Содержание
Что такое рама автомобиля и какие виды бывают
Одним из важнейших элементов автомобиля является несущая система. Именно она дает возможность сделать из всех составляющих машины единое целое. Ранее все транспортные средства имели рамную конструкцию. Однако со временем она была вытеснена другими типами, в том числе несущим кузовом, который используется почти на всех легковых машинах. Тем не менее, рамная несущая часть все равно используется – на внедорожниках и грузовых авто.
Что такое рама автомобиля: назначение, плюсы и минусы
Рама автомобиля – балочная конструкция, которая выступает как основа для крепления всех узлов и агрегатов, таких как силовая установка, элементы трансмиссии, ходовой части и так далее. Кузов при такой конструкции несущей системы обеспечивает пространство для размещения пассажиров и багажа, а также выполняет декоративную функцию.
Применение рамы дает возможность дать несущей части высокую прочность. Поэтому ее используют в грузовиках и внедорожниках. Также она дает возможность максимальной унификации узлов и механизмов между моделями различных классов.
Ранее производители автомобилей выпускали шасси авто с базовыми частями (рамой, мотором, трансмиссией и т.д.), куда «натягивались» различные типы кузовов.
Рама в автомобиле выступает как «скелет». Она воспринимает все внешние и внутренние нагрузки при движении машины и даже при ее стоянке. Ввиду этого к автомобильной раме предъявляется ряд требований:
- достаточная прочность и жесткость;
- небольшая масса;
- правильная форма, которая будет способствовать рациональной работе всех элементов автомобиля.
Рамная несущая часть обладает рядом преимуществ. Так, благодаря ей собирать машину и ремонтировать ее в дальнейшем становится значительно проще. Основное отличие рамной конструкции от кузовной в том, что любую поломку можно легко устранить благодаря хорошему специалисту и материалам. Еще одно важное достоинство: езда на плохих дорогах не будет чревата перекосами кузова (проемов дверей, стоек и т.д.).
Наряду с этим, есть и недостатки. Первый – существенное увеличение веса автомобиля ввиду наличия отдельных рамы и кузова. Соответственно, расход топлива также будет больше. Другой минус в том, что для размещения лонжеронов под кузовом нужно дополнительное место, что усложняет посадку в машину и отнимает существенную часть салона.
Также отмечается снижение пассивной безопасности, поскольку есть вероятность смещения рамы относительно кузова в случае удара. Поэтому несущий кузов – неотъемлемый элемент легкового автомобиля. В то же время рамная конструкция хорошо справляется с тяжелыми условиями, в которых ездят грузовые авто и внедорожники.
Виды рам
Рамы разделяются на несколько видов, отличающихся по конструктивным особенностям:
- лонжеронные;
- хребтовые;
- пространственные.
У некоторых видов имеются подвиды. Выделяются также комбинированные типы, сочетающие в конструкции составляющие разных типов рам.
Лонжеронная рама
Это самый распространенный вид. В конструкцию рамы входят две силовые продольные балки, которые называются лонжеронами. Они тянутся вдоль кузова и соединяются посредством поперечин. Балки выполняются из стали. С целью повышения показателей скручивания могут применяться различные виды профиля сечения.
Лонжероны необязательно ровные – иногда они имеют и вертикальные, и горизонтальные изгибы. Они могут располагаться как параллельно горизонтальной плоскости, так и под определенным углом, что присуще для внедорожников. Также возможно разное расположение поперечин, за счет которых соединяются лонжероны. На сегодня это наиболее популярная рамная конструкция, применяющаяся в большинстве грузовиков и внедорожников.
Такая рама отлично подходит для эксплуатации машины в условиях плохих дорог. Также она упрощает ремонт и сборку автомобиля. Минусы же в том, что лонжероны отнимают немалую часть салона и несколько усложняют процесс посадки.
Лонжеронная Х-образная
Х-образная рама – один из видов лонжеронной. Особенность ее конструкции в том, что лонжероны спереди и сзади разведены, а в центре – максимально сведены. Данный тип на вид похож на буку «Х», что и послужило причиной его названия.
