Проверка кузова автомобиля перед покупкой: выявляем нарушенную геометрию кузова

Проверяем кузов автомобиля перед покупкой

проверка-кузова-автомобиля-перед-покупкой

Друзья, всем привет! С вами Дмитриев Виталий. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, почему так важна проверка кузова автомобиля перед покупкой. Самым важным и дорогим элементом в автомобиле является его кузов, поэтому при осмотре авто ему уделяем особое внимание. Ходовую и мотор починить можно, что бы с ними не произошло, на крайней случай мотор можно заменить на контрактный. А восстановить кривую геометрию кузова после серьезной аварии достаточно затратное дело и практически невозможное.

Сикось-накось

Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:

  1. Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
  2. Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
  3. Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
  4. Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.

Геометрия-кузова

В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.

  • Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)

И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.

  • Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)

Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).

На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль. Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги. Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.

толщиномер

Поэтому я советую лучше сразу приобрести прибор, тем более он пригодится в будущем. Не нужно покупать дорогой, профессиональный толщиномер, вполне достаточно будет приобрести, например, GM200 . Сам пользуюсь им не первый год, его возможности меня вполне устраивают. Про данный прибор я рассказывал в этой статье.

  • Правило №3 (стреляем толшиномером по порядку)

Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия. Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к. его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.

Задние крылья

места-сварки

После проверки крыши переходим на задние крылья. Особое внимание уделяем местам, которые отмечены на картинке. Если толщиномер показал, что в данных местах есть следы ремонта (толщина больше чем эталонная), это свидетельствует нам о том, что скорее всего крыло резалось. После серьезных аварий, когда повреждаются ребра жесткости, крыло не целесообразно вытягивать, рихтовать и красить. Проще и дешевле отрезать поврежденную деталь, заменить на новую и покрасить. Убедиться в этом можно вскрыв скрытые полости в багажном отсеке, отогнув обшивку и заглянув под нее. Там мы обнаружим не заводской герметик, скорее всего следы коррозии и не заводскую сварку.

Внимательней проверяйте сферические части кузова, а именно арки крыла. Они наиболее подвержены внешним воздействиям, и в случае ремонта их часто ремитируют с помощью шпаклевки, т.к. с обратной стороны крыла проходят ребра жесткости, которые мешают произвести качественный ремонт.

Обратите внимание на лючок бензобака, обычно по нему подбирают цвет для покраски кузовных элементов автомобиля. Если обнаружите следы снятия лючка бензобака, значит с 99,9 % уверенностью можно сказать — на автомобиле есть крашенные элементы.

Крышка багажника

шлицы-креплений-сорваны

Далее проверяем крышку багажника, смотрим на болты крепления, они должны быть не повреждены и окрашены в цвет кузова. Сорванные шлицы на болтах крепления говорят нам о том, что крышка демонтировалась. Сниматься она может в нескольких случаях: под покраску либо для удобства кузовного ремонта, к примеру, она может сниматься для выпрямления заднего крыла с внутренней стороны.

Бывали случаи, когда после ДТП на разборке находят кузовные элементы в цвет машины и устанавливают их на место поврежденных, толщиномер не сможет определить подмен. Поэтому обязательно обращаем внимание на крепежные элементы.

заводской-герметик

Важным индикатором в автомобиле, по которому можно выявить следы ремонта, является герметик. На заводе его наносят автоматически, оригинальным швом, по периметру каждого кузовного элемента. После ремонта кузовной детали такой-же шов нанести не получится. Поэтому на всех кузовных элементах обязательно обращаем внимание на слой герметика. Незаводской герметик достаточно легко продавливается ногтем и в случае нанесения толстого слоя при нажатии на него выдавливается из-под краски.

В багажном отсеке обязательно отгибаем половичок, достаем запасное колесо и осматриваем пол. На нем также нанесен герметик, не должно быть никаких заломов, трещин и следов ремонта. Часто ремонт в багажном отсеке пытаются скрыть слоем мастики или заклеивают шумоизоляционным материалом герленом. Особенно подозрительно может показаться не полностью заклеенный пол багажника, а частями. Вам могут сказать, что не хватило материала, а на самом деле скорее всего таким образом попытались скрыть следы ремонта.

плохой ремонт

Двери

Данный пример со снятием крышки багажника относится также к дверям и капоту. Например, ремонт замятого порога автомобиля для удобства частенько осуществляется со снятием двери. Поэтому, в случае обнаружения следов демонтажа кузовного элемента, который находится в заводской краске, нужно пытаться установить истинную причину демонтажа.

Значит, переходим к осмотру дверей. Промеряем их толщиномером, аналогично смотрим на крепежные болты, петли и герметик. На многих моделях на крепежных элементах кузова с завода делаются контрольные мазки цветом, отличного от цвета кузова. В случае снятия элемента с контрольным мазком, данный индикатор будет поврежден или не совпадать рисунком, поэтому обращаем на это внимание.

мазки

Силовые элементы

Вне зависимости от того, нашли вы на дверях следы ремонта или нет, обязательно нужно проверить дверные проемы (центральные стойки, пороги и внутренние арки), они относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию автомобиля. В случае бокового удара стойка принимает весь удар на себя, если обнаруживается, что стойка ремонтировалась, имеет не заводские швы, присутствует шпаклевка, лучше сразу отказаться от такого автомобиля.

Если у вас есть какие-либо сомнения по дверным проемам, снимите резиновый уплотнитель и убедитесь в том, что под ним везде находится точечная заводская сварка. Если под уплотнителем сварка в каких-то местах отсутствует, значит был произведен ремонт.

точечная-сварка

Передние крылья

Далее по аналогии с задними крыльями осматриваем передние, здесь нужно обратить внимание на внутреннюю часть крыла рядом с болтами крепления. У большинства автомобилей с завода она окрашена в матовый цвет и не должна быть глянцевой. Сравните данные части крыльев между собой. Также в случае замены крыла на не оригинальное мы обнаружим не заводскую выштамповку.

матовая-часть

Капот

Явными признаками ремонта капота будут служить все те же сорванные грани крепежных болтов, размазанный герметик не заводской формы, очаги сильной коррозии. Если вы вообще не обнаружили герметик на кромке капота, значит он заменен на дешевый Китайский капот, на который вообще не удосужились нанести герметик.

В автомобиле наиболее часто капот подвергается ремонту, потому что на нам образуются сколы от камней и пескоструя. Нет ничего страшного в том, что производился его косметический ремонт. Нам главное выявить не попадала ли машина в серьезное ДТП, в результате которого нарушилась геометрия кузова.

ремонт-капота

Подкапотное пространство

Переходим к осмотру опор стоек амортизатора так называемые (стаканы). Важно чтобы на них был нанесен заводской герметик, точечная сварка и выштамповка. Опора стойки амортизатора должна аккуратно соединяться точечной сваркой и заводским герметиком с усилителем и брызговиком моторного отсека.

Очень внимательно, лучше с дополнительной подсветкой осматриваем лонжероны, они также относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию. Если на лонжеронах заметите следы ремонта, не заводской герметик, возможно они будут замазаны мастикой для скрытия дефектов или в худшем случае треснутые, изогнутые, иметь следы заломов. В таких случаях сразу отказываемся от такой машины.

Лонжероны и опоры

ВИН номер

Не забудьте проверить VIN номер машины, обычно он находится под капотом, под обшивкой пола на маркируемой панели рядом с водительским сиденьем, а также на стойке водительской двери. Уточнить все места расположения VIN номера перед осмотром конкретной модели вы можете в интернете. Помимо того, что знаки идентификационной маркировки не должны отличаться от тех, которые указаны в ПТС, еще на нем обязательно не должно быть следов не заводской окраски, мусора под лаком, следов сварки, шпаклевки, плохо читаемых символов, каких-либо дефектов.

