Присадки для двигателя, стоит ли применять, отзывы

Присадки в масло двигателя, вред или польза, отзывы

Присадки в масло двигателя, вред или польза, отзывы

Одним из вариантов продления «жизни» мотора, по заверениям продавцов авторынка, являются присадки в масло для двигателя, ведь каждый владелец авто старается поддерживать свой агрегат в полном рабочем состоянии.

И каждый из них хочет минимизировать затраты на обслуживание машины, а также по максимуму продлить срок эксплуатации до капитального ремонта, особо это касается силовой установки.

Но действительно ли присадки в масло являются «палочкой-выручалочкой» для любителя, попробуем разобраться.

Начнем с того, что вообще производятся два типа присадок:

  1. В топливо;
  2. В масло двигателя.

Каждая из этих типов присадок предназначена для выполнения тех или иных функций в двигателе.

Присадки, добавляемые в топливо

Присадок в топливо выпускается не так уж и много, если брать только сертифицированные продукты. Хотя так называемые делки авторынка могут предложить несметное количество присадок и в основном поддельных.

Присадки в двигатель

Если же брать только качественные присадки для двигателя, которые добавляются в топливо, то их можно подразделить на три группы, отличающиеся по своим свойствам:

  • К первой группе добавок в топливо относятся очищающие присадки, которые в свою очередь подразделяются на две подгруппы: присадки чистящие все каналы и магистрали топливной системы, и присадки, выполняющие чистку имеющегося нагара на цилиндропоршневой группе и на клапанах;
  • Вторая группа присадок предназначена для удаления воды, имеющейся в топливном баке;
  • Третья обеспечивает повышение показателей октанового числа, тем самым улучшая качество бензина.

Если по первым двум группам химических добавок особо сказать нечего, то по третьей группе следует отметить, что она является самой подделываемой, и при решении приобрести ее, выбирать присадки этой группы нужно осторожно.

В лучшем случае, добавка не окажет никакого эффекта, в худшем – приведет к негативным результатам и выходу из строя узлов мотора.

Присадки, добавляемые в масло

Далее пойдут присадки в масло для двигателя. Данные присадки добавляются в смазочную систему, и по заверениям продавцов, оказывают положительное воздействие на узлы и механизмы.

Предлагаются присадки в масло для двигателя тоже нескольких групп, делящихся между собой по своим функциям.

К первой группе.

Относятся присадки в масло для двигателя, которые выполняют очистную функцию. Эти присадки предназначены для прочистки масляных каналов от смолянистых отложений.

Двигатель

Присадки второй группы.

Направлены на использование в двигателе на период обкатки. В задачу данных присадок входит улучшение притирки узлов и механизмов между собой при обкатке.

Грязное масло

Присадки в масло для двигателя третьей группы предназначены для снижения трения между узлами, тем самым оказывая влияние на параметры силовой установки.

Снижения трения между узлами

Относятся так называемые восстановительные присадки. По заверениям производителей они позволяют в некоторой степени восстановить изношенные слои металла деталей механизма с повышенным трением.

восстановительные присадки

Такое действие присадки приводит к увеличению эксплуатационного срока мотора до капитального ремонта.

Химический состав

Выше описаны присадки в масло разделенные на отдельные группы по их воздействию на двигатель.

Но они также подразделяются по своему химическому составу.

По данному критерию присадки делятся на три типа.

Присадки, у которых основой выступают минеральные порошки. Присадки с этим химическим составом могут быть как очистными, так и уменьшающими трение.

Особенностью присадок с таким составом является совместимость с самим маслом. При не учете данного фактора может получиться обратный эффект с закупоркой каналов.

Другие присадки в масло для двигателя имеют в основе металлоплакирующие материалы.

Данные присадки в своем составе используют мягкие металлы в виде мелкодисперсного порошка или же в ионном виде.

Данные металлы в двигателе создают на поверхности элементов механизмов тонкий защитный (плакирующий) слой, позволяя улучшить показатели силовой установки.

Но данный слой, поскольку он создан из мягких металлов долго не «живет» и быстро стирается.

Присадки третьей группы по химическому составу тоже направлены на создание защитного слоя на поверхности трущихся элементов, но делают это ни за счет хемесорбирования.

Данный процесс, при котором активные вещества присадки при воздействии давления и высокой температуры переводит в ионное состояние металлические продукты износа, по новой наносит их на поверхность деталей в виде плакирующего слоя.

Производителей присадок в масло достаточно.

Самыми известными на основе минеральных порошков являются Хадо, Супротек, Форсан.

Супротек

Из химических добавок, которые созданы на основе металлоплакирующих материалов, можно выделить Металлайз, Ресурс, РиМЕТ.

РиМЕТ

А из присадок, использующих процесс хемесорбирования, популярными являются Энергия 3000, Феном, ER.

Как все работает

Из описания существующих присадок можно решить, что они действительно вещь для автолюбителя незаменимая.

Но стоит подробнее разобраться, так ли это.

Дело в том, что само масло для двигателя имеет в своем составе пакет присадок, обеспечивающих и промывание каналов, и неплохо они выполняют свою основную функцию – снижение трения между деталями и отвод температуры от поверхности трущихся элементов, к примеру масло Castrol.

Тогда вроде и непонятно, зачем нужны присадки. Но здесь тоже не все гладко.

Масло имеет определенный диапазон, при котором его работа максимальна. И вот этот диапазон не всегда соблюдается.

К примеру, запуск холодного двигателя и сразу начало движения на авто, в значительной мере изнашивает поверхности деталей, поскольку масло не попросту не успело поступить между трущимися элементами.

Согласно данным, один запуск холодного двигателя приводит к износу деталей, равным износу его при пробеге в 200-300 км. В таком случае, наличие плакирующего слоя несколько уменьшит износ поверхностей деталей до момента подачи между ними масляной прослойки.

Рекомендуем прочитать статью, стоит ли прогревать инжекторный двигатель.

Вторым примером может служить повышенный расход масла. Из-за сильного износа цилиндропоршневой группы, маслосъемные кольца не могут в должной мере снимать масло со стенок цилиндра, оно попадает в надпоршневое пространство и там сгорает.

Наличие специальных химических добавок в масло данную неисправность может устранить, но лишь частично.

Но с другой стороны оттягивание таким способом капитального ремонта двигателя зачастую приводит к более серьезным затратам на ремонт, поскольку износ мотора будет значительнее.

Положительные качества

И все же рассмотрим, какими положительными и отрицательными качествами обладают присадки для масла в двигатель.

К положительным качествам все же следует сразу отнести увеличение времени эксплуатации машины до проведения капитального ремонта.

Все-таки они позволяют компенсировать некоторые потери в двигателе за счет их восстановления, будь то путем промывки или нанесения защитного слоя.

Также использование присадки может положительно сказаться на потреблении двигателем масла и топлива, за счет снижения трения.

А если автомобиль новый, то присадки могут обеспечить более быстрое притирание деталей между собой. Это приведет к более быстрому выходу на номинальные параметры работы силовой установки.

Защитные функции присадок тоже не стоит сбрасывать со счетов, поскольку они, хоть и частично, но помогут снизить износ деталей.

Применение их может положительно сказаться на шуме работы силовой установки. После их использования шум двигателя может снизиться.

К примеру, не плохо себя показали ревитализанты.

Компания ХАДО предлагает достаточно много таких химических добавок, одна из них 1Stage для бензиновых и дизельных двигателей.

1Stage

1Stage характеристики

1Stage отзывы

Ревитализант для бензиновых двигателей, EX120.

EX120

EX120 характеристики

Отзывы об EX120.

Отзывы об EX120

Ревитализант 1Stage MAGNUM для дизельных агрегатов.

Ревитализант 1Stage MAGNUM для дизельных агрегатов

1Stage MAGNUM характеристики

1Stage MAGNUM отзывы

Здесь нет цели рекламировать чей-либо продукт. Основанная наша задача максимально проинформировать вас по этой теме, а наиболее полная информация по работе ревитализантов, как раз представлена компанией ХАДО.

Негативные качества

Но и недостатков у присадок достаточно. Во-первых, в любом случае их применение меняет свойства масла. За этим следует то, что масло уже не сможет в полной мере выполнять свои функции, результат от этого может быть не очень хорошим.

И опять же, возможно приобретение фальсификата, и как следствие, потерянные деньги и неработающий силовой агрегат.

Применение присадок на основе минеральных порошков, которые не способны взаимодействовать с маслом, залитым в автомобиль, тоже не порадует.

Несоответствие в некоторых случаях приводит к тому, что масло превращается в желеобразную массу, которая закупорит все возможные каналы и отверстия.

Удалить эту массу из всех каналов попросту будет невозможно, а значит, работоспособность мотора восстановить уже не удастся.

Присадки, которые образуют плакирующий слой, дополнительно защищают элементы двигателя от износа, но до определенного времени.

В конечном итоге данный слой сотрется, причем не везде равномерно, что приведет только к более интенсивному износу мотора.

