Проверка автомобиля перед покупкой: на что обратить внимание?

Как проверить автомобиль перед покупкой — на что обращаем внимание?

Проверка авто перед покупкой

Каждый автомобилист перед покупкой нового автомобиля и тем более поддержанного должен представлять, на что следует обратить внимание. В данной статье речь пойдет про то, как правильно выполняется проверка автомобиля перед покупкой, каким нюансам следует уделить внимание.

Правила покупки нового автомобиля

Покупка авто

При покупке новой машины, прежде чем подписать акт приема-передачи, выполняется несколько действий:

  • проверка по номеру двигателя ;
  • сверка номера кузова ;
  • проверка правильности заполнения всех документов ;
  • внешний и внутренний осмотр на выявление дефектов ;
  • проверка работоспособности электроприборов .

В том случае, если выявлены любые дефекты, следует об этом оповестить менеджера и потребовать другой автомобиль.

Основные правила проверки перед покупкой поддержанного автомобиля

Осмотр подержанного автомобиля

При покупке б/у автомобиля немаловажное значение имеет проверка документов, поэтому не стоит лениться и все же проверить его у автоэксперта на предмет легитимности и на юридическую чистоту.

Осмотр двигателя

Осмотр двигателя перед покупкой автомобиля

Проверка двигателя при покупке автомобиля является следующем этапом при осмотре. Необходимо осмотреть силовой агрегат на отсутствие на нем следов потеков и сечений. Если ДВС перед осмотром будет немытый, тогда на нем будут видны все потеки. Если он вымыт, тогда следует его завести и дать поработать на высоких оборотах, затем салфеткой или листком бумаги провести по всем технологическим соединениям. Если обнаружены потеки, тогда это повод для торга и более глубокого осмотра.

Также стоит уделить внимание проверке подушек двигателя, ведь на них крепится весь силовой агрегат. Если проверка подушек двигателя показала, что они сильно изношены и долго не проходят, тогда нужно обговорить с хозяином о скидке, в соотношение цены покупки новых и их замены.

Стоит не забыть проверить уровни и состояние всех жидкостей: масло в ДВС, тормозухи, охлаждающей жидкости. При заведенном моторе необходимо прислушаться к его работе, если будет слышен явный стук в двигателе или троение движка, тогда можно смело переходить к просмотру другого автомобиля.

Дефектовка ходовой части

Осмотр ходовой части автомобиля

Осмотр подвески автомобиля должен осуществляться на подъемнике, так возможно полностью проверить состояние ходовой. Если у автомобилиста мало опыта в проверке состояния элементов подвески своими руками, тогда это лучше доверить специалистам.

Во время осмотра машины проверяют: шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, втулки и стойки стабилизатора, амортизаторы и опоры, и прочее. Также не стоит забыть проверить состояние автошин и колесных дисков.

Проверка работоспособности электрооборудования

Проверка электрики автомобиля

Следующим этапом диагностики является проверка работоспособности электрооборудования. Следует проверить состояние аккумуляторной батареи (АКБ), сам процесс выглядит следующим образом: пуско-зарядное устройство для автомобиля подключается к клеммам на АКБ, при этом важно не перепутать плюс и минус. Затем на устройстве нажимается кнопка, после чего необходимо подождать небольшое количество времени, и потом устройство выдаст результаты проверки, по которым станет ясно пригоден АКБ или нет.

Необходимо провести визуальный осмотр передней и задней оптики, на выявление явных трещин, сколов и царапин. После визуального осмотра необходимо проверить их в работе. Каждому этапу проверки следует уделить должное внимание, ведь если после приобретения выявится любая неисправность, бывший владелец компенсировать уже ничего не будет.

Осмотр кузова и лакокрасочного покрытия

Толщинаметр

При покупке автомобиля с рук должное внимание необходимо уделить состоянию кузова и лакокрасочного покрытия (ЛКП). Во время осмотра состояния ЛКП нужно детально рассмотреть автомобиль со всех ракурсов, на выявление зон, где краска будет отличаться по оттенку и матовости. Если были обнаружены такие места, это означает, что автомобиль был отремонтирован вследствие аварии или коррозии кузова.

Не стоит забывать проверять состояние кузова автомобиля на предмет коррозии и ржавчины. Внимательно проверяйте, как сидят двери, они должны быть в геометрии кузова. Если они утоплены или наоборот выступают, это предмет задуматься и спросить у владельца причину такого дефекта. Возможно, машина была в ДТП и из-за этого нарушена геометрия кузова. После проверенного кузова и ЛКП можно переходить к осмотру салона машины.

Осмотр салона автомобиля

Осмотр салона автомобиля

В салоне транспортного средства необходимо проверить работоспособность осветительных приборов, ремней безопасности, проверить состояние обшивок дверей и потолка. Сиденья осматривать нужно предварительно сняв чехлы. Пороги в дверных проемах не должны быть прогнившими. Проверить работоспособность панели приборов, и надежность ее крепления, она должна крепко сидеть и не болтаться.

