Простая схема плавного гашения салонного света – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Освещение салона своими руками. Как сделать плавный розжиг и затухание (простая схема)

Я собираюсь рассказать Вам здесь о простой схеме плавного выключения освещения в салоне автомобиля. В её состав входит небольшой конденсатор и несколько необходимых для работы этого устройства вспомогательных элементов. Несмотря на кажущуюся простоту, схема может сгодиться для любого автомобиля. Всё, что для этого потребуется – это бережно и аккуратно припаять её к двум клеммам плафона салонного освещения.

схема плавного гашения салонного света

Теперь осветим подробнее, как должна работать данная схема. Спрямляющий диод призван защитить устройство от переполюсовки и надёжно препятствовать непредвиденной утечке тока в противоположном направлении. Тем самым полностью предотвращается случайный разряд заряженного конденсатора в цепь.

Необходимо также учесть, что в ряде автомобилей плафон салона изначально запараллелен с багажной лампочкой. При большем расходе тока нам потребуется, соответственно, и большая ёмкость, которая задействована в нашем устройстве.

От диода ток прямиком направляется на плафон, а также и на сопротивление величиной 1 Ом. Основная функция вспомогательного резистора – ограничение силы тока, напрямую влияющего на зарядку конденсатора. Если подключенный к сети конденсатор окажется полностью разряженным, то произойдёт резкий всплеск потребляемого тока. Конденсатор в данном случае – потенциальный источник короткого замыкания. Именно это может явиться причиной поломки предохранителя, защищающего электросеть от короткого замыкания.

Заряженный конденсатор, как только освещение в салоне будет отключено, медленно начинает отдавать наработанную энергию обратно в сеть. По мере того, как будет происходить разряд, напряжение в осветительной цепи неуклонно снижается. Создаётся эффект плавного угасания лампочки в салоне. Длительность его напрямую зависит от ёмкости конденсатора. Чем больше ёмкость, тем медленнее в салоне гаснет свет. И наоборот.

схема плавного гашения салонного света

При замене обычных лампочек светодиодами ёмкость конденсатора придётся уменьшить, добавив в схемку «дотушивающий» резистор. Это связано с нелинейностью падения тока в светодиодах. Дело в том, что ток, проходящий через светодиод, при разрядке на него конденсатора нелинеен, и поэтому свет в салоне будет затухать неравномерно. Без такого резистора гаснущий вначале плавно плафон в конце будет продолжать светиться ещё около минуты, сохраняя 10% яркости.

Освещение салона своими руками. Как сделать плавный розжиг и затухание (простая схема)

Освещение салона своими руками. Как сделать плавный розжиг и затухание (простая схема)

Освещение салона своими руками. Как сделать плавный розжиг и затухание (простая схема)

Давно хотел и наконец то решился сделать плавный розжиг и плавное затухание освещения салона (будь то открытие дверей или ручное его включение). Поискав немного в интернете, выбрал наиболее удачную на мой взгляд схему, чуть подправил ее под себя и вчерашним вечером принялся к ее реализации. Конечный вариант схемы, на основе которой и было изготовлено устройство.

Освещение салона своими руками. Как сделать плавный розжиг и затухание (простая схема)

Изображение печатной платы для тех, кто тоже захочет сделать подобную штуку.

Печатная плата плавного розжига и затухания

Спустя час кропотливого труда по созданию печатной платы и запайки необходимых деталей (которые, кстати, были позаимствованы из старой радиоаппаратуры, валявшейся долгое время в гараже) получилось довольно компактное устройство размерами 25×35 мм.

На обратной стороне, чтобы хоть чем то заполнить пустое место, решил разместить свой никнейм и номер текущего года.

Собранная схема плавного розжига и затухания. Вид сзади

Чтобы не запариваться с корпусом, упаковал все в термоусадку, вырезав в ней два отверстия под подстроечные резисторы.

Собранная схема плавного розжига и затухания. Под термокембриком

Так же пришлось немного доработать сам плафон освещения.

Освещение салона своими руками

Ну и под конец залил все черной краской, чтобы металлические части основания плафона не было видно через прозрачную крышку (давно напрягал этот момент, да все руки никак не доходили).

