Содержание
Ремонт кузова своими руками — восстановительные и малярные работы от А до Я. Ремонт в гаражных условиях и его особенности (120 фото)
Кузов является основным компонентом любого автомобиля, который позволяет ему выполнять свои задачи. Помимо функциональной полезности, он также придает внешний вид вашему транспортному средству. Но, со временем, этот элемент изнашивается, подвергаясь различным нагрузкам. В таком случае, не обойтись без вмешательства специалиста.
Но что делать, если по каким-то причинам, вы не можете попасть на СТО. Ответ прост – провести ремонт кузова автомобиля своими руками, с чем мы и постараемся помочь.
Необходимость в восстановлении возникает при различных обстоятельствах – время, авария, погодные условия и прочее. Ознакомившись с тем, как происходит процесс ремонта и с другими аспектами, вы сможете избавиться от некоторых повреждений.
Когда можно ремонтировать самостоятельно?
Проводить ремонт и покраску кузова своими руками не обязательно после ДТП – возможно просто вернуть первоначальный вид, при помощи полировки. Не менее актуальным остается коррозия – для устранения таких неприятностей, понадобятся навыки работы с краской и сваркой.
Если вы впервые столкнулись с кузовными работами, вряд ли получится провести восстановления после серьезной аварии – для этого нужен опыт и специальные навыки. Но удалить царапину, вмятину или соединить трещину на бампере не составит труда.
Кроме того, когда восстанавливаете какую-либо деталь, не стоит сразу спешить покупать материалы или отвозить машину в ремонт. Посетите автомобильные разборки – есть шанс найти деталь в хорошем состоянии, которая выйдет значительно дешевле кузовных работ.
Также советуем изучить, как делается ремонт кузова стекловолокном – это очень удобно и подойдет для малоопытных автовладельцев.
Инвентарь
В случае невозможно использования указанных методов, рекомендуем заранее подготовить нужные инструменты. Для начала, это будет шпатель, резиновый молоток, шлифовальная машинка, строительный фен.
Чтобы провести рихтовку, можно приобрести специализированный набор для таких целей. Их состав различается, но чаще всего там бывают различные молотки, крючки и прочее. Выбирайте набор в зависимости от выполняемой работы.
Локальный кузовной ремонт
Один из популярнейших вопросов по данному типу работы – как убрать ржавчину с кузова авто. Те, кто считают, что практически незаметный участок коррозии никак не влияет на машину, глубоко ошибаются.
Через некоторое время, она может разрастись и испортить металл, что влечет за собой дорогие сварочные работы. Поэтому, как только вы заметили даже небольшой участок ржавчины – его следует удалить.
Для начала вооружитесь перчатками и респиратором и очистите поврежденное место от загрязнений. «Ненужная» часть машины накрывается пленкой.
Далее необходимо удалить старую краску вместе с коррозией. Дополнительно воспользуйтесь преобразователем ржавчины, чтобы свести риски рецидива к минимуму. После этого участок обезжиривается растворителем и наносится шпатлевка.
Наносить её нужно в несколько слоев, ожидая, пока высохнет предыдущий. Шпатлевка ложится до тех пор, пока не получится выровнять поверхность. Воспользуйтесь мощной лампой, поднесенной к участку ремонта – так вы заметите все неровности.
Затем, нужно нанести грунтовку, которая обезжиривается и шлифуется. По ней уже и происходит покраска в несколько слоев. Когда все высохнет, вскройте лаком и отполируйте.
Таким же образом происходит ремонт сколов на кузове своими руками, а после использования стекловолокна, используется почти такая же процедура.
Сварка
Для устранения более сильных последствий ржавчины, применяются заплатки. Её использование рационально, если поврежденный участок не более 10 сантиметров в диаметре. В противном случае, понадобится замена детали.
Приварка происходит внахлест, а значит, заплатка выбирается чуть больше повреждения. Чаще всего, для этих целей применяется лист тонкого металла.
Вооружившись полуавтоматическим сварочным аппаратом, вы сможете попробовать провести данную процедуру самостоятельно. Тогда, вы сможете с легкостью ответить на вопрос, как отремонтировать дыры в кузове машины.
Кузовной ремонт автомобиля и 3 совета по самостоятельному ремонту кузова
Кузов каждого транспортного средства защищает его от разных повреждений, обеспечивает оптимальный уровень безопасности и комфорта для пассажиров и для водителя. В процессе длительной эксплуатации данная часть автомобиля нуждается в проведении периодических ремонтных или восстановительных процессов. При ДТП ремонт кузова автомобиля крайне необходим, так как придётся не только устранять разные дефекты, но проводить восстановление отдельных частей транспортного средства.
Провести ремонтные работы можно в дилерских центрах по гарантии, в специализированных СТО. Чтобы значительно сократить часть материальных трат на проведение кузовного ремонта, можно произвести его самостоятельно. Главное позаботиться о наличии специального помещения, инструментов, оборудования, и без определённых навыков не обойтись. В данной статье описаны основные виды ремонтных работ. Также даны полезные рекомендации, как правильно выполнить ремонт кузова автомобиля своими руками.