Лишь после проведения всех проверок можно подписывать договор купли-продажи транспортного средства.

Итоги

Купил автомобиль

После всей представленной информации следует подвести небольшие выводы. Проверка машины перед выкупом, дело достаточно серьезное, к которому подходить стоит с большой ответственностью. Если во время проверки авто было выявлено значительное количество различных дефектов, тогда стоит отложить покупку данного транспортного средства. Также можно воспользоваться удобной услугой выездной диагностики, в которой опытные специалисты точно скажут можно покупать автомобиль или нет.

Осмотр кузова при покупке подержанного автомобиле

Покупка автомобиля, уже побывавшего в использовании, может стать неплохим вариантом в том случае, если будущему водителю хотелось бы избежать лишних финансовых затрат и сэкономить свои средства, не связывая себя долгосрочными кредитными выплатами. Главное при этом – тщательно проверить свой будущий автомобиль по многим параметрам, поскольку покупка б/у авто часто имеет свои «подводные камни».

Автомобиль б/у имеет бесспорное преимущество в стоимости по сравнению с новым

Следует внимательно отнестись к осмотру кузова, двигателя и других жизненно важных частей подержанного транспортного средства – ведь любые, даже незначительные повреждения кузова или агрегатов машины могут впоследствии привести к довольно ощутимым проблемам, гораздо более серьезным, чем простая профилактика или небольшой локальный ремонт кузова. О том, как правильно выбрать подержанный автомобиль, на что стоит обратить особенное внимание, чтобы не ошибиться и не приобрести «кота в мешке» – и пойдет речь в нашей статье.

Где искать варианты покупки

Выбирая вариант при покупке подержанного авто , можно пойти несколькими путями. Например, приобрести автомобиль у своих знакомых, но такой вариант, хотя и считается наиболее удобным, встречается весьма редко – ведь отнюдь не всегда люди, которым вы можете доверять, собираются продать свою машину .

Также существуют, например, специальные комиссионные магазины, но профессионалы рекомендуют обращаться туда только в тех случаях, если все остальные варианты уже были рассмотрены и вы ничего не выбрали. Машины, ждущие своих новых владельцев в комиссионках, зачастую просто не смогли продаться какими-либо другими способами. Конечно, и там можно приобрести вполне достойный экземпляр, недавно пригнанный из Европы, однако такое в комиссионных точках встречается весьма редко.

Тщательно выбирайте место покупки подержанного автомобиля

Можно приобрести автомобиль с пробегом на авторынке, однако этот путь нередко оказывается достаточно проблемным в дальнейшем, поскольку действительно хорошая машина за хорошую цену вряд ли попадет на авторынок, где будет продаваться долго – проще дать о ней объявление в интернете или в специализированной прессе, чтобы она продалась быстрее. Поэтому на автомобильный рынок можно сходить скорее ради того, чтобы просто «для общего развития» ознакомиться с диапазоном цен и предлагаемыми там вариантами.

Первая беседа по объявлению

Итак, оптимальным путем будет ознакомление с объявлениями на профильных Интернет-ресурсах и в специализированной прессе. Однако читая такие объявления, не принимайте на веру всю указанную в них информацию об автомобиле, поскольку при детальном осмотре половина из нее может оказаться сильно приукрашенной. Подчеркивайте для себя такие моменты как цвет, год выпуска и телефон для связи с продавцом – то есть те данные, которые никак нельзя переиначить, чтобы привлечь покупателя. Например, величина пробега обычно бывает сильно преуменьшена (в некоторых случаях – раз в пять!), поэтому сделать правильные выводы об истинном состоянии авто практически невозможно.

Также не соблазняйтесь перечнем интересных аксессуаров, таких как накладки на фары, пластиковые пороги, отсекатели, спойлеры и прочее – все это может быть простым маневром, призванным отвлечь ваше внимание от основных проблем продаваемого автомобиля. Очень часто эти «модные фишки» попросту скрывают вмятины и прочие повреждения кузова, вплоть до сквозных отверстий – поэтому рациональнее будет сперва произвести детальный осмотр кузова, а уже после покупки самостоятельно произвести весь необходимый вам тюнинг. Особенно внимательно в этом плане следует относиться к машинам старше 4–5 лет, поскольку именно в этом сегменте наиболее часто различные дефекты кузова успешно маскируются разнообразными «приблудами».

