Ремонт сколов на кузове автомобиля: пошагово разбираем локальный ремонт ЛКП, защищаем капот и бампер пленкой, убираем дефекты своими руками

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Как убрать и локально подкрасить сколы на кузове автомобиля своими руками

Некрасивые сколы на капоте способны ухудшить настроение автовладельцу, так как они не только портят внешний облик автомобиля, но и при обширном откалывании краски до металла грозят появлением коррозии. В этом случае просто замазать место дефекта не удастся, поможет только локальная покраска поврежденных участков. Избежать мелких дефектов лакокрасочного покрытия авто практически невозможно, об этом знает каждый автолюбитель.

Многие для защиты от сколов оклеивают кузов автомобиля антигравийной пленкой. Но перед тем, как это сделать, на машине следует убрать имеющиеся сколы. Чем закрасить мелкие дефекты ЛКП, как сделать ремонт корпуса авто своими руками? Что делать и как бороться, если из-за скола уже появилась коррозия? Какая защита лакокрасочного покрытия дает лучший результат?

Кузов может повредиться из-за камней и щебня

Виды повреждений ЛКП автомобиля

Сколы на кузове образуются от ударов гравия на трассе, щебня, мусора, вылетающих из-под колес встречных машин, от щетки после многочисленных моек, от веток, от дорожного песка. Повреждения можно разделить на такие виды:

  • поверхностные притертости – когда задет лишь верхний слой лакокрасочного покрытия;
  • откалывание краски и появление глубоких сколов, обнажающие металл.

Неглубокие поверхностные сколы на капоте требуют немедленного вмешательства не меньше, чем отколотая краска, так как они грозят в дальнейшем более обширным разрушением лакокрасочного покрытия авто с обнажением металла и развитием коррозии. Правильное удаление таких сколов возможно своими руками при помощи специальных средств по уходу за кузовом автомобиля.

В таких случаях покраска не требуется, дефекты можно убрать путем закрашивания жидким средством или красящим корректором. Это быстрый и недорогой способ, легкий в использовании. Но его недостаток состоит в том, что подкрашивать поверхностные дефекты придется часто, так как после одной-двух моек транспортного средства состав смывается.

Во втором случае, если сколы на кузове вскрывают голый металл, предстоит более серьезный ремонт автомобиля. Такие дефекты появляются от ударов камней или из-за глубоких дефектов, которые не были вовремя обработаны и закрашены. Устранение такого вида повреждений требует больших усилий и затрат.

Покраска при сколах до металла – это необходимая процедура.

Локальный ремонт ЛКП автомобиля своими руками

Ремонт корпуса авто своими руками начинается с приготовления нужных для проведения процесса средств и инструментов. Удаление сколов до металла на машине предполагает использование таких наборов инструментов:

  • шлифовальная шкурка Р600; Р1000; Р1500, Р2000;
  • шлифовальный брусок;
  • шлифмашинка или дрель с набором кругов для шлифования;
  • шпатель;
  • краскопульт или аэрограф.

Кроме этого, необходимо приобрести расходные материалы:

  • шпатлевка, грунтовка;
  • краска, лак;
  • уайт-спирит, ксилол.

Приготовив все необходимое, можно приступать к процессу удаления сколов на лакокрасочном покрытии транспортного средства.

Ремонтная покраска поврежденного участка

Ремонт корпуса авто своими руками состоит из двух этапов:

  • подготовка участка;
  • покраска.

Для того, чтобы удаление сколов было удачным, покраска – качественной, защита пленкой – надежной, важно правильно подготовить поврежденный участок кузова автомобиля. Перед тем, как подкрашивать скол, необходимо вымыть машину и произвести удаление ржавчины (если она есть). Подготовить участок авто, чтобы затем его подкрасить своими руками, необходимо в следующей последовательности.

