Рено Дастер автомат: стоит ли выбирать АКПП

Рено Дастер автомат

Рено Дастер с автоматом отзывы

Компактный кроссовер Рено Дастер стал производиться с 2009 года, изначально в Европе, а позже и в России на заводе «Москвич». Машина основывается на небезызвестной платформе B0, на которой базируются такие модели как Логан и Сандеро, славящиеся своей надежностью и долговечностью. Сегодня данная модель расходится тиражом в 50-60 000 машин, причем около 30% всех продаж приходится на версии с АКПП.

История появления АКПП на Рено Дастер

Изначально данный автомобиль выпускался в трех комплектациях, затем к ним добавились еще две. Так, до 2013 года машина выпускалась в переднеприводной и полноприводной версиях, причем полноприводные модификации оснащались лишь пятипозиционной механической коробкой передач. На тот момент существовали Дастеры, как с АКПП, так и с МКПП, причем как в моноприводных, так и в полноприводных конфигурациях.

Рукоятка АКПП Дастера довольно внушительно смотрится, но со временем к этому привыкаешь и даже в чем-то видится удобство при довольно высокой посадки в водительском кресле.

В 2013 году модель подвергалась обновлению, за которое взялся российский дизайнер Евгений Ткачев. Обновление коснулось не только внешности и интерьера, также добавилась одна дополнительная комплектация Рено Дастер 4×4 автомат, где в качестве КПП выступала 4-х позиционная АКПП. Вместе с данной комплектацией машина выпускается и с пятискоростной «механикой» для российского рынка.

Технические характеристики автоматической трансмиссии

Renault Duster с 4-х позиционной автоматической коробкой передач работает в паре лишь с 2,0 литровым, бензиновым мотором с мощностью в 143 л.с. и только в полноприводной версии машины. Рено Дастер 2,0 автомат оснащен довольно старой гидромеханической, автоматической коробкой переключения передач, которая устанавливалась еще в Сандеро и в Логан. Но, несмотря на старую конструкцию, инженеры «Рено» смогли правильно подобрать передаточные числа, благодаря чему машина способна довольно резво разгоняться и развивать максимальную скорость. По сути, данная КПП – это модернизация АКПП Логана/Сандеро. Расход топлива у Рено Дастер 2,0 с автоматом примерно на 30% выше, чем у механических аналогов.

4 позиционная АКПП Дастера во многом идентична 6-ти позиционной МКПП от «Рено», однако в автоматической КПП появляется дополнительный редуктор с хвостиком. Хвостик вращается постоянно, точнее до того момента, пока крутятся колеса спереди, к хвостику крепится карданный вал, который передает крутящий момент на задний редуктор к колесам сзади. Задний привод подключается при помощи электромагнитной муфты, расположенной перед редуктором.

Передаточные числа Duster отличаются такими значениями:

  • 1-я скорость – 2,727;
  • 2-я – 1,499;
  • 3-я – 1,0;
  • 4-я – 0,711;
  • Задняя передача – 2,457.

Максимальная скорость, которую может развить Дастер с «автоматом» составляет 174 км в час, разгон с 0 до 100 осуществляется за 11,5 секунд. Полноприводный вариант на «автомате» сегодня является довольно прожорливым автомобилем, хоть и со значительно меньшим потреблением топлива, чем у конкурентов. Так, машина потребляет в моноприводном режиме:

  • В городе – 11,0-11,6 литров на каждые 100 км езды;
  • На трассе – 7,0-7,4 литра;
  • Смешанный режим — 8,7 л.

При подключении заднего привода автомобиль становится прожорливей еще примерно на 25-30% в зависимости от типа грунта.

Достоинства

Рено Дастер с автоматической коробкой – отличный автомобиль за свою стоимость. Так, версии авто с АКПП но с передним приводом, которые выпускались до 2013 года в РФ, были максимально просты в конструкции и в обслуживании, вдобавок, цена на ТО этой части кроссовера была не так велика, как у конкурентов. Стоит отметить, что в полноприводных версиях АКПП также является довольно экономной в обслуживании, вдобавок машина имеет неплохую динамику на старте и на протяжении всего путешествия на машины. Немаловажным будет отметить и то, что полноприводный Рено Дастер имеет функцию автоматического переключения между передним и полным приводом при перегревании муфты, что защищает как АКПП, так и весь автомобиль от серьезных поломок.

