Ремонт Киа спектра своими руками

 

 

Ремонт Киа спектра своими руками

Южнокорейский автомобиль Киа Спектра до сих пор пользуется успехом у автолюбителей, которые предпочитают надежность и относительно дешевый ремонт и эксплуатацию, не ставя во главу угла броскость и звучное имя бренда. Несмотря на то, что автомобиль уже снят с производства, актуальность его ремонта не падает, а только растет.

Несмотря на откровенно скучноватый дизайн, автомобиль пользовался спросом. Чаще всего покупают Kia Spectra выпуска до 2004 года потому, что это еще автомобили, выпущенные в Корее. С 2004 по 2011 год их выпускали в отверточном режиме сборки на Ижевском заводе, и качество сборки от этого не улучшилось. Но и те и другие имеют свои характерные поломки, которые свойственны большинству седанов С-класса азиатского производства.

Южнокорейский автомобиль Киа Спектра

  1. Регламентные работы по обслуживанию Kia Spectra
  2. Двигатель Kia Spectra
  3. Ходовая часть
  4. Мелочи, которые не дают жить

Регламентные работы по обслуживанию Kia Spectra

Регламентные работы

Любые поломки можно предотвратить, если вовремя проводить профилактику и делать замену расходников и смазочных материалов. Производитель рекомендует свои сроки проведения работ, но в наших условиях эксплуатации они могут изменяться в меньшую сторону. Одно дело колесить на КИА по немецким автобанам, совсем другая история – короткое путешествие из Брянска в Тулу, где за несколько дней машина получит такой культурный шок, что с ним не сравнится четырехлетняя эксплуатация в условиях Европы.

Тем не менее, производитель требует:

  • менять масло в двигателе и масляный фильтр каждые 15 000 км,
  • каждых 45 000 км менять свечи;
  • каждых 45 000 км менять тормозную жидкость и антифриз;
  • проводить замену воздушных фильтрующих элементов каждых 15 000.

Соблюдая регламент ТО, можно снизить риск внезапных поломок, но полностью избавиться от них невозможно, поэтому посмотрим, какой ремонт КИА Спектра своими руками будет возможен в обычных гаражных условиях.

Двигатель Kia Spectra

Двигатели 1,6 л, которые ставили на Спектру, особенных проблем не вызывали. Основные неприятности были связаны с качеством топлива. В первую очередь от этого страдают форсунки.

Двигатель

Для промывки форсунок Спектры совсем не обязательно обращаться на сервис. Это можно сделать своими руками за короткое время. Для этого нам пригодятся баллончик для промывки карбюратора или топливных систем, и стандартный набор ключей. Последовательность действий такая:

Чистим форсунки

  1. Удаляем патрубок, который соединяет воздушный фильтр с ресивером;
  2. Снимаем тросик газа, отсоединяем колодки питания от форсуночной рампы и отключаем топливопровод от форсунок.
  3. Снимаем рампу с двигателя и отщелкиваем фиксаторы форсунок.
  4. Проверяем форсунки поочередно, подключая к ним источник тока 6 В. Можно пользоваться и АКБ, но тогда нужно будет включить в цепь последовательно лампочку, мощностью 20 Вт.
  5. При помощи хомутов и переходного шланга собираем такое устройство, как показано на фото – шланг одет на форсунку и на баллончик, и с обеих сторон зафиксирован хомутами.
  6. Несколько раз надавливаем на баллончик, при этом включением тока открываем форсунку. Так делаем несколько раз, пока из форсунки не станет выходить чистая жидкость для промывки, но не струей, а в распыленном виде.

В 90% случаев после такой процедуры форсунки очищаются, и к двигателю возвращается былая мощность и человеческий расход топлива.

Ходовая часть

В ходовой части Спектры тоже катастрофических проблем не возникало, но бывали стуки неизвестного происхождения в подвеске. Как правило, они были вызваны износом втулок амортизатора или вертикальных стоек стабилизатора. Эта проблема решается за пару минут при наличии смотровой ямы или лучше всего – подъемника.

Втулки амортизатора

Как правило, стойки текут редко, но есть опасность течи при частой загрузке багажника – ни ходовая, ни кузов КИА не любят большой нагрузки.

Мелочи, которые не дают жить

Как и каждого автомобиля, у Спектры есть тысяча мелочей, до которых никогда не доходят руки, пока жареный петух не клюнет. Часто жалуются на тросик, который открывает бензобак. Мелочь, а в любой момент может доставить неприятность. Чтобы этого не случилось, лучше сразу заменить тросик новым. У Спектры есть в этом плане некоторые особенности – сложность заключается в том, что тросик проходит так, что снять его без демонтажа переднего сиденья сложно. Но можно.

Тросик открывания бензобака

Для этого нужно аккуратно поддеть обшивку и среди проводов нащупать сам тросик. Это делать нужно при снятых накладках порога, но демонтаж сиденья прибавит работы еще на час. Сам механизм запирания лючка крепится просто и на виду, так что с этим проблем не будет.

КИА – не идеальный автомобиль. Как в любом другом у него могут возникнуть проблемы везде. Но к мелочам, если позволяет время, нужно присматриваться внимательнее, и тогда автомобиль будет приносить радость и удовольствие.

Обзор Киа Спектра: покупать или нет?

Киа Спектра – пятидверный переднеприводный седан. На предприятиях Kia Motors серийно выпускалась в период с 2004 по 2006. С 2005 года модель собиралась на автозаводах Ижевска.

Киа Спектра: история модели

История Kia Spectra началась с 2002 года, когда модель была впервые представлена публике. Базой для производства Киа Спектра стала модель Киа Сефия. Но в дизайн и конструкцию внесены существенные изменения. Спектра стала больше по габаритам, увеличена колесная база, дорожный просвет. Машина имеет вид, который позволяет причислить ее к спортивному типу.

фото киа спектра

Вначале Спектра выпускалась в двух модификациях, в модельный ряд входила база и отлично укомплектованная версия. Базовый вариант был очень скромный – противотуманки, тканевая обивка салона, магнитола, электропривод зеркал.

После небольшого рестайлинга появился третий вариант комплектации, который дополнен:

  • обогреваемым зеркалом заднего вида;
  • передними противотуманными фарами;
  • кондиционером с ручным механизмом.

Третья комплектация оборудована автоматической коробкой, тогда как базовая модель была с МКПП.

Комплектация класса «люкс», дополненная телескопической антенной, подогревом сидений, ABS.

Сборка в России на Ижевском автозаводе подарило автомобилю новую жизнь, так как с 2007 года Спектра на родине уже не выпускался. В 2008-2009 годах было выпущено около 110 тысяч седанов FB2272. С 2010 сборка прекратилась, но в следующем году производитель выпустил еще 1700 экземпляров ограниченной серией.

Киа Спектра (FB2272) оставалась популярной на вторичном рынке в 2012-2013 году, но постепенно автолюбители теряют к ней интерес, продажи снижаются. На смену устаревшей модели пришли более современные модели Kia – Forte, Cerato, Rio.

Класс автомобиля

Класс автомобиля Киа Спектра – малый (small car), или класс B.

Это компактные, недорогие практичные модели, предназначенные для эксплуатации в городских условиях.

Очень популярны во всем мире. Их выбирают из-за невысокой цены обслуживания и запчастей.

Внешний вид

Экстерьер Kia Spectra в 2019 году никого не удивлял своей оригинальностью. На фото видно, что это дизайн, который был в моде в конце прошлого века. Но нельзя сказать, что машина выглядит несимпатично.

Внешний вид Киа Spectra аккуратный, сдержанный. Бампер массивный, но ладный с круглыми противотуманными фарами. Оптика не вычурная, без затей, между фарами небольшая решетка радиатора. Капот удлиненный, рельефный.

киа спектра вид спереди

Приятные эмоции вызывает вид сбоку – передняя оптика с задней соединяется плавной линией. Двери украшает узкий хромированный молдинг.

Задний бампер не менее массивный, фонари имеют форму треугольника. На крышке багажника – небольшой спойлер.

Салон

Салон Kia Спектра скромный, для отделки использованы бюджетные материалы. Все очень предсказуемо, но вполне аккуратно, удобно.

Это вариант для владельцев, которые не гонятся за дизайнерскими изысками.

Приборная панель может показаться старомодной, но все хорошо скомпоновано. Рулевое колесо самое обычное, его можно регулировать по вертикали.

Консоль с дефлекторами для забора воздуха, цифровыми часами, регуляторами отопителя и вентиляции. В базовой комплектации модель пластиковая, в люксовом варианте есть детали из дерева.

На водительской двери находятся кнопки управления стеклоподъемниками. На ручке расположен рычажок блокировки всех дверей. Все пластиковые детали отлично подогнаны, поэтому впечатление от интерьера приятное.

киа спектра салон

Габариты

Размеры машины Киа Спектра следующие:

  • длина – 4,51 м;
  • ширина – 1,72 м;
  • высота – 1,42 м.

Размеры колесной базы авто – 2,56 метра, а вот клиренс относительно большой, но не впечатляющий – 154 мм.

Багажник

Объем багажника всего 440 л, но если сложить задний ряд кресел, то этот показатель увеличится до 1125 л. Нарекания вызывает форма багажника – фары треугольной формы делают вход в него узким. Запаска расположена в специальной нише под полом.

киа спектра багажник

 

 

Двигатели

Автомобиль Киа Спектра оснащался двигателями разного объема – от 1,5 до 2.0 л. Все устанавливаемые агрегаты – это модернизированные двигатели Мазда с приводом ГРМ ременного типа.

Самый распространенный вариант – двигатель объемом 1.6 литра с 16 клапанами. Прототипом агрегата S6D был мотор Мазда B6.

Корейские инженеры его усовершенствовали, установив хорошо работающий катализатор. Клапаны получили гидротолкатели, блок – чугунный, головка – алюминиевая.

К недостаткам относят слишком явный шум при работе гидрокомпенсаторов. Ресурс двигателя Спектры ижевского производства невелик. Отмечались случаи, когда капитальный ремонт требовался уже после 50 тыс. км пробега. Причина – при сборке устанавливали ремень ГРМ невысокого качества, а после обрыва случается загиб клапанов.

После 100-150 тыс. пробега масло начинает подтекать из-под клапанной крышки. Еще один частый дефект – повреждение прокладки ГБЦ из-за перегрева.

Частая проблема – двигатель глохнет из-за выхода из строя датчика массового расхода воздуха.

Он контролирует всасывание воздуха, необходимого для сгорания топлива. Устанавливается датчик на модели 2008 года выпуска, на более старых ставили МАР-сенсор, который, по отзывам владельцев, отказывает гораздо реже.

киа спектра двигатель

Трансмиссия

На Киа Spectra устанавливали два вариант коробок – пятиступенчатую механику или четырехступенчатый автомат. На автомобили с объемом двигателя устанавливали АКПП F-4EAT или F4A-EL. Это агрегаты, разработанные инженерами концернов Мазда и Ятко. На двигатели с меньшим объемом ставили АКПП, разработанные концерном Мицубиси. На модели российской сборки устанавливалась только коробка A4CF2.

На автомобилях, выпущенных до 2007 года, стоят оригинальные коробки, а на более новых моделях – собранные в Китае. Последние менее надежны.

Механическая коробка ломается нечасто, но со временем может появиться гул подшипников. Примерно через 150 тыс. км слышится хруст при переключении скоростей, что обусловлено износом синхронизаторов.

киа спектра трансмиссия

Ходовая

Передняя подвеска стандартная, задняя – многорычажная, состоящая из одного продольного и двух поперечных рычагов на левой и правой стороне.

Ходовую Киа Спектра нельзя назвать супернадежной. После 100 тыс. км потребуется замена амортизаторов, шаровых опор. На этом этапе нередко начинает течь рулевая рейка.

Явный недостаток – непрочные пыльники ШРУС, они либо слетают, так как хомуты довольно хлипкие, либо рвутся. При отсутствии пыльника ШРУС быстро выходят из строя.

Электрооборудование

К электрооборудованию и электронике Киа Спектра у владельцев особых претензий нет. Генератор, катушка зажигания имеют неплохой ресурс.

Проблемы часто возникают при установке сигнализации, если работы проводит непрофессионал.

Внедрение в штатную подводку приводит к сбоям самой сигнализации, топливного насоса, блока салонной электроники.

Расход топлива

Киа Спектра – машина достаточно экономичная, примерный расход топлива (gas mileage):

  • городской цикл – 10,2 л;
  • смешанный – 7,1 л;
  • загородный цикл – 5,9 л.

В бак вмещается 50 л бензина, рекомендуемый вид топлива – АИ-95. Экологические показатели невысокие, машина относится к классу Евро-3.

Скоростные характеристики

Максимальная скорость – 180 км/ч, разогнаться до сотни Киа спектра способна за 12,6 с. Машина оснащена двумя тормозными системами, независимыми друг от друга, – стояночной и ходовой. Ходовая система имеет диагональное разделение контуров, что повышает эффективность работы.

Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Тормозные колодки следует проверять при каждом техническом обслуживании, замена проводится по мере износа накладок. Передние колодки служат 30-40 тыс. км, задние изнашиваются быстрее – за 20.

Размеры колесных дисков зависят от модели. Есть версии с дисками R 14, 15, 16, разболтовка одинакова – 4 х 100.

Комфорт и безопасность

Модель имеет 6 подушек безопасности, надувные занавески и ремни с ограничитетелями. Европейские краш-тесты Киа Спектры не проводились. А результаты испытаний, проведенных по американской системе IIHS, дали не лучшие результаты.

Салон довольно комфортный и для водителя, и для пассажиров, в том числе заднего ряда. Перед сидениями солидный запас свободного пространства, передние кресла имеют боковую поддержку и возможность регулировки в широких пределах. При перевозке на заднем ряду двух пассажиров проблем не возникает.

Но если пассажиров трое, но о комфорте придется забыть – будет слишком тесно.

Водительское и пассажирское места в киа спектра

Ощущения за рулем

Kia Spectra неплохо показывает себя на дороге. По отзывам владельцев, машина хорошо справляется с заносами, отлично ведет себя в условиях плохой видимости. Водители оценивают комфорт управления на твердую «четверку».

Как едет по асфальту и бездорожью

На асфальте автомобиль ведет себя безупречно, на снеговом покрытии не все так прекрасно. Тронуться с места без пробуксовки бывает невозможно.

Для езды по грязи и бездорожью Kia Spectra не предназначена, по всем техническим характеристикам это городской автомобиль.

Комплектации и цены

Киа Спектра имеет три варианта комплектации:

  • Стандарт;
  • Комфорт;
  • Люкс.

Базовый вариант довольно скромный, в модификации Комфорт к стандартному набору добавлены противотуманки, обогрев и электропривод зеркал. В люксовом исполнении машина оснащена подогревом сидений, кондиционером.

Цена Kia Spectra на вторичном рынке составляет примерно 230-350 тыс. рублей. Стоимость зависит от состояния, комплектации, наличия тюнинга. Автоворы модель не жалуют – Киа Спектра угоняют редко.

киа спектра стандарт

Стоимость ТО

Регулярное техническое обслуживание – гарантия долгой службы любого агрегата. Kia Spectra не слишком капризная, но нужно следовать инструкции и не пропускать сроков ТО.

Выбрать необходимые для ремонта и обслуживания запасные части можно в каталогах крупных интернет-магазинов, прайс на запчасти средний, есть много недорогих аналогов.

Стоимость планового ТО составляет 5000-7000 тыс. рублей.

Поскольку гарантийные сроки на эту машину давно вышли, то особого смысла обслуживаться в дилерских центрах нет.

Аналоги

Подыскивая аналоги Кия Спектра, то есть автомашины, равные по классу и стоимости, стоит посмотреть:

  • автомобили китайского автопрома – BYD F3, Chery Tiggo и пр.;
  • Chevrolet Aveo с двигателем небольшого объема;
  • Chevrolet Lacetti в любом из трех вариантов кузова;
  • Chevrolet Niva;
  • Ford Focus II с хорошим пробегом;
  • Hyundai Accent II отечественной сборки;
  • Renault Logan и пр.

Спектр вариантов на автомобильном рынке широкий, поэтому стоит взвесить все аргументы перед покупкой.

Отзывы о Киа Спектра

Машина Киа Спектра получает положительные отзывы. Владельцы отмечают хорошую управляемость, удобный салон, мягкую подвеску.

«Купил Киа Спектра в 2012 году, к настоящему времени проехал 80 тыс. км, ездил летом и зимой. Понравилось, что машина не отказывалась заводиться при низких температурах. Машиной доволен, это хорошая «рабочая лошадка», некапризная и выносливая. За период использования не было ни одной серьезной поломки, все по мелочи – колодки, стойки стабилизатора, лампочки ближнего света. Еще снимал чехол с водительского сидения, чтобы поставить дополнительно обогрев. Снял быстро, легко почистил стиральным порошком, а вот с установкой на место повозился. Автомобиль комфортный и бюджетный, для небольшой семьи подходит отлично».

«Киа спектра – это моя первая иномарка, до этого ездил только на Ладе. Хотелось купить новый автомобиль, но бюджет был ограничен, пришлось искать подержанный. Выбрал Киа Спектра, не жалею. Автомобиль скромный, без излишеств, но назвать его неказистым или неудобным не могу. Для меня стал проблемой низкий клиренс, я все время забывал, где находится бампер, несколько раз чиркал о бордюры. Но потом привык и стал ездить аккуратнее».

http://avtoshef.com/remont-kia-spektra-svoimi-rukami/
https://fankia.ru/kia-spektra/

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment