Московский институт НАМИ приступил к созданию беспилотной системы, способный обеспечить автомобилю второй и третий уровни автономности. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на закупочную документацию к научно-исследовательской и опытно-конструкторской разработке.
По данным издания, речь идет об отечественной системе автомобильных «электронных помощников», включающих в себя адаптивный круиз-контроль, функцию автоматического экстренного торможения и систему автоматического объезда препятствий. Испытывать их планируется на седане LADA Vesta, оснащенном бензиновым двигателем 1,6 литра и вариатором.
Правда, купить тестовую машину НАМИ пока не удалось – из-за дефицита у дилеров просто нет свободных «Вест» в нужной комплектации (с вариатором и дисковыми тормозами), стоимость которой сейчас начинается от 934 тысяч рублей.
Вся исследовательская работа будет проведена в три этапа. На первом из них, который закончится до 30 ноября этого года, специалисты должны изучить усовершенствованную функцию безопасного автоматического торможения. На втором (до конца ноября 2022 года) разработчики проведут предварительные испытания виртуально-физической системы сенсорного и алгоритмического обеспечения функций активной безопасности, а также подробно изучат адаптивный круиз-контроль. На финальном, третьем этапе, который пройдет с декабря 2022-го по конец ноября 2023 года, запланированы проработка функции безопасного объезда препятствий и доводочные испытания всего набора «электронных помощников».
Таким образом, вся экспериментальная работа должна быть выполнена в течение трех лет, а общий объем выделенных на нее субсидий составит 38,7 миллиона рублей.