Приключения Электроника

Содержание

Приключения Электроника. Часть первая

Режим обучения доступен только авторизованным пользователям

Возможности режима обучения:

  • просмотр истории в виде слайдов
  • возможность прослушивания озвучки по каждому слайду
  • возможность добавить свою, детскую озвучку
  • тесты для детей, чтобы закрепить материал
  • специально подобранные коллекции картинок и видео для улучшения восприятия
  • ссылки на дополнительные обучающие курсы

Озвучка доступна в режиме обучения

Приключения Электроника

Содержимое доступно в режиме обучения

Всё началось в одном далёком заграничном городе. Банда знаменитого преступника Стампа пыталась ограбить музей, где хранилось много ценностей. Но полиция установила новейшую сигнализацию. Поэтому у бандитов ничего не вышло. Пришлось им удрать ни с чем.
Стамп был в гневе. Но сдаваться не собирался.

Содержимое доступно в режиме обучения

Стамп вызвал своего лучшего человека – Урри. И сказал ему:
– Я знаю, что в России у профессора Громова есть компьютерная отмычка, которая называется «Электроник». Поезжай в Россию и привези её, мой мальчик!

Босс вручил Урри специальный шлем, в котором была встроена рация.

Полезные ссылки

Содержимое доступно в режиме обучения

Урри отправился в дальний путь на быстром мотоцикле.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Содержимое доступно в режиме обучения

Вскоре он приехал в Россию, нашёл дом Громова и начал следить за профессором. Урри подслушивал и многое узнал.

Содержимое доступно в режиме обучения

Профессор Громов был выдающимся учёным. У него была мечта – создать робота с собственным сознанием. Такой робот решал бы самые сложные задачи, помогал бы развивать науку. Громов не просто мечтал – однажды он сделал такого робота! Но держал это втайне, пока не закончит проект.

Содержимое доступно в режиме обучения

А чтобы робот был больше похож на человека, Громов дал ему внешность реального мальчика. Фотографию этого мальчика профессор случайно нашёл в детском журнале. Учёный дал роботу собственное имя – Электроник. Сокращённо – Элик.

Содержимое доступно в режиме обучения

Вот так и оказалось, что Электроник – это никакая не отмычка, а мальчик-робот! И у этого мальчика была заветная мечта – стать человеком. Он был уверен, что профессор легко исполнит его мечту. Но потом узнал, что даже профессор не может сделать это.

Содержимое доступно в режиме обучения

Громов и Электроник играли в шахматы на желание. Это когда победитель говорит своё желание, а проигравший его выполняет. В этот раз выиграл Электроник.

Содержимое доступно в режиме обучения

– Вот вам моё желание, профессор. Я хочу быть как все обычные мальчишки. Хочу делать, что мне нравится, а не что прикажут. Сделайте меня человеком! – сказал мальчик.
– Быть человеком – не значит делать, что нравится! – возразил профессор. – Это гораздо труднее. Да и не для этого ты был создан. А для того, чтобы выигрывать в шахматы и решать сложнейшие задачи.

Содержимое доступно в режиме обучения

Но Электроник стоял на своём. Профессор очень обрадовался, что у мальчика появились собственные желания. Раньше такого не было. Элик развивался, становился сложнее и совершеннее.
– Это победа! – сказал Громов своей ассистентке Маше.

Они поспешили в институт, чтобы записать новые данные об успехах Электроника. Маша была единственной, кому профессор рассказал об Электронике.

Содержимое доступно в режиме обучения

– А вы уверены, что он не сможет стать человеком? – спросила Маша по дороге.
– Уверен. Очень жаль, что у него появилась эта идея. Если он не исполнит её, то погибнет, потому что он создан побеждать.

Они чинно беседовали и вдруг.

Содержимое доступно в режиме обучения

. с крыши машины свесилась нога Электроника. И раздался его голос!

Содержимое доступно в режиме обучения

Оказывается, что Электроник всё это время ехал с ними – таился на крыше!
– Я докажу вам, профессор, что могу стать человеком! И пока не стану им, не вернусь! – сказал он.

Содержимое доступно в режиме обучения

Мальчик-робот спрыгнул с крыши и убежал очень-очень быстро. Электроник мог бегать со скоростью 300 километров в час. Как лучшая гоночная машина!

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Полезные ссылки

Содержимое доступно в режиме обучения

А Урри следовал за машиной профессора и видел, что мальчик сбежал. Он доложил обо всём Стампу по радио.
– Узнай, как управлять этим роботом, где у него кнопка. И потом хватай его и вези ко мне! – сказал главный бандит.
– Понял, шеф – ответил Урри.

Содержимое доступно в режиме обучения

А профессор Громов и Маша сообщили в милицию, что пропал племянник профессора. И показали фотографию Электроника. Они попросили милиционеров не задерживать мальчика. Боялись, что те догадаются, что Электроник – робот.
– Когда найдёте мальчика – сразу позвоните мне. Я лично приеду и заберу его, – попросил Громов.

Содержимое доступно в режиме обучения

Электроник проходил мимо велосипедистов. У них были соревнования, а у одной из команд не хватало спортсмена. Эту команду могли снять с соревнований.
– Эй, у нас человека не хватает, – обратился тренер к Элику. – Выручи, просто доедь до финиша!
– Не хватает человека? – заинтересовался Элик. – Я как раз очень хочу стать человеком!

Содержимое доступно в режиме обучения

Он сел на велосипед впервые в жизни. Но уже через несколько минут научился ездить, как чемпион. И выиграл гонку!

Содержимое доступно в режиме обучения

– Вот он, наш победитель! – встретили Элика на финише. – Снимайте его на камеру, вручайте ему медаль!

Репортёры фотографировали Электроника. Болельщики поздравляли его и качали его на руках.

Содержимое доступно в режиме обучения

. Но тут он увидел машину Громова! Пришлось ему сбежать от толпы болельщиков и репортёров. А те бросились за ним, ведь они не успели вручить мальчику медаль.

Содержимое доступно в режиме обучения

А в это же самое время, совсем недалеко от Электроника, Серёжа Сыроежкин собирался идти на улицу. Это был тот самый мальчик из журнала, по фотографии которого сделали Электроника.
– К ужину вернусь! – крикнул он маме уже из подъезда.

Содержимое доступно в режиме обучения

Но погулять спокойно Серёже не удалось. В подъезде его остановил Макар Гусев, которого прозвали Гусём. Он был одноклассником Сыроежкина и хулиганом.
– О, да это же Сыроега, Сырая Яга, Сыроед, – Гусев начал приставать к Серёже и дразнить его.

Содержимое доступно в режиме обучения

– А ты – Гусь! – сказал Сыроежкин.

Серёжа оттолкнул хулигана и побежал. А Гусев погнался за ним.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Содержимое доступно в режиме обучения

Сыроежкин убегал от Гусева, а Электроник – от болельщиков. И тут болельщики заметили Сыроежкина и приняли его за Элика! И погнались уже за Серёжей. А мальчики вскоре встретились.
– Эй, ты кто? И почему так похож на меня? – спросил Сыроежкин.
– Я Электроник – мальчик-робот. А похож на тебя потому, что мою внешность делали по твоей фотографии. Я сбежал от профессора Громова, чтобы стать человеком.

Сыроежкин подумал, что Элик спятил. И начал смеяться над ним.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Содержимое доступно в режиме обучения

Но тут прибежал Гусев. Хулиган пока не видел ребят, потому что они прятались.
– Ну всё, мне конец, Гусь найдёт меня и побьёт, – сказал Серёжа.
И тогда Электроник вызвался защитить Сыроежкина. И смело вышел навстречу хулигану.

Содержимое доступно в режиме обучения

– Вы Гусь? – спросил Элик.
Хулиган полез в драку, но робот поднял его над собой и раскрутил.

– Прости, прости! Я больше никогда не буду! – пообещал Гусев.

И тогда Электроник отпустил его. И перепуганный хулиган убежал.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Содержимое доступно в режиме обучения

– Спасибо. Теперь я верю, что ты робот. Извини, что смеялся над тобой, друг! – сказал Серёжа.
– Ты правда хочешь быть моим другом? – обрадовался Элик.
– Конечно, правда! Идём вместе гулять!

Они пожали руки и пошли вместе.

Содержимое доступно в режиме обучения

Друзья бродили и болтали. И тут Серёжа увидел очень красивую девочку и захотел с ней познакомиться. Мальчики спрятались и подслушали, что она после школы пойдёт в парк. Поведёт свою собаку на выставку.
– Вот здорово! Там я с ней и познакомлюсь! А пока идём, покажу тебе одно место, – сказал Сыроежкин.

Полезные ссылки

  • Советская школа
  • Собака
  • Семейство Псовые

Содержимое доступно в режиме обучения

Серёжа привёл нового друга в заброшенный сарай неподалёку от своего дома.
– Мы с отцом когда-то хотели сделать здесь гараж, но отца вечно нет по работе, а самому мне лень. Вон наш мопед сломанный стоит, а вот кушетка, одежда тоже есть. Можешь жить здесь, сколько захочешь.

Содержимое доступно в режиме обучения

Электроник с радостью согласился. А потом Серёжа предложил надеть одинаковую одежду.
– Смотри, да нас с тобой теперь родная мать не различит! Ты же вылитый человек! – сказал Сыроежкин.
– Я только выгляжу человеком. Но очень хочу стать им, – уточнил Элик.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Содержимое доступно в режиме обучения

– Ты спас меня от Гусева, за это я помогу тебе стать человеком. – ответил Серёжа. – У меня есть особая формула. Живи в своё удовольствие, ни в чём себе не отказывай, ну и всё остальное в таком духе.
– Интересные у тебя идеи. А вдруг сработает? – задумался Элик, и согласился.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Содержимое доступно в режиме обучения

А потом они пошли в парк, чтобы познакомиться с той девочкой. И увидели, как три хулигана пристают к ней.
– Иди прогони хулиганов, и прячься в кусты. Потом я выйду вместо тебя и познакомлюсь с ней. Пусть думает, что это я её спас, – сказал Серёжа Элику.

Содержимое доступно в режиме обучения

Так и сделали. Электроник храбро выступил вперёд. Он поднимал хулиганов над головой одного за другим и швырял их в кусты. А потом и сам спрятался в кустах.

Содержимое доступно в режиме обучения

Майя была поражена силой и храбростью незнакомого мальчика. А ещё удивлена тем, что он скрылся. Но тут из кустов вышел Сыроежкин.
– Меня Сёрежа Сыроежкин зовут, а тебя?
– А меня Майя Светлова.
Потом Сыроежкин предложил Майе вместе гулять после школы. И она согласилась, ведь девочкам нравятся ребята, которые могут их защитить от хулиганов.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Содержимое доступно в режиме обучения

И тут Электроник увидел в парке профессора Громова и Машу. Милиция сообщила учёному, что в парке гуляет мальчик, похожий на его племянника.

Содержимое доступно в режиме обучения

Робот позвал своего двойника и они сбежали. У них на пути оказался Урри – ведь бандит приехал за Громовым и Машей. Ребята случайно задели шлем Урри. Шлем покатился по земле и рация повредилась. С этой поры она работала через раз.
А Громов и Маша, само собой, ребят не догнали.

Содержимое доступно в режиме обучения

– У-ух, здорово погуляли! – сказал Серёжа, когда они вернулись в сарай. – Жаль только, что ещё алгебру делать на завтра.
– А хочешь я за тебя сделаю? Подделаю твой почерк так, что учитель не отличит, – предложил Элик.
– Конечно хочу!

Содержимое доступно в режиме обучения

На следующий день в школе Гусев уважительно спросил Серёжу.
– Слушай, а где ты так здорово драться научился?
– Десять лет занимался йогой, копил злость. Только вчера накопил достаточно, чтобы тебя проучить.

С этого момента Гусев зауважал Сыроежкина и начал дружить с ним.

Полезные ссылки

Содержимое доступно в режиме обучения

На уроке Сыроежкин показал учителю математики Семёну Николаевичу домашнее задание.
– Ты сам это решил? – спросил учитель.
– Конечно! – соврал Серёжа, хотя это Элик сделал алгебру.
– Очень любопытно. А скажи тогда, что это за знак? Ведь твоё решение основано на нём!

Содержимое доступно в режиме обучения

Учитель нарисовал на доске знак интеграла. Но в шестом классе этот знак вообще-то не учат, только в старших классах. Хотя многие ребята уже слышали про интегралы. А вот Серёжа про интегралы ничего не знал. Но с задней парты ему подсказывал Вовка Корольков, которого в классе прозвали Профессором.
– Интеграл, – Вовка говорил шёпотом, чтобы учитель не слышал.

Содержимое доступно в режиме обучения

Но и Серёжа не расслышал Вовкину подсказку.
– Интригал! – уверенно ответил Сыроежкин учителю.

Содержимое доступно в режиме обучения

Что тут началось! Весь класс смеялся над Сыроежкиным. Ребята чуть на пол от смеха не падали.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Содержимое доступно в режиме обучения

Пришёл Серёжка со школы в сарай. А помещение-то не узнать! Всё убрано, выкрашено, расставлено по местам.
– Я тут прибрался немного. И мопед починил, – скромно сказал Элик.
– Мастер! Золотые руки! – похвалил Серёжа.

Содержимое доступно в режиме обучения

А потом Элик спросил, как там с алгеброй.
– Двойка. Мне теперь хоть в школе не появляйся. – Серёжа рассказал про случай на уроке. – А всё из-за тебя!
– Раз я напортачил. Мне и исправлять положение.
– Точно! Завтра пойдёшь в школу вместо меня!

Содержимое доступно в режиме обучения

Но Электроник отказался притворяться Сыроежкиным. Это было нечестно, а врать Элик не мог и не хотел. Но хитрый Серёжа придумал выход. Он выписал двойнику справку, что тот официально заменяет в школе Сергея Сыроежкина, ученика 6-Б класса.
– Вот теперь другое дело, – согласился Элик.

Вам будет интересно  Освещение парковки

Содержимое доступно в режиме обучения

Так началась для Серёжки Сыроежкина привольная жизнь. По утрам он гулял по городу, катался на мопеде, отдыхал в парке аттракционов.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Содержимое доступно в режиме обучения

А после школы встречал Майку и они гуляли вместе.

Содержимое доступно в режиме обучения

Стамп попытался связаться с Урри, чтобы узнать, как идут дела:
– Урри, Урри! Что происходит? Почему молчишь? Нам нужен робот как можно скорее!
Но бандит не слышал босса, ведь рация работала плохо. Стампа жутко разозлило, что Урри не ответил.

Содержимое доступно в режиме обучения

Электроник в это время заменял Сыроежкина в школе. На уроке алгебры он вызвался к доске. И написал 20 доказательств теоремы Пифагора. Семён Николаевич был ошарашен!

Полезные ссылки

Содержимое доступно в режиме обучения

На уроке рисования учительница задала им задание – рисовать кто что хочет. Электроник нарисовал портрет учительницы как настоящий художник.

Содержимое доступно в режиме обучения

Но она поставила ему четвёрку.
– Четвёрка за то, что ты приукрасил, а художник должен рисовать правду. В следующий раз рисуй правдиво!

Содержимое доступно в режиме обучения

На уроке пения Сыроежкин спел голосом итальянского певца. А весь остальной класс ему подпевал.

Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения

Содержимое доступно в режиме обучения

Директор школы услышала песню Элика. И прибежала поздравить и без того счастливую учительницу пения.
– Наконец-то у нашей школы будет свой собственный хор! Мы сможем выступать на городских мероприятиях!

Содержимое доступно в режиме обучения

А на уроке физкультуры Элик поднял штангу одной рукой!

Содержимое доступно в режиме обучения

– Это феномен Сыроежкина! – поразился учитель Ростислав Валерьянович. – Я расскажу про тебя, Серёжа, своему другу – тренеру хоккейной команды Васильеву.

Содержимое доступно в режиме обучения

Электроник быстро завоевал уважение всех ребят в школе. Он знал ответы на все вопросы. И всегда был готов помочь, даже младшеклассникам.