  1. При помощи шлифовальной машинки, дрели с кругами или шкурки начинайте затирать поврежденную зону до металла или уровня глубины скола. У вас должна получиться гладкая поверхность. Зону скола зачищайте шкуркой Р600, лакокрасочное покрытие вокруг скола шлифуйте абразивом с зернистостью Р1000. Обезжирьте участок уайт-спиритом или ксилолом.
  2. Следующим шагом следует нанесение шпаклевки. Используйте для этого резиновый шпатель. После того как состав высохнет, зашлифуйте поверхность шкуркой Р1500 до ровного, гладкого состояния.
  3. Для того чтобы покраска дала качественный результат, нанесите слой грунтовки, которую после сушки надо зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, смоченной в воде.

Мелкие повреждения можно устранить полировкой

Теперь участок готов к следующему этапу: локальной покраске корпуса авто. Важно подобрать цвет, точно совпадающий с основной расцветкой машины. Это можно сделать по вин коду, используя веер цветов или просто обратившись к колористу в автомастерской. Выбрав нужный оттенок и купив автоэмаль, приступайте к окрашиванию подготовленного участка. Воспользуйтесь для этого краскопультом.

Вам будет интересно  Ремонт кузова автомобиля без покраски - миф, или реальность

Чтобы вышеописанные процессы прошли ровно и без сюрпризов, когда вы делаете ремонт сколов на корпусе авто, соблюдайте все необходимые рекомендации и инструкции. Если вы чем-то решили пренебречь, к примеру, сэкономить на материалах, времени сушки и покраски, то могут возникнуть такие проблемы:

  • неровное засыхание эмали, при котором проступают пятна или полосы грунта;
  • потёки краски и лака, которые появляются в случае излишне жидкой краски или неполного высыхания предыдущего слоя;
  • матовость; эта проблема может образоваться при повышенном содержании отвердителя и влажности воздуха в помещении.

Так что ремонт сколов на машине – не такая простая задача, как это кажется на первый взгляд. Но если вы знаете, как профессионально пользоваться инструментами, правильно и аккуратно наносить грунт, шпаклевку, автоэмаль, и будете четко соблюдать инструкции по применению ЛКМ, то удаление сколов не станет для вас неразрешимой задачей.

Сравнительные характеристики защитной антигравийной пленки

Защита капота пленкой

Чтобы кузов авто, ремонт которого был выполнен своими руками, прослужил как можно дольше, необходима защита лакокрасочного покрытия. Это может быть дополнительный слой лака, нанесенный на эмаль своими руками. Такая защита убережет от небольших сколов кузов автомобиля. Пользуется популярностью и установка дополнительного защитного дефлектора на капот. Но есть более надежный вариант предохранения корпуса машины от появления новых сколов – антигравийная пленка.

Ею можно оклеить кузов самостоятельно при помощи специального клея или использовать самоклеющуюся пленку. Сегодня наиболее популярны два вида материала – виниловый и полиуретановый. Каждый из них обладает достоинствами и недостатками. Виниловая пленка имеет такие характеристики:

  • хорошо гнется, что дает ей преимущества в использовании на сложных изгибах поверхности корпуса машины;
  • противостоит УФ излучению;
  • универсальность: защитит от сколов фары, оптику, зеркала;
  • невысокая цена материала;
  • пленку можно полировать.

У виниловой пленки не очень хорошие показатели прочности из-за ее тонкости – 100мкр, кроме того, она плохо реагирует на холод: затвердевает, становится хрупкой. Главный недостаток — короткий срок службы, заявленный производителем – 1 год. После гарантии обычно происходит отделение клеевого слоя, шелушение и матовость покрытия.

Отзывы:

Альберт: “Пленка – вещь хорошая, временами полезная, но при условии, что поверхность подготовлена под обклейку. Принцип тот же самый, что и подготовка под окраску. Само собой, что если сколы, неровности и ржавчину закрыть пленкой, то будет не айс….”

