Принцип работы микропроцессорной системы зажигания

Что такое микропроцессорная система зажигания и чем она лучше?

Что собой представляет

Структурная схема МПСЗ состоит из:

  • Датчики входные (датчик температуры и давления коллектора, датчик температуры мотора и напряжения аккумулятора);
  • Преобразователи;
  • Показатель дроссельной заслонки;
  • Преобразователь аналого-цифровой;
  • Ключевой элемент – микропроцессорный блок управления (мозговой центр);
  • Память оперативная;
  • Память постоянная;
  • Катушки с двумя выходами;
  • Свечи;
  • Коммутаторы.

Электрическая схема микропроцессорной системы зажигания

Электрическая схема микропроцессорной системы зажигания

Зажигание предназначено для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Микропроцессорное зажигание имеет способность формировать зависимость УОЗ. Такое явление происходит только в карбюраторных бензиновых двигателях. Формирование зависимости угла опережения происходит в зависимости от того, с какой частотой вращается коленвал.

Причины, ставшие толчком создания данной системы следующие:

  • невозможность исполнения нормальных и действующих зависимостей УОЗ регуляторов датчиков-распределителей, которые устанавливаются на карбюраторе двигателя;
  • первоначальная не состыковка характеристик на этапе сборочного конвейера;
  • значительное изменение характеристик на этапе их эксплуатации.

Использование для автомобиля МПСЗ – это подарок для вашего автомобиля.

Автомобиль, имеющий микропроцессорное зажигание, обладает большими преимуществами над автомобилем, в котором контактное или бесконтактное. Работа машины становится динамичной и приемистой.

Как работает

Микропроцессорная система зажигания на

Бортовой компьютер автомобиля объединяет в себе все функции управления, которые объединяют микропроцессорное зажигание. Различные универсальные датчики выполняют функции входных сигналов. Кварцевый резонатор, который имеет микропроцессорный блок управления, прерывает цепь низкого напряжения, в зависимости от положения угла опережения, для каждого цилиндра.

Микропроцессорная система зажигания фото

Во время работы мотора авто на главный блок управления поступает информация о нагрузке, температуре, детонации, напряжения батареи, информация о положении заслонки дроссельной, а также о положении коленчатого вала и частоте его вращения. Вся информация, которая подается от датчиков, поступает к преобразователю, который в свою очередь преобразует ее в электрические сигналы. Преобразователь должен передавать только сигналы в цифровой форме, так как микропроцессорный блок управления обрабатывает только числа.

Но, некоторые сигналы не нуждаются в преобразовании, так как поступают в виде импульсов (сигналы о положении и частоте вращения коленвала). После того, как блок управления получает данные от преобразователя, микропроцессор определяет УОЗ относительно карты углов, которая хранится в памяти.

Микропроцессорное зажигание обладает огромным преимуществом, так как его работа обеспечивает правильное управление зажиганием в зависимости от положения и частоты вращения коленвала, заслонки дроссельной, температуры в моторе и т.д. Так как микропроцессорная система зажигания не обладает механическим распределителем (трамблером), поэтому есть возможность обеспечить высокую энергию искры.

Чем лучше трамблера?

Встроенная электрическая система зажигания

Чтобы понять, чем МПC лучше распределителя (трамблера), я приведу несколько примеров негативной работы последнего элемента. Первое – это система автомобиля работает нестабильно из-за плохой работы самого трамблера. Второе – система трамблер состоит из движущихся частей. Подвижные элементы иногда выходят из строя, а это сказывается на всей работе системы автомобиля. Часто причинами поломки подвижных элементов и контактов трамблера является электрическая эрозия и сгорание. От этого понижается его надежность и продуктивность. Третье – заложенная конструктивно неспособность трамблера правильно реагировать на угол опережения зажигания относительно показателей оборота движка машины.

Что же касается МПСЗ, то эта система не только способна получать и обрабатывать данные об угле опережения зажигания, но и оптимально производить регулировку. Чтобы произвести регулировку системе нужно получить показания двух параметров: температуры ОУЗ и датчика детонации. Трамблер не в силах воспринимать такие показатели. Помимо этого качества, микропроцессорный блок устраняет и не допускает много других недочетов трамблера, в том числе и тех, которые указанные выше.

Если вы решили поставить на свою машину МПСЗ, то вы автоматически обладаете рядом преимуществ. Такими являются: уменьшение расхода топлива, улучшение и повышение динамических показателей авто, создаются плавные переходы от одной передачи к другой, при этом мощность остается та же при низких оборотах двигателя. Так что желаю вам успехов в установке и эксплуатации.

