Содержание
Ремонт кожаной обивки салона своими руками
Как самостоятельно починить кожаные и виниловые автокресла
Разрывы в автокреслах можно разделить на два типа: те, которые граничат со швом, и те, которые порвались на самой коже, а не по шву.
Для начала, давайте признаем, что, если вы сделаете это самостоятельно, отремонтированный разрыв сиденья никогда не будет совершенно незаметным. Если вы хотите, чтобы он выглядел как новый, вам придется отнести его в магазин профессиональной обивки.
Профессионал может восстановить, казалось бы, безнадежную кожу. В худшем случае он может полностью восстановить его в сукне или виниле, начиная примерно с 200 долларов за сиденье или 250.
Кожаные материалы, однако, будут стоить значительно дороже.
Обратите внимание, что эта статья не касается непосредственно случайного повреждения в результате неправильного использования, такого как порезы ножом или ожоги от сигарет. Однако аналогичные методы применяются.
Он также не покрывает ремонт сидений из пористой ткани или велюровой ткани – только кожа, винил или винил на тканевой основе.
К тому времени, когда большинство автомобилей достигает возраста, когда покрытия сидений начинают расщепляться из-за нормального износа, обычно не стоит платить за профессионально восстановленные места.
В этот момент большинство владельцев либо просто игнорируют урон, либо пытаются легко исправить, что обычно неэффективно.
Более того, как только начинается разрыв, он будет продолжать разрываться, если его не остановить, и любая нижележащая вспененная прокладка, которая подвергается воздействию солнечного света, быстро портится.
Методы ремонта
Быстро отремонтировать кожаное сиденье или устранить дефект другого фрагмента в салоне из кожи помогут простые решения. Метод реставрации зависит от проблемы. Осмотрите обивку в автомобиле и выявите недостатки.
Частые проблемы кожаной салонной драпировки:
- разрыв по шву. Обивку сидений, порванную по шву, зашивают с изнанки. Кожух снимают, выворачивают, удаляют рваные нити. Соединения деталей вручную сшивают двойной нитью в тон чехла, имитируя машинную строчку, или прострачивают на машинке;
- потертости. Истирания кожаной обивки появляются на третий год интенсивной эксплуатации. Решением является окрашивание в тот же тон или перекрашивание. Используют жидкую кожу или краску. Обрабатываемый фрагмент обезжиривают, окрашивают, подсушивают. Для реставрации практикуют перекраску сегмента или полную покраску сидений, салона. Маленький дефект закрывают разбрызгиванием аэрозольной краски;
- царапины удаляют заполнением в кожаной обивке маркером для металла. Средство наполняет микроскопическую трещину, выравнивает поверхность. Перед нанесением состава поверхность обезжиривают;
- дыры в результате неаккуратной эксплуатации в виде прорех, прорезов или прожогов латают заплатами. В качестве латки используют запасы кожи, отрезают фрагмент из-под сидений, применяют дерматин в том же цвете. Чехол сиденья или обивку снимают, выворачивают, обрезают неровные края. Подготавливают лоскут большего размера и приклеивают его в область дефекта. Можно заклеить кожу снаружи, предварительно обезжирив поверхность;
- глубокие повреждения заливают жидкой кожей. Средство на основе полимеров подбирают по фактуре и цвету. Поверхность салонной обивки или сидения обезжиривают, заливают составом, подсушивают.
Важное! Ремонт жидкой кожей проводят с предварительным тестированием. Подобранное средство капают на кусочек обивки в закрытом сегменте и ждут застывания полимера. Если цвет и фактура не различается от восстанавливаемой отделки, проводят реставрацию.
Простые способы ремонта автомобильного кожаного салона позволят вернуть драпировке свежесть, презентабельность, чистоту.
Подбор материалов и приспособлений
Перед восстановлением кожаной обивки подбирают материал, который будет подходить драпировке салона по цвету и фактуре. Перед реставрацией готовят инструменты. Перечень приспособлений зависит от метода ремонта и дефекта.
Стандартный набор для ремонта кожаной отделки в машине включает:
- жидкую кожу;
- маленькие ножницы;
- пинцет;
- емкость для подготовки реставрирующего полимерного состава;
- сухой порошковый клей;
- краску для кожи;
- мелкоячеистая сетка ил пластика для подкладывания под заплатку;
- обезжиривающее средство;
- наждачная бумага зернистостью 800-2000.
Для просушки клея или краски используют бытовой фен или утюг. При проутюживании восстанавливаемого сегмента между горячей подошвой и обивкой прокладывают несколько слоев бумаги или сложенную газету.
Подготовительные работы
Перед ремонтом кожи в автомобильном салоне подготовьте материалы и приспособления в шаговой доступности. Восстановление проводите в теплом помещении или в летний день без осадков.
Подготовьте место работы:
- демонтируйте кресла, чтобы получить доступ к чехлам и нижним поверхностям;
- снимите кожухи;
- вытряхните чехлы, выверните их наружу при необходимости;
В качестве обезжиривателя используйте раствор воды и гель для мытья посуды (на 1 л жидкости 50 мл средства), ацетон, уайт-спирит, изопропиловый спирт, одеколон или перекись водорода.
Восстановление поверхности приклеиванием заплаты
Проводите самостоятельную реставрацию кожаных чехлов или обивки машины с соблюдением алгоритма:
- изделие с недостатком уложите на хорошо освещенное место;
- зачистите от грязи фрагмент реставрации;
- обезжирьте сегмент восстановления;
- подготовьте дефект к ремонту, обрезав нити подкладки, обрывки кожи, обожженные края;
- отшлифуйте сегмент наждачной бумагой;
- удалите пыль;
- приложите лоскут армированной мелкоячеистой пластиковой сетки, большей по размеру, чем дыра. Края заплаты должны выступать за пределы прорехи на 1,5 см. Латка должна закрывать дефект;
- приклейте на специальный клей кусок кожи или дерматина;
- плотно прожмите края склеиваемых поверхностей.
Высушите место склейки феном или прогладьте утюгом.
Ремонт жидкой кожей
При окрашивании кожи на этапе приклеивания армирующей сетки проведите обезжиривание сегмента. Приготовьте компоненты для приготовления краски. Следуйте пошаговому алгоритму:
- уложите кожух или восстанавливаемый фрагмент на ровную поверхность;
- маленьким шпателем или палочкой насыпайте термопорошок;
- равномерно распределите ингредиент по сетчатой поверхности;
- нагрейте феном или утюгом через бумагу место реставрации. Порошковое вещество на полимерной основе пот термическим воздействием расплавляется, заполняя поры сетки;
- уберите возможные неровности, излишки материала;
- нанесите жидкую кожу, равномерно окрасьте сегмент.
Интересное! В большинстве изделий, в том числе обивке кожаных салонов, используют коровью кожу.
Если кожа толстая, а дефект глубокий, сделайте несколько окрашиваний.
Фактурный ремонт
Провести сложный ремонт с воссозданием фактуры можно с помощью средства «Mould maker». Это полимерная глина, с помощью которой можно воссоздать фактурную поверхность и повторить рисунок. Метод используют при реставрации кожи рептилий и кожаных изделий из рептилий.
- нанесите средство на стекло или в пластмассовую тару;
- деревянной лопаткой или шпателем перемешайте вещество до однородности;
- приложите сверху оттиск в виде куска кожи с тем же рисунком, придавите его;
- через 1,5 часа снимите гнет;
- вырежьте заплату нужных размеров из получившейся заготовки, имитирующей кожу;
- кисточкой нанесите гель на поврежденный подготовленный фрагмент с приклеенной армирующей сеткой;
- приклейте фрагмент из полимерной глины;
- просушите локацию феном или прогладьте утюгом через бумагу;
- покрасьте заплату в нужный оттенок краской для кожи.
Двухкомпонентное средство «Mould maker» требует терпения и аккуратности. Выполняйте работу при хорошем освещении.
Заделка прорези
Ровные разрезы в кожаной обивке реставрируют зашивкой краев аккуратным швом через край или закреплением с изнанки армирующей сетки. Фрагмент обезжиривают уайт-спиритом или изопропиловым спиртом. Сетчатый пластиковый материал приклеивают в области повреждения, плотно соединяя порезанное место.
Дефект после заклеивания основы с изнаночной стороны становится глубокой царапиной. Щель заполняют жидкой кожей. Отремонтированный участок окрашивают в тон обивке автомобильного салона.
Порвалось сиденье не по шву в автомобиле
Когда ткань сиденья разорвалась не по шву, то для такого рода повреждений я приклеиваю кусок ткани к задней части разрыва и держу зазор закрытым, пока клей высыхает. Это легче сказать, чем сделать.
Если вы не уверены, относится ли ваш разрыв к этому типу, осторожно прощупайте отверткой или аналогичным плоским тупым предметом, чтобы убедиться, что за краем разрыва имеется зазор не менее 1 сантиметра.
Идеальным инструментом является рубашка, один из тех маленьких пластиковых элементов жесткости, который часто встречается на воротниках мужских классических рубашек. Там будут слои прокладки и, возможно, другая ткань под разорванной поверхности материала.
Вы должны быть уверены, что они могут быть отделены от верхнего слоя – того, который вы хотите исправить.
Выбор материала для ремонта сидений
Важно использовать подходящую накладную ткань. Я считаю, что клочок замши или плотной ткани, используемой для униформы, хорошо работает.
Критическим фактором для тканого полотна является то, что оно не растягивается на основе и сгибе (все переплетения будут растягиваться по диагонали). Если цвет окажется близким, это может сделать ремонт более красиво выглядящим внешне.
Под патчем есть небольшое отверстие. Ткань разрезается примерно на 1/2 “больше со всех сторон.
Серый валик от этого ковшеобразного сиденья Supra показывает, как он выглядит с заправленной тканью перед приклеиванием.
Я пытаюсь сориентировать ткань так, чтобы основа или лапы совпадали с направлением напряжения. Рубашка указывает на пятно, которое сейчас почти не видно из-за близкого совпадения цветов.
Ремонт кожаного покрытия салона от дырок и порезов
Это более сложный ремонт, для которого понадобятся дополнительные инструменты:
- набор резиновых шпателей;
- пинцет;
- армирующая сетка;
- мелкозернистая наждачка;
- нагревательный утюжок и специальные охлаждающие подушки.
Выполнять все работы надо очень аккуратно и тщательно, не пропуская никаких мелких деталей. В противном случае придется все переделывать, начиная сначала.
Как и в предыдущем случае, начать необходимо с подбора правильного оттенка.
Только теперь нужно использовать не карандаш, а специальную краску для кожи и винила.
Поэтапный ремонт в данном случае выглядит так:
- Используя специальный очиститель для кожи, убираем всю грязь с поврежденного участка.
- Острыми ножницами максимально выравниваем края отверстия. То, что оно при этом немного увеличится ничего страшного.
- Вокруг пореза или дыры всю кожу аккуратно зачищаем мелкой наждачной шкуркой.
- Внутрь пореза, под кожу салона, закладываем армирующую ткань (мелкая мелкая сетка). Она должна быть чуть больше чем место повреждения.
- На армирующую сетку наносим состав жидкой кожи (имеется в свободной продаже).
- А уже на нее специальный термический порошок, который накрываем тефлоновой прокладкой.
- Узким утюжком проходимся по поверхности тефлона, чтобы термический порошок под ним начал плавится и превращался в клеевую массу. Температура воздействия должна быть порядка 120 градусов на период в 10 секунд. (Тут можно использовать и обычный бытовой утюг, но работать им очень неудобно, так как он может повредить нетронутые участки кожи салона).
- На нагретое место сразу же прикладываем специальные охлаждающие пакеты. При резкой смене температур жидкая кожа становится гладкой и равномерной. (Для охлаждения вполне может сгодиться пластиковая бутылка со льдом).
- Убираем тефлон и осматриваем место ремонта кожаного сиденья. Если есть пустоты и ямки, то добавляем в них дополнительную жидкую кожу. После чего снова накрываем, проглаживаем утюгом и охлаждаем.
- Как только поверхность в месте ремонта становится гладкой и красивой, можно приступать к покраске. Для этого нужно использовать специальную краску.
Техника нанесения клея и склеивания кожи
Далее нам нужно использовать гирю или зажимы, чтобы прикладывать прямое давление к поверхности, чтобы сжать кожу и склеенную основу. Это не легко, поэтому я проверяю это перед нанесением клея.
Поверхность всегда изогнута, поэтому вам нужно нажимать достаточно сильно, чтобы выровнять изгиб или использовать изогнутую прижимную пластину. Позаботьтесь о том, чтобы ваши зажимы давления не расширяли зазор.
Если возможно, используйте зажимы, чтобы сузить зазор одновременно. Я не сделал этого для Лексуса, потому что коричневая кожа огрубела от высыхания и сжатия на солнце. Серое пятно Супры достаточно маленькое, чтобы я не беспокоился.
Эта килограммовая гирька обеспечила только правильное количество давления и формы. Малярная лента просто не дает ей упасть. Не используйте клейкую ленту, которая может отслоиться от верхнего слоя!
Законченный ремонт достаточно хорош, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение хорошо изношенных сидений.
Есть много подходящих клеев, но я предпочитаю простой клей старой школы. Его легко наносить, он высыхает, остается гибким в сухом виде и растворим в воде для очистки даже после высыхания.
Профессиональные обойщики используют специальные клеи на водной основе, которые быстро схватываются.
Когда клей полностью высохнет, сбросьте давление и полюбуйтесь своим прогрессом. На этом этапе ремонт серого Supra завершен.
Для поврежденного сиденья Lexus, показанного здесь (загар), разрывы были настолько длинными, что я решил залатать каждый конец разрывов отдельно.
Я разрезал две полоски ткани и наложил их на середину, когда склеивал их, склеивая под каждым краем с помощью рубашки. (Патч должен быть примерно вдвое шире, чем в этом примере.)
Недостаток терпения приводит к плохому цветовому сочетанию.
Кожаный наполнитель и окраска
Кожа Lexus довольно толстая, поэтому для ремонта нужен наполнитель, чтобы он был на одном уровне с поверхностью сиденья. Различные наполнители будут работать. Основными требованиями является то, что он должен быть гибким, не давать усадки и каким-то образом окрашиваться.
В этом конкретном случае я использовал обычный дешевый герметик. Его было легко придать форме, а любой избыток вымыть водой. (Я планировал использовать профессиональный продукт, но в последний момент обнаружил, что мой высох.)
Обычно необходимо покрасить отремонтированный участок, чтобы он соответствовал цвету сиденья. Различные компании продают наборы, которые позволяют смешивать цвета для ремонта винила и кожи. Хотя, как вы можете увидеть на загорелом примере с Lexus, получить близкое совпадение сложно.
Цветная среда часто относится к типу термического отверждения. Техника очень похожа на глажение. Задача, конечно, состоит в том, чтобы нагреть патч настолько, чтобы впаять его, не перегревая материал сиденья.
Есть компании, которые продают предварительно смешанные бутылки, которые точно соответствуют цвету сиденья вашего автомобиля. Смотрите последний абзац этой статьи для заказа информации.
Ремонт прохудившихся, неисправных сидений в авто
Замена перетяжки в салоне авто и рекомендации по ремонту
В процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются основные элементы механизма управления – двигатель, колеса, кузов, а также появляются различные дефекты на обивке сидений. В любом случае садиться на дырявые или потертые чехлы некомфортно как водителю, так и его пассажирам. К тому же нередко серьезные повреждения обивки способны спровоцировать аварию на дороге, поскольку водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы устроиться в кресле. Рассмотрим порядок выполнения ремонтных работ, а также выясним, какие типы повреждений обивки сидений существуют.
Разрывы обивки сидений по шву и рядом со швом
В ситуациях, когда разрыв ограничен швом, обычно невозможно просунуть тканевый участок под шов. В этом случае решение состоит в том, чтобы залатать верх, используя остатки той же кожи или винила, которые использовались на сиденьях.
Все сиденья имеют некоторый избыток материала, который скрыт от посторонних глаз и прикреплен к каркасу сиденья. Для доступа к нему необходимо снять сиденье или его часть.
Подходящие по цвету кожаные и виниловые заплатки и краски для ремонта обивки сидений
Многие «все кожаные» сиденья на самом деле будут иметь кожу только на поверхностях, которая будут подвергаться наибольшему износу, и тканевый винил для боковых сторон или других областей, которые будут подвергаться небольшому истиранию. Если у вас есть выбор, винил на тканевой основе предпочтительнее, потому что он тоньше.
Когда я снял сиденье с Supra, я обнаружил хороший большой кусок винила, хотя я так и не нашел, где он фактически использовался на видимых поверхностях. Обратите внимание на контраст между толщиной винила (0,0235 дюйма) и кожи (0,0570 дюйма).
Это место в классическом автомобиле, которое все еще оригинально, хотя на нем видны явные признаки износа и патины. Владелец хочет сохранить его оригинальным, а не восстанавливать его.
Я не думал фотографировать эту область перед стартом. Достаточно сказать, что поврежденный участок был почти таким же длинным. Это было не так широко, на сама площадь участка для ремонта была довольно большой.
Так как мне все равно предстояло делать ремонт, я сделал скрепляющую подкладку настолько широкой, насколько позволяла трещина, тем самым укрепив ослабленную область, которая, как правило, больше всего изнашивается на сиденьях этого типа.
Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками
Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.
Подготовка к перетяжке сидений
Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:
- Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
- Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
- Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
- Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
- Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%!, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.
Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары
Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:
- гелевая ручка,
- ножницы,
- швейная машинка,
- поролон толщиной 5 мм,
- клей в баллончике,
- молоток.
Последовательность действий выглядит следующим образом.
- Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла. При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
- Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе. Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
- Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
- Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
- Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
- Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.
Монтаж чехла на автомобильное сидение
Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:
- Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
- Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
- Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
- Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.
Рекомендуем: Проверка помпы на двигателе автомобиля
Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.
Техника склеивания и зажима
Убедитесь, что прижимная пластина – поверхность, которая будет непосредственно контактировать с пластырем, и любой клей, который выдавливает вокруг нее – менее пористы, чем поверхность сиденья.
В противном случае, когда вы сбросите давление, кусочки ткани сиденья могут отделиться и прилипнуть к зажиму или прессу. Когда я использую деревянный блок, я обертываю его пластиковой липкой пленкой с кухни, чтобы освободить от клея кожу если он вдруг немного выступит в процессе проведения операции ремонта кожаного сиденья автомобиля.
Металлические зажимы не требуют этой меры предосторожности. Поскольку я использую водорастворимый клей, я могу очистить любой остаток клея влажной тряпкой.
Установка куска скрепляющей подложки, которая должна плотно прилегать к шву, может быть затруднительна, поскольку он будет скользить при нанесении клея и потому, что прижимная пластина обычно ухудшает обзор. Я практикую выравнивание подложки несколько раз перед нанесением клея.
Ремонт ковролина в автомобиле своими руками
Как отремонтировать ковролин в автомобиле своими руками: пятна, потертости, разрывы – процесс ремонта и замены, уход за покрытием. Видео про обновление ковролина в автомобиле.
Ковровое покрытие – надёжный и красивый элемент интерьера автомобиля. К сожалению, это ещё и одна из наиболее изнашивающихся частей салона. Грязь, пролитый кофе, повреждения обувью делают свою работу, приводящую к неизбежности ремонта или замены напольного материала.
Хотя причиной для того, чтобы его поменять, также может послужить изменение цвета или дизайна внутреннего убранства машины. Далее – несколько советов автолюбителям о том, как справляться с различными дефектами автоковролина.
Въевшиеся пятна и потёртости
Если загрязнения не удаётся убрать чистящими средствами, то остаётся применить такой метод, как покраска. В этом случае используется специальный состав для обновления автомобильного ковролина или порошковый краситель, требующий разведения водой. Немаловажно, чтобы краска была на один-два тона темнее основного цвета покрытия.
Порядок действий при окрашивании ковролина следующий:
- Изделие пропылесосить, очистить его паром и продезинфицировать специальным средством.
- Нанести сам краситель. Если используется кисточка, то для лучшего пропитывания веществом ковролина траектория её движения должна быть крестообразной. В случае применения разбрызгивателя, краситель непосредственно после нанесения следует дополнительно втереть щёткой.
- При необходимости нанести ещё один-два слоя краски.
- После полного высыхания краски для нейтрализации её запаха обработать салон автомобиля раствором уксуса.
Незначительные повреждения ковролина, а также его ожоги, можно нейтрализовать путём «пересадки» материала. С не очень заметного участка этого же покрытия изымается небольшое количество ворса. Затем реставрируемую область следует очистить, смазать бесцветным клеем и пинцетом поместить на неё заготовленный ворс. Всё это на один – два дня накрывается чем-нибудь тяжёлым, например, толстой книгой.
Чтобы восстановленное место не сильно бросалось в глаза, после высыхания клея новые ворсинки можно вспушить расчёской.
Разрывы и дырки
Если повреждённая область велика, то отремонтировать её путём приклеивания ворса уже не получится. Придётся ставить заплатку.
Для этого на месте повреждения острым канцелярским ножом вырезается фрагмент с ровными краями, желательно квадратный или прямоугольный, можно даже по заблаговременно подготовленному клеше из картона. Из нового ковролина изготавливается заплатка размером чуть больше полученной дырки, смазывается клеем и помещается над отверстием.
Сверху на заплатку укладывают плотный материал, например, свёрнутое в три-четыре раза махровое полотенце и ещё какой-нибудь тяжёлый предмет. Через 1-2 дня, когда клей подсохнет, стоит пройтись мягкой щёткой по всему месту ремонта, особенно – по границам. Это нужно для того, чтобы ворс спрятал следы реставрации.
При разрыве ковролина следует края соединить, а затем сшить их с помощью изогнутой толстой иглы и прочной лески. Проколы для стежков ставятся с интервалом в 2-3 см друг от друга, на расстоянии 1-1,5 см от повреждённого участка.
Для маскировки шва с внешней стороны покрытия стежки прокладывают перпендикулярно линии деформации, а с изнаночной – по диагонали. Если возникают сложности с прохождением иглы через материал, можно воспользоваться «утконосами». Кстати, нередко такого рода деформации напольного покрытия ремонтируют не сшиванием краёв, а склеиванием.
Замена ковролина
Конечно, лучше попытаться восстановить повреждённый автоковролин, чем покупать новый. Но что делать, если он совсем уж утратил былую роскошь или на нём образовалось множество потёртостей, складок, пятен, дырок и прочих дефектов? Автоэксперты советуют при таких обстоятельствах не тратить время и средства на попытки реанимировать напольный материал, а выполнить его перетяжку.
Однако произвести смену салонного ковра не настолько просто, как это может сперва показаться. Стоит учесть, что оригинальный настил изготавливается методом горячей штамповки и, как следствие, своим очертанием повторяет особенности пола машины. Другое дело – выкроить такой элемент кустарно. Но и эта задача решаема с помощью примерно такого набора:
- ковролин;
- кожзаменитель;
- резак для ковролина;
- иголка и толстые нитки;
- для монтажа материала – клей, мастика или двусторонняя клейкая лента;
- фен для прогрева полимерной основы.
Процесс обновление автоковролина начинается с открывания дверей машины и снятия сидений. Кроме того, из автомобиля демонтируются все детали, способные воспрепятствовать данной затее. Разумеется, отслуживший ковролин тоже следует убрать, причём полностью. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не испортить другие части салона.
Существует несколько способов разметки исходного ковролина:
- Предназначенный для установки материал раскладывается по полу машины. Покрытие следует разгладить и выровнять складки, после чего обозначить на нём контур с учётом отступов, а также участки, где требуется сделать вырезы.
- На основе старого покрытия изготавливается шаблон, по которому и выполняется разметка на новом ковролине.
- По выкройкам, которые выпускают ряд производителей. Однако цена у таких шаблонов немалая, потому покупать их целесообразно только для бизнеса по установке ковролина.
Далее размеченный материал помещается на ровную поверхность, в нём прорезаются границы и нужные отверстия. При необходимости делаются дополнительные разрезы для гладкой укладки ковролина на изогнутых элементах.
Отдельные части покрытия аккуратно сшиваются. Для того, чтобы шов прикрывался ворсом, разрезы следует делать под небольшим углом. А предотвратить распускание краёв ковролина можно путём их обшивки полосками из кожзаменителя, имеющими ширину 3-4 см.
Автомобильный пол до того, как на него будет возложен настил, желательно обработать антикоррозионным средством или каучуковой мастикой. Готовое изделие размещается на своём месте и проверяется, там ли были проделаны отверстия. Затем оно увлажняется и растягивается, при этом разглаживаются изгибы.
Если используемый материал имеет полимерную основу, то для лучшего выравнивания его стоит прогреть феном. Желательно, чтобы автоковролин мог просохнуть в натянутом виде. Если обеспечить такое условие затруднительно, следует извлечь этот элемент из машины, высушить и поместить обратно.
Остаётся капитально зафиксировать ковролиновый настил и вернуть сиденья на место. Для монтажа покрытия применяются клей или двусторонняя клейкая лента.
Как сделать автоковрик
Несколько оригинальных напольных ковриков станут хорошим дополнением к новому настилу. Они выполняют практически те же функции, что и основное изделие, но выполняются из ковролина большей толщины.
Процесс изготовления коврика достаточно прост:
- Из фрагмента ковролина, причём не обязательно автомобильного, вырезается заготовка нужной формы.
- Края обшиваются каймой из кожзаменителя.
- Нижняя часть опционально покрывается веществом, защищающим ворс от влаги.
Эти компактные элементы добавят интерьеру машины элегантности и значительно уменьшат амортизацию напольного материала.
Уход за ковролином
Как правило, замена изношенного напольного покрытия машины – занятие непростое и недешёвое. Однако надлежащий уход и чистка автоковролина позволят существенно увеличить срок его эксплуатации. Генеральная уборка такого рода происходит по следующей схеме.
В начале напольное покрытие тщательно пылесосится с удалением сухой пыли, кусков грязи и прочего мусора. Для этой цели оптимально подойдёт автопылесос с узкой насадкой, дающей возможность добраться до самых труднодоступных участков на автоковролине. Кроме того, для продувки щелей может пригодиться баллон со сжатым воздухом.
Съёмные напольные элементы демонтируются и чистятся отдельно. Автомобильное либо просто бытовое средство для мытья ковров разводится до образования пены, которая щёткой наносится на покрытие. Распределять моющее вещество по очищаемой поверхности следует как можно равномернее. При этом щётка не должна быть слишком жёсткая, поскольку тогда ворс может растрепаться и утратить презентабельный вид. Воды желательно много не лить, так как её протекание через имеющиеся в автоковролине отверстия может стать причиной появления ржавчины.
Использованная пена убирается с покрытия мокрой тряпкой, после чего на него снова наносится моющее средство. И так до тех пор, пока ковролин не обретёт желаемую чистоту. Особое внимание при этом стоит уделить наиболее загрязнённым местам. Для сбора остатков пены и жидкости неплохо подойдёт моющий пылесос. Когда уборка будет завершена, салону нужно дать хорошенько просушиться, а снятые детали – вернуть на место.
Заключение
Для рядового автолюбителя очистка и покраска ковролина вряд ли вызовут серьёзные сложности. Другое дело – латание дырок и уж тем более полная замена в машине напольного покрытия. Однако, руководствуясь рядом несложных правил, и такие ремонтные работы вполне можно выполнить самостоятельно. Желательно только, чтобы заготовка была вырезана по размеру, отверстия в ней сделаны там, где надо, и после монтажа автомобильного ковра на нём не оказалось складок. Но это уже дело практики.
Видео про обновление ковролина в автомобиле:
Как отремонтировать ковролин в автомобиле своими руками: пятна, потертости, разрывы – процесс ремонта и замены, уход за покрытием. Видео про обновление ковролина в автомобиле.
||rss|Ковровое покрытие – надёжный и красивый элемент интерьера автомобиля. К сожалению, это ещё и одна из наиболее изнашивающихся частей салона. Грязь, пролитый кофе, повреждения обувью делают свою работу, приводящую к неизбежности ремонта или замены напольного материала.
Хотя причиной для того, чтобы его поменять, также может послужить изменение цвета или дизайна внутреннего убранства машины. Далее – несколько советов автолюбителям о том, как справляться с различными дефектами автоковролина.
Въевшиеся пятна и потёртости
Если загрязнения не удаётся убрать чистящими средствами, то остаётся применить такой метод, как покраска. В этом случае используется специальный состав для обновления автомобильного ковролина или порошковый краситель, требующий разведения водой. Немаловажно, чтобы краска была на один-два тона темнее основного цвета покрытия.
Порядок действий при окрашивании ковролина следующий:
1. Изделие пропылесосить, очистить его паром и продезинфицировать специальным средством.
2. Нанести сам краситель. Если используется кисточка, то для лучшего пропитывания веществом ковролина траектория её движения должна быть крестообразной. В случае применения разбрызгивателя, краситель непосредственно после нанесения следует дополнительно втереть щёткой.
3. При необходимости нанести ещё один-два слоя краски.
4. После полного высыхания краски для нейтрализации её запаха обработать салон автомобиля раствором уксуса.
Незначительные повреждения ковролина, а также его ожоги, можно нейтрализовать путём «пересадки» материала. С не очень заметного участка этого же покрытия изымается небольшое количество ворса. Затем реставрируемую область следует очистить, смазать бесцветным клеем и пинцетом поместить на неё заготовленный ворс. Всё это на один – два дня накрывается чем-нибудь тяжёлым, например, толстой книгой.
Чтобы восстановленное место не сильно бросалось в глаза, после высыхания клея новые ворсинки можно вспушить расчёской.
Разрывы и дырки
Если повреждённая область велика, то отремонтировать её путём приклеивания ворса уже не получится. Придётся ставить заплатку.
Для этого на месте повреждения острым канцелярским ножом вырезается фрагмент с ровными краями, желательно квадратный или прямоугольный, можно даже по заблаговременно подготовленному клеше из картона. Из нового ковролина изготавливается заплатка размером чуть больше полученной дырки, смазывается клеем и помещается над отверстием.
Сверху на заплатку укладывают плотный материал, например, свёрнутое в три-четыре раза махровое полотенце и ещё какой-нибудь тяжёлый предмет. Через 1-2 дня, когда клей подсохнет, стоит пройтись мягкой щёткой по всему месту ремонта, особенно – по границам. Это нужно для того, чтобы ворс спрятал следы реставрации.
При разрыве ковролина следует края соединить, а затем сшить их с помощью изогнутой толстой иглы и прочной лески. Проколы для стежков ставятся с интервалом в 2-3 см друг от друга, на расстоянии 1-1,5 см от повреждённого участка.
Для маскировки шва с внешней стороны покрытия стежки прокладывают перпендикулярно линии деформации, а с изнаночной – по диагонали. Если возникают сложности с прохождением иглы через материал, можно воспользоваться «утконосами». Кстати, нередко такого рода деформации напольного покрытия ремонтируют не сшиванием краёв, а склеиванием.
Замена ковролина
Конечно, лучше попытаться восстановить повреждённый автоковролин, чем покупать новый. Но что делать, если он совсем уж утратил былую роскошь или на нём образовалось множество потёртостей, складок, пятен, дырок и прочих дефектов? Автоэксперты советуют при таких обстоятельствах не тратить время и средства на попытки реанимировать напольный материал, а выполнить его перетяжку.
Замену автоковролина в салоне лучше всего производить с использованием комплекта, предназначенного для этих нужд. Впрочем, такой продукт не всегда удаётся отыскать, да и дорогой он. Так что зачастую автомобилисты берутся за дело самостоятельно.
Однако произвести смену салонного ковра не настолько просто, как это может сперва показаться. Стоит учесть, что оригинальный настил изготавливается методом горячей штамповки и, как следствие, своим очертанием повторяет особенности пола машины. Другое дело – выкроить такой элемент кустарно. Но и эта задача решаема с помощью примерно такого набора:
• ковролин;
• кожзаменитель;
• резак для ковролина;
• иголка и толстые нитки;
• для монтажа материала – клей, мастика или двусторонняя клейкая лента;
• фен для прогрева полимерной основы.
Процесс обновление автоковролина начинается с открывания дверей машины и снятия сидений. Кроме того, из автомобиля демонтируются все детали, способные воспрепятствовать данной затее. Разумеется, отслуживший ковролин тоже следует убрать, причём полностью. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не испортить другие части салона.
Существует несколько способов разметки исходного ковролина:
• Предназначенный для установки материал раскладывается по полу машины. Покрытие следует разгладить и выровнять складки, после чего обозначить на нём контур с учётом отступов, а также участки, где требуется сделать вырезы.
• На основе старого покрытия изготавливается шаблон, по которому и выполняется разметка на новом ковролине.
• По выкройкам, которые выпускают ряд производителей. Однако цена у таких шаблонов немалая, потому покупать их целесообразно только для бизнеса по установке ковролина.
Далее размеченный материал помещается на ровную поверхность, в нём прорезаются границы и нужные отверстия. При необходимости делаются дополнительные разрезы для гладкой укладки ковролина на изогнутых элементах.
Отдельные части покрытия аккуратно сшиваются. Для того, чтобы шов прикрывался ворсом, разрезы следует делать под небольшим углом. А предотвратить распускание краёв ковролина можно путём их обшивки полосками из кожзаменителя, имеющими ширину 3-4 см.
Автомобильный пол до того, как на него будет возложен настил, желательно обработать антикоррозионным средством или каучуковой мастикой. Готовое изделие размещается на своём месте и проверяется, там ли были проделаны отверстия. Затем оно увлажняется и растягивается, при этом разглаживаются изгибы.
Если используемый материал имеет полимерную основу, то для лучшего выравнивания его стоит прогреть феном. Желательно, чтобы автоковролин мог просохнуть в натянутом виде. Если обеспечить такое условие затруднительно, следует извлечь этот элемент из машины, высушить и поместить обратно.
Остаётся капитально зафиксировать ковролиновый настил и вернуть сиденья на место. Для монтажа покрытия применяются клей или двусторонняя клейкая лента.
Как сделать автоковрик
Несколько оригинальных напольных ковриков станут хорошим дополнением к новому настилу. Они выполняют практически те же функции, что и основное изделие, но выполняются из ковролина большей толщины.
Процесс изготовления коврика достаточно прост:
1. Из фрагмента ковролина, причём не обязательно автомобильного, вырезается заготовка нужной формы.
2. Края обшиваются каймой из кожзаменителя.
3. Нижняя часть опционально покрывается веществом, защищающим ворс от влаги.
Эти компактные элементы добавят интерьеру машины элегантности и значительно уменьшат амортизацию напольного материала.
Уход за ковролином
Как правило, замена изношенного напольного покрытия машины – занятие непростое и недешёвое. Однако надлежащий уход и чистка автоковролина позволят существенно увеличить срок его эксплуатации. Генеральная уборка такого рода происходит по следующей схеме.
В начале напольное покрытие тщательно пылесосится с удалением сухой пыли, кусков грязи и прочего мусора. Для этой цели оптимально подойдёт автопылесос с узкой насадкой, дающей возможность добраться до самых труднодоступных участков на автоковролине. Кроме того, для продувки щелей может пригодиться баллон со сжатым воздухом.
Съёмные напольные элементы демонтируются и чистятся отдельно. Автомобильное либо просто бытовое средство для мытья ковров разводится до образования пены, которая щёткой наносится на покрытие. Распределять моющее вещество по очищаемой поверхности следует как можно равномернее. При этом щётка не должна быть слишком жёсткая, поскольку тогда ворс может растрепаться и утратить презентабельный вид. Воды желательно много не лить, так как её протекание через имеющиеся в автоковролине отверстия может стать причиной появления ржавчины.
Использованная пена убирается с покрытия мокрой тряпкой, после чего на него снова наносится моющее средство. И так до тех пор, пока ковролин не обретёт желаемую чистоту. Особое внимание при этом стоит уделить наиболее загрязнённым местам. Для сбора остатков пены и жидкости неплохо подойдёт моющий пылесос. Когда уборка будет завершена, салону нужно дать хорошенько просушиться, а снятые детали – вернуть на место.
Заключение
Для рядового автолюбителя очистка и покраска ковролина вряд ли вызовут серьёзные сложности. Другое дело – латание дырок и уж тем более полная замена в машине напольного покрытия. Однако, руководствуясь рядом несложных правил, и такие ремонтные работы вполне можно выполнить самостоятельно. Желательно только, чтобы заготовка была вырезана по размеру, отверстия в ней сделаны там, где надо, и после монтажа автомобильного ковра на нём не оказалось складок. Но это уже дело практики.
Источник http://https://ilifia-club.ru/to/remont-sidenij-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Источник http://https://fastmb.ru/autoremont/4911-remont-kovrolina-v-avtomobile-svoimi-rukami.html