Николай: “Плёнки тоже разные бывают. китай не на долго и при снятии клей остаётся на детале. хорошая на порядок дороже,но и защищает от сколов и любого воздействия отлично. а клеить или нет,ваше дело.”

В свою очередь полиуретановая защита обладает такими преимуществами:

  • более толстый и прочный слой пленки – от 150мкр;
  • высокая износостойкость материала;
  • прослужит дольше, чем виниловая пленка;
  • пленку можно полировать и “освежать”.
  • высокая стоимость материала.

Но некоторые ее достоинства являются одновременно и недостатками. Толщина материала не позволяет использовать его для полной защиты кузова, так как такой пленкой невозможно оклеить конструкции со сложной поверхностью, не делая надрезов, которые невозможно замаскировать. Полиуретановая пленка клеится на фронтальные части капота, бампер, зеркала.

Полезное видео

Посмотрите видео про нанесение защитного антигравийного материала на детали автомобиля:

Ремонт сколов на ЛКП автомобиля

Сколы на лакокрасочном покрытии — головная боль любого автовладельца и первый признак скорого появления ржавчины. Главная беда в том, что предотвратить их появление, особенно на капоте, арках крыльев, переднем бампере или порогах в жизни почти невозможно. Остается только один способ — тщательный контроль состояние ЛКП и своевременное обращение к мастеру при обнаружении даже незначительных повреждений. Только так можно избежать дорогостоящего ремонта с восстановлением прогнивших участков кузова. Отметим, что при своевременном принятии мер, можно обойтись щадящими способами без перекраски в 80% случаев.

Поможем восстановить внешний вид любых лакокрасочных покрытий кузова при наличии сколов различной глубины и площади. Подберем цвет, выполним подготовку, защитим металл от появления ржавчины, при необходимости подкрасим так, чтобы следы ремонта не были заметны. Никакие лакокрасочные и подготовительные вам не придется покупать, работаем со своими расходниками.

Вам будет интересно  Допустимые габариты груза для автоперевозок в Европе и России

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Цены на ремонт сколов на ЛКП автомобиля

Глубина скола — кол-во сколов
Точечное удаление любых сколов заполнением*
до 10 сколов до 20 сколов / –20% больше 20 сколов / –40%
На лаке (полировка) 10–25 мин от 200
До краски (эмали) день 800–1200 1300–1900 1400–2200
До грунта день 1000–1600 1700–2500 1900–2800
До металла день 1300–1900 2000–3100 2300–3500

1. Для точечного заполнения сколов потребуется краска. Минимальный заказ краски — 350 рублей (100 граммов). Этого хватит, чтобы заделать в большинстве случаев огромное количество сколов. Нестандартные материалы типа перламутра могут стоить чуть дороже.

2. Удаление сколов методом заполнения — не перекраска, поэтому при ближайшем рассмотрении в некоторых случаях при определенном освещении они будут еле заметны, так как краска наносится не пистолетом, а кисточкой. Получается другая плотность ЛКМ.

3. Если сколов много и перекраска (локальная или полная) будет стоить примерно столько же, как и точечное удаление сколов, тогда предложим вам перекрасить деталь. Перекраска визуально всегда лучше выглядит, чем заполненные сколы.

4. Точную цену назовем только после осмотра повреждений по фотографиям, видео или очно мастером. Кстати, минимальный заказ услуг по сколам — 1000 рублей.

Сопутствующие услуги кузовного цеха

Локальная покраска от 2 часов от 500 руб. Полная покраска от 1000 руб. Замена кузовных деталей от 5 мин от 200 руб. Полировка деталей от 200 руб. Удаление царапин и потертостей от 5 минут от 100 руб. Удаление (выправление, рихтование, ремонт) вмятин от 100 руб. Ремонт (пайка, варка) трещин от 200 руб. Ремонт (пайка, варка) разломов от 500 руб. Восстановление выбитых элементов от 500 руб.

