Работа с виниловой пленкой. Оклейка авто – дело тонкое: как самостоятельно обтянуть пленкой кузов автомобиля? Способы оклейки авто пленкой

Работа с виниловой пленкой. Оклейка авто – дело тонкое: как самостоятельно обтянуть пленкой кузов автомобиля? Способы оклейки авто пленкой

При сравнении двух вариантов будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая — отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или . Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на . Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на . Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе -терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и . То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс — более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины — далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

Перекрашивание автомобиля — дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.

Многие водители, которые хотят сделать свой автомобиль более эффектным и агрессивным, решают обклеить его пленками из карбона. Однако далеко не все могут правильно выполнить эту задачу с первого раза. Чтобы поклейка карбонового винила дала положительный результат, рассмотрим все тонкости выполнения подобной работы более детально, а также посмотрим видео на эту тему.

1 «Мокрый» метод приклеивания карбоновой пленки

Как клеить карбоновую пленку? Есть два способа. Если вы делаете такую операцию своими руками впервые, то для вас подойдет так называемый “мокрый” метод нанесения пленки. Свое название он получил из-за использования мыльной воды, которая не дает частям винила склеиться между собой.

В начале работы необходимо тщательно почистить и обезжирить поверхность автомобиля. Далее берем винил и отмеряем необходимое нам количество пленки. Наносим небольшое количество мыльной воды на ее поверхность, отделяем пленку от бумаги и смачиваем винил с клеевой стороны.

Наносить воду на внутреннюю сторону пленки необходимо тщательно, так как от этого зависит время удержания последней на кузове машины. Если воды будет слишком мало или много, то винил не продержится и месяца.

Далее берем уже готовую пленку и аккуратно прикладываем ее к поверхности автомобиля. Берем шпатель и равномерно “выгоняем” воду из пленки. Делать это лучше всего движениями от центра до краев винила. После того как под пленкой не осталось воды, просушиваем ее верхнюю часть с помощью обычного бытового фена. Затем снова приглаживаем винил шпателем. Если остались изогнутые места – разглаживаем их с помощью праймера. После этого нужно дать изделию около 7 минут для высыхания.

На финишном этапе обтяжки винилом нагреваем пленку феном и загибаем края к праймеру. Аккуратно отрезаем лишние части карбонового винила. После этого оставляем автомобиль на 12 часов, чтобы он высох окончательно. Наглядный пример того, как обклеить авто винилом можно посмотреть в видео.

2 Как приклеить винил «сухим» способом

Этот метод поклейки карбоновой пленки более сложный. Для его выполнения потребуется намного больше времени и усилий. Использовать “сухой” метод необходимо только в том случае, если ранее вы уже имели дело с поклейкой винила. Для начала работы нам понадобится:

  • cухое помещение, температура в котором должна быть не меньше 20˚С;
  • чистый автомобиль, на кузове которого не должно быть ржавчины, царапин и следов масла, лучше всего обклеивать недавно ;
  • cтроительный фен, который поможет обклеить автомобиль гораздо быстрее;
  • cпециальный нож для работы с пленкой;
  • приспособления для надежной фиксации карбоновой пленки.

Как и в случае с “мокрым” методом поклейки винила, кузов автомобиля необходимо очистить и обезжирить. Нужно позаботиться об отсутствии царапин и ржавчины на кузове машины. Берем пленку и отделяем ее от картонной подкладки. Аккуратно прикладываем ее верхнюю часть к кузову машины и начинаем разглаживать изделие от центра по направлению к краям. Все части винила должны одинаково прижиматься к поверхности авто. Для наилучшего эффекта используем шпатель. Если в процессе работы вы допустили образование пузырей или складок – ничего страшного. Отделите эту часть пленки и приклейте ее заново.

Затем берем строительный фен и нагреваем винил. Таким способом мы активизируем работу клея и карбоновая пленка “срастется” с кузовом машины быстрее. Однако не стоит увлекаться, чтобы не допускать перегрева винила.

После нагревания изделия берем шпатель и заново разглаживаем его на кузове так, как показано на видео. После этого отрезаем лишние края винила и оставляем машину в сухом и теплом помещении на 6-7 часов.

Вот и все – работа по обтяжке винилом своими руками окончена. Кстати, выполняя данную операцию, вы заодно сможете произвести машины, для которой тоже требуется теплое и сухое помещение.

3 Особенности покупки карбоновой пленки

Перед тем, как наклеить карбоновую пленку, нам потребуется приобрести качественное изделие. Оказывается, сделать это не так уж и просто. Подделки на нашем рынке встречаются с каждым годом все чаще. Однако это вовсе не значит, что купить качественный винил в нашей стране нереально.

Как показывает практика, самым высоким спросом среди покупателей пользуется продукция для обтяжки компаний HEXIS , Orafol , KPMF , Magical Carbon , 3M . Пленки от этих производителей заслужили свою популярность благодаря отличному качеству, широкому ассортименту и долговечности. Всего этого нельзя сказать о китайских “дешевках”, упаковка которых рябит иероглифами. Обходить такой товар лучше как можно дальше.

Кроме фирмы-производителя очень важным фактором при покупке винила является торговая точка. В больших городах очень легко найти специализированные магазины, которые занимаются продажей продукции только конкретных 1–2 фирм. Товар в таких магазинах всегда качественный и долговечный. Ни в коем случае не советуем покупать пленку для поклейки на рынках и в интернете. Пока заказ доставят в ваш город, винил может деформироваться от холода или влаги. Карбоновые пленки, которые продают на рынках, очень часто портятся из-за воздействия прямых солнечных лучей, что плохо сказывается на их качестве и возможности приклеиваться к автомобилю. Об этом уже снято много видео, где незадачливые водители жалуются на плохое качество купленных ими пленок.

Имея понятие о тонкостях покупки и поклейки , правильно сделать внешний тюнинг своими руками сможет каждый. Главное – это терпение, ведь оклейка любого авто карбоном не терпит спешки.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Обклеить машину хотят многие автовладельцы. Оклейка авто позволит обеспечить транспортное средство дополнительным уровнем защиты, а также создать уникальный стиль, который будет отличать вас и вашего «железного коня». Абсолютное большинство автомобилистов отдает предпочтение виниловым покрытиям, но какой именно пленкой лучше оклеить транспортное средство, точно сказать нельзя. Таких материалов существует огромное количество: матовые, глянцевые, простые, карбоновые, текстурные, «хамелеоны» — и каждый из них обладает собственными достоинствами и недостатками. Несмотря на различия во внешнем виде, принцип нанесения виниловой пленки на авто всегда один и тот же.

Оклейка кузова автомобиля виниловой кленкой

И тут все автомобилисты встают перед выбором: оклеить авто своими руками или все-таки доверить работу специалистам. Какой из этих способов лучше, сказать нельзя — все зависит от навыков мастера и типа пленки.

На данный момент существует два основных способа оклейки автомобиля виниловой пленкой своими руками:

  • сухой;
  • мокрый.

Первый метод требует хороших навыков работы с материалом и используется исключительно специалистами. Он позволяет сэкономить время, однако требует большого опыта работы. Единственным принципиальным отличием этих двух методов является использование мыльного раствора при работе. Если в укладке винила по сухому он не используется, то по мокрому вы сможете потом исправить большинство своих ошибок благодаря свойствам мыльной жидкости. Именно поэтому лучше использовать мокрый метод, если вы являетесь новичком в этой сфере.

Оклейка автомобиля защитной пленкой

Как подготовить помещение

Если вы собрались наклеить виниловую пленку на авто своими руками, лучше всего делать это не на открытом воздухе, а в гараже. При этом должны соблюдаться такие условия:

  1. Хорошая освещенность помещения. Свет должен падать на авто со всех сторон.
  2. Температуре воздуха следует быть не ниже 20 градусов по Цельсию. В противном случае виниловая пленка просто не будет клеиться или прослужит всего 5-6 месяцев после оклейки.
  3. В помещении должны быть умеренная влажность.

Какие материалы потребуются

Если вы хотите правильно оклеить авто виниловой пленкой своими руками, вам следует запастись такими инструментами и материалами:

  • ракелем из пластика, войлока;
  • ножницами;
  • ножом для бумаги;
  • стандартной липкой лентой для малярных работ;
  • спиртосодержащей жидкостью (уайт-спирит приветствуется);
  • обычным распылителем, содержащим в себе мыльную жидкость (при этом желательно соблюсти такую пропорцию: 10 частей воды на 1 часть моющего средства; обычная вода в этом случае не подойдет);
  • промышленным феном. В принципе, оклейку можно провести и с обычным, однако он выдает слишком низкую температуру, что может существенно удлинить время работы;
  • «Праймером 94» или же любым другим клеем с герметизирующими свойствами.

Чтобы правильно оклеить авто виниловой пленкой самому, необходимо следовать таким советам во время работ:

  1. Когда будете нагревать виниловую пленку при помощи фена, в обязательном порядке следите за тем, чтобы она не перегревалась. В противном случае это чревато потерей ее клеящих свойств или же, вообще, порчей материала.
  2. При нагревании нужно держать промышленный фен на расстоянии 20 сантиметров от прогреваемой поверхности, постоянно перемещая воздушный поток. Все покрытие должно прогреваться равномерно.
  3. Не допускайте того, чтобы подложка винилового покрытия намокала — в противном случае у вас могут возникнуть серьезные проблемы во время ее удаления.
  1. Не следует нарезать виниловое покрытие встык с пластиковыми деталями бампера или же автомобильными молдингами. Лучше всего их демонтировать еще перед началом работ.
  2. Лишняя пара рук вам никогда не помешает, потому лучше заручиться помощью товарища, чем производить оклейку авто самому.

Процесс оклеивания

Если вы хотите правильно оклеить свое транспортное средство виниловой пленкой, вам необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Тщательным образом вымыть и высушить транспортное средство. Это нужно сделать даже в том случае, если вы собрались оклеивать лишь отдельные детали кузова. Обработать все поверхности, на которые вы собрались клеить винил при помощи обезжиривателя уайт-спирит (или любого другого). Необходимо убедиться в том, что на поверхности не осталось никаких следов грязи, пыли, ржавчины или песка.
  • Произвести примерку. Для этого необходимо приложить пленку на то место, где она по вашим планам должна быть наклеена. При этом ни в коем случае нельзя отрывать подложку или монтажный слой! После того как вы выберете наиболее удачное расположение покрытия, желательно отметить места, где будут расположены края при помощи малярного скотча. Примерка является очень ответственным этапом, а потому ее не стоит производить «на скорую руку».
  • Вырезать фрагмент винилового покрытия требуемого вам размера. При этом лучше оставить со всех сторон небольшой запас площади.
  • Положить пленку на горизонтальную поверхность, после чего отделить белую бумагу, выполняющую функцию подложки. При этом делать это нужно, постоянно наблюдая за тем, чтобы пленка не склеилась сама с собой. Отрывать подложку лучше всего под углом в 30-40 градусов.
  • Нанести на оклеиваемую деталь автомобиля мыльный раствор — его лучше не жалеть и покрыть равномерным толстым слоем всю поверхность. Это обеспечит устранение пузырей и гарантирует возможность перемещения пленки после наклеивания.
  • Приложить покрытие к поверхности автомобиля. При этом ее нужно все время слегка натягивать и фиксировать на крайних верхних углах. От середины и к краям покрытие необходимо прокатывать при помощи резинового ракеля и параллельно высушивать при помощи фена. Прокатывать с середины нужно для того, чтобы все остатки мыльного раствора и пузырьки воздуха были удалены вовремя. Если вы заметили, что на каком-то участке образование складки неизбежно, можно приподнять покрытие и наклеить его еще раз, нагревая параллельно при помощи фена.
  • Чтобы полностью активизировать клеящий состав, необходимо повторно пройтись феном по всей поверхности покрытия после того, как оно уже наклеено. Параллельно нужно раскатывать его войлочным ракелем.
  • Подрезать края покрытия с запасом в 5 миллиметров и приклеить к поверхности обычным клеем с герметизирующими свойствами. В связи с тем, что отслаивание винила всегда начинается с краев, выполнять этот пункт нужно с особой тщательностью.
  • Пройтись по всей поверхности винила ветошью. После этого автомобиль нужно оставить примерно на сутки при той же температуре. Через 24 часа винил полностью приклеится к поверхности. В течение 7-10 дней после того, как вы произвели оклейку авто виниловой пленкой своими руками, нельзя мыть автомобиль самому. Также, само собой, стоит избегать посещения автоматических моек.

Оклейка авто винилом все больше пользуется спросом автолюбителей. Этот метод позволяет сделать транспортное средство необычным, заметным и оригинальным, защищает от мелких повреждений — сколов, царапин и маскирует уже имеющиеся.

Виниловое покрытие может быть прозрачным, цветным, отражающим свет, флуоресцентным, гладким или фактурным, поэтому проблемы с выбором возникают редко. Сложнее обстоит дело с самим процессом оклеивания.

Плюсы и минусы

Оклеивание имеет ряд достоинств и недостатков. К положительным сторонам относятся:

  • эстетичный вид;
  • простота исполнения;
  • невосприимчивость к природным явлениям (дождю, снегу, граду, ветру, палящему солнцу);
  • защита кузова от мелких повреждений;
  • маскировка;
  • экономичность по сравнению с обычной покраской автомобиля или аэрографией.
  • если авто было оклеено частично, то существует риск появления отличий в цвете после снятия покрытия;
  • в случае некачественно окрашенной поверхности есть вероятность снятия винила вместе с покрытием;
  • необходимость щадящего ухода.

Виды поклейки и расчет материала

Существует два способа поклейки:

  • сухой — пленка из автовинила моментально приклеивается к сухой поверхности. Конечно, неоспоримым достоинством является быстрота процесса и длительный период службы такого покрытия, но в случае неудачной поклейки исправить недостатки очень непросто, поэтому работу лучше доверить профессионалам;
  • мокрый — более простой в исполнении, при погрешностях пленку можно снять. Однако при недостаточно аккуратном выполнении работы и попадании воды в прослойку, на виниле могут образоваться пузыри. Оклеивать машину пленкой своими руками проще именно этим способом.

Для расчета требуемого количества пленки можно обратиться в автосалон или специализированный магазин, где продавцы-консультанты смогут назвать точный метраж для той или иной марки транспортного средства. При покупке важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • вид пленки, от которого зависит ее способность растягиваться;
  • наличие навыков. Тем, кто собирается обклеивать впервые, лучше приобрести около 2 метров про запас, поскольку наверняка какая-то часть материала будет перетянута, порвана, перегрета;
  • необходимость загибов, то есть, в любом случае, материал не нужно брать «впритык».

Как оклеить машину винилом?

Для начала следует запастись необходимыми инструментами и подготовить место. Для оклеивания потребуются:

  • салфетки из мягкого материала без ворса;
  • ножницы;
  • канцелярский нож или скальпель;
  • ракель, изготовленный из резины или войлока;
  • малярный скотч;
  • строительный фен (можно воспользоваться и обычным, но процедура может затянуться);
  • пульверизатор с мыльным раствором. Для его приготовления обычное моющее средство для посуды смешивают с водой в пропорции 1:10;
  • герметизирующий клей;
  • обезжиривающее средство.

Оклеивать поверхность кузова лучше всего в гараже.

Очень важно, чтобы в помещении было хорошее всестороннее освещение, умеренная влажность и температура воздуха не ниже 20°С. При несоблюдении этих условий пленка либо просто не приклеится, либо прослужит всего несколько месяцев.

Для оклеивания кузова на улице лучше выбрать теплый (+20-30° С) и безветренный день.

Требует проворности, определенных навыков и скрупулезности, поэтому новичкам лучше начинать с небольших и неброских элементов.

Описание процесса

Поклейка защитной поверхности состоит из следующих этапов:

  1. Оклейка машины виниловой пленкой начинается с тщательной очистки от пыли и грязи (для облегчения процесса можно обратиться в автомойку). Затем нужно обработать поверхность кузова обезжиривающим средством, протереть сухой салфеткой.
  2. Не отрывая бумажную основу, приложить пленку к предполагаемому месту ее расположения. Отметить границы при помощи приготовленного скотча. Вырезать необходимый элемент покрытия, оставляя небольшой запас со всех сторон.
  3. Положив пленку на горизонтальную поверхность, оторвать бумажную основу под углом 30-40°, следя, чтобы пленка не приклеилась сама к себе. На оклеиваемую часть автомобиля равномерно и щедро нанести мыльный раствор.
  4. Теперь оклеиваем транспортное средство. Виниловое покрытие прикладываем к поверхности кузова, постоянно натягивая и фиксируя на верхних углах. При помощи ракеля прокатываем пленку от центра к периферии, нагревая ее феном. Во время нагревания фен держат на расстоянии 20 см. Винил должен прогреваться равномерно, ни в коем случае нельзя допустить его перегрева, поэтому поток горячего воздуха должен постоянно перемещаться. Если винил большого размера, то оклейка пройдет успешнее с чьей-либо помощью.
  5. После того, как оклейка машины винилом была завершена, нужно еще раз хорошенько пройтись феном по всей поверхности — это способствует активизации клеящего состава.
  6. Подрезать лишние края, оставляя запас 0,5 см, затем тщательно приклеить их герметизирующим клеем. Протереть всю оклеенную поверхность сухой салфеткой.

Оклейка авто виниловой пленкой закончена, но схватится она только через сутки. Оклеенное транспортное средство нельзя мыть в течение 7-10 дней. Если процесс кажется слишком сложным и нет уверенности в собственных силах, лучше обклеить машину в салоне. Это поможет избежать пустых финансовых затрат и разочарования в результате.

Нет пределу совершенству. Бесконечность не предел. Лучшее, враг хорошего … Говорить красивыми фразами можно сколь угодно долго, но истина при этом для каждого будет своя. Такая, какую он себе представляет. Так для кого-то незначительный тюнинг в виде оклейки деталей под карбон, обычной пленкой, будет вполне достойным вариантом, а кому-то подавай лишь настоящий карбон, а иначе и не надо. Мы не будем спорить и убеждать что тех, что других о том, что достойно, ну а что не заслуживает вашего внимания. Мы лишь предложим альтернативный отчет об оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон, а уж решитесь ли вы на него или нет, это ваше право и ваш выбор.

Какую лучше выбрать пленку под карбон для оклейки пластиковых деталей салона автомобиля

При выборе пленки мы порекомендовали бы вам обратить внимание на фактуру. Если перед вами встанет вопрос выбора между «нарисованным» карбоном на пленке и рельефным, то отдайте свое предпочтение варианту с рельефом. Такая пленка будет смотреться интересней и более солидно.
При выборе пленки под карбон также стоит обратить внимание на производителя. Конечно, бренды на подобии 3М будут получше, чем малоизвестная китайская пленка, но и китайцы, в последнее время, хорошо подтянулись и способны предложить товар оптимального качества за низкую цену.

Так, что переплачивать или нет, за бренд, это ваш выбор, но китайская пленка под карбон, которую наклеили качественно, способна служить не многим хуже, чем фирменная. Ширина пленки в большинстве случае перекрывает все возможные детали, которые вы собираетесь оклеить.
Так, стандартный ряд пленок может быть 120 или 150 см.

Какие из деталей можно оклеить пленкой под карбон

Отдельно стоит сказать о деталях, вернее об их формах. Не думайте, что вам удастся обклеить все что угодно. Детали со сложной формой, где пленка должна будет сильно тянуться или четко облегать прямые углы, скорее всего не удастся выполнить идеально. Наиболее подходящим вариантом для оклейки карбоном (пленкой под карбон) будут детали салона со значительными радиусами, то есть с поверхностями плавно переходящими от одной к другой.

Процесс оклейки деталей салона карбоном (пленкой под карбон)

Для производства работ по оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон нам необходимо иметь саму пленку, ножницы, ручку, канцелярский нож, клей и самое главное фен, лучше всего не бытовой, а строительный.

Детали, которые будем оклеивать, снимаем с машины. Далее примеряем их на пленке, с другой стороны и обводим по контурам места реза. Режем пленку с запасом на подворот тыльной части детали. Запас составит от нескольких мм до 1,5-2 см, в зависимости от месте подворота.

Вначале сделайте максимальный запас, а потом определитесь с точными размерами по месту. Теперь снимаем пленку с основания и клеим на деталь, расправляя пленку по ней так, чтобы не было пузырей и складок.

Начинаем подгибать пленку по краям детали. Там где прямая сторона все понятно, но на изгибах пленку лучше распустить (разрезать) перпендикулярно радиусу, не доходя до края детали 3-4 мм.

Берем фен и греем пленку. Пленка разогревается быстро и сразу меняет свои свойства. Она становится более эластичной, легко растягивается, легко меняет угол изгиба. Не бойтесь, что порвете пленку, так как вначале она значительно изменить пропорции своего рисунка, а потом лишь может порваться. Просто не допускайте того, чтобы рисунок «расплывался» и все у вас получится. Когда пленка разогрелась и стала эластичнее, именно в это время необходимо уложить ее на свое место.

Доворачиваем, разглаживаем и т.д. Перед тем как закрепить пленку на тыльной стороне детали, несильно натягиваем ее на лицевой стороне.

Самые трудные участки приходятся на радиусы и углы, о чем мы уже упоминали. Как мы говорили, пленка распускается лучами от центра, греется, натягивается и клеится на тыльной стороне.

Примерно тоже самое и с углами, только здесь можно не только сделать линии – сечения, но и вырезать сегменты на пленке, не доходя до края детали все те же 3-4 мм. В принципе, теперь вы уже можете оценить результаты своего труда. Далее остается лишь закрепить его.

Излишки пленки, если таковые имеются, отрезаем.

Для этого оберем клей и проклеиваем переход между пленкой и пластиком на тыльной стороне.

Делается это для подстраховки, чтобы пленка не отклеилась и не вылезла своими швами наружу, в самый неподходящий момент. Капли клея можно наносить точечно через каждые 2-3 см, на поворотах почаще. Вот в принципе и все «искусство» оклейки деталей салона автомобиля карбоновой пленкой.
Остается лишь установить детали на место и наслаждаться своей работой и обновленным салоном. Эксплуатация пленки, как заверяет производитель, составляет порядка 10 лет, что вполне соизмеримо со службой лкп на тех же пластиковых деталях в машине. При этом пленку впоследствии легко поменять, в некоторых случаях проще, чем покрасить.

Кстати, если вы решите покрасить детали салона машины, то более подробно об этом можно узнать из стати «Покраска деталей салона автомобиля ». Также стоит сказать еще об одной «фишке», когда карбоновую пленку покрывают лаком, в несколько слоев, а потом полируют.

Получается тоже интересный вариант, когда рельефный рисунок виден под слоем лака. Может быть, кто-то попробует и такой вариант.

Источник http://yovape.ru/pereoformlenie-avtomobilya/rabota-s-vinilovoi-plenkoi-okleika-avto-delo-tonkoe-kak-samostoyatelno.html
Источник

Интересные статьи

Leave a Comment

X