Периферийная
Является видом лонжеронных рам. Этот вид начал активно использоваться на крупных легковых машинах европейского производства и «дредноутах» из США в 60-х годах. В таких рамах лонжероны расположены настолько широко, что в процессе установки кузова они располагаются у порогов. Это позволяет существенно снизить уровень пола, одновременно с этим уменьшив непосредственную высоту машины.
Важное достоинство подобной машины в ее максимальной приспособленности к боковым ударам. Однако есть существенный минус – рама не может выдержать значительные нагрузки, поэтому кузов авто должен обладать необходимой прочностью и жесткостью.
Хребтовая рама
Данный вид рам разработали представители компании «Татра» и преимущественно он применялся для машин ее производства. Главный несущий элемент – труба, соединяющая двигатель спереди с элементами трансмиссии, которые расположены внутри нее. По сути, труба выступает единым картером для коробки передач, раздаточной коробки и приводных валов. Крутящий момент от двигателя к трансмиссии поступает посредством помещенного в трубу вала. Причем данный вал не является карданным, что обеспечивает большую надежность.
Подобная конструкция рамы в сочетании с независимой подвеской колес обеспечивает очень большие хода, что делает ее незаменимой в транспортных средствах специального назначения.
Преимущество хребтовой рамы также заключается в том, что она имеет очень высокую жесткость на кручение, а элементы трансмиссии надежно защищены от внешнего воздействия. Но ввиду того, что определенные механизмы расположены внутри конструкции рамы, ремонтные работы заметно усложняются.
Вильчато-хребтовая
Вильчато-хребтовый тип рам тоже является разработкой «Татра». В таком варианте двигатель крепится не к трансмиссионной трубе, а на специальной лонжеронной вилке. Это сделано для того, чтобы сократить уровень передающихся вибраций от работающего ДВС на раму и, следовательно, на кузов автомобиля. Однако, на сегодняшний день вильчато-хребтовые рамы уже не применяются в автомобилестроении.
Пространственная рама
Самый сложный тип рамной конструкции, применяющийся для спортивных машин. Это конструкция представляет собой каркас на основе тонких легированных труб и имеет очень высокие показатели по жесткости и прочности. В автомобилестроении данные рамы были вытеснены монококами, однако, похожие конструкции используются при создании автобусов.
Несущее основание
Несущее основание – это что-то среднее между кузовом и рамной конструкцией. Тут также используются лонжероны, но они объединены днищем, а не поперечинами. Наиболее массовый и популярный обладатель несущего днища – «Фольксваген Жук», у которого кузов крепится к плоской панели пола посредством болтов. Аналогичную конструкцию имеет и другая машина массового производства – Renault 4СV.
Несущее днище отличается высокой технологичностью и применяется в крупносерийном производстве. Данная конструкция позволяет сделать пол и центр тяжести автомобиля достаточно низкими.
У рамной несущей части автомобиля есть ряд достоинств и особенностей, которые делают ее незаменимой для грузовых машин и внедорожников. И хотя рама используется сугубо для конкретных видов автомобилей, некоторые элементы ее конструкции применяются крайне широко, так как позволяют сделать несущие кузова более жесткими. Почти любая легковая машина оснащена усиливающими лонжеронами либо подрамниками.
Лучшие рамные внедорожники 2019-2020 — ТОП-10
Назван рейтинг рамных внедорожников 2019-2020 годов. Представлены технические характеристики, комплектации, цена и фото моделей. Представлен рейтинг ТОП-10 самых лучших рамных внедорожников 2019-2020 годов. Смотрите технические характеристики, комплектация, фото и цена.
Независимо от компании производителя или континента, рамные внедорожники всегда славились своей надежностью, выносливостью и проходимостью. Так сложилось, что класс кроссоверов с несущим кузовом становится все популярней и тяжелые рамные автомобили понемногу уходят на задний план. Некоторые производители в меру соблюдения современных тенденций попросту лишили рамы свои легендарные марки. Пример тому Land Rover Defender 2020, у которого теперь несущим стал кузов вместо рамы, за ним последовала последняя генерация Mitsubishi Pajero и Suzuki Vitara.
Список можно дополнить еще несколькими популярными моделями, но нас интересуют те машины, где все же осталась рама и они не менее популярны в 2019-2020 годах. Забегая наперед можно сказать, что рейтинг скорей свободный перечень, нежели сравнение класса, качества сборки и прочих деталей. Рамные внедорожники подбирались от более распространенных к менее встречаемым на дорогах.
1. УАЗ Хантер 2019
Как же без легендарного автомобиля УАЗ Хантер. Данный внедорожник российского производства действительно основан на раме и с момента начала производства славится не только своей надежностью, но и хорошей проходимостью. К тому же относительно небольшая стоимость подталкивает на покупку. Под капотом УАЗ Хантер располагается бензиновый двигатель, объемом 2,7 литра и мощностью 134,6 л.с. В паре к двигателю идет 5-ти ступенчатая механика, и конечно же система полного привода со всевозможными видами блокировки и понижения передач.
Комплектация | Начинка | Цена от, руб ($ долл.) |
Классик Fleet | 2,7 л, бензин, МКПП, полный привод | 737 000 ($11 795) |
Классик | 2,7 л, бензин, МКПП, полный привод | 752 000 ($12 035) |
Классик с блокировкой дифференциала | 2,7 л, бензин, МКПП, полный привод | 790 900 ($12 658) |
Экспедиционный | 2,7 л, бензин, МКПП, полный привод | 999 900 ($16 003) |
2. Внедорожник УАЗ Патриот
Еще один рамный внедорожник, произведенный на Ульяновском автозаводе – УАЗ Патриот. В отличие от Хантера, он представлен в разных модификациях и комплектациях, соответственно и по набору функций он так же лучше. Выбор агрегатов так же скромный, как и в предшественника. Под капотом Патриота установлен обновленный агрегат ZMZ 409051 на 4 цилиндра, объемом 2,7 литра. В зависимости от модификации, в тандеме к двигателю может идти механическая или автоматическая трансмиссия. Что касается привода, то он подключаемый полный, с пониженными передачами и принудительной блокировкой.
Комплектация | Начинка | Цена от, руб ($ долл.) |
Классик Fleet | 2,7 л, бензин, МКПП, полный привод | 819 900 ($13 122) |
Классик | 2,7 л, бензин, МКПП, полный привод | 840 900 ($13 458) |
Оптимум | 2,7 л, бензин, МКПП, полный привод | 945 000 ($15 124) |
Life Style | 2,7 л, бензин, МКПП, полный привод | 1 019 000 ($16 309) |
Престиж | 2,7 л, бензин, МКПП, полный привод | 1 056 000 ($16 901) |
Максимум | 2,7 л, бензин, МКПП, полный привод | 1 128 000 ($18 053) |
Оптимум AT | 2,7 л, бензин, АКПП, полный привод | 1 034 000 ($16 549) |
Премиум АТ | 2,7 л, бензин, АКПП, полный привод | 1 180 000 ($18 886) |
Статус АТ | 2,7 л, бензин, АКПП, полный привод | 1 268 000 ($20 294) |
Edition I AT | 2,7 л, бензин, АКПП, полный привод | 1 298 000 ($20 774) |
3. Японский рамник Toyota Land Cruiser 200
Третью позицию рейтинга мы отвели легендарному японскому рамному внедорожнику Toyota Land Cruiser 200. История этой модели начинается еще с 1951 года и показала себя с лучшей стороны для езды по бездорожью. На сегодня официально продается внедорожник с индексом 200 в рестайлинговом кузове (это 11 поколение Тойота Ленд Крузер), доступный с бензиновым или дизельным двигателем (309 и 249 л.с. соответственно). Независимо от комплектации, рамник комплектуется только автоматической трансмиссией, с фирменной системой полного привода.
Комплектация | Начинка | Цена от, руб ($ долл.) |
Элеганс | 4,6 л, бензин, 6 АКПП, полный привод | 4 875 000 ($78 024) |
Элеганс | 4,5 л, дизель, 6 АКПП, полный привод | 5 040 000 ($80 665) |
Престиж | 4,6 л, бензин, 6 АКПП, полный привод | 5 139 000 ($82 250) |
Престиж | 4,5 л, дизель, 6 АКПП, полный привод | 5 304 000 ($84 891) |
Люкс Safety (7 мест) | 4,6 л, бензин, 6 АКПП, полный привод | 5 373 000 ($85 995) |
Люкс Safety (5 мест) | 4,6 л, бензин, 6 АКПП, полный привод | 5 421 000 ($86 763) |
Люкс Safety (7 мест) | 4,5 л, дизель, 6 АКПП, полный привод | 5 538 000 ($88 636) |
Люкс Safety (5 мест) | 4,5 л, дизель, 6 АКПП, полный привод | 5 558 000 ($88 956) |
TRD | 4,6 л, бензин, 6 АКПП, полный привод | 5 770 000 ($92 349) |
Executive Lounge | 4,6 л, бензин, 6 АКПП, полный привод | 5 910 000 ($94 590) |
TRD | 4,5 л, дизель, 6 АКПП, полный привод | 5 914 000 ($94 654) |
Executive Lounge | 4,5 л, дизель, 6 АКПП, полный привод | 6 044 000 ($96 734) |
4. Оспортивленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado
Японский производитель Тойота отметился еще одним рамным внедорожником, который отлично себя чувствует как на бездорожье, так и на автомагистрали. Обновленный Toyota Land Cruiser Prado принято считать меньшим братом обычного Крузера. Несмотря на название, модели между собой кардинально отличаются. Прадо обзавелся зауженным и высоким кузовом, при этом сохранив проходимость и надежность старшего брата.
Выбрать покупателю Тойота Ленд Крузер Прадо предлагают между двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем. Четырех цилиндровый бензиновый агрегат может выдать 163 л.с., а вот бензиновый V6 – 249 л.с. Относительно дизельного двигателя, то 4-ох цилиндровый агрегат выдаст 177 л.с..
Самый слабый бензиновый агрегат может идти в паре с механической или автоматической трансмиссией, остальные два варианта только с АКПП. Напоследок привод, он независимо от комплектации только полный, с возможностью выбора режимов передвижения.
Комплектация | Начинка | Цена от, руб ($ долл.) |
Классик | 2,7 л, бензин, 5 МКПП, полный привод | 2 499 000 ($39 996) |
Стандарт | 2,7 л, бензин, 5 МКПП, полный привод | 2 796 000 ($44 750) |
Стандарт | 2,7 л, бензин, 6 АКПП, полный привод | 2 898 000 ($46 382) |
Комфорт | 2,8 л, дизель, 6 АКПП, полный привод | 3 253 000 ($52 064) |
Элеганс | 2,8 л, дизель, 6 АКПП, полный привод | 3 568 000 ($57 106) |
Элеганс | 4,0 л, бензин, 6 АКПП, полный привод | 3 613 000 ($57 826) |
Style | 2,8 л, дизель, 6 АКПП, полный привод | 3 751 000 ($60 035) |
Престиж | 2,8 л, дизель, 6 АКПП, полный привод | 3 882 000 ($62 131) |
Престиж | 4,0 л, бензин, 6 АКПП, полный привод | 3 927 000 ($62 852) |
TRD | 2,8 л, дизель, 6 АКПП, полный привод | 4 035 000 ($64 580) |
TRD | 4,0 л, бензин, 6 АКПП, полный привод | 4 080 000 ($65 300) |
Люкс Safety (5 мест) | 2,8 л, дизель, 6 АКПП, полный привод | 4 286 000 ($68 597) |
Люкс Safety (7 мест) | 2,8 л, дизель, 6 АКПП, полный привод | 4 357 000 ($69 734) |
Люкс Safety (5 мест) | 4,0 л, бензин, 6 АКПП, полный привод | 4 331 000 ($69 318) |
Люкс Safety (7 мест) | 4,0 л, бензин, 6 АКПП, полный привод | 4 402 000 ($70 454) |
5. Новый Infiniti QX80 2019
Первую пятерку рейтинга лучших рамных внедорожников закрывает обновленный Infiniti QX80. Рамный внедорожник способен не только удивить своей проходимостью, но и комфортом, который сразу перенес его в премиальный класс автомобилей. Данную модель тяжело спутать с другими экземплярами компании, массивный кузов и современный дизайн. Сразу хочу сказать, что особого выбора по характеристикам нет, один бензиновый двигатель, объемом 5,6 литра (мощность 405 л.с.) и 7-ми ступенчатая автоматическая трансмиссия в паре к агрегату. Привод внедорожника полный, с возможностью выбора режимов передвижения и регулировки жесткости подвески. Основная разница между комплектациями, которую отметил производитель – количество посадочных мест, их может быть 7 или 8.
Комплектация | Начинка | Цена от, руб ($ долл.) |
Luxe (7 мест) | 5,6 л, бензин, АКПП, полный привод | 5 295 000 ($84 747) |
Luxe (8 мест) | 5,6 л, бензин, АКПП, полный привод | 5 310 000 ($84 987) |
Proactive (7 мест) | 5,6 л, бензин, АКПП, полный привод | 5 680 000 ($90 909) |
Proactive (8 мест) | 5,6 л, бензин, АКПП, полный привод | 5 695 000 ($91 149) |
6. Компактный внедорожник Suzuki Jimny 2020
Казалось бы, после того, как Suzuki лишили рамы свой внедорожник Grant Vitara, остальные модели должны доработать в таком же духе. Появление новой генерации Suzuki Jimny ожидали многие, так как существовала теория, что легендарный внедорожник так же лишится рамы, как и Vitara, но официальный показ новинки показал обратную сторону. Производитель не только оставил раму для Джимни, но и привычные размеры с предыдущей генерации, лишь слегка доработав детали экстерьера.
Новый рамный внедорожник получил бензиновый двигатель, объемом 1,5 литра, мощностью 102 л.с. В зависимости от комплектации, в пару к двигателю устанавливают 4-ох ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатую механику. Что касается привода, то здесь фирменная система AllGrip 4WD, которая включает в себя блокировки, пониженные передачи и прочие функции для бездорожья.
Комплектация | Начинка | Цена от, руб ($ долл.) |
GL MT | 1,5 л, бензин, МКПП, полный привод | 1 439 000 ($23 031) |
GL AT | 1,5 л, бензин, АКПП, полный привод | 1 499 000 ($23 991) |
GLX AT | 1,5 л, бензин, АКПП, полный привод | 1 649 000 ($26 392) |
7. Новый Mitsubishi Pajero Sport
Если говорить о модели Mitsubishi Pajero и Pajero Sport, то обычно они шли параллельно, как то техническим характеристикам, так и проходимости. Последние генерации внедорожников решили разделить, обычный Паджеро лишили фирменной рамы, а вот Паджеро Спорт обзавелся новым дизайном и доработанной рамой. Под капотом такого рамного внедорожника может быть установлен как дизельный (мощность 181 л.с.), так и бензиновый агрегат (мощность 209 л.с.). Дизельный двигатель может быть укомплектован 6-ти ступенчатой механикой или 8-ми ступенчатым автоматом, а вот бензиновый агрегат идет только в паре с автоматической трансмиссией, привод Mitsubishi Pajero Sport во всех комплектациях полный.
Комплектация | Начинка | Цена от, руб ($ долл.) |
Invite | 2,4 л, дизель, МКПП, полный привод | 2 469 000 ($39 516) |
Intense | 2,4 л, дизель, АКПП, полный привод | 2 732 000 ($43 725) |
Instyle | 2,4 л, дизель, АКПП, полный привод | 2 935 000 ($46 975) |
Terminator Dark Fate | 2,4 л, дизель, АКПП, полный привод | 2 990 000 ($47 855) |
Ultimate | 2,4 л, дизель, АКПП, полный привод | 3 138 000 ($50 224) |
Instyle | 3,0 л, бензин, АКПП, полный привод | 3 017 000 ($48 287) |
Ultimate | 3,0 л, бензин, АКПП, полный привод | 3 220 000 ($51 536) |
8. Легендарный Mercedes-Benz G-Class
Рассказывать о легендарном рамном внедорожнике Mercedes-Benz G-Class смысла нет. Изначально данная модель была военной и только со временем перекочевала в серийное гражданское производство. Проходимость и комфорт Гелентвагена на высоте, мощный двигатель, выносливая трансмиссия и конечно же полный привод с множеством режимов для передвижения. Последняя генерация Mercedes G-Class комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями.
Дизельные агрегаты могут выдать 249 или 330 л.с., а бензиновые 422 или 585 л.с. Независимо от комплектации или двигателя, для передачи крутящего момента устанавливается современная автоматическая трансмиссия. С таким набором тяжелый, рамный внедорожник может преодолеть первую сотню на спидометре за 4,5-7,4 секунды.
Комплектация | Начинка | Цена от, руб ($ долл.) |
G 350 d | 2,9 л, дизель, АКПП, полный привод | 7 570 000 ($121 158) |
G 400 d | 3,0 л, дизель, АКПП, полный привод | 12 000 000 ($192 061) |
G 500 | 4,0 л, бензин, АКПП, полный привод | 9 510 000 ($152 208) |
AGM G 63 | 4,0 л, бензин, АКПП, полный привод | 13 170 000 ($210 787) |
9. Американский Jeep Wrangler
В какой сфере использовался американский Jeep Wrangler можно долго перечислять. Свою историю автомобиль начал с армейской жизни и плавно перекочевал в гражданское назначение. Существует множество модификаций и доработок этого рамного внедорожника. Автомобиль показал себя не на словах, а в реальных ситуациях, которые были зафиксированы.
Рамный Jeep Wrangler внедорожник представлен в России только с бензиновым двигателем, объемом 2,0 литра и мощностью 272 л.с. за счет турбонаддува. Сочетается двигатель с 8-ми ступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода.
Комплектация | Начинка | Цена от, руб ($ долл.) |
Wrangler Sport (2 двери) | 2,0 л, бензин, АКПП, полный привод | 3 630 000 ($58 098) |
Wrangler Sahara (2 двери) | 2,0 л, бензин, АКПП, полный привод | 4 050 000 ($64 820) |
Wrangler Rubicon (2 двери) | 2,0 л, бензин, АКПП, полный привод | 4 390 000 ($70 262) |
Wrangler Unlimited Sport (4 двери) | 2,0 л, бензин, АКПП, полный привод | 3 880 000 ($62 099) |
Wrangler Unlimited Sahara (4 двери) | 2,0 л, бензин, АКПП, полный привод | 4 300 000 ($68 822) |
Wrangler Unlimited Rubicon (4 двери) | 2,0 л, бензин, АКПП, полный привод | 4 630 000 ($74 103) |
10. Роскошный Cadillac Escalade
Закрывает рейтинг лучших рамных внедорожников американский Cadillac Escalade. Это поистине рамный и проверенный временем внедорожник. Ко всему этому, автомобиль относится к премиальному классу, так как может удивить роскошью и большим набором функций. На рынке России рамный внедорожник предлагают в обычном и удлиненном (ESV) варианте.
Независимо от выбранного кузова или комплектации рамного Cadillac Escalade, под капотом доступен только один бензиновый двигатель, объемом 6,2 литра. Мощность агрегата составляет 426 лошадок. В паре с 8-ми ступенчатым автоматом, рамным внедорожник может разогнаться до первой сотни за 6,7-6,9 секунды. Привод полный, с электронным управлением и возможностью выбора режимов передвижения.
Комплектация | Начинка | Цена от, руб ($ долл.) |
Luxury | 6,2 л, бензин, АКПП, полный привод | 4 990 000 ($79 865) |
Premium | 6,2 л, бензин, АКПП, полный привод | 5 640 000 ($90 268) |
Platinum | 6,2 л, бензин, АКПП, полный привод | 6 750 000 ($108 034) |
Luxury ESV | 6,2 л, бензин, АКПП, полный привод | 5 290 000 ($84 667) |
Premium ESV | 6,2 л, бензин, АКПП, полный привод | 5 940 000 ($95 070) |
Platinum ESV | 6,2 л, бензин, АКПП, полный привод | 7 050 000 ($112 836) |
Возможно, что список рамных внедорожников можно пополнить еще несколькими моделями или переставить их местами на свое усмотрение. Тем не менее, рамных внедорожников становится меньше и на их место приходят кроссоверы с несущим кузовом, что, конечно же, ухудшает надежность и заявленную проходимость.
Источник http://https://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/kuzov-i-rama/rama-avtomobilya.html
Источник http://https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4512-luchshie-ramnye-vnedorozhniki-2019-2020-top-10.html