На ЛКП

Гарантия

Гарантия на удаление сколов с ЛКП

  • Гарантия на заполнение — 2 года
  • Гарантия на перекраску — 2 года
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о ремонт сколов на ЛКП

На каких ЛКП и какие сколы уберем

Глубины сколов

Проще всего работать с покрытиями на основе акриловых автоэмалей. Обычно такие ЛКП имеют однослойную структуру, применение защитного лака не предусмотрено, так как сама краска обладает достаточным запасом прочности.

На второе место по сложности можно поставить покрытие типа металлик, состоящее из слоя базовой краски и лака, определяющего внешний вид и устойчивость к внешним воздействиям. В этом случае приходится восстанавливать каждый слой отдельно, причем необходимо точно попасть в толщину каждого компонента, иначе отремонтированный участок будет заметен.

Еще сложнее работать с покрытиями класса перламутр, кэнди, которые отличаются наличием еще одного дополнительного слоя. Подкрашивание или покраска выполняется по стандартной технологии, но трудоемкость процесса существенно возрастает.

Чтобы подобрать подходящую технологию ремонта, моем кузов и проводим диагностику. Сколы, появляющиеся на покрытии, классифицируем по глубине:

  • около 20% приходится на поверхностные сколы, разрушившие незначительный слой лака, самый простой случай, восстановить внешний вид можно за пару часов;
  • почти половину случаев относятся к сколам со средней глубиной, при которых поврежден лак, базовый слой, а иногда и грунт, решить задачу можно точечным подкрашиванием (ретушированием);
  • Оставшиеся повреждения приходятся на глубокие сколы, в том числе и с очагами коррозии. В большинстве случаев альтернативы локальной или полной перекраски кузовной детали не существует, так как иначе гарантировать защиту металла от ржавчины будет проблематично.

Какой бы ни был характер повреждений, отремонтируем ЛКП, обеспечив качество, соизмеримое с заводским, а при возможности сохраним основную часть покрытия без изменений.

В каких случаях можно удалить скол при помощи полировки

Инструменты и материалы для полировки

Самый простой способ удаления повреждений такого класса — восстановительная полировка с применением паст с различной степенью абразивности . Технология не предполагает никаких покрасочных работ, позволяет сохранить равномерную толщину базовой краски, грунта. Но стоит понимать, что метод предполагает удаление части лака, чтобы выровнять поверхность и убрать имеющийся дефект. Для большинства покрытий доступно не более 1-2 ремонтов такого класса, после этого придется красить.

Чтобы получить идеально гладкую поверхность без риски, используем набор профессиональных паст и гелей, каждая из которых отличается зернистостью. Основной слой убираем наиболее грубым составом при помощи полировальной машинки с жестким кругом. На ровной поверхности после такой обработки остается довольно заметная риска. Чтобы убрать эти дефекты, делаем еще до 4-5 проходов с постепенным уменьшением абразивности средства и жесткости кругов. Темные покрытия на завершающем этапе обрабатываем составами антиголограммного класса.

Вам будет интересно  Как правильно снять пленку с автомобиля? Регулировка узлов автомобиля

Учитывайте, что при уменьшении толщины лака, снижаем устойчивость покрытия к воздействию ультрафиолета и механическим повреждениям. По этой причине абразивная полировка должна завершаться нанесением составов защитного класса. Работаем с восковым полиролем, средствами на основе силикона и тефлона. Хорошие результаты дает нанокерамика и жидкое стекло, но стоит такая обработка существенно дороже, хотя это вполне окупается за счет увеличенного срока службы такой защиты.

Основная технология борьбы со средними сколами

Аэрограф

Повреждения, которые можно поддеть ногтем, уже не удастся отполировать. Тем более такой способ не подходит при разрушенных базе и грунте. Но и в этом случае есть возможность обойтись локальным ремонтом, не затрагивая ЛКП на неповрежденных участках. Для этого применяем технологию ретуширования или точечного восстановления всех слоев покрытия. Работа сложная, почти ювелирная, но результат стоит затраченных усилий.

Ретуширование требует тщательно подбора цвета базовой краски и качественной подготовки поверхности. Скол очищаем от органики минеральных солей, битума, простой грязи. Один важный нюанс — для таких повреждений характерны рваные кромки, в которых частицы разрушенной базы и лака торчат буквально во все стороны. Если подкрашивать без сглаживания этих дефектов, то даже отремонтированный скол будет заметен.

Схема работ при ретушировании средних сколов следующая:

  • очистка, обдув для удаления пыли, обезжиривание;
  • восстановление слоя грунта, защищающего метал от воздействия воздуха и влаги применяем составы на эпоксидной основе с цинком;
  • после сушки грунтовки, ускоряем процесс при помощи фена, наносим слой базовой краски по капле или в несколько слоев при помощи аэрографа;
  • обязательно сушим каждый слой и только после восстанавливаем лак;
  • финишная полировка позволит убрать разницу по цвету и визуальной глубине покрытия.

Основной плюс такого подхода — основная часть покрытия остается нетронутой, а внешний вид после ремонта будет на уровне заводских стандартов.

Как убираем глубокие ржавые сколы

Краскопульт

В этом случае уже приходится переживать не о сокращении зоны ремонта и сохранности покрытие, а об обеспечении надежной защиты металла от появившейся ржавчины. Если закрыть скол по стандартной схеме ретуширования, очаг коррозии будет распространяться под слоем грунта. В результате через несколько недель или месяцев покрытие начнет вздуваться и отслаиваться. В самых сложных случаях под ЛКП можно будет обнаружить прогнившие насквозь участки, такая ситуация особенно характерна для арок и порогов.

При таких повреждениях зачищаем краску до металла, постепенно расширяя зону ремонта до тех пор, пока не оголится участок, свободный от очагов коррозии. При наличии вмятин, такое случается при сильных ударах даже мелкими камнями, рихтуем металл и выравниваем поверхность при помощи полиэфирной шпаклевки. Дальнейшее восстановление покрытия выполняем по стандартной схеме. При наличии 1-2 сколов красим локально, делая при этом переход и по лаку, и по базу. Такая технология позволит размыть границу между восстанавливаемым участком и старым ЛКП, в результате незначительное расхождение по цвету становится незаметным.

Если сколов больше, есть смысл перекрасить кузовную деталь полностью. Такой подход позволит сократить время ремонта, да и конечный результат будет более качественным. Благодаря тому, что красим в камере, удается точно повторить толщину и структуру покрытия, никаких отличий от заводской покраски заметно не будет.

Способы повышения устойчивости ЛКП к сколам

Виниловая пленка

Этот вопрос волнует каждого автовладельца, но существующий уровень развития технологий не дает гарантии 100% защиты ни при каком из существующих способов. Единственное, что возможно, это повысить устойчивость покрытия к механическим повреждениям.

Хорошие результаты показывает бронирование пленками из полиуретана или винила. Эти материалы увеличивают механическую прочность, но стоит помнить, что дешевые пленки имеют свойство желтеть со временем. Бронируют в основном передний бампер, капот, пороги, участки кузова, которые больше подвержены появлению сколов.

Можно залакировать покрытие с применением составов с большим содержанием сухого остатка. Такие жесткие лаки обладают лучшими прочностными характеристиками, благодаря чему покрытие останется целым более длительный период. Кроме того, снизить вероятность появления сколов можно при помощи дефлектора -мухобойки. Такая простая деталь отбивает основной поток камней, летящих в капот машины.

Чтобы убрать сколы любого уровня сложности с ЛКП, просто позвоните или напишите нам на сайте. Выберем удобное для вас ближайшее свободное окно в нашем графике.

Источник http://krasymavto.ru/pokraska/podkrasit-skoly.html
Источник http://avtokapitan.ru/kuzovnoj-remont/skoly/lkp/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *