Содержание
Ремонт задней подвески бмв
Подвеска современных автомобилей BMW — сложная механическая система, состоящая из множества компонентов. Использование облегченных алюминиевых рычагов, резинометаллических шарниров (сайлентблоков), амортизационных поворотных стоек, позволяет добиться непревзойденных ходовых качеств автомобиля BMW, лучшей управляемости на любой скорости и комфорта при езде.
Подвеска автомобилей BMW достаточно надежна, но при эксплуатации её в условиях экстремальной езды и езды по дорогам с плохим покрытием, узлы подвески быстро изнашиваются и нуждаются в замене. Диагностика стуков и люфтов в подвеске является рекомендованным мероприятием при проведении технического обслуживания вашего автомобиля в техцентре SIS-MOTORS.
Техцентр SIS-MOTORS осуществляет полный комплекс работ по ремонту ходовой части BMW.
Амортизатор — элемент конструкции автомобиля, предназначенный для гашения вертикальных колебаний кузова автомобиля, а так же для поглощения толчков и ударов подвижных элементов конструкции автомобиля.
В автомобилях BMW применяется несколько видов амортизаторов: обычные и амортизаторы с электронной системой изменения жесткости.
Обычные амортизаторы устанавливаются совместно с упругим элементом, таким как пружина или пневматическая рессора (пневматическая подушка).
При замене амортизационной стойки, установленной в сборе с пружиной, пружина сжимается специальным съемником, после этого амортизатор вынимается из конструкции и устанавливается новый амортизатор. При замене амортизатора необходимо так же заменить следующие элементы конструкции:
- пыльник и отбойник (дополнительный амортизатор);
- опору амортизатора;
- пружину, если есть такая необходимость. Обычно пружины необходимо заменить, если установленные пружины не способны поддерживать конструкционную высоту кузова.
Замена амортизаторов с электронной системой регулировки жесткости
В автомобилях BMW возможна установка амортизаторов с системой электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC), входящей в систему активной стабилизации автомобиля BMW Adaptive Drive. Система обеспечивает автоматическую регулировку жесткости каждой амортизационной стоки в зависимости от внешних условий движения автомобиля, обеспечивая непревзойденную управляемость и кофморт управления автомобилем BMW. Система позволяет снизить влияние качества дорожного покрытия на управляемость автомобилем.
Система EDC устанавливается на современных автомобилях BMW (BMW X5 E70, X6 E71, 5-series F10, 7-series F01, F02) и включает в себя: блок управления системой вертикальной динамики (VDM) и сателлиты демпферов — электронные блоки управления, установленные непосредственно на амортизационных стойках (EDCSHL, EDCSHR, EDCSVL, EDCSVR).
Блоки управления системы EDC соединены высокоскоростной шиной данных FlexRay, обеспечивающей скорость обмена данными между блоками до 10 мегабит в секунду, что позволяет блокам управления системы вертикальной динамики в режиме реального времени обмениваться актуальной информацией о состоянии автомобиля и управлять различными параметрами ходовой части автомобиля.
Специалисты техцентра SIS-MOTORS обладают всеми необходимыми знаниями, опытом и оборудованием для диагностики и ремонта систем вертикальной динамики устанавливаемых на современные автомобили BMW.
В случае замены амортизационных стоек с изменяемой жесткостью, необходимо программирование и кодирование электронного блока управления сателлита демпфера.
Замена пневматических рессор (пневматических подушек) системы EHC
Система EHC (Electronic height control) входит в систему управления вертикальной динамикой автомобиля BMW.
Система EHC включает в себя следующие компоненты:
- блок управления EHC;
- датчики дорожного просвета — установлены рядом с колесами на рычагах подвески, что позволяет блоку управления определять отклонения высоты каждого колеса в режиме реального времени;
- пневматический компрессор с ресивером — предназначен для создания и поддержания в пневматической системе давления, необходимого для надувания пневматических рессор;
- пневматические рессоры — упругие элементы, установленные совместно с амортизационными стойками, позволяющие динамически регулировать высоту дорожного просвета автомобиля.
Система EHC на автомобилях BMW достаточно надежна, но возможны следующие неисправности:
- повреждение пневматической рессоры. Если после стоянки вашего автомобиля он «проседает» на одно колесо, то вероятно повреждение пневматической подушки. Диагностика повреждения осуществляется путем нанесения мыльного раствора на поверхность подушки. При наличии повреждения, через которое выходит воздух, возникают пузыри. Для устранения неисправности необходима замена пневматической рессоры;
- выход из строя датчика дорожного просвета. В данном случае, на бортовом компьютере появится сообщение «регулировка высоты дорожного просвета отключена» и высветится соответствующий индикатор на приборной панели. Необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля и заменить вышедший из строя датчик дорожного просвета;
- выход из строя компрессора пневматической подвески.
После любых манипуляций с пневматической системой, необходимо провести регулировку высоты дорожного просвета BMW.
В подвеске автомобиля BMW используется многорычажная независимая подвеска, в которой используются различные виды рычагов.
Передняя подвеска автомобиля BMW состоит из следующих элементов:
- передний продольный рычаг. Этот рычаг с одной стороны через резинометаллический шарнир (сайлентблок) закреплен на балке переднего моста автомобиля, а с другой стороны закреплен на рычаге через шаровую опору. Если в ходе диагностики ходовой части выявляется повреждение сайлентблока подвески, либо люфт в шаровой опоре, то необходима замена продольного рычага подвески, замена шаровой опоры или замена сайлентблока передней подвески BMW;
- передний поперечный рычаг;
- рулевые тяги с рулевыми наконечниками. Рулевые тяги соединяют рулевую рейку с поворотным кулаком передней подвески и позволяют рулевой рейке изменять угол поворота колеса. В случае обнаружения люфта в рулевых тягах или наконечниках, необходима замена обоих тяг в сборе с наконечниками, так как возникает повышенный износ рулевой рейки и повышается вероятность выхода ее из строя.
В задней подвеске используются следующие элементы:
- задний верхний поперечный рычаг подвески. В подвеске автомобиля BMW играет роль рычага регулировки развала заднего колеса. Рычаг крепится к кузову при помощи болта с эксцентриковой шайбой, которая позволяет регулировать положение рычага при помощи перемещения шайбы вокруг своей оси. При замене заднего поперечного рычага, рекомендуется замена болта, гайки и шайбы;
- задний H-образный рычаг, соединяющий балку заднего моста автомобиля со ступицей колеса. В случае стука в задней подвеске, необходимо заменить сайлентблоки заднего H-образного рычага;
- интегральный рычаг и плавающий сайлентблок. Если ваш BMW «скрипит как телега» при езде на малой скорости, вероятнее всего в данном случае вышел из строя задний плавающий сайлентблок. Необходима замена задних плавающих сайлентблоков и интегральных рычагов;
- сайлентблоки крепления заднего моста.
После замены любых элементов подвески необходим сход-развал.
Если при езде в вашем BMW слышен гул, нарастающий и меняющий тон с увеличением скорости, то возможно в вашем автомобиле вышел из строя один или несколько ступичных подшипников.
Мастера техцентра SIS-MOTORS проведут диагностику ходовой части, выявят неисправные подшипники и произведут замену. Техцентр имеет все необходимое оборудование для установки ступичного подшипника внутрь ступицы методом запрессовки. В данном случае ступица колеса снимается с автомобиля и при помощи гидравлического пресса заменяется подшипник.
В SIS-MOTORS вы можете записаться на обслуживание и ремонт подвески Вашего «БМВ». Звоните: +7 495 225-16-01.
Подвеска BMW – правильная диагностика и качественный ремонт
Чтобы девиз корпорации BMW – с удовольствием за рулем, воплощался в жизнь на 100%, конструкторы из года в год совершенствуют шасси автомобиля. Дорабатывается как сама рама, так передняя и задняя подвески. Для автомобилей БМВ характерной особенностью является интеграция рамы в кузов. Это не только продлевает эксплуатационный ресурс, но и существенно повышает курсовую управляемость. Подвеска же представляет систему из двух мостов: переднего и заднего.
Марка BMW позиционирует себя как премиум класс, поэтому поездка в салоне должна быть максимально комфортной, независимо от состояния дорожного полотна. Для этого шасси полностью нивелируют ямки, ухабы и другие неровности, при этом каждый, даже малейший поворот рулевого колеса сразу же меняет траекторию движения авто.
