При эксплуатации автомобиля важно отслеживать состояние основных механизмов и расходников, своевременно менять детали, срок которых подходит к концу. Это позволит избежать непредвиденных поломок, которые потребуют дорогостоящего ремонта. Регулярно нужно менять такие расходники, как:
- моторное масло;
- тормозную жидкость;
- антифриз;
- шаровые опоры;
- воздушный, масляный, топливный фильтр;
- свечи зажигания;
- подшипники;
- ремни;
- сцепление;
- стартер.
Также нельзя забывать о покрышках. Каждый из описанных расходников имеет свой срок службы. Например, моторное масло нужно менять каждые 7000 км. Такой же срок эксплуатации масляного фильтра. Проверять уровень масла нужно каждые 3-4 недели. В большинстве случаев предел любого моторного масла – 7000-10000 км.
Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях (сюда относят и вождение при частых пробках), то масло нужно менять в 1,5-2 раза чаще.
Замену охлаждающей жидкости нужно осуществлять каждые 160000 км пробега, что равно 3-4 годам эксплуатации. При необходимости ее доливают до уровня. Расширительный бачок нужно проверять каждые 2 недели, чтобы в дальнейшем избежать проблем и сложных поломок. Оптимально, если уровень антифриза находится между минимальным и максимальным показателями. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы жидкость находилась ниже минимума или выше максимума.
Доливать охлаждающую жидкость можно только после полного остывания двигателя, так как при открывании крышки «на горячую» можно получить ожог кожи рук и лица. Следите за тем, чтобы не происходил смешивания антифриза разных типов и производителей. Важно, чтобы его цвет был одинаковым.
Тормозные колодки на коробке автомат меняют каждые 25000 км, на механике – 30000 км. Колодки нужно покупать и менять парно – обе передние и обе задние. Замена передних требуется чаще, чем задних, так как они принимают на себя основную нагрузку и изнашиваются в 3 раза быстрее.
Очень опасно ездить на автомобиле, в котором диски одной пары изношены по-разному. Если вовремя не заменить колодки, есть риск повреждения тормозных дисков. Тормозную жидкость меняют каждые 40000 км пробега или раз в 2 года. Проверять уровень нужно каждый раз при открывании крышки капота.
Что касается замены топливного фильтра, то на бензиновом двигателе это нужно делать каждые 80000 км пробега, на дизельном – каждые 20000-30000 км. Если не уделять вниманию фильтру и не заменять его своевременно, мотор начнет работать неровно и не будет заводиться с первого раза.
Воздушный фильтр на бензиновом двигателе меняют 30000-40000 км, на дизельном – каждые 30000 км пробега. Если не менять его своевременно, произойдет снижение мощности мотора.
Свечи зажигания меняют каждые 30000-50000 км пробега. Состояние свечей напрямую зависит от качества топлива, которое вы заливаете в свой автомобиль.
Цепь ГРМ меняют каждые 150000 км. Если автомобиль эксплуатируется в не слишком благоприятных условиях, срок службы этой детали сокращается. При выходе из строя цепи ГРМ мотор повреждается и деформируется, а это выливается в очень дорогой ремонт. Приводные ремни заменять по мере износа. Если в них появились трещины, нужно срочно записаться на СТО.
Аккумулятор меняют каждые 40000-60000 км пробега или раз в 3-4 года.
Генератор меняют каждые 100000-150000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Часто этот механизм выходит из строя из-за износа щеток или подшипников. В этом случае можно попробовать отремонтировать генератор или же заменить его новым. Переборка старого генератора не всегда возможна и не может гарантировать его полноценную работу в дальнейшем.
Шаровые опоры меняют каждые 10000-15000 км пробега. Если они изношены, при движении автомобиля возникают стуки или скрипы на любых неровностях дороги. В таком случае нужно срочно заменить шаровую.
Тормозные диски нужно менять каждые 80000-100000 км пробега. Эти элементы очень важны для полноценной работы тормозной системы и требуют пристального внимания. Они выходят из строя при перегреве или ильном износе. Если в паре изношен один диск, менять нужно все равно оба.