Содержимое доступно в режиме обучения

А когда Электроник возвращался со школы, он показывал дневник с отметками Серёже. Там были одни пятёрки. Иногда с тремя плюсами!

Содержимое доступно в режиме обучения

– Да, в школе у меня всё хорошо, – хвастался Сыроежкин, – вот бы ещё и дома так. А то мама вечно ворчит – не балуйся, мол, веди себя хорошо. Слушай, а давай ты и дома будешь меня заменять? А я тут поживу, будешь мне еду носить!

Содержимое доступно в режиме обучения

Электроник согласился. Он подумал, что если будет жить как настоящий мальчик, то и станет им со временем.

Содержимое доступно в режиме обучения

Теперь Элик и домой ходил вместо Серёжки. А мама не могла на «сына» нарадоваться. И руки стал мыть перед едой, и учится хорошо, и не проказничает! Просто чудо, а не сын.
Даже пальто ему купила.

Содержимое доступно в режиме обучения

Но вскоре Сыроежкину надоело бездельничать в одиночку. Он захотел встретиться с друзьями-одноклассниками. Пришёл он к школе и увидел, как его товарищи идут с Электроником. При этом робот что-то объяснял им, а они с уважением слушали его.

Когда изобретут машину времени: факты, теории, разработки

Фото: IMDb

Что такое машина времени

Машина времени — это устройство, с помощью которого, в теории, можно было бы путешествовать во времени.

Однако ученые понимают под ней не физическую машину или механизм, как в кино, а искривленное пространство-время [1]: например, в виде «червоточины» или «пончика». Внутри нее можно перемещаться из одной точки пространства-времени в другую, за счет сфокусированных гравитационных полей. Но такие поля должны быть супермощными, а управлять ими нужно с максимальной точностью.

Червоточина — один из вариантов «машины времени»

Так выглядит червоточина для путешествий во времени

Есть также версии, что машина времени — это экзотическая материя с отрицательной плотностью. Если ее толкнуть, она будет двигаться в направлении, обратном нормальному. Однако ничего похожего пока открыть не удалось.

Можно ли путешествовать во времени?

В фантастических фильмах вроде «Звездного пути» или «Назад в будущее» герои просто садятся в машину или другой транспорт и оказываются в прошлом или будущем. На деле все гораздо сложнее, и единого мнения на этот счет пока нет.

Альберт Эйнштейн первым описал время как «четвертое измерение» [2]. Он считал, что оно движется только вперед, но, при этом, относительно: то есть может течь с разной скоростью в разных условиях. Если вы будете двигаться со скоростью света (то есть 299 792 км/сек), то для вас оно замедлится — в сравнении с теми, кто стоит на месте. Но, согласно расчетам физика, ваша масса при этом должна быть бесконечной, а длина — нулевой.

Эйнштейн также утверждал, что гравитация может менять время: сверхмассивные объекты, вроде черных дыр, как бы искривляют время вокруг себя. Это тоже удалось доказать — с помощью GPS-спутников и сверхточных часов. Путешествия через черные дыры — пожалуй, самый популярный способ, описанный в фильме «Интерстеллар». Вблизи дыры или ее модели, за горизонтом событий, время движется в два раза медленнее, а то и вовсе останавливается.

Стивен Хокинг, написавший книгу «Краткая история времени», поддерживал теории Эйнштейна относительно черных дыр, а также — «червоточин» или «кротовых нор», которыми пронизана вся Вселенная. Однако он не верил, что можно путешествовать в прошлое.

В доказательство он провел эксперимент: организовал в 2009 году вечеринку и разослал приглашения уже после того, как она закончилась. Но никто из приглашенных в будущем так и не пришел на нее. Однако Хокинг не исключал, что машину времени построят уже после его смерти [3].

Основываясь на теориях Эйнштейна, NASA предположило, что можно путешествовать через «червоточины» или «кротовые норы» пространства-времени [5]. Это что-то вроде туннелей, пройдя через которые, мы окажемся в другом измерении. Но такие «червоточины» почти моментально схлопываются, и пройти через них смогут только сверхмалые частицы.

Еще одна гипотеза — «бесконечный цилиндр Типлера». Астроном Фрэнк Типлер предложил механизм, внутри которого вещество величиной в десять масс Солнца, свернутое в бесконечно длинный и очень плотный цилиндр. Если он будет вращаться со скоростью миллиарда оборотов в минут, космический корабль, пройдя по спирали, попадет внутрь цилиндра и окажется в «замкнутой времениподобной кривой» — мировой линии, где все возвращается в исходную пространственно-временную точку.

Теория струн в рамках квантовой механики предполагает наличие 11 измерений [6]. В одном из них как раз и может существовать портал для путешествий во времени.

Космические струны — тончайшие сгустки энергии, проходящие через всю длину Вселенной и обладающие огромной массой. Их диаметр тоньше атомного ядра, при этом они очень плотные: 1 тыс. км такой струны весят как Земля. Следовательно, они, как и черные дыры, тоже могут искривлять пространство и время вокруг себя. Есть теория, что такие струны бесконечны и образуют замкнутые петли — «складки» пространства-времени. Внутри них также можно путешествовать во времени.

В чем главные проблемы создания машины времени?

  • В обозримом будущем ни один из объектов, созданных человеком, не может приблизиться к скорости света.
  • Человек не сможет находиться вблизи объектов с гигантской гравитацией, как у черных дыр: он сразу погибнет.
  • Гипотетические условия для путешествий во времени — такие, как бесконечная или сверхмалая масса, нулевая длина и другие — тоже недостижимы.
  • Деформация пространства-времени может вызвать мощный поток радиации, который уничтожит все живое.

Есть отдельные теории — например, у физика Ричарда Мюллера [7] — о том, что вернуться назад невозможно, так как Вселенная постоянно расширяется, как в пространстве, так и во времени. Другими словами, в прошлом времени было как бы меньше, а в будущем его, наоборот, больше. И мы не можем, в нашем нынешнем состоянии, оказаться в нужной точке прошлого или будущего — в обеих случаях это будут совсем другие миры, с которыми у нас нет никакой связи. Чтобы такое путешествие стало возможным, нам сначала нужно уменьшить или увеличить объем пространства-времени.

И тем не менее люди веками пытаются создать машины времени или хотя бы воссоздать условия, при которых такие путешествия возможны.

Что будет, если изменить прошлое?

Этот вопрос чаще всего возникает в книгах и фильмах — вроде «Терминатора», «Эффекта бабочки» или «Назад в будущее». Ученые называют его «парадоксом убитого дедушки» [8]: когда путешественник во времени возвращается в прошлое, убивает своего дедушку в юности и в результате исчезает — потому что никогда не рождался.

Противники теории утверждают, что это невозможно: отправиться в прошлое можно только по замкнутой кривой, внутри которой все события закольцованы друг с другом. В качестве наглядного подтверждения приводят бильярдный шар, который движется через червоточину по заданной траектории и никак не может помешать сам себе.

Британский математик и философ Джеральд Джеймс Уитроу считал, что, если бы путешествия в прошлое были возможны, мы бы помнили о них еще до отправления.

Кто уже пытался изобрести машину времени

Еще в конце XIX века писатели-фантасты — среди них Энрике Гаспар и Римбау, а также Герберт Уэллс — описывали первые прототипы машин времени. Однако научные обоснования появились в начале XX-го, с появлением теорий Эйнштейна.

В 1948-м австрийский математик и философ Курт Гедель нашел решение для уравнений Эйнштейна, касающихся гравитации и вращающейся Вселенной. В ней свет тоже вращается вместе с другими объектами, из-за чего последние движутся по замкнутым траекториям и в пространстве, и во времени.

Гедель также писал, что в каждой точке пространства есть световой конус прошлого и конус будущего. Внутри каждого из них находится мировая линия — непрерывная кривая в пространстве-времени, которая состоит из событий. На каждой мировой линии время течет по-своему.

Конусы прошлого и будущего Курта Геделя

Если наклонить конусы под определенным углом, внутри получится окружность — это и есть машина времени. Нужно только создать такое гравитационное поле, или искривление, при котором конусы наклонятся под нужным углом. Гедель предполагал, что такая Вселенная уже где-то существует, но пока мы ничего о ней не знаем.

В 1943-м был проведен эксперимент на базе ВМС США в Филадельфии. В рамках него вокруг эсминца «Элдридж» создали специальный электромагнитный экран, который отражал сигналы радаров. Некоторые свидетели утверждали, что после этого корабль якобы исчез, а потом появился на расстоянии в сотни километров в штате Виргиния. Но спустя годы моряки, участвовавшие в эксперименте, опровергли это.

В 1988-м американский физик и астроном Кип Торн рассчитал, при каких условиях машина времени Геделя будет работать и насколько это возможно. Для этого нужно запустить машину времени, разогнать один конец «кротовой норы» до околосветовой скорости, притормозить, потом разогнать в обратном направлении, снова притормозить, нырнуть в нору, выскочить на другом конце и уже снаружи, как можно быстрее, домчаться до обратного конца. Так появится временная петля между прошлым и будущим.

Машина времени Торна

Впоследствии модель усложнили, рассматривая ее в четырех и пяти измерениях, где добавляются новые слои и условия. В итоге окончательной «рабочей» версии пока что не существует, но многие в своих расчетах по-прежнему опираются на гипотезу Геделя.

В 2017-м ученые из США и Канады создали свою математическую модель машины времени — TARDIS (англ. Traversable Acausal Retrograde Domain in Spacetime). Она выглядит как «пузырь» или «ящик», который движется по кругу, проходя насквозь через пространство-время вдоль «кротовых нор».

Чтобы они возникли, необходимо искривление пространства-времени определенным образом. При этом появление черных дыр, о которых говорил Хокинг, необязательно. TARDIS будет перемещаться по замкнутой кривой, чтобы люди внутри испытывали постоянное ускорение. Те, кто будет наблюдать за этим снаружи, увидит две версии события: в одной время движется нормально, а в другой — в обратном направлении.

В начале этого года астрофизик Рон Маллет рассказал, что можно повернуть время вспять. Он также опирался на теории и уравнения Эйнштейна и предложил использовать кольцевой лазер с беспрерывно циркулирующими лучами, который сможет набрать нужную скорость и создать портал в прошлое. Это те самые «червоточины», о которой мы писали выше. Профессор уже разработал прототип такого устройства и проводит испытания. Однако у его будущей машины времени есть серьезное ограничение: с ее помощью можно вернуться не дальше, чем в тот момент, когда она была включена.

Выводы о машинах времени

Мнения и эксперименты в современной науке можно свести к трем направлениям:

  1. Путешествия во времени невозможны, так как порождают непреодолимые парадоксы или просто технически.
  2. Путешествия возможны, но не так, как мы их себе представляем: нельзя отправиться в определенную точку в прошлом или в будущем.
  3. Путешествия возможны, надо только найти подходящую Вселенную и искривленное пространство-время в ней.

Краткое содержание велтистов приключения электроника за 2 минуты пересказ сюжета

Наверное, нет ни одного человека на просторах бывшего СССР, который бы не слышал о таком произведении, как «Приключения Электроника», краткое содержание которого приведено ниже.

По мотивам этой фантастической повести Велтистова был создан фильм, сразу ставший очень популярным. Его смотрели не только дети, но и взрослые.

Приключения робота Электроника и семиклассника Сережи Сыроежкина не оставили равнодушными никого.

«Приключения Электроника»: краткое содержание по главам

Произведение Велтисова разбито на главы. Краткий обзор даст общее представление о повести и станет хорошим стимулом для того, чтобы прочесть полный вариант.

Краткое содержание Велтистов Приключения Электроника за 2 минуты пересказ сюжета

«Рождение Электроника»
В первой части произведения рассказывается о том, что талантливый советский ученый по фамилии Громов изобрел робота. Это самообучающаяся машина, способная развиваться. Профессор дает роботу внешность человека, точнее – подростка Сережи Сыроежкина, портрет которого Громов увидел случайно в одном из журналов для детей.

Вместе с ассистенткой Машей ученый проводит тестирование возможностей машины и приходит в восторг от своего творения, названного Электроником. Мозг робота творит настоящие чудеса.

Побег
Эксперименты с Электроником продолжаются. Робот умнеет не по дням, а по часам. Однажды ему становится тесно в научной лаборатории. Электроника мучает жажда новых знаний. Он понимает, что мир огромен, полон интересного и совершает побег.

Двойники встретились
Профессор Громов негодует, обнаружив пропажу. Однако потом понимает, что его детищу просто стало скучно. Отыскать робота не так уж просто – ведь он имеет внешность человека.

Тем временем Электроник по счастливой случайности встречается со своим прототипом Сережей Сыроежкиным – учеником седьмого класса. Подросток в шоке от поразительного сходства, но очень рад новому другу. Электроник рассказывает Сергею о том, что он робот.

Поменялись местами
Сыроежкина, никогда не блиставшего успехами в учебе и имевшего из-за этого много проблем, посещает гениальная идея: подменить себя Электроником, отправить умного робота в школу. Сережа думает, что это решит его проблемы. Электроник будет хорошо учиться, наладятся взаимоотношения с родителями.

Сам Сыроежкин получит возможность жить в свое удовольствие, наслаждаться свободой и больше не ходить в опостылевшую школу. Электроник соглашается, поскольку хочет помочь другу, а также его манят новые знания, которые он получит.

Волшебное преобразование
Робот ходит в школу вместо Сережи и поражает всех своими успехами. Учеба дается ему легко. По всем предметам «бывший троечник Сыроежкин» становится отличником. Никто не может понять, как такое стало возможно.

Семья Сыроежкина
Электроник заменил Сережу не только в школе, но и дома. Мама подростка не может нарадоваться изменениям, произошедшим с ее сыном. Она очень довольна успехами мальчика в школе. Однако отец спустя какое-то время начинает переживать.

Он видит, что Сережу словно подменили. Этот новый мальчик, вечно сидящий за учебниками, вызывает у него тревогу. Настоящий же Сыроежкин в это время наслаждается свободой, гоняет на мопеде, живет в гараже.

Вам будет интересно  Как сделать светодиодную подсветку в салоне своими руками

Переживания Сережи
Сергей наблюдает издалека за Электроником. Он начинает тосковать по родителям, по друзьям и даже по школе. При встрече с роботом рассказывает ему о своих переживаниях. Однако Электронику нравится быть на месте Сережи. Выходить из этой роли ему не очень-то хочется.

Возвращение
В конечном итоге Электроник все же сбегает, а Сыроежкин возвращается на свое место. Поначалу ему очень сложно. Ведь нужно поддерживать созданную роботом репутацию, а знаний для этого нет. Сереже помогают одноклассники, и со временем он становится хорошим учеником, проявив завидную силу воли.

На этом завершаются приключения Электроника и его друга Сыроежкина. Благодаря роботу Сережа очень многое понял и больше не мечтает о безграничной свободе, которая ничего хорошего ему не принесла.

На этой странице искали :

  • Краткий пересказ новые приключения электроника

Сохрани к себе на стену!

План-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему: Е.Велтистов «Приключения Электроника» | Социальная сеть работников образования

Урок литературного чтения в 4-м классе. Е.Велтистов «Приключения Электроника»

Образовательные: познакомить детей с произведением Е.Велстистова «Приключения Электроника»; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

  • Развивающие: развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей, устную речь учащихся, умение анализировать, обобщать, сопоставлять, формировать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.
  • Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои поступки, взаимоуважение, умение работать дружно.
  • Форма: урок-практикум.
  • Ход урока

I. Введение в тему.

Школьная жизнь, идет день за днём, месяц за месяцем…. Если умеешь радоваться жизни, интересным становится всё. А что каждый из вас считает интересным в школе? С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

II. Обобщение и закрепление раннее изученного материала

Сегодня мы с вами на Крыльях Фантазии переносимся в удивительную страну.

— Кто может попасть в эту страну?- Как вы понимаете слово «фантазия»?

Использование толкового словаря.Фантазия Способность к творческому воображению; само такое воображение. Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное. Прихоть, причуда.

Фантазёр Человек, который любит фантазировать, мечтатель. выдумщик, человек, который склонен фантазировать.

Фантастика – художественная литература, а значит, что её предметом всегда был и остаётся человек.

Фантастика исследует в первую очередь поведения человека, но в необыкновенных условиях. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны «Обыкновенной «литературе», и оторвать читателя от будничности, перенести в далёкое будущее.

III. Работа в группах на основе выполненного практикума

1 группа: подготовить инсценировку фрагмента повести. («Ты – это я»)2 группа: подготовить сообщение о современных достижениях в области кибернетики.3 группа: подготовить сообщение о том, чему нас научила эта повесть.

1) Ознакомление с жизнью и творчеством Е.С Велтистова

Москвич. Родился в семье военного инженера в 1934 году. Очень любил чтение книг. Когда его однажды спросили: «Кем ты станешь в будущем?», он ответил «Продавцом детских книжек, чтобы прочитать всё!» Потом он передумал. Стал журналистом. Работал редактором в популярном журнале «Огонёк».

Как возник образ «Электроника — мальчика из чемодана»?

Однажды молодой автор собрался в отпуск , к морю. Уложил чемодан. Сел в такси. Чемодан показался Велтистову очень тяжелым. Чтобы нести его было легче, он стал фантазировать: может в чемодане что-то есть?

Может там ……электронный мальчик? Вошел в купе , открыл чемодан и ахнул! Оказывается писатель в спешке перепутал чемоданы: взял другой, набитый книгами. Поезд тронулся…. Пришлось у моря почитать вволю.

Электроник сразу полюбился ребятам. Ребята стали рисовать и конструировать собственных роботов. Потом появилась вторая и третья часть книги под названиями «Ресси — неуловимый друг» и «Победитель невозможного».

А когда на телеэкран вышел фильм, поставленный по сценарию Е.Велтистова — успех превзошёл ожидания. Вот так прогресс.

— Что интересного узнали?

— Рассмотрите произведение в учебнике. Докажите, что это повесть. ( Разделена на главы, каждая глава имеет название, большой объём).

  1. 2) Работа над повестью
  2. Работа с текстом во время чтения. /
  3. Комментированное чтение 1 главы.

— Для чего собираются кибернетики на конгрессе? (Для того, чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке.)

— Как была организована встреча профессора Громова? (Встреча организована торжественно, что говорит о важности конгресса.)

— О чём предполагает директор гостиницы, увидев чёрный чемодан? (Что в нём приборы.)

— Что доказывает, что ящик действительно тяжелый? (Лицо директора покраснело от тяжести чемодана.)

— Какие детали в благоустройства города кажутся необычными, фантастическими ? (Воздушное такси — маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий, видеотелефон.)

— Почему, не один человек не мог бы догадаться , что в чемодане был кибернетический мальчик. т. е. робот?

( Робот был похож на обычного мальчика.)

— Рассмотрите иллюстрацию. Каким может быть робот? (Ответы учащихся)

— Робот — это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

— Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику? (Профессор предупредил, что Электронику предстоит много двигаться.)

-. Что же произошло?

( Робот получил заряд высокого напряжения.)

— Какой электрический заряд получил Электроник? (220 вольт.)

— Как это повлияло на поведение Электроника?

( Прыгает со второго этажа и убегает.)

— Профессор встревожен. Предположите, почему?

( Электроник окажется среди людей.)

— Что за необычайные события ждут Электроника, пофантазируйте. (Ответы детей.)

  • Оценить ситуацию с точки зрения моральной нормы, правил поведения.
  • Анализировать содержание рассказа.
  • Умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнения других.
  • Словарная работа.
  • Организует словарную работу с учащимися.
  • Словарная работа ведётся по ходу чтения текста произведения.
  • На основе жизненного опыта определяют толкование слов.
  • Конгресс — собрание ученых.
  • Кибернетика-наука о передаче и управлении информацией.
  • Кибернетики — ученые, которые изучают, конструируют электронные, вычислительные и другие машины.

Робот — это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

3) Инсценировка повести («Ты – это я») 1 группа

4) Тест по повести «Проверь себя»

1. Кто приехал к гостинице» Дубки» с большим чемоданом?(Алиса, Карлсон, Громов)

2.Что находилось в чемодане? (Электроник, спящая красавица, кукла)

3.Какая была фамилия у друга Громова, который искал с ним Электроника?(Светловидов, Галустян, Куклачёв)

4. К какому экзамену в «Новых приключениях» готовились Сыроежкин и Электроник? (алгебра, физика, анатомия).

5. Куда спрятал Серёжа своего друга, дав ему полную стопку книг?(в шкаф, под кровать, в холодильник)

6. Что любил поесть Электроник? (часы, обычная еда)7. Как звали друга- собаку Электроника?

(Ресси, Чарли, Тошка)

8. На каких языках умел разговаривать Электроник? (немецкий, звериный)

9. Какие черты характера присущи Электронику?(злость и трусливость, доброта и внимание)

10. Какую вещь спрятал Серёжа, показывая фокус рыжему мальчику?(спичку, часы, машинку)

Взаимопроверка на местах.

5) Сообщение о современных достижениях в области кибернетики

Робот – это машина, автомат, способный заменять человека в осуществлении некоторых производственных операций. Обычно фантастические роботы напоминают человека. В реальности же робот может выглядеть совсем не по-человечески, а вместо разума у них стоит компьютер с ограниченным набором операций.

В 2055 году роботы оставят людей без работы. К 2055 году роботы будут повсюду. Переворот этот будет очень быстрым. В том же 2055 году нацию ожидает знаменательная веха – более половины рабочей силы окажется без работы, и безработица будет постоянно расти. Почти любая «нормальная» работа, которая в 2001 году выполнялась человеком, будет отдана роботу»

Новинка: Интерактивная тележка для покупок.

У тележки есть интерактивный монитор. Микрочип «помнит» где хранятся все товары и сколько они стоят.

Лучше в футбол погонять, чем ходить по магазинам? С этой «умной» тележкой ты в два счета сделаешь все покупки. Не можешь найти овсяные хлопья для завтрака? Бип – бип: стеллаж №11. Тележка проследит, чтобы ты ничего не пропустил по списку!

Новинка: Собака робот.

Робот новейшего поколения «соображает» куда быстрее своих предшественников – оснащён мощным микрочипом. Стоит , например , цифровой камере на кончике собачьего носа сфотографировать твоё лицо , и компьютерный мозг мгновенно сообщит роботу , что перед ним хозяин.

Этот пёс – робот с искусственным интеллектом сам подбегает к источнику подзарядки и не испытывает потребности задирать лапу у ближайшего столба . Он узнаёт тебя – твоё лицо и голос – и выполняет 100 команд!

Новинка: ткань «Люминекс»

В ткань вплетены тонкие гибкие оптические волокна, работающие от батарейки. Если на концах этих волокон поместить светодиоды – что-то вроде крохотных лампочек, — они начнут светиться.

Ищешь модную вещичку? Не волнуйся – мимо не пройдешь: эти вещи светятся! Ткань «люминекс» заставляет сиять плащи, куртки и сумки. Может быть, в один прекрасный день засияет и рабочая одежда.

6) Результаты работы 3 группы

Подготовить сообщение о том, чему нас научила эта повесть.

Прочитав книгу «Приключения Электроника», я в который раз убеждаюсь, что миром правит доброта. Человек должен оставаться всегда самим собой, живым и настоящим, преданным и верным другом. Если ты настоящий друг, ты принимаешь человека таким, какой он есть, даже, несмотря на то, что он робот.

IV. Заключение. Слово учителя

Эта книга заставила меня иначе взглянуть на каждого из вас. Ведь Электроник остался для нас каким-то загадочным, таинственным. Мне представляется, что каждый из вас и есть Электроник.

V. Домашнее задание

Представьте себя в роли Электроника. Придумайте свою интересную историю.

«Приключения Электроника» краткое содержание

Сложно сыскать человека, который бы в советское время не смотрел знаменитые приключения Электроника. Этот фильм все дети ждали с нетерпением и следили за приключениями мальчика робота. Снимался фильм по мотиву сказки Велтистова Приключения Электроника, которую мы рассмотрим в кратком содержании для читательского дневника.

Приключения Электроника кратко по главам

Книга Приключение Электроника читается быстро и с удовольствием даже в полном варианте, но за неимением времени, с сюжетом познакомиться позволит изложение повести Велтистова в кратком содержании по главам книги для 4 класса. Что мы ниже и представляем.

Глава: Чемодан с четырьмя ручками

В гостиницу Дубки приезжает профессор Громов. Поселившись в номере, профессор открыл чемодан, в котором был мальчик с закрытыми глазами. Никто бы сразу и не понял, что перед ним не живой ребенок, а кибернетический.

Спросив у него, как самочувствие, профессор поставил робота на подзарядку, сам же стал кому-то звонить. В это время произошло непоправимое. Мальчик — робот вырвал провода, выпрыгнул в открытое окно и побежал. Громов погнался за ним.

Так начинаются приключения Электроника.

Глава: Белый халат или формулы

Данная глава знакомит нас с Сергеем Сыроежкиным, у которого была непривлекательная обычная внешность. Ему было 13 лет. Живет Сергей на Гороховом переулке, куда переехал два года назад. Поступил в новую школу, которая называлась школой юных кибернетиков. Сережа мечтал в будущем сделать робота, который будет за него делать всю работу.

После первого дня в школе, мальчик был в восторге. Он пришел с новыми знаниями, а также с целью выбрать профессию. Стать монтажником и носить белый халат, склоняясь над чертежами или же программистом и составлять математические программы и формулы.

Выполняя домашние задания, мальчик то и дело отвлекался, а потом и вовсе все бросал с мыслями, что спишет у одноклассника Королькова, с которым дружил Гусев. Гусев постоянно дразнил Сыроежкина. Были в школе ученики 9 класса Попов и Неделин, которых считали великими математиками.

Как раз в школе любители математики и разделились на два лагеря. Одни были поклонниками Попова, другие — Неделина, в том числе и Сыроежкин.

Однажды столкнувшись с Поповым в школе, Сыроежкин стал мечтать о том, что когда-то напишет олимпиаду по математике и займет первое место, после чего получит похвалу от математика.

А что, разве такое не возможно? Почему невозможно открыть новую теорему Сыроежкина? Часто Сережа думал о том, почему он сам себя не может понять, не может определиться с профессией.

Он часто спрашивал у отца, как понять, кем хочешь быть и вскоре заявил, что будет ветеринаром.

Глава: Кто он чемпион

Утром Сыроежкин отправился за булками для отца, а по дороге развлекался, читая все наоборот. У Сыроежкина, как всегда, было много вопросов. Он хотел получить ответы у Королькова, но вместе с ним был и Гусев, который показал Сыроежкину телескоп и дал в него посмотреть, говоря о звездном небе. Но в итоге Сережа взглянул на солнце, что ослепило его. Обозвав Гусева, Сыроежкин убежал.

Когда Сергей шел дорогой и строил план мести, он услышал, что в его адрес что-то кричат. Оказалось, Сыроежкина приняли за чемпиона, который быстро пробежал и при этом у мальчика не было одышки. Его захотели взять в команду. Ничего не понимая, Сыроежкин убегает. И тут происходит встреча мальчика с роботом, его двойником и их знакомство.

Глава: Фокусник всех времен

Мальчики в парке. Там они развлекаются и тут на сцену стали приглашать всех желающих продемонстрировать свои таланты. Сыроежкин уговорил своего знакомого показать фокусы, Электроник согласился.

Показывая очередной номер, он проглатывал предметы, которые были взяты у зрителя, затем неожиданно перепрыгнул через забор и побежал.

Зрители назвали мальчика жуликом, однако ноги Электроника сами понесли из-за сильного электрического тока, включенного профессором. Зрители побежали вслед за ним.

Глава: Все об Электронике

Ученый кибернетик Светловидов приехал в гостиницу, где остановился профессор. Но в комнате никого не было. Лишь стоял пустой раскрытый чемодан. Но ведь профессор Громов говорил о каком-то сюрпризе. И вот Громов входит в комнату.

Глава: Как родился Электроник

Профессор сказал, что сюрприза не будет, так как тот убежал. После этого рассказал об Электронике и о том, каким образом тот был создан. Рассказал он и о красном звере, что создавался как часть Электроника. Он также сбежал.

Глава: Как учился Электроник

Тут позвонили из милиции и сообщили о том, что натворил Электроник в парке. После чего бесследно исчез. Профессор уверяет, что вещи не пропали и будут возвращены, как только мальчика найдут. Далее Громов продолжил рассказ и поведал, как они обучали робота.

Сам же Электроник был любознательным и все быстро изучал. Тут вновь позвонили и сообщили, что видели мальчика в синей куртке, который очень быстро бежал и вполне мог установить мировой рекорд. Назвался он Сыроежкиным. Профессор попросил найти мальчика, не понимая, зачем его кибернетический мальчик выдумал подобное имя.

И вот вновь звонок. Сообщалось, что мальчик найден.

Глава: Рентген ничего не показал

Громов приехал в милицию, где сообщили, мальчик найден и находится в больнице. Ему делают рентген, чтобы найти предметы. Профессор бросился в больницу, где и увидел Сыроежкина.

Вот только рентген ничего не показал. Сам же Сережа говорил, что ничего не знает и не видел, ведь ему не хотелось потерять найденного двойника. А ведь в данный момент робот сидит у него дома в шкафу.

Сыроежкин идет домой.

Глава: Тайна ты — это я

Сережа пришел домой и позвал Электроника. Было уже поздно и мальчик хотел ложиться спать, вот только роботы не спят и Электроник попросил книги. Он читает всю ночь.

Утром, когда Сережа проснулся, он в разговоре узнает, что Электроник много знает, в том числе и школьную программу.

Он просит Электроника поменяться на время местами, чтобы тот ответил за него на уроке, так как Сыроежкин не был готов. Робот соглашается.

Глава: Программист-оптимист

Программист-оптимист — это название газеты, что выпускается математиками программистами. Там уже красовалась статья о чемпионе. Всем ребятам было интересно, как же Сыроежкину удалось так быстро пробежать.

Тут Сыроежкин, он же Электроник заметил в газете ошибку в уравнении и указал на нее. Спартак похвалил мальчика. Прозвенел звонок. Электроник на рисовании. Учительница повела детей к речке и сказала делать наброски пейзажа.

Вам будет интересно  Как улучшить свет фар на автомобиле (ближний или дальний)

Однако Электроник нарисовал непонятные лини, как оказалось, это было движение лыжников, что изображено с помощью системы трех векторов. Спартак захотел этот материал разместить в газете, однако сама учительница по рисованию была недовольная, ведь рисунка не было.

Электронику было дано задание все исправить и нарисовать рисунок дома. Гусев предлагает Электронику — Сыроежкину посоревноваться и посмотреть, кто первым добежит до школы.

Глава: Стул невесты

Электроник теперь на втором уроке вместо Сыроежкина. Математику преподает Таратар. У доски сначала Гусев, затем учитель предлагает привести иные доказательства теоремы Пифагора. Вызвался сделать это Электроник, который стал приводить 25 примеров доказательств. Последним была фигура Кресло невесты, которая развеселила весь класс.

Учитель был в недоумении, класс был в восторге. Электроник заслужил твердую пятерку в журнал. Теперь и в их классе имеется звезда, не только среди девятиклассников. Их Сыроежкин и чемпион по бегу, и настоящий Пифагор, и еще и корреспондент газеты.

В класс входит Спартак и вручает Сыроежкину билет в цирк — награда за хорошую заметку о лыжниках и трех векторах.

В это время Сергей оказался в парке на эстраде за экраном. Ему нравилась такая жизнь, что хочешь делай, и главное в школу не нужно ходить. Мальчик лег на пол сцены и стал считать доски. Показался солнечный луч и мальчик стал пускать солнечных зайчиков, которые куда-то стали исчезать.

Пришла девочка и рассказала, что их ловит ее дедушка. Они и предложили пойти Сыроежкину в удивительное место. Мальчик оказался во втором измерении, где все было плоское, сама же девочка продавала улыбки, которые дедушка делал со шкурок зайцев. В этом мире своим смехом мальчик наделал шума.

Явились хранители теоремы, которых в итоге Сережа озадачил пифагоровыми штанами. Далее, доказывая, что земля круглая, а не плоская, его обвиняют в обмане. Девочка просит Сережу бежать. Сыроежкин бежит, надеется оказаться в своем мире, но его кто-то хватает за ногу.

Сережа открывает глаза и видит Электроника, которому очень обрадовался. Оказывается это был сон, сам же Электроник отчитался и мальчики направились в цирк.

Глава: Первые поражения Электроника

Здесь герои произведения Велтистова Приключение Электроника идут в цирк. До представления еще три часа. Сережа решает доставить двойнику удовольствие.

Достав из карманов разные марки, бумажки, предлагает он кибернетическому двойнику пойти к ребятам и обменять добро. Не понимая, зачем это делать, робот идет. Вернулся быстро с разными ненужными предметами.

Сыроежкин понял, что из этого ничего хорошего не получилось и с помощью своей хитрости обменял ненужный хлам обратно на свои вещи.

По дороге к цирку Электроник знакомится с девочкой по имени Майя Светлова. Сам же он представляется Сергеем Сыроежкиным.

Девочка была в восторге от фокусов, которые тот показывал, но Электроник, несмотря на знаки Сережи сзади, поторопился попрощаться с Майей.

Сыроежкин не понял, почему двойник не смог завязать разговор, заинтересовать историей, а просто быстро попрощался. Как бы то ни было, мальчики идут в цирк.

Глава: Код Бегемота

В цирк по билету прошел Электроник. Второй билет не удалось отыскать и Сережа остался у входа, но позже его провел мужчина, попросив для мальчика найти свободное место. Сидя в кресле, Сыроежкин ищет взглядом Электроника, но не находит. Тут происходит невероятное.

Медведь стал подниматься к зрителю. Как оказалось, животное позвал робот, позже Электроник давал указания и другим зверям, признавшись дрессировщику в том, что изучал знаки и сигналы, а вот кода бегемотов он не изучил. В итоге Электроника называли великим дрессировщиком.

Глава: Разговор с гусем и змееносцем

Сыроежкин и Эл возвращаются домой. Сережа знает, что его будут ругать, поэтому просит робота пойти вместо него. Однако его никто не ругал, а даже хвалили за достижения, о которых узнали из газет, а не лично. Сыроежкин уже пожалел, что отправил робота вместо себя.

Позже мальчики разговаривали о вселенной и о знаках, с помощью которых общаются в мире. В том числе и о животных, у которых также имеется свой язык. Они говорили и о том, что все действия всегда можно передать с помощью математики. После Сыроежкин дал письмо двойнику и убежал.

В письме он пишет, что Электроник стал ему другом, тот ответил взаимностью.

Глава: Хорошо, что собаки не говорят

Теория всегда хорошо, но практика все же лучше. Сыроежкин предлагает привести собаку, чтобы Электроник показал, как будет с ней общаться. Сережа заманивает в квартиру дворнягу, которая с лаем бросается на робота — мальчика, но тот с помощью звуков сделал так, что пес стал выть, как на покойника.

Сергей быстро прогоняет собаку с квартиры, сам же Электроник говорит, что собаки самые загадочные существа. Далее мальчики заговорили о рыжем лисе, что бегает по городу и его никто не может поймать. Позже Сыроежкин понимает, почему так лаяла собака, ведь она поняла, что перед ней не Сыроежкин.

Теперь тайна известна и третьему живому существу, хорошо, что собаки не говорят.

Глава: Гнет тайны

У Сережи странная жизнь, он не учится, но пятерки зарабатывает, так как вместо него ходит двойник. Электроник же зарабатывает славу и даже был случай, который изменил отношения Гусева к Сергею. Теперь тот уже не дразнился.

Самому Сыроежкину надоела сложившаяся ситуация, ему уже самому хотелось ходить в школу, но он отстал от учеников и запустил программу. Нужно было дождаться окончания четверти.

Себе же находил оправдание в том, что найдя другой подобную машину, точно так же поступил.

Глава: Что значит думать

На урок математики учитель принес чудо-машину под названием Репетитор и говорит о том, что теперь уроки будут проходить с ее помощью. В это время Сыроежкину очень хочется оказаться среди учеников, на уроке за партой.

Глава: Поединок с Репетитором

На уроке каждый ученик получал задание от машины и вот пришел черед Сыроежкина. Как всегда, вместо Сережи был на уроке Электроник, который с легкостью решил пример, данный Репетитором. Все выразили восхищение, учитель был чем-то смущен.

Глава: Музыкальное образование

Произошел очередной случай, что принес славу Сыроежкину. Электроник пошел с профессором в гости в Королькову, чтобы там позаниматься.

Бабушка Вовы попросила сыграть внука, но у того не получалось. Вместо этого сыграл свою мелодию Электроник. У бабушки от музыки закружилась голова.

Теперь Сыроежкина просили сыграть на концертах, слава становилась опасной и было страшно выходить на улицу.

Глава: Если бы была машина времени

Сыроежкин теперь всего боится. Ему надоела такая жизнь и он решает уехать к знакомым в Мурманск. Заказав билет, он собрался ехать, но перед этим решился позвонить Майе.

Разговор с Сережей девушка не поняла, сказав лишь, если у него есть какие-то вопросы, то они сегодня могут встретиться на вопросительном дне и поговорить.

Поезд отправляется через три часа и Сереже нужно за это время решить трудную задачу.

Глава: Вопросительный день

В этот день каждый школьник не учится, а задает вопросы. Самые разные. Отвечают же на них великие люди. И вот этот день настал. Вопросы написаны, на них стали отвечать профессора. Очень много вопросов было по кибернетике, о вычислительных машинах, на которые отвечал Светловидов.

Он же упомянул об Электронике, которого обещал скоро увидят дети. Сейчас же к микрофону приглашают ни кто иного, как Сыроежкина. Он должен ответить на вопрос можно ли выучить язык животных. На сцену стал выходить Электроник в синей куртке под именем Сергея, но из зала послышался голос.

Глава: Сыроежкин — это я

По ряду шел мальчик, за ним вбежала девочка, которая смотрела то на сцену, то в зал. Все видели двух похожих мальчиков. Сергей взобрался на сцену и объявил, что Сыроежкин это он.

Вошел профессор Громов и стал задавать мальчику — роботу вопросы, на которые он тут же отвечал. Громов сразу понял, кто стоит перед ним.

Дети же называли мальчиков близнецами, пока кто-то не предположил и не сказал, что это Электроник. Объявлен перерыв.

Глава: Он смеется

Сергей остался стоять в стороне, а профессора Громова и Элетроника обступили все дети. К Сереже подошел Таратар, похвалил Сыроежкина за храбрость признаться, ну а о том, что мальчик робот не является Сережей многие уже стали и так догадываться.

Учитель сказал Сереже подойти к своему двойнику, что стал другом. Когда Сыроежкин подошел, рядом с Электроником было много детей и все хотели задать вопросы. Потом все решили развеселить Эла.

Сам же Громов признался, что данную функцию не предусмотрел, так как переживал, чтобы его детище не перегорело. И вот Электроник произнес долгожданное ха-ха.

Дети просят профессора подарить им Электроника и оставить в их школе. Подошла Майя и попросила Громова сделать Электроничку, которая бы находилась на отделении химиков. Но ребята все в один голос стали приглашать Майю к себе. Девочка может приходить к Электронику в любое время. Все будут только рады. Сыроежкин тоже сказал, что будет рад, ведь никуда он не уезжает.

Велтистов Евгений повесть

  • Евгений Серафимович Велтистов
  • Название произведения: Приключения Электроника
  • Число страниц: 416
  • Жанр: повесть
  • Главные герои: робот Электроник, семиклассник Сережа Сыроежкин, профессор Громов, ассистентка Маша; друзья: Майя Светлова, Макар Гусев, Виктор Смирнов, Вова Корольков;
  • Негативные герои: Стамп, Урри; собака-робот Рэсси, родители Сыроежкина, учителя.

Характеристика главных героев:

  1. Сергей Сыроежкин — веселый, беззаботный и легкомысленный.
  2. Учился отвечать за свои поступки.
  3. Хотел заменить себя роботом.
  • Электроник — умный, быстрый, ответственный.
  • Мастер на все руки.
  • Учился смеяться.
  • Профессор Громов — талантливый учёный.
  • Добрый, но слегка рассеянный.

  • Наблюдательный, простодушный.
  • Краткое содержание повести «Приключения Электроника» для читательского дневника

    • Профессор Громов сделал робота Электроника, который полностью похож на одного из семиклассников — Сережу Сыроежкина.
    • Но робот сбежал от своего создателя, а затем поменялся местами с двойником — мальчиком из 7-го класса.
    • Он стал успешным учеником.
    • Вскоре Сережа признался, что жалеет о своем поступке.
    • Электроник сбежал, а настоящий мальчик вернулся к прежней жизни.

    План для пересказа:

    1. 1) Создание робота.
    2. 2) Ожидание директора.
    3. 3) Побег Электроника.
    4. 4) Жизнь Сережи Сыроежкина.
    5. 5) Знакомство семиклассника с двойником.
    6. 6) Способности механизма.
    7. 7) Мальчик прячет робота дома.
    8. 8) Электроник учится вместо Сыроежкина.
    9. 9) Признание школьника.
    10. 10) Побег робота.

    Рисунок — иллюстрация

    Синквейн

    • Электроник.
    • Дружелюбный, любознательный.
    • Сбежал, познакомился, подружился.
    • Стремление быть настоящим.
    • Робот.

    Главная мысль

    1. Каждый человек собственноручно должен создавать, менять и улучшать свою жизнь.
    2. Чтоб чего-то добиться, нужно работать.
    3. Собственные успехи, достижения, победы наполняют жизнь смыслом, приносят радость, удовольствие.

    Чему учит произведение «Приключение Электроника»

    • Произведение учит тому, что ничто не может заменить человека.
    • Каждый должен добиваться всего сам, ведь только собственные результаты приносят истинное наслаждение.
    • Также оно учит дружелюбию, взаимовыручке и верности.

    Краткий отзыв по повести «Приключение Электроника» для читательского дневника

    1. Это очень интересная и довольно увлекательная повесть про отношения робота Электроника и ученика Сережи Сыроежкина.
    2. В ней в легкой форме рассказано о приключениях непоседливого мальчишки-семиклассника.
    3. Он познакомился с роботом, который изменил его жизнь.
  • Но вскоре Сережа осознал, что каждый должен оставаться собой.
  • Но больше всего меня поразил сам Электроник.
  • Он был умным, всех сражал наповал своими умениями.
  • Мне было очень интересно наблюдать за тем, как робот учился смеяться.

  • А к концу повести он вовсе был похож на обычного юношу.
  • Вторая часть повести рассказывает о похищении робота бандитами.
  • Сыроежкин с друзьями отправился его выручать.
  • Кроме интересного приключенческого сюжета, можно познакомиться с понятиями различных точных наук.

  • Поэтому, книга вдвойне полезная.
  • Пословицы к произведению:

    • Без друга в жизни туго.
    • Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
    • Не говори — не могу, а говори — не хочу.

    Отрывок из повести, поразивший меня больше всего:

    1. — Ты знаешь, мы с тобой очень похожи…
    2. — Такое совпадение обусловлено математическими законами, — объяснил мальчик в синей куртке, и Сережку сразу успокоила его рассудительность.
    3. — И ты это заметил?
    4. — Да, заметил.

    — Ты знаешь, меня приняли за тебя. А настоящий чемпион — это ты!

    — Может быть, я чемпион, — согласился собеседник Сережки.

    Но я вовсе не этого хотел.

    Еще читательские дневники по произведениям Евгения Велтистова:

    • «Гум-гам»
    • «Миллион и один день каникул»
    • «Планета детей»
    • Библиотека читательских дневников автора пополняется.

    Готовый читательский дневник 4 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

    Велтистов Е. “Приключения Электроника” Читательский дневник

    • Велтистов Е.
    • Название: “Приключения Электроника”
    • Жанр: фантастическая повесть
    • Тема произведения: о детях
    • Число страниц: 230
    • Главные герои и их характеристика

    Электроник, самый совершенный робот, очень похожий на обычного мальчика. Хочет стать человеком.

    Сергей Сыроежкин, ученик 7 класса. Веселый, беззаботный, проказливый. Любит шалости, не очень хорошо учится, лентяй.

    Громов Гель Иванович. Профессор, создавший Электроника. Очень умный и талантливый, добрый.

    Майя Светлова. Красивая девочка, веселая и добрая. Хороший товарищ.

    Макар Гусев. Друг Сыроежкина, спортсмен. Сильный и самоуверенный.

    Вова Корольков. Друг Сыроежкина. Умный, отличник, воспитанный.

    О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

    От профессора Громова сбегает робот Электроник.
    Он знакомится со своим двойником Сергеем Сыроежкиным и старается понять, что
    значит быть человеком.

    1. Сюжет — краткое содержание
    2. Когда Громов включает Электроника в розетку, происходит сбой и Электроник сбегает от профессора.
    3. Электроник случайно встречается с Сыроежкиным, который сильно удивлен, увидев своего двойника, но решает использовать Электроника в своих целях.
    4. Электроник начинает ходить в школу вместо Сыроежкина и по всем предметам получает отличные оценки.
    5. Электроник и Сыроежкин знакомятся с Майей, а на выступлении в цирке Электроник разговаривает со зверями.
    6. Сыроежкин грустит, потому что остается один, и мечтает бросить все и уехать куда глаза глядят.
    7. Сыроежкин признается, что всех обманывал, но его прощают, а Электроник остается с ним.
    8. Понравившийся эпизод

    Мне понравилось, как на уроке математики
    Электроник поразил Таратара своими знаниями, как он начал приводить огромное
    количество доказательств теоремы Пифагора. Это был очень смешной момент.

    План произведения для пересказа

    • Побег Электроника.
    • Знакомство с Сыроежкиным.
    • Как Громов создавал Электроника.
    • Электроник идет в школу.
    • Электроник меняется.
    • Знакомство с Майей.
    • Электроник в цирке.
    • Печаль Сыроежкина.
    • Сыроежкин собирается в Мурманск.
    • Разоблачение.
    • Электроник смеется.
    • Главная мысль
    • Быть человеком одновременно и просто, и тяжело,
      но твою жизнь никто не сможет прожить вместо тебя.
    • Чему учит эта книга

    Повесть учит дружбе, взаимовыручке. Учит
    честности и правдивости. Учит трудолюбию и умению самому решать возникающие
    проблемы, не перекладывая это на чужие плечи.

    Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

    Мне очень понравилось это произведение и, очень
    понравился, Электроник. Мне самой очень бы хотелось иметь такого робота, но,
    конечно, я не стала бы отправлять его вместо себя в школу. Достаточно было бы
    того, чтобы он стал моим другом.

    1. Новые слова и выражения
    2. Эластичный — растягивающийся.
    3. Кибернетика — наука об управлении передачей
      информации.
    4. Синхрофазотрон — физический прибор, ускоритель частиц.
    5. Пословицы к произведению
    6. Век живи — век учись.
    7. Сам погибай, а товарища выручай.
    8. Новых друзей наживай, но и старых не забывай.
    9. Наука даром не дается, наука трудом берется.
    10. Веселье делу не помеха.
    11. Другие читательские дневники

    https://wikids.ru/story/priklyucheniya-elektronika-chast-pervaya
    https://trends.rbc.ru/trends/futurology/5f58f5169a79470481869dd4
    https://xn--b1afkh6a8a.xn--p1ai/otechestvennye-avtory/kratkoe-soderzhanie-veltistov-priklyucheniya-elektronika-za-2-minuty-pereskaz-syuzheta.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *