Содержание
Проверка нового автомобиля в салоне при выдаче
Вот почему покупка нового автомобиля не так проста, как кажется на первый взгляд.
Устали от подержанного автомобиля? Планируете покупку нового? Думаете, что процесс покупки новой машины проще? На самом деле не все так просто. Есть десятки вопросов, на которые вы будете искать ответы при покупке авто с нулевым пробегом. Например, знаете ли вы, что, вкладывая значительные денежные средства в покупку нового автомобиля, вы рискуете в последующем пожалеть о приобретении машины?
Вот почему так важно перед покупкой точно определиться, какой автомобиль вы хотите приобрести. Благо сегодня Интернет и технологии позволяют делать исследование автомобилей перед покупкой прямо с экрана мобильного телефона, на котором вы можете сравнить различные авто, почитать отзывы о них, а также найти самое выгодное предложение на рынке. Но это в теории. На практике возникают проблемы.
Смотрите такжеСамые большие ошибки при покупке подержанных автомобилей
На что следует обратить внимание при покупке новой машины? Как должна проходить процедура покупки нового авто? Как найти автомобиль своей мечты по лучшей цене? Вот руководство по покупке автомобиля, которое поможет вам получить ответы на многие вопросы, которые будут возникать у вас перед покупкой.
Когда вы решите купить новое транспортное средство, вам сначала нужно понять, чего ожидать от автомобиля. Для этого просто взгляните на его внешний вид, не проводя больше никаких подробных исследований. Ответьте себе честно, нравится ли вам внешний дизайн машины? Если нет, подумайте, как сильно вас будет расстраивать внешний вид этого автомобиля в процессе эксплуатации. Внешность автомобиля очень важна.
Помните, что экстерьер машины сильно влияет на эмоциональную составляющую удовлетворенности владения тем или иным автомобилем. Согласитесь, какой бы ни был надежный и качественный автомобиль, если его внешность вам не будет нравиться, вы не будете удовлетворены своим приобретением. Это все равно, что купить обувь или одежду, которая вам не нравится.
Также подумайте, что вы ожидаете от выбранного вами автомобиля? Комфорт, производительность, экономичность, технологии? Если у вас большая семья, то в этом случае вам не подойдет автомобиль в кузове купе, а также авто с тесным пространством на задних сиденьях. Если вы живете в большом городе с плотным дорожным потоком и частыми пробками, то в этом случае вам, возможно, подойдет хэтчбек с немощным двигателем, который будет экономить вам деньги на АЗС.
Или вы часто ездите за город на дачу по проселочным дорогам? В таком случае вам необходим кроссовер или внедорожник. Или у вас реально большая семья, которую вряд ли вы разместите в легковом автомобиле? Тогда, может, рассмотреть микроавтобус?
Правда, к сожалению, наши желания часто не совпадают с нашими возможностями. Поэтому вам предстоит изучить авторынок в соответствии с вашим бюджетом.
Соответствуют ли цены на новые автомобили в Интернете, и можно ли добиться максимальной скидки?
Каждый из нас желает купить автомобиль своей мечты максимально дешевле. Но, увы, дешевым или бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Так что, просматривая в Сети объявления о продаже новых автомобилей, не верьте предложениям с ценниками значительно ниже рыночных. Дело в том, что в большинстве случаев цены в Сети всегда ниже, чем по факту в автосалоне.
Просто таким хитрым образом автосалоны заманивают к себе клиентов. Причем речь идет не только об откровенных мошеннических автосалонах неофициальных дилеров, которые, заманивая к себе автолюбителей вкусными ценами ниже рыночных, в последующем разводят своих клиентов на невыгодные кредиты и т. п. Подобными приемами не брезгуют даже известные дилерские сети.
Также, найдя автомобиль, который вам подходит по бюджету, не спешите окрыленным лететь в автосалон. Изучите предложения других дилеров. Вполне возможно, вы найдете этот же автомобиль еще дешевле или обнаружите, что в другом дилерском центре есть вкусные акции.
Далее посетите несколько автосалонов различных компаний. Не стесняйтесь торговаться. Да, автосалон – это не рынок, но поверьте, ситуация с продажами новых автомобилей в России уже несколько лет далеко не радужная. В целом продажи в дилерских центрах оставляют желать лучшего. Многие автосалоны уже давно не выполняют план продаж, от которого зависит квота на поставку с завода новых автомобилей.
В этой ситуации очень часто дилеры время от времени делают существенные скидки. Особенно в конце месяца, квартала или года. Также имейте в виду, что многие цены в салоне изначально завышены. То есть в стоимость уже включена возможность торга. Так что торгуйтесь. В последнее время многие дилеры реально скидывают немаленькие суммы. Главное – дайте понять менеджеру автосалона, что вы были у их конкурентов и в случае неполучения скидки уйдете за покупкой к ним.
Где и когда выдают паспорт при покупке транспортного средства?
Сколько идет документ на машину и сколько его нужно ждать? Если срочно нужно ТС, то лучше подобрать то, на который уже имеется ПТС в салоне. Вы сразу сможете забрать авто с документами в день покупки и поставить ее на учет в ГИБДД. Если выбранный автомобиль без ПТС или находится в другом городе, то при внесении предоплаты, а тем более при полной оплате необходимо составить договор, в котором будут прописаны обязательства салона по срокам выдачи ПТС и ответственность в случае нарушения этих сроков.
Внимание! Перед подписанием договора внимательно вычитайте его, в том числе и текст, напечатанный мелким шрифтом. Если все в порядке, подписывайте его, не передавая в руки менеджеру. Это позволит избежать подмены договора.
В целях безопасности оригинал паспорта не поступает в салон вместе с заказанной машиной, а доставляется курьером через несколько дней. Срок доставки ПТС у добросовестных дилеров составляет обычно 3-5 дней. Когда приходит паспорт в салон, с вами связывается менеджер и договаривается о подписании акта приема-передачи машины и выдачи со всеми документами.
После внимательной сверки данных ПТС и тщательного осмотра машины подписываете акт и получаете машину и документы. В паспорте машины должны быть проставлены дата регистрации и год выпуска. В счёте-справке должны быть прописаны:
- число купли-продажи;
- место, где оформлена покупка;
- условия продажи;
- описание нового авто и данные об автосалоне.
В салоне следует сверить VIN-код машины, а также номер кузова и двигателя. Это избавит от неприятностей, которые могут возникнуть у покупателя при регистрации автомобиля в ГИБДД. Не забудьте оформить полис ОСАГО перед выездом на новой машине из салона.
Какие документы необходимо проверить при покупке нового автомобиля?
Обычно при покупке подержанного автомобиля мы тщательно изучаем все его документы, историю и т. д. С новым автомобилем все, конечно же, проще. На первый взгляд, нам нечего бояться, ведь автомобиль имеет нулевой пробег. Но это не так. Не нужно доверять менеджерам в автосалоне. Даже если это ваш знакомый. Как говорится, доверяй, но проверяй. Или вы что думаете, что новая машина с нулевым пробегом не может побывать в аварии или иметь проблемы с документами?
Так, обязательно проверьте паспорт транспортного средства (ПТС). Проверьте машину по VIN-номеру на сайте ГИБДД. Сделать это можно здесь. Обратите внимание: ПТС должен быть заполнен и иметь печати. Если машина импортирована в Россию, ПТС выдается таможенным органом.
Также обратите внимание, есть ли отметка в ПТС о первом владельце. В большинстве случаев новый автомобиль не имеет первого владельца, даже если его продает дилерский центр. Обычно права собственности на новые автомобили автозавод не передает. В этом случае графа о первом владельце транспортного средства будет не заполнена. Но так бывает не всегда.
Иногда дилеры оформляют новые автомобили на свое юридическое лицо, внося отметку в ПТС о первом владельце. Обычно это делается для того, чтобы обойти ограничение квоты на поставку автомобилей. Особенно если речь идет об автомобилях, импортированных из других стран. В этом случае дилер, исчерпавший установленную квоту на поставку новых автомобилей, ввозит машины из-за рубежа, самостоятельно оформляя автомобили на свое юр. лицо.
Мы советуем с такими автомобилями не связываться либо быть осторожными. Дело в том, что так оформляются многие тест-драйвные автомобили, которые в последующем недобросовестные автосалоны марафетят (полируют, убирают салон и скручивают пробег), так что вы вряд ли сможете узнать, что купили авто с пробегом. Также приобретение автомобиля, оформленного на дилера, как правило, делает вас уже вторым хозяином. Да, по датам регистрации будет видно, что первым владельцем был дилер. Но факт остается фактом. Вы будете вторым владельцем.
Смотрите такжеКак кидают покупателей и продавцов автомобилей
Также перед покупкой обязательно проверьте договор купли-продажи, ознакомившись с каждым его пунктом. В том числе проверьте договор между заводом-изготовителем и дилером (агентский договор), а также гарантийные обязательства дилера и автозавода. Вы должны внимательно изучить условия гарантии. Они не должны противоречить действующему законодательству.
Естественно, с каждым новым автомобилем должна поставляться сервисная книжка с печатью дилера, руководство по эксплуатации ТС на русском языке. Также, забирая автомобиль из салона, вы должны подписать с дилером акт приема-передачи, осмотра автомобиля.
Первым делом — документы!
Эксперты рекомендуют начать с проверки документов. Удивительно, как много людей не проверяют точное соответствие информации, указанной в ПТС, с данными автомобиля. Это имя, фамилия и отчество владельца, точное название модели, номер двигателя, цвет кузова, мощность мотора, год выпуска и идентификационный номер VIN. Ведь из-за ошибки даже в одной букве машину могут не поставить на учет в ГИБДД!
Бензин или дизель?
Ответ на этот вопрос может зависеть как от личных ваших предпочтений, так и от самого автомобиля. Помните: не все бензиновые автомобили мощные и не все дизельные авто экономичные, не говоря уже об их надежности. Есть такие модели автомобилей, у которых дизельные модели не намного экономичней бензиновых аналогов. С учетом того, что стоимость дизельного топлива и бензина в России сравнялась, приобретение дизельного авто не всегда оправданно.
Хотя чаще всего дизельные модели являются все-таки более экономичными. Но, как правило, их продают по более высоким ценам. Иногда их стоимость существенно выше бензиновых аналогов. Так что прежде чем думать о покупке, посчитайте, сможет ли приобретенный дизельный автомобиль окупить вашу переплату? А тут, как известно, все зависит от будущего пробега. Если ежегодный пробег будет менее 40 000 км в год, то для некоторых дизельных авто период окупаемости будет очень долгим.
Сделав расчеты, вы наилучшим образом подберете себе автомобиль в соответствии с вашим бюджетом.
На что обратить внимание при выборе функций/оборудования?
Изучая новые автомобили, обращайте внимание на аппаратные функции и пакеты опций, сравнивая модель в различных комплектациях. Также сравнивайте набор опций авто с моделями других марок. Да, многие функции в автомобиле облегчают процесс его использования и делают наше владение автомобилем более комфортным и безопасным. Проанализируйте такие вещи, как количество подушек безопасности, тормозных систем, технологического оборудования и т. д., которые будут иметь разные автомобили, примерно одинаковые по стоимости.
Внешний осмотр (кузов)
- Равномерность зазоров, геометрию плоскостей (двери-кузов, двери-крылья, капот-крылья, капот-фары, кузов-бампера, задняя дверь).
- Качество покраски. Смотрим вдоль поверхности, лучики отражённого света должны разбегаться ровно по кругу.
- Наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколы, царапины и т.д.):
- Стекла (переднее/боковые/заднее). Ищем сколы, трещины и царапины.
- Колесные диски (ищем царапины и вмятины). Давление в шинах должно быть, как указано в табличке на стойке между дверей.
- Передние фары и задние фонари. Просим, чтобы менеджер сел за руль и включал габариты/ближний/дальний/стоп-сигнал/заднюю передачу/поворотники.
- Боковые зеркала (складывание, регулировка, обогрев).
- VIN кузова и сравниваем его с номерами в ПТС и сервисной книжке.
Почему вы должны обязательно сделать тест-драйв?
Вы можете подумать, что нашли автомобиль своей мечты, но не можете быть в этом уверены, пока не сядете за руль. Для этого проведите несколько тест-драйвов автомобиля (например, в светлое время суток и когда на улице стемнеет), который вы хотите купить, а также машин аналогичного класса других марок.
Также имейте в виду, что авто, представленное на тест-драйв, может иметь совершенно иную комплектацию, двигатель и коробку передач, чем у той машины, которую вы собираетесь приобрести.
Технические характеристики автомобиля
После визуального осмотра, покупатель должен приступить к техническому оснащению автомобиля:
- Открыть капот и проверить уровень необходимых жидкостей (масла, антифриза, тормозной жидкости);
- Осмотреть двигатель на предмет повреждений, потеков, масленых запотеваний;
- Сесть за руль авто, отрегулировать сиденье и нажать на педаль тормоза. Механизм должны иметь нормальный ход, (не скрипеть, возвращаться обратно без задержки);
- Включить все передачи МКПП;
- Включить зажигание и проверить работу сигнальных ламп на панели приборов;
- Прокрутить руль.
Может ли автомобиль с нулевым пробегом быть аварийным?
Обычно мы боимся приобрести битый подержанный автомобиль. Что касаемо новой машины, то, как правило, подобные страхи у нас не возникают. А зря. Хотя это и маловероятно, но тем не менее в нашей стране случались скандалы, когда людям в салонах продавали битые новые автомобили. Например, новые автомобили могут получать повреждения при транспортировке. Или в ДТП могут попадать тест-драйвные машины. К сожалению, не все дилеры на рынке порядочные. Некоторые салоны практикуют восстановительный ремонт таких аварийных новых машин с последующей продажей под видом нового.
И если вы думаете, что известный сетевой бренд не занимается этим, то вы ошибаетесь. От подобного «подарка» не застрахован никто. Так что перед оплатой автомобиля обязательно проверьте толщину лакокрасочного покрытия нового автомобиля с помощью толщиномера. Так вы будете спать спокойнее.
Почему при покупке важно учитывать ставку транспортного налога на автомобиль?
Перед покупкой нового автомобиля вы должны обязательно рассчитать размер транспортного налога в вашем регионе проживания (по месту официальной регистрации). Напомним, что транспортный налог в России оплачивают все собственники транспортных средств. Налог рассчитывается по определенной ставке в зависимости от мощности двигателя автомобиля. В каждом регионе действует своя собственная ставка налога.
Например, в Москве владельцы легковых автомобилей мощностью до 100 л. с. уплачивают ежегодно 12 рублей с 1 л. с. Те, кто владеет автомобилями мощностью от 100 до 125 л. с., уплачивают 25 рублей с 1 л. с., свыше 125 л. с. до 150 л. с. взимается 35 рублей с 1 л. с. и т. д. Самые же большие ставки действуют для автомобилей мощностью более 200 л. с. Также не забывайте, что в России действуют повышающие коэффициенты транспортного налога на автомобили стоимостью более 3 млн рублей (так называемый налог на роскошь). Подробнее об этом здесь.
Какие документы на автомобиль необходимо проверить перед покупкой в салоне?
Покупка нового автомобиля — это одно из самых крупных приобретений в жизни человека, поэтому требует серьезного подхода к выбору. При совершении такой сделки всегда существует риск остаться обманутым, даже если машина приобретается в салоне. Самый распространенный обман в дилерских центрах — это продажа восстановленных после ДТП автомобилей.
Новое ТС может быть повреждено как во время перевозки из-за заграницы, так и при перемещениях по автосалону, тестдрайву и т.д. Такие машины ремонтируются и продаются под видом новых единиц. Покупая автомобиль мало кто может определить факт восстановления, однако на дальнейшей исправности ТС это безусловно отразится. Если юридическая чистота, внешний вид и техническая исправность редко вызывают сомнения у автолюбетеля, некоторые признаки все же могут выдать отреставрированный автомобиль. Перед подписанием документов покупателям рекомендуется провести полную проверку кузова ТС и лакокрасочного покрытия, а также:
- проверить документы на автомобиль и лицензию автосалона;
- внимательно осмотреть внешний вид и салон автомобиля;
- проверить технические характеристики авто и их соответствие.
В комплекте к новому транспорту производитель всегда предоставляет запасное колесо, баллонный ключ и домкрат. Это тот минимум, который должен быть в каждом автомобиле. При отсутствии комплектации необходимо отказаться от покупки.
Также в списке обязательного оснащения автомобиля присутствуют:
- два комплекта ключей;
- сигнализация;
- коврики;
- зимняя и/или летняя резина.
Все оборудование и коробки от него должны присутствовать в автомобиле, что подтверждает знак его качества.
Помимо этого, покупателю необходимо проверить документацию автосалона:
- инструкция по эксплуатации авто;
- сервисная книга;
- договор купли-продажи;
- декларация о транспортировке ТС;
- ПТС на машину.
Отсутствие правоустанавливающих документов может стать препятствием при дальнейшей регистрации ТС в ГИБДД.
Какой пробег считается нормальным при покупке подержанного автомобиля?
Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:
- Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
- При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
- Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае — остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.
В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.
В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:
- электронная;
- программная;
- физическая (несколько точек хранения данных).
Почему скручивают пробег автомобиля?
Почему скручивают пробег автомобиля?