Чтобы каждая поездка отвечала всем поставленным требованиям, независимо от эксплуатационного срока машины, подвеска BMW должна быть в идеальном состоянии. Своевременная диагностика, выявление дефектов и качественный ремонт вышедших из строя агрегатов – это все что нужно.
Для явных и значительных дефектов, вызванных дорожно-транспортным происшествием, заездом на высокий бордюр, попаданием в яму на высокой скорости – резкое ухудшение управляемости и комфорта очевидно. Труднее всего выявить плавное снижение заводских технических характеристик. Здесь износ может происходить в интервале от 2 до 12 месяцев и более. В конечном итоге незначительный дефект может перерасти в крупные затраты на ремонт.
Специалисты технического центра Shell Москвы рекомендуют регулярно проводить диагностику подвески, проверять угол развал-схождения колес с целью выявления намечающихся поломок. Отметим, что надежность и качество агрегатов в БМВ не выдают посторонних шумов, вибрации, стука, скрипа при наличии незначительного дефекта. Это в свою очередь сильно затрудняет самостоятельную диагностику вне стен квалифицированного сервисного центра.
Мосты БМВ конструируются из ряда взаимосвязанных элементов:
стабилизаторы поперечной устойчивости – назначение понятно из самого названия;
телескопические газовые амортизаторы – поглощение неровностей дороги;
пружины или пневмобаллоны – для нивелирования ударов в раму и кузов авто.
Далее разберем модификации подвесок, устанавливаемые на БМВ.
Еще не так давно конструкция БМВ соответствовала модификации стойки МакФерсон. На моделях E-30, Е-36, Е-46 и Е-85 устанавливали один Г-образный рычаг с двумя шаровыми шарнирами и сайлентблок.
Старшие вариации BMW – Е-32 и Е-34 укомплектовывались поперечным и косым рычагом. Оба оснащались на одном конце сайлентблоком, а на другом шаровым шарниром. На более поздних моделях вариацию доработали. Плавность хода улучшили маслонаполненные сайлентблоки. Это модели Е-39, E-38, E-53, E-60, E-65, Е-83.
Модификация с Г-образным рычагом, начиная с 2005 года, сейчас не применяется. Для младших моделей БМВ стали использовать двухрычажную вариацию. (BMW-E81, E82, E84, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F20, F21, F25, F30, F31, F32, F33, F34, F35)
Старшие модели сегодня укомплектовываются лучшей версией подвески. В состав входят сдвоенные поперечные рычаги. Такая конструкция позволяет добиться максимального комфорта и управляемости. Оценить преимущества можно на моделях BMW: E70, E71, F01, F02, BMW-F06, F07, F10, BMW-F11, F12, F13, F15.
Все марки BMW, выпускающиеся в настоящее время, имеют сложную, многорычажную систему подвески. В поперечном срезе можно наблюдать треугольник, который составляют поперечный рычаг, тяга или толкатель. Такая конструкция позволяет получать максимальную информативность на руль, при этом максимальный комфорт в управлении, ведь нижняя точка оси поворота имеет плавающее положение.
С другой стороны столь сложная конструкция работает максимально эффективно лишь при 100% исправности каждого сегмента. Малейшие изменения в шаровых шарнирах и сайлентблоках тут же сказывается на управляемости. Требуется постоянная диагностика и регулировка.
Нюансы эксплуатации подвески БМВ
Говоря о задней подвеске автомобиля БМВ, она также эволюционировала и дорабатывалась от года к году. На моделях старших серий E30, Е32, E34, Z3E36 устанавливалась подвеска на косых треугольных рычагах в сочетании с пружинной амортизационной стойкой. Новые версии машины от этого полностью отошли.
Далее вариации задней, так же как и в передней стали градироваться в зависимости от старшинства модельного ряда. На младших устанавливалась модификация из трех рычагов: 2х поперечных и одного продольного. В последний дополнительно была произведена интеграция корпуса подшипника ступицы. Это были версии: БМВ-E36, БМВ-E46, E83, E85.
На старших: E39, E38, E53, E60, E65, E70, E71, F01, F02, F06, F07, F10, F11, F12, F13, F15, монтировалась система из четырёх рычагов. Нижний элемент имел H-образную форму. Верхний рычаг устанавливался в поперечном направлении. Всю конструкцию дополняли направляющий и интегральный рычаги.
В 2005 году младший модельный ряд вновь получили модернизацию. Теперь на них устанавливались 5-ти рычажная подвеска. Рычанов поперечных стало два, появился направляющий. На срезе видно, что конструкция напоминает 2 треугольника.
Отдельной эволюционной особенностью BMW является постепенное снижение доли стальных составных частей в подвеске. На моделях класса F они практически отсутствуют.
Даже поверхностное описание дает понять, что диагностика, регулировка, а тем более ремонтные работы требуют специальных знаний и навыков, а также соблюдения требований и регламентов, установленных производителем к ремонтным и диагностическим работам.
В связи с этим владельцы БМВ обязаны проводить диагностику ходовой части не реже установленного регламентами срока в специализированных сервисах. А при появлении посторонних шумов или явном повреждении немедленно обращаться в сервисную службу.
Для самостоятельной проверки может подойти загородная трасса, где можно разогнать авто до 120-160 километров в час. При такой скорости любой дискомфорт в рулевом управлении сразу же намекает на наличии какой-либо неисправности. Если же машина держит дорогу, мгновенно реагирует на малейшие движения рулевого колеса, то система ходовой, а в частности и подвеска абсолютно работоспособны.
Стоит обратить внимание, что качественный ремонт можно произвести лишь в авторизированном центре. Здесь есть обученный и сертифицированный персонал, необходимое оборудование, а главное, оригинальные расходные материалы: смазки, локеры, одноразовые болты и прочее.
Некоторые виды неисправностей достаточно трудно диагностируются. Здесь необходим опыт персонала и знание статистики отказов по вашему авто.
Проведение диагностики подвески BMW
Квалифицированный персонал сервисного центра диагностирует техсостояние подвески в следующей последовательности:
вначале осматриваются — пыльники, сайлентблоки, подушки. Затем осмотр переходит на амортизаторы, пружины, пневмобаллоны и верхние опоры;
проверяется люфт — подшипников ступиц, шаровых шарниров;
исправность сайлентблоков;
диагностирование люфта рулевой колонки.
Распространенные болячки ходовой БМВ
Подвеска БМВ – достаточно надежный элемент. Все изъяны можно сгруппировать в небольшой список:
люфты в шарнирных соединениях;
деформирование сайлентблоков и подушек крепления балок подвески (резинометаллических шарниров);
потеря результативности амортизаторов;
поломка верхних опор амортизаторов;
разрушение пружин и пневмобаллонов;
деформация элементов подвески;
увеличенный люфт в подшипниках ступиц;
шум в шарнирах.
Ремонт бмв в Москве — высокое качество по доступным ценам
Наш автосервис выполняет все виды работ по профессиональному ремонту автомобилей марки BMW в Москве. Гарантия на все виды работ. Высокое качество по доступной цене.
Ремонт подвески BMW
Разнообразие моделей и конструкций шасси «БМВ» усложняет ремонтные работы с ходовой частью баварских автомобилей. Качественный ремонт подвески BMW способен выполнить только специализированный автосервис, обеспеченный правильными технологиями разборки и монтажа ответственных узлов, специальным инструментом. Опытные мастера нашего автосервиса BMW быстро и недорого отремонтируют подвеску новейших и старых моделей.
Конструкции подвесок «БМВ», диагностика и профилактические ремонты
В различных моделях BMW конструкторы используют несколько типов подвесок. Многорычажные конструкции характерны для передней и задней части шасси. В ходовой части применяется множество алюминиевых деталей, которые не рекомендуется рихтовать или сваривать.
Необходимость проверки и профилактики ходовой части водитель «БМВ» может определить по таким признакам:
• Смещенному положению руля при ровно выставленных колесах;
• Стукам подвески:
• Скрипам при поворотах рулевого колеса;
• Затрудненному выходу из поворотов;
• Вилянию машины;
• Сносу машины при прямом руле;
• Неравномерному износу покрышек.
Причиной такого поведения машины могут быть износы или деформации шаровых опор, сайлент-блоков, рычагов, стоек и тяг стабилизаторов, рулевых наконечников, подшипников ступиц.
Проверка ходовой части «БМВ» слабо поддается компьютерной диагностике. Невозможно снабдить электронным датчиком каждую из многочисленных деталей подвески. Исключение составляют активные многорычажные задние подвески новейших моделей, снабженные подруливающими устройствами, которые контролируются датчиками и специальными электронными устройствами.
К профилактическим ремонтным работам с моделями «БМВ» относятся замены пыльников шарнирных соединений, установка новых уплотнений, подтяжка прослабленных болтов.
Востребованные виды ремонтов подвески и ходовой части
По статистике в Москве владельцы «БМВ» чаще всего обращаются в автосервисы с заказами замен шаровых опор, стоек стабилизатора поперечной устойчивости, амортизаторов и подшипников ступиц. Востребованы замены сайлент-блоков для передних рычагов. Реже заменяются задние рычаги многорычажных подвесок, стабилизаторы. Для большинства элементов немецкий автопроизводитель настаивает на замене узла в сборе, но наш автосервис BMW проводит и замены отдельных элементов (шаровых опор, сайлент-блоков рычагов, шарниров стоек стабилизатора).
Сложность замены деталей ходовой части зависит от конструкции шасси, доступа к заменяемому узлу. Так, для замены нижних шаровых опор в передней четырехрычажной подвеске некоторых моделей «БМВ» необходимо выполнить такие операции:
1. Вывесить машину на подъемнике, снять передние колеса.
2. Застопорить ступицы, ослабить ступичные гайки.
3. Подвесить и закрепить суппорты.
4. Снять тормозные диски.
5. Развинтить соединения с рулевым управлением.
6. Снять поворотные кулаки.
7. Полностью освободить и снять шаровые опоры.
Для многорычажных задних подвесок «БМВ» наиболее сложной операцией признана замена шаровых опор, впрессованных в двойные поперечные рычаги. Автопроизводитель настаивает на замене таких рычагов (для кузовов «БМВ» Е34, Е39, Е38) в сборе.
ВАЖНО. Относительно несложная любительская разборка рычага и демонтаж шаровой опоры сталкиваются со сложностями при монтаже. К автомеханикам часто обращаются любители самостоятельного ремонта, сумевшие снять рычаг, выбить шарнир. Запрессовать опору невозможно без специального оборудования, сделать это или определить возможность замены шаровой без рычага могут только опытные мастера, хорошо знающие особенности конкретной модели.
Автомеханики считают сложными ремонты подвески больших кроссоверов «БМВ» (моделей Х5, Х6), снабженных системой EDC. Электронные компоненты, меняющие жесткость амортизаторов, увеличивают комфорт, но при ремонте (замене амортизаторов) необходимо перепрограммирование блоков управления. Так же сложны ремонты пневматических рессор системы ЕНС, регулирующих дорожный просвет у внедорожников «БМВ».
Заказ ремонта подвески в нашем автосервисе BMW
Диагностика, ремонтные работы с подвеской используют большое количество ручных операций, требуют опыта мастеров, знания специалистами особенностей конструкции. Отзывы клиентов считают преимуществами ремонта подвески в нашем автосервисе квалификацию автомехаников, скорость выполнения ремонтных работ. Высоко оцениваются бесплатные консультации по возможностям выбора аналогичных узлов, которыми можно заменить дорогие оригинальные запчасти.
Постоянные клиенты отмечают главные преимущества сотрудничества с нашим автосервисом:
• Лучшие расценки на ремонтные работы;
• Гарантированное качество:
• Отсутствие ограничений по сложности;
• Прием в ремонт всех моделей «БМВ»;
• Возможность комплексного заказа;
• Удобное расположение автосервиса.
Уточнить нюансы ремонта, расценки, решить все вопросы можно по телефону. Принимаются телефонные или электронные заявки на ремонт.
Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии
Немецкий концерн BMW существует с 1916 года, многие модели автомобилей компании чрезвычайно популярны во всем мире, а некоторые марки машин стали и вовсе легендами. Подвески БМВ отличаются мягкостью хода и комфортностью, но некоторые российские автовладельцы отмечают не слишком высокую надежность отдельных элементов ходовой части.
Впрочем, и российские дороги не отличаются хорошим качеством, в Европе жалоб на «ходовку» автомобилей BMW значительно меньше.
На разных марках авто подвеска имеет различную конструкцию, и чем дороже и солиднее автомобиль, тем сложнее он устроен. В этой статье мы рассмотрим устройство и характерные «болезни» передней и задней подвески автомобилей различных поколений БМВ 5-ой серии, а также внедорожников X5.
Схема подвески БМВ
Подвеска в легковом автомобиле является соединительным звеном между кузова машины и дорожным покрытием. Как и на любом другом авто, в автомобилях BMW есть передняя и задняя подвески, в которых присутствуют элементы амортизации, детали, задающие направление и уровень жесткости.
Схема подвески БМВ своеобразная:
- в отличие от стандартного МакФерсона, спереди на БМВ устанавливается «многорычажка»;
- задняя подвеска также в основном многорычажная, независимая, с ведущим задним мостом, приводами (ШРУСами) колес.
Передняя подвеска БМВ
Передние подвески БМВ нельзя назвать слишком простыми, и чем выше класс авто, тем больше в его ходовой части может быть различных элементов. Как правило, подвески на машинах немецкого концерна многорычажные, для облегчения конструкции рычаги нередко выполнены из алюминия. Для примера можно рассмотреть переднюю подвеску автомобиля BMW 5-ой серии в кузове Е34 (годы выпуска 1988-96), в ее состав входит:
- амортизаторные стойки – правая и левая;
- пружины;
- верхние опоры амортизатора;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- верхние и нижние рычаги;
- поперечные рычаги;
- тяги стабилизатора;
- передние ступицы колес с подшипниками;
- стальная балка.
Рычаги передней подвески БМВ
Все рычаги передней подвески БМВ имеют с одной стороны запрессованный сайлентблок, с другой стороны шарнир. Многорычажная подвеска позволяет добиться плавности хода и отличной управляемости автомобиля. Безусловно, многорычажная конструкция повышает комфортность машины, но у такой подвески есть свои существенные минусы:
- на плохих дорогах быстро разбиваются сайлентблоки рычагов, выходит из строя шарниры;
- стоимость деталей достаточно высока, и ремонт передней подвески обходится недешево.
Ремонт получается дешевле, если производить не полностью замену рычагов, а только перепрессовку сайлентблоков. Есть немало ремонтников, который также восстанавливают и шарниры. Зачастую автовладельцы BMW E34 покупают «бэушные» рычаги на авторазборках или по объявлениям с рук про запас – на одном комплекте рычагов ездят, а другой в это время отдают на восстановление в автомастерскую. Но восстановленные детали имеют значительно меньший ресурс, чем новые.
Наиболее слабыми в передней подвеске БМВ считается сайлентблоки верхних рычагов, если машина эксплуатируется по плохим дорогам, детали могут выйти из строя на пробеге 30 тыс. км.
Задняя подвеска БМВ
Так как практически все модели BMW являются заднеприводными или полноприводными, задний мост автомобилей является ведущим. Задняя подвеска BMW – независимая, и тоже многорычажная, в ней нет того жесткого корпуса («чулка») заднего моста, который так часто применяется на многих автомобилях с задним приводом.
Задние подвески БМВ на всех моделях машин могут иметь конструктивные отличия, но принцип работы у них одинаковый. В состав стандартной подвески входят следующие детали:
- редуктор заднего моста;
- приводы (ШРУСы) задних колес;
- пружины;
- продольные рычаги;
- поперечные рычаги;
- балка;
- амортизаторы;
- ступицы колес с подшипниками.
Конструктивно задние подвески BMW в первую очередь могут различаться рычагами, например, на автомобиле 3-ей серии в кузове E46 или Е36 присутствуют два продольных, по два нижних и верхних поперечных рычага, причем, верхние изготовлены из алюминия (на рисунке ниже – под номером 9), и на них опираются пружины.
Задняя подвеска более старых автомобилей, например BMW E30, конструктивно выполнена несколько проще – на каждой стороне колеса устанавливается по одному рычагу V-образной формы с площадкой для установки пружин. На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой.
Подвеска БМВ Е39
BMW «пятерка» в кузове Е39 выпускалась немецким концерном с 1996 по 2003 год, автомобиль пришел на смену модели Е34. На «тридцать девятом» кузове, в отличие от предшественника, стала устанавливаться алюминиевая передняя балка, также были применены алюминиевые рычаги передней подвески. Впервые на автомобилях 5-ой серии (в кузове E39) вместо рулевого редуктора стала применяться рулевая рейка, но это новшество понравился далеко не всем – рейка не получилась очень надежной, и вызвала много нареканий.
Если выходят из строя алюминиевые рычаги, их можно заменить стальными, китайского производства, но качество деталей гарантировать сложно. На автомобилях в кузове Е39 с V-образными восьмицилиндровыми двигателями устанавливаются стальные рычаги, и они надежнее алюминиевых. Еще проблема в ходовой части BMW – шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами.
Подвеска БМВ E39 и в целом надежностью не отличается, ремонта она требует достаточно часто. Еще большая беда в том, все оригинальные запчасти на 39-ую стоят дорого, а неоригинальные детали быстро ломаются.
Задняя подвеска Е39 многорычажная, плохо переносит российские дороги. На ней приходится достаточно часто менять рычаги, и после каждой замены необходимо производить регулировку развала-схождения. Еще есть минусы – задние рычаги так же, как и передние, меняются только в сборе, а шаровые служат недолго, нередко ломаются задние пружины.
Подвеска BMW E60
После прекращения выпуска BMW 5-ой серии Е39 в 2003 году немецкий концерн приступил к производству новой «пятерки» в кузове E60, и машина выпускалась до 2010 года. В передней подвеске этого автомобиля также устанавливаются алюминиевые рычаги, и не всегда они служат долго. Но следует не забывать, что подвеска у БМВ Е60 – очень мягкая, легко сглатывает любые кочки на дорогах, пассажиры и водитель в салоне себя чувствовать комфортно даже при движении по весьма неровным трассам. А так как BMW – машина скоростная, многие автомобилисты любят «притопить» педаль газа. Поэтому не удивительно, чтобы подвеска достаточно быстро начинает требовать ремонта.
«Болезнь» рулевой рейки передалась от модели в кузове Е39 автомобилю BMW Е60 – рулевой механизм также быстро выходит из строя. В целом сама подвеска на Е60 более надежная, чем у предшественника – первыми «помирать» начинают стойки стабилизатора, но происходит это обычно не ранее, чем через 50 тыс. км. Ближе к первой сотни тысяч километров пробега «сдаются» сайлентблоки нижних передних рычагов
Как и в любом другом поколении «пятерки», у BMW в кузове Е60 была еще и «М» серия, и подвеска у этих автомобилей жесткая. Ходовые качества у BMW E60 M5 отличные, но ресурс подвески при этом меньше. У автомобилей в варианте Dynamic Drive E60 могут быстро выйти из строя амортизаторы (уже на пробеге до 50 тыс. км), и замена деталей обходится дорого.
БМВ Х5 подвеска
Автомобиль BMW X5 выпускался баварцами в трех кузовах – E53, E70 и F15. Впервые «Икс пятый» был представлен публике в 1999 году, он разработан на базе всем хорошо известной легковой модели E39. Марка первого поколения выпускалась до 2006 года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до 2013 года. Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день.
Внедорожник BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади. По «передку» основной болезнью E53 является рулевая рейка – она может не пробежать и 100 тыс. км без ремонта. На БМВ Х5 подвеска «страдает» еще следующими болезнями:
- ресурс передних рычагов составляет в среднем 20-25 тыс. км, особенно быстро они «заканчиваются», если авто эксплуатируется на плохих дорогах. Но ведь дело в том, что BMW X5 – все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег;
- недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами.
В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта. Хотя многие элементы в ходовой части у машин BMW Е39 и E53 практически одинаковые, «Икс пятый» лучшие «проглатывает» кочки на дорогах, едет увереннее.
Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через 80-100 тыс. км. Пневматические элементы на пневмоподвеске могут выйти из строя на пробеге 60 тыс. км, ресурс подшипников ступиц – около 60-80 тыс. км.
По отзывам автовладельцев подвеска на внедорожнике Е70 жесткая, и при движении по неровной дороге пассажиров в салоне автомобиля хорошо потряхивает, особенно чувствуют жесткость пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Но хозяев кроссовера БМВ Х5 Е70 радует то, что подвеска стала более доработанной, не так часто требует ремонта, как на предыдущей модели BMW X5 Е53.
Ремонт ходовой BMW (БМВ)
Онлайн-заявка
Оставьте заявку на сайте и получите химчистку салона бесплатно!
Подвеска – эта опора и поддержка вашего авто, от ее состояния зависит, насколько плавными и скоординированными будут действия машины на дороге, а также ее устойчивость и то, насколько комфортно вы будете чувствовать себя за рулем. Ремонт подвески БМВ требуется достаточно часто, ведь именно она больше всего страдает от поездок по ухабистым дорогам, резкого перепада температур, ДТП…
Предлагаем вам доверить ремонт профессионалам, которые ежедневно сталкиваются с самыми серьезными проблемами ходовой части БМВ. Мастера техцентра «Апекс» оперативно выявят и устранят любую неисправность. Диагностика проводится на стендах со специализированным компьютерным оборудованием. Мы проверяем и ремонтируем:
- шаровые опоры;
- рычаги;
- сайлентблоки;
- амортизирующую часть;
- пружины;
- втулки;
- реактивную тягу;
- зазор между подшипниками ступиц и многое другое.
В ходе предварительной диагностики обязательно проверяется состояние тормозной системы – без этого нельзя начинать ремонт ходовой BMW.
Когда может потребоваться ремонт или замена подвески BMW?
Вас настораживает нестандартное поведение машины во время движения? Ее заносит во время поворотов, а любая неровность на дороге вызывает странные стуки? Проблемы с ходовой частью очевидны, и ремонт БМВ не стоит откладывать в долгий ящик. Кстати, иногда симптомом неполадок в подвеске может служить и резкое удлинение тормозного пути.
Но даже если вы самостоятельно поставили машине «диагноз», «лечить» ее своими руками не стоит. Во-первых, только диагностика на профессиональном оборудовании выявит реальную первопричину неисправности, во-вторых, кустарный ремонт ходовой БМВ может не столько помочь, сколько навредить вашему авто.
Советуем вам в случае возникновения неисправности обращаться к специалистам – в мастерской техцентра «Апекс» есть вся аппаратура, необходимая для диагностики и ремонта любой степени сложности.
Какие признаки неисправности подвески должны подтолкнуть вас к скорейшему обращению в сервис?
- Визуальный осмотр выявил повреждения любого элемента ходовой части BMW, требуется ремонт.
- Наезд колеса на яму сопровождается нехарактерными звуками, стуком, скрипом.
- Есть явный занос передней или задней оси во время поворота.
- При ровном управлении автомобиль не движется прямолинейно, его «уводит» в сторону.
Ремонт задней подвески БМВ
Конечно, каждый модельный ряд БМВ имеет свои особенности ходовой части, подвески могут быть как легкими, так и тяжелыми – но все они изнашиваются на плохих дорогах, хоть и с разной скоростью. Важно найти специалистов, которые разбираются в нюансах ремонта конкретной модели и грамотно проконсультируют вас.
Так, ремонт задней подвески БМВ Е39 должен быть особенно аккуратным – ходовая часть изготовлена из легкого алюминия. Из-за многорычажности «пятерка» в кузове Е39 плохо переносит узду по неровным дорогам, и часто требует замены:
Есть и другие детали, известные профессионалам: например, шаровые опоры вы не сможете заменить без рычагов. Поэтому не стоит проводить ремонт подвески БМВ Х5 Есвоими силами – доверьте это дело специалистам.
Ремонт передней подвески БМВ
Передняя подвеска БМВ – не самая защищенная часть. Нижние поперечные рычаги легко разбиваются в условиях езды по плохим дорогам, их максимальный срок службы – до 50 00 км пробега. Кроме того, будьте готовы менять стойки и расходники каждые 30 000 км.
Что еще может потребовать ремонта или замены?
- амортизаторы;
- сайлентблоки;
- шаровые опоры в комплекте с рычагами;
- пыльники ШРУСа и т.д.
Если вы хотите провести качественный ремонт подвески BMW, обратитесь в техцентр «Апекс». Записаться на диагностику, консультацию или ремонт вы можете по нашим телефонам, указанным в разделе «Контакты». Также можно оставить заявку в режиме онлайн.
Источник http://https://tnvd-auto.ru/remont/remont-zadnej-podveski-bmv.html
Источник http://