Проблемы гидротрансформатора АКПП: основные неисправности

Содержание

Неисправности гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор АКПП проблемы неисправности ремонт

Гидротрансформатор (ГДТ) – агрегат, выполняющий функцию связующего звена между АКПП и двигателем автомобиля. Гидротрансформатор предназначен для плавного бесступенчатого изменения крутящего момента и передачи его на ведущие колеса автомобиля.

Гидромеханическая АКПП с гидротрансформатором является надежным и проверенным временем решением, однако со временем могут возникать различные неполадки. При этом важно понимать, за что отвечает гидротрансформатор в АКПП, а также какие проблемы возникают с данным узлом во время эксплуатации.

За что отвечает гидротрансформатор в автомат коробке

Принцип работы гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор характерен для двух типов коробок передач: АКПП и вариатор CVT. Фактически, гидротрансформатор АКПП является сцеплением, соединяя трансмиссию и двигатель. При этом ГДТ преобразует крутящий момент, обеспечивая плавность переключения передач.

Современные гидротрансформаторы под управлением ЭБУ «следят» за давлением рабочей жидкости, частотой и правильностью вращения лопастей, а также другими параметрами.

  • Насосное колесо, соединенное с шестерней и получающее привод от согласующего редуктора и корпуса гидротрансформатора.
  • Турбинное колесо, жестко закрепленное на фланце турбинного вала, являющиеся одновременно ведущим элементом планетарной коробки передач.
  • Статор, он же реактор, соединенный с осью, неподвижно закрепленной на картере через обгонную муфту свободного хода. Муфта имеет наружную обойму с фигурными заклинивающими пазами, к которым пружинками поджимаются ролики. Наружная обойма муфты жестко связана с реактором и вращается с ним как одно целое. Внутренняя обойма муфты установлена на шлицах оси и подвижно закреплена в картере гидромеханической передачи.
  • Механизм блокировки (фрикционные блокировки ГДТ). Этот узел состоит из корпуса, поршня с уплотнительными кольцами, крышки образующим вместе с поршнем полость заполняемую маслом, ступицы жестко соединенной с колесом и валом, двух ведущих стальных и трех ведомых металлокерамических дисков и корпуса, жестко скрепленного болтами с одной стороны с насосным колесом, а с другой с крышкой. Корпус имеет внутренние зубья для установки ведущих дисков. Во фрикционе ведущие и ведомые диски укладываются через один, причем первым к опорной поверхности укладывается диск с металлокерамическим покрытием, имеющим внутренние зубья.

ГДТ работает в трех режимах:

  • режим трансформации крутящего момента;
  • режим гидромуфты;
  • режим блокировки;

Режим трансформации используется при старте машины с места, при разгоне или подъеме, а также при движении по бездорожью. При этом режиме работы ГДТ реактор неподвижен. Насосное колесо своими лопатками направляет потоки масла на лопатки турбинного колеса и приводит его в движение, но с относительно меньшей скоростью.

На выходе из лопаток турбинного колеса потоки масла ударяются в неподвижные лопатки реактора. За счет реактивной силы потоков масла крутящий момент увеличивается.

В режиме гидромуфты, вследствие уменьшения нагрузки на турбинном валу, частота вращения турбинного и насосного колес выравнивается. Реактор начинает вращаться в одном направлении с турбинным и насосным колесами. Режим гидромуфты используется при движении автомобиля по ровным дорогам с определенной скоростью.

Жидкость перемещает поршень, сжимает пакет дисков, жестко соединяя между собой турбинное и насосное колесо. В результате колеса начинают вращаться как одно целое. Режим блокировки включается при движении автомобиля по ровным дорогам в целях уменьшения расхода топлива, на крутых спусках и т.д.

Основные неисправности и ремонт гидротрансформатора АКПП

Неисправности гидротрансформатора АКПП бублик

Итак, проблемы гидротрансформатора АКПП могут возникать по разным причинам. Первые признаки неисправности гидротрансформатора:

  • небольшая пробуксовка при старте;
  • ощущение вибраций при движении автомобиля;
  • рывки во время переключения передач;
  • невозможность включения режима блокировки.

Что касается причин неисправности гидротрансформатора АКПП и способов их решения, в списке основных следует выделить:

  • Износ подшипников (опорных или промежуточных, между турбиной и насосом). При работе трансмиссии автомобиля без нагрузок слышен небольшой механический шум, который по мере увеличения скорости автомобиля пропадает. Проблему устраняют разборкой, дефектовкой или заменой изношенных подшипников.
  • Потеря свойств трансмиссионного масла, загрязнение масляного фильтра. При движении автомобиля на высоких скоростях появляются вибрации, которые со временем увеличиваются практически во всех режимах движения автомобиля. Неисправность устраняют путем замены масляного фильтра и трансмиссионного масла.
  • Разрушение лопастей колес или реактора. Во время движения автомобиля характерно появление громкого металлического скрежета и стука. В этом случае проблему решают путем замены поврежденных составляющих или всего узла в сборе.
  • Перегрев. Эта проблема может возникнуть из-за так называемого «масляного голодания», либо по причине засорения системы охлаждения АКПП. В этом случае требуется очистка радиатора, фильтров. Также необходима полная замена трансмиссионной жидкости.
  • Что в итоге

    С учетом того, что гидротрансформатор технически состоит из целого ряда комплектующих, как и в случае с другими механическими узлами автомобиля с ГДТ также могут возникнуть проблемы.

    Еще важно понимать, что гидротрансформатор является дорогостоящим элементом. Это значит, что появление признаков поломки гидротрансформатора или сбои в его работе являются поводом для проведения диагностики АКПП. В противном случае игнорирование проблемы может привести как к полному выходу из строя самого гидротрансформатора, так и к повреждениям АКПП.

    Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

    Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

    Гидротансформатор АКПП устройство принцип работы

    Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

    Устройство АКПП гидромеханический автомат

    Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

    Робот или автомат коробка что лучше выбрать

    Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

    АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

    Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

    Признаки неисправности гидротрансформатора акпп. когда ждать беды?

    По мере развития технологии конструкция усложнялась и модернизировалась. В настоящее время трансформатор на автоматической коробкой передач выполняет функции сцепления.

    То есть во время приключений передач данный элемент размыкает связь коробки с двигателем.

    Сразу же после включения повышающей или понижающей передачи гидротрансформатор берет на себя часть крутящего момента, что позволяет обеспечить максимально плавное переключение ступеней.