По некоторым приблизительным данным в нашей стране (в России) около 75% всех б/у автомобилей имеют у себя скрученный пробег. Как Вы друзья думаете, а почему в России это мошенничество приобрело такой массовый характер? Не знаете? А дело тут вот в чем. Благодаря скручиванию настоящего пробега у машины этот подержанный автомобиль может подорожать на несколько десятков тысяч рублей. Также это распространено еще и в связи с отсутствием ответственности за данное скручивание пробега. В некоторых цивилизованных странах за это давно уже предусмотрена уголовная ответственность и установлены крупные штрафы. В нашей же стране привлечь виновного пойманного на обмане за это деяние практически не реально.
Кроме всего прочего, чаще всего такому скручиванию пробега подвергаются автомашины, ввезённые в Российскую Федерацию из-за рубежа. Перегонщики таких автомобилей, будь они из Германии или из США, стараются приобрести на Западе автомобили, как можно дешевле, выбирая тем самым машины с большими или просто с огромными пробегами, но при хорошем их внешнем состоянии. Таким образом, продавцы пригнанных автомобилей зарабатывает на разнице в цене в несколько раз больше, чем на тех же автотранспортных средствах с реальным настоящим пробегом. Ведь не для кого не секрет, что после увеличения таможенных пошлин (сборов) перегон автомобилей из Германии и США стал практически не выгодным. Но тем не менее. Что мы видим на авторынке б/у автомобилей? Естественно, количество объявлений о продаже пригнанных подержанных автомобилей за последний год по стране существенно увеличилось.
Какое масло лить в изношенные двигатели
Чтобы сохранить ресурс мотора машины с большим пробегом, можно использовать некоторые хитрости. Например, двигателям без сложного дополнительного оборудования подходит высокотемпературное масло с высокой вязкостью. Допускается использование 10W-60 вместо 10W-40. Такая замена снизит уровень шума, сократит утечки, увеличит давление.
Важно! Использование загустителей – это риск. Тут невозможно предсказать, как изменятся характеристики смазочного материала.
Замена масла образцом с более высокой вязкостью не означает, что нужно использовать минеральные смазочные материалы низшего качества вместо синтетических аналогов. Чем выше качество, тем лучше работает мотор, изношенный большим пробегом, тем больше машина проедет до очередной замены.
Масла с низкой вязкостью, такие как 0W-20, 5W-30, недостаточно хорошо защищают мотор с большим пробегом. Они образуют на поверхностях агрегата слишком тонкий слой, препятствующий их износу.
Важно! Появление густого выхлопа и перегрев – не всегда признаки необходимости замены моторного масла. Часто проблему решает замена уплотнений клапанов. Но лучше проконсультироваться с механиком, какую смазку использовать для мотора, прошедшего много километров.
Если автомобиль укомплектован двигателем со сложным дополнительным оборудованием, недостаточно просто заменить проблемные компоненты. Они должны правильно устанавливаться, регулироваться, при необходимости программироваться.
Способы определения реального пробега
Если сам факт коррекции пробега можно установить практически во всех случаях, то узнать цифры, которые соответствуют реальному километражу, можно далеко не всегда. Однако в некоторых случаях удается сделать и это.
Итак, как определить реальный пробег автомобиля в цифрах?
Показания бортового компьютера
Как было сказано выше, узнать пробег автомобиля с электронной системой управления можно путем проверки внутренних записей ЭБУ. Разумеется, изменить можно и их. Однако это делается не более чем в 10% случаев.
Бирки автомастерской под капотом
При обслуживании автомобиля у официального дилера, мастера, как правило, клеят на «стакан» амортизационной стойки наклейку с указанием вида и даты проведенных работ, а также с цифрами пробега, на которых они производились.
Аналогичная информация указывается и в сервисной книжке. Разумеется, существует определенный риск, что продавец оторвет имеющиеся бирки. Однако сам факт того, что на стойке присутствуют следы клея от нее, дает основания предположить обман и отказаться от покупки такой машины.
Электронные системы предоставления информации об авто
Как узнать реальный пробег с помощью интернета? Сегодня для этого может быть использован соответствующий раздел сервиса «госуслуги», где присутствует информация, полученная от ГИБДД, страховых компаний и официальных дилеров.
Цифры настоящего пробега можно будет узнать по VIN-номеру или номеру свидетельства о регистрации, если в прошлом автомобиль:
- Обслуживался у ОД;
- Попадал в ДТП;
- Проходил технический осмотр.
Сервис, о котором идет речь, в настоящий момент проходит тестирование. Поэтому работают не все его разделы. Однако организаторы сообщают, что вскоре информация, предоставляемая на «госуслугах», станет более полной и достоверной.
Компьютерный способ
Этот метод используется исключительно в отношении автомобилей с электронной системой управления двигателем. Дело в том, что на подобном автомобиле информация о пробеге фиксируется не только на одометре, но и в других чипах.
Скручивающий показатели пробега специалист обычно обходится коррекцией цифр на одометре. Записанная же в блоке управления информация остается нетронутой.
Процедуру проверки лучше проводить в специализированной автомастерской, так как самостоятельное, неквалифицированное вмешательство в работу программного обеспечения управляющего компьютера, часто приводит к серьезным неисправностям. Мастер, подключившись к ЭБУ, может не только определить, корректировался пробег или нет, но и сказать, какое расстояние успел пробежать автомобиль в реальности.
Свечи зажигания
Эта проблема характерна для двигателей на бензине. Хорошее состояние свечей обеспечивает стабильный пуск мотора в зимнее время, нормальный расход, а также хорошую динамику скоростного режима. Нормальный холостой ход может быть только при исправных свечах зажигания.
Изношенность и нагар исключают образование хорошей искры, что приводит к неполному сгоранию топлива и повышению расхода.
Как раньше скручивали пробег?
Как раньше скручивали пробег?
Напомним нашим уважаемым читателям, что раньше, у всех автомобилей была установлена аналоговая приборная панель, которая имела аналоговый счетчик пробега, который содержал в себе 6 цифр. Как только пробег достигал значения в 999,999 км, то счетчик километража автоматически сбрасывался на нулевое значение. Этим тогда и пользовались автомошенники, скручивая пробег с помощью механических средств, а именно, сначала до нулевых значений, а потом уже выставляли необходимый для машины ну и для них километраж. В последние годы автопроизводители стали оснащать все современные автомобили электронными счетчиками пробега. Но это все-равно не остановило мошенников.
Топливная система
Опять же есть бензин и дизель. И вот сейчас я хочу возвратиться к дизельной системе, здесь кроется один из крупных минусов этой системы.
ДИЗЕЛЬ – это топливные форсунки, ТНВД (топливный насос высокого давления), система COMMON RAIL и т.д. Собственно к нашей отметки все это может «нагибаться», а вот заменить или даже прочистить это ОЧЕНЬ ДОРОГО. Хотя опять сейчас появляются более дешевые аналоги.
Бензин – тут есть распределенный впрыск (MPI) и непосредственный (GDI). Если с «непосредственным» могут быть точно такие же проблемы как скажем на дизеле (здесь тоже есть форсунки которые находятся в камерах сгорания мотора и ТНВД). То вот у «распределенного» таких проблем просто нет. Однако все равно нужно чистить форсунки и менять сетку топливного фильтра, стоит это не очень дорого, особенно если брать не оригиналы
Определение истинных километров подержанного автомобиля
Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр — это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:
- Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
- Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
- Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.
Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:
- неисправность измерительной системы;
- отсутствие прибора;
- мошенничество (смотка показаний одометра).
В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.
Проверить техническими способами
- Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
- Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
- Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?
Также читайте:Как узнать пробег автомобиля: технологии обмана
Как скручивают пробег машины
- 2.1 Осмотр салона и внешнего вида авто Видео: Про скрученные пробеги у автомобилей.
Чтобы вычислить или восстановить реальный пробег автомобиля самостоятельно нужно представлять, как мошенники скручивают показания счётчика километража. Способы искажения показаний приборов зависят от их устройства и типа. Автомобильные одометры могут быть двух типов – аналоговые или цифровые.
Счётчики аналогового типа в современных автомобилях уже не используются, они широко применялись на машинах советского производства. Скручивают показания аналоговых счётчиков с помощью электрической дрели, подключая к патрону трос одометра. Вторым способом коррекции положения барабанов является разборка самого прибора. Следы таких действий обычно остаются на приборной доске в виде нарушения пломбировки, лакокрасочного покрытия, деформации винтов крепления и т.д. Если приглядеться внимательно к циферблату откорректированного прибора, то можно заметить неровное расположение цифровых барабанов, что должно сразу насторожить покупателя.
В наше время все модели машин выпускаются с электронно-цифровыми одометрами, показания которых не только индицируются на панели приборов, но и запоминаются в памяти электронного блока. Дешёвые услуги по коррекции показаний цифровых одометров касаются только исправлений, вносимых в программу отображения информации на экране приборной панели. При этом истинные значения пробега, сохранённые в глубине памяти электронного блока, остаются без изменений. Программы, сканирующие и корректирующие память микрочипов, используются редкими хакерами и их услуги обходятся дорого. К ним могут прибегнуть только в том случае, когда продаётся авто роскошного представительского класса с высокой стоимостью, оправдывающей расходы на хакера.
Видео: Как определить машину со скрученным километражом. Прямые и косвенные признаки.
На что влияет пробег авто
От показателя пробега автомобиля будет зависеть не только состояние его двигателя, коробки передач, ходовой части и кузова, но и салона авто. В прошлом считалось, что иномарки, выпущенные в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века были крайне надежны и могли пробежать по полмиллиона километров. Не редкость экземпляры с пробегом в миллион километров и более. Сегодня же большинство иномарок уже к пробегу 200-300 тысяч представляют собой откроенный хлам, который уже порядком «устал», а даже грамотно проведенное восстановление автомобиля не позволит полностью отремонтировать машину и исключить ее частые поломки.
Причем нужно учитывать не только сам по себе пробег, но и обстоятельства использования автомобиля. Например, если машина пробежала 200 тысяч километров, причем использовалась преимущественно на трассе, то ее состояние будет куда лучше, чем у авто с одинаковым пробегом, который эксплуатировался исключительно в городе. В данном случае на первый план выходят так называемые мото-часы, которые учитывают время работы двигателя, что позволяет определить, как долго работал мотор, даже простаивая в пробках.
У автомобиля с большим пробегом будут отмечаться серьезные проблемы с мотором. Это износ клапанной и поршневой группы, часто уже отсутствует необходимая компрессия в цилиндрах, двигатель не выдает первоначальной мощности, он дымит и потребляет много топлива. Тоже самое касается и коробки передач, которая будет уже серьезно изношена, причем постановить ее можно лишь капитальным ремонтом АКПП. Если же говорить про состояние салона у такого авто, пробежавшего 200-300 тысяч, то руль будет затерт до блеска, стерты накладки на педалях, кожа или велюр на сиденьях будет истерт и изношен.
Как скрывают реальный пробег в наши дни?
Как скрывают реальный пробег в наши дни?
Практически во всех современных автомобилях на сегодняшний день на панели приборов отображается электронный счетчик пробега, который выводится на специальный экран бортового компьютера машины. Не смотря на то, что данная функция управляется достаточно сложным программным обеспечением, то сама правдивость пробега автомашины зафиксированная на спидометре может быть поставлена под сомнение.
Не смотря на то, что скрутить пробег в наши дни стало не так уж легко, на авторынке существует масса компаний, которые готовы за определённое вознаграждение скорректировать пройденный километраж практически любого современного автомобиля. Конечно и безусловно, что в каждой машине это делается по-разному. Где-то сделать это сложней, ну а где то наоборот, не очень, весь процесс может занять всего лишь несколько секунд.
Сам процесс скручивания настоящего пробега машины заключается в следующем, а именно, в подключении специального оборудования к электронному блоку управления автомобилем. Далее с помощью специального программного обеспечения «специалисты» вносят в эти электронные настройки корректировку пробега, выставляя тем самым необходимое им значение. В каждом электронном блоке управления автомашиной существует настройка в самой программе, которая конкретно отвечает за отображение пробега на панели приборов.
После внесения в программу изменений, на электронном поле с пробегом будет выводиться уже другое значение километража. Но на самом деле не все еще потеряно, если таким легким и доступным способом был скорректирован реальный пробег машины, то узнать настоящий километраж автомобиля ни для кого не составит большого труда. Но об этом чуть позже (ниже).
Проверить компьютерными способами
- Как узнать пробег автомобиля? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
- Как еще проверить пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.
% способ узнать пробег автомобиля
100% способ узнать пробег автомобиля.
Вы друзья когда-нибудь покупали подержанный автомобиль со скрученным пробегом? Нет или да? А может быть до сих пор Вы не знаете об этом? Не смотря на различные интернет-сервисы, такие например как: «Автокод», «Carfax», «Autocheck», ну и другие подобные сервисы, на сегодняшнем авторынке по-прежнему процветает обман заключающийся в следующем,- В скручивании реального пробега автомобиля. Существует масса способов, которые по косвенным признакам помогают узнать реальный пробег данного автомобиля. Но все эти способы не дают сто процентной гарантии, что Вы узнаете, какой на самом деле километраж пробега у автомобиля. Предлагаем нашим читателям и всем остальным автомобилистам один из самых лучших на сегодня способов, который действительно поможет узнать настоящий пробег машины.
Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?
Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?
Сегодня существует немало таких способов, которые помогают автомобилистам узнать, был ли когда-нибудь скручен реальный пробег в автомобиле. К примеру, это можно сделать с помощью Российского интернет сервиса «Автокод» (правда в настоящий момент на нем не так уж много информации об автомобилях), или с помощью других зарубежных сервисов, как «Carfax» или «AutoCheck». Благодаря доступным отчетам этих сервисов Вы можете сегодня путем сопоставления полученных данных определить, скручивался ли когда-либо пробег в интересующем вас автомобиле. К большому нашему сожалению, все эти зарубежные сервисы не смогут помочь нам в том случае, если данный автомобиль был произведен в России, или он заново покупался следующим покупателем в нашей стране. Поэтому друзья запомните, эти способы не дают вам 100% гарантии, что Вы точно узнаете настоящий пробег данного автотранспортного средства.
Все новые и современные машины имеют сегодня внутри специальные электрические устройства, которые называются «модулями управления» различными системами автомобиля. Среди них есть и модуль, который отвечает за считывание пробега и за вывод километража в специальное поле программного обеспечения, которое далее уже и отображает действительный пробег машины на специальном экране панели приборов.
В отличие от корректировки программного обеспечения, путем изменения значения пробега отображаемого на панели приборов, скрутить действительный пробег в специальном электронном модуле будет намного сложнее, а в некоторых моделях автомобилей это сделать практически просто не реально.
Дело тут вот в чем. Для этой сложной процедуры необходимо достаточно дорогостоящее оборудование, приобрести которое может себе позволить сегодня не каждый автосервис.
Поэтому получается следующее, что большинство автомобилей в нашей стране имеют сегодня скрученный пробег именно за счет внесения изменений в саму программу, которая и отвечает за отображение километража на цифровой панели автомашины. Но она по-прежнему хранит и сохраняет в себе тот реальный пробег автомобиля, который содержится в машине в специальном модуле (т.е. в «мозгах» автотранспортного средства).
Чтобы понять лучше, как в России скручивают реальные пробеги километража пройденные определенной автомашиной, мы со своей стороны не поленились и обзвонили несколько десятков компаний, которые рекламируют сегодня себя в сети, предлагая за небольшие деньги скрутить реальный пробег у автомобиля. Большинство организаций под различными предлогами так и не рассказали нам, каким образом или способом они корректируют настоящий километраж автомашины. Но судя по дешевой цене данной услуги можно было понять, что вероятнее всего скручивание реального пробега машины заключается в простой корректировке самого программного обеспечения, которое впринципе и отвечает за вывод информации о пройденном километраже на саму панель приборов.
В связи с этим получается следующее, приобретая себе автомобиль с рук каждый из нас все-же может попытаться, проверить автомобиль на соответствие его настоящего пробега, который мы видим на панели приборов автомобиля и сопоставить эти показатели с его реальными цифрами. Вероятность того, что владельцы автотранспортных средств обращавшихся к дешевым компаниям по скручиванию пробега у машины сами не знают, что пробег у машины был когда-то уже скручен на половину и компания скрутившая опять пробег у данной машины конкретно оставила следы в самом электронном модуле, очень большая.
С каким пробегом лучше брать машину
Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.
Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км
Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.
Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км
Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора. Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет.
Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км
Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.
Проверить пробег авто с помощью документов
- Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
- Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
- Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
- В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.
Марка и модель автомобиля – смотрим пробег
Предельный пробег зависит от типа машины. Если это простенький бюджетный класс, то не приходится надеяться на большие потенциальные ресурсы агрегатов. Производители экономят на таких авто и активно внедряют материалы с низкой ценой и прочие методы уменьшения обшей стоимости производства. Конечно, это не может не сказаться на ресурсе машины. Элитный класс тоже не балует большими пробегами, так как в таких машинах производители внедряют инновационные технологии, которые часто оказываются непроверенными.