Если при регистрации во время осмотра у инспектора возникнут сомнения в подлинности идентификационной маркировки, машину отправят на экспертизу. В случае подтверждения того, что VIN-номер был вварен или перебит (символы заменены), машину поставить на учет не удастся, так же возникнут проблемы с правоохранительными органами.

вин

Бампера

Бампера нас интересуют в последнюю очередь, т.к. они наиболее чаще подвержены внешним воздействиям. Но если вас заверяют, что ни одна деталь в автомобиле некрасилась, нужно проверить и их. Толщиномер нам в этом не поможет, т.к. у современных автомобилей они сделаны из пластика. Поэтому придется смотреть глазами. Обратите внимание на торцевые части бампера, они являются хорошим индикатором. Обычно никто из маляров в данных местах не выводит до идеала. Если обнаружите шероховатости, риски от наждачной бумаги, напыление или подтеки краски, значит бампер однозначно красился.

риски-и-царапины

Что мы должны уяснить

Наша главная задача, купить ровный автомобиль! Не стоит сразу отказываться от машины, в которой вы обнаружили 2-3 крашенные детали, нужно разобраться в причине их ремонта. Возможно, это был легкий косметический ремонт, из-за сколов и мелких царапин.

В случае обнаружения на каком-либо кузовном элементе утолщения больше средней толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, ему нужно уделить особое внимание. Обязательно посмотрите скрытые полости, только так можно понять размах ремонта. Потому что с внутренней стороны крайне редко кто убирает следы ремонта.

Отказываемся от машины как бы сильно она нас не привлекала, если обнаруживаем следы ремонта на центральных стойках, внутренних арках, лонжеронах и на полу под запасным колесом. Потому что ремонт на данных элементах свидетельствует о серьезных повреждениях геометрии кузова.

Советую не рассматривать автомобили, которые оклеены пленкой, не известно, что находится под ней, возможно с помощью пленки попытались скрыть дефекты кузова. Намного дешевле оклеить машину пленкой, особенно китайской, чем перекрасить авто. Не торопитесь с выбором машины, вы обязательно найдете ровный автомобиль.

Перекрашивался ли автомобиль? Ответ даст толщиномер!

При помощи толщиномера можно определить, родная ли краска на автомобиле

Когда у автолюбителя появляется возможность покупки нового или б/у автомобиля, то вместе с ней появляется и целый ряд вопросов: как не ошибиться и купить авто, которое будет соответствовать заявленной цене, представлениям о безопасности и комфорте, необходимым техническим параметрам. Проведение проверки покраски авто прибором – один из способов определения правдивости слов продавца, ведь при помощи толщиномера можно с точностью сказать, «родная» ли краска на кузове.

Появившись в обиходе автомастеров, толщиномер стал прибором, который зачастую незаменим. Интересно, что им можно проверять слой краски автомобиля, который уже имеет пробег, но точно также целесообразно проверить и новый, стоящий в автосалоне. Немногие знают, что пока происходит транспортировка, с авто на специальных трейлерах-перевозчиках могут случаться различные казусы, которые по понятным причинам продавцу важно скрыть.

Предназначение толщиномера

Микрометр или толщиномер – это высокоточный прибор, в задачи которого входит ответ на главный вопрос: красился ли автомобиль после выхода с конвейера. Расхожая байка продавцов, что машину использовала женщина или же она была второй в семье и простаивала в гараже, часто обозначает лишь ложь, которая призвана скрыть прошлые события. Так, даже мелкая покраска, выполненная непрофессионально после столкновения или другого повреждения кузова, впоследствии может стать причиной появления коррозии.

Никакие уверения продавца не могут отменить эту процедуру, которая производится очень быстро и дает весьма точные результаты. Толщиномер работает очень просто: как понятно из названия, он измеряет слой или слои краски, которые в то или иное время наносились на кузов. Именно такая технология позволяет проверить все: лак или краску, пластик или резину – материалы, которые наносятся на металл в качестве защитного или декоративного покрытия.