    Принцип работы | Общая информация | Устройство |

    Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы.

    Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы.

    Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.

    Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора.

    Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом.

    В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.

    Работа гидротрансформатора Видео

    Контроль работы гидротрансформатора и его оптимизация с работой коробки передач выполняется при помощи специального блока управления. Это полностью автоматическая система управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в коробке и самом гидротрансформаторе.

    При появлении каких-либо проблем в работе устройства автоматика выводит сообщение об ошибке. В отдельных случаях может отмечаться полная блокировка работы гидротрансформатора, что приводит к отключению двигателя при изменении режимов работы коробки.

    Также необходимо отметить, что большинство поломок трансформаторов происходит на механическом уровне. Поэтому при выполнении диагностики автомобиля точно определить характер и место поломки затруднительно. Необходимо разбирать повреждённый элемент и визуально проводить его осмотр.

    Только так возможно определить имеющуюся поломку.

    • Справочник по неисправностям АКПП

    Инженеры ведущих автопризводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства.

    Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента.

    Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.

    Признаки неисправности гидротрансформатора акпп. Когда ждать беды? Признаки неисправности гидротрансформатора акпп. Когда ждать беды?Гидротрансформатор АКПП устройство

    Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.

    Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности

    Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.

    1 При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.

    2 В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться.

    Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора.

    Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.

    3 Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.

    4 Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Ремонт гидротрансформатора заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.

    5 Появление характерного шуршащего шума при заведённом автомобиле свидетельствует о проблемах с подшипником, которые располагаются между турбинным или же реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. При движении такой шуршащий звук может полностью исчезать.

    В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников.

    Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.

    6 При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.

    7 Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о неисправности гидротрансформатора и износе торцевой шайбы.

    8 На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой.

    Вам будет интересно  Как правильно ездить на «автомате»? 10 режимов работы АКПП 7 советов

    Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.

    9 При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.

    Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определить признаки и характер поломки. Все это приводит к увеличению расходов на ремонт и неизменному простою автомобиля в сервисе.

    Ремонт гидротрансформатора

    Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт гидротрансформатора не представляет особой сложности и может быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Единственный нюанс состоит лишь в демонтаже гидротрансформатора с коробки передач.

    В данном случае необходимо использовать специальный ремкомплект, который позволит провести демонтажные работы. При проведении ремонтных работ корпус устройства разрезается, после чего проводится проверка состояния гидротрансформатора.

    Именно поэтому при ремонтных работах необходимо заменять не только уплотняющие кольца, но и сам корпус устройства. При ремонтных работах проводится замена сальника и уплотнительных колец. Использовать старые, пускай даже хорошо сохранившиеся, кольца и сальники запрещается.

    В отдельных случаях возможна сварка корпуса гидротрансформатора, что позволяет добиться полной герметичности устройства. После завершения работы вам необходимо установить отремонтированное устройство на коробку передач и провести балансировочные работы.

    • Ремонт гидротрансформатора – цена в нашем сервисе

    Необходимо отметить, что при определённых видах поломок гидротрансформатора его ремонт и замена вышедших из строя элементов нецелесообразна с экономической точки зрения. Куда проще приобрести новые устройства и установить его вместо повреждённого элемента.

    Ремонт гидротрансформатора Видео

    Как вы можете видеть, ремонт гидротрансформатора относительно несложен. Однако без соответствующей подготовки и опыта работы по ремонту автомобиля провести его самостоятельно не представляется возможным.

    Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам.

    Стоимость нового гидротрансформатора может составить порядка тысячи долларов в зависимости от марки автомобиля.

    Гидротрансформатор АКПП: признаки неисправности и диагностика

    Признаки неисправности гидротрансформатора акпп. Когда ждать беды?

    Гидротрансформатор – это один из элементов автоматической трансмиссии, который обеспечивает коробке возможность плавного и быстрого переключения передач. Первый прототип гидротрансформатора был изобретен еще в начале прошлого века.

    С развитием автомобилестроения строение и функциональность гидротрансформатора постоянно модернизировались. Сегодня в автомобилях этот узел отвечает и за работу сцепления.

    Во время переключения передач происходит разъединение элементов АКПП от двигателя.

    При включении повышенной или пониженной передачи гидротрансформатор «перехватывает» крутящий момент, обеспечивая плавность переключения и отсутствие дергания автомобиля.

    Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

    Гидротрансформатор для АКПП представляет собой цельный элемент, состоящий из трех колец с лопастями. Конструктивные особенности колец позволяют им вращаться одновременно в одной плоскости. Внутри элемента находится техническая жидкость, которая охлаждает и смазывает двигающиеся элементы.

    Гидротрансформатор одевается (крепится) на коленчатый вал и напрямую соединен с коробкой передач. Специальная помпа при заведенном двигателе нагнетает рабочую жидкость внутри корпуса.

    Помпа обеспечивает нужный уровень давления для подачи жидкости в корпус. При нарушении герметичности элемента могут появляться утечки, которые приводят к повреждению и преждевременному износу вращающихся дисков и лопастей.

    Современные гидротрансформаторы оснащаются компьютерными датчиками для управления: они следят за давлением смазывающей жидкости, частотой и правильностью вращения лопастей и другими параметрами.

    Наличие компьютерных и очень чувствительных датчиков привело к снижению надежности и долговечности АКПП, о чем часто упоминают механики на СТО.

    Специальный блок управления отвечает за правильную работу самого гидротрансформатора и его взаимодействие с коробкой передач. Вся информация стекается в блок управления с нескольких датчиков. Возникновение малейших ошибок в работе приводит к появлению соответствующей надписи на консоли управления внутри салона.

    Некоторые японские модели авто оснащаются дополнительной системой блокировки двигатели в случае выявления неполадок с гидротрансформатором.

    Диагностика и выявление неисправности гидротрансформатора АКПП – сложное мероприятие. Используется визуальный и компьютерный осмотр элемента для фиксации поломки.

    В теории, эксплуатационный срок службы гидротрансформатора должен равняться сроку службы самой коробки передач. Но чаще всего возникают поломки механического характера, требующие серьезного ремонта или полной замены гидротрансформатора. Стоимость замены этого элемента достаточно высокая.

    Основные признаки неисправностей гидротрансформатора АКПП

    Приводим основной список признаков неисправности узла, при которых рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания.

    1. Переключение передач сопровождается металлическим стуком. При добавлении мощности звук может пропадать, что часто вводит в заблуждение владельцев автомобилей с АКПП. Это может свидетельствовать о наличии проблемы с опорными подшипниками. В таком случае гидротрансформатор полностью разбирается и дается визуальная оценка состоянию подшипников.
    2. В интервале скорости 60-90км/ч можно чувствовать вибрацию кузова. По мере износа гидротрансформатора вибрация может увеличиваться. Данная проблема связана с тем, что техническая жидкость может забить масляный фильтр. Ремонт предполагает замену масляного фильтра и рабочей жидкости в гидротрансформаторе. Не лишней будет замена масла в АКПП.
    3. Проблема с динамикой разгона может быть связана с выходом из строя обгонной муфты. В этих случаях гидротрансформатор разбирается с целью замены муфты.
    4. Автомобиль может произвольно остановиться во время движения. Это говорит о неполадках шлица, расположенного на турбинном колесе. Ремонт подразумевает установку новых шлицов, но в тяжелых случаях может понадобиться полная замена турбинного колеса.
    5. Появившееся шуршание при работе двигателя говорит о наличии проблем с подшипниками между турбинным колесом и крышкой гидротрансформатора. Во время движения авто шуршащий звук может полностью пропадать. На СТО производят замену игольчатых упорных подшипников.
    6. Переключение передач сопровождается громким металлическим скрежетом или стуком. В большинстве случаев это связано с деформацией лопастей. Проблема решается путем замены гидротрансформаторного кольца.
    7. На щупе коробки передач появилась металлическая (алюминиевая) стружка. Следует проверить муфту свободного хода, которая изготавливается из алюминия.
    8. Смена передач может сопровождаться остановкой двигателя. Это говорит о выходе из строя системы управления автоматикой. В этих случаях автовладельцам потребуется произвести ремонт блока управления.

    Мы перечислили основные и наиболее распространенные симптомы неисправностей гидротрансформатора АКПП. Это вовсе не означает, что автомобилисты не могут столкнуться с другими симптомами и проблемами.

    Проводить диагностику состояния гидротрансформатора АКПП и измерять уровень технической жидкости лучше в специализированных мастерских, где для этого созданы все условия и работают настоящие профессионалы.

    Как происходит ремонт гидротрансформатора АКПП

    Может показаться, что ремонт гидротрансформатора – сложное занятие. На самом деле, большинство автомобилистов могут справиться с этой работой самостоятельно при наличии небольшого опыта.

    Сложность возникает только с демонтажем этого узла с АКПП. Для облегчения можно использовать специальный ремкомплект, который значительно упрощает весь процесс. Корпус устройства разрезается подручным инструментом, что позволяет визуально проверить состояние гидротрансформатора.

    В свою очередь, такой подход требует последующей замены корпуса и установки новых прокладок (уплотнительных колец). На СТО корпус гидротрансформатора заваривают точечной сваркой для большей герметичности. После замены узлов или отдельных элементов обязательно проводится балансировка и последующая установка элемента на АКПП.

    Неисправности гидротрансформатора и его ремонт

    Признаки неисправности гидротрансформатора акпп. Когда ждать беды?Признаки неисправности гидротрансформатора акпп. Когда ждать беды?

    Нарушение работоспособности или выход из строя гидротрансформатора неизбежно сказывается на комфортной эксплуатации автомобиля. При его неисправности могут ощущаться рывки при равномерном движении, страдает динамика разгона либо автомобиль вообще может утратить способность передвигаться. Часто при неисправности гидротрансформатора появляется ощущение, что к автомобилю привязан якорь. В более критических ситуациях могут быть слышны скрежет, вой, металлический стук и иные посторонние шумы, а также присутствовать вибрация. Из-за низкого уровня масла или нарушения охлаждения АКПП возможен перегрев ГТД, сопровождающийся характерным запахом расплавленной пластмассы. Также автомобиль может перестать реагировать на переключение селектора режимов АКПП и утратить способность двигаться. Указанные проблемы являются наиболее характерными признаками поломки гидротрансформатора из-за механического износа или других повреждений его деталей.

    Выделяют несколько причин выхода из строя гидротрансформатора:

    • перегрев;
    • загрязнение, износ либо разрушение лопастных турбин;
    • износ фрикциона блокировки;
    • течь сальника;
    • износ вала, в т. ч. шлицов;
    • выход из строя подшипника;
    • выход из строя обгонной муфты.

    Неисправный гидротрансформатор помимо неудобства в езде может привести к поломке других узлов и деталей АКПП. Затягивать с его ремонтом не стоит. Чтобы демонтировать «бублик» в большинстве случаев необходим демонтаж АКПП.

    В силу нехитрой конструкции ремонт гидротрансформатора относительно несложный. Однако, есть один немаловажный нюанс. Корпус ГТД выполняется неразборным. В процессе ремонта он разрезается, а после замены изношенных деталей подвергается сварке и проводится проверка балансировки.

    Для выполнения этой процедуры требуется наличие определенного опыта у мастеров и соответствующего оборудования. При переборке гидротрансформатора его обязательно очищают от накопившихся продуктов износа и производят замену фрикционной накладки блокировки, подшипника, а также сальника.

    При износе или разрушении вала и лопастных турбин, гидротрансформатор ремонту не подлежит и меняется в сборе.

    Дополнительно о ремонте АКПП смотри здесь ….

    Что такое гидротрансформатор АКПП? Типичные неисправности и принцип работы

    Гидротрансформатор АКПП отвечает за плавность переключения скоростей и принимает на себя мощность от двигателя, передавая ее непосредственно на АКПП. Он представляет собой заваренный герметично узел, форма которого напоминает бублик. Передача мощности осуществляется за счет двух небольших турбин, вращающихся внутри гидротрансформатора в специальном масле.

    Признаки неисправности гидротрансформатора акпп. Когда ждать беды?

    Типичные неисправности гидротрансформатора: пробуксовки, вибрация, и металлический шум.

    В современных автоматических трансмиссиях этот механизм исполняет роль сцепления, когда происходит размыкание мощности при переключении автоматикой сцепления. Именно за счет гидротрансформатора обеспечивается плавность хода автомобиля даже во время переключения ступеней автоматической коробкой передач.

    Устройство гидротрансформатора

    Состоит этот агрегат из трех колец с лопастями, вращающимися внутри гидротрансформатора АКПП. Устанавливаются эти лопасти и сам узел на коленчатый вал, соединяя с коробкой передач.

    Внутри корпуса гидротрансформатора закачана под давлением специальная жидкость, которая отвечает за смазку и охлаждение подвижных элементов.

    За давление и подачу трансмиссионной жидкости отвечает мощная внутренняя помпа с системой фильтрации и охлаждением масла.

    Как работает гидротрансформатор — Видеозапись

    В современных коробках передач большинство моделей гидротрансформаторов оснащены многочисленными датчиками, контролирующими внутреннее давление, температуру рабочей жидкости, скорость вращения внутренних валов.

    Внутри этой детали расположены многочисленные подвижные элементы, поэтому большинство поломок отмечается на механическом уровне.

    Достаточно часто возникают проблемы с герметичностью корпуса и поломки масляной помпы, в результате чего подвижные детали ощущают масляное голодание и, перегреваясь, быстро выходят из строя, в таком случае требуется ремонт гидротрансформатора АКПП.

    Эксплуатационный срок гидротрансформатора АКПП в большинстве случаев аналогичен самим автоматическим коробкам передач, однако в силу конструктивной сложности и большого числа подвижных элементов этот узел может выходить из строя, что требует проводить дорогостоящий ремонт. Расскажем вам поподробнее о признаках поломки гидротрансформатора. Это позволит вам еще только при появлении проблемы обратиться в сервис и устранить поломку с минимальными финансовыми затратами.

    Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

    Из основных признаков неисправности гидротрансформатора у автоматической коробки передач можем выделить следующее:

    • При смене передач появляется механический звук, пропадающий с набором оборотов двигателя. У коробки передач имеются проблемы с подшипниками вала АКПП.
    • В скоростном диапазоне 60 — 90 км может ощущаться легкая вибрация, нарастающая по мере увеличения скорости. Наличие такой вибрации говорит о появлении продуктов износа в рабочей жидкости внутри гидротрансформатора. Также возможно засорен масляный фильтр, который требует незамедлительной замены.
    • Ухудшение тяги вызвано поломкой обгонной муфты.
    • Полная остановка автомобиля с невозможность продолжить движение говорит о повреждении шлица турбинного колеса.
    • На холодном двигателе из коробки доносится шуршащий звук – поврежден подшипник у реакторного колеса.
    • Появление громкого металлического стука свидетельствует о выпадении лопаток.
    • Появление запаха плавленой пластмассы свидетельствует о перегреве гидротрансформатора.
    • Неправильно включаются передачи – нарушена автоматика АКПП и гидротрансформатора.
    Вам будет интересно  Коробка типтроник: что это, принцип работы, правила пользования и эксплуатации

    Можно ли ездить с неисправным гидротрансформатором

    У вас проблема с гидротрансформатором АКПП? Хотите купить/совершить обмен/замену или ремонт? Мы можем предложить Вам полный спектр услуг, связанных с гидротрансформатором/гидромуфтой АКПП.

    Работа/принцип гидротрансформатора заключается в следующем:

    Корпус гидротрансформатора крепится через переходную пластину к маховику двигателя и вращается вместе с ним, раскручивая масло внутри гидротрансформатора насосным колесом.

    Масло проходит через реактор гидротрансформатора и попадает на турбину, вращая её. Турбина, в свою очередь уже вращает первичный вал АКПП.

    Тем самым, гидротрансформатор исполняет как бы роль сцепления между двигателем и коробкой.

    Признаки неисправности гидротрансформатора могут быт такими:

    • При включении D или R слышен гул в районе коробки, который усиливается при добавлении газа. Вибрация или плавание оборотов во время движения (особенно это относится к коробке 6HP26)
    • Машина стала очень плохо разгоняться, потеряла динамику – на это может влиять неисправность обгонной муфты реактора, который находится внутри гидротрансформатора.

    Машина при включённой R или D никуда не едет, хотя обороты двигателя растут. Кажется, что включена нейтраль в коробке – возможное свидетельство срезанных шлицов турбины гидтротрансформатора.

    Машина при включении D глохнет или пытается заглохнуть. Проблема может заключаться в блокировке гидротрансформатора. Чаще всего такое бывает на Mercedes, на некоторых старых моделях Land Cruiser и на Subaru.

    Признаки неисправности гидротрансформатора акпп. Когда ждать беды?

    Мы можем помочь Вам снять/установить на машину гидротрансформатор. Это непростая операция, и лучше не делать её своими руками или в сервисах, которые ранее не имели дело с АКПП, т.к.

    при неправильном выполнении работ есть риск повредить как сам бублик АКПП, так и коробку передач, что нам уже неоднократно приходилось видеть.

    Последствия плачевны – это повторный, уже более серьёзный ремонт гидротрансформатора и частичный ремонт коробки передач.

    После снятия гидротрансформатора с машины можно приступать к его ремонту. Обратите внимание, что очень много предлагающих данные услуги не делают их самостоятельно, а являются посредниками, которые накинут Вам сверху ремонта ещё свои несколько тысяч рублей. Для ремонта гидротрансформатора АКПП необходимы специальные знания, опыт и оборудование.

    Сделать ремонт гидротрансформатора самостоятельно и своими руками дома/в гараже не представляется возможным вообще. При попытках такого ремонта можно только усугубить ситуацию и потратить приличную сумму на восстановление механизма после этих попыток.

    Цена ремонта гидротрансформатора зависит от его поломок и в среднем составляет 4-6 тысяч рублей, после самостоятельного «ремонта» может понадобиться покупка нового гидротрансформатора, а это обычно не менее 1000 евро.

    Если Вам предлагают новый гидротрансформатор за 10-20-30 тысяч рублей – Вас обманывают и продадут Вам гидротрансформатор БУ, покрашенный из баллончика краской, чтобы выглядел как новый. Можно ли ездить с неисправным гидротрансформатором.

    Ремонт гидротрансформатора заключается в разделении его корпуса на две части посредством срезания сварного шва. Далее, все внутренности тщательно моются и после этого осматриваются на предмет повреждений.

    Потом меняются все необходимые детали, переклеивается/ремонтируется блокировка гидротрансформатора, заменяется сальник и уплотнительные кольца. В некоторых случаях, когда имеется течь гидротрансформатора (например на Рено/пежо DP0/АL4 или крайслер 3.3L), заваривается или меняется его корпус.

