Раздел 7. Ходовая часть Лада Приора ВАЗ 2170 — передняя подвеска, задняя подвеска — New Lada

Раздел 7. Ходовая часть Лада Приора ВАЗ 2170 — передняя подвеска, задняя подвеска

Напомним, на современных Лада Приора посторонний шум может исходить от коробки передач.

Ключевые слова: задняя подвеска лада приора

нравится

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Раздел 7. Ходовая часть Лада Приора ВАЗ 2170 - передняя подвеска, задняя подвеска

Скидки и акции на покупку LADA в августе 2020 года
Скидки и акции на покупку LADA в августе 2020 года

Установка накладки на задний бампер Лада Ларгус

Самые ненадежные АКП, в рейтинг попала АМТ LADA

Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

Раздел 7. ходовая часть — ваз приора

Руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей

Раздел 7. ходовая часть лада приора ваз 2170 — передняя подвеска, задняя подвеска

логотип ВАЗ

скачать фото на мобильник
Лада Приора ВАЗ 2170

Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Приора ВАЗ 2170

На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми бочкообразными пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом передней подвески является гидравлическая телескопическая амортизаторная стойка, нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком двумя болтами.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов и соединителя, которые сварены между собой через усилители.

В данном разделе приводится описание передней и задней подвески автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170: — особенности конструкции, возможные неисправности, их причины и способы устранения, разборка телескопической стойки, замена шаровых опор, ремонт…

полезные советы автомобилисту
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Схема задней подвески лада приора

1 — балка; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — сайлент-блок; 4 — кронштейн крепления рычага к кузову; 5 — продольный рычаг балки; 6 — тормозной барабан; 7 — амортизатор; 8 — кронштейн крепления амортизатора к рычагу; 9 — пружина; 10 — чехол амортизатора; 11 — прокладка пружины; 12 — буфер хода сжатия; 13 — ступица заднего колеса; 14 — тормозной механизм заднего колеса

1 — балка задней подвески; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — кронштейн крепления рычага балки к кузову

1 — амортизатор; 2 — пружина; 3 — буфер хода сжатия; 4 — подушки штока; 5 — распорная втулка; 6 — опорная шайба; 7 — пружинная шайба; 8 — гайка; 9 — чехол; 10 — чашка чехла; 11 — прокладка пружины

1 — цапфа; 2 — ступица; 3 — подшипник; 4 — стопорное кольцо; 5 — шайба; 6 — гайка подшипника; 7 — уплотнительное кольцо колпака ступицы; 8 — колпак ступицы

Ходовая часть: передняя и задняя подвеска приоры ваз 2170, 2171, 2172

Вам потребуются: ключи «на 17» (два), «на 19» (два), «на 24» (два).

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Ремонт передней подвески приора своими руками

Ходовая часть любого транспортного средства нужна для перемещения по дорожному покрытию. Она сглаживает эффект разных вибраций и тряску. Ходовая часть – это в первую очередь подвеска сзади и спереди, а также колёса. С помощью составляющих ходовки колёса на двух осях связываются с кузовными частями, гасятся вибрации и передаются различные силы, возникающие при передвижении.

Устройство подвески авто

Ходовая часть автомобиля Лада Приора

Когда машина перемещается, на водителя и всех, кто находится внутри, действуют колебательные движения различного характера. Бывают колебания с разной степенью отклонений от положения равновесия. Движения с небольшой амплитудой успешно сглаживаются опорами силовой установки и КПП, а также мягкими сиденьями. А вот для того, чтобы сгладить колебательные движения с большой амплитудой, нужны колёса и большая часть элементов подвески.

На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ используется одна и та же схема подвески, каких-либо принципиальных различий нет.

Лада Приора по факту является рестайлинговой моделью устаревшей ВАЗ 2110. Разработчики практически не затронули техническое оснащение, поэтому элементы подвески идентичные, с незначительной разницей в конструкции амортизационных стоек. Недостатки с «десятки» полностью перекочевали и на Приору. Например, низкое качество ступичных подшипников, ненадежные шаровые опоры, малый ресурс и т. д.

Схема подвески спереди

На шаровою опору снизу устанавливается кулак для поворотов, вверху он соединен с нижней стороной стойки с амортизатором. К центральной части кулаков присоединяется муфта приводного вала колес. Рычаг поперечной устойчивости фиксирует шаровые, второй стороной он прикреплен к кузовным частям. Растяжка предназначена для предотвращения смещения в направлении вдоль, одной стороной соединяется с кузовными кронштейнами, а второй с рычажной системой поперечной устойчивости. Поперечный также соединяется со стабилизатором, соединяется с лонжеронами в двух местах.