Не стоит доверять продавцам и рассчитывать, что присадки в масла значительно улучшат показатели силовой установки. Они если и способны на это, но не сильно.

Так что думать, что после их использования мощность увеличится, расход бензина значительно сократиться – не стоит.

Согласно экспериментальных данных по поводу их полезных свойств, показатели силовых установок либо вообще не меняются, либо же меняются в положительную сторону, но незначительно.

Совместимость присадок с маслами

По поводу совместимости присадок с маслом, то здесь ситуация интересная.

Высококачественное масло в своем составе уже имеет нужное количество химических добавок.

Добавление в него таких химических составов может привести к количественному нарушению соотношения разных присадок по своим свойствам, баланс их нарушится, и использование дополнительных химических веществ пойдет не во благо, а только навредит.

Качество масла

Если же масло слабого качества, то и химических добавок в нем либо не будет, либо их количество – незначительное.

В таком масле добавление дополнительных присадок в систему смазки скажется только положительно.

Из всего выходит, что данные средства для авто не являются бесполезными, и могут поспособствовать продлению эксплуатации авто. Но при этом польза их завышена, чтобы улучшить продажи.

Так что, если уж и использовать присадки, то следует учитывать, что применение должно быть краткосрочным, тогда они положительный эффект оказывают.

При длительном их использовании результатом будет негативные последствия.

Если и пришлось воспользоваться этими средствами, то после их применения лучше провести тщательную промывку системы смазки с последующей заливкой масла хорошего качества.

Целесообразность применения

Следует посмотреть, когда их применение может быть целесообразным.

К примеру, на определенный момент было запланировано проведение капитального ремонта силовой установки.

Но двигатель начал подавать признаки, что требуется ремонт несколько раньше запланированного, и авто нужно пока продолжать эксплуатировать.

Присадки в масло позволят владельцу протянуть это время. Да и с учетом того, что эти вещества до капитального ремонта в двигателе находиться будут не так долго, значит и вреда от их использования будет меньше.

Поэтому в этом случае можно услышать положительные отзывы автовладельцев, так как потребность небольшого увеличения ресурса двигателя путем использования присадок в масло решается.

За автомобилем следили хорошо, и масло использовалось всегда высококачественное. У двигателя стали появляться признаки сильного износа, и масло начало сильно расходоваться.

С таким маслом использование присадок будет бесполезным, устранить износ, хоть и частично не удастся.

Поэтому в данном случае присадки, после их применения в масло двигателя, скорее всего получат отрицательные отзывы.

Высококачественное масло стоит не дешево, и постоянная доливка его обойдется дорого. В таком случае самым правильным будет отправка авто на капитальный ремонт.

Альтернативным методом к этому может стать замена масла на более дешевое, а потом уже добавить в него присадки.

Так и появится возможность затрачиваться на масло меньше, и немного отсрочить вмешательство в силовую установку, и отзывы будут соответствующие.

Но в конечном итоге капитального ремонта не избежать.

Капитальный ремонт двигателя

Если же силовая установка работает исправно, масло в нее заливается качественное и соответствует параметрам двигателя, то от использования присадок лучше отказаться.

Это даст возможность двигателю в полной мере отработать свой ресурс.

Присадки в масло, даже обладая своими полезными свойствами, при неправильном или длительном их использовании могут этот ресурс значительно сократить.

Присадки в моторное масло

По статистике, после исследования техсостояния автомобилей с большим пробегом выясняется, что практически каждый второй двигатель серьезно пострадал от износа вследствие перегревов, холодных запусков и отложения продуктов сгорания. Поэтому для увеличения сроков эксплуатации бензиновых и дизельных силовых агрегатов разрабатываются и выпускаются специальные присадки, которые добавляются в моторное масло.

Присадки в масло двигателя

– это специальные дополнительные добавки, усиливающие рабочую эффективность базовых масел, а также придающие им новые положительные свойства.

Правильно подобранное средство способно увеличить рабочий ресурс ДВС с большим пробегом, а также повысить его мощность, снизить шумность, уменьшить расход топлива, поднять компрессию, частично устранить течи из-под прокладок и сальников.

Категорически запрещается использовать одни и те же присадки для моторных и трансмиссионных масел.

  • Классификация присадок к моторным маслам:
    • по предназначению;
    • по химическому составу.
  • Виды присадок к моторным маслам
  • Принцип действия присадок
  • Преимущества использования присадок в масло
  • Как выбрать подходящую присадку?