Комплект поставки толщиномера

Как правило, каждая модель толщиномера оснащена не только чувствительными датчиками, но также и экраном. Проверку покраски авто прибором производит мастер, который имеет четкое представление о цифрах, высвечивающихся на дисплее и сразу же развеивает все сомнения. Измерения настолько быстрые, что анализ покраски не отнимает и 10 минут, а с другой стороны, она может уберечь от ненужных и, главное, неразумных трат. Среди продавцов автомобилей встречаются не просто хорошие психологи, но и такие специалисты своего дела, которые запросто могут преподавать методики НЛП, потому попасться на удочку, особенно, если авто пришлось по душе, будет просто.

Технические подробности

Толщиномер позволяет не только точечно определить толщину слоя краски автомобиля, но также с высокой вероятностью отметить границы окрашенных областей. Точность определения значений в данном случае зависит от сенсора прибора, который мгновенно реагирует, если провести его вдоль кузова, и готов выдавать результат уже через пару секунд. Единицей измерения является микрон, а точность анализа такова, что даже показатель в диапазоне между 50 и 100 микронами, который отличается от заводских показателей, будут определен. К справке: человеческий волос имеет толщину в 50 микрон, это ярко демонстрирует возможности небольшого прибора.

Определение толщины слоев краски при помощи толщиномера

Определение толщины ЛКП автомобиля толщиномером позволяет увидеть не только перекрашенные детали кузова. Но также и места, которые были неудачно зашпаклеваны. Во многом такое положение вещей обусловлено некачественным сервисом на СТО. Но даже тогда, когда авто обслуживалось только на фирменном сервисе (что зачастую является предметом повышения цены для продавца) и имеет сервисную книжку, в которой не отмечена ни одна покраска авто, можно с точностью до миллиметра указать те места, которые вызывают подозрение у покупателя. Эффективность работы толщиномера трудно переоценить: с одной стороны он позволяет заметно сэкономить, а с другой – не попасть впросак.

Выбор аппарата для определения толщины лака или краски на автомобиле и другой технике важен для профессионалов, которые работают в различных автомастерских. Но точно так же прибор становится все более популярным среди обычных автолюбителей. Использование толщиномера становится актуальным при самостоятельном ремонте и окрашивании, ведь проверяют покраску авто прибором, чтобы установить качество произведенных работ.

Как выбрать модель толщиномера

Прибор для измерения покраски автомобиля

Безусловно, современные производители предлагают достаточно широкий ассортимент приборов. Выбрать один из них – задача простая и сложная одновременно. Среди параметров не только стоимость, которая первой приходит на ум, но и:

  • Материалы основания и покрытия аппарата.
  • Рабочий диапазон измерений.
  • Необходимые границы точности (в каждом случае свои).
  • Параметры конфигурации.
  • Форм-фактор (стационарный или портативный).

Если говорить о популярных моделях, то они относятся к электронным и электронно-цифровым композициям. Огромный сегмент занимают магнитные приборы (F) – отрывные и индукционные:

  1. Магнитоотрывные, как правило, не требуют источника питания, работают в простом и интуитивно понятном формате, имеют удобный интерфейс. Точность измерений не является идеальной, измеряются толщины в пределах 20 мм, а величина погрешности колеблется в рамках 10-20%.
  2. Магнитоиндукционные модели более сложные и «умные», соответственно, они обладают высочайшей точностью.

Вихретоковые модели (N) предназначены для точных измерений различных покрытий – лака и краски, эмалей, которые нанесены на немагнитных основах. Литера N сразу же показывает, что аппарат предназначен для работы на немагнитных основаниях, диапазоны измерений в этом сегменте достаточно впечатляют – до 100 мм, а погрешность при этом минимальна – от 1 до 3%. Существуют также комбинированные модели, которые маркируются сразу двумя буквами FN и являются универсальными, ведь дают возможность работать как с магнитными, так и с немагнитными основами.

Источник http://pokupkamashiny.ru/pokupka-avtomobilya/proverka-kuzova.html
Источник http://pokraskamashin.ru/rashodniki-i-instrument/proverka-okraski-avto-priborom/

Интересные статьи

Leave a Comment