В сезон летних отпусков большинство водителей планируют более длительные поездки в отдаленные места. Nokian Tyres настоятельно рекомендует проверять шины вашего автомобиля и следовать своему стилю вождения для обеспечения максимальной безопасности и увеличения пробега шин.
Хотя у них есть привычка регулярно обслуживать свои автомобили, меняя масло, фильтры и другие детали, водители уделяют очень мало внимания обслуживанию шин. Три самых распространенных вредных привычки — это очень малая глубина протектора, неправильное давление и неправильное использование зимних шин летом. Они представляют серьезную угрозу безопасности, поскольку подходящие шины — одно из важнейших условий безопасности автомобиля.
В большинстве европейских стран по закону летние шины должны иметь минимальную глубину протектора 1,6 мм. Однако при этом минимуме шины больше не являются безопасными. Риск резко возрастает, когда глубина протектора падает ниже минимума 4 мм, рекомендованного большинством производителей.
Водители часто продолжают использовать зимние шины летом. Но поскольку их более мягкий резиновый состав и протектор предназначены только для зимних условий, их сцепление с мокрой дорогой летом далеко от требуемого уровня для летних шин. Испытания показывают, что даже на мокром покрытии тормозной путь зимних шин примерно на 20% больше, чем у летних. Кроме того, более мягкий состав резины делает их более нестабильными, чем летние шины, в результате чего сильно загруженный автомобиль может наклониться при резком маневре на дороге.
Третье важное условие безопасности — давление в шинах. Водители должны постоянно проверять давление, хотя бы раз в месяц, особенно в летнюю жару. Для полностью загруженного автомобиля давление в шинах должно увеличиться на 10-15% от нормального. При проверке давления водители должны следить за тем, чтобы шины были холодными, и не проводить проверку сразу после езды.
Продлите срок службы шин, не тратя ни копейки
Водители могут легко продлить срок службы своих шин, изменив стиль вождения. Важно понимать, что люди в целом сохранили те же привычки вождения, что и 10 или 15 лет назад, но с тех пор технологии значительно изменились.
«Сегодня даже самый маленький городской автомобиль очень мощный. Системы контроля тяги (TCS) и другие подобные функции становятся все более распространенными. В настоящее время водители все чаще полагаются на эти системы, которые увеличивают нагрузку на шины во время движения. Например, можно увеличить скорость на поворотах, — объясняет Матти Мори, директор по обслуживанию клиентов Nokian Tyres.
Помимо плавного вождения, люди должны регулярно менять расположение шин между передней и задней осями. Передние шины изнашиваются в среднем в два раза быстрее, чем задние. Поэтому рекомендуется менять места каждые 8000 километров. Опять же, правильное давление в каждой шине жизненно важно. Важно понимать, что давление воздуха в шинах, рекомендованное производителями автомобилей, обычно подчеркивает комфорт вождения. Однако повышение давления в шинах имеет ряд преимуществ.
«Когда вы увеличиваете давление выше рекомендованного производителем автомобиля, шина становится тверже и менее гибкой. Чем менее гибкая шина, тем меньше тепла выделяется на ее поверхности. И это позволяет шине служить дольше. Нет четкого правила для оптимального избыточного давления — оно во многом зависит от ситуации и автомобиля. Однако повышение давления примерно на 0,2 бара не окажет отрицательного воздействия и даст вам несколько преимуществ», — объясняет Мори.
Помимо увеличения срока службы, избыточное давление улучшает стабильность и помогает снизить сопротивление качению шины, что приводит к экономии топлива. Единственный недостаток — немного сниженный комфорт вождения. Поэтому водителям следует подумать о том, чтобы их шины были немного накачаны.
Однако водители должны знать, что каждая шина со временем изнашивается. С современными шинами обслуживание — это усилие, когда целью является снижение расхода топлива и повышение безопасности. Высококачественные шины с низким сопротивлением качению позволяют сэкономить более полулитра топлива на 100 км, а хорошее сцепление с мокрой дорогой может значительно повысить безопасность.
Основные рекомендации для водителей:
- Езжай спокойно. Избегайте резких ускорений, остановок и поворотов.
- Меняйте шины с передней на заднюю ось и с задней на переднюю каждые 8000 километров.
- Проверяйте давление в шинах один раз в месяц. При поездках на большие расстояния или с полностью загруженным автомобилем увеличивайте давление в соответствии с инструкциями. Во время нормальной езды поддержание небольшого избыточного давления продлит срок службы шин и снизит расход топлива.
- Не забудьте также проверить давление в запасных шинах! Если у вас нет запаски, заранее научитесь работать с ремкомплектом.
- Проверить состояние и глубину протектора шины; для безопасного вождения необходима глубина протектора не менее 4 мм.
- Не кладите тяжелые предметы на крышу автомобиля — это сместит его центр тяжести.