Предназначение и состав присадок к моторным маслам

По своему предназначению все присадки, добавляемые в моторное масло, условно можно разделить на четыре группы:

Главная задача средств этой группы – очищение деталей и масляных каналов от скопившихся в них смолистых отложений, а также предотвращение накопления побочных продуктов в местах наибольшего нагрева мотора.

Эта группа присадок используется для улучшения качества обкатки двигателя после капремонта (повышают смазочные свойства используемого базового масла, ускоряя процесс притирания всех узлов ДВС).

Средства этой группы применяются в тех случаях, когда в ТС заливается некачественное моторное масло и есть необходимость улучшить его смазывающие свойства для продления эксплуатационного периода агрегата.

Данная группа используется для восстановления работоспособности узлов мотора, которые наиболее подвержены трению и работают в условиях повышенной нагрузки (продлевают ресурс изношенного ДВС до капремонта).

Что касается химического состава, присадки в масло для дизельных и бензиновых двигателей делятся на три категории:

Состав на основе минеральных порошков. Средства, созданные на порошковой основе, выполняют не только очистительную функцию, они также эффективно снижают трение между всеми элементами силового агрегата. Однако для того, чтобы получить желаемый результат нужно убедиться в полной совместимости добавки с используемым типом масла. В противном случае эффект будет кардинально противоположный (закупоривание смазывающих каналов двигателя).

Состав на основе металлоплакирующих композиций (ремметализанты). Эта категория присадок содержит в своем составе мельчайшие частицы металлов, которые налипают на изношенные участки цилиндро-поршневой группы и восстанавливают их поврежденную структуру. Это не только продлевает ресурс мотора, но и улучшает его работу в целом. Единственный недостаток этих средств в том, что металлы, входящие в их состав мягкие, поэтому и созданный ими слой дает кратковременный эффект.

Состав, полученный методом хемособирования. Добавки этой категории формируют внутри двигателя дополнительный защитный и восстанавливающий слой благодаря активным веществам, воздействующим на металлические поверхности (процесс хемосорбирования).

Отдельным видом добавок можно назвать средства на основе керамических частиц. Присадки с микрокерамикой обладают уникальными свойствами – наночастицы керамики заполняют собой все микроповреждения элементов двигателя, разглаживая и восстанавливая поверхность металла.

Виды присадок к моторным маслам

К сожалению, ни одно базовое моторное масло не может одинаково хорошо подходить для авто разных марок и возрастов. Именно поэтому в них добавляются специальные присадки с определенными свойствами, необходимыми в каждом конкретном случае.

Присадки в моторные масла делятся на несколько видов:

Вязкостные. Способствуют увеличению вязкости масла при высоких t° для предотвращения контактов между движущимися элементами, а также обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах (до -45°C). Применение таких присадок особенно актуально для тяжело нагруженных или изношенных ДВС.

Моющие (детергенты). Препятствуют образованию отложений и нагара (грязи, смолы, сажи, несгоревших углеводородов) на элементах мотора. Использование детергентов также способствует предотвращению накопления различных загрязнений на металлических поверхностях.

Антиокислительные. Увеличивают срок службы моторного масла, замедляя скорость окисления и накопления в нем продуктов окисления, образующих отложения на днище, кольцах и юбке поршня.

Антифрикционные. Снижает трение благодаря образованию на трущихся поверхностях «молибденовой» пленки (дисульфид молибдена), а также способствует восстановлению поверхностей деталей и предотвращают образования задиров.

Антикоррозийные. Образуют защитную пленку на металлических частях двигателя, препятствуя образованию коррозии.

Антифризные. Помогают маслу сохранять свою текучесть при минусовых t° (от -15°С до -45°С). Кроме того, такие присадки уменьшают кристаллизацию парафинов в минеральных маслах.

Противопенные. Уменьшают пенообразование масла, способствуя нормальной работе системы смазки.

Противоизносные. Эффективно повышают противоизносные свойства базового масла, увеличивают его липкость и смазывающие способности, а также образуют дополнительную защитную пленку на поверхности трущихся элементов.

Противозадирные. Являются разновидностью противоизносных присадок. Применяются для улучшения смазывающих свойств моторного масла и снижения интенсивного износа элементов двигателя при высоких нагрузках.

Одновременное применение двух и более различных присадок в моторное масло может полностью вывести двигатель автомобиля из строя.

Принцип действия присадок

В каждом моторном масле изначально присутствует определенный набор штатных присадок, улучшающих его базовые характеристики. Сразу возникает логичный вопрос – а нужны ли вообще дополнительные присадки в моторное масло?

Все дело в том, что каждое масло имеет свой ресурс, который со временем исчерпывается, и смазка начинает терять все свои полезные свойства. Это, в свою очередь, приводит к повышенному трению узлов силового агрегата и их преждевременному износу. Дополнительное использование специальных добавок помогает сохранить рабочие характеристики базового смазочного материала, тем самым продлевая эксплуатационный срок ДВС.

Преимущества использования присадок в масло

Среди основных плюсов применения спецдобавок можно выделить:

  • увеличение эксплуатационного срока работы силового агрегата;
  • повышение рабочих свойств моторного масла;
  • уменьшение расхода масла;
  • ускорение процесса притирки узлов нового авто или ТС после капремонта;
  • избежание перерасхода масла при сильном износе цилиндро-поршневой группы;
  • снижение уровня шума работающего двигателя.

Как выбрать подходящую присадку?

Подбирая добавку в моторное масло нужно, в первую очередь, отталкиваться от технического состояния ТС. Новые авто, как правило, не нуждаются в дополнительных присадках – их можно начинать использовать после нескольких лет активной эксплуатации. А вот в двигатели с большим пробегом присадки в масло добавлять можно и нужно. Лучше всего себя зарекомендовали средства с металлизированными добавками, которые создают дополнительный защитный слой, а также снижают количество потребления топлива и выработку угарных отходов. Такие присадки меняются одновременно с маслом.

Купите присадки в моторное масло по выгодной цене в Москве

В интернет-магазине «Лига-М» представлены присадки в масло двигателя (бензинового и дизельного) с различными характеристиками и свойствами от известных производителей. Для оформления заказа кликните на поле «в корзину» и оставьте свои контактные данные. Получить более подробную информацию о товарах, а также об условиях оплаты и доставки можно по телефонам (посмотреть).

Лучшие промывочные масла для двигателя автомобиля: рейтинг, какая промывка лучше отмывает

Промывочное масло

  1. Для чего нужно промывочное масло
  2. Стоит ли использовать
  3. Что входит в состав промывочного масла
  4. Критерии выбора
  5. Лучшие промывочные масла
  6. ZIC
  7. Лукойл
  8. Роснефть
  9. Газпромнефть
  10. Spectrol
  11. LIQUI MOLY
  12. МПА-2
  13. Luxe Motor Flush
  14. ТНК
  15. ENEOS
  16. Wynns
  17. Shell
  18. XADO
  19. Lubegard
  20. Hi-Gear
  21. Niteo
  22. Xenum
  23. RAVENOL
  24. LAVR
  25. SKANIA
  26. Сравнительная таблица характеристик
  27. Как пользоваться промывочным маслом
  28. Что понадобится
  29. Этапы выполнения
  30. Как отличить настоящую жидкость от подделки
  31. Стоимость промывочных масел
  32. Полезные рекомендации

На рынке автохимии представлен широкий ассортимент промывочного масла для ДВС и трансмиссии. Но такое средство требуется не для любого двигателя — в ряде случаев в нем и вовсе нет необходимости.

Для чего нужно промывочное масло

В движке и трансмиссии скапливается налет из нагара и загрязнений. Это происходит особенно быстро из-за применения некачественных бензина и моторного масла, частого перегрева системы, долгого времени эксплуатации авто, повреждений или заводского брака в масляном фильтре. По этим же причинам забивается блок движка.

В результате мотор не работает на полную мощь. Периодическое использование промывочного масла позволяет без разборки ДВС очистить узлы мотора от грязи, улучшив его работу и продлив срок службы.

Стоит ли использовать

Необходимость в проведении промывки с помощью специальной жидкости отпадает, если:

  • куплен новый автомобиль;
  • за все время эксплуатации в картер ни разу не заливалась смазка низкого качества;
  • замена производилась строго по правилам и регулярно (через каждый 7-10 тыс. км пробега);
  • никогда не смешивались составы различных характеристик и марок.

Промывочное масло обязательно требуется в таких случаях:

  • приобретен автомобиль с пробегом и нет сведений о том, что в него заливали;
  • решено сменить марку или тип моторного масла;
  • был проведен ремонт ДВС, сопряженный с его вскрытием;
  • в верхней части двигателя видны скопившиеся отложения;
  • есть вероятность попадания в мотор низкокачественного топлива, плохого масла или антифриза;
  • заправка производится на разных АТС;
  • автомобиль эксплуатировался в сложных условиях, подвергался высоким нагрузкам;
  • нет уверенности в том, что в прошлом смазку регулярно меняли.

