировку дифференциалов в ручном режиме. Внедорожники, которые чаще используют на тяжелом бездорожье, в основном оснащаются подключаемым полным приводом. Выбор в пользу такой трансмиссии обусловлен тем, что она отличается более простой конструкцией, что повышает ее надежность. Водитель в данном случае самостоятельно решает, какой тип привода ему подключить.

На кроссоверах и автомобиля среднеценовой категории применяют в основном автоматический полный привод, который обеспечивает экономию топлива, подвергается меньшим нагрузкам и увеличивает устойчивость машины при прохождении бездорожья или езде на скользком асфальте. Автор: Федор Аверьев

https://autotaf.ru/polnoprivodnye-krossovery-v-rossii-spisok-i-obzor/
https://naavtotrasse.ru/encziklopediya/sistema-polnogo-privoda-sh-4wd.html

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment