Ремонт вмятин на кузове без покраски, это PDR технология.

Ремонт вмятин на кузове без покраски. PDR технология

Причин появления вмятин на автомобиле без повреждения лакокрасочного покрытия очень много: буйство стихии, скажем, град или шторм, упавший с крыши соседнего дома снежный навес или талый снег, легкий удар дверью соседнего транспортного средства на тесной парковке, удары ног и рук посторонних и иногда не совсем адекватных лиц.

Почти каждый владелец машины сталкивался с подобными повреждениями, но не все знают, что подобное повреждение можно легко отремонтировать, не прибегая к стандартному кузовному ремонту, с последующей рихтовкой и покраской детали. В общем всё и как все мы привыкли.

Девять из десяти подобных повреждений можно быстро устранить при помощи уникальной технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR (Paintless Dent Repair). Главное условие для выполнения такого ремонта — не нарушенное лакокрасочное покрытие кузова автомобиля в месте вмятины.

Эта технология была придумана в Германии, на заводе компании Mercedes-Benz, ещё в 1952 году и в настоящее время повсеместно распространена как в Европе, так и в США. Наконец-то и наши умельцы добрались до неё!

Для удаления вмятин используются небольшие рычаги разной конфигурации и длины. При их помощи оказывается давление на внутреннюю часть металла через технологические отверстия машины.

Если невозможно добраться до вмятины с обратной стороны железа, то используются специальные присоски (грибки-пистоны), а также специальные клеевые составы и рычаги — называемые микролифтами.

Сама технология PDR

На примере ниже приведенных фото и рисунков постараюсь просто рассказать о сложном – одном из способов удаления вмятины без покраски.

Итак, для выпрямления простой вмятины, например на капоте, понадобиться молоток, пластиковый конус, приспособа в виде кочерги, упор в виде деревянного бруска, пластинка с контрастными линиями и конечно хороший свет.

На фото ниже видно, как мастер очертил примерный радиус вмятины и установил на присоске пластину с контрастными линиями (черно-желтые). Она нужна для лучшего контроля процесса при выпрямлении, ориентируясь на изменение отражения этих полос в ремонтной зоне.

Начало работы по выпрямлению вмятины (PDR).

Установив «кочергу» на упор и используя её как рычаг, мастер начинает выдавливать вмятину наверх.
На рисунке ниже видно, что любая вмятина имеет форму условно похожую на вулкан или кратер, т.е. не просто провал вниз, а образуются выступы наружу.

Рычагом выдавливаем вмятину вверх.

Выдавив вмятину немного наверх, следует обстучать её периметр сверху при помощи легкого молотка и пластикового конуса, который не наносит сильных повреждений лакокрасочному покрытию.

Обстукиваем периметр вмятины.

Таким образом, воздействуя попеременно на вмятину снизу, а потом, простукивая её радиус, в итоге мы должны добиться идеально ровной поверхности кузовной детали.

Результат PDR технологии.

Добившись желаемого результата, следует убрать следы, оставшиеся от ремонта, а именно провести работы, которые обычно делают при полировке кузова после покраски.

Для этого понадобиться мелкий абразив, примерно Р2000 и абразивная полировальная паста. Шлифовкой убираем мелкие дефекты, возникшие после обстукивания, а полировкой возвращаем первоначальный блеск кузовной детали.

В этом видеоролике вы можете понаблюдать за одним из приемов работы специалиста с технологией PDR — ремонт при помощи «грибков-пистонов».

Ремонт вмятин корпуса без покраски — это одни только преимущества при теоретически абсолютном отсутствии недостатков. Нет необходимости оставлять свое транспортное средство на несколько дней в мастерской, ремонт авто производится быстро, работа занимает, как правило, от 30 минут до 4 часов, в самых запущенных случаях.

В большинстве случаев, ремонт по данной технологии обойдется в несколько раз дешевле, чем при типовом кузовном ремонте. На транспортном средстве сохраняется заводское ЛКП, и ваш авто автоматически не переходит в разряд «крашеных», а это довольно сильно может повлиять на его цену при продаже в дальнейшем.

Однако, есть один практический весьма существенный недостаток — это конечно стоимость инструментов и расходников для такого ремонта.

Цена базового набора около 70-80 тысяч рублей*. Примерный набор, вы можете увидеть на картинке ниже.

Набор инструмента по технологии PDR.

А это, специальная приспособа, называемая микролифтом. С её помощью приклееные к поверхности вмятины пистоны или грибки вытягивают металл наружу. В некоторых случаях прибегают к помощи специального обратного молотка.

Микролифт PDR.

Но и тут народные умельцы придумали, как сэкономить.
Изготавливая из подручных средств, купленных в строительных магазинах расходники и приспособы.

В общем, если вы решили заняться мелким кузовным ремонтом с помощью технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR, то вам в первую очередь следует ознакомиться с инструментами, коих очень много, а также с самой техникой выведения вмятин при помощи этих хитрых приспособ.

Данную статью я рассматриваю как ознакомительную. Думаю, что данная технология (PDR) ремонта кузова без повреждения лакокрасочного покрытия будет и дальше развиваться.

* Цены указаны в рублях на момент написания статьи.

Комментарии

Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

Блог автомастера

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

  • Шпатлевание деталей кузова автомобиля — основные моменты.
  • Ремонт редуктора баллона с углекислотой
  • Простой способ усадки лишнего металла.
  • Как подготовить автомобиль к полировке?
  • Защита кузова автомобиля от коррозии
  • Какие кузовные детали предпочесть для ремонта?
  • Синяя глина для подготовки к полированию
  • Как правильно отполировать автомобиль

Самые читаемые

  • Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей.
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
  • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
  • Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?
  • Дефекты возникающие при покраске автомобиля

Последние публикации

  • Когда менять тормозные колодки?
  • Автосканер ELM327
  • Неисправность газовой форсунки
  • ГБО для авто с прямым впрыском
  • Автомагнитолы с bluetooth

Заходите на наш форум

Форум автомастеров - Сам Автомастер

2007-2020 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Технология PDR – удаление вмятин без покраски

Неглубокие вмятины, появившиеся на кузове машины в результате небольшого ДТП или после прошедшего града, – это проблема, хорошо знакомая многим автовладельцам. Дефекты портят внешний вид транспортного средства, а также снижают его рыночную стоимость при продаже. Чтобы устранить их, мастера часто применяют PDR-технологию ремонта вмятин без покраски. Такой метод восстановления поврежденных участков позволяет вернуть кузову первоначальный внешний вид, сохранив заводское лакокрасочное покрытие.

Из истории технологии

Первая часть названия «PDR-технология» представляет собой аббревиатуру словосочетания Painless Dent Repair, что означает «ремонт вмятин без покраски». Именно это англоязычное наименование закрепилось и стало общеизвестным. Однако сам метод восстановления кузова был изобретен в 1950-х гг. сотрудником завода Mercedes-Benz Оскаром Флайгом, и по-немецки его название звучало как DOL – Dellen Ohne Lackieren. Технология впервые была продемонстрирована на выставках IAA Frankfurt в Германии и в Америке – на Genfer Autosalon. Оскар Флайг с помощью специального инструмента за ночь убирал с кузовов автомобилей все небольшие вмятины, оставленные посетителями мероприятий, не проводя классического ремонта с рихтовкой. Постепенно новый метод удаления дефектов освоили многие автопроизводители. Сегодня технология является одной из самых широко применяемых.

Суть технологии и необходимый инвентарь

PDR-технология удаления вмятин предполагает давление на поврежденный участок изнутри автомобиля или вытягивание дефекта снаружи. Для работы используется набор специальных инструментов, включающий рычаги разных размеров, крючки, молоточки, фторопластовый отбойник и лампу с мощным рассеивателем.

PDR технология удаление вмятин без покраски

Преимущества технологии PDR

  • Экономия времени и денег за счет простоты устранения повреждений.
  • Восстановление дефектов на труднодоступных участках без разборки детали.
  • Отсутствие следов вмешательства на поверхности кузова.

Подготовка к ремонту

Работы по восстановлению кузова начинают с осмотра и классификации повреждений. Это необходимо для подбора оптимального метода PDR для проведения ремонта. Дефекты условно делятся на следующие виды.

  • Продольные прогибы – такие повреждения появляются после удара по касательной, например при падении шлагбаума.
  • Пологие вмятины – простые в удалении дефекты без повреждения краски обычно появляются в случае контакта с препятствием на низкой скорости или при ударе стоящего автомобиля.
  • Сложные дефекты – образуются на ребрах жесткости после столкновения на большой скорости.
  • Острые вмятины – в центре повреждения обычно наблюдается скалывание ЛКМ вследствие удара острым предметом.
  • Объемные вмятины – занимают большую площадь и могут включать все перечисленные выше повреждения.

После классификации дефектов мастер определяет материал кузова. С алюминием работать сложнее, поэтому ремонт методом PDR для такого металла обычно обходится дороже. Затем рассчитывается предварительная стоимость восстановления повреждений.

PDR технология удаление вмятин без покраски

Методы ремонта

Использование клея. Метод применяют для удаления вогнутых дефектов, расположенных вне ребер жесткости и изгибов кузова. Разбирать поврежденную деталь не требуется. Специальный пистон или клипсу намазывают клеем и прижимают к предполагаемому центру повреждения, который не всегда удается определить точно. Выявить напряжения в металле и правильное место для крепления клипсы может только мастер с опытом, в совершенстве владеющий PDR-технологией удаления вмятин без покраски. После этого дефект вытягивают наружу, причем действия специалиста должны быть практически ювелирными, чтобы не повредить краску. Один прогиб удаляется в несколько приемов. После этого клей снимают специальным растворителем, безопасным для ЛКМ.

Термическое восстановление. Метод PDR используется на вмятинах с небольшой степенью деформации и заключается в локальном нагреве участка. При повышении температуры металл расширяется и восстанавливает свою форму. Никаких дополнительных манипуляций для ремонта по данной технологии не требуется. Для нагрева поврежденного участка используют строительный фен. Мастерство специалиста позволяет правильно определять дефекты, подходящие для термического восстановления.

Механическое воздействие. Метод используют для удаления вмятин на ребрах жесткости и в местах изгиба кузова. Для ремонта может потребоваться частичный демонтаж элементов кузова. Восстановление выполняют с использованием крючков и клюшек. Данный метод PDR иногда сочетают с клеевой технологией. Вмятину сначала выдавливают изнутри, повторяя путь возникновения деформации в обратном направлении. Если повреждение серьезное, может потребоваться перегибание в обратную сторону, чтобы металл по краям дефекта занял нормальное положение. Процесс трудоемкий и требует предельной аккуратности, но все равно проходит значительно быстрее, чем традиционный ремонт с рихтовкой и покраской.

Особенности проведения работ

При любом методе восстановления правильность вывода металла контролируется светом галогенной лампы. Поднимается поверхность – опускается источник света. По распределению лучей хорошо заметны участки, которые приподнялись слишком сильно. Такие дефекты выправляют пробойником с молотком. Для финальной проверки используют темную полосу лампы, которая искажается при отражении от недоработанных участков. При качественном ремонте отражение будет ровным.

PDR технология удаление вмятин без покраски

Ограничения для технологии PDR

Ремонт вмятин без покраски применим только для дефектов, не имеющих значительных повреждений лакокрасочного слоя. В противном случае PDR уже не имеет смысла. При целостном состоянии ЛКМ восстановить можно обычные прогибы на крыше и крыльях, которые образуются в результате мелких ДТП на парковке, при падении веток и т. п. Исключение составляют детали силовой клетки кузова, которые изготавливаются из металла увеличенной толщины. Такие элементы требуют классического ремонта с последующей покраской, особенно после крупных аварий.

Ограничения, связанные с местом расположения дефектов

Метод не позволяет исправить:

  • повреждения капота, кромки багажника, так как технология PDR без покраски требует доступа внутрь деталей;
  • дефекты порогов, имеющие острые заломы;
  • перекос кузова и повреждения от непрямых ударов;
  • стойки крыши с заломами.

Другие ограничения

PDR-технология не используется в следующих случаях:

  • в месте повреждения имеются сильные заломы или разрывы металла;
  • дефектный участок ранее подвергался ремонту со шпаклеванием и покраской (новое покрытие может повредиться во время работы);
  • автомобиль имеет значительный пробег и срок эксплуатации более 15 лет;
  • в месте повреждения имеются следы коррозии.

К оценке каждого дефекта подходят индивидуально, и часто даже серьезные повреждения удается устранить с помощью PDR-выравнивания. Для этого нужен определенный опыт, поэтому доверять такой ремонт важно профессионалам, например мастерам студии «Автореформа».

Источник http://sam-avtomaster.com/kuzovnye/pdr-tekhnologiya
Источник http://avtoreforma.ru/articles/tehnologiya-pdr/

Интересные статьи

Leave a Comment

X