Изобилие модных излишеств может маскировать серьезные дефекты кузова

Найдя интересные для себя объявления, начинайте связываться с их подателями по указанным контактам. Предварительно набросайте приблизительный план разговора, отметив важные вопросы. Наиболее внимательно при первой беседе уточняйте следующие моменты:

Скольких владельцев сменила машина с момента приобретения?
В какой стране она впервые была куплена?
Где она зарегистрирована в данный момент? (Обязательно уточняйте этот вопрос, чтобы неожиданно не стать владельцем машины, зарегистрированной в далеком чужом регионе).
Присутствуют ли царапины, вмятины , ржавые места?
Бился ли автомобиль, перекрашивался ли?
Как продавец может охарактеризовать общее состояние автомобиля?
Если в объявлении упомянут подозрительно малый для возраста машины пробег – обязательно поинтересуйтесь, с чем это связано.
Есть ли техосмотр на следующий календарный год?
Какие существуют варианты для оформления покупки?
Комплектация машины (наличие дополнительного оборудования и аксессуаров).

Помимо этих десяти вопросов, добавьте и другие, важные лично для вас. Правильно составив первичную беседу, некоторые из «интересных» объявлений можно будет отсеять уже на первом этапе, чтобы потом зря не потерять свое время. Особое внимание обратите на ответ продавца о том, был ли автомобиль битым. Если вы получаете однозначный ответ «да» или нечто размытое и неопределенное – вежливо попрощайтесь и переходите к следующему объявлению.

Не соблазняйтесь слишком низкой ценой при покупке. Обычно такие заманчивые предложения скрывают за собой или недавнюю аварию или угон машины. Автомобиль, находящийся в угоне, неизбежно принесет проблемы со стражами порядка, а авария – проблемы с геометрией кузова, что негативно отразится на общей безопасности авто и его ходовых качествах.

Подготовка к осмотру кузова

Когда, после первого обзвона продавцов и отсеивания «балласта», у вас остаются только самые интересные варианты, вы можете отправляться на осмотр своего потенциального нового авто. На этом этапе помните о том, что неплохой актерский талант продавца и ваш эмоциональный душевный подъем в предвкушении покупки могут сыграть вам не на руку. Поэтому четко определите свои личные требования к машине, и ни под каким предлогом не позволяйте продавцу заставить вас отступиться от них. В конце концов, заинтересованное лицо – это именно вы, и окончательный выбор в любом случае остается за вами.

В порядке уменьшения важности требования к б/у авто в идеале должны быть такими:

Машина не должна быть битой.
Должны отсутствовать следы сварочных работ и трещины в силовых элементах авто.
Должны отсутствовать очаги коррозии на внешних и внутренних поверхностях кузова.
Покраска должна быть исключительно заводской.
Капот, двери, крылья и прочие навесные детали машины должны быть «родными».
Должны отсутствовать крупные царапины и вмятины на кузове.
Должен отсутствовать фаркоп , равно как и следы его установки.
Пластиковые пороги, накладки на арках, отсекатели на капоте – тоже не приветствуются, поскольку могут маскировать кузовные дефекты, о чем уже говорилось выше.
Ходовая часть и автомобильный двигатель в идеале тоже не должны иметь серьезных неполадок (обращайте внимание на нехарактерный стук, скрежет, дымление и прочие моменты при работе).

Попросите знакомого механика составить вам компанию при осмотре подержанного авто

Мелкие неприятности типа незначительных неисправностей электрооборудования, уставших амортизаторов, прожженной окурками обивки и тому подобные моменты считаются несущественными при покупке подержанного автомобиля, поскольку их устранение не потребует существенных затрат и, кроме того, все эти нюансы могут стать удобным лишним поводом поторговаться с продавцом.

Если у вас есть знакомый толковый механик – пригласите его с собой, это значительно облегчит процесс осмотра подержанного авто и сделает его наиболее эффективным.

Для непосредственного осмотра кузова вам потребуются следующие предметы:

небольшой, но яркий фонарик;
нитяные перчатки;
рулетка;
детектор шпатлевки;
ненужная газета.

Постарайтесь назначить время осмотра на светлое время суток. Если же осматривать автомобиль вы будете в закрытом гаражном помещении – обратите внимание на то, чтобы тамошнее освещение было достаточно интенсивным, но при этом не скрадывало возможные дефекты за счет бликов на кузове. Выделите для осмотра достаточное время, чтобы провести его без спешки. Осмотр должен обязательно начинаться с кузова! Затем оценивается состояние салона, двигателя и подвески, а ходовые испытания будут заключительным этапом.

Осмотр кузова

Приступая к осмотру кузова, первым делом обратите внимание на его форму. Если, к примеру, задняя его часть заметно опущена – значит, предыдущий хозяин машины часто перевозил тяжелые грузы в багажнике. Затем внимательно осмотрите днище, колесные арки, нижние дверные кромки, стойки, короба и пороги – особенно, если вы собираетесь совершить покупку отечественной машины. В отечественных марках кузова, как правило, не оцинкованы и менее устойчивы к процессам коррозии, в отличие от своих иностранных собратьев. Несколько раз закройте и откройте багажник, дверцы и капот, чтобы понять, плотно ли прилегают все их части – если есть заметное неприлегание, это значит, что пробег авто был весьма немалым.