Освещение салона своими руками

Ниже опубликовал видео, демонстрирующее процесс работы данной примочки. Качество, к сожалению, не очень, так так снимал ночью и на телефон.

Автор: Сергей Авдеев, SoulTaker48, Лев Толстой, Россия www.drive2.ru/users/soultaker48/

Смотрите также:

  • Домкрат для мотоцикла своими руками
  • Самодельные цепи на колеса
  • Багги «Терминатор» своими руками
  • Жилой модуль в «Газель» своими руками
  • Домик на колесах из старого «Муравья»

Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии

Проблема

Вы садитесь в машину, закрываете дверь — и гаснет салонный свет! А если на улице темно? Приходится готовиться к поездке в потемках…. И Вы с грустью думаете о тех машинах, в которых свет мягко включается при открывании двери, остается включенным при закрывании ее и после задержки секунд в 10-15 плавно гаснет! Что ж, такое возможно сделать на любой машине, в том числе — и в Вашей!

Основные отличия от аналогов

В последнее время часто стали появляться в продаже (а также предлагаться в форумах и чатах) изделия «наколенного творчества», изготовленные способом «тяп-ляп» и имеющие сильно упрощенную функциональность, выдаваемые за «аналоги» наших устройств LD-02/03. Предлагаются изделия, имеющие простейшую функциональность и низкую надежность, жесткую логику работы с фиксированными установками и необходимость постоянных «калибровок» и подгонки генератора-двигателя «под устройство» (это ж надо догадаться!), низкую нагрузочную способность и отсутствие каких-либо защит. Цена подобных устройств лишь немного ниже, чем цена наших LD-02/03, что вполне понятно, но почему-то выше, чем цена аналогичных по функциям, но гораздо более надежных — наших LD-01.

Контроллеры управления салонным светом LD-02/03 производства ЗАО А-Сервис имеют ряд неоспоримых преимуществ перед такими, так называемыми, аналогами:

— определение работающего двигателя цифровым программным полосовым фильтром, не требующим никаких настроек и калибровок, при том, что такой способ работает независимо от включенных нагрузок (фар, обогрева и т.п.) и независимо от степени заряда-разряда аккумулятора и напряжения в борт.сети автомобиля — данная функция необходима для сокращения задержки до гашения плафона при работающем двигателе (без прокладки доп.проводов) и для режима «Комфорт»;

— возможность без дополнительных проводов и подключений (и без каких-либо настроек-калибровок!) получить надежное гашение плафона «по пуску двигателя»;

Вам будет интересно  Основные поломки стиральных машин разных производителей, причины их возникновения и пути устранения

— возможность подключения к цепи «+12В Зажигание», если есть желание протянуть провод на потолок и получить гашение плафона «по ключу зажигания»;

— возможность ускоренного гашения плафона при постановке машины на охрану;

— возможность плавного включения плафона при снятии машины с охраны;

режим «Комфорт» — включение салонного плафона при выключении зажигания, причем данная функция работает без дополнительных подключений и дополнительных проводов (функция отключаемая);

— возможность настройки всех параметров: скорость гашения, скорость включения, задержка, режимы (либо использование предустановленных);

никаких помех для сигнализации и других блоков автомобиля;

адаптация для работы с любыми сигнализациями и электронными блоками автомобиля;

— выходная мощность до 50 Вт;

заводское изготовление на современном производстве электронной техники;

микрогабариты устройства;

легкое подключение — подробная цветная инструкция в комплекте.

Будьте внимательны при покупке, чтобы не платить дважды.

Особенности

Предлагаемые контроллеры имеют очень малые размеры (15 х 27 х 4мм) и при этом:

— отключают салонный свет после закрытия дверей автомобиля с задержкой и с плавным гашением — при неработающем двигателе (в LD-02/03 задержку можно изменять — от 1 до 255 секунд, в LD-01 задержка фиксированная 12-15 секунд),

— при открытой двери и выключенном моторе плафон плавно погаснет через 15 минут — данная функция есть в контроллере LD-02/03,

— отключают плавно салонный свет при пуске двигателя без задержки,

— при работающем двигателе задержка не более 1-2 сек вместе с плавным гашением,

— имеет функцию (LD-02/03) «Комфорт» — включение салонного света при выключении зажигания после поездки,

— имеет функцию (LD-02/03) быстрого гашения салонного света при постановке машины на охрану.

— управляют лампами мощностью до 50Вт (LD-01 — до 8 Вт) (штатные лампы в салонном светильнике имеют, как правило, мощность 5-10 Вт), ток силового транзистора — до 10А в импульсе,

— работают и с лампами накаливания и со светодиодами в плафоне — есть и плавное гашение и задержка в полном объеме, допускается параллельное соединение ламп накаливания и светодиодных ламп в светильнике;

с люминесцентным светильником будет только задержка без плавного гашения,

работают без проблем с любыми сигнализациями и с иммобилизаторами, в том числе, и с имеющими функцию «вежливой подсветки» салона, добавляя плавное включение и гашение плафона также и при работающем двигателе;

— подключаются без прокладки дополнительных проводов и без применения каких-либо инструментов,

устройства не мешают постановке автомобиля на сигнализацию — высокое входное сопротивление устройств (>1MOm).

Подключение

Контроллеры LD-01 и LD-02/03 устанавливаются в разрыв проводов подключения плафона салонного света: включаются по принципу «переходника», т.е. снимается разъем с салонного плафона и между разъемом и плафоном добавляется контроллер. Установка контроллера в машине занимает не более 5 минут при минимальных знаниях электротехники. ВНИМАНИЕ. Контроллеры могут поставляться как с клеммами на выводах, так и без них.

Расположение выводов контроллера LD-01 (провода – по порядку расположения в плоском кабеле):
«Вход Зажигание » («+12V Run «)

«Вход Дверь » («Sensor»)
«Выход Лампа » («Lamp»)
+12В
+12В
«Масса»
«Масса»

Примечание: Контакты «+12В» и «Масса» продублированы для удобства подключения в автомобиле.

Расположение выводов контроллера LD-02/03 (вид на плату со стороны деталей — для наглядности снято защитное покрытие, провода – по порядку расположения в плоском кабеле):

«Вход Зажигание » («+12V Run «)
«Вход Дверь » («Sensor»)
«Выход Лампа » («Lamp»)
+12В
+12В
«Масса»
«Масса»

Примечание: Контакты «+12В» и «Масса» продублированы для удобства подключения в автомобиле.

Для салонных светильников с лампой 5 Вт можно использовать контроллер LD-01:

Пример подключения к плафону ВАЗ 2109 - 2115

Для салонных светильников с лампой 10-15 Вт (например, в автомобилях Getz, Accent, Aveo, Lanos, Nexia, Mazda, Toyota и т.д.) можно использовать контроллер LD-02/03:

Подключение LD-02/03 (опция R) в автомобиле Chevrolet (Rezzo, Aveo), Daewoo Matiz, Mazda, Toyota и др. — вид на плафон с обратной стороны. ВНИМАНИЕ! Для салонного плафона автомобиля Chevrolet Lanos (сборка Украины) необходимо применять опцию «А».

Подключение LD-02|03 (опция G) в автомобиле Hyundai Getz — вид на плафон с обратной стороны.

Подключение LD-02|03 (опция N) в автомобиле Daewoo Nexia — вид на плафон с обратной стороны.

Подключение LD-02|03 (опция A) в автомобиле Hyundai Accent, Chevrolet Lanos, Lacetti — вид на плафон с обратной стороны.

На заметку (данные ниже описания подключений есть и в инструкции к контроллеру). — Гашение салонного плафона при постановке на охрану можно сделать, протянув доп.провод с выхода сигнализации на ЦЗ (центральные замки) и подключив его к проводу с «желтой» клеммой контроллера LD-02/03 — требуется короткий импульс (0,5-2сек) напряжением «+12В». — Включение салонного плафона при снятии машины с охраны можно сделать, подав короткий импульс, замыкающий (достаточно 0,5-1сек) концевой выключатель двери — через наше изделие «Инвертор V-07», фактически сымитировав короткое открывание-закрывание двери. Как? —> смотрим здесь… Неприятность при таком подключении только одна — потеря «перепостановки на охрану». — Включение салонного плафона при снятии машины с охраны можно также сделать, установив наш блок M-03 (подключив его к разъему сигнализации) и подключив его одним проводом к контроллеру LD-02/03 версий 1.04.63 и выше. Как? —> смотрим здесь… Неприятностей при таком подключении нет — только хорошие впечатления! — Контроллеры LD-02/03 гораздо более функциональны, мощнее и работают значительно приятнее, чем контроллер LD-01, но контроллер LD-01 дешевле их в 2 раза. Применение LD-01 наиболее оправдано в подсветках педалей, багажника и т.п., применение LD-02/03 — в салонных плафонах, включая дополнительные (до 50 Вт или до 5 ламп по 10Вт), либо — со светодиодными лампами, которые с LD-02/03 будут также плавно разгораться-гаснуть, как и лампы накаливания.