Виды кузовного ремонта
В профессиональной среде различают три основных вида кузовного ремонта – небольшой локальный, внешний, сложный и капитальный. Каждая категория работ характеризуется своими индивидуальными особенностями и заслуживает отдельного рассмотрения.
Сложный ремонт
Сложный ремонт ещё называют полным или капитальным. Подобные работы невозможно выполнить самостоятельно, так как они требуют достаточно серьёзного подхода и наличия современных профессиональных инструментов. Проводится сложный ремонт при таких обстоятельствах, как:
- устранение последствий разного рода ДТП;
- замена элементов обшивки и важных деталей;
- удаление значительных нарушений кузовной геометрии;
- устранение сложных деформаций.
Чтобы провести капитальный или сложный ремонт, потребуется наличие серьёзного оснащения – стапели, подъёмники. С их помощью можно эффективно контролировать общие параметры автомобильного кузова, устанавливать контрольные точки геометрии кузова. Справиться с этим могут только высококвалифицированные специалисты. Своими руками можно выполнить только такой ремонт, который характеризуется относительно несерьёзными повреждениями.
Локальный ремонт
Данная форма ремонтных работ применяется при незначительных внешних повреждениях кузова транспортного средства. Это идеальное решение при таких проблемах, как:
- неглубокие и мелкие сколы и царапины;
- несерьёзные вмятины;
- коррозия металла на начальной стадии.
Локальный ремонт не требует серьёзных материальных трат и применения дорогостоящего современного оборудования. Всё, что может потребоваться от мастера – краска, полироль и набор специальных инструментов.
Покраска
Если для восстановления внешнего вида транспортного средства требуется полная покраска авто, придётся так же, как и при сложном ремонте, обратиться за помощью к профессионалам. Самостоятельно можно провести только мелкие локальные покрасочные работы.
Мероприятия такого плана проводятся только в особых косметических целях. Это может быть не только устранение царапин, но также нанесение аэрографии. Чтобы провести подобные восстановительные процессы, потребуется подготовить не только лакокрасочные материалы, но также аэрографические и покрасочные инструменты.
Ремонт в дилерском центре
Если водитель попал в ДТП или транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля могут быть проведены в специализированном дилерском центре.
В подобных организациях профессионалы готовы провести весь комплекс ремонтных работ. Кузовной ремонт осуществляется строго с учётом модели авто, годом его выпуска и особенностях уже нанесённого лакокрасочного покрытия. Необходимые запасные части всегда есть в наличии, а также время от времени проводятся выгодные акции. Обратиться в дилерский центр можно при наличии таких проблем и недочётов, как:
- удаление сколов, трещин и вмятин;
- диагностика геометрии кузова;
- сварочные и жестяные работы;
- восстановление антигравийного и антикоррозийного покрытия;
- покраска кузова с одновременным выбором автоэмали;
- ремонт пластиковых элементов кузова;
- полная или частичная полировка кузова;
- ремонт и замена стёкол и оптики;
- локальный ремонт кузова автомобиля.
Одним из самых важных преимуществ обращения в подобные центры является сотрудничество с компаниями, которые поставляют лакокрасочные покрытия. Это позволяет значительно увеличить гарантию на уже проведённые малярно-кузовные работы.
Восстановление в организации, выполняющей кузовной ремонт
Если проблемы осложнены сильными вмятинами или выходом из строя функциональных элементов, если восстановление не связано со страховым случаем и вышел гарантийный период ремонтных работ автомобиля, то для проведения таких мероприятий, как удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, стоит обратиться в СТО.
Это оптимальная возможность устранить проблему посредством применения специализированного оборудования. Процесс восстановления в подобных организациях осуществляется в два основных этапа:
- Восстановление геометрии и установленных производителем размеров кузова. На данном этапе мастера используют зажимы, стапели, специальные растяжки, а также проводят полную диагностику авто при помощи современного оборудования.
- Нанесение качественных антикоррозийных защитных составов на кузов. Здесь используются специальные восковые составы, разного рода абразивы и жидкое стекло.
При грамотно проведённой диагностике и применении самого современного инструментария удаётся предотвратить образование и последующие ремонт достаточно серьёзных проблем.
При восстановлении кузовной части авто в СТО трудятся такие специалисты, как жестянщик, автомеханик, колорист, а также специалист по малярным работам. С таким процессом, как рихтовка без покраски и полное окрашивание авто, в состоянии справиться только очень опытный сотрудник. Если осуществляется покраска авто после серьёзной деформации ЛКП, выбор правильного уникального оттенка имеет чрезвычайное значение. Эти занимается профессиональный колеровщик.
Высокого качества услуги по ремонту кузова и полный спектр сервисных процедур в состоянии вернуть транспортному средству идеальный внешний вид и лоск новизны.
