Содержание
Проблемные места форд фокус 2, что смотреть при покупке в первую очередь?
Добрый день. Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год, с рестайлингом в 2008. Кроме рестайлинга, на протяжении всего выпуска в автомобиль вносились незначительные изменения. В сегодняшней статье я расскажу про проблемные места форд фокус 2 поколения, и напишу примерную стоимость устранения косяков. Статья является наглядным пособием для потенциальных покупателей.
Про платформу форд фокус 2.
Ни для кого не секрет что современные автомобили выпускаются на т.н. платформах. Форд фокус 2 базируется на платформе Ford C1. Так же на этой платформе выпускаются: Mazda 3 (BK), Mazda 5 (BK), Volvo C30 (P14), Volvo S40 (P11), Ford C-MAX (C214), Volvo V50 (P12).
Соответственно выбирая себе форд фокус, можете посмотреть и на эти машины.
Слабые места фокуса второго поколения:
Кузов.
- Кузов форда фокус 2 поколения оцинкован, поэтому автомобили старше 7 лет крайне редко имеют сквозную коррозию….
- На старых машинах ржавчина начинается с порогов и по нижней кромке дверей.
- Самым проблемным местом является задняя крышка, особенно это проявляется на автомобилях собранных в Испании и Мексике.
- Часто облезает краска на переднем бампере и по передней кромке капота.
- Хромовая отделка пластика очень часто идет пузырями.
- Фары на дорестайлинговых автомобилях часто потеют. Лечиться это промазыванием стекла фары герметиком..
- Часто ломается пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Лечится это заменой замка в сборе (порядка 5000 рублей), но некоторые «кулибины» ставят металлическую тягу от Mondeo.
- Со временем появляются сверчки в салоне, особенно на дорестайлинговых машинах
Двигатель.
- Самый надежный двигатель на фокусе 2 поколения — Duratec 1,6, но только при условии регулярной замены ремня ГРМ.
- Также надежен дизель 2,0 TDCi, но редко встречаются в продаже.
- На двигателях Duratec 1,8 и 2,0. после пробега 100 000 км. выходит из строя термостат. Стоимость замены порядка 2000 рублей.
- После рестайлинга 2008 года на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 убрали натяжитель и после пробега 30 000 км. начинает проскальзывать ремень, при этом он издает неприятный свист. Это лечиться установкой натяжителя от дорестайлинговой версии цена вопроса порядка 5000 рублей..
- Дроссельный узел требует промывки каждые 50 000 км, а каждые 100 000 км отказывает ДПДЗ из-за недостатка конструкции.
- Зачастую на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 наблюдается масло в свечных колодцах, причина – высыхание прокладки клапанной крышки. Стоимость устранения проблемы 3000 рублей.
- Если отсутствует тяга после 3000 оборотов и горит лампа Check Engine, вероятно отказал или отказывает клапан управления заслонками выпускного коллекора. Замена клапана обойдется примерно в 8000 рублей.
- До 2007 года на двигателях 1.6 оснащенных системой сдвига фаз (Twin Independent Variable Camshaf Timing), часто отказывают муфты распределительных валов. Стоимость их замены почти 10 000 рублей.
- При эксплуатации на некачественном топливе, распространен отказ бензонасоса. Сам насос достаточно надежен и ходит порядка 200 000 км, но вот его сетка забивается грязью, и отдельно в запчасти не поставляется. Некоторые сервисы предлагают чистку сетки, некоторые замену насоса в сборе. В любом случае операция требует снятия бака и стоит порядка 5000 рублей.
- Иногда после пробега 100 000 км., на двигателе Duratec 2,0 с МКПП, появляются вибрации и рывки при торгании, причина – износ двухмассового маховика. Лечиться это только его заменой и стоит порядка 800$.
- После пробега 150 000 отказывают нейтрализаторы, обычно это лечат их заменой на пламегасители (а иногда просто пробивают), а на лямбда зонды устанавливают обманки.
Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.
Трансмиссия.
- Особых проблем в трансмиссии второго фокуса нет. АКПП 4F27E надежна, и спокойно проходит 300 000 км.
- Самая неудачная коробка передач — IB5, ставилась с двигателем Dutatec 1,8, после 70-80 т. км ломается ось сателлитов в дифференциале с пробоем картера, на этой же коробке к пробегу 150 000 клинит подшипник первичного вала. Покупая машину с этой коробкой будте готовы в обозримом будущем поменять её на MTX75 от автомобилей с двигателем 2,0.Контрактная коробка обходиться в среднем в 30 000 рублей.
- Не надо бояться выскакивания передач, на автомобилях с МКПП, это устраняется подтяжкой тросов и стоит дешево.
Ходовая часть.
- Сама ходовая часть очень надежна и особенных проблеми не имеет (ступичные подшипники ходят по 150 000 км). Многие детали унифицированы с Маздой 3 и есть в свободной продаже.
- Если вы покупаете автомобиль до старше 2008г. Внимательно следите за задней подвеской, были случаи выламывания задней ступицы вместе с колесом на ходу.
Рулевое управление.
- По дорогам России рулевые наконечники разбивает к пробегу 40 000-50 000 км. Стоимость замены всех наконечников порядка 5000 рублей.
- Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При стуке или при пропуске интервала замены масла в гуре она часто отказывает. Рейка в сборе стоит больше 30 000 рублей.