Принцип работы контроллеров LD-01 и LD-02/03

1. При замыкании контакта «Вход-Sensor» на «массу» автомобиля, т.е. при открывании двери, салонная лампа плавно загорается в течение 1 секунды (0,5..6сек для LD-02/03) и продолжает гореть на полную яркость.

2. При замыкании контакта «Вход-Sensor» на «+12В» либо при оставлении его неподключенным, т.е. при закрывании двери — салонная лампа (вывод «Lamp») продолжает гореть в течение 1-255 секунд и плавно гаснет (гашение: в LD-02/03 — за 1..30 сек, в LD-01 — за 4 сек) — при неработающем двигателе (в LD-02/03 задержку можно изменять — от 1 до 255 секунд). В LD-01 задержка примерно равна 12-15 сек — неизменяемая.

Вам будет интересно  Типы и назначение фар

3. При пуске двигателя свет плавно гаснет в течение 1-2 сек, не отрабатывая задержку. Если контроллер подключен к цепи «+12В Зажигание » (цепь, где +12В есть только при включенном зажигании), плафон будет плавно гаснуть уже при включении зажигания, не дожидаясь пуска двигателя.

4. При работающем двигателе задержка отключения салонного света вместе с его плавным гашением сокращается до 1-2 секунд.

5. При выключении зажигания после поездки салонная лампа включается на время заданной задержки — режим «Комфорт» (отключаемый, есть только в LD-02/03).

6. При постановке на охрану салонный свет быстро погаснет, если подключить провод «+12В Зажигание» к выходу сигнализации «на ЦЗ».

7. При неработающем двигателе и открытой двери контроллер LD-02/03 через 15 минут плавно погасит плафон. (Данная функция присутствует только в LD-02/03).

8. Контроллер LD-02/03 имеет возможность подстройки параметров по желанию: имеется кнопка для программирования режимов.

Кнопка на контроллере LD-02/03 позволяет подстроить параметры по своему вкусу (см. Инструкцию)

Малые размеры - очень удобно устанавливать

Контроллеры LD-02 и LD-03 различаются только выходной мощностью, т.е. допустимой мощностью подключаемых к ним ламп, остальные их параметры — абсолютно идентичны.

При выключенном зажигании и выключенном салонном свете контроллер практически не потребляет ток: менее 0.01мкА для LD-01 (7мА для LD-02/03), что равнозначно его полному отключению от борт.сети автомобиля.

Мы оказываем услугу по установке контроллеров LD-02/03 в Вашу машину. Установка занимает 5-7 минут, стоимость 200руб. (без установки микшера М-03). Адрес: Москва, Автозаводская ул.5, тел. 8-965-259-4622, Александр.

Описание-инструкция LD-02/03 вер. 1.04.63 в формате pdf (490 кб) от 21.08.09г. Описание-инструкция LD-02/03 вер. 1.04 в формате pdf (440 кб) от 18.09.08г. Описание-инструкция LD-02 вер. 1.037 в формате pdf (390 кб) от 19.06.08г. Описание-инструкция LD-02 вер. 1.03 в формате pdf (390 кб) от 2.02.08г. Описание-инструкция LD-02 вер. 1.02 в формате pdf (390 кб) от 25.01.08г. Описание-инструкция LD-02 вер. 1.01 в формате pdf (320 кб) от 6.01.08г. Описание-инструкция LD-02 вер. 1.00 в формате pdf (350 кб) 9.10.07г.

Описание-инструкция LD-01 в формате pdf (304 кб) 23.04.07г.

Основные характеристики контроллеров LD-01, LD-02 и LD-03:

LD-01 LD-02 LD-03
Напряжение рабочее, В 8-16 6-20 6-20
Потребляемый ток при выключенной салонной лампе (мах), А 0 0,01 0,01
Ток управления по входу «Sensor» (мах), А 0,0003 0,0003 0,0003
Коммутируемый ток (мах), А 0,5 2 4
Коммутируемая мощность (номинальная), Вт, 5 24 48
Коммутируемая мощность (мах), Вт, 8 30 50
Время (скорость) «мягкого» включения плафона, сек 1 0,5.6 0,5..6
Время (скорость) плавного выключения (гашения) плафона, сек 1 1..20 1..20
Время задержки до полного выключения света при закрывании двери, включая плавное гашение (двигатель не работает), сек 12…15 изменяемое от 1 до 255 секунд изменяемое от 1 до 255 секунд
Время задержки до полного выключения света при закрывании двери, включая плавное гашение (двигатель работает), сек 1 2 2
Время задержки до автовыключения света при открытой двери, включая плавное гашение (двигатель не работает), минут 15 15
Автовыключение света при открытой двери, (двигатель работает), минут нет нет нет
Режим «Комфорт» нет есть есть
Защита от перегрузок во внешних цепях есть нет нет
Рабочая температура -50…+100С -50…+100С -50…+100С
Размеры, длина — ширина — толщина 27 х 15 х 4 27 х 15 х 4 27 х 15 х 4
Процессор/ШИМ да/да да/да
Вес, г 3 3 3

* Производитель имеет право менять комплектацию, не внося изменений в инструкцию.

Плавное включение и отключение света в салоне автомобиля

Плавное включение и отключение света в салоне автомобиля

лампа ильича

Поводом, написать эту статью, послужило желание сделать ещё одну версию популярного среди автолюбителей устройства — диммера для плавного включения-выключения света в салоне автомобиля.
В данном устройстве при открывании двери автомобиля свет лампы освещения салона зажигается плавно за 5 секунд, горит постоянно 10 секунд на максимальной яркости, а потом плавно гаснет за 5 секунд. Весь цикл получился примерно 20 сек.

Если после открывания двери оставить её постоянно открытой, свет погаснет сам по истечении 3-х минут в целях избежать разряд аккумулятора.

Инициализация запуска устройства происходит при открывании двери автомобиля, когда водитель открывает дверь, или пассажир выходит. При этом происходит замыкание на массу контактов штатного концевика двери для включения освещения салона автомобиля.

Если дверь долго остаётся в открытом состоянии, схема запускает таймер, лимитирующий продолжительность горения света приблизительно до 3-х минут. При закрывании двери схема снова переходит в дежурный режим ожидания. В этом режиме потребление тока схемой мизерное, поскольку микроконтроллер переходит в «спящий» энергосберегающий режим работы.

В схеме применён недорогой AVR-микроконтроллер фирмы ATMEL ATtiny13, для тактирования использована частота внутреннего RC генератора 9,6 мГц.

Как выставить фьюзы при программировании, показано на картинках.

Фьюзы чип-блпстера

Фьюзы понипрога

Микросхема стабилизатора
78L05 может быть заменена 7805. Полевой N-канальный транзистор я применил IRFR024N, можно поставить и 55L03LT, а если подобных транзисторов нет, можно рекомендовать более доступный в торговой сети IRFZ44.
Все необходимые контакты проводки автомобиля находятся рядом с лампой салона автомобиля. Провод от лампы освещения салона со стороны (-) штатного выключателя соединяется с выводом схемы «3», со стоком выходного транзистора, или в разрыв этого провода. Провод от концевого выключателя двери соединяется с выводом «4». Питание + 12 вольт, соответственно, с проводами схемы автомобиля «2», идущими к этим соединениям. А общий провод (-) с контактом схемы «1».

Поскольку у разных моделей автомобилей электрическая схема под ключения лампы освещения салона может различаться, я привёл лишь общую, для понимания работы устройства, схему.

Небольшие габариты платы устройства позволяют разместить её в пустотах пространства рядом с лампой освещения салона. Плату предварительно следует поместить в пластиковый изолированный корпус. Схема соединяется всего 4-мя проводами, поэтому может быть легко и быстро смонтирована.

Для наглядности, как вариант подключения, приведена схема подсоединения лампы салона в автомобиле AUDI 80 (90-х годов выпуска). Штатный выключатель Sa2 при этом надо установить в положение «включить».

Перед тем, как установить устройство в автомобиль, предварительно его работу рекомендуется проверить в стационарных условиях с внешним лабораторным источником питания и лампой на напряжение 12 вольт любой мощности.
Вложения:

Файл Описание Размер файла:
AUTOLIGHT_20.rar Печатная плата в формате Splan7 и hex-фал прошивки 10 Кб

Принцип работы УПВЛ

Датчик блока позволяет нити разогреться до определенной температуры, поддерживая уровень напряжения, установленного пользователем (примерно 170 В). Работа лампы в щадящем режиме увеличивает ее срок службы. При этом устройство имеет существенный недостаток. При вышеуказанном напряжении освещение уменьшается примерно на две трети. Специалисты советуют устанавливать более мощные лампы в паре с УПВЛ, чтобы избежать этого нежелательного эффекта.

Защитное устройство обеспечивает плавное включение и выключение элемента за счет того, что напряжение подается постепенно за короткий период. Спираль осветительного прибора в начале пуска имеет сопротивление в 10 раз меньшее, поэтому ток для лампы в 100 Вт составляет примерно 8 А. Защитное действие выражается в том, что фазовый угол растет в период запуска, аналогично разогревается и ее спираль. Напряжение увеличивается в ней за доли секунды от 5 В до 230 В. Это позволяет сгладить скачок тока во время пуска.

Схема Гранит

схема без настройки регулировки схема розжига с регулировкой схема с управляющим минусом печатная плата

Блок защиты «Гранит БЗ»

Устройство плавного включения УПВЛ «Гранит» эффективно выполняет защитные функции от губительных токовых всплесков при подключении к нагрузке. Блок стабилизирует подающее напряжение, которое теперь не зависит от перенапряжения в сети и позволяет увеличить время эксплуатации ламп в 4-6 раз. Устройство обеспечивает реальную экономию средств и снижает затраты потребителей на освещение.

Рабочие параметры блока:

  • напряжение сети до 240 В;
  • максимальная нагрузка до 230 В;
  • рабочая температура -15 оС… +35 оС;
  • «Гранит БЗ» подключается последовательно с лампами 220 В.

Гранит устройство защиты

Схема подключения 6BM071

Плавное включение света 6BM071 производится в разрыв нагрузки и отличается от симисторно-динисторных схем управления, так как функционирует с более низким уровнем помех. Правильная форма синусоиды на выходе устройства позволяет использовать его и с лампами, и с более серьезной техникой — электродвигателями и отопительными приборами. Устройство легко вводится в работу. Для этого необходимо подсоединить его к сети в один из разъемов (XS1 или XS2), а приборы подключить к свободному разъему. Регулировка оборудования производится переменным резистором и зависит от его угла поворота.

Устройство плавного запуска BM071

Регулятор плавного включения света BM071 (K1182ПМ1T) рассчитан на 220 В. При этом подключенная мощность составляет 3 кВт.

Блок универсальный с широким спектром действия, способный функционировать не только с лампами (накаливания и галогенными), но эффективно понижать пусковые мощности нагревателей и других электроприборов в пределах заявленной нагрузки.

  1. Габариты: 75*68*33.
  2. Температура эксплуатации: -30 оС до +55 оС.
  3. Диапазон регулировки нагрузки, %: 0-100.
  4. Диапазон регулировки мощности, Вт: 0-3000.
  5. Комплект: блок BM071, документация.
  6. Функция: плавный запуск электрооборудования.

выключатель плавного включения света

Принципиальна схема устройства защиты

Схема УПВЛ состоит из следующего:

  • DA1 — регулятор фаз;
  • С1, С2, С3 — конденсаторы;
  • VS1 — симистор;
  • R1 — резистор;
  • SA1 — ключ;
  • VS1 — электрод;
  • EL1 — лампа;
  • ВТА12 — симистор.

Как же создается плавное включение света? DA1 — тиристорная микросхема со схемой управления из С1 и С2, VS1. R1 ограничивает ток через VS1. Устройство работает, когда SA1 разомкнут, С3 заряжается и запускает схему управления тиристорами. На выходе из него ток будет увеличиваться, пока не достигнет своего номинального значения. В EL1 напряжение также растет медленно с 6 В до 230 В. Время до полного включения лампы зависит от С3. При выключении SA1, С3 разряжается на R2, а напряжение постепенно падает от 230 В до 0. Период полного погашения лампы прямо пропорционально зависит от значения R2. С4 и R4 выполняют функцию защиты схемы от помех, а HL1 и R3 выполняют подсветку выключателя.

Плавное включение света

Значения С3 мкФ и времени срабатывания EL1:

  • 47 мкФ — 1 сек;
  • 100 мкф — 3 сек;
  • 220 мкФ — 7 сек;
  • 470 мкФ — 10 сек.

Блок защиты Uniel

Плавное включение света Upb-200W-BL гарантирует надежный запуск осветительного прибора (накаливания или галогенного) и стабилизирует напряжение, что также увеличивает срок службы. Блок Uniel рассчитан на мощность ламп от 150 Вт до 1 тыс. Вт и не работает с другими типами светильников, любыми электроприборами, а также с диммерами и трансформаторами.

Устройства плавного включения

Монтаж по схеме блока защиты лампы накаливания

В чем заключается сложность таких работ? Как сделать плавное включение света?

Подключение устройства в цепь:

  1. Вход УПВЛ подключают от фазы до светильника, он выполняет функцию посредника между проводом, подключающим осветительный прибор.
  2. Выход от него соединяют с другим концом провода, ведущего к лампе.
  3. Контроль работоспособности и правильной настройки устройства заключается в проверке светильника в начале пуска. В течение примерно 3-5 секунд видно, как яркое освещение становится более тусклым — это говорит о правильной работе защитного блока.
  4. При выполнении работ по монтажу необходимо строго соблюдать правила безопасности при эксплуатации и ремонте электрооборудования, а также подобрать мощность прибора, которой будет достаточно для подключения выбранного количества приборов и оборудования.

Плавное включение

Перспективы использования ламп

Традиционные лампочки, которые запрещены сегодня к использованию во многих странах, могут вернуться на рынок благодаря технологическому прорыву. Лампы накаливания, разработанные Томасом Эдисоном, дают освещение путем нагревания тонкой вольфрамовой нити до температуры 2700 градусов по Цельсию. Эта раскаленная проволока излучает энергию, известную как излучение черного тела, которая представляет очень широкий спектр света, обеспечивает не просто теплый свет, но и максимально точное воспроизведение всех известных цветов мироздания. Однако они всегда страдали от одной серьезной проблемы: более 95 % энергии, которая поступает в них, тратится впустую в виде тепловой энергии.

Теперь исследователи из Массачусетского технологического института и Университета Пердью, нашли способ вернуть их былую популярность и обещают создать новые лампы MIT с эффективностью светодиода. Она будет работать путем размещения нано-зеркал вокруг обычного элемента, которые будут возвращать потраченное впустую тепло обратно для получения света в диапазоне эффективности светодиодных и флуоресцентных светильников.

Перспективы ламп накаливания

Элемент лампы окружен системой нано-фотонных зеркал с холодной стороны, которые пропускают видимый свет. Но отражают тепло от инфракрасного излучения. Это тепло затем поглощается ее элементом, заставляя излучать больше света. Этот оригинальный трюк очень простой и жизнеспособный. Вольфрамовый элемент тоже был изменен — MIT использует ленту вместо нити, что лучше для поглощения отраженного тепла. Эксперимент, который выполнили физики Огнин Илик, Марин Сольячич и Джон Джоаннопулос, уже сумел утроить ее эффективность до 6,6 %.

Ученые уверены, что могут достичь 40 % эффективности, которая находится на верхнем пределе возможности для любого источника света. Современные светодиоды пока достигают уровня 15 %.

И если ученые выполнят свои амбициозные обещания — традиционные лампы заслуженно воспрянут из забытья. Тогда плавное включение и выключение света будет обеспечено их конструкцией.

Источник http://https://hockey-samara.ru/dlya-avto/plavnoe-zatuhanie-sveta-v-salone-svoimi-rukami.html
Источник http://https://abakan7m.ru/drugoe/plavnoe-zatuhanie-sveta-v-salone.html

Вам будет интересно  Дельные рекомендации, как выбрать колонки в машину, рейтинг лучших