Вам будет интересно  Машина не заводится с ключа

Видео “Микропроцессорная система зажигания”

На записи показано что такое МСЗ и как ее установить на автомобиль.

УАЗ 31512 Andrew Бортжурнал Установка электронного зажигания

Что можно поставить на классику из существующих МПСЗ

Среди наиболее известных микропроцессорных, чаще всего используют МПСЗ Мaya, Secu 3 или Микас. Собрать любую не представляет труда, при наличии навыков правильно видеть и читать инструкцию со схемой, и выполнять последовательность действий монтажа.
При выборе микропроцессорной системы не стоит пугаться навороченной схемы, которой любят козырять продавцы товара, предлагая услуги знакомого электрика для «гарантированно качественного монтажа за копейки». Все компоненты можно установить на классику своими руками.

При выборе обратите внимание на качество самого блока. Хорошим тоном считается, если нет короблений пластмассовых частей заусениц, микротрещин

Вторым показателем можно привести наличие большой рассеивающей поверхности в виде алюминиевой основы. Микропроцессор остается самой капризной частью и к выбору места под капотом или в салоне необходимо относиться со всей серьезностью.

Катушки зажигания можно выделить в отдельный блок, как вариант можно закрепить непосредственно рядом со свечами на крышке головки.


Принцип работы МПСЗ на классике

Контактная система, устанавливаемая на классику, все еще находит свое применение на практике, но никак не может конкурировать с МПСЗ. И в этом наблюдается очень интересный момент. Принцип образования искры в целом не меняется. Искра, которая возникает при воздействии микропроцессорной системы зажигания намного лучше, мощнее, и что самое главное, появляется возможность управления процессом возникновения искры. Такое стало возможным благодаря преобразованию угла опережения зажигания.

Как утверждают специалисты, показатель скорости движения авто на ходу существенно влияет на появление искры в цилиндрах. По теории такое возникает, когда поршень располагается в верхней мертвой точке. В то время, когда авто движется на максимальной скорости, исходя из окончательных значений сгорания топлива, образование искры должно начинаться намного раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки.

Управление углом опережения помогает создать искру в тот момент, когда необходимо. В результате двигатель показывает максимальный результат мощности. Стоит отметить, что при этом снижается расходование топлива и существенно повышается качество теплового режима работы. Именно эту функцию берет на себя МПСЗ.

Микропроцессорная система зажигания предоставляет карбюраторным двигателям еще один шанс на жизнь. Нужно понимать, что его технические параметры будут значительно выше, однако будут уступать современным авто, но данная система существенно повысит качество взаимодействия контактной системы с двигателем.

По факту трамблер отвечает только за распределение напряжения по свечам зажигания, а его управлением занимается микропроцессорная система. Это особое электронное устройство, которое выполнено на микроконтроллере. В зависимости от показаний датчиков, микропроцессорная система зажигания выставляет необходимый угол опережения зажигания.

В чем принцип действия

Volvo XC70 Черная яхта RICAstage2 Бортжурнал 33. Установка датчиков мертвых зон не BLIS
Принцип функционала состоит в том, что в момент работы машины начинают меняться частоты вращения коленвала. Которые тут же контролируются датчиками распредвала и вращения коленчатого вала. На основе зафиксированных параметров идет команда на эбу. И тут же принимается нужный угол опережения.

Более того, когда изменяется нагрузка на силовой узел при движении машины, то выбор угла опережения и фиксация таких изменений полностью ложатся на датчик отслеживающий расход воздуха во время работы. Другими словами системой как бы управляет целый комплекс узлов. И весь процесс выполняется четко как по часам.

Учитывается все: момент и угол опережения, вращения, уровень температуры, частоты оборотов, положение важных узлов, заслонки, функционал цилиндров, наличие своевременной искры и так далее.

Микропроцессорная функция зажигания, призвана также и снижать ненужное напряжение в момент работы всех систем авто.

Вам будет интересно  Пособие по изготовлению стробоскопа для установки зажигания (уоз) своими руками - Автомастер

Пользуясь современным типом систем и данным зажиганием в целом, автовладелец получает максимум комфорта при минимуме затрат!

Многоискровая приставка к системе зажигания автомобиля

(12) НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ(71) Заявитель Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого(73) Патентообладатель Гомельский государственный технический университет им. П.О.Сухого. Многоискровая приставка к системе зажигания автомобиля, содержащая блок управления, выход которого соединен со входом блока многоискрового режима, отличающаяся тем, что блок управления выполнен в виде генератора с изменяющейся скважностью импульсов, блок многоискрового режима снабжен двумя выводами для подключения первичной обмотки катушки зажигания и образован усилителем, вход которого является общим с входом блока многоискрового режима, и соединен с первым выводом для подключения первичной обмотки катушки зажигания через последовательно включенные -цепочку, по меньшей мере, один стабилитрон и резистор, а второй вывод для подключения первичной обмотки катушки зажигания электрически связан с точкой соединения стабилитрона и -цепочки и, одновременно, с выходом усилителя. 2. Приставка по п. 1, отличающаяся тем, что генератор с изменяющейся скважностью импульсов выполнен на транзисторах с длительностью импульсов не менее 1,5 миллисекунды, а усилитель блока многоискрового режима выполнен в виде составного транзистора с коэффициентом усиления не ниже 500. Полезная модель относится к области автомобилестроения, а более конкретно к электронным системам зажигания. В современном автомобилестроении известно использование систем зажигания, базирующихся на самых различных принципах действия. В частности, известна система зажигания 1, содержащая блок управления,последовательно соединенный с эмиттерным повторителем, резистором, выходным транзистором, к коллектору которого подключена катушка зажигания, второй выход которой соединен с цепью питания. Экспериментальные исследования зажигания рабочей смеси в устройствах подобного типа, проведенные в Научноисследовательском и экспериментальном институте автомобильного электрооборудования и автоприборов,показали, что скорость горения смеси зависит от оборотов двигателя, энергии и длительности искры 2. В данной системе катушка зажигания выдает искру постоянной относительно небольшой длительности и мощности, что уменьшает скорость горения рабочей смеси в двигателе при уменьшении оборотов из-за снижения эффективности формирования искры. Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой конструкции системы зажигания является конструкция транзисторной системы зажигания 3, содержащая последовательно соединенные блок многоискрового режима с блоком включения, составной эмиттерный повторитель, резистор, выходной транзистор,блок управления, соединенный через блок формирования импульсов рассасывания зарядов с базой выходного транзистора, к коллектору которого подключена первичная обмотка катушки зажигания и стабилитрон. В данной конструкции многоискровая подача осуществляется только в момент пуска двигателя, а при отключении стартера работа устройства зажигания происходит по обычной схеме, т.е. оно имеет те же недостатки, что и вышеописанная система зажигания. Задачей, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение эффективности зажигания путем формирования не единичной искры в процессе работы двигателя, а нескольких искр (пачки), увеличивающихся с повышением числа оборотов, что повышает длительность существования искры и ее мощность. Это достигается тем, что в известном устройстве многоискровой подачи, содержащем блок управления, выход которого соединен со входом блока многоискрового режима, согласно полезной модели блок управления выполнен в виде генератора с изменяющейся скважностью импульсов на транзисторах с длительностью импульсов не менее 1,5 миллисекунды , блок многоискрового режима снабжен двумя выводами для подключения первичной обмотки катушки зажигания и образован усилителем на составном транзисторе с коэффициентом усиления не ниже 500, вход усилителя является общим с входом блока многоискрового режима и соединен с первым выводом для подключения первичной обмотки катушки зажигания через последовательно включенные -цепочку, по меньшей мере, один стабилитрон и резистор, а второй вывод для подключения первичной обмотки катушки зажигания электрически связан с точкой соединения стабилитрона и -цепочки и, одновременно, с выходом усилителя. На фиг. 1 представлена блок-схема многоискровой приставки на фиг. 2 -пример возможного выполнения блока управления на фиг. 3 — пример возможного выполнения усилителя на фиг. 4 — временные диаграммы искрообразования на фиг. 5 — внешний вид (а) и пример размещения (б) многоискровой приставки на катушке зажигания. Многоискровая приставка содержит (фиг. 1) последовательно соединенные блок управления 1, выполненный в виде транзисторного генератора с изменяющейся скважностью импульсов длительностью 1,5 миллисекунды , и блок многоискрового режима 2, содержащий усилитель 3 и снабженный двумя выводами 4 и 5 для подключения первичной обмотки 6 катушки зажигания. Вход блока многоискрового режима 2 является общим с входом усилителя 3, т.е. соединен с ним, и через -цепочку 7, 8 с первым выводом 4 для подключения первичной обмотки 6 катушки зажигания. К первому выводу 4 подсоединены выход усилителя 3 и через последовательно соединенные резистор 9 и, по меньшей мере, один стабилитрон 10, второй вывод 5 для подключения первичной обмотки 6 катушки зажигания. К выходу блока управления 1 подключен контакт прерывателя 11. Блок управления 1 может представлять собой (фиг. 2) мультивибратор, выполненный на двух транзисторах 12, 13, в коллекторные цепи которых включены резисторы 14, 15, при этом выход транзистора 12 через емкость 16 соединен с входом транзистора 13. В базовую цепь транзистора 13 включен переменный резистор 17 для изменения скважности импульсов. Усилитель 3 (фиг. 3) может быть образован двумя элементами 18, 19, собранными в составной транзистор. 2 569 Многоискровая приставка работает следующим образом. При включении системы зажигания автомобиля запускается генератор с изменяющейся скважностью импульсов (блок управления 1) и, при размыкании контактов прерывателя 11 (срабатывание которого служит одновременно разрешением для управления блоком многоискрового режима 2) импульсами блока управления 1,усилитель 3, охваченный обратной связью, переходит в режим ударного возбуждения, вырабатывая пачку импульсов. Первичная обмотка 6 катушки зажигания одновременно является одним из элементов обратной связи,обеспечивающей режим ударного возбуждения. При замыкании контактов прерывателя 11 работа блока управления 1 блокируется и работа блока многоискрового режима 2 прекращается. Длительность импульсов блока управления 1 в 1,5 миллисекунды достаточна для получения стабильной пачки импульсов, а построение генератора с изменяющейся скважностью импульсов на транзисторах обеспечивает работоспособность приставки в широком диапазоне питающего напряжения от 4 до 24 В. С уменьшением числа оборотов двигателя время размыкания-замыкания контактов прерывателя 11 растет, что приводит к увеличению количества пачек импульсов, подаваемых на первичную обмотку 6 катушки зажигания. Стабилитрон 10, включенный параллельно первичной обмотке б катушки зажигания, осуществляет защиту усилителя 3. Эффект увеличения искрообразования с уменьшением числа оборотов двигателя можно рассмотреть на примере автомобилей ВАЗ. У них угол 2 замкнутого состояния контактов (длительность импульсов гене ратора) составляет 53, а угол 1 разомкнутого состояния контактов равен 37. Отношение 10,7 и явля 2 ется величиной постоянной. Переменной величиной является частота циклов замыкание — размыкание контактов. Пусть частота вращения коленчатого вала двигателя при его работе составляет величину в диапазоне от 600 до 6000 об/мин. Тогда распределительный вал за два оборота коленчатого вала совершит один оборот. Диапазон частот вращения последнего от 300 до 3000 об/мин (от 50 до 500 об/сек), что соответствует частоте 50-500 Гц. Рассмотрим временные диаграммы искрообразования (фиг. 4). 1 Период 12, где- частота. При работе двигателя период Т изменяется от 20 до 2 , а величина 1 — от 9 до 2,4 . Длительность импульса генератора 1,5 и является величиной постоянной и от частотыне зависит. В результате рост величины 1 ведет к росту числа прошедших импульсов длительностью . Каждый импульс 1,5 вызывает искрообразование, при котором, чем больше импульсов, тем больше искр. Таким образом, использование предлагаемой приставки по сравнению с известными конструкциями позволяет повысить эффективность формирования искры за счет многоискрового режима и нарастания пачек импульсов при снижении оборотов двигателя. Это в целом при относительной простоте конструкции, позволяет повысить эффективность работы двигателя, обеспечить более полное сгорание топлива и понизить требования к качеству топлива. Опытная проверка эффективности применения приставки показала, что улучшается работа двигателя за счет более полного сгорания топлива, достигается экономия топлива (на 1015 на 100 км), снижается требование к качеству топлива (можно применять бензин марки А-76 вместо АИ-92), на порядок уменьшается содержание СО в выхлопных газах. Приставка работоспособна при напряжениях от 4 В до 24 В, имеет габариты304560 мм (фиг. 5) и надежна в работе. Национальный центр интеллектуальной собственности. 220072, г. Минск, проспект Ф. Скорины, 66.

Вам будет интересно  Блок зажигания и все, что нужно знать о его составных узлах

Преимущества, которые не стоит игнорировать

Лада 2105 Bright White 15 R Бортжурнал Установка подрулевых переключателей шевроле нива замка зажигания ваз 2110

https://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/mikroprotsessornaya-sistema-zazhiganiya-1604.html
https://avtosotka.ru/obzory-i-novosti/mikroprocessornaya-sistema-zazhiganiya-2.html