Использовать масло

Среди присадок, входящих в состав моторных масел, одна или более обладают очищающими свойствами и предназначены специально для защиты системы от скопления грязи и нагара. Поэтому если применять качественную смазку одного производителя и эксплуатировать машину в щадящем режиме, то отмывать систему можно реже.

При загрязненности последней, прежде чем очищать движок, проконсультируйтесь с профессиональным мотористом.

Если слой нагара большой, то промывочная жидкость может не растворить его полностью, в результате забьются выходы смазочной системы.

Что входит в состав промывочного масла

Основу средства составляет минеральное, синтетическое или полусинтетическое моторное масло. В него добавляют активные добавки — моющие, диспергирующие, противозадирные и противоизносные присадки, стабилизаторы.

5-минутные промывки, в отличие от промывочных масел, содержат в своем составе более агрессивные компоненты — поверхностно-активные вещества, диспергенты на кальциевой основе, легкие углеводороды, сольвенты, органические растворители.

Критерии выбора

При покупке обращают внимание на такие критерии:

  1. Степень загрязненности и износа системы, в соответствии с которой выбирают промывку мягкую или более сильного действия.
  2. Химический состав жидкости, наличие полного набора моющих присадок, антифрикционных и противоизносных добавок. В хорошей промывочной жидкости много соединений с цинком, фосфором и кальцием.
  3. Совместимость компонентов выбранного средства с материалами уплотнителей (прокладок, сальников и др.).
  4. Тип смазочной жидкости, залитой до очистки.
  5. Вид топлива, на котором работает ДВС. Большинство промывок подходят и для дизельных, и для бензиновых двигателей, но есть и специальные составы.
  6. Применяемое моторное масло. Для очистки рекомендуется использовать средство аналогичной марки.
  7. Репутацию производителя, уровень качества выпускаемых им продуктов.
  8. Температуру вспышки — чем она выше, тем лучше, поскольку этот показатель обеспечивает стойкость к перегреву.
  9. Невысокую кинематическую вязкость (ниже, чем у моторного масла), которая позволяет жидкости лучше проникать в труднодоступные места и вымывать оттуда грязь.
  10. Литраж масляной системы двигателя, в соответствии с которым выбирают объем промывки, чтобы 1 флакона (канистры, банки) было достаточно на процедуру.

Критерии выбора

Лучшие промывочные масла

Далее представлен рейтинг промывочных жидкостей, основанный на их качестве, физико-химических характеристиках и популярности среди автовладельцев. Все они универсального назначения — подходят для ДВС, работающих на бензине или дизельном топливе.

Синтетический очиститель мотора ZIC FLUSH — один из лидеров по качеству и эффективности, самое лучшее средство по результатам тестов и мнению многих автовладельцев.

Снижает повышенный расход топлива и объем вредных выбросов, повышает работоспособность двигателя.

Изготавливается на основе базового масла Yubase, которое применяется в производстве смазочных продуктов ZIC. Рекомендовано для промывки трансмиссии и ДВС перед переходом на моторную смазку ZIC и для периодической очистки ДВС. Фасовка — 4 л, 200 л.

ZIC

Лукойл

Жидкость на минеральной основе с уровнем вязкости 5W40 (SAE), подходящая для любого транспортного средства с ДВС. Консистенция жидкая, масло хорошо проникает в отдаленные узлы. Разработано для 4-тактных двигателей с технологией смазки картерного типа. Варианты фасовки — 4, 18 и 216,2 л.

Лукойл

Роснефть

«Роснефть Express» на минеральной базе отличается высокой концентрацией присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Предназначено для бензиновых и дизельных движков. Не повреждает уплотнители (сальники), что уменьшает риск возникновения протечек. Производитель рекомендует применять его перед каждой заменой смазочной жидкости. Продукт одобрен ПАО АвтоВАЗ. Объем — 1, 4, 20 и 216,5 л.

Роснефть

Газпромнефть

Gazpromneft Promo на базе минерального масла содержит комплекс присадок, очищающий систему смазки двигателя от большинства отложений.

Подходит для промывки дизельных и бензиновых ДВС легковых и грузовых автомобилей, включая внедорожники и спецтехнику.

Одобрено ПАО АвтоВАЗ. Состав инертен к материалам уплотнителей. Фасовка — 4, 50, 205 л.

Газпромнефть

Spectrol

Промывочное полусинтетическое масло Spectrol MOTOR CLEANER качественно удаляет остатки отработанной смазки и другие виды отложений. Занимает 2-3 места в тестированиях на эффективность. Обладает антикоррозионными свойствами. Предназначено для легкового автотранспорта. Варианты фасовки — 3, 3,5, 4,5, 30 и 216 л.