    Далее гидротрансформатор заваривается с соблюдением всех заводских параметров и проверяется. Только после этого он может быть установлен на машину.

    Иногда происходит течь сальника насоса в районе гидротрансформатора. Мы поможем Вам устранить и эту проблему.

    1. На видео обычный среднестатистический результат нашего ремонта — биение 6 сотых миллиметра при допустимом биении в 3 десятых.
    2. гидротрансформатор купить
    3. Можно ли ездить с неисправным гидротрансформатором

    Справочник по АКПП

    Типичные неисправности гидротрансформатора

    Гидротрансформатор – важнейшая часть большого числа моделей автоматических коробок передач. В силу сложности своего устройства, он подвержен ряду типичных поломок и неисправностей.

    1) Распространенная поломка – выход из строя фрикциона, отвечающего за блокировку муфты. В качестве ближайшего аналога можно привести стершуюся тормозную колодку, когда железо трется о железо. Такая поломка ведет к ряду последствий.

    Износившийся фрикцион ухудшает сцепление. Как следствие, падает КПД коробки, растет потребление топлива а также, разогревается муфта и корпус АКПП, перегревается масло. От высокой температуры разжижается клей, на который закреплена накладка фрикциона.

    Клей попадает в разогретое масло и, попав туда, забивает каналы гидроблока, фильтр, клапана и соленоиды. Это проявляется в разнице поведения прогретой и «холодной» АКПП. В разогретой коробке клеевой нагар становится мягче, позволяя коробке работать в относительно нормальном режиме.

    Но постепенно нагар становится больше, от постоянных температурных воздействий он спекается, препятствуя нормальной работе узлов коробки, и приводя со временем к фатальным поломкам.

    Конструкторы гидроблоков придерживаются мнения, что идеальным сроком замены фрикционов считается, когда они достигают такой же степени износа, как подошедшие к моменту замены тормозные колодки. Но для того чтобы определить степень изношенности, необходимо специальное оборудование.

    Неравномерность износа накладки фрикциона. Проблема проявляется вибрациями и биениями в те фазы работы АКПП, когда блокируется гидротрансформатор (обычно на скоростях от 40 до 60 км/ч для коробок с 4 передачами). Для распространенных сегодня 6-ступенчатых АКПП биения начинаются на скоростях от 20 км/ч, особенно при резких разгонах.

    Неравномерный износ накладки негативно влияет на всю систему. Дело в том, что конструктивом гидротрансформаторных валов предусмотрен определенный люфт, а изношенная накладка придает валу настолько сильные вибрации, что вал способен разбить втулку и сальник насоса. Диагностируется износ фрикциона и накладки обычно по признаку протечки масла АКПП через сальник.

    Фрикционная накладка сама по себе очень тонка, до 1 миллиметра в толщину, и неравномерный ее износ весьма вероятен.

    2) Если проблема не была устранена на ранних этапах, начинаются более серьезные неприятности. Первый их признак – шум из коробки передач. Эти шумы связаны, чаще всего, с изношенными подшипниками. Эти детали делают очень надежными, но вибрации и перегрев значительно сокращают срок их службы.

    Дальнейший перегрев и вибрации приведут к ускоренному старению и разрушению резиновых уплотнений, которые перестанут держать масло и ухудшат блокировку гидротрансформатора. Также работа в подобном режиме выведет из строя и хаб гидротрансформатора.

    3) Совсем редко возникают тяжелые неполадки, такие, как выход из строя обгонной муфты. В этом случае валы перестают вращаться совсем, или же вращаются сразу в обе стороны относительно друг друга.

    Еще одна редкая неисправность – сломавшиеся турбины АКПП. При такой поломке коробка будет выдавать неприятные звуки, которые создаются вращающимися валами, и это явно свидетельствует о необходимости в срочном ремонте.

    Но такие поломки довольно редки, и хорошо ремонтируются.

    Современные модификации 6-ступенчатых АКПП с гидротрансформаторами значительно усложнились, по сравнению со своими предками середины-конца XX века. Увеличилось число их неисправностей, снизилась ремонтопригодность, и уменьшился гарантийный срок работы без поломок.

    В среднем, гидротрансформатор до капремонта способен пробегать до 150 тысяч километров, а более простые 4-ступенчатые коробки – до 250 тысяч.

    Большинство коробок успешно ремонтируются, но это ведет к потере гарантии – сами производители рекомендуют замену коробки в случае неисправности.

    Качественный ремонт гидротрансформатора АКПП на БМВ

    В те времена, когда автоматические трансмиссии только начинали массово ставиться на вновь произведенные автомобили, концерн BMW стоял на передовой по внедрению этой инновационной технологии.

    Первые автоматы получились довольно резкими и не совсем комфортными. Сегодня АКПП автомобилей BMW считаются одними из лучших по показателям надежности.

    В материале статьи рассмотрим процедуру ремонта гидротрансформатора автоматической коробки передач автомобилей BMW в профессиональном автосервисе.

    Как мы работаем

    Наши автосервисы предоставляют услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW уже много лет. За годы практики у нас сформировалась четкая система работы, которая сегодня по достоинству оценена нашими клиентами. Благодаря нижеперечисленным преимуществам, автосервисы нашей сети считаются одними из лучших.

    1. Штат высококвалифицированных работников. Каждый сотрудник специализируется на одной или нескольких сферах деятельности. Мы не стремимся сделать из каждого работника механика-универсала. Как раз наоборот. У нас идет четкое разделение по профессиональным сферам. Но при этом технические стороны в той или иной узкоспециализированной области наши работники знают на высшем уровне. Ремонт автоматической трансмиссии подразумевает необходимость глубоких знаний и понимание специфики этой работы.
    2. Наличие специализированного оборудования. Что касается ремонта гидротрансформаторов, то здесь как раз та область, где наличие оборудования и его технологичность играют важную роль в достижении высоких показателей качества. У нас имеется все возможное оборудование для максимальной автоматизации процесса ремонта.
    3. Прозрачное и справедливое формирование цены. Клиент всегда оплачивает только те материалы и трудозатраты, которые реально были задействованы в процессе ремонта гидротрансформатора. У нас не практикуются накрутки, основанные на непонимании простым автолюбителем специфики работ. Стоимость ремонта, которая была оговорена перед началом работ, не может быть изменена без ведома заказчика.
    4. Развитая система гарантийных доработок. Даже для тех редких случаев, когда отремонтированный нами гидротрансформатор снова выходит из строя, мы предусмотрели удобную систему гарантийного ремонта. Автомобиль, приехавший к нам по гарантии, становится на обслуживание вне общей очереди.

    Причины поломок гидротрансформатора на BMW и их признаки

    Конструкции гидротрансформаторов на автомобилях BMW для разных моделей имели небольшие различия, однако в целом их концепция фундаментально не менялась. Поэтому описанные ниже неисправности и их признаки можно с некоторыми допущениями отнести ко всем автоматическим трансмиссиям BMW.

    1. Разгерметизация по месту шва корпусных деталей или в точке входа первичного вала АКПП. Протечка в местах соединения корпусных деталей, в большинстве случаев, вызвана некачественным ремонтом. Течь через сальник первичного вала коробки передач появляется при потере резиновой манжетой упругости и износе прилегающей поверхности.
    2. Износ фрикционного кольца. Эта поломка чревата невозможностью блокировки гидротрансформатора. В свою очередь, подобная неисправность проявится в некорректной работе АКПП (чрезмерно плавающие обороты двигателя, снижение максимальной скорости) и перерасходе топлива из-за снижения КПД трансмиссии.
    3. Выработка в опорном подшипнике. Поначалу появится характерный фоновый шум со стороны трансмиссии. Потом шум постепенно перерастет в гул или свист, который будет менять свою тональность в зависимости от частоты оборотов двигателя. Появятся сбои в работе АКПП. Возможно появление так называемой пробуксовки гидротрансформатора или металлических стуков. Если на этом этапе не предпринять мер – подшипник развалится полностью, что может нанести непоправимый ущерб гидротрансформатору.
    4. Отказ обгонной муфты. Здесь возможны два варианта. Первый – блокираторы обгонной муфты повреждаются с сохранением подвижности, и реакторное колесо получает возможность вращаться в обратном направлении. При этом гидротрансформатор потеряет способность увеличивать крутящий момент, и в целом КПД трансмиссии сильно упадет. Второй – обгонная муфта заклинивает. Здесь уже гидротрансформатор сможет выполнять только функции гидромуфты. Ухудшается динамика автомобиля. Появляются проблемы в начале движения: двигатель попросту может заглохнуть.
    5. Потеря жесткости демпфирующих пружин. При этой поломке появляется характерный металлический шелест. Иногда слышен звонкий стук со стороны АКПП.
    6. Общий износ уплотнительных и опорных деталей. Здесь снижается эффективность работы гидротрансформатора и падает его КПД. Часто это сопровождается вибрацией на больших скоростях и шумной работой трансмиссии.

    Профессиональный ремонт

    Перед постановкой автомобиля на ремонт наши специалисты выполняют диагностику. В первую очередь записываются жалобы водителя на работу трансмиссии. Если есть очевидные признаки, которые характерны для нарушения работы гидротрансформатора, выполняется его демонтаж.

    После демонтажа гидротрансформатор разбирается. Выполняется дефектовка всех его деталей. В обязательном порядке заменяются подшипники, сальник и резиновое уплотнительное кольцо. Остальные детали меняются в случае их износа сверх допустимой нормы.

    Все работы в нашем автосервисе выполняются на профессиональном оборудовании. Сварочный шов срезается на высокоточном токарном станке, что гарантирует сохранение целостности корпусных деталей. Блокировочное кольцо наклеивается на специализированном аппарате с цифровым управлением. Сварка осуществляется на роботизированном станке.

    После окончания работ проверяется биение выходного фланца и сбалансированность самого гидротрансформатора. Если имеются какие-либо отклонения от нормы – выполняется балансировка.

    Как выявить неисправности гидротрансформатора?

    Практически каждый водитель имеет представление о том, как работает его автомобиль. Так, к примеру, обладатели транспортных средств с механической коробкой передач наверняка знают, что двигатель подсоединен к передаче посредством сцепления, так как без него нельзя будет остановить машину, не повредив при этом двигатель. Правда, существуют также автомобили с автоматической трансмиссией, в которых отсутствует сцепление, предназначенное для отключения коробки передач от силового агрегата транспортного средства. В таких случаях место сцепления занимает другое, довольно интересное устройство – гидротрансформатор. Возможно, некоторым автовладельцам его конструкция покажется немного сложной, но благодаря его работе управлять машиной намного удобнее.

    Вам будет интересно  Как буксировать авто с коробкой-автомат: практические советы

    Сейчас мы более подробно рассмотрим вопрос функционирования гидротрансформатора, узнаем об особенностях его конструкции, а главное, выясним, какие бывают сбои в работе устройства и можно ли их устранить в домашних условиях.

    1. Принцип работы гидротрансформатора и его устройство

    Гидротрансформатор – не единственное название устройств такого рода. Наряду с ним часто используются понятия «турботрансформатор» и «конвектор крутящего момента». Однако, какое б название ни употреблялось, все они обозначают механизм, предназначенный для передачи и трансформации крутящего момента от двигателя машины к ее коробке передач. Кроме того, указанное устройство позволяет изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые на валы в бесступенчатом режиме.

    Как правило, гидротрансформатор работает вместе с планетарной коробкой автомат, но в некоторых случаях может устанавливаться на транспортные средства, обладающие бесступенчатой вариаторной трансмиссией.

    В наше время гидротрансформаторы применяются практически на любых транспортных средствах: начиная от легковых машин (или легких вилочных подгрузчиков) и заканчивая сверхтяжелыми грузовыми шасси.

    Популярность автомобилей, оборудованных такими устройствами, в зависимости от региона их использования может существенно отличаться. Так, к примеру, в конце ХХ века в Западной Европе около 20% легковых машин были оборудованы гидротрансформаторами, подавляющее большинство которых разрабатывалось немецкой фирмой «Voith» (для сравнения, в то же время в Америке их доля составляла около 80%). В наше время, такие устройства все больше вытесняются другим чудом техники – «роботизированными» или автоматизированными коробками передач.

    В устройство гидротрансформатора входит четыре основных составляющих компонента, объединенных очень крепким корпусом. Это турбина, статор, насос и трансмиссионное масло.

    При помощи болтов, корпус устройства прикреплен к маховику силового агрегата, благодаря чему он всегда вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал мотора.

    В свою очередь, плавники, входящие в состав насоса гидротрансформатора, присоединены к корпусу, из-за чего они также вращаются со скоростью двигателя.

    Насос гидротрансформатора – это один из видов центробежных механизмов такого рода.

    В процессе его вращения рабочая жидкость перемещается от центра к краям примерно так, как барабан стиральной машины разбрасывает одежду по стенкам в режиме отжима.

    Как только жидкость отходит от центра, там создается вакуум, привлекающий еще большее ее количество, после чего она поступает в лопасти турбины, связанной с передачей.

    Именно турбина приводит передачу в движение, а вместе с ней движется и Ваше авто. Но как жидкость (правильнее сказать «масло») попадает из насоса в турбину? На самом деле, тут все просто: пока жидкость доходит от центра насоса к его краям, ей приходится встречать на своем пути лопасти насоса, отталкиваясь от которых, она уже перемещается вдоль оси вращения насоса и подходит ближе к турбине, расположенной как раз напротив него. Лопасти турбины, так же как и лопасти насоса, немного искривлены, а это значит, что поступающей снаружи жидкости также придется менять свое направление, перемещаясь ближе к центру турбины. Такие изменения в направлении и вызывают вращение турбины.

    Чтобы лучше понять принцип работы гидротрансформатора, представьте себе два комнатных вентилятора, расположенных друг напротив друга на расстоянии около одного метра.

    При включении одного, его искривленные лопасти погонят воздух от себя к другому устройству, стоящему напротив.

    Этот поток воздуха заставит вращаться лопасти невключенного вентилятора, поскольку они также искривлены и подвластны толчкам воздуха.

    Заметьте, поток воздуха будет толкать лопасти только в одну сторону, именно в ту, в какую начнет вращаться вал вентилятора. То же самое происходит и в гидротрансформаторе, только вместо воздуха используется масло, а роль вентиляторов выполняют насос и турбина.

    Но вернемся к работе нашего устройства. После того, как жидкость попадает в центр турбины, она практически сразу покидает ее, опять двигаясь в противоположном направлении по отношению к тому, по которому она сюда попала, то есть снова по направлению к насосу. Именно в этом месте существует серьезная проблема.

    Дело в том, что из-за конструкции лопастей насоса и турбины, они вынуждены вращаться в противоположные стороны, и если жидкость каким-то образом попадет обратно в насос, то это существенно повлияет на скорость работы двигателя.

    Во избежание подобных неприятностей, в конструкции гидротрансформатора предусмотрен статор, который способен изменять направление движения потока масла, благодаря чему возникает остаточная энергия, возвращающаяся от турбины к насосу, немного помогая мотору раскручивать его.

    Надо сказать, что скорость вращения турбины никогда не сравнится со скоростью вращения насоса, а коэффициент полезного действия гидротрансформатора не сможет даже рядом встать с механическими шестеренчатыми механизмами, которые занимаются передачей крутящего момента. Именно этот факт есть причиной того, что транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой передач, потребляют намного больше топлива, нежели машины с механической КПП.

    Чтобы как-то изменить ситуацию, на многих автомобилях устанавливаются гидротрансформаторы, оборудованные блокировочной муфтой. Когда требуется, чтобы насос и турбина устройства вращались с одинаковой скоростью (так бывает, когда, к примеру, транспортное средство движется на большой скорости), то блокировочная муфта соединяет их вместе, что автоматически исключает возможность проскальзывания насоса относительно турбины, за счет чего и повышается эффективность расхода топлива.

    2. Неисправности гидротрансформатора

    Длительность «жизни» любого гидротрансформатора можно прировнять к ресурсу автомобильного мотора, правда не исключено, что он может выйти из строя раньше расчетного периода.
    В работе гидротрансформатора существует несколько видов наиболее распространенных проблем:

    1) Срыв блокировки устройства, первый признак которого – резкое появление вибрации в процессе планомерного передвижения со скоростью 60-90 км/час.

    В результате появления данной неполадки, на экран может выводиться соответствующее сообщение, представленное в виде кода ошибки блокировки.

    Постоянное засорение масляного фильтра продуктами износа может вызвать появление типичного кавитационного шума, что свойственно любому современному гидротрансформаторному устройству.

    2) Разрушение упорных подшипников. В этом случае первым признаком наличия проблемы будет появление характерного механического шума при переключении передач, который исчезает с увеличением скорости автомобиля. Если для устранения проблемы Вы ничего не сделаете, то вскоре шум сменится резким грохотом и тут уже решить проблему поможет только замена гидротрансформатора.

    3) Поломка обгонной муфты гидротрансформатора может диагностироваться по нескольким внешним признакам, позволяющим определить имеющуюся проблему.

    Одним из таких проявлений есть ухудшение разгона транспортного средства, в основном характерное для автоматических коробок передач, установленных на автомобилях марки Рено, Ситроен, Пежо, Мерседес, а также и на других машинах, оборудованных автоматическими шестиступенчатыми коробками передач (например, Ауди А3 или Фольксваген Пассат В6). В данном случае определить неисправность сможет только опытный автомеханик.

    4) Если на масляном щупе коробки автомат появилась алюминиевая пудра, то с большой долей вероятности можно предположить наличие износа торцевой алюминиевой шайбы, которая размещена на муфте свободного хода.

    5) Появление запаха плавящейся пластмассы при работающем двигателе является первым признаком поломки элементов, изготовленных из полимерных материалов, или же свидетельствует о перегреве самого гидротрансформатора.

    6) Если при включении передачи мотор просто глохнет, то, вероятнее всего, проблему стоит искать в системе управления, причем, в таком случае срабатывает блокировка устройства. Срезание шлицев, расположенных на турбинном колесе, повышает возможность полной остановки автомобиля.

    Обнаружив даже самые незначительные признаки неисправности гидротрансформатора, постарайтесь не тянуть с посещением сервисного центра, ведь устранение мелких неисправностей обойдется намного дешевле, нежели «лечение» запущенной проблемы, что, в основном, предусматривает полную замену агрегата, а это уже совсем другая статья расходов.

    3. Ремонт гидротрансформатора своими руками

    Как и любой другой автомобильный агрегат, гидротрансформатор имеет свой гарантийный срок службы, который, как правило, совпадает с рабочим ресурсом коробки автомат.

    К сожалению, далеко не всегда получается так, как это было предусмотрено производителем, и устройство выходит из строя еще до окончания оговоренного срока, вызывая неисправности трансмиссии. Конечно, самым правильным решением проблемы будет ремонт агрегата.

