Содержание
Радиатор печки (салонного отопителя): как устроен и какие неисправности случаются
На сегодняшний день значение комфорта при езде на любом виде транспорта трудно переоценить. Если раньше водителю приходилось мерзнуть в машине во время путешествия даже под закрытым кузовом, то сейчас радиатор отопителя является обязательной деталью любого автомобиля. Это касается не только легкового, но и грузового транспорта, ведь каждому человеку необходимо чувствовать себя комфортно и обезопасить себя от пагубного воздействия холода.
Отопительный прибор в автомобиле стандартной комплектации имеет довольно примитивное строение. Он состоит из радиатора охлаждения, подключенного к охладительной системе двигателя, по которой течет охлаждающая его жидкость. В систему включен также вентилятор, обдувающий все это устройство, включая воздуховоды, по средствам которых идет подача нагретого воздуха в салон машины.
Все детали отопительного устройства установлены под передней панелью салона легкового и грузового автомобиля. Работа системы обусловлена следующими процессами:
- поступление жидкости, предназначенной для охлаждения двигателя, в радиатор;
- нагрев радиатора;
- вентилятор создает воздушный поток, отбирающий тепло у представленного устройства;
- управление интенсивностью нагрева осуществляется путем изменения значения частоты вращения вентилятора и положением заслонок.
Все они контролируются приборами или непосредственно водителем. Он может настроить идеальный микроклимат внутри салона своей машины для любого времени года. Тем более, что сделать это в современных моделях автотранспорта не представляет особого труда.
Функции радиатора и его значение в отопительной системе автомобиля
Радиатор печки автомобиля представляет собой классический теплообменник, обеспечивающий эффективную передачу тепловой энергии от теплоносителя непосредственно в салон. Принцип работы и схема подключения представленного устройства аналогичны обычному радиатору для двигателя. Изделия имеют похожее строение и принципы работы.
Для корректного функционирования отопителя, необходимо, чтобы изделие постоянно нагревалось. Это достигается, благодаря подключению изделия к системе охлаждения двигателя. Радиатор печки должен подключаться параллельно основному радиатору по средствам специальных штуцеров, предусмотренных на выпускном патрубке двигателя, подводящей трубе помпы и корпусе термостата.
Типы радиаторов отопительного устройства
Современный рынок предлагает потребителям приобрести радиатор печки любого вида автомобильного транспорта нескольких видов. Все они имеют компактные размеры и простое строение. В большинстве случаев такие элементы различаются по следующим признакам:
- материал изготовления;
- форма трубок;
- плотность установки трубок.
Материалом изготовления радиаторов являются металлы: медь и алюминий. Классическим вариантом является медный радиатор печки. Однако такой вариант используется все реже. Хоть он и обеспечивает комфортный микроклимат внутри салона, стоимость такого изделия выше, чем у остальных аналогов. Вместе с этим, современные реалии таковы, что производство автомобилей настроено на максимальное снижение себестоимости продукции. Именно по этой причине для изготовления представленных устройств чаще всего используется алюминий.
Трубки, из которых выполнены представленные изделия, могут быть круглыми или плоскими (сплющенными). Радиаторы с круглыми трубками менее эффективны (показывают меньший КПД), чем аналоги с плоскими описываемыми деталями. Это происходит за счет меньшей площади. КПД таких устройств можно повысить за счет установки специальных устройств – завихрителей.
По плотности установки трубок изделия разделяются на двухрядные и трехрядные. В двухрядных изделиях подобного вида трубки установлены в два ряда, а в трехрядных – в три. Последние считаются более эффективными, так как 3 ряда трубок способны пропустить через себя больше жидкости, которая отдает устройству свое тепло.
Распространенные неисправности
Радиатор может прийти в негодность как по вине водителя, так и по причине устаревания или некорректной работы других систем автомобиля. Все неисправности можно распределить по 3 типам:
- засорения в системе каналов;
- утечки;
- засорения в системе сот.
Поломка изделия всегда сопровождается значительным дискомфортом внутри салона. К примеру, утечка, являющаяся наиболее серьезным видом неисправности, приводит к отказу в работе изделия. Бывали случаи появления неприятного запаха. Такая поломка радиатора печки случается по причине механических повреждений. Довольно часто ломается сам кран.
Если такая проблема выявлена в радиаторе из меди, проблема решается довольно быстро. Изделие изымается и запаивается в месте пробоины. Алюминий также можно запаять, но стоимость подобной процедуры, как правило, равноценна приобретению нового устройства. В этом и заключается основной минус изделий, выполненных на основе представленного металла.
Неисправности по причине засорения решаются также просто. Изделие демонтируют из автомобиля и тщательно вычищают. Внешние и внутренние засорения происходят чаще всего по причине халатности владельца автомобиля. Это может быть использование некачественных охлаждающих средств, очистки и так далее.
Знание устройства, назначения и основных поломок радиатора отопительного устройства помогает избежать крупных затрат при ремонте. Это также помогает выявить наиболее подходящее изделие для вашего уровня доходов. Благодаря тому, что вы будете осведомлены в том, как работает представленное устройство и его типы, вы подберете идеальный вариант, сочетающий в себе оптимальную цену и высокое качество.
Как называются крутилки печки в машине
Особенности установок для отопления, фотогалерея
Важно разделить конструкции по методу распределения тепловой энергии. Это облегчит подбор конкретной пиролизной печи длительного горения:
- Аппарат с водяным контуром обогрева – универсальный прибор для организации сохранения тепла внутри жилого помещения. Он работает как котел для нагрева воды. Оптимальный вариант для загородного дома. Характеризуются высокой производительностью, доступной стоимостью и возможностью функционирования без источника электричества.