Итак, по моделям и маркам есть такие закономерности:
- автомобили элитный брендов BMW, Audi, Porsche, Infiniti, Land Rover и прочих компаний из этого класса обычно без проблем ходят 300 000 км, затем вложения будут катастрофически большими;
- примерно такой же средний пробег до завершения ресурса большинства агрегатов показывают автомобили бюджетного сегмента Renault, Hyundai, KIA, Nissan и прочие представители рынка;
- около 200-250 тысяч км живут машины отечественного производства, но для этого за ними нужно неплохо ухаживать, Lada, UAZ проезжают до капремонта в среднем 150 000 км пробега;
- средний класс демонстрирует самые большие пробеги – Skoda, Volkswagen, Toyota, Honda и прочие бренды среднего сегмента делают автомобили с ресурсом около 400 000 км при должном уходе;
- инновационные двигатели с турбинами и малым объемом – настоящая проблема нынешнего времени, они живут не более 150 000 км, а затем просто требуют замены из-за невозможности ремонта.
Вот такие особенности стоит учитывать при покупке автомобилей с пробегом. Каждая марка имеет свои особенности. К примеру, Vokswagen 2010 года выпуска может смело проходить 500 000 км без серьезного ремонта, но уже после 200 000 км эта машина начнет просить немало денег на обслуживание и устранение мелких неполадок. Так что стоит внимательно почитать форумы о той марке и модели, которую вы хотите приобрести. Скорее всего, вы найдете немало интересных советов от владельцев.
Проверить с помощью интернета
Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.
Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 349 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные тех. осмотра.
Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:
- В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
- Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
- Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
- В разделе история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.
Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне.
По каким дорогам перемещался б/у автомобиль
Выбирая автомобиль, очень важно обратить внимание не только на то, какой должен быть у б/у машины пробег, но и на состояние дорог, по которым она перемещалась. Машина, колесившая за рубежом, даже при большом пробеге в большинстве случаях будут иметь хорошее состояние. Это связано с хорошим качеством дорог. Считается, что даже 20 тыс. км. за каждый год, не может негативно сказаться на транспортном средстве. Такие выводы не подходят даже для относительно новых иномарок, которым суждено ездить по отечественным дорогам. Здесь отличное состояние не обещает и пробег в 2 тыс. км. за год. Поэтому покупателю следует интересоваться, где намотала свои десятки километров машина. Так, услышав о глубинке страны, где низкое качество дорожного полотна или вовсе наблюдается его отсутствие, автолюбителя должны насторожить даже 80 тыс. км. пробега.
Важно запомнить, что 10 тыс. км., пролетевшие по Тайге, сильно отличаются от той же цифры в городских пробках.
Технический способ
Технический способ проверки пробега применяют в отношении автомобилей с механическим приводом спидометра. Суть его заключается в осмотре привода, его крепежных элементов, цифр на приборной панели, некоторых деталей. Применение технического способа позволяет определить, скручен ли пробег, по следующим признакам:
- Неровно расположенные цифры на одометре;
- Белые промежутки между цифрами на одометре (не на всех авто);
- Признаки вмешательства на болтах привода спидометра (царапины, полное отсутствие ржавчины, новые элементы, наклейки автомастерских с указанием реального пробега, на котором производился ремонт);
- Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков, не соответствующее заявленному пробегу;
- Большое количество сколов на кузове и стеклах.
При осмотре следует учитывать возможность проведения регламентных работ. Некоторые детали могут быть заменены по требованиям технического регламента, а не по причине неисправности.
Пример: Осмотр автомобиля 2009 года выпуска позволил получить следующие данные: километраж – 70 000 км, ремень ГРМ новый, цифры на одометре расположены со смещением в 1 мм, присутствуют мелкие царапины на болтах крепления приборной панели.
Вывод: высока вероятность того, что пробег был скручен. Это можно предположить по наличию признаков демонтажа приборной панели в сочетании с неточным сопоставлением цифр на механическом одометре. Однако новый ремень ГРМ, замена которого по регламенту производится на 60 тыс. км пробега, дает основания предполагать, что в реальности пробег машины был скручен незначительно.
Износ интерьера/экстерьера
Зачастую дефекты интерьера сложно устранить при небольших затратах – к ним лучше привыкнуть. Если лакокрасочное покрытие кузова все в царапинах и сколах, покраска также обойдется недешево.
Элементы кузова побиты коррозией. Но обращать пристальное внимание стоит на состояние порогов и рамы. Небольшие пятна ржавчины зачищаются и покрываются специальным составом. Затягивать с выполнением таких работ не стоит. А элементы обшивки кузова, например крылья, дешевле и проще заменить.
Ржавые болты станут проблемой при ремонте . А прогнивший глушитель можно подлатать или подогнать образец с другой модели. Так экономятся деньги на покупке нового.
Эксплуатация кондиционера обходится дешево, если вовремя выполнять обслуживание – менять фильтры, заправлять систему хладагентом. А вот устранение неисправностей, например осушителя, обойдется дорого. Поэтому следует проводить диагностику сразу после появления подозрительных шумов. Еще один вариант – не пользоваться кондиционером. Это сэкономит деньги.
Заключение
Покупка машины с пробегом более 300 000 км только кажется выгодным делом. На самом деле владелец может за приведение автомобиля в порядок выложить круглую сумму, а затем систематически устранять неполадки, которые пойдут бесконечной чередой. Чтобы избежать дополнительных трат, нужно как можно более тщательно обследовать машину перед заключением сделки. Только так можно выявить все имеющиеся дефекты и не управлять грудой металлолома.
Аналитический способ
Аналитический способ основан на внимательном осмотре транспортного средства при покупке и выводах о реальности пробега. Так, согласно общепринятым данным, большинство автомобилей проезжает около 10-15 тыс. километров в год. Если соотнести этот показатель с годом выпуска автомобиля, можно предположить, корректировались ли показания одометра.
Пример: При осмотре автомобиля 2005 года выпуска был выявлен пробег, равный 80 тысячам километров. С учетом вышеприведенных показателей, реальный километраж на подобном ТС должен составлять 150-160 тыс. километров. Есть основания предполагать, что цифры, указанные на панели управления, недостоверны.
Косвенно о скрученном пробеге свидетельствует и состояние машины. Если на автомобиле с пробегом до 100 тысяч километров удается выявить потертые сиденья, отшлифованный руками водителя руль, стертые накладки педалей – можно предположить, что настоящий пробег гораздо больше заявленного.
О том же свидетельствуют и новые элементы салона. За время эксплуатации, равное 100 тысячам километров, накладки и руль не успеют износиться и не потребуют замены.
Анализ частных объявлений на Auto.ru
Вот актуальное объявление с одной из самых популярных досок автомобильных объявлений в России. Мы обратили внимание на внедорожник Volkswagen Touareg 2005 года выпуска с 3,2-литровым бензиновым мотором мощностью 241 л. с. Нас привлек пробег автомобиля, который, судя по описанию в объявлении, составляет 97 227 км. То есть за 13 лет автомобиль не проехал и 100 тыс. км. Подозрительно? Конечно.
Но это отнюдь не говорит о том, что у этого кроссовера обязательно скручен пробег. Вполне возможно, что километраж на его одометре и реален. Просто при осмотре таких автомобилей каждый покупатель должен с настороженностью относиться к очень низким пробегам. Ведь, разделив пробег этого автомобиля на 13 лет, мы получаем 7 479 км в год. Согласитесь, очень маленький пробег. Есть о чем призадуматься и что проверить при осмотре автомобиля. Естественно, желательно провести осмотр внедорожника в автосервисе.
Вот еще один VW. На этот раз мы обратили внимание на микроавтобус Volkswagen Transporter T4 2003 года выпуска, оснащенный 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л. с. Если верить объявлению, то у этой рабочей лошадки пробег составляет всего 159 764 км, что нехарактерно для 15-летнего автомобиля. В пересчете на ежегодный пробег получается, что этот микроавтобус проезжал 10 650 км.
Да, этот пробег ни о чем не говорит, но, судя по внешнему состоянию, пробег авто как-то не вяжется с видавшим виды кузовом. Хотя, конечно, утверждать, что в этой машине скручен пробег, мы не можем. Нужна комплексная проверка автомобиля, чтобы сделать какие-то выводы. Но призадуматься есть над чем.
Вот еще одно объявление от частного продавца, который продает за 619 000 BMW 5-й серии с 2,5-литровым движком мощностью 218 л. с. Судя по описанию, автомобиль прошел 110 000 км. Как утверждает продавец, авто немецкой сборки. То есть не Калининград.
В пересчете на ежегодный пробег получается, что BMW проезжала 9 166 км. Не густо. Например, в пересчете на ежедневный пробег выходит, что седан проезжал всего 25 километров. И все бы ничего. Ведь бывает же так, что кто-то действительно пользуется машиной очень редко. Но у этой машины, как следует из описания, больше трех владельцев. Согласитесь, с трудом верится, что все собственники этой машины пользовались ею очень редко. Да, конечно, и это не говорит о ненастоящем пробеге автомобиля, но тем не менее на мысли наводит.
Вот еще одно интересное объявление о продаже подержанного внедорожника Toyota Land Cruser 200. Автомобиль продается за 1 740 000 рублей. Внедорожник 2008 года выпуска, оснащен 4,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 288 л. с.
Но главное, что привлекает в этой машине, – это, разумеется, пробег, который составляет 80 000 км (8 000 км/год). Причем эта машина в настоящий момент выделяется среди других объявлений именно пробегом. В основном у других автомобилей, доступных сегодня для приобретения, пробеги гораздо выше – в среднем 150-200 тыс. км.
Но, как утверждает продавец автомобиля, пробег авто небольшой в связи с тем, что это не единственный автомобиль в семье. Кстати, именно такое объяснение самое распространенное среди тех продавцов, которые выставляют в объявления машины с небольшими пробегами. То есть люди перед продажей понимают, что к небольшому пробегу в старой машине будут вопросы. Но самое интересное, что 80% покупателей клюют на подобные объяснения и верят в то, что автомобиль продается с маленьким пробегом.
А теперь подумайте о том, что в реальности таких автомобилей на рынке немного. Поэтому когда в Интернете вы видите каждое второе объявление с описанием, судя по которому маленький пробег объясняется тем, что это второй, третий и т. д. автомобиль в семье, как минимум это вас должно насторожить. Нет, конечно, отказываться от просмотра таких автомобилей не нужно. Ведь так вы можете действительно упустить на рынке хороший автомобиль с небольшим пробегом. Но вот комплексная диагностика и повышенное внимание к таким автомобилям нелишни.
Как утверждает продавец этой машины, двигатель и коробка – без нареканий. Но, с другой стороны, откуда в этих агрегатах могут быть проблемы с пробегом 107 000 км? Тем более что это Volvo еще тех лет, когда ее делали максимально надежной и качественной.
Нет, опять же мы не хотим сказать, что у этого внедорожника скручен пробег. Все может быть реально. Но все же пробег кажется подозрительным. Ведь автомобиль выпущен в 2007 году. Согласитесь, для 11-летней машины 107 тыс. км на одометре как-то маловато. Это получается, что внедорожник в год проезжал 9 727 км. Так что если бы мы покупали эту машину, то присмотрелись бы к ней очень внимательно. Хотя внешне эта Volvo XC90 выглядит вполне нормально.
Проверить по косвенным признакам
- Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
- Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
- Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
- Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
- Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.
Тормозные диски
Один из тех элементов тормозной системы, которые берут на себя всю нагрузку при остановке автомобиля. На многих машинах установлены индикаторы износа колодок.
Они сигнализируют о сильном истончении дисков.
Определить степень износа можно по металлическому визгу при нажатии педали тормоза.
Если вовремя не произвести замену, диск может расколоться и вызвать аварийную ситуацию.
Источник http://https://alanspb.ru/novosti/chto-proveryat-pri-pokupke-novogo-avtomobilya-2.html
Источник http://https://social-kansk.ru/dokumenty/kakoj-probeg-schitaetsya-normalnym.html