Spectrol

LIQUI MOLY

Liqui Moly Engine Flush — пятиминутная промывка для дизельных и бензиновых ДВС. Мягко очищает узлы и каналы системы, не забивает маслоприемник. Не разъедает прокладки и сальники, может использоваться с сажевыми фильтрами. Добавляется в прогретую моторную смазку перед ее заменой. Объем — 0,3 л, 50 л.

LIQUI MOLY

Минеральная промывка «Ойл-Райт МПА-2» подготавливает систему к замене смазки, рекомендуется при переходе на синтетику и полусинтетику. Не нарушает свойств масла, заливаемого после очистки. Варианты объема — 3, 50, 200 л.

МПА-2

Luxe Motor Flush

Промывочная жидкость-«пятиминутка» для регулярного очищения трансмиссии и всех узлов системы в дизельных и бензиновых двигателях разных типов. Растворяет лаковый налет, низкотемпературные отложения. Смешивается с маслом в соотношении 1:10. Фасовка — 0,444, 0,5, 0,887, 1 л.

Luxe Motor Flush

«ТНК Промо Стандарт» производится на минеральной основе глубокой очистки. Содержит присадки для растворения шлама и нагара, удаления старой смазки. Совместимо с материалами уплотнителей. Продукт соответствует требованиям ПАО АвтоВАЗ, обладает хорошей вязкостью. Варианты объема — 4, 20, 216,5 л.

ТНК

ENEOS

ENEOS Flush — масло на минеральной основе с высокими очищающими свойствами. Предназначено для дизельных и бензиновых ДВС. Эффективно удерживает загрязнения во взвешенном состоянии, унося их с собой при сливании, таким образом, не допуская закупорки каналов системы. Фасуется в канистры объемом 4, 20 и 200 л.

ENEOS

Wynns

Средство Wynn’s Oil System Cleaner растворяется в масле, очищает и защищает смазочную систему ДВС, препятствует загрязнению новой смазки частичками отработанного.

В составе есть противозадирные добавки для предотвращения износа поверхностей при промывке и первом запуске.

Применимо для дизельных и бензиновых ДВС, механических коробок передач, раздатки, гидравлических систем, стационарного оборудования. Фасовка — 325 мл.

Wynns

Shell

5-минутная промывочная жидкость Shell Helix Motor Flush создана на базе органических растворителей. Средство не повреждает резиновые уплотнители, быстро убирает из системы грязь, нагар, осадок от поршневых колец. Объем — 0,5 л.

Shell

Ревитализант в составе XADO VeryLube компенсирует текущий износ элементов ДВС. Промывка усиленного действия на минеральной основе возвращает подвижность компрессионных и маслосъемных колец, очищает коробку передач и двигатель. С ее помощью можно решить проблему залипающих гидрокомпенсаторов. Фасовка — 2, 10, 20, 60, 200 л.

XADO

Lubegard

Lubegard Automatic Transmission Flush действует мягко и предназначено для очищения ДВС и трансмиссий у авто с пробегом не больше среднего (до 100 тыс. км). Подходит для высокопроизводительных двигателей. В составе кислотная основа и богатый набор присадок — очищающих, смазочных, диспергирующих, противозадирных. Объем флакона — 296 мл.

Lubegard

Hi-Gear

10-минутное средство для промывки двигателя Hi-Gear 2214 обеспечивает мягкую и эффективную очистку, приводит в норму подвижность маслосъемных и компрессионных колец. Предназначено для удаления лаковых отложений, шлама и нагара в моторе и каналах смазочной системы. Содержит кондиционер для металла, повышающий моющие и растворяющие свойства препарата. Применимо для всех видов ДВС и масел, не разъедает сальники, уплотнители и маслосъемные колпачки. Фасовка — 444 мл.

Hi-Gear

Niteo

Промывка Niteo Motor Medic MFD1 является одной из самых сильнодействующих. Содержит спирт, моющие, диспергирующие, противоизносные и смазывающие компоненты. Требует строгого соблюдения инструкции и рекомендаций производителя. Результатом неправильного применения может стать выход двигателя из строя. Объем — 296 мл.

Niteo

Xenum

Промывка для масляной системы Xenum M-Flush не разрушает смазочную масляную микропленку, т. к. в ее составе нет растворителей. Выводит загрязнения, нейтрализует кислоты от отработанных картерных газов, высвобождает поршневые кольца, гидротолкатели клапанов, элементы газораспределительной системы. Основное назначение — очистка системы перед заменой масла. Фасовка — 0,35 и 1л.

Xenum

RAVENOL

RAVENOL Professional Engine Cleaner размягчает, переводит во взвешенное состояние и выводит отложения, лаки, продукты горения и грязь из любых типов двигателей. Хорошо смазывает поверхности в ходе очистки, повышает компрессию в цилиндрах. Подходит для минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Объем — 300 мл, 400 мл.

RAVENOL

5-минутный профессиональный промывочный состав LAVR (арт. 1003 и 1004) предназначен для очистки масляной системы всех типов ДВС в легковых автомобилях, грузовиках и строительной технике. Удаляет нагар, битумные, лаковые загрязнения. Препятствует закоксовке поршневых колец, залипанию гидронатяжителей и гидрокомпенсаторов. В состав включен корректор вязкости, благодаря которому можно промывать ДВС, если масло разжижено бензином или другим топливом. Объем флакона — 0,45 л, 1 л.

LAVR

SKANIA

Производитель всемирно известной грузовой техники SKANIA настоятельно рекомендует использовать в своих агрегатах только оригинальные моторные смазки SKANIA Oil (LDF, LDF-2, Low Ash и др.). Компания запрещает добавлять в них какие-либо присадки и для каждого вида своих машин призывает просто соблюдать предписанные интервалы замены.

SKANIA

Сравнительная таблица характеристик

В таблице приведены типичные физико-химические характеристики популярных промывочных масел. Указаны только те параметры, которые предоставлены производителями в описании продукции.

Как отличить настоящую жидкость от подделки

При покупке обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Банка или канистра непрозрачная, выполнена из гладкого материала с ровными швами.
  2. Дата и время производства напечатаны четко и разборчиво,их нельзя стереть пальцем.
  3. Крышка плотно прилегает к стопорному кольцу и горловине.
  4. На упаковке размещена голограмма или гравировка производителя.
  5. Этикетка приклеена ровно, без повреждений и вздутий, она не отходит от канистры.
  6. Маркировка и описание не содержат орфографических ошибок.

Чаще остальных подделывают дорогостоящие средства — Shell, ZIC, «Лукойл». Фальсификат имеет меньшую вязкость по сравнению с оригиналом, из-за чего узлы ДВС и трансмиссии плохо смазываются и быстрее изнашиваются.

Стоимость промывочных масел

Выгоднее купить промывку можно на оптовой базе автохимии и запчастей. Чаще всего такие фирмы на территории своих складов размещают магазин для продажи товара физическим лицам и в розницу.

В таблице приведены ориентировочные цены наиболее популярных промывочных жидкостей.

НаименованиеФасовкаСтоимость, руб.
ZIC FLUSH4 лот 850
«Лукойл»4 лОт 380
18 лОт 1900
«Роснефть Express»3,5 лОт 430
20 лОт 2400
Spectrol MOTOR CLEANER4,5 лОт 330
OIL RIGHT МПА-23,5 лОт 280
«ТНК Промо Стандарт»3,5 лОт 540
20 лОт 2800
ENEOS4 лОт 480
20 лОт 4000
Shell Helix Motor Flush0,5 лОт 250
Xenum M-Flush0,35 лОт 780
1 лОт 2500
LAVR0,45 лОт 250
1 лОт 380
RAVENOL Professional Engine Cleaner0,3 лОт 800

Полезные рекомендации

При промывке всегда следите за давлением масла. Особенно это важно для дизельных двигателей и с наддувом — для них дефицит смазки крайне недопустим.

Многие автолюбители считают, что самое эффективное средство для очистки масляной системы — дизельное топливо в чистом виде или смешанное с моторным маслом в соотношении 1:1. Этот вариант эффективно вымывает отложения и нагар, но разъедает уплотнители, поэтому целесообразность его применения стоит поставить под сомнение.

Если решено промывать ДВС у специалистов, то в ходе процедуры проследите, чтобы они залили новую смазку и поставили новый фильтр. Принимая авто после очистки, проверьте на щупе уровень масла (возле верхней отметки) и цвет залитой жидкости (светлый).

Какой жидкостью для промывки двигателя и трансмиссии пользуетесь вы, чем она вам нравится?

https://autotopik.ru/sovet/739-prisadki-v-maslo-dvigatelya.html
https://liga-m.pro/blog/prisadki-v-motornoe-maslo.html
https://autotuning.expert/rating/luchshie-promyvochnye-masla-dlya-dvigatelya-avtomobilya.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X