Содержание
Габаритные размеры основных типов большегрузных автомобилей
Функциональность и производительность большегрузных грузовых автомобилей оценивается по ряду обязательных технических характеристик:
- длина х ширина х высота грузовой платформы;
- объем кузова;
- грузоподъемность шасси;
- область применения и специфика перевозимых грузов.
10-тонник тентованный
В это класс автомобилей входят отечественные и импортные грузовики:
- с грузоподъемностью до 5-ти тонн и объемом кузова до 36м3 (близок к объему 10-тонного грузовика);
- с грузоподъемностью до 10 тонн и объемом кузова до 56м3;
- с грузоподъемностью до 15-ти тонн, длиной кузова до 8-ми метров и объемом до 50-60м3.
Характеристики грузового отсека автомобиля с грузоподъемностью до 10-15 тонн*:
Длина: | 5,0 — 8,0 м |
Ширина: | 2,4 — 2,5 м |
Высота: | 1,8 — 3,0 м |
Объём: | 25-60 м 3 |
Грузоподъёмность: | 5 — 15 тонн |
* Из-за широкого выбора вариантов грузовых отсеков, их характеристики могут существенно отличаться от представленных.
Грузовые тентованные 10-тонники предназначены для перевозки грузов на большие расстояния по популярным междугородним/международным направлениям. В кабине предусмотрено место для экспедитора и обычно оборудовано спальное место.
Грузовик может комплектоваться пневмоподвеской, улучшающей проходимость и плавность хода шасси, а грузовой отсек допускает несколько вариантов погрузки/разгрузки (сверху, сзади, сбоку) и установку грузового пневмолифта. Для дополнительного закрепления груза используются 4-6 крепежных ремней.
10-тонник термический
К этому классу грузовых десятитонников относятся автомобили отечественного и импортного производства:
- с грузоподъемностью до 5-ти тонн и объемом изотермического грузового отсека до 36м3 (близок к объему 10-тонного грузовика);
- с грузоподъемностью до 10 тонн и объемом кузова до 56м3;
- с грузоподъемностью до 15-ти тонн, длиной кузова до 8-ми метров и объемом до 50-60м3.
Характеристики изотермического грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:
Длина: | 5,0 — 8,0 м |
Ширина: | 2,4 — 2,5 м |
Высота: | 1,8 — 3,0 м |
Объём: | 25-60 м 3 |
Грузоподъёмность: | 5 — 15 тонн |
* Из-за широкого выбора вариантов грузовых отсеков, их характеристики могут существенно отличаться от представленных.
Изотермический фургон («термофургон») предназначен для перевозки скоропортящихся грузов и грузов с особым режимом транспортировки. Термофургон способен в течение 10-20-часовой перевозки поддерживать внутри герметично закрытого отсека необходимый климат контроль при температуре внешней среды -10+20С. Грузы могут перевозиться при температуре погрузки или небольшого нагрева до заданных параметров.
Изотермические 10-тонные фургоны имеют пневмоподвеску для улучшения маневренности и плавности хода, а фургон имеет вентиляционные отверстия и может комплектоваться дополнительной боковой дверью и грузовым пневмолифтом.
20-тонник с изотермическим полуприцепом
Изотермический грузовой полуприцеп с объемом грузового отсека до 82м 3 имеет технические характеристики, аналогичные характеристикам 10-тонных изотермических фургонов.
Габаритные размеры изотермического полуприцепа объёмом 82 м 3 :
Длина: | 13,6 м |
Ширина: | 2,45 м |
Высота: | 2,45 м |
Объём: | 82 м 3 |
Грузоподъёмность: | 20-25 тонн |
20-тонные изотермические полуприцепы представлены на рынке большим количеством модификаций, среди которых наибольшей популярностью пользуются полуприцепы:
- длиной 12.5-13 м и объемом грузового отсека 76-78м 3 ;
- длиной до 13.6 м, шириной до 2.5 м и высотой до 2.7 м.
Грузовой изотермический 20-тонник может комплектоваться рессорной или пневматической подвеской, что облегчает перевозку легкобьющихся и хрупких грузов.
Термофургон автомобиля герметичен, обшит пенопластом и жестью, оборудован вентиляционными отверстиями и боковой дверью. Камера отсека способна сохранять заданный температурный режим при внешних температурах от -10 до +20С в течение перевозки продолжительностью до 10-20 часов и дополнительно нагревать камеру до заданных параметров.
20-тонник рефрижератор
Рефрижераторный полуприцеп оснащен автономной холодильной установкой и способен перевозить скоропортящиеся грузы и грузы с особым режимом транспортировки при регулируемых температурах холодильной камеры от -7-12С до +10С, вне зависимости от температуры окружающей среды.
Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа объёмом 82м 3 :
Длина: | 13,6 м |
Ширина: | 2,45 м |
Высота: | 2,45 м |
Объём: | 82 м 3 |
Грузоподъёмность: | 20-25 тонн |
Наиболее популярны модификации рефрижераторных полуприцепов:
- с длиной 12.5-13 м и объемом грузовой камеры до 78м 3 ;
- со стандартными или увеличенными габаритами (13.6 х 2.5 х 2.7 м).
Автомобиль комплектуется рессорной или пневматической подвеской, облегчающей перевозку хрупких грузов, а грузовой отсек рефрижератора может иметь различный объем и вместительность.
Холодильная установка и грузовая камера рефрижератора может иметь несколько уровней защиты и программируемую память.
Евротент
В этот класс грузовиков объединено большое количество модификаций грузовых автомобилей с полуприцепами, имеющими типовые и близкие к типовым размеры.
Габаритные размеры «Евротента»:
Длина: | 13,6 м |
Ширина: | 2,45 м |
Высота: | 2,45 м |
Объём: | 82 м 3 |
Грузоподъёмность: | 20-22 тонны |
Наиболее популярны модификации «евротентовых» полуприцепов:
- с длиной 12.5-13 м и объемом грузовой камеры до 78м 3 ;
- со стандартными или увеличенными габаритами (13.6-15 х 2.5 х 2.7 м).
При погрузочно/разгрузочных работах, тент фургона убирается, что существенно упрощает погрузку и разгрузку кузова с любой из сторон. Без тента кузов может использоваться как грузовая площадка с высотой боковых бортиков 35-50 см. Важная характеристика грузового отсека «евротента»: он способен принять по ширине два европоддона с длиной до 120 см каждый.
Классификация кузовов грузовых автомобилей. Грузовые автомобили: классификация и виды
В настоящее время перевозчики предлагают разнообразные способы доставки грузов автомобильным путем. Задача состоит в том, чтобы подобрать наиболее рациональный способ, учитывая особенности груза, характеристики выбранной техники и другие потребительские запросы. Потребителям для эффективного использования грузового транспорта следует ознакомиться с основной классификацией и .
Основные виды грузовых автомобилей
Конструкция грузовика предусматривает соединение кузова и кабины на специальной несущей раме, способной выдержать значительные нагрузки. Исходя из типа установленного кузовного оборудования, выпускаются бортовые модели и фургоны. На бортовой автомобиль ставится открытый кузов, закрепленный на раме. Цельное соединение позволяет перемещать разные материалы, в основном строительного назначения, когда не требуется особый крепеж грузов при транспортировке.
Конструктивной особенностью фургона является целостность с кузовной частью, которая может быть изготовлена из различных материалов. В основном фургоны выпускаются из брезентового, синтетического материала для тента или представляют собой цельно металлический кузов. Фургоны используются для многих задач, могут быть оборудованы рефрижератором или иметь изотермическое оснащение. Закрытый кузов позволяет сохранить и защитить груз от пыли и осадков, поддержать кондицию продуктов. Фургон незаменим для перевозки быстро портящихся товаров и хрупких грузов, требующих особой осторожности при доставке.
Кроме основного подразделения на бортовую технику и фургоны, значительную нишу в автотранспортных перевозках занимают тягачи. Такая техника предназначена для буксировки прицепов и полуприцепов, оснащена двигателем и является самостоятельным средством передвижения. Использование тягача позволяет перевозить значительные по массе и конфигурации грузы, при необходимости быстро заменять технику без разгрузочных работ. Наиболее распространены седельные тягачи, названные так по принципу соединения и управления. Современные седельные тягачи имеют неоспоримые преимущества перед бортовыми грузовиками и фургонами благодаря своей универсальности и маневренности.
Прицепная техника для грузовиков
Прицепы не являются самостоятельным средством передвижения, не оборудованы двигателем и используются посредством присоединения к грузовику. Подобный автопоезд имеет различные модификации в зависимости от назначения и вида прицепной техники. Прицеп оборудован собственной колесной формулой и не зависит от тягача, может подсоединяться к любому грузовому объекту. При формировании автопоезда прицеп может быть присоединен к полуприцепу, таким образом объем грузоперевозки значительно повышается.
Полуприцеп представляет собой особую разновидность прицепов, который опирается на тягач своей передней частью и крепится с помощью сцепления в виде седельного механизма. Удобство и быстрота смены тягача при ремонте и погрузочных работах сделало полуприцепы наиболее востребованными техническими устройствами. В полуприцепах перевозятся грузы самого разнообразного назначения, явное преимущество перед кузовными автомобилями позволяет оперативно производить сцепку с головным тягачом.