- Так же при покупке проверяйте ГУР. Если он не работает откажитесь от покупки! Распространенная болячка – отказ платы ГУР. На разборках цена платы начинается от 25000 рублей (это реально болячка).
Электрика.
В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:
- Окисляются за 2-3 года контакты подсветки номера, лечиться разборкой и чисткой.
- На седанах часто переламывается жгут проводов электропривода замка багажника
- Часто отказывает салонный датчик температуры (цена датчика — 6000 рублей).
- Часто отказывает резистор ограничивающий обороты печки, сам он стоит не дорого, но меняется довольно проблемно (порядка 2000 рублей с работой).
Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.
В заключение небольшой видеообзор:
На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.
Удавшийся фокус, или ремонт и обслуживание Ford Focus 1
Автомобиль Форд Фокус, относящийся к первому поколению, ценится во всем мире за оригинальный дизайн и мощный мотор. Но, как и все машины он не идеален и для него характерны определенные поломки.
Краткая история
Она своими корнями уходит в начало 90-х годов прошлого столетия. Машина создавалась на платформе C170, которая была сменена только к 2004 году в США и к 2011 году в России. В РФ, кстати, сборка ТС стартовала в 2002 году, когда на рынок попали машины из Европы и Америки.
Моторный агрегат
Под капотом авто можно увидеть классику – ZETEC-E 2.0. Мотор имеет повышенную мощность в 131 л. с., что выгодно пользователю на малом и большом пробеге. Сложностей с заменой масла не возникнет, нужно просто приобретать фирменную жидкость Formula F5W30. Найти ее несложно, можно обратиться в специализированные магазины или на автомобильные мойки, а также в СТО.
Легче всего в данном случае осуществить замену воздушного фильтра. Но вместе с ним в агрегате присутствует еще один фильтрующий элемент из поролона, через него проходят картерные газы.
Привод ГРМ является ременным, и сам оригинальный ремень стоит немалых денег, от 3 000 рублей. Внимания в данном случае заслуживают аналоги, которые часто предлагают на сервисах. Отказываться от них не стоит, хорошие мастера знают, какой производитель выпускает качественную продукцию, которая не хуже оригинальной.
Что касается топлива, то очевидно, что оно должно быть качественным. Лучше всего использовать только 95-й бензин, тут без вариантов, хотя в России он теперь стоит недешево. От 92-го лучше отказаться.
Коробка передач, тормоза и ходовая
Автомобиль без ремонта коробки передач может проехать 200 000 км, а иногда и больше. Хорошо себя зарекомендовала автоматическая трансмиссия 4F27E.
Что касается обслуживания, то тут тоже есть плюсы:
- Менять масло нужно каждые 80 000 км пробега. Лить желательно жидкость рекомендованную Форд, к примеру, Mercon V. Фильтр JT317K.
- Удачная конструкция АКПП позволяет выполнять сложные ремонты, не снимая ее с машины, не говоря уже про мелкие поломки.
ABS в Ford Focus 1 отсутствует. Задние тормоза являются барабанными, чего нельзя сказать о других Фокусах, где они дисковые.
Износ тормозных колодок и дисков – это естественный процесс и их замена особых сложностей не вызывает. Но если выйдет из строя подшипник передней ступицы, то оригинал вам обойдется от 6000 рублей.
Подвеска отличается повышенной надежностью, но здесь много зависит от стиля езды и состоянию дорог. В некоторых ситуациях стук в подвеске может появиться и на 60 000 пробега. Речь идет, в первую очередь, об опорных подшипниках стойки.
К минусам также можно отнести задние рычаги поперечного типа, они подвержены коррозии и часто ломаются. Лучше всего установить аналогичные детали от второго Фокуса.
Особого внимания заслуживает разболтовка Форд Фокус 1, ведь она должна проводиться специалистами.
Радиатор
Если он не оригинальный, стоимость составит 3 000 рублей. Многие владельцы Ford Focus 1 стремятся к экономии при его замене, так как оригинал стоит около 25 т. р. Конечно, качество аналога хуже, но что делать, если не хочется платить слишком много?
Полезное по теме: Отзывы Форд Фокус опыт эксплуатации, особенности ремонта.
Интерьер и экстерьер
Салон выглядит стильно и если за ним ухаживать, то презентабельный вид он будет сохранять долго. Сверчки в салоне – явление редкое.
Хочется отметить, что магнитола у автомобиля, можно сказать, с сюрпризом, поскольку поймать на ней определенные волны практически нереально.
Кузов неплохой, есть оцинковка с обеих сторон, поэтому сложно найти даже 15-летний Форд Фокус 1 с прогнившими порогами.
Правда все равно с «возрастом» возникают кое-какие проблемы, к примеру, появляются «рыжики», но устраняются они достаточно легко.
Какой вывод?
Если купить Форд Фокус 1 в нормальном состоянии за 150-200 тысяч, приобретение может стать выгодным. Если дороже, и потребуются вложения, то, увы… Тем не менее, некоторым автомобилистам все-таки удается найти авто в идеальном состоянии по доступной цене.
А у Вас есть опыт приобретения такого автомобиля на вторичном рынке? Пишите в комментариях.
https://life-with-cars.ru/pokupka-avtomobilya/proverka-tehnicheskoj-chasti/problemnye-mesta-ford-fokus-2-chto-smotret-pri-pokupke-v-pervuyu-ochered/
https://autotopik.ru/ford/remont-i-obsluzhivanie-focus-1.html