Недостатки

Дастер с АКПП это не только отлично сбалансированный бюджетный кроссовер, это еще и целый набор минусов, среди которых:

  • Довольно большой расход топлива в городском режиме езды;
  • Заторможенность АКПП при переключении передач на трассе;
  • Наличие непонятных скрипов и шумов при переключении передач на средних скоростях.

Несмотря на все минусы данный автомобиль является одним из самых желанных в РФ.

Отзывы владельцев о Рено Дастер с автоматом

Делая обзор о Дастер с автоматом нельзя быть полностью уверенными в объективности всего написанного пока дело не касается изучения отзывов о машине. Так, многие отзывы противоречивые, как и сам автомобиль, к примеру:

Выбирая свой новый автомобиль я старался найти хорошую, городскую машину с автоматической коробкой передач. На то, чтобы мой взор упал на Дастер, пришлось объездить с десяток автосалонов и пройти несколько тест-драйвов. В итоге я пришел к выводу, что нужно искать сначала в интернете и о, чудо, напоролся на Дастер, причем в полноприводной версии и с АКПП. После того как прочел характеристики, сразу же отправился в салон и записался на тест-драйв. На тест-драйве машина вела себя резво, но передачи переключались с небольшой задержкой, но если уж переключились, то машина вела себя вполне хорошо. Сегодня я уже владею Дастером 2 года и эта машина за все время эксплуатации ни разу не подвела меня ни при езде в городе, ни при езде по бездорожью.

Дастер отлично подойдет всем тем, кому нужна машина, а не внешний лоск. В 2015 году приобрел полноприводный Duster c АКПП. Машина полностью окупает все потраченные на нее деньги, больше того, при поломке затраты на ремонт одни из самых минимальных на рынке. На данном кроссовере я проехал через всю Россию и ни разу он меня не подвел, проходя максимально быстро как броды, так и наши неровные дороги. АКПП ведет себя замечательно практически везде, а пресловутая заторможенность особенно при езде по бездорожью, наоборот, спасает, позволяя более мягко ехать машине. Однако в машине есть и недостатки, к примеру, дизайн салона, не совсем хорошая сборка кузова.

Что выбрать: автомат или механику

При выборе Дастера следует руководствоваться основными принципами:

  • финансовые возможности;
  • местность, где планируется эксплуатировать кроссовер.

По поводу вместительности вашего кошелька вроде бы все понятно – версии с механикой стоят дешевле, чем с автоматом, кроме того, цена зависит от комплектации.

Если планируете ездить на Рено Дастер в городе, лучше выбирать версию с АКПП, это бесспорный вариант для городских условий. Для постоянной эксплуатации в сельской местности вариант с механикой будет предпочтительнее.

Цены на Рено Дастер с АКПП

С 2014 года в нашей стране продавалось две версии Дастера с АКПП – с передним и полным приводом. Стоит отметить, что с 2015 года моноприводный Дастер с АКПП не продается в нашей стране, однако, сегодня его можно купить в БУ состоянии от 505 000 рублей в хорошем состоянии, такие предложения в основном предоставляет сайт Avito.ru.

С 2015 года в РФ собирается и продается лишь полноприводная версия Дастера с АКПП. Купить данный автомобиль можно в 165 дилерских центрах компании Рено за 939 990 рублей.

Где купить Дастер с автоматической коробкой

Приобрести Дастер с АКПП можно, как писалось выше, в дилерской сети компании Рено и у официальных представителей Рено, если, конечно, имеет место покупка нового автомобиля. Купить БУ Дастер можно у официальных дилеров (авто с пробегом), на сайтах типа Avito.ru, Auto.ru, где представлены тысячи предложений от продавцов со всей страны.

Видео-обзор возможностей Renault Duster с автоматом

Для окончательного впечатления о Рено Дастер с АКПП, предлагаем просмотреть видео о том, на что способен такой кроссовер:

На этом обзор Рено Дастер с автоматом можно считать законченным, надеемся, что он стал для полезным.

Рено Дастер (полный привод) рулит на бездорожье

Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»

Renault Duster – бюджетный кроссовер, один из самых продаваемых в России. Это обусловлено не только его строгим дизайном и невысокой ценой, но и хорошо изученной конструкцией, известной еще по первому поколению Renault Logan. Конструкция уже устарела, но все еще актуальна – во многом благодаря хорошей ремонтопригодности. Более того, многие предпочитают обслуживать Duster своими силами. Например, самостоятельно менять масло в коробке передач. Данная процедура требует определенных познаний, но в то же время, отличается простотой исполнений. Но имея дело трансмиссионным маслом, важны еще несколько факторов – как правильно выбрать масло, какова периодичность замены масла, и сколько его требуется (в литрах) в коробку передач.

Ремонт МКПП Рено Дастер со скидкой 10%

Даже при незначительных сбоях в работе трансмиссии следует обращаться в специализированную мастерскую. Наша компания гарантирует оптимальные результаты, так как «Remont-MKPP» — это:

  • профессионально оборудованные цеха;
  • специалисты высшей квалификации;
  • собственный склад запчастей;
  • выгодная система скидок;
  • 20 лет непрерывной практики.

Все проблемы механических коробок передач Renault Duster решаемы! При любом виде неисправности механизма мы восстановим функции КПП. Отремонтированный автомобиль вернет комфорт управления, четкость и плавность переключения передач, безопасность движения. Мы даем гарантию продолжительной работоспособности агрегата.

  • При легких повреждениях произведем частичный ремонт, заменим детали, вышедшие из строя, зальем новое масло, при необходимости отрегулируем сцепление.
  • В случае сильного износа коробки и отдельных ее частей (сальников, подшипников, прокладок) сделаем капитальный ремонт МКПП Рено Дастер и других элементов трансмиссии.
  • Если «механика» полностью изношена и не подлежит восстановлению, мы установим новую коробку. Поможем выбрать подходящий вариант для замены: донорский узел б/у, оригинальный или неоригинальный новый агрегат.

При расчете стоимости ремонта МКПП Рено Дастер учитываем общий объем работ, класс запчастей (новые или б/у), срочность выполнения заказа. Всем клиентам компании снижаем общую сумму оплаты на процент действующей скидки (на 10-15%).

Устройство МКПП Renault Duster с 2010 г.в.

На автомобили Renaull Duster могут быть установлены в зависимости от комплектации механические коробки передач: пятиступенчатая модели JR5 (рис. 6.2) или шестиступенчатая модели TL8. Передаточные числа (табл.6.1) механических коробок передач различны. Коробку передач JR5 агрегатируют только с двигателем К4М, а коробку передач TL8 — как с этим двигателем, так и с двигателем F4R (у модификаций этой коробки передач, предназначенных для агрегатирования с тем или иным двигателем, разные передаточные числа].

Информация актуальна для моделей 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Модификация коробки передач модели TL8
ПередачаКоробка передач модели JR.001004
1 передача3,734,454,45
2 передача2,052,592,59
3 передача1,321,741,69
4 передача0,971,301,17
5 передача0,821,020,87
6 передача0,810,67
Передача заднего хода3,553,553,55
Главная передача4,92/4,864,92/4,864,86

Все коробки передач имеют модификации для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на картере КП. Отличие коробки передач для автомобиля 4WD в наличии у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и в отсутствии сальника правой полуосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки).

Рис. 6.2. Механическая коробка передач JR5: 1 — партер коробки передач; 2 — сапун; 3 — датчик положении коленчатого вала; 4 — механизм переключения передач; 5 — кронштейн крепления тросов управления неробкой передач; 6 — механизм выключения сцепления; 7 — первичный вал коробки передач; 8 — картер сцепления; 9 — сальник привода правого колеса; 10 — сальник привода левого колеса; 11 — выключатель света заднего кода; 12 — задняя крышка

Механическая коробка передач модели JR5 выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач 4 (см. рис. 6.2) расположен сверху на картере 1 коробки передач.

Механическая коробка передач TL8 имеет те же присоединительные и установочные размеры, что и коробка передач JR5, и во многом аналогична ей по конструкции. Разница в наличии VI передачи и расположении шестерен и синхронизаторов на валах, а также в литой задней крышке вместо штампованной.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой,закрепленной на основании кузова болтами, двух тросов переключения и выбора передач, механизма переключения передач, установленного на картере коробки передач.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения ренних шарниров приводов передних колес с шестерней дифференциала обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач. На автомобиле 4WD аналогичный сальник, установленный с правой стороны картера коробки передач, уплотняет шейку правой крышки коробки дифференциала, выполняющей функцию приводного вала для раздаточной коробки.

В нижней части картера механической коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку — пробка наливного (контрольного) отверстия.

Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

Замена сальников коробки передач см. тут Замена масла в коробке передач см. тут Замена МКПП см. тут

Услуги по ремонту МКПП авто Рено Дастер

Порядок ремонтных работ, цена, время пребывания машины в мастерской зависят от типа поломки и вида ремонта, который потребуется (локальный или капитальный).

Принимая машину, мы производим следующий цикл операций:

  1. Консультация. Первое общение с автовладельцем может состояться по телефону или непосредственно в мастерской. Мы выслушаем жалобы, выясним, какие произошли отклонения от нормы в работе авто.
  2. Диагностика. С помощью диагностических приборов с лицензионным программным обеспечением выявим источники проблем. Они могут заключаться в изношенном сцеплении, выходе из строя маховика, подшипников, в дефектах механизма переключения передач или других узлов.
  3. Дефектовка. На этом этапе коробка Дастер снимается и разбирается. Мастера промывают детали, выявляют, насколько они повреждены и изношены. Определяют, подлежат ли они восстановлению или требуют замены.
  4. Ремонт МКПП Рено Дастер, сборка, установка. После обнаружения причин неисправностей приступаем к их устранению, меняем запчасти, собираем весь механизм и устанавливаем его на транспортное средство.
  5. Контрольная диагностика производится для контроля качества результата и исключения дефектов, если таковые проявятся. Завершается проверка тестовым прокатом автомобиля.
  6. Обслуживание. После ремонта обязательно меняется трансмиссионная жидкость. Впоследствии эту процедуру и промежуточную диагностику необходимо выполнять периодически, через 80-100 тысяч км пробега. Своевременная проверка и профилактика дают возможность надолго отодвинуть момент ремонта коробки передач Рено Дастер.
  7. Расчет цены. Стоимость будет зависеть от того, какой тип КПП стоит на вашем Рено Дастер, коробка может быть 5- или 6-ступенчатой, новой, с небольшими дефектами или в критически изношенном состоянии. Поэтому точную сумму мы озвучим после дефектовки. Предварительные цены можно посмотреть на сайте или узнать у специалиста на консультации.

Можно ли сделать ремонт МКПП Дастер самому?

Весь ремонт коробок передач – от диагностики до сборки и установки должны делать мастера профессиональных автосервисов. Выполнить эти работы в гараже, без специального оснащения, инструментов, программного обеспечения и без опыта невозможно. Никакая информация из онлайн-форумов и др. ресурсов не даст вам и 10% гарантии того, что все получится, и что впоследствии, где-то посреди перегруженной трассы, машина не выйдет из-под контроля. Не забываем, что коробка переключения передач, это, своего рода, мозги транспорта, и от того, как они работают, напрямую зависит безопасность в пути.

Из-за недостатка оборудования и навыка мастеров за ремонт коробок передач иномарок берется не далеко каждая мастерская.

Автосервис «Remont-MKPP.ru» имеет узкую специализацию по восстановлению трансмиссии, устранению всех видов неисправностей ее узлов и деталей. Мы беремся даже за самые, казалось бы, безнадежные случаи и возвращаем трансмиссию в рабочее состояние. Качество ремонта МКПП Рено Дастер подкрепляем гарантией на 4 месяца. Машины после выезда из наших цехов работают без нареканий.

Характеристики механизма DP8 после апгрейда

В результате сочетания элементов двух коробок-автомат с Renault моделей Logan и Sandero была создана неплохая КПП для Duster. Изменения модернизированной коробки передачи коснулись, в первую очередь, необходимости ее усиления из-за увеличения объема двигателя с 1,6 литров до 2-х. И многих интересует какой автомат стоит в машине?

Сама по себе коробка-автомат DP8 устанавливается на кроссоверах с колесной формулой 4х4. После усовершенствований КПП сменила свое название с DP2 на текущее.

Опыт использования обновленной АКПП показал, что разница между ними почти отсутствует. Вот и отпадает вопрос, какой автомат установлен.

Рено Дастер автомат или механика

Автоматическая КПП модели DP8 – результат совместного взаимодействия отечественных и французский специалистов автоконцерна Renault. На новом варианте коробки недостаток предшественника DP2 – перегрев автомата из-за пробуксовки фрикционов при езде по грязи и снежным заносам, устранен. Это стало возможным за счет увеличения передаточного числа и установки дублирующей системы охлаждения на АКПП. Произведена дополнительно и перепрошивка программы управления.

Для экономичности, получившегося автомобиля с полным приводом, двигателем объемом в 2 литра и АКПП, специалисты Рено вынуждены были установить более современную газораспределительную систему с автоматическим регулированием фаз ее работы. При этом, после пробега в 30 тыс. км данная система должна дополнительно настраиваться.

Изменения не коснулись только межосной электромагнитной муфты. Она была позаимствована у Рено Дастер с МККП и все также блокируется по принудительному принципу. Последняя модификация внедорожника получилась на сто килограмм тяжелее из-за появления редуктора для передачи крутящего момента на заднюю ось.

Хотя автолюбители не заметили этого. Так что лучше автомат или механика? Ответы впереди.

автомат или механика

Когда нужен ремонт МКПП Рено Дастер – неисправности

Понять, что в машине есть дефекты КПП можно по характерным признакам. Они проявляются в дискомфорте движения и управления автомобилем. Игнорировать их не стоит, даже если изначально вам покажется, что эти «спецэффекты» не особо отражаются на общем техническом состоянии транспорта. На самом деле это не так. Даже при малейших отклонениях от нормы в механизме запускается цепная реакция, когда дефект одного элемента влечет за собой поломку других узлов и механизмов трансмиссии.

Симптомы неисправностей МКПП Renault Duster

  1. Появился глухой или отчетливый шум/ гул со стороны КПП. Он может усиливаться или затухать, когда нажимается педаль сцепления.
  2. Стало сложно переключать передачи. Если вам приходится прилагать усилия или делать повторные попытки, значит, пора делать ремонт МКПП Рено Дастер и восстанавливать мягкий ход рычага.
  3. Передачу выбивает после переключения или по ходу движения.
  4. Невозможно четко включить передачу, рычаг занимает промежуточное положение, соскакивает – при таких дефектах ездить небезопасно.
  5. Со стороны коробки доносится стук металла, визг или скрежет.
  6. Появились масляные подтеки.
  7. Ощущается вибрация при движении автомобиля.

Что делать, если появились признаки повреждения КПП Рено Дастер?

  1. Если вы заметили, хоть один из указанных признаков в работе своей машины, значит, есть повод для обоснованного беспокойства. Скорее всего, во внедорожнике есть повреждения КПП или сцепления.
  2. Проконсультируйтесь со специалистом по тел. +7 (495) 979-10-47.
  3. Закажите диагностику вашего Рено Дастер, коробка может страдать от износа некоторых деталей, нехватки масла, неправильно отрегулированного сцепления и т. д. Профессиональная проверка поможет правильно поставить «диагноз».
  4. Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной коробкой.
  5. Сделайте ремонт МКПП Renault Duster в профильной мастерской.

Секрет 4х4

Чтобы разобраться в работе полного привода на Дастере, расскажем о конструкции машины. Так, на передний привод крутящий момент поступает стандартным образом: через шрусы. А вот с задним схема более сложная. На него крутящий момент передаёт раздаточная коробка, которая оснащена вариатором. Она может либо включать, либо отключать муфту, отвечающую за заднюю пару колёс.

Также будет интересно почитать: Обновленная Тойота Рав 4 2018 года в разных комплектациях

При выключенной муфте Рено Дастер получает полный привод, а если её включить, то машина станет переднеприводной. Всё просто и удобно! Весь секрет таит в себе трансмиссия и электромагнитная муфта Рено Дастер 4х4, устройство которой имеет такую вариативную систему. Так что вы сможете легко превратить свой автомобиль в полноприводный, это также может происходить автоматически при помощи ЭБУ.

КПП Рено Дастер (Renault Duster) — причины поломок

Кроссовер Рено Дастер известен как автомобиль хорошей проходимости. На такой машине не страшно ездить по бездорожью, холмистой местности, скользким или заснеженным дорогам. Этот довольно мощный кроссовер развивает хорошую скорость, отличается маневренностью и устойчивостью на дороге. В стремлении использовать весь ресурс машины по максимуму, некоторые водители переходят на «напористый» стиль вождения. А это плохо сказывается на узлах КПП.

Итак, первая причина поломки МКПП – неправильная эксплуатация транспорта:

  • Частые поездки с перегрузками в сложных условиях бездорожья.
  • Резкий старт, слишком быстрый набор скорости «на надрыв», экстремальные торможения.
  • Ошибки в выборе передачи. Переход на повышенные или пониженные позиции с опозданием.
  • Небольшой опыт водителя.

К субъективным факторам также относятся:

  • Невнимательное отношение к признакам нестандартного поведения автомобиля.
  • Несвоевременное техническое обслуживание.
  • Неквалифицированная починка коробки, установка некачественных деталей, использование неподходящего масла.

Следующая группа причин неисправностей технического характера:

  • Выход из строя переднего опорного подшипника. Обычно проблема проявляется после 130 тыс. км пробега и сопровождается шумом. Если вовремя не провести ремонт МКПП Рено Дастер, то может заклинить трансмиссию.
  • Плохое качество или недостаточный уровень масла — приводит к износу МКПП.
  • Дефекты, износ, неправильная регулировка сцепления – вызывают скрежет и помехи при переключении передач или полный сбой работы трансмиссии.
  • Ослабилось крепление коробки – распознается по вибрации, шуму.
  • Износились шестерни, подшипники.
  • Разрушился сальник, повредились уплотнительные кольца. Характерные симптомы – течь смазки.
  • Износились синхронизаторы, тросы привода переключения. Результат — затрудненный переход на следующие/ предыдущие передачи, появление скрежета.
  • Вышли из строя вилки переключения, поломались пружины фиксаторов. Последствия — самопроизвольное выключение передач.

Правильно выявленные причины повреждений помогут сделать рациональный и недорогой ремонт коробки передач Рено Дастер. Так как при верной постановке «диагноза» устраняются не симптомы, а суть поломки.

Коробка передач Рено Дастер

Кроссовер Renault Duster — один из лидеров продаж, производится в Российской Федерации и комплектуется автоматическими и механическими коробками передач. Приобретая Дастер, можно выбрать из:

Универсальная 5-ступечатая механическая КПП может устанавливаться на переднеприводные Дастеры с бензиновыми двигателями объемом 1.6 или 2.0 литра.

МК6 предназначена для дизельной модели и бензиновой полноприводной с двигателем 2.0. АКП может устанавливаться только на полноприводный Рено с двухлитровым мотором.

В Дастере применяется классическая двухвальная коробка передач JR5 для переднеприводных автомобилей с пятью передними передачами и одной задней. Вся механика закрыта в алюминиевом корпусе. Сообщение с атмосферой происходит через сапун, расположенный в верхней части агрегата.

КПП хорошо передает динамику автомобилю Рено в городских условиях и на трассах. Передачи управляются рычагами, поэтому вибрация может передаваться на ручку переключения скоростей.

Шестиступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 отличается тем, что имеет тросовый привод переключения скоростей и не передает вибрацию ручке. МКП несколько усложнена, увеличившимся количеством передач, и тем, что она передает крутящий момент не только на передние колеса, но и на задние по мере необходимости. Задний привод Рено в нормальном состоянии отключен, но механизм постоянно передает крутящий момент кардану. Как только передние колеса начинают пробуксовывать, электромагнитная муфта, находящаяся в заднем редукторе подключает задний привод.

В связи с тем, что раздатки в полном смысле этого термина у Дастера нет, инженерами Рено было принято решение пересчитать передаточные числа шестерней механики таким образом, чтобы первая стала пониженной. Поэтому на Дастере в нормальных дорожных условиях принято трогаться на второй скорости.

Отношение шестерней передач:

  • первая – 4.46;
  • вторая – 2.59;
  • третья – 1.74;
  • четвертая – 1.29;
  • пятая – 1.03;
  • шестая – 0.81;
  • задняя – 3.09.

Четырехдиапазонный автомат DP 8 у Дастера подключается так же, как и МКП. В этом плане они идентичны. Автомат Дастера отличает от других подобных авто Рено безупречно подобранными передаточными числами передач:

  • первая – 2.727;
  • вторая – 1.499;
  • третья – 1.0;
  • четвертая – 0.711;
  • задняя – 2.457.

Автомат Рено проектировали специально для российского Дастера на базе переднеприводного автомата. Так как нагрузка на механизм возросла, чтобы он не перегревался, к нему подвели дополнительный контур охлаждения и изменили передаточные числа.

Коробки автомат постепенно вытесняют механику. Старшее поколение сетует на ненадежность, молодое хочет ездить комфортно. На сегодняшний день можно смело говорить, что автоматы сравнялись по качеству с механической КПП. Об этом говорит то, что при покупке автомобилей в 2020 году будущие владельцы авто в 60% случаев предпочитали выбирать машины с автоматом.

Безусловно, автоматическая трансмиссия удобнее механики и практически не уступает в динамике, но если вы любите ездить экономно, то должны знать, что автомат добавляет к обычному расходу как минимум 10-15 %.

Уход за трансмиссией

Чтобы механическая и автоматическая трансмиссии Рено Дастер могли выработать свой ресурс с минимальными проблемами и затратами за КПП нужен уход.

Главное проверить уровень масла сразу после приобретения машины. Было очень много нареканий на банальный недолив на заводе, особенно в МКП. Чтобы проверить уровень масла в КПП необходимо приподнять машину горизонтально (не домкратом), найти на передней стенке картера пробку контрольного отверстия и открутить ее. Уровень масла должен быть вровень с нижним краем отверстия. Если нет, то необходимо долить.

Согласно техническому регламенту Рено, механические и автоматические коробки передач предназначены для всего срока службы автомобиля и в обслуживании, замене не нуждаются.

Но иногда при очень длительном пробеге, экстремальной эксплуатации или после замены сальника, поменять или залить новое масло КПП придется.

Сливается масло через отверстие внизу картера, а заливается специальным шприцом через контрольное отверстие.

В 6МКПП (TL8) рекомендуется заливать 2.8 литра масла TRJ 75W-80 или NFJ 75W-80, а в 5МКПП (JR5) – 2.5 литра. Вязкость масла должна быть APIGL -4.

В автомат подойдет ATF RENAULTMATIC D3 SYN.

В остальном, достаточно посматривать на внешний вид картера и бить в колокола, только если обнаружили потеки масла из-под прокладки или сальника. Часто потеки на картере путают с брызгами другой природы. Трансмиссионное масло красно-коричневого цвета. Если из-за грязи цвет определить трудно, отчистите грязь и на небольшой скорости проедьтесь пару километров по асфальту и посмотрите на цвет жидкости, если она там вообще будет.

https://dusterauto.ru/reno-daster-avtomat.html
https://shinomontazh-penza.ru/transmissiya/reno-daster-4h4.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X