Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности — Автомеханик

Содержание

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Кузов — основной элемент автомобиля, обеспечивающий его исправную работу. Этот компонент имеет сложную конструкцию, и периодически подвергается высоким нагрузкам. По этому возникают проблемы требующие вмешательства. Кузовной ремонт позволяет восстановить повреждения и вернуть рабочее состояние автомобиля.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Виды повреждений и диагностика состояния кузова

Причинами ремонта выступают два фактора:

  • технический;
  • человеческий.

Самым распространенным проявлением первого фактора является износ. Большинство повреждений кузов получает в результате естественного процесса. Этот компонент имеет эксплуатационный период, после которого показатели прочности снижаются, и он становится уязвимым. Самая распространенная причина износа — коррозия.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Иногда причиной проблем с кузовом становится несоблюдение правил хранения авто, или неправильное использование. Данные действия относятся к человеческому фактору. Также в эту категорию входят:

  • конструктивные недоработки, допущенные производителем;
  • неисправности дефектов, возникающие при сборке машины;
  • повреждения в результате низкокачественного ремонта.

К человеческому фактору относятся ДТП. Больше 50% аварий сопровождаются нанесением ущерба кузовной части автомобиля.

Общие неисправности кузова:

  • эксплуатационные;
  • конструктивные;
  • технологические.

К повреждениям кузова относятся нарушения изначального состояния элемента, от незначительных царапин до крупных вмятинам или заломов.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Организация технологического процесса работы по восстановлению автомобиля начинается с диагностики.

Диагностика определяет наличие всех неисправностей, их особенности и характер. Благодаря этому проще выбрать способ ремонта кузова. Диагностика выполняется в три этапа:

  1. Осматривается лакокрасочное покрытие машины на наличие дефектов.
  2. Дается оценка геометрии кузова — при наличии неровностей достаточно осмотра без специального оборудования.
  3. Проводится экспертиза качества, позволяющая определить, в каком состоянии находятся сварные швы и крепежные элементы. Эта задача требует внимания и опыта, поскольку основная нагрузка распределяется на эти элементы.

После выявления неисправностей составляется план ремонтных работ.

Что такое кузовной ремонт

Кузовной ремонт — комплекс технологических действий, направленных на восстановление кузова. Основа этого процесса предполагает устранение повреждений любого характера.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Выделяются два вида кузовного ремонта:

  • полный — применяется при устранении ущерба большого размера. Чаще всего его используют при восстановлении легкового автомобиля после аварии;
  • локальный — используется при обнаружении царапин, сколов и других незначительных повреждений.

Технология ремонта кузова автомобиля зависит от уровня неисправностей. При высоком уровне с использованием полного восстановления требуется специальное оборудование.

Внешний ремонт

Этот тип восстановления кузова можно осуществить в домашних условиях. Ремонт локального типа не требует трудоемких действий, и применяется при устранении незначительных повреждений. В кузовной ремонт входит восстановление:

  • царапин и сколов;
  • вмятин небольшого размера;
  • ранней стадии ржавчины металла.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Внешний ремонт кузова выполняется с применением:

  • стандартного набора инструментов для кузовного ремонта;
  • полироли;
  • краски.

Устранить габаритные повреждения элементов внешний ремонт не может. Дополнительно могут потребоваться инструменты для аэрографии и обработка стеклотканью.

Капитальный ремонт

Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Чтобы обнаружить скрытые дефекты рассверливают зоны контактной сварки.

Сварочные работы проводятся при обнаружении:

  • коррозии деталей;
  • трещин в конструкции кузова;
  • глубокой деформации деталей.

Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.

Выравнивание геометрии

Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка.

Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму.

Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:

  1. Зафиксировать транспортное средство на стапельной платформе.
  2. После вычисления точек на машины, к ним прикрепляется оснастка.
  3. Запустить стапельную установку.

После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.

Преимущество стапельной установки заключается в том, что она не нарушает качество металла в зонах неисправностей при их устранении.

Устранение вмятин

Кузовной ремонт вмятин автомобиля своими руками осуществляется тремя способами:

  1. При помощи клея. Рихтовка или правка выполняется с применением набора Pops-a-Dent. В него входят термопистолет, силиконовый клей, специальные стержни. После нанесения клея и крепления стержней необходимо дождаться застывания. Затем осторожно вытянуть вмятины вместе со стержнями.
  2. С использованием вакуума. Основным специальным инструментом выступает вакуумная присоска. Она крепится к поверхности вмятины, создавая вакуум. После этого вмятину можно вытянуть без риска нанести повреждения поверхности покрытия. Использование вакуумных присосок — беспокрасочный способ устранения вмятин.
  3. По технологии PDR. С помощью специальных рычагов, которые вводятся через технологические отверстия автомобиля, можно добраться до больших вмятин и устранить их выдавливанием.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Особенности замены и ремонта фар на Ford Focus 2

Последний способ не рекомендуется выполнять своими руками. По технологией PDR работают те, у кого имеются хорошие навыки использования профессионального оборудования.

Установка заплаток и сварка

Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.

Устранение царапин и сколов

Царапины и сколы убираются при помощи мелкого кузовного ремонта. Он предполагает использование покраски и полироли. Дополнительно можно нанести грунтовку. Поверхность шлифуется, затем наносится защитное покрытие. Новые технологии обеспечивают шлифовку, после которой потертости видно не будет. Косметический тип ремонта легко выполняется в домашних условиях.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Краска должна иметь цвет покрытия кузова. Иначе поверхность машины будет выглядеть непрезентабельно.

Покраска и полировка

Для покраски в соответствии с технологией ремонта автомобилей, нужно использовать только вещества, предназначенные для покрытия поверхности автомобиля. В некоторых случаях требуется несколько стадий окраски. После ремонта кузова и покраски поверхность поверхность тщательно промывается.

Окрашенная машина полируется. Шлифовка выполняется при помощи абразивов мягкого типа только после полного высыхания краски.

Ремонт кузова автомобиля — пошаговая инструкция для новичков

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля, даже после небольшого ДТП или других повреждающих факторов, бывает достаточно высока. Но ведь, кажется, что в проведении этих работ нет ничего особо сложного. Если есть желание, время и соответствующие ресурсы, то ремонт кузова авто своими руками выполнить вполне под силу. Разберём технологию поэтапно.

Дефектовка

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Геометрия

Сначала нужно удостовериться в целостности пространственной геометрии кузова.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Контроль производится по измерению расстояний между контрольными точками. Если же информации по непосредственным точкам нет, то можно ориентироваться на видимую силовую структуру. Расстояния между элементами крепления подвески, силового агрегата должны быть симметричными.

Если геометрия пострадала, то восстановление кузова автомобиля своими руками возможно, но крайне затруднительно. Дело в том, что для этой цели нужно специальное оборудование, практически целый стенд, позволяющий вытягивать кузов в произвольном направлении. Это оборудование недешёвое.

Можно конечно попытаться использовать подручные средства, такие как различные растяжки и домкраты, но качественно выполнить восстановление кузова автомобиля такими средствами довольно затруднительно.

Потому, если нет возможности использовать соответствующий стенд, то приобретать его, смысла нет – ремонт в сервисе выйдет дешевле.

Коррозия

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Следует внимательно отнестись к пятнам ржавчины. Сквозная коррозия также не должна «пройти мимо». Если на краске лишь ржавое пятно, то это ещё не означает, что основа насквозь не прогнила – под краской металла может уже и не быть. Все эти места необходимо проверить (простейший способ – постукивание, по звуку станет понятно).

Мелкие вмятины

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

С другой стороны, если деформации небольшие, без вытягивания металла и разрывов, да ещё и там, где нет рёбер жёсткости, то их можно исправить, не прибегая к последующей покраске. Это достигается восстановлением исходной формы механическим путём с сохранением лакокрасочного слоя, но это сложная и длительная работа.

Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.

Ремонт

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Потому рассмотрим более простой и более часто требующийся вид ремонта.

Замена элементов обвеса и сварочные работы

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Далее устраняем последствия проявления коррозии. Сквозные дефекты вырезаются полностью до «живого металла», куда затем приваривается свежий материал. Где коррозия не достигла такого размаха – просто очищаем поверхность до металла.

Выправление небольших вмятин

Кузовной ремонт кузова автомобиля, практически никогда не обходится без работ по устранению деформаций в виде вмятин. Причём, чаще всего, это именно вмятины, т.к. сам корпус машины выпуклый, и внешние воздействия чрезмерной силы создают деформации именно в виде вмятин вовнутрь.

Совсем небольшие дефекты (неглубокие вмятины, на ровной поверхности) исправить проще всего. Их даже называют «хлопуны», из-за характерного поведения при восстановлении – достаточно нагреть или механически воздействовать с обратной стороны, они с характерным хлопком возвращаются в исходное состояние.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Другое дело, когда по периметру вмятины вытянулся металл достаточно сильно (глубокая вмятина). Здесь необходимо «провести» его обратно, чтобы он вернулся к первоначальному виду. Т.е.

воздействовать, необходимо начиная с периметра, плавно выводя поверхность к первоначальному виду. Для этой цели потребуется небольшая наковальня и резиновая киянка (или деревянный молоток).

Железным молотком пользоваться нежелательно, поскольку он сам производит деформации жести.

Наковальня прикладывается к внешнему краю вмятины, а изнутри, воспользовавшись киянкой, металл возвращают на его «законное» место.

Восстановление сильных деформаций

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Сам процесс аналогичен предыдущему – необходимо выправлять вмятину от периметра, приближаясь к центру. Только уже используется не киянка и наковальня, а точечный нагрев металла, а затем уже механическое воздействие. В процессе нагрева он становится более пластичен и податлив. Степень нагрева подбирается опытным путём.

Если использовать промышленный фен – то тут сложностей не ожидается. Однако когда применяется точечная сварка – необходимо внимание, иначе можно прожечь металл насквозь. Форма электрода зависит от формы самой вмятины – круглые удобно исправлять круглым электродом, а длинные – широким.

Другие методы

Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.

Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл.

После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат.

Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.

Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.

Вам будет интересно  Антикоррозийная обработка нового автомобиля - нужно ли, какие выбрать материалы, где делать

Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя).

Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к.

флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.

Как выполнять локальный кузовной ремонт поврежденного автомобиля? — Покраска автомобиля своими руками

Большинство современных легковых авто имеют несущий кузов. Иными словами, он, помимо эстетической составляющей, а также размещения водителя и пассажиров, играет и роль рамы машины, к которой крепятся ее механизмы, системы и агрегаты. Поэтому состояние внешних поверхностей авто должно быть идеальным. А поможет в этом локальный кузовной ремонт.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

В каких случаях требуется ремонт кузова автомашины

Наиболее частые неисправности поверхности кузова:

  • Разрушение его лакокрасочного покрытия
  • Очаги коррозии, которые разъедают металл
  • Повреждения механического свойства – вмятины, сколы, царапины, образующиеся в результате столкновений и ударов

Зачастую случается так, что если владелец авто не очень следит за ним, повреждение окрасочного слоя либо маленькая вмятина ведут к постепенному коррозийному разрушению поверхности кузова изнутри. Поэтому, запомните, профилактика и своевременное устранение мелких «погрешностей» – лучший способ сэкономить.

Некоторые виды ремонта кузова хозяин машины вполне может сделать самостоятельно. Например, удаление царапин и сколов, рихтовку либо покраску/полировку кузова и пр.

Чтобы устранить неисправность, ее надо сначала найти. Специалисты рекомендуют раз в неделю, обязательно при дневном свете, желательно на улице при солнечном освещении, производить тщательный визуальный осмотр своего автомобиля.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Именно таким образом вы лучше всего разглядите даже не очень заметные вмятины, трещины, царапины и сколы на поверхности кузова. Механика их образования весьма разнообразна. Нередко виновники повреждений – щебенка, небольшие камни и песок, воздействующие тем или иным образом на поверхность авто во время его движения.

Особенно часто страдает передняя сторона кузова: бампер, передние крылья и капот. Когда вмятина небольшая по площади, а лакокрасочное покрытие в ней самой и вокруг не повреждено, то трогать краску нет необходимости. Надо просто вытянуть металл.

Техника выправления кузова без его последующей покраски

Подобный локальный кузовной ремонт автомобиля носит название PDR и является эстетическим. Когда лакокрасочное покрытие остается при повреждении целым, то угрозы коррозионных изменений металла нет, однако внешний вид авто становится непрезентабельным.

Для ремонта по технологии PDR не требуется дорогостоящее и сложное оборудование. Все материалы и инструменты можно приобрести в любом большом автомагазине. Удалить незначительные по объему и глубине вмятины можно тремя основными способами.

Первый из них – клеевой, он применяется, когда к дефекту невозможно подобраться с внутренней стороны. В набор инструментов для данного метода входят аппликаторы (они же пистоны или «грибки»), обладающие различным размером и конфигурацией, что зависит от формы повреждения, клей и специальное приспособление для вытягивания металла – мини-лифтер.

Выбрав подходящий аппликатор, наклейте его на поврежденный участок. После того, как клей застынет, наложите на пистон мини-лифтер и осторожно вытяните металл на прежнее место. Второй способ – вакуумный. При нем для выправления вмятин используются специальные присоски.

Третий метод – применение особых рычагов-крючьев. Они имеют самые разнообразные размеры и форму рабочей части. Для того чтобы исправить дефект, необходимо ввести инструмент в технологическое отверстие кузова и осторожно надавливая изнутри, вернуть металл в его изначальное положение.

Ремонт сколов и царапин

Когда царапина либо скол затронули лишь лаковое покрытие, то вы можете воспользоваться обычным полиролем либо карандашом. Выбирать их следует, учитывая маркировку краски, указанную в мануале к вашей автомашине.

Подбирая карандаш, помните, что у разных их производителей существуют значительные вариации в маркировке. Поэтому собираясь в магазин, прихватите с собой лючок от бензобака. Продавец по нему выберет для вас максимально соответствующий тон карандаша. Удалять царапину нужно, нанося полироль либо содержимое карандаша в 2-3 слоя, давая высыхать предыдущим слоям.

Перед работой осуществите незатейливый тест. Проведите пальцем поперек царапины. Когда почувствуете им повреждение, значит, необходима локальная покраска, в противном случае можете смело производить полировку.

Перед полированием кузова удалите с него грязь и остатки краски. С этой целью возьмите уайт-спирит либо специальный растворитель для автомобильных окрасочных составов. Немного смочите им тряпку, и начинайте обработку поврежденного участка.

Учтите, что при этом протираемое место не должно быть слишком влажным от растворяющего состава. Далее, подождите 10-15 минут, и опять воспользуйтесь «пальцевым» тестом. Если вы так и не почувствуете царапину, то можете начинать процесс полирования.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Для этого используется абразивная либо защитная (декоративная) полироли. Декоративный состав может быть силиконовым либо восковым. Нанеся его, разотрите затем тряпочкой. Он защитит авто от мелких камешков, града, птичьего помета и пр.

Для удаления царапин применяется абразивный полироль. Незначительное повреждение можно убрать составом для ручной полировки при помощи хлопчатобумажной тряпочки.

Если дефект достаточно глубокий, то вам понадобится паста для механической обработки. Наносить ее необходимо полировальной машиной со специальными кругами.

Сначала тщательно отмойте автомашину и просушите ее. Работы лучше всего производить в закрытом помещении, иначе пыль и ветер испортят весь процесс. Заклейте все пластиковые детали кузова малярным скотчем, чтобы не испортить их в ходе полировки.

Нанесите немного крупнозернистой (лучше всего №1) пасты на чистый и чуть влажный полировочный круг. Еще не включив машинку, размажьте состав по восстанавливаемому участку кузова. Это действие необходимо, чтобы полировальная паста не падала с круга.

Начинайте работу на малых оборотах, передвигайте инструмент из одной стороны на другую плавно. Не нажимайте на круг, процесс должен происходить под воздействием массы машинки. Когда на круге образуется корка, промойте его и немного подсушите, включив инструмент на высоких оборотах без нагрузки.

Далее продолжайте локальный кузовной ремонт, добавив немного пасты на круг. Если в процессе работы полироль закипит, необходимо понизить обороты машинки, а круг промыть в воде. Если при этом царапину уже почти не видно, далее начинайте обрабатывать ее мелкозернистой пастой.

Когда закончите работу, промойте водой отремонтированный участок и просушите его. Если царапина ушла не полностью, шлифуйте ее водостойкой наждачной шкуркой (размер абразивных частиц Р2000), смачивая водой, до тех пор, пока дефект не пропадет полностью. Затем отполируйте участок заново.

Мелкий ремонт кузова с покраской

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Когда скол либо царапина обладают большой площадью и глубиной, то необходим более серьезный кузовной ремонт. Для такой работы вам нужны будут грунтовка, шпаклевка, наждачная шкурка, растворитель и краска. Часто при этом необходимы и сварочные работы.

Сначала подготовьте ремонтируемое место к работе. Тщательно очистите старое лакокрасочное покрытие, удалите ржавчину и грязь. Зачистку проводите, захватывая небольшой участок (до 0.5 см) вокруг повреждения.

Далее обезжирьте растворителем поверхность и начинайте ее грунтовать. Грунтовку наносите и разравнивайте мягким, то есть резиновым шпателем. Подождите, пока состав полностью высохнет, потом отшлифуйте участок мелкой наждачкой. По мере необходимости зашпаклюйте повреждение и опять отшлифуйте. Далее можно переходить к покраске.

Ее можно осуществить при помощи аэрозольного баллончика. Заблаговременно укройте кузов вокруг окрашиваемого участка бумагой и малярным скотчем. После того, как краска полностью высохнет, произведите ручную полировку отремонтированного места.

Сложносоставной ремонт кузова (без нарушения его геометрии)

Наиболее сложным случаем локального ремонта является тот, когда кузов авто имеет сразу несколько повреждений различного типа. Как правило, таким набором дефектов обладают достаточно старые машины. Большинство ремонтных работ при этом вы можете сделать своими руками, исключая те, для которых необходимо сложное и дорогое стендовое оборудование.

Для начала, как удалять коррозионные очаги кузова. Данную операцию можно производить как с помощью сварочного аппарата, накладывая металлические заплаты, так и пользуясь техникой, основанной на применении стеклоткани и эпоксидной смолы. Конечно, речь тут идет лишь о небольших объемах металла, разъеденного коррозией.

Отремонтировать бамперы можно аналогичным образом. Дыры на них проклеиваются стеклотканью и эпоксидным клеем. Трещину на бампере из пластика можно удалить, пропаяв ее края либо проклеив их изнутри.

Для восстановления алюминиевых элементов необходима аргонная сварка. Если у вас ее нет, то в зависимости от размеров и сложности повреждения на СТО могут с вас затребовать плату за ремонт, ненамного меньшую той суммы, которую вы отдадите за новую деталь. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем что-либо предпринять.

Рихтовочные работы по своей сути – это выправление дефектов поврежденной кузовной поверхности. Эта разновидность ремонта требует, прежде всего, хороших навыков, времени и терпения. Для работы вам потребуются разнообразные рихтовочные молотки и ручные наковальни. Предварительную выколотку повреждения можно производить и деревянной киянкой.

После любого из описанных мероприятий по восстановлению кузова, необходима его покраска: или местная или полная. Последующая полировка отремонтированного участка является обязательной процедурой. Осуществляя локальный кузовной ремонт, учитывайте, что лакокрасочный слой – это, прежде всего, защитное покрытие автомобиля, и только потом – придающее ему эстетичный внешний вид.

Как сделать ремонт кузова своими руками: все методы и этапы

Даже незначительные ДТП могут обернуться достаточно большими финансовыми затратами. При обращении в мастерские может быть выставлена высокая цена. Устранить деформацию кузова, убрать трещины и разрушения, восстановить лакокрасочное покрытие и сделать полировку фар автомобиля можно своими руками. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, ресурсы и немного времени в запасе.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Виды ремонта кузова

В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:

  • Сложный.
  • Локальный (мелкий).
  • Покраска и полировка.

Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Сложный ремонт

Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.

Мелкий ремонт

Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока.

Кузовные работы включают в себя:

  • Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
  • Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена.

Полировка и покраска

Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.

Для полировки своими силами, после высыхания краски, рекомендуется использовать шлифмашинку.

Этапы диагностики кузова

Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, проводящейся в несколько этапов:

  1. Определить VIN-кода кузова.
  2. Сравнить с образцом, представленным производителем.
  3. Пошагово проверить параметры кузова в местах, которые являются проблемными.

Из Википедии: VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, в нем закодирована информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

Если ремонт жестянки авто, выполняемый своими руками, требует сканирования толщины лакокрасочного покрытия, то для этого используется латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.

Виды повреждений кузова

Для того чтобы сделать кузовной ремонт, следует определить вид повреждения:

  • Деформация отдельных участков.
  • Появление трещин и разрушений.
  • Искажение формы проемов (оконных, дверных).
  • Нарушение антикоррозионного и лакокрасочного покрытия.

Предупредить появление эксплуатационных повреждений невозможно. Для того чтобы не тратить много денег на их устранение, можно проводить ремонт кузова самим в домашних условиях.

Методы восстановления жестянки авто

  1. Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
  2. Использовать наковальню и небольшую киянку.

Из Википедии: Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Выправление геометрии

При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена.

Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию.

Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.

Выправление вмятины без покраски

Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.

При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.

Метод точечной сварки

Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.

Вам будет интересно  Что делать если пошла коррозия на автомобиле. Два способа обработки ржавчины на кузове авто и профилактика ее появления

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Приваривание заплатки на кузов

Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.

Последовательность выполнения кузовных работ

При проведении ремонта кузова, как показано на видео, нужно соблюдать последовательность действий:

  1. Восстановление геометрии.
  2. Проведение сварочных работ и рихтовки.

После завершения кузовного ремонта авто осуществляется нанесение краски и полировка:

  • Очистка, демонтаж наружных деталей (бамперов, фар и светотехники).
  • Обработка дефектных мест до чистого металла стамеской и наждачкой.
  • Нанесение шпатлевки на неровную поверхность.
  • Далее идет этап шлифовки и грунтовка.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как делать ремонт авто своими руками, следует обзавестись всем необходимым:

  • Молоток, ключи и измерительные устройства.
  • Самодельный стапель с покупным гидравлическим блоком.
  • Шлифмашинка и наждачная бумага (№60 или №100).
  • Уайт-спирит, грунтовка и полироль.

Из Википедии: стапель — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действующая с помощью многотонных давящих и растягивающих сил.

Без проблем восстановление кузова можно провести при наличии начальных навыков сварки и рихтовки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска кузова, выполненные собственными силами, позволяют сэкономить время и деньги.

Что включает в себя кузовной ремонт

С кузовным ремонтом приходилось сталкиваться многим владельцам автомобилей. Аварии, случайные царапины, мелкие повреждения неминуемо случаются в процессе эксплуатации машины. И устранять дефекты нужно сразу, не допуская усугубления ситуации.

Повреждения на эмали делают металл уязвимым к коррозии, отчего транспортное средство быстро придёт в негодность или потребуется капительное вмешательство. Ремонт кузова позволяет отреставрировать авто, продлить срок его службы. Доверять устранение повреждений стоит квалифицированным мастерам.

Качественный кузовной ремонт в Москве выполнят в «Техцентр Сервис-Авто» в ЮАО на Каширской — http://www.servavto.ru/kuzovnoy-remont.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Что включает определение

Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов.

Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат.

Кузовной ремонт включает в себя работы по:

  • покраске (локальная или полностью);
  • восстановлению геометрии;
  • полировке абразивными материалами;
  • устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
  • коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.

Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Три основных вида процедуры

Кузовной ремонт различается по способу выполнения. Выделить можно 3 основных вида. Классификация включает:

  • косметические ремонтные процедуры;
  • восстановление отдельных частей и деталей;
  • стапельные работы.

К вмешательствам первого вида относятся процедуры покраски, шпатлёвки и полировки. Косметический кузовной ремонт применяют при незначительных повреждениях (сколы или царапины). Чаще всего они возникают в процессе эксплуатации от летящих камней, веток. Косметический ремонт освежает внешний вид автомобиля. Он направлен на устранение незначительных дефектов на поверхности кузова.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

К восстановлению отдельных деталей прибегают при серьёзных повреждениях, если возможна их реставрация. Обычно такой ремонт позволяет устранить последствия аварий – вмятины, трещины.

В ходе работ по исправлению дефектов их тщательно заделывают, металл выравнивают. Но если повреждения существенные, деталь меняют. При выравнивании вмятин, устранении следов удара часто может потребоваться покраска.

При сильных повреждениях покрытие трескается и отпадает, нужна дополнительная отделка.

Стапельные работы относятся к самым сложным видам ремонта. Их выполнение сводится к восстановлению геометрии кузова автомобиля. При серьёзных авариях это единственный способ устранить деформации, восстановить внешний вид авто, привести его в рабочее состояние.

Кузовной ремонт. ТОП 10 ошибок кузовного ремонта. Советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.

Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.

При экономии на материалах и инструментах для ремонта кузова необходимо помнить, что такая экономия может влиять на качество ремонта кузова и быть следствие распространенных ошибок. Именно о том, чтобы не допускать таких ошибок, следует ознакомиться с основными особенностями кузовного ремонта.

Особенности кузовного ремонта

Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем

ТОП 10 ошибок кузовного ремонта

Сварка элементов обычными электродами

Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.

Нарушение теплового режима

Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.

Замена деталей в строгой очередности

Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.

Покраска не в цвет

Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.

Усадки

Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.

Шагрень

Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.

Пыль в краске

Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.

Кратеры

Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.

Прижег лака

Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.

Проявление ржавчины

Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова.

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

При потребности ремонта у более чем 70% кузова, дешевле будет купить новый автомобиль, не же ли делать кузовной ремонт, а старый продать на запчасти.

Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунотовки.

Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Кузовной ремонт – всё, что нужно знать

Как быть, если ремонт нужен, а денег в данный момент на него нет. Предлагаем вам профессиональный взгляд на проблему и полезные советы для каждого автомобилиста. На вопросы отвечают специалисты сети малярно-кузовных мастерских «Терравто».

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

— Какие работы входят в кузовной ремонт? Почему не каждый автосервис включает «кузовню» в перечень своих услуг?

— Кузовной ремонт включает в себя большой спектр работ: от устранения мелких царапин и вмятин до замены частей кузова и выправления его геометрии. Практика показывает, что чаще всего автомобилисты обращаются к нам для ликвидации именно небольших повреждений. Согласитесь, гораздо экономичнее выправить вмятину и покрасить часть элемента, чем пустить деталь под замену или перекрашивать ее целиком.Кузовной ремонт — работа кропотливая, высокопрофессиональная, требующая особых помещений и специального оборудования. Это одна из причин, почему не каждый атвосервис может позволить себе настоящий малярно-кузовной цех. Например, для восстановления геометрии кузова машины применяется очень дорогое оборудование, без которого нет гарантий хорошего результата. Основные узлы, отвечающие за геометрию кузова автомобиля, сделаны из многослойного металла с большим количеством внутренних полостей и усилителей. Без специального оборудования восстановить их изначальное положение практически невозможно.

— Если повреждения серьезные, есть ли смысл тратить деньги на кузовной ремонт или лучше сразу задуматься о покупке нового автомобиля. Ведь помимо солидной стоимости работ и материалов автовладельцев часто волнует вопрос безопасности – возможно ли действительно восстановить геометрию кузова?

— Значение имеет степень повреждения автомобиля. Возможность восстановления должен оценить грамотный мастер кузовного участка. В большинстве случаев мы можем помочь с восстановлением кузова до первоначального состояния. Это недешево, но всегда гораздо меньше стоимости новой машины.Важно отметить, что геометрия кузова может быть нарушена даже в результате незначительного ДТП. Распространено заблуждение, что к таким последствиям приводит только серьезное деформирование кузовных деталей. На самом деле геометрия кузова автомобиля может быть нарушена даже в результате попадания колеса в глубокую яму или открытый канализационный люк. Каковы же последствия? Автомобиль становится плохо управляемым, резко повышается износ резины, элементы подвески могут начать стучать или скрипеть, увеличивается расход бензина.

Именно поэтому мы рекомендуем проводить диагностику и выправление геометрии кузова не только после катастрофических ДТП, но при малейшем подозрении. Наши мастера имеют огромный опыт в диагностике таких нарушений и могут дать вам соответствующие рекомендации.

Ремонт кузова автомобиля: правила и особенности

— Какие технологии применяются сегодня для устранения мелких повреждений? Как производится ремонт скрытых полостей?

— Небольшие вмятины возможно исправить несколькими способами. Поверхность выправляют изнутри, если есть доступ ко внутренней стороне поврежденной детали. Однако разборка узла для ликвидации царапины или вмятины зачастую влечет за собой массу сложностей. Это затраты времени и сил, кроме того, не исключено повреждение лакокрасочного покрытия. Поэтому чаще всего мы используем современные технологии, не требующие доступа к поверхности детали с внутренней стороны: споттер.Споттер – это специальный сварочный агрегат, обеспечивающий контактную сварку при температуре, не превышающей температуру плавления свариваемых металлов. Споттер позволяет приварить к узлу автомобиля крепежный элемент, за который и вытягивают деформированную поверхность. Споттер практически незаменим для выправления крупных деталей кузова. Этот метод позволяет избежать покупки дорогостоящих оригинальных новых деталей.

  • — Как производится ремонт лакокрасочного покрытия?
  • — Как выбрать «правильный» малярно-кузовной цех, чтобы и стоимость была нормальная, и работы были проведены качественно?
  • — Что важно для клиентов помимо технического оснащения и профессионализма мастеров?

— При окраске элементов автомобиля следует учитывать несколько важных моментов.Во-первых, мастера должны подобрать цвет настолько точно, чтобы он совершенно не отличался от остального покрытия вашей машины. Дополнительные сложности создаются постоянным увеличением цветовой гаммы у автопроизводителей и покрытиями с особыми эффектами. Поэтому для подбора эмали требуется оборудование и опыт.Подбор автоэмалей производится с помощью компьютерной программы, портативного анализатора цвета, а также образцов краски по каждой марке автомобилей. Для точного подбора необходим код краски автомобиля или какая-либо окрашенная в данный цвет деталь. Имея эти данные, колорист создает краску непосредственно для вашего автомобиля. Из приготовленной краски создается тестовое напыление, позволяющее провести сравнительный анализ цвета и убедиться в его точном соответствии. Наши колористы проходят специальное обучение и являются мастерами своего дела.Во-вторых, для того чтобы окраска была стойкой и качественной она должна производиться в специальной окрасочно-сушильной камере, где поддерживается стабильная температура и давление, работает cистема циркуляции воздуха, обеспечивающая отвод паров растворителя, и существует система многоуровневых фильтров. Именно в таких цехах производится окраска металлических и пластиковых деталей кузова в автоцентрах «Терравто».- Как бы банально это ни звучало: не доверяйте кузовной ремонт автомобилей дилетантам, обращайтесь к профессионалам. Оцените степень оснащенности автосервиса, уточните, на каком оборудовании будет производиться ремонт, проверьте лицензии и сертификаты. Узнайте, сколько времени мастерская работает на рынке, или хотя бы каков опыт мастеров в ней.В малярно-кузовных цехах «Терравто» накоплен огромный опыт по работе не только с мелкими повреждениями, но и с заменой целых кузовов, восстановлением геометрии автомобиля, сложными и нестандартными случаями. А ведь от качества таких работ зависит поведение автомобиля на дороге, его динамические качества и безопасность.Очень важен наметанный глаз мастера на стадии оценки повреждений, в процессе диагностики. На МКЦ «Терравто» работают именно такие люди. Наши цеха соответствуют самым высоким стандартам. Здесь стоит современное высокоточное оборудование. Мы осуществляем кузовной ремонт автомобилей широкого модельного ряда и любой степени сложности.- Большое значение для наших клиентов имеют дополнительные услуги. Например, возможность эвакуации автомобиля на ремонт в автоцентр, ремонт в кредит.Эти услуги позволяют клиенту быстро решить проблемы с поврежденным автомобилем даже при отсутствии необходимого количества денег в данный момент. Ведь зачастую, как назло, приходится ремонтировать автомобиль, когда он очень нужен, а специально откладывать на такой случай некую сумму вряд ли кто-то будет.Выручает ремонт в кредит. Мы работаем по удобной программе с «Ренессанс Кредит».* Кстати, по данной программе можно не только сделать ремонт, но и установить дополнительное оборудование в наших автоцентрах.

Вам будет интересно  Авто с оцинкованным кузовом. Какие автомобили оцинкованные список в россии. У каких машин оцинкованный кузов

— Сколько должны стоить кузовные и малярные работы? На какие цифры ориентироваться?

— В стоимость ремонта кузовной части автомобиля входят стоимость работ, запчастей и материалов. В хорошем автосервисе вам всегда дадут совет, как сделать ремонт максимально качественно и выгодно. Предложение слишком низких цен должно насторожить вас. Но и переплачивать, безусловно, нет смысла.

СПРАВКА: Сеть малярно-кузовных мастерских «Терравто» тел. (812) 363-2-363.

Особенности кузовного ремонта авто

Словосочетание «ремонт автомобиля» у многих ассоциируется с восстановлением разбитых машин, пострадавших в тяжелой аварии, либо «капиталка» моторов, замена коробок передач. Но существует и иной тип ремонта, касающийся преобразований авто снаружи.

К кузовному ремонту относят работы, связанные с восстановлением, усовершенствованием и обновлением кузова авто.

Основные причины обращения к кузовному ремонту:

  • Устранение последствий аварий, замена комплектующих,
  • Избавление от незначительных механических повреждений (сколы, трещины, царапины),
  • Устранение последствий длительного пользования автомобилем (ржавчина, потускнение лакокрасочного покрытия),
  • Желание придать машине оригинальный дизайн (покраска, аэрография).

Формально выделяют простые и сложные кузовные работы. К первому типу относятся мероприятия по устранению царапин, незначительных вмятин. Восстановление «железного коня» после серьезной аварии – один из примеров тяжелых работ.

Перейдем к рассмотрению главных видов работ, связанных с кузовным ремонтом.

Даже незначительное ДТП может привести к неприятному последствию — нарушению кузовной геометрии. Большинство автопроизводителей, стремясь к созданию защитных механизмов, оборудуют кузов рядом специальных заломов, складок. Основная функция последних – принятие нагрузки при сильных ударах на себя, способствуя тем самым предотвращению тяжких последствий.

Расположение таких защитных механизмов зависит от марки и модели авто, именно поэтому судить о факте нарушения геометрии человеку, не разбирающемуся в этом вопросе, нельзя. Если эта неприятность все же произошла, то технические характеристики машины сильно ухудшаются, кузов теряет защитную функцию, в результате чего при очередном столкновении вся сила удара вполне может прийтись совсем не в то место, которое предусматривалось инженерами. Таким образом, уровень безопасности водителя и его пассажиров существенно падает, не говоря уже об аэродинамических показателях авто.

Именно поэтому исправление кузовной геометрии – очень важная процедура, преуменьшать значение которой не следует. Специально для этой цели применяются современные технологии, позволяющие вернуть деталям прежнюю форму.

При повреждении частей кузова проводится комплекс работ, включающий в себя рихтовку, грунтовку и зачистку. К полноценной замене деталей прибегают в том случае, если восстановление не представляется возможным, или оно чересчур дорогостоящее.

К высокоэффективным методам, использующимся для устранения не очень сильных кузовных повреждений, относят вакуумный ремонт. Однако большая часть мастерских проводит такие работы путем механических воздействий.

Бывают случаи, когда повреждения затрагивают кузов полностью. Тогда специалисту приходится осуществлять его демонтаж, проводить сварочные работы, а после трудиться непосредственно над восстановлением формы деталей.

Мелкие механические дефекты (сколы и трещины) можно устранить путем абразивной полировки, также способствующей полной ликвидации следов от коррозии. Существует и защитная полировка, заключающаяся в нанесении на поверхность кузова автомобиля специальных средств, способствующих защите кузова от негативных воздействий окружающей среды.

Покраска авто – заключительный шаг во время сложного кузовного ремонта, при восстановлении машин после ДТП, при устранении ржавчины. Некоторые автовладельцы стремятся выполнить эту работу своими силами, но это совсем непросто. Для качественной покраски авто следует придерживаться строго определенного температурного режима, требуется применение специализированного оборудования.

Центр кузовного ремонта «Кузовмэн» всегда готов прийти на помощь автовладельцам города Самары, оказавшимся в сложной ситуации. Каковы бы ни были причины, из-за которых машине потребовался кузовной ремонт, специалисты компании выполняют его быстро и квалифицированно.

Дорожная авария – это кошмар любого автомобилиста. Даже в том случае, когда водитель и пассажир остались целы и невредимы, приходится задумываться о ремонте, который может оказаться сложным и дорогостоящим.

Очень важно, чтобы ремонт после ДТП проводился в мастерской, соответствующей целому ряду критериев.

  • Оборудование, применяемое для ремонта, должно быть современным и высококачественным. Оно должно правильно содержаться и обслуживаться.
  • Обязательно, чтобы выполняющие работу специалисты обладали необходимым опытом и соответствующей квалификацией и умели грамотно использовать имеющееся оборудование.
  • Для ремонта следует применять только материалы высокого качества. В противном случае нет никакой гарантии, что восстановленная машина прослужит долго.
  • И, разумеется, всем автовладельцам хочется, чтобы кузовной ремонт в Самаре для любого автомобиля находились в разумных пределах.

Стоит такое оборудование дорого, и его приобретение в частное пользование не имеет никакого смысла, поскольку не окупается при восстановлении одной или даже двух машин.

Если случилось ДТП и автомобилю требуется ремонт, работы должны выполняться в несколько этапов:

  • Если машина не может самостоятельно покинуть место аварии, требуется эвакуатор, который доставит ее в мастерскую.
  • В мастерской специалисты должны обследовать автомобиль и полностью определиться с необходимым объемом работ. Автовладельца следует ознакомить с их стоимостью прежде, чем начинать работы.
  • Методы устранения последствий аварии выбираются для каждого случая в отдельности. Где-то можно провести полировку, локальную покраску или удаление вмятин без покраски. Но бывает и так, что без рихтовки и даже замены деталей не обойтись.
  • В случаях, когда повреждаются силовые элементы кузова и нарушается его геометрия, то выполняя кузовной ремонт после ДТП, обязательно необходимо помещать авто на специальный стапель.
  • Частым случаем является повреждение передних или задних бамперов, в этом случае оговаривается цена ремонта бамперов или стоимость новых элементов с установкой.
  • Когда какие-либо детали требуют замены, они должны быть приобретены в необходимом количестве. Материал и точные размеры запасных частей играют особую роль, а поэтому не стоит пытаться использовать дешевые поделки сомнительного качества.
  • Любого рода покраска авто в Самаре должна проводиться только с использованием сертифицированных материалов. Требуется полное соблюдение всего технологического процесса покраски. Колеровка краски должна проводиться с особой тщательностью.

Именно такой подход характерен для центра кузовного ремонта «Кузовмэн» в Самаре.

Благодаря этому удается достигать наилучших результатов. Автомобили выезжают за пределы нашего центра тщательно отремонтированными и продолжают радовать своих владельцев, как внешним видом, так и эксплуатационными качествами.

Кузовной ремонт после ДТП и его особенности»>

Многих автомобилистов сегодня интересует — как восстановить машину, побывавшую в аварии, не переплачивая лишних денег специалистам за кузовной ремонт. Большинство водителей, столкнувшихся с ДТП, переполняет масса эмоций, связанных с предстоящими затратами. А можно ли своими руками провести реставрацию кузова, используя передовые рекомендации от квалифицированных мастеров? Давайте разбираться.

Как правило, в 99 случаев из 100 мастера вначале проводят осмотр. Это самый важный и сложный этап работы, от которого будет зависеть непосредственно весь последующий цикл и итоговый результат. Если вы собираетесь ремонтировать кузов автомобиля самостоятельно, рекомендуем доверить осмотр специалисту. Денег за рекомендацию он, вряд ли, попросит, зато даст ценные советы, выявит будущий объем работ.

Как не платить штрафы ГИБДД — пленка на номера.

Характеристики нанопленки и принцип действия можете посмотреть по этой ссылке

В СТО, к примеру, выявление повреждений кузова проводится мастером или начальником. В некоторых случаях за это отвечает работник отдельного штата – кузовщик.

Что дает осмотр:

  • Позволяет выяснить характер и степень повреждений;
  • Дает возможность узнать сроки выполнения работ, их объем;
  • Позволяет определить то, какие инструменты и оборудование необходимо использовать.

Так, если восстановительные работы связаны с несущими составляющими остова, обязательно использование рамного стенда или стапеля, на котором и будет проведено дальнейшее выпрямление геометрии.

Следующий этап работ – демонтаж и дефектовка. Машину в первую очередь тщательно моют, очищают от повседневной грязи и пыли. Если работы будут проводиться в закрытом помещении, камере, то следует помнить, что даже мельчайшая частичка грязи способна привести к браку в работе. Да и на чистом кузове лучше виден фронт проведения восстановительных операций.

Дефектовка имеет цель лучше определить скрытые повреждения, которые при начальном осмотре не всегда удается выявить. После разборки проводится дефектовка. В СТО, как правило, за данный этап работ отвечает арматурщик, задачей которого является проведение демонтажа дефектного участка кузова, выявление явных и скрытых повреждений и т. д. Всю информацию он записывает, а затем передает мастеру.

Задачами арматурщика являются также следующие моменты:

  • Передача дефектного кузовного элемента для подбора краски колеровщику;
  • Заказ новых деталей;
  • Внесение корректировок в заказ и т. д.

Примечание. Например, если какая-нибудь кузовная часть (дверь), не подлежит восстановлению, арматурщик разбирает ее детали, нужное сохраняет, а лишнее выбрасывает. Если повреждается бампер или крыло, арматурщик снимает деталь и передает для восстановления кузовщику.

При проведении работ в своем гараже придется все это делать самому.

Третий этап работ после ДТП берет на себя кузовщик. Это самая ответственная часть операции, требующая специфических знаний. Ниже приводится примерный алгоритм действий кузовщика в процессе восстановительных работ:

  • Зачистка поврежденной части детали до голого металла (применяется болгарка с насаженным абразив кругом);
  • Вмятины и другие неровности вытягиваются на специальном аппарате, с помощью и т. д.;
  • Проводятся работы на стапеле, если в налицо сильные деформации больших деталей кузова.

после аварии, в принципе, обязательна. Какой бы незначительной ни было ДТП, кузов потеряет изначальные, правильные размеры.

Обязателен на данном этапе работ также сварочный аппарат. Он используются при замене кузовных элементов, соединяющихся с остовом сварным швом или при проведении ремонта.

Не менее важен процесс сверки правильности зазоров и стыков.

Следующий этап работ – покраска. Для многих новичков – это одновременно самая интересная и сложная часть восстановительных работ. В СТО за эту часть операции отвечает автомаляр, принимающий автомобиль у кузовщика.

Алгоритм проведения работ по покраске сводится к следующему:

  • Болгаркой зачищается место покраски кузовного элемента;
  • Подготавливается состав шпатлевки, которая затем наносится равномерно, в несколько слоев;
  • После того, как состав высыхает, его зашкуривают;
  • Кузовной элемент обклеивается бумагой и скотчем по всему периметру;
  • Наносится грунт, обязательный перед основной покраской. Его нужно наносить в три слоя: первый – тонкий, два остальных – потолще;
  • Покраску лучше осуществлять в специальном боксе, куда не попадет пыль и будет сохранена требуемая температура;
  • В конце наносится лак;
  • Включается режим завершающей сушки, длящийся около часа.

Автомобиль в процессе проведения покрасочных работ накрывается защитной пленкой, не пропускающей краску или другие составы. Помимо этого, краску следует наносить не спеша, с обязательной паузой, достаточной для высыхания того или иного слоя.

Заключительный этап восстановительных работ подразумевает сборку автомобиля. Имеется ввиду установка навесных кузовных элементов, дверей и т. д. Также на данном этапе проводится полировка кузова, дополнительно защищающая металлическую поверхность (кроме того, полировка дает машине блеск).

Если из-за аварии повредилась номерная деталь автомобиля, это может представить проблему. Номер выбивается, как правило, на колодце. В ходе ДТП сюда приходится удар, деталь отваливается частично или полностью. Если провести сварочные работы, то неизбежно возникнут проблемы со сверкой номера. Что делать?

Как правило, большая часть проблем данного типа решается посредством фотографирования поврежденного участка с последующей передачей в органы ГИБДД. В принципе, будет полезно и заранее посоветоваться с сотрудниками правоохранительных органов, которые дадут грамотные рекомендации по определенному автомобилю.

Как видим, ремонт кузова после аварии, это не просто правка определенной части машины, а целый спектр разнообразных операций, включающий устранение любого вида повреждений.

Видео о кузовном ремонте

Стоит напомнить читателю, что данный вид ремонтных работ тоже может проводиться двумя сценариями: капитально и локально. В первом случае, естественно, объем проводимых работ будет в два раза больше.

Хотелось бы также обратить внимание при проведении самостоятельных работ на виды повреждений. Они различаются не только по существу, но и степенью сложности.

  1. Царапины и другие повреждения, влияющие на экстерьер, и создающие угрозу появления ржавчины необходимо устранять как можно скорее, иначе в дальнейшем может начаться губительный процесс коррозии.
  2. Вмятины, появляющиеся после аварии, могут либо сопровождаться нарушением ЛКП, либо нет. Безусловно, в первом случае надо проводить ремонт неотложно, путем устранения трещин, правки царапин и восстановления ЛКП. Во втором случае ремонт можно задержать, ведь никаких сложных последствий он в себе не несет, коррозией не грозит.
  3. Трещины на кузовных элементах, как правило, пластиковых. В данном случае, если не проводить правку, проблема будет лишь увеличиваться. В итоге определенная деталь может полностью развалиться в ходе дальнейшей эксплуатации.

Геометрия кузова и ее структурное нарушение требует обязательно руки специалиста. В большинстве случае «лечение» этой проблемы не имеет смысла, поскольку обходится в большую сумму денег. Легче будет разобрать кузов, продать уцелевшие детали, а на вырученные средства, добавленные к определенной сумме, купить новый остов для своего авто.

Если вы хотите узнать больше о проведении ремонта кузова после аварии, смотрите интересное видео и фото – материалы. Полезно будет изучить другие публикации нашего сайта, таблицы, инструкции и другие рекомендации.

Другое по теме

Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

Я нашел реальную замену ксенону для ВАЗ — светодиодные лампы, с цветовой температурой от 6000к. Как будет время сниму на них обзор, если интересует эта тема вот ссылка: Led Lamp 4drive

Источник http://razborauto43.ru/sistemy-bezopasnosti/remont-kuzova-avtomobilya-pravila-i-osobennosti.html
Источник http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/13905-osobennosti-kuzovnogo-remonta-avto