Схема подвески сзади

Она тоже не сильно различается по сравнению с предшествующей 2110. Основной ее компонент – это полужесткая балка. С помощью сайлентблоков она фиксируется к лонжеронам, а другой частью соединяется с амортизационными стойками подвески. Амортизаторы с пружинами сверху крепятся к кузовным частям, а снизу – к ступицам колес. В основе системы независимая частично балка и амортизаторы телескопические, усиленные жесткими металлическими пружинами. Чтобы усилить устойчивость поперек, внутри балки находится рычаг стойки стабилизатора в виде стальной арматуры диаметром 14 мм. С двух сторон штанга приваривается к балке. Подобная конструкция снижает крен во время прохождения виражей.

Неисправности подвески

Ходовая автомобиля, не только на Ладе Приора – это сложный набор, состоящий из множества комплектующих. Все они образуют единый комплекс, обеспечивающий управляемость транспортного средства и его устойчивость на дороге. Поэтому важно следить за этими узлами и всегда поддерживать их в исправном состоянии. От этого во многом зависит безопасность всех, кто находится в салоне. Если новичкам сложно оценить степень неисправностей подвески и сопутствующих деталей, то опытный водитель всегда заметит даже небольшие отклонения в работе.

Из самых распространенных неисправностей ходовой части Лады Приоры отмечается возникновение сильного раскачивание кузова во время прохождения поворотов или когда автомобиль резко тормозит.

Также к частым признакам неисправностей можно отнести следующие:

  • шины изнашиваются неравномерно;
  • во время сжатия амортизационные стойки не оказывают сопротивления;
  • подтёки масла на амортизаторах;
  • при движении автомобиль уводит в сторону;
  • сильная вибрация;
  • посторонние звуки от подвески во время движения.

Для более точной диагностики рекомендуется обратиться в специализированные техцентры, где квалифицированный персонал при помощи высокотехнологичного оборудования быстро проведет диагностику ходовой части и предложит услуги по устранению всех выявленных неполадок.

Прочие вероятные проблемы

Негатив

Как устранить или предупредить

Вибрация и нехарактерные звуки обычно возникают из-за чрезмерно изношенных амортизационных стоек подвески. Неполадки возможны и вследствие деформации или повреждения рычагов, амортизаторов и т. д. При эксплуатации автомобиля необходимо понимать, что даже самая хорошая деталь (а, как известно, комплектующие отечественных машин не отличаются высоким качеством) имеет свой ресурс. По прошествии определенного времени и в зависимости от условий эксплуатации произойдёт естественный износ. Соответственно, возникает необходимость ремонта или замены. Самый простой и очевидный вариант диагностики – это обращение в автосервис.

Проблем с подвеской и ходовой бывает немало. Всему виной несовершенство конструкции и посредственное качество запасных частей. В целом система ремонтопригодна и все неполадки исправляются своими руками. Хотя для этого понадобятся навыки ремонта транспортных средств, соответствующие условия и инструменты.

Особенности демонтажных работ

Демонтаж элементов задней и передней подвески на Ладе Приоре в основном нужен для смазки подвижных частей. Понадобится он и в ситуациях, когда требуется ремонт или замена изношенных составляющих.

Демонтаж подвески сзади

Конструктивно ходовка тут проще, а значит, и разбирать (ремонтировать) ее легче. Процесс заключается в нескольких стандартных процедурах.

  1. Автомобиль устанавливается на площадку со смотровой ямой. Ещё лучше если есть возможность поднять его на подъёмнике.
  2. Теперь нужно открыть багажное отделение и снять облицовочный материал от катушек с ремнями безопасности. За ними находится крепление амортизационных стоек подвески. Их следует только ослабить, полностью откручивать не нужно.
  3. Далее надо снять колёса. Если автомобиль находится на подъемнике, то колёсные болты следует ослабить ещё на земле, а уже затем поднимать автомобиль.
  4. Тросы ручного тормоза также снять для облегчения демонтажа. Открутить крепёжные скобы, которыми тросы фиксируются к кронштейнам кузова и рычагам. Далее снимаются тормозные барабаны. Через рычаг стояночного тормоза надо извлечь наконечники троса. Вместе с этим потребуется открутить фланцы тормозов сзади.
  5. Теперь можно снимать жёсткие трубки тормозных механизмов. Демонтируется приводной рычаг, предназначенный для работы регулятора по распределению давления. Для его демонтажа достаточно удалить шайбу, потом отсоединить кронштейн и извлечь привод.
  6. После проделанных работ можно приступить к снятию амортизационных стоек подвески. Нужно снять опоры, открутить крепежные элементы и снять шайбу с кузовного кронштейна. Под колесную ось спереди надо положить подходящие упоры и вывесить заднюю часть, после чего можно снять амортизационную стойку в сборе.
  7. Чтобы демонтировать заднюю балку, нужно открутить крепежные элементы кронштейна, с помощью которого та фиксируется к кузову снизу.

Таким образом задняя подвеска оказывается демонтирована. Дальше можно разобрать амортизаторы для замены отдельных элементов или ремонта.

Для извлечения пружин могут потребоваться специальные стягивающие устройства.

Приобрести их можно в любом автомагазине. Без подобных приспособлений снятие пружин может обернуться получением различных травм, к тому же снять их по-другому проблематично. Так как пружина сжата и достаточно сильно, то при неосторожных действиях она вылететь, причинив повреждения.

Демонтаж передней подвески

Она несколько сложнее задней с технической точки зрения. Конструктивно пружинная подвеска состоит из 41 детали. Основная ее часть – это амортизационная стойка, которая присоединяется к кулаку поворотов на 2 болтовых соединения. Крепежные болты оснащаются эксцентриком-шайбой.

Когда функционирует механизм рулевого управления, поворачивается и болт стойки сверху, что в результате приводит к возможности поворачивать. Вместе с тем стойка является слабым местом. Она принимает на себя основную нагрузку по смягчению колебаний.

Особенности разборки

Передняя подвеска разбирается в тех же случаях, что и задняя. Процесс на начальном этапе схож с демонтажем ходовой сзади.

  1. Колесные болты ослабляются, после чего автомобиль устанавливается на эстакаде или смотровой яме. Рычаг ручника обязательно поднимается, тем самым блокируются задние колёса. После этого снимаются передние колеса и откручиваются ступичные гайки.
  2. Снять стальной стержень шаровых, который расположен на амортизационной стойке в рычаге поворотов. Затем демонтируется стойка стабилизирующая путем отсоединения от рычага. Без этой процедуры не удастся снять растяжки с кузовных кронштейнов. Далее следует демонтировать шаровые, закрепленные к кулаку поворотов.
  3. После всего этого рычаг подвески. И чтобы сделать это правильно, нужно отсоединить кронштейн крепления к кузову, после чего можно снять растяжку вместе с крепёжным кронштейном. При этом нужно обязательно извлечь болты, которыми крепятся колодки к поворотному кулаку.
  4. Теперь наступила очередь тормозного суппорта, который пока находится в собранном состоянии. Не рекомендуется демонтировать его целиком, так как если понадобится собрать всё обратно, это может привести к лишней потере времени, сил и денег. Достаточно будет подвязать суппорт так, чтобы он не висел на одном лишь тормозном шланге. После этого можно извлечь хвостовик из ступицы путём выпрессовки.
  5. Через моторный отсек следует снять защитный кулак. Чтобы сделать это правильно, нужно открутить гайки крепления амортизационной стойки, после чего снять стойку с автомобиля в сборе. Таким же образом демонтируется стойка с другой стороны и снимается со штанги.
  6. Болты шарового шарнира и поворотного кулака удаляются только с помощью торцевых гаечных ключей. В противном случае велика вероятность повреждения защитного чехла шарнира, а значит, придется менять и его, что, несомненно, приведёт к ненужным финансовым затратам.
  7. По мере разборки узлов передней подвески рекомендуется параллельно изучать состояние тез или иных деталей, чтобы их заменить новыми при необходимости.

Для облегчения задачи, а также при отсутствии навыков и знаний технического устройства автомобиля рекомендуется обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Обычно диагностика занимает немного времени, а стоимость подобных услуг составляет порядка 1 000 рублей +/- 500 рублей. А вот ремонт и замена деталей подвески зависит от сложности и типа комплектующих. Поэтому стоимость работ может составлять от 500 рублей (например, замена сайлентблоков на Ладе Приора) до 5 000 (демонтаж и замена амортизационных стоек со всех сторон с пружинами, также потребуется провести сход/развал).

Сборка осуществляется в полной противоположной последовательности демонтажа, за исключением некоторых моментов. Например, следует при установке кронштейна к кузову соблюдать осторожность, так как легко повредить резьбу. Второй нюанс заключается в том, чтобы не допустить продольное смещение подушки 6а штанге во время процедуры установки стабилизатора поперечной устойчивости.

Чтобы разобрать, а затем собрать переднюю или и заднюю подвеску Лады Приоры, мало одного желания. Необходимо иметь навыки ремонта автомобилей и знание устройства ходовой части. Некоторые автомобилисты идут еще дальше и устанавливают более сложную в монтаже и обслуживании пневмоподвеску, но это уже вопрос желания и наличия финансовых и других возможностей, т. к. подобный тюнинг не самый дешевый и простой.

Лучше проводить такие работы вместе с опытным помощником. Также рекомендуется предварительно ознакомиться с материалами по этой теме, изучить тематические видеоуроки и т. д.

Ремонт Priora 178-2

Описание конструкции

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет передним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Передняя подвеска:
1 — поворотный кулак;
2 — эксцентриковый болт;
3 — амортизаторная стойка;
4 — рычаг;
5 — штанга стабилизатора;
6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;
7 — стойка штанги стабилизатора;
8 — поперечина передней подвески;
9 — шаровая опора;
10 — растяжка

К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку.
Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.
На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.

Детали амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка;
2 — пружина;
3 — гайка штока;
4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры;
5 — верхняя опора;
6 — подшипник;
7 — верхняя чашка пружины;
8 — прокладка пружины;
9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры;
10 — буфер хода сжатия;
11 — защитный чехол

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях семейств ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.

Элементы передней подвески:
1 — шаровая опора;
2 — ступица;
3 — гайка подшипника ступицы;
4 — защитный колпак;
5 — подшипник ступицы;
6 — поворотный кулак;
7 — гайка;
8 — диск тормозного механизма переднего колеса;
9 — щит тормозного механизма;
10 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
11 — поворотный рычаг;
12 — пружина передней подвески;
13 — шток амортизатора;
14 — верхняя чашка пружины;
15 — верхняя опора амортизаторной стойки;
16 — гайка штока амортизатора;
17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;
18 — прокладка пружины;
19 — буфер хода сжатия передней подвески;
20 — защитный кожух;
21 — корпус стойки;
22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
23 — растяжка передней подвески;
24 — вал привода переднего колеса;
25 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
27 — рычаг передней подвески

Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной.
Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволило устранить все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника. При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом в новой конструкции шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.
Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, по этому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении. Палец шаровой опоры крепится к нижнему рычагу самоконтрящейся гайкой. Опора закрыта резинометаллическим чехлом.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлентбло ки с рычагами и кронштейнами, приваренными к поперечине передней подвески. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. Поперечина передней подвески крепится к кузову шестью болтами.
В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов. Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Проверку и регулировку углов установки колес следует производить в соответствии с регламентом технического обслуживания, а также после ремонта кузова или подвески.
У автомобиля в снаряженном состоянии углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
– угол продольного наклона оси поворота 0°42’±30′;
– угол развала 0°30’±30′;
– угол развала 0°10’±30′.

При замене растяжки, рычага или их сайлент-блоков, пружин, верхних опор амортизаторных стоек, а также при отсоединении поворотного кулака от амортизаторной стойки необходимо проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес на СТО.

Лайфхак: передняя подвеска автомобиля Приора — как разбирается, схема

Ходовая часть это важный для комфорта параментр — не каждый согласится на машину зубодробилку. Передняя и задняя подвеска автомобиля Приора – это, фактически его основание, которое состоит из нескольких систем, каждая из которых отвечает за конкретную задачу. Что-то обеспечивает «проглатывание» ухабов, что-то – уверенное торможение, а другие системы отвечают за то, чтобы колеса двигались равномерно, с правильной траекторией. Задняя подвеска на автомобиле Приора это балка. Такие стоят на всех бюджетных машинах. Лада Приора это еще какой бюджетник, если копнуть глубже. Особенно салон, ручки, краска.

Передняя подвеска автомобиля Ваз 2170 Приора — независимая система Макферсон, во многом является доработанной копией моделей десятого «семейства». Устройство ее просто и даже, как по мне нуждается в доработке, например в рычагах. Ходовка Приоры, нравится мне до сих пор, за свою относительную мягкость – немногие легковые автомобили этого класса, способны показать подушку, которая выдержала бы российское бездорожье. Если поставить рычаг передней подвески, с двух сторон, в купе с растяжками это уже будет другая машина как в управлении, так и в проглатывании ям.

Некоторые запчасти почти сразу после покупки меняются на аналоговые – более дорогие, но надежные. Шток стойки, конечно держит все узлы и механизмы вокруг себя, но при серьезном бездорожье не справляется с этим. Стойку пробивает и она течет. Механизм ходовой части спереди на транспортном средстве чаще подвергается ремонту, чем задняя, но на следующих моделях автоВАЗа ее все же сделали немного прочнее.

Ходовая часть автомобиля Лада Приора

При подборе автомобиля ходовую проверяют чуть ли не с первых минут, что обусловлено сложностью ремонта каждой комплектующей. Устройство лучше знать самому, чтобы определять изношенность механизмов и узлов, понимая какие из них издают неестественный для любимой машины звук.

Наконец, такие знания спасут от того, что нечестные мастера в автосервисе посоветуют поменять лишние детали, хотя изношены они всего на половину. С передней подвеской ВАЗ-2170 нужно быть особенно аккуратным – если говорить про те узлы, которые быстро изнашиваются, ради экономии своего же времени Вы можете заменить их на аналоги.

Независимая Передняя подвеска на Приору – из чего состоит, схема

Схема передней подвески автомобиля Приора с цифровыми обозначениями показана на рисунке.

Цифрами обозначены следующие детали:

  1. кулак поворотов;
  2. эксцентриковый болт;
  3. стойка амортизатора;
  4. рычаг;
  5. стабилизатор;
  6. крепление;
  7. стойка;
  8. поперечная перекладина;
  9. шаровая опора;
  10. растяжка.

Есть еще один рисунок: подвеска автомашины Приора — схема с обозначениями

  • «Группы» деталей отвечают за отдельные задачи. Стабилизатор вместе со своими стойками делает так, чтобы машина поворачивала плавно, колеса крутились синхронно, согласно тому усилию, которое водитель прилагает к повороту руля. Демпфер «гасит» удары от всех ухабов, через которые проходит машина, раскачиваясь, снижая амплитуду движения.
  • Ступица – это «посадочное гнездо» для колеса машины. Вместе с суппортом она удерживает его в одной плоскости, не давая ему идти «восьмеркой». Тормозной диск плотно прилегает к этой конструкции, прижимаясь вплотную только тогда, когда водитель нажимает педаль тормоза. Поворотные комплектующие выстраивают правильный угол поворота, стабилизатор ограничивает их действие.
  • Независимая система макферсон позволяет проезжать ухабы, слегка раскачиваясь – например, когда водитель проезжает правым колесом по ровной поверхности, а левое заносит на лежачего полицейского, пассажиры чувствуют наклон кузова только из-за того, что левая его часть приподнята. Подвеска как бы «сгибается», оставляя правую часть кузова практически неподвижной, а колеса – прилегающими вплотную к дороге.
  • Система ходовой части спереди ВАЗ Лады получилась достаточно удачной, ее устройство изучить несложно, если отнестись к этому с должным пониманием. Когда в ней что-то стучит, разобраться в причине неисправности достаточно легко, но испачкаться в процессе диагностики все же придется.

Задняя подвеска Приоры– из чего состоит, схема

Задняя часть является полузависимой – для достаточной жесткости. Схема устройства всех ее комплектующих показана на рисунке.

1 — защитный кожух;

2 — буфер хода сжатия;

3 — опорная шайба;

4 — изоляционная прокладка пружины;

5 — верхняя опорная чашка пружины;

6 — подушки крепления штока амортизатора;

7 — нижняя опорная чашка пружины;

9 — болт крепления амортизатора;

10 — болт крепления оси ступицы колеса;

11 — тормозной барабан;

12 — подшипник ступицы;

13 — ступица колеса;

14 — ось; 15 — гайка;

16 — стопорное кольцо;

17 — установочный штифт

Устройство задней ходовки Приоры немного проще — автомобиль является переднеприводным, а его задние колеса не должны поворачиваться. Ходовая часть сзади отвечает только за правильное положение колес (чтобы они не шли «восьмеркой»), а также торможение – благодаря барабанному механизму, плавный проход препятствий (качение по возможности «гасится» устройством).

Неисправности подвески автомобиля Лада Приора

Немало слов было сказано о том, что нужно «перебирать» ходовую. Каждый шум или стук может вызвать беспокойство даже у опытного автолюбителя, потому что он знает, что внизу есть несколько ценных узлов и механизмов – никто не хочет, чтобы сломались именно они. Но со временем, научившись определять причины неисправности по первичным признакам «болезни», можно примерно оценить стоимость ремонта.

Шум или стук в передней подвеске Лада Приора

Больше беспокойства насчет ходовой вызывают именно посторонние звуки – как будто какая-то важная деталь «оголилась», потеряв защиту, и теперь нещадно избивается до полного износа. Есть несколько причин, из-за которых могут доноситься странные звуки с передней части:

  • амортизатор сломался;
  • крепление стабилизатора или его подушки ослабилось, произошло механическое повреждение;
  • место крепления верхней опоры к кузову расшаталось;
  • прокладка опоры стерлась;
  • разрушились сайлентблоки;
  • растяжки «стаба»;
  • шаровой шарнир рычага «гуляет» или скрипит;
  • пружина демпфера механически повреждена или растянута;
  • буфер хода сжатия уменьшился;
  • нарушена балансировка колес.

Также в передней части ходовой встречаются следующие признаки неисправности:

  • протекает жидкость из стойки амортизатора;
  • амортизатор работает неэффективно;
  • амортизаторы пробивает;
  • машину ведет вправо или влево при езде прямо;
  • шины изнашиваются слишком быстро;
  • шины изнашиваются неравномерно.

Как разбирается передняя и задняя подвеска

Ходовая состоит из 41 детали, поэтому ее разборка занимает больше времени, а сборка может потребовать дополнительной настройки. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Поочередно баллонным ключом ослабьте болты на колесе, подтяните машину на смотровую яму или эстакаду. Обязательно затяните ручник – так Вы застопорите задние, теперь снимайте спереди.
  2. Открутите гайки со ступиц, теперь можно вынимать стальной стержень шаровой опоры из стойки демпфера.
  3. Отсоедините стабилизатор от рычага. Открепите шаровые от кулака поворотов и достаньте их.
  4. Отсоедините кронштейн от кузова, а затем достаньте растяжку. Попутно ослабьте держатели колодок.
  5. Подвяжите тормозной суппорт, оставив его прикрепленным к шлангу. Снять его не так сложно, но вот устанавливать гораздо сложнее, поэтому проще оставить его висеть.
  6. Открутите гайки с демпфера, снимите его, а затем и защитный кулак.
  7. Торцевыми ключами выньте крепления шарового шарнира, кулака поворотов. Старайтесь не повредить защитный чехол шарнира.
  8. Разбор ходовой сзади выглядит следующим образом:
  9. Поставьте машину на яму (лучше, конечно, использовать подъемник);
  10. Откройте багажник, под облицовкой (которая закрывает колесные арки) ослабьте болты амортизаторов.
  11. Постепенно ослабляя болты крепления колес, снимите их.
  12. Открутите скобы, крепящие тросы ручника, затем снимите их – иначе они будут мешаться. Открутите барабанные механизмы, наконечники троса, фланцы.
  13. Достаньте трубки тормозного механизма. Открутите шайбу приводного рычага, затем достаньте сам привод.
  14. Снимите опоры демпфера.
  15. снимайте стойку.
  16. Открутите крепежи балки (снизу), плавно спустите ее на землю.

Схема и устройство передней подвески Лада Приора

Предшественницей Лады Приора считается ВАЗ-2110, передние подвески у них практически одинаковы, различия только в пружинных деталях и амортизирующих компонентах. Проблемы, которые водители отмечали у ВАЗ-2110 с передней подвеской, перекочевали и к Приоре – ступичные подшипники оставляют желать лучшего, шаровые опоры быстро изнашиваются и подлежат регулярной замене.

Перечисленные дефекты можно исправить, если знать схему и устройство передней подвески. На завершающем этапе не помешает сделать дополнительный тюнинг детали. Как сделать подвеску Лады Приора в лучшем виде и качестве, читайте ниже.

Как выглядит схема передней подвески Приоры

Устройство детали подробно показано на рисунке, где обозначены в комплекте такие составляющие:

  • поворотный кулак;
  • болт эксцентрикового вида;
  • стойка, отвечающая за амортизацию;
  • рычаг;
  • штанга, подходящая к стабилизатору;
  • кронштейн, фиксирующий подушку, относящуюся к штанге стабилизатора;
  • стойка, которая подходит к штанге стабилизатора;
  • поперечный компонент подвески;
  • опора шарового типа;
  • растяжка;
  • пружинное устройство;
  • гайка штока;
  • ограничивающая ход отбоя опоры, расположенной в верхней части, деталь;
  • опора, размещенная вверху;
  • подшипник;
  • сайлентблоки;
  • прокладка, созданная специально для пружинного устройства;
  • чашка пружины в верхней части;
  • элемент, ограничивающий движения сжатия верхней опоры;
  • буфер движения сжатия;
  • чехол для защиты.

Частые неисправности передней подвески

Обслуживание и ремонт передней подвески в Приоре предполагает выявление точной причины поломки:

  1. Если появляется посторонний шум или отчетливо слышен глухой стук, возможно, нужно заменить стойки. Проверьте плотность затяжки болтов, фиксирующих шланги стабилизатора, если нужно, подтяните. Если износили подушки, замените новыми. При ослаблении крепления опоры в верхней части стойки подвески к кузову подтяните их. Оцените состояние резинового компонента опоры стойки, шарнира шарового типа, пружинного устройства, буфера движения сжатия. Если они повреждены и имеются дефекты, замените. Как вариант – проверьте колеса на дисбаланс.
  2. Из стойки может подтекать жидкость, причина одна – сальник штока износился и разрушился. На это укажет появление на штоке задиров, повреждение хромовой поверхности, механические дефекты уплотнительного кольца, расположенного на корпусе стойки. Смените старую телескопическую стойку на новую.
  3. Если подвеску в Приоре пробивает, придется заменить пружинное устройство и телескопическую стойку.
  4. Стало сложно управлять автомобилем, его постоянно заносит в сторону – пора проверить давление воздушной массы в шинах и нормализовать его. Если оставляют желать лучшего углы установки колес, осуществите сход-развал. Возможно, понадобится произвести замену резиновой накладки в опорах подвески или пружины.

Тюнинг передней подвески в Ладе Приора

Тюнинг детали в первую очередь подразумевает комфорт движения автомобиля, и только потом речь идет о внешней составляющей. Чтобы поставить крутую подвеску, которая не подведет водителя в дороге, необходимо приобрести такие материалы и инструменты:

  1. Стабилизатор передний ШС.
  2. Распорка.
  3. Компонент, усиливающий щит в передней части.
  4. Поперечина подвески, размещенной спереди.
  5. Рычаги марки IQ Racing Technology.
  6. Поперечная деталь, подходящая к передней подвеске.

За что отвечает каждая деталь:

  1. Стабилизатор имеет крепление как в иномарках, о чем при стоковом стабилизаторе остается только мечтать. Водители, которые уже установили и используют улучшенную версию стабилизатора, отмечают хорошую управляемость Приоры. Фиксируется компонент к стойке через тягу при помощи ушка.
  2. Нижняя распорка успешно стягивает друг с другом рычаги, подходящие к передней подвеске. Монтируя устройство, обратите внимание, чтобы площадка для монтажа была под наклоном, таким образом усиливающая дуга проходит ниже глушащего приспособления и удается избежать контакта с ним.
  3. Компонент, усиливающий щит в передней части, отлично фиксирует рулевую рейку к кузову. Чтобы тюнинг выглядел идеально, покрасьте элемент в нужный цвет.
  4. Поперечина подвески, размещенной спереди, поражает водителей Приоры большим весом, фиксируется деталь прямо под бампером. Выполняет функции «крабов» и распорки. Автолюбители обещают потрясающий профит.
  5. Рычаги известной марки в оригинальном качестве заменяют все рычаги вместе взятые, в том числе сабли. Кастор можно заменить вверху и снизу.

Обойдется такой тюнинг Лады Приора приблизительно в 14 000 рублей.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Необходимость заменить передние стойки возникает после того, как во время движения автомобиля по неровностям из-под колесных арок начинают раздаваться глухие стуки чередующиеся щелчками. Что характерно на больших скоростях такого не наблюдалось,однако преодолевая лежачие полицейские, они снова появлялись.

После самостоятельной диагностики своей Лада Приора, найти причину стуков не всегда удается, подвеска в норме, а шум все равно есть. Немного покопавшись в сети я наткнулся на несколько похожих тем, в которых люди обсуждали мою проблему, именно там я и узнал, что всему виной передние стойки и, что теперь мне предстоит серьезная работенка под названием: замена передних стоек своими руками. После того как я съездил на СТО мой вердикт подтвердился, можно было прямо там все исправить, но я решил сделать все самостоятельно. Более детально про стук в передней подвеске написано здесь.

После нескольких часов поисков я нашел передние стойки, которые подходили мне по всем параметрам, это были стойки Асоми модель «Комфорт CLASSIC А170.2905.002/003-05».

Выбирал передние стойки с расчетом, чтобы были помягче и, как говорится, цена была адекватной, комфорт во время езды — пожалуй самое главное в автомобиле. Родные жесткие СААЗ никуда не годятся, поэтому повторять ошибку завода производителя я не стал.

Купленные мной передние стойки — гидравлические, разборные, что очень удобно, в случае необходимости можно просто поехать купить картриджи и заменить самостоятельно, чего никогда не сделаешь с родными СААЗовским.

Замена передних стоек не самая сложная процедура из всех которые мне доводилось производить, однако усложнена тем, что требует наличия спец-инструмента в виде специальных стяжек для пружин и специального съемника для рулевых наконечников.

Кроме того, для работы вам потребуется следующий набор ключей:

  1. Торцевые на «13», «17», «19» а также накидные на «17», «19», «22»;
  2. Шестигранник на «6»;
  3. Съемник рулевых наконечников;
  4. Плоскогубцы;
  5. И, конечно, молоток.

Перед началом замены стоек своими руками рекомендую обработать все соединения, гайки и крепления, которые подлежат разборке — жидкостью WD40, это можно сделать накануне или с вечера.

Нус, поехали!

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

1. Установите домкрат под ту сторону с какой будете производить ремонт, в моем случае — правую.

2. Снимите колесо.

3. Отключите тормозные шланги и выньте их из кронштейна-держателя на стойке.

4. Используя плоскогубцы, аккуратно разогните на пальце рулевого наконечника контрящий шплинт, затем извлеките его и открутите гайку ключом на 17.

5. Возьмите съемник рулевого наконечника и впрессуйте его из посадочного места.

6. Далее, поверните опору и приступайте к откручиванию гаек крепления к рулевому кулаку, благо обработанные накануне болты и гайки жидкостью WD40 сделают эту процедуру легкой и приятной.

7. Если есть такая необходимость, можете воспользоваться молотком для того, чтобы выбить болты, только будьте внимательны, чтобы не повредить резьбу.

8. Эксцентриковый верхний болт нужен для регулировки развала, поэтому не потеряйте с него шайбу, она часто приклеивается к стойке. Этот болт потом необходимо поставить на свое место, так что не перепутайте. Развал-схождение придется делать в любом случае, так, что запоминать поворот эксцентрика вдоль оси — бессмысленно.

9. Следующий этап — откручивание гаек крепления под капотом, которыми передние стойки крепятся к кузову ключом, для этого на «13».

10. Теперь достаньте из ниши колеса переднюю стойку в сборе.

Разборка конструкции

1. Возьмите стяжку для пружин приготовленную ранее и установите на второй виток пружины сверху и снизу как показано на фото. Вторая стяжка устанавливается с другой стороны симметрично первой. Процесс сведения пружины производится следующим образом — затягивайте болты первой стяжки до тех пор, пока не почувствуете, что вторая стала свободно ходить на витках, после чего стягивайте ее до тех пор, пока не снимете нагрузку с предыдущей. То есть, по-очереди с каждой стороны.

2. Возьмите накидной на «22» и шестигранник и открутите крепежную гайку, которой шток стойки крепится к опоре.

3. Снимите ограничитель (отбойник), опорный подшипник, опору, а также ограничитель сжатия.

4. Замените старые шайбы ограничителя отбоя, на те которые шли в комплекте со стойками Асоми. Обратите внимание — нижняя меньше чем верхняя.

5. Далее снимите чашку пружины с резиновым демпфером, буфер сжатия, пружину и пыльник.

Теперь необходимо произвести визуальный осмотр демонтированной стойки.

Первый тест на покачивание штока до верхней точки — продемонстрировал причину неисправности. Сопротивление в верхней части рабочей зоны стремительно исчезло после чего поршень ударился о верхнюю часть цилиндра. Как вы понимаете это и был источник глухих стуков.

Как прокачать стойку?

Для того, чтобы привести передние стойки в рабочее состояние их необходимо прокачать. Делать это необходимо следующим образом:

  1. Установите переднюю стойку вертикально;
  2. Плавно вытяните шток в верхнюю точку;
  3. После этого плавно вдавите его обратно.

Сделайте 3-4 таких повторения, при этом никаких провалов и падений вовремя перемещении штока быть не должно. После того как прокачали стойки, постарайтесь держать их в вертикальном положении.

Сборка нового амортизатора

1. Установите шток стойки в верхнее положение.

2. Оденьте пыльник и буфер сжатия новую переднюю стойку.

3. Установите пружину, чашку пружины и демпфер. Обратите внимание на нижний хвостовик, он должен стать на свое место.

4. Установите малую шайбу из нового комплекта Асоми, большую шайбу и опору с установленным подшипником.

5. Наживите крепежную гайку штока.

6. Гайка затягивается при помощи шестигранника на «6,удерживайте им шток. Финальную дотяжку лучше делать уже после того, как установите передние стойки на место.

7. Снимите стяжки пружин.

8. Опору поверните таким образом, чтобы указатель, который на ней находится, смотрел вперед и чуть-чуть вовнутрь кузова автомобиля.

9. После этого установите стойку в сборе на место ее дальнейшей службы.

10. Закрутите болты опоры сверху, после чего оденьте стойку на рулевой кулак, эксцентриковый болт с шайбой установите в верхнее отверстие, а вниз простой болт и произведите затяжку.

11. Палец рулевого наконечника установите в тягу на стойке и закрутите гайку.

12. После этого зашплинтуйте палец, раздвинув усики.

13. Заправьте тормозные шланги в кронштейн-держатель на стойке.

Готово, теперь можно сказать, что передняя стойка заменена. Установите колесо и опустите домкрат. Когда машина будет стоять на колесах пройдитесь по всем креплениям и произведите подтяжку. Не лишним будет покачать кузов со стороны на которой менялась стойка для дополнительной прокачки.

Теперь осталось повторить все то же самое с левой стороны. Второй раз дело пойдет «веселее», поскольку вы уже будете знать, что за чем и к чему.

После того как замена передних стоек, обязательно сделайте развал-схождение, по дороге на СТО не спешите — колеса не отрегулированы и авто будет немного «водить» по дороге, поэтому будьте бдительны и аккуратны.

Результат проделанной работы:

После нескольких недель эксплуатации новых стоек могу отметить следующее:

  1. Исчезли стуки;
  2. Подвеска стала более упругой;
  3. Исчезла расхлябанность и раскачивание;
  4. Авто стало лучше входить в повороты, уменьшился крен;
  5. По бездорожью стало более комфортно ездить;
  6. Руль после поворота стал заметно быстрее возвращаться — результат увеличившегося кастора;
  7. Улучшилась управляемость на больших скоростях;
  8. Лежачие полицейские преодолеваются менее болезненно.

Короче говоря, я очень доволен, впечатления только позитивные, знал бы, что будет такой результат поменял бы передние стойки еще до того, как они вышли из строя, сразу после покупки. 🙂

Источник http://https://new-lada.ru/iz-chego-sostoit-khodovaya-chast-lady-priora/
Источник http://https://avtoshkolak.ru/tyuning/remont-perednej-podveski-priora-svoimi-rukami.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X