Правильная приёмка и проверка качества выполненной работы
После проведённых работ в организации сервисного обслуживания стоит внимательно подойти к оценке качества процессов восстановления. Проверка должна осуществляться по нескольким направлениям:
- восстановление общего положения контрольных точек, которые определяют геометрию силовых кузовных элементов;
- обеспечение защиты и прочности кузова, рамы, а также большого количества силовых элементов;
- восстановление скрытых кузовных элементов, которые получили сильное повреждение;
- восстановление формы у наружных поверхностей и их стыковки с расположенными рядом элементами;
- грамотный подбор цветового решения лакокрасочного покрытия;
- общее качество окрашивания кузова;
- восстановление антикоррозийного покрытия;
- функционирование и регулировка шарниров капота и дверных конструкций, герметичность их прилегания;
- отсутствие протечек в остеклении и багажном отделении;
- отсутствие следов проведённого ремонта.
Желательно завершить проверку контрольной поездкой, чтобы оценить сохранение общей курсовой устойчивости и проверить шумы, которые могут возникнуть при нарушении герметичности многочисленных проёмов в транспортном средстве.
Кузовной ремонт своими руками
Перед тем, как провести кузовной ремонт авто своими руками, стоит изучить видео на тематических сайтах . Это поможет понять, какие инструменты и материалы потребуется подготовить, а также ознакомиться с пошаговым процессом устранения той или иной проблемы.
Необходимый инструмент и приспособления
Ремонт кузова транспортного средства – это не только серьёзное, но и достаточно затратное в финансовом и временном плане мероприятие. Результат проведённых работ прямо зависит не только от квалификации мастера, но также от грамотности подготовительных мероприятий. Вот примерный перечень материалов, которые потребуется подготовить:
- Растворитель – необходим для разведения грунтовок, лакокрасочных основ и шпатлёвок. Также растворитель используется для тщательного обезжиривания поверхности.
- Шпатлёвка – применяется для устранения незначительных дефектов, таких, как вмятины, сколы, царапины, трещины.
- Грунтовка – необходима для обработки поверхности непосредственно перед окрашиванием. Данный состав значительно улучшает общие адгезивные характеристики поверхности деталей авто.
- Краска. Данные составы могут быть разными – акриловые, целлюлозные, алкидные и порошковые, выполненные на водной основе. В зависимости от размеров участка, требующего восстановления, краски приобретаются в жидком виде или в качестве аэрозолей.
- Лаки и полироли. Лаки необходимы для защиты покрасочного слоя от износа в процессе эксплуатации авто. Что касается полиролей, то при правильном их применении данные составы придают поверхности кузова глянец и лоск.
Наряду с перечисленными выше материалами и основами в обязательном порядке нужно подготовить специальные инструменты. Потребуется наждачная бумага для шлифовки поверхностей. Если требуется шпатлевать разного плана поверхности, инструмент из резины в состоянии обеспечить максимально бережное отношение к неповреждённому покрытию.Если восстанавливается достаточно большая поверхность кузова, для её выравнивания можно использовать специальную шлифовальную машинку.Для нанесения краски на такую же большую поверхность используется компрессор и краскопульт. Чтобы максимально упростить и ускорить процесс полировки, стоит приобрести или взять в аренду полировальную машинку.
Советы по выполнению отдельных операций
При проведении локальных ремонтных кузовных работ стоит опираться на определённые практические советы. Следуя им, можно провести такие работы, как ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски максимально быстро, без необходимости проводить коррекцию и обращаться за исправлением ошибок к профессионалам. Среди самых полезных и действенных рекомендаций можно отметить следующие:
- если царапины повредили только верхнее лаковое покрытие, восстановить его можно при помощи приобретённого в автомагазине маркера-замазки;
- если немного повреждена краска, стоит приобрести специальный комплект для восстановления с замазкой, соответствующей цвету авто;
- при наличии вмятин необходимо использовать специальные инструменты – рычаги и крюки. Их нужно заводить под металл, выравнивая поверхность.
Необходимо помнить, что все покрасочные работы, связанные с таким процессом, как удаление царапин на кузове автомобиля, проводятся только на тщательно вычищенную поверхность детали, иначе есть риск столкнуться с проблемой неровного и соответственно некачественного покрытия.
Выводы
Кузовные работы могут быть разного уровня сложности и включать в себя множество процессов. Здесь всё зависит от общей степени повреждения. Если авто восстанавливается после ДТП, желательно обратиться к профессионалам, если же требуется провести более простые ремонтные процессы, можно будет вполне справиться своими силами.Самое главное — подготовить все необходимые инструменты и оборудование, а также ознакомиться с пошаговыми инструкциями по устранению тех или иных проблем.
Источник http://https://svoimirykamiinfo.ru/remont-kuzova-svoimi-rukami/
Источник http://https://auto-gl.ru/kuzovnoy-remont-avtomobilya-i-3-soveta-po-samostoyatel-nomu-remontu-kuzova/