Стандартные модификации полуприцепов оборудованы несколькими колесными осями, чаще всего двумя или тремя. При этом одна из осей может использоваться при большой загрузке и является подъемной.
Прицепная техника производится различных форм и модификаций, в зависимости от потребностей используются следующие виды:
- тентованные;
- рефрижераторные;
- самосвальные;
- изотермические;
- бортовые;
- цистерновые и др.
Классификация грузовых автомобилей по виду кузова
Кузов является одной из основных технических характеристик, которая влияет на тип перевозимого груза, его объем и габариты. Кузов крепится на раму техники и не зависит от типа автомобиля.
Бортовые грузовики являются классикой кузовного оборудования, представляет собой платформу, ограниченную съемными или откидными бортами. Борта могут быть различной высоты, разного материала изготовления, но при этом быстро отсоединяются или опускаются, упрощая погрузочные работы.
Тентованные грузовики представляют собой модификацию бортовых кузовов, когда к борту крепятся специальные распорки и на них натягивается тент. Производители выпускают несколько видов тентов, позволяющих выбрать оптимальный тип погрузки. Это может быть заднее, боковое снятие тента или полное освобождение с последующим покрытием. Тент защищает от воздействия внешней среды, сохраняет первоначальный вид перевозимого товара и скрывает груз от посторонних.
Цельнометаллические фургоны имеют прочные металлические стенки, надежней сохраняют груз от кражи, оснащены задней запирающейся дверью. Минусом по сравнению с тентом является затруднение разгрузочных работ.
Изотермические фургоны изготавливаются из металла с внутренней термостойкой обшивкой, позволяющей сохранять температуру и не зависеть от окружающей температуры. Действие основано на принципе термоса, поэтому наиболее предпочтительны для быстро портящихся товаров.
Рефрижераторные корпуса являются усовершенствованными изотермическими кузовами, в состав которых включена холодильная установка. Перевозка осуществляется с включенным холодильником, что требует большего количества топлива. Это самая дорогостоящая транспортировка, используемая для скоропортящихся продуктов и товаров. Класс оборудования зависит от рабочей температуры внутри кузова и позволяет поддерживать режим от +12 до -20 градусов.
Цистерны предназначены для работы с жидкими, сыпучими и газообразными материалами, выпускаются из сплавов алюминия или стали. Предпочтения отдаются алюминиевым из-за их эксплуатационных характеристик, легкости и сопротивляемости вредному влиянию окружающей среды. Оборудование выпускается трех типов: круглые цистерны и по форме эллипса или чемодана. У каждого вида сечения есть свои преимущества.
Круглые наиболее устойчивы к внутреннему давлению, эллиптические компактны по высоте, а усеченные модели наиболее устойчивы и реже опрокидываются. Внутри цистерна бывает разделена на герметичные секции, что позволяет одновременно перевозить различные наполнители. Использование датчиков контроля, насосов, поперечных волнорезов и внешних температурных камер значительно снижает риски при перевозке.
Самосвалы представляют собой металлический кузов со специальной гидравликой для автоматической разгрузки. Задняя бортовая стенка устанавливается на шарнирах и откидывается при достаточном наклоне. Основным назначением самосвалов является перевозка сыпучих строительных и земляных материалов.
Платформы используются для транспортировки негабаритных грузов значительного веса, оборудуются надежным крепежом. Низкорамные тралы, являющиеся модификацией платформ, служат для транспортировки тяжелой техники, труб большого диаметра, специального оборудования и легковых автомобилей в значительном количестве.
Грузоперевозки как род деятельности подразумевают использование определенного вида транспорта, представленного четырьмя разновидностями: автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный. Грузовые автомобили являются наиболее масштабным и популярным из этих четырех видов, каждый из которых обладает собственными преимуществами и недостатками.
Грузовик как категория транспорта
Грузовой автомобиль представляет собой транспортное средство, предназначенное для перевозки различных видов грузов. В зависимости от преодолеваемого расстояния различают несколько типов грузоперевозок:
- местные — по территории одного населенного пункта;
- региональные — в пределах района или области;
- межрегиональные — между разными регионами;
- международные — между государствами.
Различные виды грузовиков считаются наиболее надежным и удобным видом транспорта для перевозки грузов благодаря целому ряду преимуществ, таких как маневренность, проходимость, высокая скорость, возможность планирования оптимального пути, различный тоннаж и т. д. В связи с этим расходы на содержание автопарка грузовиков в большинстве случаев полностью окупаются.
Современные грузовые машины могут применяться для транспортировки практически любых грузов. При этом перевозка тех или иных видов продукции и изделий может предусматривать различные требования к грузовым автомобилям. В соответствии с этими требованиями различают и типы автотранспорта.