- Устройство с вариативностью размещения теплообменника. Если отсек для сгорания расположен в верхней части конструкции, а емкость для переработки газа находится внизу, тогда необходимо создать систему принудительного вытягивания посредством вентилятора или дымососа. Если топка расположена внизу, то тяга будет создаваться естественным образом.
В случае возникновения вопросов рекомендуется обратиться к профессионалам.
Выбор конкретного вида
У покупателя есть два пути: проконсультироваться у специалиста или провести самостоятельное исследование. Важно ответить на три вопроса:
- Цель приобретения агрегата.
- Место его нахождения.
- Какое топливо будет использовать владелец для сжигания.
В процессе приобретения установки для собственноручного монтажа принимайте во внимание габариты устройства. Отведите достаточное количество площади. Все зависит от параметров помещения. Если хотите обойтись без дополнительных трат времени, выбирайте металлическую альтернативу, которая отличается мобильностью. Кирпичная конструкция устанавливается на постоянное место для долгосрочного использования, что делает ее идеальной для жилого дома.
Каждый производитель рассчитывает показатель соотношения кислорода и газа, важно учесть этот параметр.
для чего нужна и как работает
Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.
Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.
На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.
Положительные стороны
- Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
- Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
- Отбор мощности ниже на 35 %.
- Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.
Отрицательные факторы
- полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
- длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
- продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
Расположение кнопки и активация режима
У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.
Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.
Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.
Характерные неисправности
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.
Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.
Конструктивные компоненты
Для производства пиролизной бездымной печи применяются прочные прямоугольные листы из высоколегированной стали. Для большинства моделей создаются двойные стены, а пустое место наполняется песком или водой (в случае установки с водяным контуром). В процессе сооружения системы можно взять обыкновенную металлическую бочку с толстыми стенками, которые способны на протяжении долгого времени выдерживать высокую температуру.
Внутри устройства расположены две камеры сгорания. В первой емкости происходит сжигание топлива, а во второй осуществляется смешивание продуктов пиролиза с кислородом. Если топка размещается вверху, то необходимо установить колосниковую решетку между отсеками. В металлической конструкции в качестве перегородки применяются специальные пластины.
Неотъемлемой частью аппарата является вентилятор для создания тяги. Этот компонент способствует транспортировке газов в отделение для дожига. Альтернативой служит дымосос, присоединяемый к отводящему каналу. Каждый элемент связан со всей системой, которая обеспечивает функционирование агрегата.
Используем отопитель правильно: golosoff
Раз пошла такая пьянка с зимней эксплуатацией автомобиля, до кучи вот вам про печку.
Между прочим, отопитель в массовом автомобиле появился только в середине прошлого века, раньше сия штука считалась лишней. Например, в первом отечественном “народном” автомобиле Москвич-400 печки не было.
Исходные данные. Зима, утро, -15°C, страшно хочется поскорее на работу, в тепло. Желательно с комфортом.
Быстрый прогрев салона после холодного пуска двигателя
Ручная печка.
Рециркуляция — ВКЛ, Направление воздуха — “в ноги”, Тепло — на максимум, Вентилятор — на минимум.
По мере прогрева двигателя прибавляем обороты вентилятора. Включать вентилятор на максимальную скорость стоит не раньше, чем стрелка указателя температуры двигателя доползет до четверти шкалы (нормальное ее положение на большинстве моделей — середина) — салон от этого быстрее не прогреется, а вот двигатель будет нагреваться дольше.
Климат-контроль.
Включите рециркуляцию и нажмите кнопку Auto, климат всё сделает сам.
Пока салон греется, можно стряхнуть с машины снег или заняться ещё чем-нибудь полезным. Кстати, чтобы минимизировать попадание снега с машины в салон, достаточно смахнуть его рукой по периметру окна двери и только потом открывать. Смахивать можно и щёткой, но тогда её придётся носить ночевать с собой домой.
Если лобовое стекло покрыто качественным слоем льда, направьте воздух “на стекло + в ноги”. Как только лёд растает, переключите в положение “в ноги” для ручной печки и в положение “Авто” для климат-контроля.
. После начала поездки при первых признаках обледенения/запотевания стекол выключаем рециркуляцию. Дело в том, что в выдыхаемом воздухе много влаги, которая при включенной рециркуляции остаётся в салоне и конденсируются на холодных поверхностях, каковыми являются в том числе стёкла.
Если вдруг вы не знаете, что такое рециркуляция
Печка умеет брать воздух либо с улицы, либо из салона. Второй вариант называется рециркуляцией. Он может быть полезен, например, когда впереди чадящий КамАЗ, чтобы не нюхать его выхлоп. В рассматриваемом контексте рециркуляция полезна из других соображений. Воздух в салоне теплее, чем на улице, нагреть его проще, поэтому при включенной рециркуляции производительность печки значительно возрастает. К тому же в таком режиме у двигателя отбирается меньше тепла, что способствует ускорению прогрева.
Обозначается почти во всех машинах одним и тем же значком, на картинке он под словом PUSH. Где-то рядом со значком есть лампочка, сигнализирующая о включённости режима.
Рециркуляция включена (воздух берём из салона).
Рециркуляция выключена (воздух поступает с улицы).
Когда надо быстро ехать, а лобовое стекло покрыто льдом
Рециркуляция — ВКЛ, Направление воздуха — “на стекло”, Тепло — на максимум, Вентилятор — на максимум.
В положении «на стекло», как правило, воздух дует ещё и из боковых дефлекторов, которые возле дверей. Как правило, есть возможность их закрыть. Воспользуйтесь этой возможностью, пусть весь воздух идёт на стекло. На фото под дефлектором крутилка, левое положение открыто, правое, помеченное стрелкой, закрыто.
Сами вылезаете и соскрёбываете лёд скребком, кредиткой, топором, смотря что есть под рукой. Помощника, при его наличии, можно попросить сесть за руль и придавить педальку до 1500-2000 оборотов в минуту, так двигатель значительно быстрее прогреется. Как вариант, можете давить педальку сами, а помощнику выдать топор или что там у вас есть для соскрёбывания льда с лобовика, но я бы не стал.
Злоупотреблять методом не стоит, двигателю от повышенных оборотов на холодную жизни не добавляется.
Во время движения
Ручное управление отопителем
. В мороз во время движения переключатель направлений обдува поставьте в положение «в ноги» или «в ноги + в морду».
В положении “в ноги” на стекло тоже поступает некоторое количество воздуха, достаточное для удаления с него влаги. В положение “на стекло” или “на стекло + в ноги” поток горячего воздуха направлять не нужно — это приведёт к таянию на нём снега, стеканию получившейся таким образом воды с последующим её замерзанием на щётках «дворников», что приведёт к их фактической неработоспособности. В худшем случае может ещё и стекло обмёрзнуть. В совсем худшем оно ещё и треснуть может.
В городских пробках это не так важно, иногда даже приходится греть стекло, а на трассе замучаетесь с обледенением, если будете его постоянно греть изнутри. Обогрев стекла при его наличии тоже не поможет, а хуже сделать может.
Скорость вентилятора выбираем минимальную, чтобы не потели стекла. Ну и тепло должно быть, конечно же.
Кстати. Если получилось так, что двигатель прогрет, а в салоне холодно и стёкла, соответственно, тоже холодные, направление в таких условиях на стекло потока горячего воздуха с огромной вероятностью приведёт к появлению трещины на нём. Вы наверняка видели горизонтальные трещины в нижней части лобовика — это оно самое.
Климат-контроль
. Поставьте в режим “Авто”, он всё сделает сам.
Перед покиданием машины на длительное время, например, на ночную стоянку, полезно минутку-другую постоять с открытой дверью, чтобы стекла остыли, иначе выпавший на стекло снег превратится в лед, да и влага, содержащаяся в воздухе салона, по мере его остывания будет выпадать на все, что подвернется под руку, в том числе стекла и всякие электронные штуки в потрохах автомобиля, а им это неполезно.
После мойки такая пауза и вовсе обязательна, иначе рискуете на следующее утро не открыть примёрзшую дверь. Или оторвать её вместе с уплотнителем. Или оторвать только ручку от двери.
Включите кондиционер, пусть поработает хотя бы несколько минут, он очень скучает зимой и оттого, бывает, по весне отказывается работать.
Конструкторы страшного количества автомобилей не в курсе существования ковриков с бортиками. В связи с этим воздуховоды, которые должны дуть в ноги задних пассажиров, на самом деле дуют в бортики задних ковриков, от которых воздух отскакивает и отапливает в основном пространство под передними сиденьями.
Лечение. Подложите что-нибудь под эти воздуховоды, подняв таким образом сопла над бортиками. Печка будет отапливать салон эффективней и равномерней, задним пассажирам станет теплее, а ваша пятая точка перестанет поджариваться.
Меняйте салонный фильтр почаще, лучше на каждом ТО, даже если по регламенту это не требуется. Забитый фильтр заметно уменьшает КПД печки.
Попогрейки будут служить дольше, если включать их только когда на соответствующем сиденье находится человек.
Ещё о зимней эксплуатации автомобиля: Греть или не греть — о необходимости прогрева перед поездкой. Бесчеловечный прогрев салона. Методы — о предпусковых и прочих подогревателях.
Пиролизная печь – чертежи и принцип работы
Чтобы создать механизм для отопления помещения любого характера, важно правильно составить чертеж с указанием всех параметров и собрать подручные материалы. Следует определиться с формой корпуса и расположением камер и провести расчет мощности для конкретных апартаментов. Как определить габариты:
- Допустим, что для нагрева воздуха внутри комнаты при условии низкой температуры в зимний период требуется устройство с мощностью 10 кВт. Необходимо учитывать возможности установки в стандартном режиме функционирования. Мы знаем, что в механизме генерации летучих веществ показатель мощности составляет до 30% от интенсивности процесса горения. Поэтому для получения энергии в 10 кВт при генерации газа важно, чтобы печь выдавала 34 кВт (10*0.3).
- Для подсчета лучше выбирать топливо с наименьшей энергоемкостью. Самым распространенным вариантом является сухой бук. Подсчитаем размер одной закладки, которая способна обеспечить 34 кВт. Порция горючего сжигается за 75 минут. Это значит, что она должна генерировать около 150 Мегаджоулей энергии. Для подсчета необходимой массы продукта с учетом, что оно перерабатывается только на 80% и КПД самодельного устройства составляет 50%, нужно использовать формулу: масса=150 МДЖ/(15.5*0.8*0.5)=24.17 кг. Напоминаем, что плотность сухого бука 620 кг/м3. Чтобы перевести полученный показатель в объем, делаем следующее: 24.17/620=0.039 или 39 л.
- Расчет вместительности камеры для сжигания дров с коэффициентом загрузки около 0.6, решаем выражение: 39/0.63=61.9 литра.
Создавая чертеж или схему со всеми обязательными показателями, учитывайте форму и особенности комнаты, где будет установлена печь.
Схема и устройство печки ВАЗ-2109
Многие автовладельцы, сталкиваясь с проблемами системы отопления, сразу обращаются в автосервис, а есть и такие кто предпочитают решить проблему самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как работает отопитель и расположение его основных элементов.
Как выглядит схема и устройство печки ВАЗ-2109 изнутри вы узнаете из нашей статьи.
Внутренне устройство и принцип работы
Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.
Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.
Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.
Радиатор отопительной системы
В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.
Конструкция радиатора представляет собой совокупность:
- 2 ряда трубок.
- 2 ряда охлаждающих пластинок.
- 2 пластиковых бака.
Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.
Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.
Вытяжная вентиляция
В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.
Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.
Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.
Электрическая составляющая печки
Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.
- Монтажный блок.
- Зажигание.
- Добавочное сопротивление (резистор).
- Мотор.
- Кнопка, управляющая мотором.
А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.
На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.
Элементы отопительной системы
Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.
Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.
Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.
Какие инструменты и материалы понадобятся
Для воплощения проекта следует приобрести:
- Стальной лист литого вида марки Ст20 толщиной не менее 4 мм.
- Равнополочный уголок с параметрами 4х50 мм.
- Трубу из стали диаметром до 60 мм.
- Прочную арматуру с сечением до 8 мм.
- Несколько цилиндров калибром до 120 мм для создания системы отвода продуктов горения.
- Аппарат для сварки всей конструкции воедино и расходные материалы.
- Дрель и сверло, способное пробить лист вышеописанной толщины, а также пилу-болгарку.
- Строительный уровень, линейку, карандаш и молоток.
Приобретайте качественные инструменты в специализированном магазине, так как придется работать со стальными компонентами. Покупка надежных элементов позволит создать долговечную установку.
Готовим место для осуществления монтажа пиролизной печки
Собирать конструкцию необходимо внутри помещения, где она будет функционировать. Раскройку листа согласно параметрам на чертеже лучше заказать у стороннего исполнителя в целях экономии времени. Это позволит получить изделие отличного качества.
- Сооружаем фундамент из бетона или другого прочного и негорючего сырья. Площадь основания должна быть немного больше, чем размеры будущего изделия.
- Соблюдаем расстояние от стены до установки – не менее 80 см.
- Пол покрываем несгораемым и слабо нагреваемым материалом на расстоянии в 1.2 метра.
Для создания защиты напольного покрытия лучше всего подойдут листы из негорючего материала.
Процесс сооружения
Устройство пиролизной печи сложное и требует профессионального подхода. Отопительный прибор выполняется в форме цилиндра или прямоугольника, поэтому сначала необходимо сделать заготовки из равнополочного уголка. Нужно изготовить элементы вертикальных и горизонтальных стоек высотой в 1 метр и сварить их в каркас.
Затем создаем стенки, и для этого в передней панели делаем два проема для камеры горения и золы. На готовые компоненты привариваем крепления для создания навесной дверцы. К внутренней стороне присоединяем по одному уголку – они нужны для монтажа решетки и поддона, который будет изолировать отсек сгорания от емкости для дожигания газов.
После выполняем следующий алгоритм:
- Выбираем боковую стенку на уровне отделения для сжигания топлива и врезаем поддувало с заслонкой, которая создается из части металлической трубы диаметром не более 60 мм. Далее делаем отверстие под топкой калибром в 0.85 см и вставляем туда ось для задвижки (выполняется из арматуры), которая должна выступать с одной стороны, чтобы вы смогли сделать хвостовик (ручку для удобства использования). После крепим стальной диск, который соответствует протяжению поддувала. Чтобы зафиксировать положение заслонки, приделайте пружинную рукоять.
- Создаем днище и поддон с решеткой. К этой конструкции крепим крышку. Перегородка, что отделяет камеру сжигания, должна иметь несколько проемов, общий объем которых не превышает 8% от площади всей детали. Также между краем и стенкой установки оставляем свободное пространство в ¼ длины отсека.
- Подключаем печь к дымоходу, а к отверстию привариваем отвод с диаметром около 120 мм. К нему необходимо горизонтально приделать лист, который будет задерживать выход газа из камеры переработки.
- Добавляем затвор, который выполняется по тому же алгоритму.
Готовую конструкцию можно улучшить, превратив ее в конвектор. Для этого внутри устанавливаются трубы или изогнутые детали.
Схема и устройство печки ВАЗ-2115
Если в автомобиле не работает отопитель, особенно в холодное время года, есть вероятность остаться без средства передвижения, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В сильные морозы очень трудно отчистить лобовое стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции техобслуживания, возможно, добраться не удастся.
Но чаще всего, если известны принцип работы, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно решить проблему прямо на месте самостоятельно.
Устройство отопительной системы ВАЗ-2115
Электрическая схема работы отопителя ВАЗ представлена следующими элементами:
- Электрический мотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в салон автомобиля и на лобовое стекло.
- Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости воздушного потока. На ВАЗ-2115 имеется 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно регулировать.
- Добавочные сопротивления, обеспечивающие нужную скорость вращения вентилятора печки (понижающие вольфрамовые витковые катушки).
- Предохранители и провода соединения.
Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, наглядно показывает её устройство работы и составные части.
Схема подключения отопительной системы ВАЗ
- Монтажный блок.
- Зажигание.
- Разгрузочное реле зажигания.
- Переключатель двигателя печки.
