Содержание
Правила раскрепления грузов на автомобильном транспорте
ГОСТ 26653-90 Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования
Груз должен быть подготовлен к транспортированию с учетом требований стандартов на продукцию.
Правил перевозок грузов, действующих на соответствующих видах транспорта, и Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).1.2. Подготовка груза к транспортированию должна обеспечивать:сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность транспортного средства и окружающей среды;максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости транспортных средств и грузоподъемных механизмов при обязательном обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки;необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях;удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на транспортных средствах и в складах.1.3.
При подготовке груза к транспортированию следует учитывать:свойства груза, район перевозки, сроки доставки и время
2.4.2. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов
Каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов (п.
2.4.2.6).Вопрос 190. Чем должны быть обеспечены водители и грузчики, занятые на перевозке, погрузке и разгрузке пылящих грузов?Ответ.
Для предупреждения перемещения груза при торможении и движении под уклон он должен быть надежно закреплен (п.
2.4.2.13).Вопрос 192. Какова последовательность загрузки и разгрузки полуприцепов?Ответ.
Должны загружаться, начиная с передней части (во избежание опрокидывания), а разгружаться – с задней части (п.
2.4. Погрузка, разгрузка и перевозка грузов
Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям нормативного правового акта (п. 62 Приложения 1 к настоящим Правилам).
2.4.1.14. Кроме обеденного перерыва, грузчикам предоставляются перерывы для отдыха, которые входят в их рабочее время.
«ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.
ПОТ Р 0-200-01-95″ (утв. Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 N 106)
Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям нормативного правового акта (п. 62 Приложения 1 к настоящим Правилам). Во избежание скольжения в местах работы грузоподъемных механизмов, стропальщиков, такелажников и грузчиков трапы (подмости), платформы, пути прохода должны быть очищены и, в необходимых случаях, посыпаны песком или мелким шлаком.
2.4.1.11. Если при погрузке и разгрузке возникает опасность для лиц, выполняющих эту работу, то ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ должен прекратить работу и принять меры к устранению этой опасности. 2.4.1.12. Грузы разрешается брать только сверху штабеля или кучи. 2.4.1.13. Автомобили, направляемые на перевозку катно-бочковых грузов, должны быть дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и, в случае необходимости, деревянными прокладками (досками).
2.4.1.14. Кроме обеденного перерыва, грузчикам предоставляются перерывы для отдыха, которые входят в их рабочее время.
Как размещать и крепить груз в автомобиле?
Впрочем, те, кто возят грузы из Европы в Россию, не на словах знают о такой : груз может вообще без смещения проделать путь, например, от Германии до границ России — и уже через несколько километров после ее пересечения начать двигаться в разные стороны.
В российском же законодательстве подобного отдельного документа не наблюдается.
Однако есть «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом
Автотранспорт — правила, нормы, положения
№ 272 (к примеру, для одиночных двухосных автомобилей допустимая масса составляет 18 тонн, для трехосных – 25 тонн и т.д.) 3. Допустимые габаритные размеры также регламентируются вышеуказанными Правилами.
Предельно допустимые габариты транспортных средств составляют для одиночного автомобиля по длине – 12 метров, по ширине – 2,55 метра (для изотермических кузовов – 2,6 метров) и по высоте 4 метра. Предельные размеры приводятся в Правилах перевозки грузов также для прицепов и автопоездов.
4. Размещение и крепление грузов во исполнение приказа Минтранса России №7 от 15 января 2014 года и других нормативных документов должно сопровождаться соблюдением следующих требований, обеспечивающих безопасные условия перевозок грузов. 4.1. Более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова транспортного средства, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова).
Размещение и способы крепления грузов в кузове автотранспортного средства
А конкретно, продольное расположение ЦТ груза влияет и на допустимую полезную нагрузку автомобиля. Существуют специальные диаграммы, показывающие величину грузоподъёмности автомобиля как функцию продольного положения ЦТ груза; Пример схемы распределения груза в двухосном автомобиле Пример схемы распределения груза в полуприцепе
Пример схемы распределения груза в трёхосном автомобиле
- при размещении на автотранспортных средствах длинномерных грузов ( трубы , стальной прокат , лесоматериалы и др. )
- однородные штучные грузы в кузове штабелируют с соблюдением одинакового количества ярусов по всей грузонесущей площади при обеспечении надёжного крепления верхнего яруса штабеля;
- грузы с меньшей объёмной массой следует укладывать на грузы с большей объёмной массой ;
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ№ 58 от 10.10.2005. Об утверждении Правил безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства
Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 июля 2001 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 71, 2/793), Государственной программой развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на 2003 — 2008 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 октября 2002 г.
N 1360 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 113, 5/11243) и устанавливают требования к безопасному размещению и креплению грузов в кузове автомобильного транспортного средства при осуществлении внутриреспубликанских и международных автомобильных перевозок.
Настоящие Правила не распространяются на размещение и крепление грузов на автомобильных транспортных средствах специального назначения, крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средствах.
Требования к креплению грузов
18. Средства крепления грузов подразделяются на: прижимные (ремни, цепи, тросы и др.); растяжные (ремни, тросы и др.); распорные (деревянные устройства, бруски, упоры и др.); фрикционные (противоскользящие маты и др.).
20. Перед погрузкой грузоотправителем проводится визуальный контроль состояния средств крепления.
Источник http://snd51.ru/pravila-raskreplenija-gruzov-na-avtomobilnom-transporte-85274/
Источник