Ремонт сквозных отверстий кузова. Как без сварки заделать сквозные дырки на кузове авто

Ремонт сквозных отверстий кузова. Как без сварки заделать сквозные дырки на кузове авто


Ремонт ржавого кузова своими руками»>
Как избавиться от ржавчины на – это вопрос, который волнует большинство владельцев подержанных машин. Вариантов не много, ехать на станцию техобслуживания, либо заняться проблемой самостоятельно. Многие не знают, как бороться с ржавчиной на кузове автомобиля, поэтому зачастую просто замазывают краской, но этот способ спасает не на долго, однако ржавчина не смертельна, поэтому рассмотрим способы избавления от неё.

Ржавчина не сквозная

Кузов имеет мелкие дырочки

Молотковый паяльник

Применение заплаток

Убираем ржавчину с кузова автомобиля – пошаговое описание от «а» до «я»

Коррозия рано или поздно может появиться на любом автомобиле, и чем раньше вы приступите к борьбе с ней, тем меньше пострадает кузов. Но как избавиться от ржавчины, чтобы на пораженном участке она больше не появлялась и при этом автомобилю вернулся привлекательный вид? Поэтапное описание процесса удаления ржавчины с последующей защитой кузова от коррозии мы подготовили для вас в статье.

1 Подготовка кузова, или с чего начать работу?

Прежде чем убрать очаги ржавчины с кузова, необходимо тщательно его помыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо видны пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.

Если к пораженному коррозией участку затруднен доступ из-за других деталей, их необходимо демонтировать. Это может быть бампер, молдинг, поворотник, эмблема и т.д. Кроме того, поверхности вокруг пораженного ржавчиной участка необходимо оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы и не испачкать краской. На этом подготовительные действия заканчиваются.

2 Подготовка материалов для ремонта кузова – набор инструментов

Чтобы качественно и быстро избавиться в домашних условиях от ржавчины на кузове автомобиля, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • угловая шлифовальная машинка или даже обычная электродрель со специальной насадкой в виде металлической щетки;
  • наждачная бумага с абразивом P120, P600 и P1000;
  • преобразователь ржавчины типа «Цинкарь»;
  • обезжириватель;
  • полиэфирная смола для ламинирования и стеклохолст.
  • антикоррозионная грунтовка;
  • шпаклевка со стекловолокном;
  • шпаклевка без наполнителя (финишная);
  • краска.

Надо сказать, что в продаже существуют ремонтные наборы для борьбы с ржавчиной, такие как «Цинкор-Авто». Они содержат три компонента – преобразователь ржавчины, обезжириватель и антикоррозионное покрытие, как правило, выполненные на основе цинка. Подобные наборы позволяют устранить небольшие очаги коррозии.

3 Удаляем коррозию с минимальными потерями сил и времени

Как известно, существует два метода борьбы с коррозией:

Наибольшего эффекта можно добиться, если бороться со ржавчиной комплексно. Поэтому далее мы будем применять сразу оба метода.

Начинаем работу с механической обработки ржавых мест. Для этого лучше воспользоваться болгаркой или электродрелью, так как самостоятельно зачищать достаточно тяжело и долго. Ржавчину необходимо удалять вместе со старой краской и слоем старого грунта, т.е. работать необходимо до появления чистого блестящего металла не только на пораженном ржавчиной участке, но и участке вокруг него, шириной около сантиметра-двух. Когда поверхность будет зачищена, пройдитесь сверху наждачкой P600, при необходимости зачистите труднодоступные места вручную.

Если электроинструмента у вас нет под рукой, придется устранять краску вручную. Для этого используйте шкурку с зерном P120. Затем произведите дочистку шкуркой маркой P600. Если металл прогнил насквозь, необходимо расширить дыру до «живого» металла. Затем подготовленную поверхность обработайте преобразователем ржавчины. Химическое средство позволит избавиться даже от микроскопических следов коррозии.

Не используйте более грубую наждачку, чем P120, так как она оставит на поверхности глубокие царапины, которые придется шпатлевать.

Прежде чем использовать состав, тщательно его взболтайте. Затем при помощи распылителя, кисточки или даже тряпки нанесите жидкость, чтобы поверхность была тщательно смочена. После этого прекратите работу и дождитесь, пока состав полностью высохнет. Далее обработайте поверхность металлической щеткой, чтобы удалить остатки преобразователя, которые не прореагировали, а также преобразованную наждачную бумагу.

Для получения наибольшего эффекта процедуру необходимо повторить. В завершение работы обработанный участок нужно тщательно промыть водой и затем насухо вытереть тряпкой. Учтите, что это обязательное требование, которым пренебрегать нельзя.

По такому принципу обработайте все ржавые точки на поверхности автомобиля.

Чаще всего коррозия появляется на дверях под молдингами, где скапливается грязь и влага, а также на порогах. Поэтому демонтируйте все навесные детали на этих участках, так как под ними может скрываться ржавчина.

4 Восстанавливаем поврежденный участок

Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.

Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий. Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.

Антикоррозионная грунтовка позволяет остановить процесс развития коррозии. Поэтому, при необходимости, после ее нанесения вы можете сделать перерыв в работе, но сильно затягивать все равно не стоит.

После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.

Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3% от количества смолы.

Имейте в виду, что «живучесть» смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.

Если повреждения кузова незначительные, поверхность можно даже не шпатлевать, достаточно нанести несколько слоев грунта, после чего можно приступать к покраске.

Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой «нулевкой». Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой «нулевкой», предварительно размоченной в воде.

После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.

Предлагаем вам напоследок ознакомиться с некоторыми полезными советами по удалению ржавчины:

  • наилучшего качества удаления коррозии механическим способом можно добиться при помощи пескоструйного аппарата, так как он позволяет обработать даже самые мелкие поры, но при этом не меняет толщину металла;
  • для устранения ржавчины химическим способом путем можно использовать несмываемые преобразователи, которые превращают ржавчину в защитную пленку, пригодную для нанесения отделочных материалов;
  • если зачистка ржавчины осуществляется вручную, смачивайте наждачную бумагу в уайт-спирите, что несколько увеличит эффективность работы;
  • если у вас нет преобразователя ржавчины, сделайте его своими руками. Для этого на два литра воды добавьте граммов 15–20 щавелевой кислоты, а также немного лимонной кислоты и пищевой соды. Полученной жидкостью надо обработать пораженный коррозией участок и подождать 3–5 минут. Затем поверхность необходимо хорошо промыть;
  • вместо обезжиривателя можно использовать обычное моющее средство для посуды;
  • при удалении ржавчины отколите кусочек краски от авто и сохраните его, он позволит точно подобрать краску под цвет кузова.

Вот, пожалуй, и все основные моменты, зная которые вы даже в домашних условиях сможете выполнить качественный ремонт кузова своего авто.

Honda Accord ластуля › Бортжурнал › Сквозная коррозия. Не прааавильно ты дядя Фёдор бутерброд ешь…

Изрядно полазав по бортовикам в портале, решил таки тиснуть статейку (не выдержала душа), в сторону ремонта сквозной коррозии кузова. Машины наши древние, четверть века как не крути. И хонда в те далёкие времена ещё не удосуживалась оцинковывать кузова, а хозяев машины сменили не мало, и видели всякое.

Опыт в данной сфере я поднабрал после развала Союза, когда моряки начали подметать в Европе автохлам и наводнять им нашу не избалованную машинами державу. Любые иномарки были в диковинку и уходили как горячие привокзальные пирожки. Моряк старался взять по дешевле (ежели на продажу), и приведя в божеский вид, продать с выгодой. Будучи пареньком рукастым (в батька), я охотно помогал народу лепить из г…на конфетки, набивая руку, набираясь опыта и развлечения ради меж вахтами и отдыхом.

Так вот… Смею утверждать, что в большинстве случаев, при ремонте сквозной корозии корпусов в применении сварки нет необходимости. Варить можно при замене панелей целиком (что часто нецелесообразно), либо для восстановления силового каркаса кузова (лонжеронов, стоек, поперечин, и.т.п.). Оперенье же, крылья, двери, фартуки и прочие элементы, включая арки колёс, вполне поддаются долговечному (не постесняюсь подчеркнуть это), ремонту с применением специальных стекловолоконных шпатлёвок. Они для этого и были созданы, для дыр сквозной коррозии.

Дыры размером с кулак, легко могут быть заделаны, важен лишь правильный подход.
Обнаружив такую дыру (не нужно рвать на себе волосы и посыпать голову пеплом), стараемся максимально очистить ржавчину. Существует множество современного инструмента для этого, но я рассмотрю самый дешовый подход — ручной труд владельца. Очень удобно обстукивать края несчастья зубильцем (без применения молотка), просто держа его в руке и изображая дятла. Таким образом очень хорошо удаляется окалина. Далее идёт вход металлическая щётка, лучше с помощью дрели (щёток для этого множество, как по форме, так и размеру). И заключительным этапом будет обезжиривание растворителем и обработка преобразователем ржавчины.

В процессе очистки от ржавчины, на этапе обстукивания зубильцем, необходимо края дыры подзагнуть внутрь по всей окружности, уводя их от внешней плоскости панели. Далее не обходимо похоронить эти края (по возможности отнестись как к личному врагу), в стекловолоконной шпатлёвке. Если позволяет размер отверстия, то удобно использовать палец, изогнутую полоску металла и любой подручный материал, позволяющий скрыть поражённые коррозией края. Пальчик допустимо обмакивать в мыльный раствор (для эстетов и ценителей маникюра).

Если несчастье маленькое, то нет необходимости так изголяться. Достаточно вдавить шпателем небольшое колличество шпатлёвки, выравнивая поверхность. А если большая, то необходимо будет обеспечить поддержку с внутренней стороны панели (ведь на воздух шпатлёвку мазать не будешь). Можно использовать кусок полиэтилена, картона, пластика и.т.п. (включив интелект), при возможности поддержки рукой с обратной стороны, либо подоткнуть поддержку ветошью, куском поролона, прилепив скотч наконец…(всё зависит от места несчастья).

Если полость закрытая и внутрь попасть не удасться, то просовываем поддержку из картона, либо сеточки мелкой внутрь (естественно размером чуть более дыры) и прижимаем к дырке изнутри за счёт продетой капроновой нити, проволки, лески. Возможно придётся удерживать поддержку до становления шпатлёвки. Что при комнатной температуре, минут 10. Шпатлёвка к шпатлёвке прилипает великолепно и составляет одно целое, поэтому не стоит пугаться, если не удаётся нанести за раз.

Шпатлёвка эта, служит лишь для заделки дыры. И потому, дав ей высохнуть (минут 20-30), бывает достаточно, необходимо прошкурить средней по зернистости шкурой, до выравнивания поверхности и малость глубже. Протерев пыль растворителем и одновременно обезжирив, наносим поверх уже обычную полиэфирную шпатлёвку, готовя поверхность к покраске.

Руки наши, сухие с виду, всёж таки оставляют жировой след от пота и потому лапать непосредственно перед нанесением шпатлёвки, грунта, краски, лака поверхность не рекомендуется.

При необходимости (если нет другой возможности подобраться к тыльной стороне), можно даже просверлить отверстие под шланг с распылителем, в удобном для доступа месте, конечно не в лицевой части кузова. Но законсервировать место работ изнутри, нужно железно. Удачи вам дорогие мои. Не так страшен… А вариант заделки прост и дёшев, для не ленивых.

На последок пару слов про бутерброды… Не стоит перед нанесением шпатлёвки при ремонте закрытых полостей, задувать последние пеной, якобы для поддержки наносимой шпатлёвки. Все полости в автомобиле, вентилируются, продуваясь воздухом при движении машины и препятствовать сему процессу чревато для кузова. Так делают недобросовестные продавцы, стараясь наспех омолодить машину. Рад если смог быть полезным.

Ремонт ржавого кузова своими руками


Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля – это вопрос, который волнует большинство владельцев подержанных машин. Вариантов не много, ехать на станцию техобслуживания, либо заняться проблемой самостоятельно. Многие не знают, как бороться с ржавчиной на кузове автомобиля, поэтому зачастую просто замазывают краской, но этот способ спасает не на долго, однако ржавчина не смертельна, поэтому рассмотрим способы избавления от неё.

Способы избавления от ржавчины

Разумеется, наиболее правильным и кардинальным решением в борьбе с коррозией будет замена всей детали целиком, однако:

  • Бывает, что такую деталь не достать, либо её стоимость превышает разумные пределы, а ведь всегда хочется сэкономить;
  • Поэтому, сейчас разберемся как устранить ржавчину на кузове автомобиля своими руками;
  • Способов несколько, и все они довольно трудоемкие;
  • Современные автомобили имеют кузов из оцинковки, по крайней мере большинство;
  • Это не дает коррозии развиваться, однако при глубоких царапинах, заломах и сколах защитный цинковый слой повреждается;
  • Как вам убедиться, что кузов вашей машины оцинкован?
  • Достаточно изучить паспортные данные вашего автомобиля;
  • Либо очень аккуратно соскрести с малозаметного участка кузова краску, не забывая затем его закрасить;
  • Для авто кузов из нержавейки не производят, скорее всего дело в стоимости производства, поэтому проблема ржавчины остается актуальной;
  • Необходимо соблюдать меры безопасности, использовать очки и резиновые перчатки, при выполнении кузовных работ, чтобы избежать попадания на тело химических веществ.

Ржавчина не сквозная

Если кузов поражен ржавчиной в нескольких местах, необходимо перед началом работы хорошенько вымыть эти места при помощи автомобильного шампуня, затем:

  • После высыхания корпуса, все проблемные места нужно обработать шкуркой с крупным зерном, либо использовать щетку по металлу;
  • Шлифмашинку применять не рекомендуется, потому что зачистные диски снимают слой металла;
  • Для выполнения подобной процедуры подходят только диски с пластиковой подошвой;
  • Абразивным кругом, насаженным на дрель, проходите проблемные места.

Кузов имеет мелкие дырочки

Если коррозия глубокая, и даже возникли мелкие дырки, тогда действуют следующим способом:

  • С помощью конусной щетки, (рекомендуется более жесткая) надетой на дрель производится снятие ржавчины с кузова автомобиля

Внимание: Применение абразивных кругов и шлифмашины не допускается – вы просто пережжете металл, после такой зачистки он очень быстро сгниет.

  • После зачистки можно уверенно оценить, насколько глубоко проникла коррозия Зачищенное место обдувается воздухом от компрессора, затем нужно поставить позади детали прожектор либо фонарь;
  • Если деталь корпуса несъемная, тогда надо постараться воткнуть сзади источник света;
  • В местах, где появились дырки, будут видны светящиеся точки, при погашенном внешнем освещении;

Инструкция, как остановить коррозию кузова автомобиля, следующая:

  • Наиболее простым способом является запаивание дырок обычным оловянным припоем;
  • Для этого нужен молотковый паяльник, паяльная кислота (канифоль тут не годится), припой марки ПОС-61, еще может пригодиться строительный фен, чтобы прогревать ремонтное место, когда недостаточно мощности паяльника;
  • Приобретите преобразователь ржавчины, без него не обойтись.

Внимание: Перед началом работы с новым паяльником вам следует облудить жало (его рабочую поверхность).

Молотковый паяльник

  • Перед началом работы, ремонтное место, имеющее сквозную коррозию, следует очистить от остатков ржавчины;
  • Потому, что к ржавой поверхности припой приставать не будет;
  • Самое главное не лениться, когда возиться лень, тогда возвращайтесь к началу, где рекомендуется приобрести новую деталь;
  • Чтобы удалить остатки ржи вам понадобятся остроконечный надфиль, либо обломок ножовочного полотна, либо ножик, имеющий острое лезвие и абразивная шкурка;
  • Грубой шкуркой, (зерно Р60-80) проходят очагу ржавчины (если не прошлись щеткой), так снимается поверхностный слой;
  • Затем следует выковырять из металла ржавчину, которая уже въелась;
  • Чтобы места стали хорошо видны, нужно нанести преобразователь ржавчины при помощи кисти и выждать пару минут;
  • Ржавчина потемнеет и станет хорошо заметной на чистом металле
    на этом этапе вам и пригодятся остроконечные предметы, чтобы выковыривать гнилой металл;
  • Процесс наиболее муторный и затратный по времени;
  • Следует постоянно наносить кисточкой преобразователь ржавчины эти места;
  • Таким способом, вы смываете ржавчину, которую уже отковыряли, и видите, где вам следует приложить дополнительные усилия;
  • После того, как место зачищено, можно приступать к облуживанию его;

Внимание: Когда диаметр сквозных дырочек превышает 2-3 миллиметра, залить их припоем уже не удастся, подобный способ годится, когда сквозная коррозия образуется виде мелкой сетки.

  • Наносите на поверхность паяльную кислоту, пока она не высохла, нужно прогретым паяльником нанести оловянный припой по всей зачищенной поверхности, где уже есть и могут возникнуть отверстия от коррозии
  • Чтобы лучшего прилипал оловянный припой, постоянно подмазывайте испаряющуюся кислоту
  • Когда металл корпуса толстый и мощности молоткового паяльника будет недостаточно, чтобы прогреть олово, тогда используйте промышленный фен либо второй паяльник

Совет: Пайку производить надо на открытом воздухе либо проветриваемом помещении, (либо помещении имеющем принудительную вытяжку), так как испаряемая кислота, является очень вредной для дыхательных путей, да и запах у неё не из приятных.

  • Ремонт коррозионных повреждений кузова не терпит халтуры, цена небрежной работы –корпус снова и очень быстро проржавеет;
  • После завершения работы снова проверяйте светом, не остаются ли еще сквозные отверстия;
  • После того, как ремонтное место у вас облужено, а очаги коррозии пропаяны, следует обработанные поверхности очистить от кислоты и преобразователя, которые могли остаться;
  • Как правило промывают водой, либо смесью бензина со спиртом;
  • Для того, чтобы повысить срок эксплуатации отремонтированной кузовной детали, важно её правильно защитить от контакта с атмосферой;
  • На облуженное место этой кузовной детали, при помощи краскораспылителя наносите кислотный грунт, затем, поверх него акриловый грунт, только после этого можно поверхность зашпаклевать;

Важно: Поверх кислотного грунта шпатлевку класть нельзя, поэтому кладется акриловый грунт.

  • Если вдруг, при шлифовании шпатлевки, у вас появятся протиры до металла – тут ничего страшного нет, просто еще раз задуйте кислотным грунтом и замажте акрилом оголившиеся места;
  • Завершая восстановление ржавого кузова автомобиля, вам следует непременно защитить и обратную сторону того ремонтного места;
  • Условие обязательное! Иначе вся проделанная работа пойдет насмарку;
  • Есть много способов защиты от коррозии, главное перекрыть доступ влаги и воздуха к защищенному месту;
  • Первый вариант — загрунтовать обратную сторону кислотным и акриловым грунтами;
  • Второй вариант- нанести слой хорошего герметика, мастики либо залить мовилем;
  • Выбор варианта будет зависеть от удобства доступа к обрабатываемой поверхности;
  • Если распылителем не подлезть, попробуйте кисточкой нанести грунт, после чего покрыть мовилем, для надежности либо аналогичным средством;
  • Теперь вам ясно, как произвести восстановление кузова автомобиля от ржавчины с небольшими дырочками;

Применение заплаток

Когда в кузове уже образовалась дыра, шпатлевкой либо пайкой тут не обойтись:

  • Самым простым способом тут будет изготовление и установка заплатки;
  • Разумеется, такой способ годится для дырок с диаметром не больше 5-7сантиметров, когда дыра больше, однозначно необходима замена элемента кузова, или сварочные работы;
  • Как избавиться от ржавчины на кузове авто, если уже появились дыры?;
  • Сначала место повреждения следует хорошенько вымыть, затем зачистить очистить от ржавчины, выше описанным способом;
  • После этого вырезается заплатка размерами немного большими, чем дыра, из нетолстого металла, подойдет консервная банка;

Заплатка из тонкой жести

      • Теперь нужен тот же молотковый паяльник, с его помощью предстоит залудить оловом поверхности с наружной стороны отверстия и края готовой заплатки;
      • Как флюс используется паяльная кислота, либо её аналог;
      • В конце необходимо будет заплатку припаять сплошным швом, затем заплатку молотком необходимо осадить;
      • Выступающие края зачищаете крупнозернистой наждачкой;
      • После этого дефектное место покрываете шпаклевкой, грунтуете и красите;
      • Ремонт кузова после ржавчины может быть выполнен при помощи сварки;

          • Заплатку приваривают углекислотной сваркой к кузову, однако для этого вам понадобится сварочный аппарат (или сварщик с аппаратом), плюс навыки сварщика;
          • Дальнейшая обработка как и с предыдущей заплаткой, зачистка грунтовка, шпатлевка, шлифовка шпатлевки и покраска;
          • Не забываем про обработку обратной стороны.

          Желаем успехов в кузовных работах!

          Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

          • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
          • Скрывает от фото-видеофиксации.
          • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
          • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
          • Гарантия 2 года,

          Как спасти кузов от сквозной ржавчины

          Кузов автомобиля – самая дорогостоящая его часть. Но современный автопром предлагает кузова автомобилей такого качества, что с «первыми ласточками» гниения можно столкнуться уже в течение первых двух лет эксплуатации.

          Один из самых простых способов решить проблему, а точнее – замедлить ее развитие – обратиться в специализированный автосервис. Там выполнят дорогостоящий цикл устранения сквозной ржавчины, начиная от сварки и заканчивая нанесением лакокрасочного покрытия.

          Способы заделывания дыры

          Возможен ли ремонт кузова своими руками, ржавчина который «съела» до дыры? Разнообразие инструментов и материалов, предлагаемых в автомагазинах, позволяет выполнить несколько способов избавления от прободной ржавчины кузова. Они обойдутся дешевле профессионального ремонта и займут относительно немного времени.

          Сквозная коррозия кузова устраняется полностью только одним способом – полной заменой пораженной детали. Но этот способ уместен только в тех случаях, когда размеры пораженного участка больше 10 см в диаметре. Опытные мастера кузовного ремонта считают, что при правильном подходе и использовании специальных материалов, дыры размером до 8-10 см ремонтируются.

          Для выполнения такой работы не понадобится специальных дорогих инструментов, но не помешают минимальные навыки работы руками. Каждого заботливого владельца автомобиля интересует, как заделать сквозную коррозию автомобиля, не прибегая к замене кузовных деталей.

          Существует несколько способов решения этой проблемы, а именно:

          • Сварка – локальный подход к борьбе со сквозной ржавчиной, который подразумевает наличие специального сварочного оборудования и опыта работы с ним;
          • Заплатка — или «припой» — припаивание подходящего кусочка металла с помощью паяльника и оловянного припоя;
          • Сетка – наращивание недостающего фрагмента детали с помощью специальной сетки. Работает в связке со стеклотканью и эпоксидной смолой.
          • Стекловолокно – необходимо наличие специальной стекловокнистой шпаклевки и специального материала для создания многослойной жесткой поверхности.
          • Шпатлевка – такой способ эффективен только при использовании подложки с обратной стороны детали и длинноволокнистой автомобильной шпатлевки.
          • Клепка – устаревший метод, необходим специальный инструмент (заклепочник), или молоток и заклепки.

          Материалы для устранения проблемы

          Сетка

          В качестве основного материала используется специальная алюминиевая заплаточная сетка, или подбирается похожая непрофессиональная сеточка с мелким сечением. Можно в наше время обойтись обычной бытовой пластиковой, металлической или тканевой сеткой.

          Подготавливается несколько подходящих кусочков. Растягивая один из них с внутренней стороны детали и придавая необходимую форму недостающей детали, сетка прикрепляется с помощью малярного скотча. На сетку слой за слоем наносится эпоксидная смола.

          Каждый слой должен хорошо просохнуть. Так нужно повторять и со следующим кусочком сетки. И так заделываем до тех пор, пока не получится жесткая поверхность.

          Стекловолокно

          Из этого материала можно сделать не только фрагмент, но и деталь полностью. Последовательность действий такая же, как и с сеткой (заклеивается отверстие ржавчины на кузове автомобиля), но с использованием стекловолокна. Фактически происходит создание каркаса недостающего элемента.

          Этапы работы

          Удалить коррозию кузова можно только при соблюдении определенной последовательности действий в этом процессе. Несмотря на многообразие методов ремонта сквозной коррозии своими руками, автолюбитель должен знать, что делать со сквозной коррозией кузова в начале работ. Сложность самой работы будет зависеть от общего состояния кузова машины.

          Подготовительный этап

          Для начала необходимо зачистить поверхность, подверженную коррозии так, что бы был чистый кусок металла без следов коррозии. Если не получается сделать это аккуратно, то вырезается поврежденный фрагмент.

          В каждом варианте ремонта сквозных коррозий все зачищенные места покрываются кислотным или эпоксидным грунтом.

          Сварка

          Из подходящего куска металла (для кузовного ремонта сквозной коррозии понадобится металл толщиной 0,8мм) изготавливается латка на 2-3 мм больше сквозного отверстия. Если есть возможность, то латка прикладывается с обратной стороны детали кузова, и с помощью сварки обваривается точками по контуру с лицевой стороны.

          Ни в ком случае нельзя варить сплошным швом, чтобы не повело и не затянуло металл.

          Сварочные точки зачищаются вровень с ремонтной зоной. Получается впадина, которая потом выравнивается автомобильными шпаклевками.

          Паяние

          Принцип действия такой же, как и при сварке, но вместо металла 0,8 используется жесть (например, вырезать из-под жестяной банки). Латка вырезается чуть больше, чем ремонтное место. С помощью мощного паяльника и оловянного припоя латка припаивается сплошным швом.

          Выступающий запаянный участок на автомобиле можно немного утопить молотком, но это усложнит дальнейшие работы со шпатлевкой, поэтому необходимо соблюдать аккуратность и точность.

          Шпатлевка

          Для такого ремонта используется только специальная автомобильная стекловолокнистая шпатлевка. Начиная от крупной (стартовой) и заканчивая мелкой (финишной) фракцией. Для этого обязательно понадобится подложка (например, кусок абразивной шкурки).

          Каждый слой тщательно высушивается от 30 мин до нескольких часов в зависимости от толщины и температуры воздуха. Подсохшая шпатлевка перетирается с помощью абразива, сглаживая границы получающегося ореола.

          Итог – ровная поверхность для нанесения грунта и лакокрасочного покрытия.

          Толщина слоя автомобильной шпатлевки не должна превышать 2 мм. Более толстые слои приведут к растрескиванию материала.

          Завершающие работы

          Какой бы способ ремонта сквозной коррозии кузова не проводился, для завершения обязательно понадобятся косметические малярные работы. Это включает в себя многослойное выравнивание ремонтной поверхности с помощью нескольких типов автомобильных шпатлевок.

          Каждый слой высушивается и перетирается абразивами. После этого поверхность грунтуется эпоксидным грунтом, затем – выравнивающим. После этого наносится лакокрасочное покрытие.

          Покраска автомобиля или его деталей требует специальных навыков, поэтому лучше всего доверить это профессионалам.

          Сквозная коррозия это критический дефект. От состояния кузова зависит не только внешний вид и надежность автомобиля, но и безопасность его владельца. Поэтому целесообразно регулярно осматривать кузов и выполнять профилактическую антикоррозийную обработку.

          Хорошо если у вас есть возможность менять автомобили как перчатки. А если такой возможности нет? То видимо их предстоит «штопать»! Как и тем, у кого нет возможности менять эти самые перчатки. В общем, мы не хотим проводить аналогии о материальном благосостоянии автолюбителей, и тем более затрагивать их личное «я» в материальных вопросах, дело это житейское и не подлежит обсуждению. А вот на счет практической информационной помощи в вопросах ремонта автомобилей, в этом мы вполне можем помочь. Итак, сегодняшняя наша тема о заплатках на машине. Такие заплатки нужны тогда, когда кузов имеет сквозную ржавчину и ничего более чем латать уже не остается. На самом деле существует несколько способов того, как можно заделать дыру в кузове. Именно о таких способах мы и поговорим.

          Заплатка своими руками на кузов автомобиля из стекловолокна

          Первый вариант, предложенный нами, это использование стекловолокна. Действительно, данный материал используется автолюбителями уже часто и успешно. Плюсов тому много, это и универсальность изготовления форм, и коррозионностойкость, и простота работы, и относительная дешевизна. Для фиксации стекловолокна и формирования форм используется эпоксидная смола. А теперь о том же, но с частным примером.
          Место установки будущей заплатки зачищается от ржавчины и грязи.

          В итоге, после подсыхания наносим еще несколько слоев стеклоткани пропитанной эпоксидкой. Как мы говорили метод этот вполне доступный для автолюбителей, но и не лишен недостатков. Во-первых, это не достаточно высокая адгезия, а значить вероятность того, что ваша заплатка оторвется. Во-вторых, чрезмерно разные температурные расширения металла и стекловолокна, что опять же сказывается на прочности соединения этих материалов между собой. Метод этот более приемлем для пластиковых деталей и ему подобных.
          В любом случае, если у вас нет особых альтернатив, вариант этот вполне приемлем. Разве что эпоксидку и стеклоткань после затвердевания лучше всего пропитать битумом или чем-то аналогичным, то есть покрасить.

          Заплатка своими руками на кузов автомобиля припаянная с помощью припоя и паяльника

          Второй вариант установки заплатки можно отнести еще к эре советских автолюбителей, когда в ходу было лужение чайников и тому подобные вполне бытовые процедуры на первый взгляд. Сварочные автоматы тогда были редкость, да и обычные трансформаторные сварочники были не у всех, а дырки образовывались с незавидной частотой. Так что выход искать надо было, и он был найдет. Пайка металла с помощью мощного паяльника и припоя, вот что может ликвидировать отверстия в кузове прогнившего авто. Как и для пайки, здесь нам необходим будет флюс для пайки.

          Его роль заключается в создании вокруг места для пайки защитной пленки, которая будет препятствовать быстрому окислению, тем самым улучшая качество соединения припоя и металла, который мы паяем. Для этого прекрасно подойдет паяльная кислота. Последнюю можно приобрести в радиомагазинах. Теперь о паяльнике. Мощности обычного паяльника вроде 25-40 Ваттного паяльника явно не хватит для того чтобы разогреть металл и припой. Здесь нужен паяльник на 1 КВатт или около того. Можно использовать паяльник разогреваемый на паяльной лампе или вовсе газовую горелку.
          Припой лучше взять твердоплавкий, работать с ним будет несколько сложнее, но зато его стойкость тоже будет повыше. Отверстия очищаем от ржавчины и грязи. а края до металла.


          Если отверстия маленькие, то их просто можно постепенно «затянуть» припоем, от краев к центру. Вначале припой наносится на края, а потом наращивается к середине отверстия.

          Если отверстие большое, то можно использовать жестяную пластину, например от консервы. Пластина припаивается к краям отверстия.

          Приваренная сваркой заплатка своими руками на кузов автомобиля

          Теперь о сварке заплаток автоматом. Почему мы сразу так критично написали в первом предложении, что она должна быть выполнена «автоматом»? Об этом вам лучше узнать из статьи «Как варить кузов автомобиля своими руками ». А здесь мы более остановимся на процессе, а не на мотивационной информации что выбрать и какие режимы использовать. Итак, место отверстия — дырки вырезается углошлифовальной машинкой (болгаркой).

          Прихватываем ее по краям, стараясь выставить в одной плоскости с плоскостью кузова. Далее проходим сваркой по периметру заплатки и зачищаем неровности той же шлифовальной машинкой.

          Металл обрабатываем фосфатом или грунтовкой и приступаем к шпатлевке.

          Эксплуатация автомобиля в реальных дорожных условиях провоцирует развитие очагов коррозии на кузове. В особенности это актуально в отношении автомобилей отечественного производства и недорогих иномарок. Металл начинает ржаветь, краска вздувается, образуются сквозные дыры. Между тем, кузовной ремонт, связанный со сварочными работами, стоит довольно дорого. Поэтому ремонтировать старый автомобиль в условиях автосервиса экономически нецелесообразно. Заделать небольшие дыры можно и самостоятельно в домашних условиях. Объем финансовых вложений при этом окажется минимальным. Рассматриваемый ремонт условно можно разделить на несколько этапов.

          Этап подготовки поверхности

          Начало работы заключается в качественной подготовке поверхности. При этом рыхлую ржавчину и старую краску грубо очищают металлической щеткой, после чего оценивают площадь повреждения. Стоит заметить, что металл никогда не выгнивает строго локально. Вокруг имеющейся дыры всегда присутствует определенное количество истонченного металла, который в идеале также необходимо удалить. Границы данной зоны определяют путем сильного нажатия. Если металл хрустит и прогибается под нажатием руки, его необходимо удалить. Вырезать участки истонченного металла можно с помощью «болгарки» с режущим диском.
          После того, как откровенно проржавевший металл удален, края обрабатываемой зоны очищают и выравнивают посредством наждачной бумаги или все той же «болгарки», но уже со шлифовальным диском. Металл по краям дыры должен быть чистым и блестящим. В случаях, когда полностью очистить края дыры от ржавчины не удается (остаются мелкие каверны), металл обрабатывают кислотным преобразователем ржавчины. Для этого состав наносят на участки коррозии, дают время для протекания реакции (15 — 30 минут) После этого преобразователь смывают большим количеством воды, обработанный участок вытирают и просушивают.
          Дальнейшую работу необходимо производить сразу после проведения первоначальной обработки. Отсрочка в несколько дней в большинстве случаев приводит к появлению новых очагов коррозии, обрабатывать которые придется заново.

          Этап непосредственного ремонта

          Заделать имеющуюся дыру можно различными способами, выбор которых зависит от уровня нагрузки на ремонтируемый элемент кузова, размеров отверстия и наличия необходимых инструментов и материалов.

          Ремонт путем замазывания отверстия

          Наиболее простым в исполнении является метод замазывания дыры эпоксидной смолой или стекловолоконной шпаклевкой. Подобный способ ремонта прекрасно подходит для небольших отверстий на малозаметных участках кузова, не слишком сильно подверженных воздействию дорожных факторов. Перед обработкой края дыры затирают наждачной бумагой, создавая мелкие царапины (риску), и обезжиривают бензином, спиртом или ацетоном. После этого дыру грубо замазывают выбранным составом, по возможности заполняя внутреннюю полость При этом лучше, если отверстие будет заполнено не полностью. Уровень наполнителя должен оставаться на пару миллиметров ниже уровня основной поверхности.
          После того, как стекловолоконная шпаклевка высохнет, оставшуюся ямку заполняют универсальной шпаклевкой или шпаклевкой для окончательной отделки. После ее высыхания производят шлифовку поверхности, сравнивая уровень основной поверхности с уровнем ремонтного материала. При этом шлифовку производят мелкой наждачной бумагой, с использованием деревянного шлифовочного бруска. Результат шлифовки должен быть таким, чтобы человек, проводя рукой по месту ремонта, не ощущал бугристости.
          В эстетических целях место ремонта можно заклеить декоративной картинкой или загрунтовать и подкрасить. Однако полностью скрыть место вмешательства в домашних условиях не удастся. Для этого необходимо полностью перекрасить элемент кузова или прибегнуть к сложной процедуре подкраски поврежденного места «пятном».

          Ремонт путем заделывания отверстия металлом

          Данный способ ремонта является несколько более сложным и требующим наличия определенного инструментария. Однако подобным образом можно ремонтировать дыры, замазать которые стекловолокном не удается по причине их больших размеров.
          Для выполнения работы дыру измеряют. После этого из отдельного куска металла вырезается заплатка, на 1 – 2 сантиметра перекрывающая дыру и выходящая на область крепкого металла Заплатку подгоняют по форме, выравнивают края и очищают их от острых заусенцев. После этого по краям заплатки высверливают отверстия, расстояние между которыми должно быть около одного сантиметра.
          Перед установкой заплатки ремонтируемый участок обрабатывают антикоррозийными составами и герметиком. Можно также обработать и нижнюю часть заплатки. Обработанную вставку прижимают к месту установки, фиксируют. После этого крепят с помощью саморезов по металлу через заранее высверленные отверстия. Крепость фиксации при этом оказывается достаточной для элементов, не претерпевающих значительных нагрузок, а обработка герметиком предотвращает проникновения влаги через щель.
          После того, как заплатка зафиксирована, торчащие головки саморезов практически полностью стачивают «болгаркой». Однако остаточная толщина шляпки не должна быть ниже 0, 4 – 0,5 мм. В противном случае заплатка просто слетит с креплений. Саму заплатку и прилежащий участок углубляют с помощью молотка, после чего ремонтный участок шпаклюют и подкрашивают.

          Ремонт путем заваривания отверстия

          Данный способ является наиболее правильным из всех перечисленных. При этом заплатку фиксируют не саморезами, а сваркой. Сделать это можно точками через высверленные отверстия. При этом крепление получается более прочным и незаметным. После окончания сварочных работ заплатку также утапливают и шпаклюют.
          Для проведения сварочных работ на автомобиле лучше использовать сварку – полуавтомат. Работа дуговым инвертором также возможна, однако сварочный шов при этом получается более грубым, требующим значительной последующей обработки. Помимо этого, тонкий автомобильный металл просто прогорает под воздействием электрода.

          Окончание работы

          Перед шпаклеванием необходимо нанести на зафиксированную заплатку слой антикоррозийного грунта или резинобитумной мастики. Шпаклевку наносят только после его полного высыхания и обработки наждачной бумагой с созданием риски. Для шпаклевания может быть использована универсальная шпаклевка либо несколько видов специализированной шпаклевки. После высыхания нанесенных составов участок шлифуют добиваясь при этом идеального совпадения основной и ремонтной поверхности.
          Перед подкраской участок обезжиривают и наносят еще один слой антикоррозийной грунтовки. После ее высыхания производится подкраска в несколько слоев. Краски типа «металлик» необходимо также покрывать прозрачным лаком. Делается это до момента полного высыхания краски, через 15 – 20 минут после нанесения последнего ее слоя.
          Чтобы сделать ремонтный участок менее заметным, краску наносят без малярного скотча, избегая появления четкой границы окрашенного участка. При этом переход получается более плавным. Заклеивать необходимо только те участки, попадание краски на которые нежелательно (стекла, дверные ручки, фары, хромированные элементы).

          Выбор краски является огромной темой, раскрыть которую в формате одного из разделов данной статьи не представляется возможным. Однако здесь приводится несколько наиболее актуальных советов для самостоятельного проведения данного мероприятия.
          1. Стоимость подбора и создания краски, в точности соответствующей цвету автомобиля, довольно высока. В различных цехах она может варьировать от 3 до 5 – 6 тысяч рублей за килограмм. Однако при ремонте старых автомобилей подкрашивать их в точности такой же краской вовсе не обязательно. В большинстве случаев бывает достаточно снять лючок (единственная окрашенная деталь, снятие которой занимает не больше минуты) бензобака и прийти с ним в магазин. Продавцы без проблем подберут краску с помощью специальных цветовых листов. Данная краска будет иметь минимальные отличия от родной краски автомобиля, не заметные без пристального осмотра.
          2. Для подбора краски не стоит брать с собой в магазин пластиковые окрашенные элементы. В силу особенностей материала краска на них может довольно значительно отличаться от таковой на металлических частях кузова.
          3. Лучше использовать краску, предназначенную для пульверизатора

          Как заделать дырку в кузове авто?Иногда перед окрашиванием транспортного средства на его кузове обнаруживаются небольшие «жучки», под которым скрыта сквозная дырка. Рассмотрим, как сделать заплатку на кузове самостоятельно. Быстрый способ маскировки дыры в кузове без капремонта! Самостоятельно отремонтировать дыру на кузове можно, если ее размер будет не больше спичечного коробка.

          Для устранения этой проблемы можно использовать 2 способа.

          Дыру можно замаскировать шпатлёвкой содержащей добавки стекловолокна. Этот способ является простым и быстрым, но удачным его может назвать далеко не каждый.

          Поэтому, лучше выбрать более сложный, но эффективный способ ремонта кузова транспортного средства.

          Способ устранения серьезных повреждений на кузове машины

          Он заключается в установке заплатки, вырезанной из тонкого металла, например консервной банки. Вначале вырезается кусок металла требуемого размера, для полного перекрытия отверстия. Затем мощным паяльником, заплатка припаивается к кузову, с использованием кислотного преобразователя ржавчины, как флюса.

          При выполнении этой процедуры, необходимо учитывать следующие нюансы:

          Перед напайкой заплатки, ее края нужно обязательно облудить паяльником. Также нужно облудить поверхность, на которой производиться напайка. Заплатку нужно паять сплошным швом, чтобы не было пустых промежутков.

          Нужно убедиться, что латка не вздулась над дырой. Если это случилось, необходимо аккуратно утопить металл, с помощью молоточка. Если провал есть, что чаще всего происходит, заплатку нужно убрать шпатлёвкой, слой которой должен быть толщиной не более 3 мм. Для этого Нужно выполнить

          Как заделать дырку в кузове авто — следующие действия:

          1. Найдите наждачную бумагу, имеющую размер абразива 120. На глаз нужно определить площадь поверхности, которая должна быть зашпатлевана, прибавив 2-3 миллиметра с каждой из сторон латки.

          3. После окончательной подготовки места для шпатлевания, нужно с помощью небольшой тряпки смоченной «Уайт-спиртом», тщательно обработать зашкуренные поверхности, очистив их от пыли и грязи, одновременно обезжиривая.

          4. Далее можно начинать выполнять самый ответственный шаг, заключающийся в предварительной грунтовке заплатки. Эта работа должна быть выполнена сразу же того как металл будет обработан спиртом, так как через 2-3 часа, начнется коррозия этой части кузова.

          5. Вначале наносится первый грунтовочный слой (кислотный или фосфатный). Этот двухкомпонентный грунт лучше развести в стеклянной банке или пластиковой посуде. Другой вариант заключается в использовании кислотного грунта, продающегося в аэрозольных баллончиках.

          6. Фосфатный грунт нужно нанести на заплатке тонким слоем. Грунт начинает быстро высыхать, и может давать подтёки. Через пятнадцать минут, можно приступить к нанесению ещё одного тонкого слоя. Процедура должна выполняться при температуре в помещении 20 градусов.

          7. Через некоторое время (от 1 до 15 минут) наносится последний слой акрилового двухкомпонентного грунта. На сушку заплатки необходимо несколько минут, затем можно начать окрашивать кузов, чтоб он блестел, как будто машина только что выехала из автосалона. Чтобы ускорить этот процесс можно воспользоваться инфракрасным прогревом.

          Перетяжка потолка своими руками

          Вы хотите заменить старый материал потолка вашего автомобиля, изменить цвет или восстановить потолок после срабатывания подушек безопасности? При этом не планируете обращаться за помощью к специалистам. Будьте готовы к тому, что перетяжка потолка своими руками займет довольно приличное время и иногда потребует вложения средств, сопоставимых с перетяжкой потолка в автоателье.

          Итак, как же выполняется перетяжка потолка своими руками? В данной статье мы рассмотрим такие нюансы перетяжки потолка:

          — как именно выполняется перетяжка потолка;

          — каким материалом лучше перетянуть потолок;

          — какой клей использовать;

          — как сделать ремонт потолка своими руками;

          Что понадобится для перетяжки потолка своими руками:

          — кисточки или компрессор с краскопультом;

          — при необходимости ремонта: автомобильная шпатлевка, наждачная бумага (80-ка), скребок, стеклоткань, эпоксидная смола;

          — супер-клей и анти-супер-клей;

          — утюг и полотно натуральной ткани (хлопок, лен).

          Каким материалом перетянуть потолок?

          При перетяжке потолка своими руками лучше всего использовать простые в работе материалы – карпет и так называемая самоклеящаяся алькантара (не имеющая никакого отношения к оригинальной алькантаре).

          Самым податливым материалом является карпет, он хорошо ложится на любую поверхность.

          Самоклеящаяся алькантара, или как ее еще называют, корейская алькантара, очень хорошо маскирует небольшие дефекты в виде мелких складочек, которые обязательно возникают при самостоятельной перетяжке потолка; удобна при оклейке углублений под козырьки и потолочные ручки.

          Карпет и псевдо-алькантару можно использовать как при перетяжке прямых ровных потолков, так и для потолков сложной формы. Только для потолков ровной прямой формы, без изгибов и углублений для самостоятельной перетяжки потолка также может подойти потолочная ткань, которая капризна в работе – тянется только в одном направлении, что создает трудности при наклейке материала.

          Перетяжка потолка своими руками алькантарой рассмотрена в отдельной статье.

          Обратите внимание на то, что ширина материала должна быть достаточной для перетяжки потолка, с учетом изгибов и формы потолка! В противном случае перетяжку придется выполнять из двух полотен, которые необходимо будет сшить и проложить декоративную строчку или использовать невидимый шов. Причем место скрепления полотен при прямом и широком потолке можно выбрать по вкусу, но для потолка сложной формы и изгибов место сшивания полотен будет влиять на конечный результат и ровность укладки материала.

          Перетяжка потолка своими руками состоит из следующих действий:

          — подготовка потолка, ремонт потолка при необходимости;

          — перетяжка элементов – козырьков, стоек.

          Демонтаж потолка

          При демонтаже потолка необходима аккуратность, ввиду того, что довольно легко можно случайно отломать какой-либо элемент или даже сломать сам потолок. Сам процесс снятия потолка у автомобилей различных моделей может довольно сильно отличаться. Первым делом необходимо снять стойки, козырьки, потолочные ручки, отсоединить провода освещения и затем снять сам потолок – причем он может держаться не только за счет стоек, но у некоторых автомобилей дополнительно фиксироваться клипсами. Для демонтажа потолка того или иного автомобиля рекомендуем поискать в интернете видео, чтобы свести к минимуму возможность поломки.

          Подготовка потолка

          Подготовка основы потолка заключается в исправлении имеющихся дефектов – удалении повреждений/заломов потолка или провисания старого материала. Новый материал для перетяжки потолка приклеивают на старый материал, поэтому удалять его нет необходимости, кроме случая, когда старый материал потолка провисает.

          При наличии повреждений потолка, в основном получающихся в результате срабатывания подушки безопасности в ДТП, или полученных в результате неаккуратного снятия потолка, необходимо восстановить геометрию потолка, его первоначальную форму, с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы. Потолок приводят в первоначальную форму и фиксируют в таком положении — прижав или зажав деформированный участок подручными средствами. Далее на изломе или разломе потолка с изнаночной стороны прикладываем нужного размера кусок стеклоткани и закрепляем его эпоксидной смолой (лицевая сторона – это сторона потолка, обращенная в салон, а изнаночная сторона потолка непосредственно соприкасается с крышей автомобиля). В качестве стеклоткани лучше всего использовать паутинку, но не стекломат. Кроме того, не стоит усердствовать с количеством стеклоткани – это придает лишний вес потолку, а в некоторых местах утолщение потолка будет мешать его креплению, и потолок не получится прижать вплотную к кузову, что создаст ненужные щели. Далее даем эпоксидной смоле затвердеть. Имеющиеся неровности на лицевой части потолка (возникшие из-за изломов или заломов потолка) необходимо зашпатлевать и зашкурить наждачкой непосредственно на поверхности старого материала, аккуратно и очень тщательно, иначе после наклейки нового материала все неровности будут проступать.

          При провисании материала потолка, его необходимо отклеить и подготовить основу потолка для приклейки нового материала. Старая ткань, как правило, довольно легко удаляется, а вот поролон отклеить от потолка будет непросто, придется повозиться – необходимо тщательно удалить остатки поролона при помощи скребка и наждачной бумаги. Недостаточная обработка основы потолка приедет к плохой адгезии клея и результатом станет повторное провисание уже нового материала потолка.

          Наклейка материала

          Для самостоятельной перетяжки потолка карпетом вполне можно использовать клей-спрей, клей-момент или клей 888. Наносят его и на изнаночную сторону карпета, и на старый материал потолка при помощи кисточки. Начинать необходимо из центра потолка и потихоньку продвигаться к краям, причем во всех направлениях. Ввиду того, что клей довольно быстро высыхает, то нанесение клея и наклеивание карпета придется выполнять небольшими участками. Ввиду того, что потолок, в отличие от торпеды, не подвергается воздействию довольно высоких температур, то вероятность отклеивания карпета с использованием клея-момента или клея 888 довольно мала. Хотя лучше всего использовать специальный полиуретановый клей (можно приобрести в нашем автоателье), который наносят краскопультом (этот вариант подходит в случае, если у вас имеется компрессор с краскопультом).

          При перетяжке потолочной тканью следует использовать только полиуретановый клей. Клей также наносят и на изнаночную сторону потолочной ткани, и на старый материал потолка. Полиуретановый клей наносят сразу на всю площадь материала и потолка. Наклеивать потолочную ткань также следует, начиная от центра потолка, потихоньку и аккуратно продвигаясь к краям от центра, сразу во всех направлениях равномерно. Особое внимание надо уделить углублениям под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки, чтобы материал не натянулся только по краям углубления.

          Наклейка материала в углублениях или на изгибах потолка требует определенной сноровки и опыта, поэтому есть вероятность, что с первого раза у вас не получится ровно и без складок приклеить материал. Если получившийся результат вас не устроит, то в случае использования полиуретанового клея еще есть возможность аккуратно отклеить неудавшийся участок, предварительно его разогрев, и попытаться наклеить снова. В противном случае, скорее всего, придется заново покупать материал и заново проделать всю работу.

          После наклейки материала, если результат вас устраивает, желательно прогладить готовый потолок через кусок натуральной ткани, очень осторожно, чтобы не сжечь.

          Перетяжка козырьков и стоек, в зависимости от их особенностей, либо будет простой задачей, либо задаст некоторые сложности.

          При оклейке стоек, имеющих простую и ровную поверхность, без изгибов и углублений, алгоритм оклейки тот же, что и для потолка. Если же форма стоек довольна сложная, то без изготовления лекал и сшивания отдельных полотен материала не обойтись. Здесь важно правильно определить линию шва для наилучшего ровного прилегания материала. Приклеивать материал к стойкам следует, начиная со шва, по краям стоек материал заворачивается на изнаночную сторону и приклеивается супер-клеем.

          Разборные козырьки оклеиваются так же просто, а вот для литых козырьков необходимо делать выкройку и сшивать из двух полотен материала по периметру козырька, далее сшитый по большей части периметра с изнаночной стороны чехол надевается на козырек и уже вручную с лицевой стороны стягивается оставшееся отверстие. От точности выкройки и аккуратности шва зависит итоговый результат – материал должен вплотную обтягивать козырек.

          Выводы по перетяжке потолка своими руками

          Конечно, перетяжка потолка своими руками не самая трудная задача, но в некоторых случаях будьте готовы к тому, что итоговый результат может понравиться вам не с первого раза; возможны повреждения некоторых элементов потолка, непредвиденные затраты, помимо покупки клея и материала для перетяжки, сложности с необходимостью сшивать полотна материала или изготовлением лекал для перетяжки стоек или козырьков. Были случаи, когда нам привозили потолок, который автовладелец пытался отремонтировать и перетянуть самостоятельно, но после третьей попытки в итоге привозил на перетяжку в автоателье – и тут уже затраты выходят намного большие, чем если бы потолок изначально перетягивали работники автоателье, так как приходится исправлять многие ошибки и ремонт и подготовка потолка занимает больше времени.

          В любом случае, мы желаем вам удачи в самостоятельной перетяжке потолка или ждем вас в автоателье AVAT – выбор за вами!

          Как пользоваться автомобильной шпатлевкой? (много фото и видео)

          Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как пользоваться автомобильной шпатлевкой, а именно как правильно её наносить и правильно её затирать. Традиционно для нашего сайта статья снабжена большим количеством фото и видео материалов.

          Итак, для нанесения шпатлевки на кузов автомобиля нам понадобятся:

          • Наждачная бумага с риской 40-80-120
          • Брусок в зависимости от размеров повреждения
          • Смывка силикона (обезжириватель)
          • Шпатели
          • Емкость для разведения шпатлевки (орг. стекло или большой шпатель)

          Возможно, понадобится:

          Рихтовочный инструмент такой как споттер, обратный молоток, киянка и т.п. т.е. тот инструмент который позволит максимально приблизить форму кузова к задуманной заводом.

          Для затирания шпатлевки понадобится:

          • Брусок (соизмеримый с размерами повреждения)
          • Наждачная бумага (40-80-120-180-240-360, зависит от требуемого качества поверхности, т.е. затираем для следующего слоя шпатлевки или уже будем грунтовать)

          Внимание – затирая шпатлевку, не забывайте про респиратор…. При его цене 30-50 рублей он уменьшает вероятность попадания пыли в легкие на 90 процентов! Силикоз очень страшная болезнь!

          Как правильно разводить и наносить шпатлевку?

          Если Вы не любите читать посмотрите вот это видео:

          Шпатлевка наноситься на предварительно ошкуренную (80-120) и обезжиренную поверхность, Если проигнорировать эти правила, шпатлевка отвалится пластом!

          На большие повреждения наносят сначала шпатлевку со стекловолокном, потом универсальную/алюминиевую, потом мягкую. Маленькие повреждения, сразу можно замаскировать универсальной или мягкой шпатлевкой. Про виды шпатлевок у нас на сайте есть отдельная статья.

          Порядок нанесения:

          • Смешиваем шпатлевку в соотношении 97 частей шпатлевки, 3 части отвердителя.
          • Тщательно размешиваем до получения однородной массы
          • Наносим шпателями, максимально приближено формируя требуемую поверхность. Не допуская нанесения шпатлевки слоями больше 5мм.
          • Если шпатлевка начинает скатываться комками, прекращаем нанесение.
          • Сушим 1.5-2 часа
          • Затираем последовательно наждачной бумагой 80-120-180-240 (под грунт на сухую)
          • Внимание.
          • Если невозможно за одно нанесение вывести требуемую форму, ничего страшного. Чем больше слоев шпатлевки вы нанесете, тем меньше вероятность усадки. Главное не забывайте матовать поверхность и обезжиривать.

          Типичные ошибки при нанесении и обработке шпатлевки.

          Очень мало отвердителя.

          В этом случае шпатлевка будет долго сохнуть, а при обработке наждачной бумагой, высохшая шпатлевка будет скатываться. Так же с большой долей вероятности шпатлевка даст усадку (шпатлеванная поверхность пойдет волной).

          Очень много отвердителя.

          В этом случае шпатлевка отвердеет «в момент» т.е. при обычном отвердевании, если нанесение шпатлевки еще не закончено, мастер замечает то что шпатлевка скатывается, но если поторопиться, её можно «домазать» так как этот процесс занимает 2-5 минут. В случае, когда отвердителя много, этот процесс занимает 20-30 секунд и доделать что-то невозможно. Но это не главная проблема….

          Через несколько месяцев после окраски, отвердитель выйдет наружу в виде изменения цвета краски! Если на темных цветах это не так заметно, на светлых цветах это катастрофа!

          Слишком высокая температура.

          Шпатлевку допустимо сушить при температуре до 60ти градусов. Это дает и быстрое время сушки и мгновенную усадку, но если перегреть – шпатлевка размякнет и отвалится! Страшного ничего не произойдет – просто перевод материала.

          Слишком низкая температура.

          Шпатлевку допустимо наносить при температуре выше 10 градусов. При низкой температуре шпатлевка даст большую усадку, и полимеризация может пройти не полностью, в итоге при последующем ошкуривании шпатлевка будет забивать наждачку.

          Мокрая шлифовка.

          Шпатлевка очень гигроскопична, если затирать шпатлевку «по мокрому» она впитает воду и в последствии вода ухудшит адгезию грунта и краски к поверхности.

          Если вы все сделаете правильно у вас получится сделать примерно вот так:

          нанесли шпатлевку со стеклотканью

          нанесли универсальную шпатлевку и перетерли

          наносим жидкую шпатлевку

          итог ремонта капота

          На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то как пользоваться автомобильной шпатлевкой или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

          Делаем шпаклевку автомобиля своими руками

          Многие владельцы авто знакомы с таким понятием, как шпаклевка. И у многих из них возникают трудности уже в процессе подготовки своего авто к шпаклевке, обработке царапин и прочем. Постараемся ответить на все часто возникающие вопросы и наиболее подробно рассказать о самом процессе и его составляющих. Поверьте, шпаклевка автомобиля своими руками вполне под силу каждому владельцу.

          Для чего необходима шпаклевка автомобиля?

          Шпаклевка – это специальный материал, по своему виду может быть в виде порошка или пасты. Она широко используется для устранения дефектов авто, вмятин и замазывания царапин. В работе могут понадобиться такие инструменты, как шпатели.

          Они бывают различными по размерам, форме и материалу, из которого изготовлены.
          И тут сразу возникает множество вопросов, какой материал лучше, какой выбрать размер и т. д. Особенно это актуально для тех автовладельцев, кто в первый раз решил сделать шпатлевку своего авто.

          Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно определить характер повреждений. После тщательной обработки поверхности с помощью воды, а затем и растворителя, будет виден характер деформаций. Это может быть растяжение металла, царапины, сколы и прочие повреждения. Если эту проблему не решить сразу, то впоследствии можно получить большие неприятности в виде ржавеющего кузова и видимых вмятин, портящих вид авто.

          Подготовка поверхности

          Для того, чтобы сделать шпаклевку автомобиля своими руками хорошо, необходимо правильно подготовить поверхность. И, в первую, очередь, необходимо ее очистить. Сначала тщательно моем поверхность и удаляем с нее все загрязнения. Это первый этап очистки. После него необходимо обработать данный участок растворителем. Теперь можно отлично рассмотреть поверхность со всеми расположенными на ней дефектами.

          На этапе подготовки хорошо видно, какого размера будет обрабатываемый участок и как придется проводить шпаклевание поверхности. Сейчас хорошо заметны выступающие углы и места с ржавчиной. Все это нужно обработать с помощью наждачной бумаги, чтобы поверхность стала более ровной и однородной.

          Шпаклевка авто

          Теперь можно заняться непосредственно делом. Шпаклевка автомобиля своими руками (видео) трудоемкий, кропотливый процесс. От тщательности и правильности выполнения операций будет зависеть конечный результат. Если неправильно нанести шпаклевку, то впоследствии трещина снова возникнет на поверхности, а мы этого не хотим.

          Перед нанесением шпаклевку необходимо хорошо размешать. Взять на шпатель нужное количество материала и смешать шпаклевку с необходимым количеством отвердителя. Тонким слоем покрывает поврежденный участок. Если перед следующим нанесением слой шпаклевки затвердел, то его необходимо отшлифовать. И только после этого наноситься следующий слой и т. д. Если шпаклевка не застыла, то следующие слои наносят без затирания.

          Как видите, шпаклевка кузова автомобиля своими руками – процесс долгий и трудоемкий. Шпатлевание проводится до тех пор, пока трещина полностью не будет замазана. Затем с помощью проявочного порошка выявите на поверхности неровности, и затрите их с помощью абразива. При затирании старайтесь не выходить за края обрабатываемой поверхности. Если вы не уверены, что это получится, то лучше вдоль краев приклеить прозрачный скотч, который после можно легко удалить.

          После всех этих процедур шпаклевка кузова автомобиля своими руками заканчивается нанесением финишной шпатлевки. Неровности, которые были выявлены с помощью специального средства, также обрабатываются финишной шпатлевкой. Всего нужно нанести 2-3 слоя.

          Правильная шлифовка – залог успеха

          Для тех, кто будет делать шпатлевку в первый раз, стоит обратить внимание на правильность шлифовки поверхности. От этого зависит конечный результат всего процесса. Если после окончания работ останутся неровности, то потом их очень непросто выровнять с помощью абразива. Чтобы шпаклевка кузова автомобиля своими руками не разочаровала, стоит после каждого этапа работ проверять качество шлифовки.

          Доверять глазам в этом деле не стоит. Тут нужно или интуитивно чувствовать, или проверять гладкость и ровность поверхности на ощупь. И тогда результат вашего труда непременно порадует.

          А вот на видео показано очень интересный способ шпаклевки автомобиля своими руками:

          Источник http://miravto24.ru/remont-skvoznyh-otverstii-kuzova-kak-bez-svarki-zadelat-skvoznye/
          Источник http://a-weddprint.ru/kak-zadelat-dyry-v-kuzove-avto-bez-svarki-svoimi/

Интересные статьи

Leave a Comment

X