- Добавочный резистор.
- Мотор печки.
- Кнопка управления печкой.
- Обогрев заднего стекла.
К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.
Схема работы отопителя
- Вентилятор.
- Заслонка обдува лобового стекла.
- Заслонка, распределяющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам; зонам, обогревающим ноги водителя и пассажира.
- Заслонка, управляющая печкой.
- Радиатор.
- Обдув ног водителя.
- Внутренний воздуховод.
Работа печки основана на следующем принципе
Работает система охлаждения и отопления практически на всех моделях автомобилей ВАЗ одинаково. Включение отопителя производится при помощи регулятора, который располагается в самой машине, антифриз подаётся к радиатору. Его температура после прогрева достигает больше 80 градусов. После чего начинает работать вентилятор, который работает на одном из 3 скоростных режимов.
Вентилятор начинает создавать направленный поток воздуха. Он движется из внешней части системы отопления внутрь салона машины. При помощи заслонок регулирования водитель выбирает зоны отопления, всего их три: на ноги, на ветровое стекло и в салон машины.
Ключевым элементом системы отопления автомобиля является вентилятор, и, если он выйдет из строя, то отопление пропадёт. Без него горячий воздух не будет поступать в салон, и, чтобы обогреть внутренне пространство ВАЗ-2115, потребуется не пара минут, а пара часов.
Основные поломки электрики отопительной системы ВАЗ-2115
Если не происходит никаких изменений в системе отопления при любом положении ручки переключения, то, вероятнее всего, мотор системы вышел из строя (износились щётки) или нет напряжения на клеммах. Но также в этом случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (перегорел предохранитель F4).
Важно для исправной работы системы отопления автомобиля, чтобы на массе двигателя (установлен под капотом) было не больше 3 Ом.
Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.
Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шум, а печка должным образом не обдувает, то это также указывает на неисправности двигателя. Неисправности могут заключаться в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Устранить неисправности можно заменой составных элементов или, если требуется, их смазкой. Но, как правило, эти действия дают непродолжительный эффект и проблема возвращается.
Со временем любая техника выходит из строя и требуется ремонт. Поэтому отопительная система не является тут исключением и самое малое, что нужно сделать в целях профилактики, — это хотя бы производить периодический визуальный осмотр и диагностику. Не забывайте, что со временем система стареет и изнашивается, соответственно, чем старее автомобиль, тем больше его нужно готовить к отопительному сезону.
Как правильно использовать и очищать аппарат
Когда будете запускать устройство в первый раз, откройте заслонку и на решетку положите сухой бук и подожгите. После полного сжигания добавьте еще топлива и закройте дверцу. Интенсивность горения регулируйте поддувалом.
Из-за особенностей функционирования чистка производится нечасто. Поленья выгорают практически полностью, что препятствует образованию сажи.
В случае возникновения неполадок требуется произвести ремонт – дальнейшая эксплуатация сломанной конструкции не рекомендована. Самой распространенной поломкой является изменение формы дверцы, которую лучше сразу заменить. Иногда сварной шов расходится – следует срочно устранить неисправность.
Установку данного типа достаточно легко собрать, однако необходимо точно рассчитать все параметры и правильно нарисовать чертеж. Система отопления должна создаваться из качественных материалов, которые характеризуются долговечностью. Только в этом случае аппарат будет выполнять свою функцию на протяжении многих лет. Если у вас возникают проблемы с сооружением агрегата, рекомендуется заручиться поддержкой профессионала. Обратитесь за помощью к специалисту или просто купите готовую пиролизную печь.
Где Стоит Кран Печки На Ваз 2110
Внутренняя вентиляция на ВАЗе десятого семейства. приток и вытяжка: воздух подается в кабину через отверстия в крышке ветрового стекла (самопроизвольно. когда машина движется, или принудительно, когда вентилятор печи. Эти отверстия имеют клапаны, которые пропускают воздух, но не позволяют ему попасть в автомобиль. Эта конструкция улучшает теплоизоляцию кабины.
Нагревательные каналы и органы управления: 1. воздуховоды для обогрева задней части салона; 2. облицовка напольного тоннеля; 3. воздуховоды для обогрева ног; 4. центральная вентиляция форсунок; 5. вентиляция боковых форсунок; 6. форсунки для обогрева стекла входной двери; 7. рычаг управления внутренней системой отопления; 8. корпус воздухораспределителя; 9. подогрев ног; 10. клапан обогрева лобового стекла; 11. обогреватель.
Принцип работы отопителя отопителя на ВАЗ 2110 2111 2112
На ВАЗ 2110, 2111, 2112 нет крана отопителя. Температура в кабине контролируется воздушной заслонкой, которая контролирует поступление горячего воздуха в кабину. Летом антифриз поступает в тарелку, из-за чего некоторые автовладельцы дополнительно устанавливают кран, чтобы отключить подачу антифриза летом. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается ровно до 2 градусов по Цельсию. Кроме того, лучше управлять воздушной заслонкой, чем краном (он может разбрасываться или застревать).
Воздух, поступающий в кабину, нагревается по мере необходимости, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением регулятора воздушного потока. Большая часть воздуха уходит на лобовое стекло и. через дефлекторы, заблокированные амортизаторами. к боковым окнам и к центру салона. Воздух также подается к ногам водителя и пассажира, которые сидят впереди через две пары дефлекторов (одна пара. На коленях, другая. Пол) и к ногам задних пассажиров через подушку на напольный тоннель и два воздуховода под передними сиденьями.
Система рециркуляции воздуха используется для ускорения прогрева салона и предотвращения проникновения наружного воздуха (при пересечении загрязненных, копченых, пыльных участков дороги). При нажатии кнопки рециркуляции (на панели агрегата) открывается электропневматический клапан, и под воздействием вакуума на впускной трубе демпфер рециркуляции блокирует доступ наружного воздуха в пассажирский салон. Таким образом, работа системы рециркуляции возможно только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в кабине продолжает циркулировать по воздуховодам отопителя.
READ Замена Ремня Генератора Bmw E36
Вентилятор имеет три режима работы: низкая скорость, средняя скорость и автоматический выбор (определяется блоком управления). Двигатель вентилятора. коллектор, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемый ток на максимальной скорости. 14 А.
В зависимости от выбранной скорости двигатель подключается напрямую к бортовой сети автомобиля (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали с сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если обе цепи включены в цепь, вентилятор вращается с низкой скоростью, если только одна (0,23 Ом). в середине
Не рекомендуется отжимать колесо вентилятора от вала двигателя. может сбалансировать Двигатель не подлежит ремонту (кроме очистки коллектора); если он выходит из строя, его следует заменить как колесо вентилятора в сборе.
Запасные части к отопителю (ВАЗ 2110 2111 2112): 1. электропневматический клапан; 2. корпус воздухонагревателя отопителя; 3. экран отражателя воды поглотителя воздуха; 4. клапан рециркуляции, регулирующий клапан; 5. заслонка рециркуляции воздуха; 6. Задний корпус отопителя с поглотителем воздуха; 7. демпфер канального нагревателя; 8. клапан управления отопителем; 9. радиатор; 10. корпус радиатора отопителя; 11. фитинг для выхода пара; 12. Фитинг впускного шланга; 13. установка выпускного шланга; 14. мотор отопителя с вентилятором; 15. корпус двигателя; 16. опорная платформа рычага управления заслонкой отопителя; 17. рычаг привода крышки управления отопителем; 18. микромотор редуктора привода демпфера; 19. резистор; 20. крышка обогревателя.
Радиатор отопителя (варочная панель) монтируется горизонтально под панелью устройства в пластиковом корпусе и состоит из 2-х пластиковых контейнеров (слева. Пароотвод) и 2-х рядов дюралюминиевых труб с экструдированными пластинами. В зависимости от положения заслонок часть поглощенного воздуха проходит через радиатор (в последних положениях заслонок весь воздух проходит или не проходит вообще), а остальная часть проходит через радиатор. В отличие от предыдущих моделей ВАЗов, нет смесителя, который блокирует поток холодной воды через радиатор печи, поэтому при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагревается. Такая конструкция обеспечивает низкую инерцию системы при запуске (эта температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие утечек, связанных с утечкой клапана. Нагреватель управляется командами электрического блока управления.
Подогреватель (духовка) в ручном и автоматическом режимах
Температура воздуха в кабине устанавливается путем установки ручки регулятора (датчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16 ° C до 30 ° C, с интервалами 2 ° C). Устройство считывает информацию о температуре в салоне с потолочного датчика, оснащенного микроволновым вентилятором. Потом. В зависимости от разницы температур, он включает в себя микромотор, который управляет заслонками нагревателя. Микромотор оснащен датчиком положения крышки обогревателя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, когда заслонка достигает этого положения. Автоматический режим, другими словами «И»На блоке управления добавляется редуктор двигателя для регулировки скорости двигателя вентилятора.
READ Как Настроить Чувствительность Сигнализации Starline B9
Установка температуры подачи воздуха от обогревателя
Для ясного варианта на блоке управления имеется отрезной винт. Чтобы проверить точность контроля температуры, закройте все двери и окна, поместите индикатор контроля температуры рядом с датчиком температуры. Установите ручку контроллера вентилятора в положение A и установите регулятор температуры на температуру, измеренную индикатором контроля температуры. Если через 15 минут фактическая температура в кабине не совпадает, выньте контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке. поднять температуру и против. уменьшить. После регулировки проверьте работу блока управления еще раз. Блок управления, датчик температуры микроволнового вентилятора, микродвигатель и датчик крышки нагревателя не подлежат ремонту и должны быть заменены на новые в случае неисправности.
Неисправность датчика температуры и контроллера в салоне автомобиля ВАЗ 2110 2111 2112
1. При рабочем датчике температуры в помещении режим работы обогревателя должен быть следующим: на максимуме (красная точка). движение, чтобы открыть демпфер; по крайней мере (синяя точка). движение для закрытия заслонки, другие положения фиксируются в зависимости от температуры, установленной датчиком температуры в помещении. Чтобы увидеть, выходит ли заслонка, лучше всего снять передние дефлекторы, у них есть две пластиковые защелки справа и слева (осторожно, не отрывайте провод подсветки при снятии). После снятия дефлекторов ясно видно, идет ли заслонка или нет, т.е. воздух проходит через нагреватель или нет. Вы также можете проверить сопротивление датчика температуры в помещении.
Проверка датчика температуры салона на ВАЗ 2110, автомобили 2111 и 2112.
Чертова температура. Сопротивление датчика температуры должно быть следующим: при 22 с. 20 Ом; при 16 с. 25 Ом.
Проверка контроллера с помощью обогревателя (печка)
Проверка контроллера происходит следующим образом. Вынимаем контроллер из розетки. Включите зажигание, включите регулятор температуры и измерьте напряжение на розовом и коричневом проводах (длинный разъем контроллера). Если напряжение изменяется (должно быть отключено после установки регулятора температуры и выключено примерно через 13 секунд), то контроллер работает, если нет, контроллер необходимо заменить.
READ Горит Лампочка Аккумулятора Ваз 2110
Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112
Убедитесь, что микроредуктор находится под напряжением. Это не легко. Чтобы попасть туда, нужно снять оборону. Откройте отдел двигателей. Мы откручиваем звукоизоляцию, откручиваем две гитары с помощью 10 креплений кронштейнов, снимаем щетки стеклоочистителей и откручиваем три винта, которые находятся под круглыми заглушками, и проталкиваем защиту, которая полностью промывает шланг омывателя. Мы видим два разъема. Один. датчик положения демпфера и второй микроредуктор, для которого подходят коричневые и розовые провода. Снимаем разъем, поворачиваем регуляторы температуры и измеряем напряжение. Если он меняется, это означает, что провод нигде не изнашивается, если он не меняется, это означает, что в некоторых местах в балке есть зазор. Проверка микро-передач. Мы подаем 12 вольт от аккумулятора к разъему микроредуктора. Если он не крутится, то точно. изменится, если получится, то контакты в разъеме просто окислится. Чтобы быть полностью уверенным в эффективности коробки передач, ее можно снять, отвинтив три крепежных винта (осторожно, не опускайте винты внутрь) и поместив микро-коробку передач вправо. Выключи, очисти чек. Если нет, купите новый. На микропередаче находится датчик его положения. Так что не волнуйтесь во время установки, вам не нужно ничего настраивать. Контроллер сам устанавливает затвор на датчик.
Типичные неисправности нагревателя (печи) ВАЗ 2110 2111 2112 и их возможные решения
Например, отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении. «2», В чем может быть проблема?
Скорее всего, могут возникнуть следующие неисправности. 1. Дополнительный резистор был сожжен на корпусе нагревателя для регулировки скорости. через него в положении «И» и «1» Вентилятор подключен. В этом случае вам нужно подойти к обогревателю (это может быть только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Провод, который сгорел внутри контроллера (для его снятия необходимо разобрать контроллер и заменить его). 3. Провод отступил в блок реле, расположенный справа под капотом.
Немного теплого воздуха из клапанов (работа микромотора, редуктора и клапана рециркуляции).
Датчик температуры в салоне и уровень антифриза должны быть проверены, так как его низкий уровень влияет на температуру (антифриз, антифриз может не достичь «печь» или это может стать воздушным из-за низких уровней). Вы также должны проверить термостат. Кроме того, в статье приводятся дополнительные сведения о нагревателе и его контроллере. «ВАЗ 2110 2111 2112 электродвигатель отопителя, установка системы управления отопителем «
Изучаем типы и принцип работы автомобильного автономного отопителя салона
Каждый автомобиль оборудуется печкой, предназначение которой заключается в отоплении салона машины в зимнее время года, а также в его обдуве в жару. Однако, далеко не во всех транспортных средствах отопитель салона может эффективно, а главное — быстро прогреть машину. В таких случаях автовладельцам приходится искать другие варианты для обогрева, и одним из таковых является автономный отопитель. Подробнее о таких устройствах мы расскажем ниже.
Устройство и принцип работы системы отопления автомобиля
Любая автомобильная печка, вне зависимости от модели машины, состоит из следующих компонентов:
- радиатор;
- магистрали, по которым циркулирует хладагент;
- термостат;
- воздуходувы;
- управляющий модель, расположенный в салоне;
- вентилятор;
- заслонки.
Как работает система отопления в авто? За центральной консолью располагается радиаторный узел, к которому подключены две магистрали, передающие хладагент в устройство. Сам расходный материал циркулирует благодаря насосу. После прогрева мотора до необходимой температуры в системе осуществляется тепловой обмен — хладагент охлаждает ДВС, забирая от него тепло и впоследствии поступая в радиаторный узел. Последний прогревается, как бытовая батарея.
С помощью вентилирующего устройства происходит прогон холодного воздушного потока через радиаторный узел, в результате чего опять осуществляется обмен теплом. Теперь радиатор отдает тепло воздуху, который, в свою очередь, его охлаждает. Горячий воздушный поток поступает в салон транспортного средства, а охлажденный антифриз вновь попадает в силовой агрегат и охлаждает его. Этот вариант отопительной системы считается одним из наиболее эффективных, а также распространенных.
Для эффективного прогрева салона в холодное время года из воздуходувов отопителя должен выходить горячий воздушный поток температурой примерно 30 градусов. Это даст возможность не только хорошо прогреть машину, но и предотвратить запотевание окон. Мощность работы печки регулируется при помощи управляющего блока, расположенного на центральной консоли, обычно под магнитолой (автор видео — канал exxperts).
Типы автономных отопителей
Между собой автономные отопительные устройства можно разделить на такие виды:
- Воздушные. Такие изделия лучше всего использовать для прогрева домика на колесах или автомобилей с большим салоном. Воздушные отопители для автомобиля — это наиболее эффективный вариант.
- Водяные. Основным достоинством таких изделий является то, что она не только осуществляют прогрев воздушного потока, но и позволяют поддерживать оптимальную температуру работы мотора. Это, в свою очередь, дает возможность облегчить холодный пуск. Что касается недостатков, то их использование способствует увеличенному расходу горючего, а также электрической энергии, поскольку они не только греют воздух, но и силовой агрегат. Для использования таких изделий необходимо дополнительно ставить аккумулятор и радиатор.
Помимо этого, изделия делятся между собой по методу получения тепла — отопители могут быть топливными, работающими на бензине или дизеле, газовыми, а также электрическими. В топливных системах получение тепла обеспечивается путем сжигания горючего (автор видео — канал MrValerman).
Популярные модели
Вкратце рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов автономных отопителей:
- Вэбастро Эйртоп 2000. Под этой линейкой выпускается несколько моделей девайсов, мощность которых составляет 2 кВт, работают такие системы от различных видов горючего. В таких устройствах предусматривается возможность регулировки температурного режима, а также скорости подачи воздушного потока. Во время работы узел будет потреблять не более 4 ампер в час, так что автомобиль должен быть оборудован дополнительной батареей, причем ее емкость должна быть не менее 75 Ач.
- Планар 4Д. Дизельный девайс воздушного типа, мощность которого составляет 4 кВт, также оснащается регулировочным блоком для изменения температуры и скорости обдува. Данная модель должна использоваться в машинах с 12-вольтовой бортовой сетью, для грузовиков и автобусов используются модели Планар 4Д-24. Потребление тока у него аналогичное — не более 4 ампер — поэтому АКБ, емкость которой составляет от 150 Ач и выше, вполне хватит для нормальной работы изделия.
- Труматик Е2400. Это — газовая автономная печка, работающая на мощности 2.5 кВт. При работе на максимальной мощности система будет потреблять около ста грамм сжиженного газа за один час. При этом ей потребуется не более 2 ампер тока для нормальной работы. Оптимальным вариантом использования этой модели являются небольшие фургоны, а также кабины грузовых автомобилей.
- Гидроник, в частности, речь идет о модели В4W SC. Это водяное жидкотопливное изделие работает на бензине. Имеется регулятор мощности от 1.5 до 4.5 квт. Допускается к использованию в транспортных средствах, объем двигателей которых составляет не более 2 литров. Устройство должно потреблять в районе 2-4 квт за час, так что на протяжении 15 часов беспрерывной работы девайс посадит АКБ емкостью 75 Ач.
Инструкция по установке автономного отопителя на автомобиль своими руками
Как произвести установку девайса своими руками:
- В первую очередь нужно полностью ознакомиться с инструкцией по монтажу и эксплуатации, которая идет в комплекте. Удостоверьтесь в том, что у вас есть все необходимое оборудование. Если чего-то не хватает, то дополните комплект и приступайте к установке.
- Затем нужно обозначить место, где будет установлен девайс, а также способ его фиксации.
- Далее, вам необходимо продумать укладку топливопровода, а также проводов для подключения. Как правило, наши соотечественники подключают автономные устройства к бензобакам своих машин, но при необходимости всегда можно дополнительно установить еще один бак. Его объем может составлять от 1 до 5 литров. Функцию топливопровода может выполнять медная либо стальная труба, ее толщина должна быть в районе 3-5 мм. Если укладка металлической трубки по определенным причинам невозможна, то вам подойдет резиновый топливный патрубок, его диаметр должен быть небольшим.
- После того, как будет определена конфигурация магистралей, производится укладка патрубков с дальнейшей фиксацией при помощи хомутов либо саморезов, либо того и другого. Учтите, что отверстия под саморезы необходимо сразу же обработать антикоррозийным составом.
- После выполнения этих действий производится укладка электрических проводов, в данном случае необходимо обязательно установить предохранительное устройство. Также устанавливается и выключатель. Вам необходимо будет найти место в салоне для установки управляющего модуля, если есть место в центральной консоли, то панель можно вмонтировать в нее.
- Далее, производится укладка коаксиального воздуховода-дымохода. В том случае, если этой детали нет в комплекте, то вместо нее можно использовать подающий воздушный патрубок, а также магистраль отвода отработанных газов. В обязательном порядке необходимо зафиксировать патрубки на кузове автомобиля и убедиться в том, что их расположение не будет мешать перемещению по салону авто. В противном случае есть вероятность, что патрубок может быть случайно задет.
- Затем производится установка, фиксация и подключение обогревательного устройства. Если вы используете водяной отопитель, то в соответствии с инструкцией необходимо подключить этот узел к охладительной системе. Сделав это, нужно запустить мотор и удостовериться в том, что нет утечек антифриза.
- Теперь вам нужно будет проверить патрубок, подающий горючее, на предмет утечек. Если утечки имеются, от них нужно избавиться. Затем активируйте отопитель и проверьте уровень потребляемого тока. В том случае, если он значительно превышает то, что указан в сервисной книжке (более, чем на 20%), то нужно заняться поиском причины, чтобы не столкнуться с проблемой севшего аккумулятора. Проверьте работу отопителя.
Фотогалерея «Монтаж отопителя»
Цена вопроса
Стоимость автономного отопителя полностью зависит от конкретного производителя, типа устройства, его функциональных характеристик. Один из самых доступных и качественных вариантов — Планар 4Д — его цена в среднем составляет около 19-20 тысяч рублей. Стоимость изделий средней ценовой категории, таких как Гидроник или Вэбасто, составляет в районе 32-45 тысяч рублей. Более дорогие системы, такие как Труматик Е2400, обойдутся потребителю примерно в 100 тысяч рублей.
Видео «Принцип работы воздушного автономного отопителя»
Схематическое описание принципа действия воздушного отопительного устройства приведено в ролике ниже (автор — Александр Термокиров).
https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/radiator-dlya-pechki.html
https://avtopark78.ru/drugoe/princip-raboty-pechki-2.html
https://avtozam.com/elektronika/ac/tipy-i-printsip-raboty-otopitelya-salona/