Постарайтесь как можно точнее выяснить аварийную историю авто. Любое транспортное средство, побывавшее в более или менее серьезной аварии, всегда имеет широкий спектр неисправностей, особенно если восстановлено оно было полукустарным «гаражным» методом. Кроме того, б/у автомобиль, предлагающийся к продаже, может быть собран из нескольких разных машин (такая ситуация – не редкость, например, в прибалтийских странах). Чтобы избежать такого неприятного сюрприза – тщательно осмотрите крепления дверных ручек, оптических и навесных элементов, а также места примыкания стекольных уплотнений.

Помимо этого, при осмотре кузова важно обратить повышенное внимание на крепеж его элементов – крышек багажника и капота, дверей, крыльев. В случае если на головках болтов имеются повреждения от ключей, сдвинуты шайбы или сорвана краска – это может быть недвусмысленным признаком того, что эти детали снимались для замены.

При осмотре кузов машины должен быть чистым, чтобы загрязнения не маскировали дефекты как самого металлического корпуса, так и его лакокрасочного покрытия. Обращайте внимание на неровности поверхности краски – обычно они появляются, если автомобиль перекрашивался в «гаражных» условиях. Также оцените однородность покрытия на соседних элементах (например, на крыльях и дверях) под разными углами зрения. Интенсивность цвета и блеск должны быть одинаковыми на всех частях и не иметь оптических искажений, характерных для «неродных» деталей.

Перекрашенный кузов подержанного автомобиля может свидетельствовать о серьезных проблемах

Вообще осмотр кузова следует начинать с боков автомобиля. Лучшей точкой обзора для этого будет ваше положение сзади или спереди машины таким образом, чтобы ваш взгляд был направлен практически параллельно боковым поверхностям. При достаточном освещении такой визуальный осмотр поможет выявить все искажения и дефекты. Если ничего подозрительного на боках замечено не было – переходите к осмотру остальных кузовных частей.

Волнистость крыши сигнализирует о серьезной аварии, в которую попал автомобиль, и был перевернут в ней. Поэтому если вы увидели подобный дефект – лучше не терять время, а переходить к осмотру другой машины. Не доверяйте продавцу, который будет доказывать, что авто всего лишь попало под град.

Кстати, чтобы выявить следы шпаклевки, можно использовать небольшой магнит – к зашпаклеванным поверхностям он не будет «прилипать». Чем хуже будет держаться магнит – значит, тем толще слой шпаклевки в проверяемом месте. Соответственно, тем сильнее была авария или же процесс коррозии зашел уже фатально далеко. Не стоит задерживаться долго рядом с такой машиной – переходите к следующей.

Свежевыкрашенный подержанный автомобиль, выставляемый на продажу, должен обязательно насторожить потенциального покупателя. Если авто сияет новым покрытием – существует очень высокая вероятность, что состояние машины, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Идеальным способом проверки перекраски будет снятие резиновых уплотнителей внутри машины – именно там яснее всего вы увидите явные следы перекрашивания. Новая краска сигнализирует о том, что или этот автомобиль «ветеран» по возрасту, или побывал в серьезном ДТП , хотя конечно бывает, что всю машину покрасили по КАСКО после незначительной царапины – но такое встречается крайне редко. Битый кузов маскирует не только блистающая полировка, но и вариант попроще – банальная грязь. Поэтому слишком грязная машина тоже должна вызвать подозрение.

Обращайте внимание на шины – степень износа всех протекторов должна быть одинаковой, в противном случае мы имеем дело с невыставленным развалом-схождением, или же машину плохо восстановили после ДТП, после которого сильно пострадала геометрия кузова. Несимметричные зазоры между кузовными элементами также должны стать существенным поводом не покупать данный автомобиль.

Только тщательный осмотр поможет вам не ошибиться при выборе автомобиля б/у

Видео — осмотр автомобиля перед покупкой

Заключение!

Итак, при покупке подержанного авто, придерживайтесь наших советов при осмотре его кузова. При правильном подходе именно кузов транспортного средства сможет дать множество ответов на те вопросы, на которые вам не ответит продавец. Поэтому, чтобы избежать скрытых дефектов от износа и аварий, осматривайте и проверяйте машину максимально тщательно, а если не уверены в своем выборе – не поскупитесь отвезти авто на диагностику, чтобы избежать непредвиденных расходов в будущем.

Источник http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/proverka-avtomobilya-pered-pokupkoj.html
Источник http://primeavto.com/category/2018/08/27/2011294566-osmotr-kuzova-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobile.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X