Одним из критериев классификации грузовых автомашин является устройство кузова. Бортовая платформа — наиболее популярный тип, позволяющий транспортировать практически любые виды грузов. Существует также целый ряд кузовов, отличающихся габаритными размерами и позволяющих перевозить конкретные типы продукции: штучные товары перевозятся в фургонах, контейнеры — в контейнеровозах, жидкие вещества — в цистернах, сыпучие — в самосвалах и т.д.
Также выделяют типы грузовых автомобилей по способу загрузки. В данном случае следует отметить седельные тягачи, используемые для перевозки различных грузов с помощью полуприцепов.
Типы грузовых авто
С точки зрения устройства все модели грузовиков представляют собой автомобиль, к которому конструктивно присоединена грузовая платформа, закрепленная тем или иным способом на несущей раме. Наиболее популярной разновидностью грузовика является бортовой. Устройство данной машины предусматривает наличие открытого кузова, ограниченного с четырех сторон бортами, высота которых может варьироваться. Грузовики бортового типа чаще всего используются для перевозки строительных материалов и других грузов, не предусматривающих специальных условий хранения и обращения.
Фургон — класс грузового автомобиля, основное отличие которого от бортового заключается в закрытой конструкции кузова, выполненного из металла или накрытого тентом. В результате обеспечивается защита внутреннего пространства от проникновения осадков, грязи и пыли, что существенно расширяет перечень транспортируемых грузов. Размеры грузовых автомобилей с фургонным кузовом могут варьироваться, так же как и тип самого кузова. В частности, изотермический фургон позволяет поддерживать внутри платформы определенные микроклиматические условия.
Тягачи — модели грузовых автомобилей, используемые для буксирования прицепного оборудования различных типов. В основном это седельные тягачи, в которых для буксировки полуприцепов используется специальное седельно-сцепное устройство. Как может показать тест-драйв грузовиков, седельные тягачи с полуприцепной техникой по целому ряду критериев превосходят грузовой транспорт со стационарной грузовой платформой:
- улучшенная маневренность;
- увеличенная масса перевозимых грузов;
- повышенная допустимая длина транспортируемых предметов;
- возможность замены неисправного тягача без необходимости перемещать груз на другой автомобиль.
К прицепному и полуприцепному оборудованию относят специальные грузовые автотранспортные средства, не имеющие собственного двигателя и используемые в составе автомобильного поезда, приводимого в движение тягачом.
Прицеп отличается от полуприцепа наличием собственной опоры на колесные оси, тогда как передняя часть полуприцепа опирается на раму седельного тягача. Прицепы могут иметь различные технические характеристики и используются для транспортировки самых разных категорий грузов.
Классификация по типу грузовой платформы
Кузовная платформа закрепляется на раме автомобиля и используется для погрузки и транспортировки того или иного вида груза. Классификация грузовых автомобилей предусматривает деление транспортных средств на категории по виду установленного кузова. Три основных — это бортовой кузов, фургон и самосвал.
Бортовой кузов является наиболее старым и распространенным типом. Выполняется в виде грузовой платформы, с четырех сторон ограниченной вертикальными бортами. Помимо возможности демонтажа всех бортов, один или несколько могут откидываться, упрощая выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Тентованный кузов представляет собой вариацию бортового, оснащенную специальным каркасом, на который натягивается тент из прочной ткани, например, из брезента. Различные виды грузовых автомобилей с тентом используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки различных типов грузов, требующих защиты от внешних воздействий и посторонних взглядов. Тип загрузки тентованных автомобилей и прицепного оборудования может варьироваться, но наиболее распространенным вариантом является задняя погрузка.
Фургон — цельнометаллический кузов, отличается от тентованного тем, что стенки и крыша выполнены также из металла, а не из ткани, а ширина платформы остается неизменной по всей высоте. В результате кузов обладает повышенной прочностью и оснащен запирающимися дверцами, обеспечивающими дополнительную защиту груза. С учетом конструкции кузова количество доступных способов выполнения погрузки и выгрузки существенно ограничивается.
Самосвал представляет собой открытый металлический кузов бортовой конструкции, оснащенный функцией самостоятельной выгрузки транспортируемых сыпучих материалов. Современные самосвалы оснащаются для этой цели гидравлическим приводом, осуществляющим подъем кузовной платформы. Задний борт закреплен на шарнирах: при подъеме кузова он под действием собственной тяжести откидывается, открывая путь для высыпания груза.
Наша компания предоставляет различные виды грузового транспорта для осуществления грузоперевозок. Возможны любые варианты, как с открытыми грузовыми отсеками, так и с закрытыми, тентованными. Для перевозки отдельных грузов, требующих особых температурных условий, мы можем предоставить автомобили, оборудованные специальным изотермическим кузовом с рефрижераторной установкой.
Тентованная фура европейского типа
Технические характеристики:
- обладает грузоподъемностью в пределах 20-22 тонн,
- объем составляет 82 кубических метра,
- обычная стандартная длина не превышает 13,6 м,
- параметры ширины и высоты составляют 2,45 м.
Тентованная еврофура часто используется для перевозки на дальние расстояния любых грузов, не требующих никаких особых условий. Общая масса груза не должна превышать 20 тонн. Транспортное средство отличается наличием возможности разных способов загрузки — можно осуществлять процесс сзади, сбоку и сверху, что значительно облегчает погрузку и выгрузку.
Изотермический полуприцеп с установкой рефрижератора
Технические характеристики:
- общая грузоподъемность не превышает 22 тонн,
- объем кузова — 82 метра кубических,
- длина составляет 13,6 м,
- параметры ширины и высоты — 2,45 м.
Транспортное средство с изотермической конструкцией подходит для перевозки всевозможных грузов, требующих особых температурных условий длительного хранения. Например, для различных продуктов питания, которые обязательно должны храниться при соблюдении определенного строгого температурного режима, лекарств, живых цветов. Принцип работы изотермического кузова, в целом, напоминает термос — благодаря своему устройству, он может сохранять нужную температуру на протяжении длительного времени. Конструкция полностью отвечает законодательно закрепленным нормам аэродинамики, гигиены, степени герметизации. Все образцы проходят строгую проверку еще на этапе производства, отдельное тестирование в лаборатории позволяет выявить коэффициент теплопередачи, уровень герметичности и сохранения температуры — изотермичности.
Рефрижератор дополнительно комплектуется специальной современной климатической установкой, он имеет все свойства изотермического кузова, но может не просто сохранять температуру по принципу термоса, а поддерживать определенное заданное значение, благодаря холодильной установке.
Контейнер грузовой, морского типа, 40-футовый
Технические характеристики:
- грузоподъемность данного транспортного средства не превышает 28 тонн,
- объем составляет 68 кубических метров,
- длина — 12 м,
- параметры ширины и высоты — 2,4 м.
Транспортное средство представляет собой автомобиль с установленным в качестве кузова морским контейнером в 40 футов. Его потребительские характеристики можно соотнести с тентованным обычным кузовом или изотермическим, поскольку существуют разные по своим характеристикам виды контейнеров, не только обычные, но и термоконтейнеры, рефконтейнеры, оснащенные тентованной крышей морские контейнеры. Все они при этом имеют определенные унифицированные габариты. Как правило, грузовую перевозку, осуществляемую в морских контейнерах, выбирают в тех случаях, когда в процессе доставки груза используется не один вид транспорта, а несколько, в системе смешанного транспортного сообщения.
Бортовая машина (длинномер, шаланда)
Технические характеристики:
- грузоподъемность подобной машины составляет не больше 25 тонн,
- длина достигает 13,6 метров,
- параметры ширины — 2, 45 метра,
- при этом высота установленных бортов кузова не более 80 см.
Бортовые открытые автомобили для грузоперевозок, они же известны под названием длинномеры или шаланды, используются для осуществления перевозок с верхней погрузкой, либо для работы на строительных площадках. Обычно подобные машины широко задействованы в летнее время, поэтому нужно учитывать данный факт и делать предзаказ за несколько дней до нужного срока. Бортовые машины, оснащенные ложементами и дополнительными аппарелями, используются для осуществления перевозки различных труб. Стандартная машина такого типа хорошо подходит для перевозки различных грузов, не требующих в процессе доставки каких-либо особых условий: труб, кирпича, строительного оборудования.
Фургон 10-тонный, термического типа, с тентом
Технические характеристики:
- грузоподъемность обычного фургона составляет 10-15 тонн,
- стандартный объем вмещает от 25 до 60 метров кубических,
- длинна не более 8 метров,
- ширина составляет не более 2,5 м,
- общая высота на уровне от 1,8 м до 3 м.
Легкое в эксплуатации рулевое управление дает хорошую маневренность этого вместительного транспортного средства, которое может быстро подъехать к любому месту погрузки. Конструкция восьмиколесной машины имеет множество преимуществ. Вместительность позволяет быстро перевезти нужный груз. Для сравнения, один десятитонный фургон способен за один раз вместить партию груза, для которой понадобилось бы четыре раза заказывать «Газель».
Фургон 5-тонный, тентованный, термический
Технические характеристики:
- общая грузоподъемность не превышает 7 тонн,
- объем вмещает не более 24 кубических метров,
- обычная длина составляет от 3,7 м до 4,2 м,
- параметры ширины достигают не более 2,5 м,
- стандартная высота — на уровне не более 2,5 м.
К пятитонным фургонам относятся различные использующиеся модели современных грузовиков, как отечественные машины, так и импортные автомобили. Все они имеют схожую грузоподъемность, объем перевозимого груза и габариты. Грузовые отсеки если и различаются в отдельных нюансах, то не слишком заметно, это не влияет на потребительские характеристики. Подобные автомобили чаще всего используются для осуществления внутригородских и не слишком дальних междугородних перевозок на расстояние до 700 км. Качественное оснащение машины позволяет без проблем развивать стабильную среднюю скорость в пределах 80 км/ч, а благодаря небольшой нагрузке на ось, данный автомобиль может проехать даже в тех местах, где действуют ограничения на проезд грузового транспорта.
Характеристики:
- уровень грузоподъемности может составлять от 1,5 тонн до 2 тонн,
- стандартный объем не более 12 метров кубических,
- длина не превышает 3,2 метра,
- стандартная ширина не более 1,9 метра,
- высота на уровне 1,7 — 2 метра.
К автомобилям для грузоперевозок можно отнести не только известные отечественные грузовики, но и импортные аналоговые модели. Все они имеют незначительные различия в технических характеристиках. Их объединяет уровень грузоподъемности, объема и данные внешних габаритов.
Целесообразно использование подобных автомобилей на внутригородских и любых междугородних маршрутах общей дальностью пути не более 700 км. Стандартные характеристики данного типа автомобиля позволяют легко развивать и поддерживать среднюю скорость на уровне стабильных 100 км/ч. Конструкция кабины вмещает дополнительные места для 1-2 человек.
Машина с тентованным грузовым отсеком дополнительно позволяет быстро снять имеющийся тент и в результате получить удобный открытый отсек при необходимости. Можно дополнительно оборудовать отдельный автомобиль крепежными приспособлениями, подъемным лифтом, уплотненными жесткими бортами.
В России грузовые перевозки – широко распространенный и востребованный вид услуг. Они необходимы при проведении строительных работ, для торговли, почты, доставки товара от заказчика к производителю.
Отправитель товара на сегодняшний день может выбрать автомобильный, железнодорожный, водный или авиационный транспорт для осуществления перевозки. Самым популярным и удобным был и остается автомобильный транспорт. В сравнении с остальными он наиболее экономичен, не требует больших затрат и практически не имеет ограничений на передвижение, может перемещаться по любой территории.
Без грузовиков не обойтись ни одной торговой или строительной компании. Но так как назначение и нужды у всех организаций отличаются, транспорт им тоже необходим различный. Все грузовики можно разделить на несколько видов в зависимости от различных критериев. О видах грузовых автомобилей и их особенностях, а также о том, какие из них для чего предназначены, расскажем в нашей статье.
Классификация грузового автомобильного транспорта
В зависимости от того, какого объема груз необходимо перевезти, выбирается тот или иной вид автомобиля. По критерию грузоподъемности выделяют следующие классификации грузовиков
Малотоннажный
Они способны перевозить не более 1700 килограммов груза объемом менее 11 м3. К ним относятся различные машины российского и импортного происхождения. Длина не более трех метров, ширина и высота – около двух. Подходят для быстрых перевозок между населенными пунктами, обладают хорошей маневренностью из-за своих относительно небольших габаритов. Российский пример – автомобиль марки «Газель». Из зарубежных – Hyundai Porter, Kia Bongo.
Среднетонажный
По сравнению с предыдущим вариантом, отличаются увеличенной длиной. Она достигает четырех метров. Высоты и ширина примерно та же, что у «Газели». Развивают среднюю скорость 80 км/ч. Средняя грузоподъемность около 5 тонн. Представитель на российском рынке – «ЗИЛ- Бычок». Среди иномарок можно выделить ISUZU, AVIA. Чаще всего именно эту разновидность грузовиков используют для бытовых нужд: перевозок бытовой техники, мебели, пианино.
Крупнотоннажный
Грузоподъемность этого вида самая большая, в крупнейших достигает пятнадцати тонн. Ширина и высота около трех метров, длина – пять-восемь. На них перевозят крупногабаритные грузы: трубы, металлоконструкции, стройматериалы, лес. Также крупнотоннажные транспортные средства используют в составах автопоездов для перемещения машин или их запчастей.
В зависимости от назначения, большегрузный транспорт может быть оснащен различными видами кузовов и фургонов. Они также имеют определенную классификацию.
Типы кузовов и фургонов грузовых автомобилей
Кузов – это та часть автомобиля, в которой размещаются пассажиры и грузы. Рассмотрим их типы в соответствии с размером, назначением и конструкцией.
Тент (Еврофура)
Наиболее распространенный вид кузова универсального назначения. Является полуприцепом. Подходит для перевозки грузов, у которых нет особых требований к температуре. Тент удобен тем, что его можно загружать сразу с четырех сторон.
- объем — 60-93 м3.
- грузоподъемность — 20/25 тонн
- ширина 2,48 м
- высота 2,6-2,8 м
- вместительность -33 европаллета
Рефрижератор
Полуприцеп-холодильник. Эта система способна автоматически поддерживать заданную температуру в кузове. Предназначается для перевозки продукции, которой необходима глубокая шоковая заморозка. Температурный режим внутри кузова – от +120 до -250
Изотерм
Относится к полуприцепам. Холодильная установка внутри отсутствует. Теплоизолированный грузовой отсек. Способен в короткие сроки перевезти скоропортящиеся грузы. Ограниченное время поддержания исходной температуры внутри кузова.
Автосцепка
Этот вид грузового автомобиля относится к комбинированным. Он состоит из тягача, прицепа и тента. Его можно быстро разгрузить и загрузить. Для передвижения такого автомобиля с грузами по дорогам общего не требуется получать специальные разрешения. Не подходит, если нужно перевезти длинномер.
Jumbo
Относится к полуприцепам. Тентованный, с ломаной рамой. В грузовом отсеке ступенчатый Г-образный пол, что позволяет этому виду кузова грузовых автомобилей быть одним из самых вместительных. Диски колес имеют небольшой радиус.
Контейнеровоз
Площадка для транспортировки контейнеров. Без бортов. Имеет разнообразные модификации в зависимости от того, какого вида контейнеры перевозит.
Открытый бортовой полуприцеп
Не тентованный, имеет борты по бокам. Предназначается для транспортировки грузов, не требующих соблюдения особых температурных условий.
Открытая платформа
Отсутствует тентованное покрытие, нет бортов. Аналогично используют для перемещения грузов без специальных требований к погодным условиям. Грузоподъемность 15-20 тонн.
Автовоз
Прицеп, используемый для транспортировки одного или нескольких легковых автомобилей.
Автоцистерна
В ней перемещают различные наливные грузы. В зависимости от назначения может быть поделена на несколько отсеков.
Самосвал
Данный вид кузова грузового автомобиля удобен тем, что способен самостоятельно разгружать перевозимые материалы.
Лесовоз
Сконструирован, чтобы перевозить дерево. Чтобы лес было удобно укладывать, кузов имеет особые приспособления – коники.
Типы кабин грузовых автомобилей
Кабины можно разделить на несколько видов по следующим критериям:
Расположение двигателя и компоновка:
- капотная – отделена от двигателя;
- безкапотная – объединено пространство для водителя и отделение, в котором расположен двигатель.
В последнем случае кабина имеет возможность откидываться, что значительно упрощает доступ к двигателю, а также в ней лучше обзор дороги.
Количество мест:
- одноместные;
- двухместные;
- трехместные.
Чаще в грузовых транспортных средствах устанавливают двухместные или трехместные варианты. Сидения в них можно переводить из вертикального положение в горизонтальное, чтобы обеспечить возможность комфортного отдыха в салоне для водителя и пассажиров. Одноместные кабины встречаются в автомобилях, которые не рассчитаны на перевозку пассажиров из соображений безопасности. Это строительные самосвалы, автокраны.
К грузовым относятся те автомобили, кузов и кабина которых крепится к несущей раме транспортного средства. Сокращенно этот вид техники называют «грузовики». Грузовики делятся на бортовые машины и фургоны.
Это одна из самых старых конструкций грузовых транспортных средств. Кузов представляет собой платформу, которая закрыта с 4 сторон бортами. Во время погрузки или разгрузки борт может откидываться. Техника такого типа используется для транспортировки стройматериалов или грузов, не требующих специальных условий перевозки. Сами .
Это автомобиль, который конструктивно соединен с закрытым кузовом. От бортовой машины он отличается тем, что кузов полностью закрыт. С его помощью можно перевозить груз, который требует особых условий (например, не переносит высокой влажности или воздействия ультрафиолетового света). Фургоны бывают с изотермическими кузовами и с кузовами-рефрижераторами. Их часто используют для перевозки продуктов, у которых ограничен срок хранения. И при следует учитывать эти факторы, чтобы товар не испортился.
Важное место среди грузовой техники принадлежит тягачу — это самоходное транспортное средство с двигателем. Его используют для буксировки прицепной техники, прицепов и полуприцепов.
Отдельно выделяют седельный тягач, который предназначен для того, чтобы буксировать полуприцепные конструкции своим седельно-сцепным устройством. Такой вид техники достаточно маневренный, обладает большой грузоподъемностью и пригоден для транспортировки длинномерных грузов. В случае поломки его можно просто заменить, при этом не потребуется перегрузка на другую технику.
Прицепом называют транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя. Он используется как структурная единица состава техники и формирует автопоезд. Отличительная черта прицепа состоит в том, что он опирается на колесные оси. Прицеп можно использовать для перевозки груза разных габаритов.
В зависимости от назначения прицепа выделяются следующие виды автомобилей для перевозки грузов:
- Бортовые;
- Самосвальные;
- Изотермические;
- Рефрижераторные;
- Тентованные;
- И другие виды.
Поговорим немного о полуприцепах
Полуприцепы — это разновидность прицепа, что опирается на сцепной механизм тягача, с помощью которого приводится в движение. Основным преимуществом использования полуприцепа является то, что в случае поломки можно без особых трудностей поменять голову тягача. Также этот тип транспорта обладает большой грузоподъемностью, маневренностью и подходит для перевозки длинномерных и небольших грузов. Полуприцепы оснащены 2 или 3 осями. Одна из осей, подъемная и задействована, только при перевозке крупногабаритных грузов. То есть, если транспорт не сильно нагружен или вовсе едет пустым, то существенно снижается износ резины. А если Вы только начинаете свой путь в грузоперевозках, то рекомендуем прочитать статьи:
- Тентованными;
- Бортовыми;
- Рефрижераторными;
- В виде цистерны;
- Тралы;
- Платформы;
- Самосвалы;
- И другие виды.
Кузов — это неотъемлемая часть транспортного средства, что крепится к раме. В зависимости от предназначения кузова бывают такие виды машин для перевозки грузов:
Тентованные — это модификация бортового кузова со специальными приспособлениями, на которых с помощью шнуровки крепят тент. Существуют тентовые прицепы, полуприцепы и непосредственно грузовики;
Цельнометаллические имеют металлические стенки, что в несколько раз увеличивает прочность самого кузова, а металлические двери исключают кражи. Но такое конструкторское решение ограничивает возможности погрузки и разгрузки;
Изотермические — кузовная конструкция сделана на основе цельнометаллического каркаса, стенки которого проклеены теплоизоляционным материалом. Это позволяет осуществлять перевозку груза, на который негативно влияет высокая температура;
Рефрижератор — это усовершенствованная модель изотермического кузова, в комплектацию которого входит холодильный агрегат. В таком кузове можно поддерживать нужную температуру. Амплитуда температур зависит от мощности холодильного агрегата. Есть 6 классов рефрижераторов с разными температурными режимами: класс А с температурой от +12 0 С до 0 0 С; класс В с температурой от +12 0 С до -10 0 С; класс C с температурой от +12 0 С до -20 0 С; класс D с температурой около +2 0 С; класс E с температурой около -10 0 С; класс F с температурой около -20 0 С;
Цистерны используют для транспортировки жидких и газообразных грузов. Материалом для такого кузова служит сталь или алюминий. Алюминиевые по сравнению с металлическими более легкие и не поддаются коррозии, а стенки не нужно обрабатывать спецпокрытием. Цистерны из алюминия не меняют свои характеристики под воздействием низких температур. Они бывают круглой формы, формы эллипса и «чемодана». Отдельные модели цистерн оснащены специальными насосами, которые позволяют сливать вещества. Для того, чтобы сохранить температуру некоторые цистерны оборудуют «паровыми рубашками» в виде камеры вокруг кузова. Через так называемую «рубашку» проходит пар, а в зимний период даже используют ТЭНы. Для предотвращения опрокидывания и чтобы снизить силу удара жидкости, используют поперечные волнорезы. Некоторые современные цистерны могут быть оборудованы раздаточными пистолетами или счетчиками;
Самосвалы предназначены для автоматической выгрузки груза. Во время наклона кузова задний борт автоматически открывается. Такие транспортные средства используют для перевозки сыпучих строительных грузов;
Платформа — это трап, который используют для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов. Грузоподъемность такого транспортного средства составляет около 200 тонн;
Тралы — это вид платформ, которые используют для перевозки техники, машин, оборудования, лесовозов и прочего.
Существует множество видов автомобилей для перевозки грузов, что дает возможность выбора именно того, что Вам понадобится. Стоит лишь разобраться в этом разнообразии, чтобы не ошибиться. И наша B2B платформа поможем в этом!
Источник http://http://tirexline.by/services/razmery-avto
Источник http://http://vrscrm.ru/classification-of-bodies-of-trucks-trucks-classification-and-types/