    Кстати, здесь наблюдается одна закономерность: если Вы ремонтируете АКПП, то это подразумевает и ремонт гидротрансформатора.

    Учитывая, что гидротрансформатор является целостной замкнутой деталью, для проведения любых ремонтных процедур его корпус придется разрезать, а уже после этого выполнять ремонт и замену вышедших из строя элементов. После проведения необходимых работ корпус устройства снова заваривают, причем шов должен быть абсолютно герметичным.

    Стандартные (минимальные) ремонтные работы включают в себя разбор устройства (разрез сварного шва корпуса), определение дефектов деталей и замену вышедших из строя элементов, чистку деталей, замену фрикциона муфты, сальников, ревизию деталей и конечную сварку корпуса.

    Для разборки гидротрансформатора, срез сварочного шва выполняется по экватору устройства с помощью высокоточного токарного станка, а после разгерметизации корпуса можно браться за диагностику и замену неисправных деталей.

    Кроме того, в ремонтных целях также производят дефектовку, очищают турбины и корпус от грязи (нагара).

    После того как составляющие части гидротрансформатора успешно прошли проверку, а все непригодные детали были заменены на новые – выполняется обратная сборка устройства, а сам корпус агрегата снова заваривается.

    Очень важно провести финальную проверку надежности крепления деталей («биение»), проверить герметичность корпуса, а также соответствие теплового зазора.

    В завершение всей процедуры выполняется балансировка гидротрансформатора.

    В тех случаях, когда после разгерметизации устройства выясняется, что провести ремонт и восстановление его элементов просто невозможно, все, что остается, – это заменить устройство целиком. Стоит заметить, что с точки зрения финансовой стороны вопроса, ремонт гидротрансформатора не всегда будет лучшим вариантом решения проблемы, и иногда стоит сразу заменить его на новый механизм.

    Ремонт гидротрансформатора АКПП – делаем самостоятельно

    Информация для тех автолюбителей, которые хотят самостоятельно, без обращения за помощью в автотехцентры определить неисправность и произвести ремонт гидротрансформатора АКПП – важного элемента автоматической трансмиссии.

    Что представляет собой гидротрансформатор АКПП – фото и описание

    Эта лопастная система позволяет передавать крутящий момент от ДВС к КП. Кроме того, она дает возможность без участия водителя модифицировать частоту вращения и момент, которые поступают на ведомые валы транспортного средства. Как правило, данный механизм рекомендован для применения с вариаторами либо с автоматической КП.

    Фото гидротрансформатора АКПП, all-trans.by

    Устройство гидротрансформатора АКПП

    Оно состоит из статора (который также называют реактором), насосного колеса, блокировочного механизма, обгонной муфты и турбины. Все указанные элементы располагаются в одном корпусе, который монтируется на маховик автодвигателя. Внутрь механизма заливают специальный трансмиссионный состав.

    На фото - устройство гидротрансформатора АКПП, avtomotospec.ru

    Принцип работы гидротрансформатора АКПП

    Обгонная муфта связывает насосное колесо с корпусом устройства, внутри которого образуется поток масла. Он начинает вращать колесо статора, а затем и турбину. Блокирование реактора происходит в автоматическом режиме при возникновении существенного отличия оборотов насоса и турбины. На колесо в этот момент поступает требуемый поток жидкости. Когда отмечается повышение числа оборотов двигателя, статор контролирует увеличение крутящего момента.

    Фото блокировки гидротрансформатора АКПП, cars-love.ru

    Разобравшись, как работает гидротрансформатор в АКПП, можно понять, что внутри него передача крутящего момента производится «мягко». За счет этого удается избежать нагрузок ударного характера на трансмиссию, а также добиться ощутимо плавного передвижения транспортного средства. При этом блокировка гидротрансформатора АКПП «экономит» топливо при перемещении автомобиля по шоссе. Включается она при скорости более 60 км/ч автоматически.

    Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

    Основные симптомы поломки гидротрансформатора АКПП следующие:

    • при включении передач слышен механический шум, который под нагрузкой исчезает: неисправность гидротрансформатора АКПП и упорных подшипников;
    • на скорости от 60 км/ч до 90 ощущается вибрация, вызванная неисправным механизмом блокировки: такие поломки гидротрансформатора АКПП обычно обусловлены тем, что продукты износа забивают масляный фильтр;
    • плохая динамика разгона ТС, которая сигнализирует о выходе из строя обгонной муфты.

    На фото - признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, avtomotospec.ru

    Теперь вы знаете, как проверить гидротрансформатор АКПП, проблемы с функционированием которого могут значительно ухудшить комфорт и безопасность управления автомобилем.

    Фото - как проверить гидротрансформатор АКПП, avtoat.ru

    Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

    Как правило, ресурс эксплуатации автоматической коробки передач идентичен сроку службы гидротрансформатора. Но бывают случаи, когда требуется ремонт или замена гидротрансформатора АКПП. Данный процесс не так сложен, как может показаться неопытному водителю, который не знает, как снять гидротрансформатор с АКПП.

    На фото - ремонт гидротрансформатора АКПП, stalker-sz.ru

    Чтобы добраться до «внутренностей» интересующего нас механизма, необходимо разрезать его корпус, после чего проверить на наличие дефектов, оценить уровень изношенности и проверить исправность его элементов. Осуществив замену неисправных компонентов устройства (важно поставить новые уплотнительные кольца и сальник гидротрансформатора АКПП), требуется вернуть механизм в нормальное состояние. Для этого производится сварка корпуса, проверка его герметичности, прочности крепления деталей и соответствие стандартам теплового зазора. Завершается установка гидротрансформатора на АКПП проведением балансировочных работ.

    Фото ремонта гидротрансформатора АКПП своими руками, yo-sergey.narod.ru

    Если в процессе диагностики выясняется, что никакие запасные части и оборудование для ремонта гидротрансформатора АКПП не могут восстановить адекватную работоспособность устройства, следует устанавливать новый механизм. В ряде случаев с финансовой точки зрения его покупка и монтаж даже предпочтительнее проведения ремонтных работ.

    http://krutimotor.ru/gidrotransformator-neispravnosti/
    https://avto-ritet.ru/drugoe/priznaki-neispravnosti-gidrotransformatora-akpp-kogda-zhdat-bedy.html

    Ремонт гидротрансформатора АКПП – делаем самостоятельно